всё о любом фильме:

Одинокий рейнджер

The Lone Ranger
год
страна
слоган«Никогда не снимай маску»
режиссерГор Вербински
сценарийДжастин Хэйс, Тед Эллиот, Терри Россио
продюсерДжерри Брукхаймер, Гор Вербински, Джонни Депп, ...
операторБоян Бацелли
композиторХанс Циммер
художникДжесс Гончор, Марк «Крэш» МакКрири, Джон Билингтон, ...
монтажДжеймс Хэйгуд, Крэйг Вуд
жанр вестерн, приключения, боевик, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  2.86 млн,    Россия  2.43 млн,    Китай  2.4 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время149 мин. / 02:29
Номинации:
История блюстителя закона Джона Рида, который с помощью индейца Тонто стал легендарным мстителем в маске, стоящим на защите справедливости. Тонто с юмором и небылицами повествует о тех приключениях, которые пришлось пережить двум непохожим друг на друга героям, сведенным судьбой для того, чтобы вместе сражаться против общего врага. Им приходится противостоять жадности и коррупции во времена, когда появление первых железных дорог изменило представление о власти и могуществе в мире.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (180 754)
ожидание: 94% (26 185)
Рейтинг кинокритиков
в мире
31%
67 + 150 = 217
4.9
в России
68%
15 + 7 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • После окончания съемок были собраны некоторые статистические данные.
      • 4,5 месяца подготовительного периода;
      • 3 дня предсъемочных репетиций;
      • 150 съемочных смен;
      • 31 неделя производственного периода на территории пяти штатов;
      • 3 000 установок камеры;
      • более 1 000 часов отснятых киноматериалов;
      • более 1 000 000 человеко-часов.
    • Перед началом съемок все актеры провели некоторое время в лагере «Ковбойский сапог» на ранчо в Альбукерке, Нью-Мексико. Там они научились ездить верхом, стрелять, обращаться с лассо, седлать лошадей и управлять повозкой.
    • В процессе съемок понадобилось три американских паровоза XIX века для нескольких масштабных и зрелищных сцен. «Мы выстроили их точно так же, как мы выстроили полномасштабные модели кораблей для съемок «Пиратов Карибского моря». Реальность ничем нельзя подменить. С учетом того, что мы хотели сделать с локомотивами, нам были необходимы настоящие модели в натуральную величину» — признался Джерри Брукхаймер.
    • Впервые герои этого фильма появились в радио-эфире 30 января 1933 года на волнах радиостанции WXYZ, вещавшей в Детройте (штат Мичиган). Владелец станции Джордж В. Трендл хотел выпустить в эфир вестерн, который мог бы понравиться детской аудитории. Он придумал честного, сильного и авторитетного героя, которым дети могли бы восхищаться. Так появилась общая концепция «Одинокого рейнджера». Впоследствии идею передали на более детальную проработку сценаристу из Баффало Френсису Страйкеру и программному директору станции Джеймсу Джевеллу.
    • Андреа Райзборо и Сара Гадон прослушивались на роль.
    • Джессика Честейн и Эбби Корниш пробовались на главную женскую роль, однако уступили ее Рут Уилсон.
    • Джеймс Джевелл выступил режиссером радио-сериала «Одинокий рейнджер», который на момент выхода в эфир в 1938 году стал настоящей национальной сенсацией. Тесть Джевелла являлся владельцем кемпинга «Ке-Мо-Са-Бе» на озере Маллет в Мичигане. Очевидно, название кемпинга вдохновило создателей на то, как Тонто (появившийся в одиннадцатом эпизоде сериала) будет именовать своего бледнолицего друга. Считается, что название кемпинга — немного видоизмененное слово «гиимузааби», что с языка индейцев племени оджибве можно перевести как «верный разведчик» или «тот, кто не идет проторенной дорогой». Имя Тонто произошло от другого слова оджибве — «ндах-он-ту», что переводится как «дикий». Джевелл также предложил использовать в саундтреке сериала тему увертюры Джоаккино Россини из оперы «Вильгельм Телль». В общей сложности в радио-эфир вышло 2956 эпизодов «Одинокого рейнджера». Последняя трансляция состоялась 3 сентября 1954 года. За 21 год успели снять телевизионный сериал, в котором главную роль сыграл Клейтон Мур, а роль Тонто — Джей Сильверхилс. Канал ABC транслировал его с 1949 по 1957 годы.
    • Съемки начались 28 февраля 2012 года и продолжались на протяжении семи месяцев на территории четырех юго-западных штатов Америки, а также в Южной Калифорнии.
    • Вымышленный город Колби в штате Техас — пыльный пограничный городок, в котором выросли Джон Рид и его брат. Вербински и МакКриди проехались по нескольким городам на Западе, пытаясь найти подходящий. Но в конечном итоге решили выстроить городок с нуля неподалеку от Рио-Пуэрко, в 50 с лишним километрах от Альбукерке.
    • По-настоящему сложным оказалось строительство так называемого «Ада на колесах» — подвижного палаточного городка, прототипом которого послужили реально существующие поселки, которые появлялись, как грибы после дождя, в XIX веке. Они следовали за рабочими, строящими трансконтинентальную железную дорогу, и полностью оправдывали свое название. Колоритная площадка «Ада на Колесах» была воссоздана на территории одного из складов Альбукерке, который арендовали на пять недель. Затем декорации перевезли в город Лами в Нью-Мексико и собрали вновь.
    • В городе Сан-Вэлли в штате Калифорния координатор по визуальным эффектам Джон Фрэзиер собрал два полномасштабных паровоза, которые могли передвигаться по уложенной рельсовой дороге — исторический «Юпитер» и паровоз, который съемочная группа называла «поезд Колби». Впоследствии он был переделан в паровоз Лэйтема Коула «Конституция». Паровозы собирали вручную вплоть до мельчайших составляющих, изменив лишь две немаловажные детали. Во-первых, локомотивы работали на современной гидравлике, а не на пару. А во-вторых, все железнодорожные вагоны были выполнены в виде грузовых контейнеров, которые можно было снимать с подвижной основы и водворять обратно. Были также пустые платформенные шасси, на которые устанавливались различное кинематографическое оборудование, типа кранов.
    • Перед началом съемок консультант по истории североамериканских индейцев Вахатувика-Уильям Велкер и его помощник Трой провели традиционный индейский обряд привлечения удачи на территории студии Albuquerque Studios.
    • Деревня воинов-команчей была выстроена в зеленой долине кратера потухшего вулкана диаметром в 19 километров. Это место имеет статус национального заповедника и носит название Валлес Калдера.
    • Декорации шахты «Сонный человек», которая была выстроена неподалеку от города Крид, штат Колорадо, перемежались настоящими шахтерскими постройками, которые удивительным образом сохранились с XIX века. Новые строения включали 60-метровый железнодорожный тоннель, вход в который представлял собой 12-метровую фальшивую скалу; около 1,5 километров железнодорожных путей; подъемники и шахтерские вагонетки. Штольни и штреки были выстроены с нуля, но декораторы задрапировали их настолько искусно, что казалось — своды того и гляди обвалятся.
    • Поезда в фильме уникальны тем, что они — настоящие. Практически ни одна сцена на этих поездах не снималась на скорости меньше 50 км/ч, а иногда — и на скорости в 60 км/ч. На крышах вагонов устанавливали специальные направляющие, к которым крепилась страховка для каскадеров.
    • Уильям Фихтнер сам исполнил трюк в одной из сцен, где его персонаж выпрыгивает из вагона движущегося со скоростью около 30 км/ч поезда на скачущего коня.
    • На территории городов Колби и Промонтори было уложено около восьми километров рельсовой дороги, которая формировала почти правильный овал. В некоторых местах железная дорога раздваивалась, чтобы Вербински мог снимать сцены с движущимся поездом. Строительством занимались профессионалы железнодорожной и строительной компании Альбукерке Gandy Dancer. Процесс оказался достаточно трудоемким — на него ушло 16 недель. Рабочие Gandy Dancer привезли на съемочную площадку 1,76 килотонн 10-метровых рельсов, шпал и прочих материалов. Грузы доставлялись на 82 грузовиках из города Блайт, штат Калифорния. Два грузовика привезли из Канзаса 27 тонн болтов, шайб и железнодорожных стрелок. Кроме того, из Стоктона, штат Калифорния было доставлено 182 тонны шпал и скоб. Когда все материалы были доставлены, рабочие принялись укладывать рельсы. В итоге появилась новая полноценная железнодорожная ветка в пыльной пустыне близ Рио-Пуэрко.
    • Для съемок фильма портные сшили 1500 костюмов, а также сотни шляп, ботинок и прочих элементов одежды. Некоторые аксессуары были арендованы у других кинокомпаний.
    • Образ персонажа Джонни Деппа был взят с картины художника Кирби Сэттлера.
    • Маска персонажа Арми Хаммера была вырезана из мягкой козьей кожи. Для ее изготовления сделали слепок лица Арми, чтобы убедиться, что маска будет идеально повторять все контуры. Затем кожу размягчили в теплой воде, наложили на слепок и добавили несколько морщинок, чтобы маска выглядела более естественно.
    • Консультант по визуальным эффектам Марк МакКрири собственноручно вырезал национальные американские петроглифы на деревянных ограждениях диорамы Старого Тонто в цирке Wild West Exhibition, а также нарисовал символы на стенах 60-метрового железнодорожного тоннеля, который был выкопан неподалеку от города Крид, штат Колорадо.
    • Для того чтобы создать удивительный мир «Одинокого рейнджера» таким, каким его видел Гор Вербински, пришлось собрать довольно внушительную команду. В нее вошло шесть художников-постановщиков, одиннадцать декораторов, два иллюстратора, один художник-живописец, множество раскадровщиков, два графических дизайнера, два модельщика, координатор по исследованиям, ассистент руководителя художественной группы и 274 строителя.
    • Чтобы «состарить» гардеробы прибегали к самым различным уловкам. Костюмы проходили обработку галькой в бетономешалке, некоторые места «изнашивались» при помощи кухонных терок. А иногда костюмеры не гнушались даже газовыми горелками.
    • После окончания съемок в городе Крид, штат Колорадо Джонни Депп на протяжении четырех часов раздавал автографы местным жителям. Несмотря на то, что официальное население города составляет всего 290 человек, откуда ни возьмись появилась почти тысяча желающих получить подпись голливудской кинозвезды.
    • Первый фильм с участием Джонни Деппа и Хелены Бонем Картер, режиссером которого не является Тим Бёртон.
    • «Тонто» в переводе с испанского означает «дурак», поэтому в испанской версии имя этого персонажа заменили на «Торо», что означает «бык».
    • Первый фильм, который оператор Боян Базелли снял, используя анаморфные линзы, с момента выхода фильма «Похитители тел» (1993).
    • Во время съемок одной из сцен Джонни Депп должен был специально упасть с лошади, которую он позже поблагодарил за то, что та сохранила ему жизнь. Лишь благодаря тому, что лошадь инстинктивно перепрыгнула через Деппа во время исполнения трюка, он отделался небольшими ушибами и царапинами.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В ущелье «Дохлая лошадь» находилось «плато духов» — скала с относительно ровной площадкой, на которой просыпается Джон Рид, спасенный Тонто. На вершине скалы был выстроен высокий ритуальный помост. «Это была довольно хлипкая конструкция около пяти метров в высоту, — рассказал Арми Хаммер. — Я стоял на вершине этой непрочной постройки, которая раскачивалась на ветру с амплитудой в метр. Подо мной зияла пропасть глубиной в 600 метров. Было страшно».
    • В одной из сцен сошедший с путей локомотив с огромной скоростью несется в сторону Тонто и Джона Рида. Для этой сцены 11-тонный локомотив закрепили на почти двухтонной поворотной платформе, которая ехала по рельсовой дороге (вес рельсов в общей сложности составлял более 4,5 тонн), и вращали при помощи хитроумной системы лебедок и тросов.
    • еще 27 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6301 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Увидев в афише имя неподражаемого Джонни Деппа, решила пойти на этот фильм. Вестерн в сочетании с комедией — вот как можно определить жанр просмотренного фильма. Довольно растянутая история об одиноком рейнджере с колоритными природными зарисовками, которые не могли не привлечь внимание. Несомненно игра талантливого Деппа спасла казалось бы уже известный сюжет, в котором вспоминаются сцены из «Зорро» и «Пиратов Карибского моря». Сценаристы оказались столь «ленивыми», что даже не решились сменить имидж главному герою Джона Рида (Арми Хаммер). Переодевшись из плаща Зорро в костюм, он сменил лишь цвет своей шляпы в белый. Соответсвенно коня решили также сменить на белую масть. Подобные нюансы скорее походили на легкую пародию. Особенно история с маской, которая нелепо смотрелась и вызывала у окружающих единственный вопрос «зачем ему маска». Не только внешний вид напомнил историю про «Зорро», но и сам сюжет с постройкой железной дорогой и так называемым кладом благородного металла (правда в фильме Зорро то было золото, а здесь — серебро).

    Индеец из рода Камачо которого играет Депп оказавшись по началу в центре моего пристального внимания, несколько огорчил. Вот никак не ожидала, что те движения, та стать, осанка и даже жонглирование правда на этот раз часами, а не компасом будут сыграны Деппом вновь. Меня даже огорчило, что столь харизматичный актер не сумел передать настроение своего героя в новом амплуа. Во всем вспоминался Джек Воробей. Даже попугай воробья был заменен на другую птицу ворону, в которую якобы находился дух предков. Итак, просмотр фильм несколько напоминал игру найди 10 отличий.

    Из всех героев фильма особенно выделяется образ хозяйки борделя, воплощенный Хелена Бонем Картер. Оружие в ноге — это пожалуй единственная свежая находка.

    Образы злодеев также оказались предсказуемыми и не столько выразительными.

    Даже шутки героев и комические сцены не смогли сглазить уже предвзятое отношение к этому фильму. Но справедливости ради, они помогли досмотреть картину с улыбкой на устах.

    28 июля 2013 | 02:22

    «А мне понравилось» — именно с такой мыслью закончился мой просмотр этого эпического вестерна от Гора Вербински, создателя прекрасных «Пиратов КМ», их их продюсеров. Однако, продюсеры на этом детище прогорели, во многом, потому что жанр вестерна действительно умирает и уже давно, и никому сейчас особо не интересно смотреть, как индейцы сражаются за свои земли, рейнджеры борются с организованной преступностью, а молодые женщины не видят своих мужей годами. В картине можно найти смысл, если постараться.

    А смысл состоит в выборе человека: сражаться ли ему со злом, соблюдая закон (остаться прокурором штата) или нет (стать рейнджером), есть и проблема индейца: Как искупить свою вину за предательство своего племени? Как вновь стать своим? Нам показывают долгое становление главного героя, которое, конечно, может утомить любителей экшена, но, меня лично, радует, что самые яркие моменты с отличной музыкой Ханца Циммера оставили на концовку, ведь в любой картине главное место должен занимать не экшон, а сюжет.

    Смысловую нагрузку сюжета нам преподносят по ходу картины совершенно не приправлено, т. е прямолинейно, и поэтому, кажется, что в картине нет глубины. Но а зачем она здесь нужна? Эту работу следует уважать и помнить, что все мы дети в какой-то степени, а Гор Вербински — это тот режиссер, который умеет создать приятную атмосферу как для взрослой аудитории, так и для детской. И ругать эту картину глупо. В картине очень много юмора, за который, в основном, отвечает Джонни Дэпп, и в этом ему помогает Арми Хаммер, а ругать ее только за то, что она провалилась в прокате — глупость чистой воды. Для меня вот лично, напротив, это стимул картину посмотреть и оценить и моя оценка 8 (Ожидания моя были явно ниже).

    8 из 10

    13 февраля 2014 | 01:57

    Я редко предъявляю претензии к фильму, так как считаю, что надо ценить, то что делает Голливуд, но этот фильм исключение из моих правил.

    У картины было абсолютно всё, чтобы задеть за живое: прекрасный актёрский состав, отличный режиссёр, композитор с большим именем, огромный бюджет и очень многое другое, однако картина забывается достаточно быстро, очень нудно и очень грустно от всего этого, ведь я ждал чего-то другого, возможно какой-то изюминки, какой-то непредсказуемости, а получил одноразовый фильм.

    По мне лучшее, что я увидел за 149 минут этого фильма- это Джонни Депп, он бесподобен и шикарен, у него постоянно такие разные герои, и постоянно он играет на все 100, я бы даже сказал на все 200, видно, что Джонни не отбывал номер, а отлично вжился в своего персонажа, мой друг даже сказал, что не понятно- это был индеец или Джонни Депп, очень замечательная роль. Особенно хочется отметить юмор в фильме, если бы не юмор я думаю, что уснул бы на середине фильма и проснулся бы на моменте, когда пошли титры. Юмор очень был весёлый и не пошлый.

    Отмечу и великолепную музыку Ханса Циммера, мне интересно этот заслуженный композитор когда-нибудь отдыхает, очень много фильмов стало, где его музыка играет, и главное она не повторяется, каждое его творение всё лучше и лучше, не стало исключением и музыка в этом фильме, очень прекрасные мелодии, которые не дали мне скучать.

    Арми Хаммер, ещё один плюс этого фильма, особенно было интересно наблюдать за ним в дуэте с Джонни, их герои такие разные, но им пошло на мой взгляд работать вместе.

    Пожалуй это все плюсы, что я увидел в фильме, хотя нет, белый конь и кролики- это была чума, повеселили, так повеселили.

    Сюжет для меня показался очень скучным и банальным, я обычно не смотрю на сюжет, а смотрю за диалогами, но диалоги мне показались очень слабыми и посредственными. На протяжении всего фильма, только и происходит, что герои сражаются друг с другом на поездах, не знаю как кому, но меня сильно это утомило, да и спецэффекты не особо меня радовали, слишком их было много.

    Том Уилкинсон, из года в год играет одних и тех же героев, я даже и не думал угадывать, что будет с его героем дальше, понятно изначально, что будет дальше, его повадки и его действия изначально мне были понятны, очень знакомая у него роль получилась.

    Уильям Фихтнер, был весьма неплох, поначалу его герой был весьма интересен, но как выяснилось кто он такой на самом деле, то я потерял интерес к его герою.

    Фильм безусловно найдёт своего фаната, но как говорится не моё кино.

    Джонни- ты самый лучший

    6 из 10

    P.S. Хелена была очень хороша

    7 июля 2013 | 12:05

    Всё нижеследующее можно отнести практически к любому высокобюджетному голливудскому блокбастеру, но так уж совпало, что по первое число достанется именно фильму «Одинокий рейнджер».

    Во время просмотра я испытал очень странное чувство. Чувство диссонанса, раздвоения реальности, причём сильно раздражающее на физическом уровне. Представьте себе, что вы, допустим, сидите на берегу моря и наслаждаетесь закатом, и вдруг замечаете, что из затылка у вас торчит здоровый шланг, позвоночник присоединён к оптоволоконному кабелю, а картинка перед глазами вдруг начинает расползаться на пиксели. Узнаёте этот образ, да? Причём я бы даже сравнивал ситуацию не с «Матрицей», а с замечательным произведением Сергея Лукьяненко, когда он был ещё молодым и талантливым — «Лабиринт отражений». Там была такая программка — Deep, которая вводила пользователя компьютера в изменённое состояние сознания и делала для него грубо нарисованные картинки виртуального мира абсолютно реальными. Итак, сижу я в кинозале и думаю — ё-моё, что я здесь делаю? Что за бред, куда я попал? И, главное, уйти неудобно — деньги уплочены, вокруг люди сидят, смотрят на экран, смеются, жуют. Ну ладно, думаю — наверное, я блокбастеров пересмотрел, поэтому мне стало неинтересно, когда одними и теми же приёмами из фильма в фильм мой мозг насилуют. Наверное, думаю, я неправильная крыса. Правильная будет жать на педаль удовольствия, пока не умрёт, а мне зачем-то приспичило выбраться из лабиринта.

    Ладно, сижу и смотрю, не рыпаюсь. Пытаюсь приноровиться к происходящему на экране. Всё это длится примерно полтора часа, фильм, по моим ожиданиям, должен вот-вот закончится, как вдруг — бац! — происходит сюжетный поворот, который перечёркивает всё веселье и аттракцион, что были до этого. Ты вдруг понимаешь, что там, где ты смеялся, надо было плакать, на самом деле. И ты такой думаешь — ё-моё, а почему вы с этого-то не начали, господа сценарист, режиссёр и продюсер? Дальше — больше. Чехарда и развлечения на экране увеличивают размах, такой уже начинается истерический смех, как вдруг — бац! — ребята! оказывается, при завоевании земель Дикого Запада белые американцы ущемляли права индейцев! В подтверждение этой мысли американский солдатик достаёт пулемёт «Максим» и косит команчей на лошадях направо и налево! Но и это ещё не всё. Оказывается, под видом завоевания земель для благородных американцев парочка нехороших бандитов попросту пыталась обогатиться, причём с помощью представителей власти! Ну не иначе как намёк на то, что нужна борьба с коррупцией в нашем обществе! Заканчивается всё такой просто апофигистической двадцатиминутной сценой гонок на паровозах, сопровождаемой темой из оригинальной радиопостановки «Одинокого рейнджера» и сериала про него, причём повторенной раз 50. Думаю, если бы Россини знал, что сделают с его трёхминутной увертюрой в ХХ веке, он бы ну как минимум позаботился об авторских отчислениях для потомков. Кстати, об эффекте «Марша швейцарских солдат» Россини написал ещё Набоков в своём гениальном «Даре», цитирую: «При всяком музыкальном случае жарят увертюру из «Вильгельма Телля»». Как в воду глядел.

    В общем, фильм закончился, идут титры, народ расходится. А мне компанию составлял один хороший человек, мы с ним подружились на почве того, что всегда в кино смотрим титры до конца. И иногда для таких стойких режиссёр делает подарки. Вот и в случае с «Одиноким рейнджером» нам повезло (так что если будете смотреть, смотрите до конца титров). Стали обсуждать фильм — оказывается, ему очень сильно понравилось. Вот, говорит, хорошо, что в Голливуде остались такие режиссёры, настоящие анархисты, которые внедрились в это гнездилище разврата и ведут подрывную деятельность. Я говорю — да кто в зале, кроме нас с тобой, эту подрывную деятельность заметил? Люди спешат с титров убежать поскорее и переключиться на новые приключения. Что ты, говорит он, дети будут с родителями этот фильм диснеевский пересматривать и обсуждать, многое поймут, как делалась великая американская история, что такое война. Я говорю — да я согласен, но пойми, в России на американскую историю всем наплевать, а американский зритель ногами не проголосовал — несмотря на бюджет в четверть миллиарда долларов, включая рекламу, в прокате случился сокрушительный провал. После чего собеседник мой посмотрел на меня так, что я буквально-таки почувствовал его зубы на своей шее, и ретировался.

    А я зашёл в супермаркет и, как это часто бывает после кино, произошёл «глюк тоналя» — так называемая реальность подсунула мне замечательную иллюстрацию происходящему в современном кинематографе и искусстве вообще. Знаете, есть такое выражение «музыка для супермаркетов»? Так вот, фоном играла композиция Виктора Цоя и группы «Кино» — «Перемен требуют наши сердца», только в таком обезжиренном танцевальном изи-лисенинг ремиксе.

    Этот свой излюбленный приём Матрица или, вернее, Система применяет постоянно. Берётся что-то важное, фундаментальное, основополагающее для человеческого существа — и в пропорции один к десяти аккуратно перемешивается с пошлостью, глупостью, ложью. Происходит подмена понятий. Заметьте, я сейчас говорю не о политике, а исключительно об Искусстве. Искусство зиждется на Культуре, а Культура — на Традиции. Именно Традиции противопоставляет себя Система — и борьба как раз идёт с помощью такого инструмента, как современное искусство, в данном случае кино. Идеалист Уолт Дисней, создавая свою студию, мечтал, что с помощью анимации сделает мир чуточку добрее, светлее, чище. Но за мистером Фёстом всегда приходит мистер Секонд. Поэтому компания, носящая светлое имя Диснея, из года в год становится всё больше похожа на остальных монстров киноиндустрии развлечений.

    Ведь что такое развлечение? Вдумайтесь. У этого слова есть двойник, однокоренное слово. Развлечение — это отвлечение. Отвлечение от чего-то важного, фундаментального, основополагающего. Влечение к страстям, к грехам, куда-то вниз. Влечение — это когда тебя берут за волосы и куда-то волокут. Или когда ты плывёшь по течению, не задумываясь, куда в итоге попадёшь. Поэтому я не хочу, чтобы меня развлекали. Я хожу в кино не для этого. Я хочу думать во время просмотра, хочу чувствовать. Хочу, чтобы что-то во мне изменилось. Хочу стать добрее, чище, светлее — как завещал великий Дисней.

    Всё вышесказанное является субъективной точкой зрения автора и может не совпадать с т. н. реальностью.

    20 июля 2013 | 12:16

    Неплохая история, рассказанная всем нам хорошо известным Гором Вербински. С момента выхода «пиратской франшизы» режиссер стал для многих культовым (что вполне оправданно). Многие были в праве ожидать от «Одинокого рейнджера» уровня первых трех фильмов «пиратов», однако этого не произошло. Не хватило вестерну про мстителя в маске самую малость — некой живости сюжета и самобытности персонажей.

    Думаю стоит начать с сюжета. В нем нет ни сногсшибательных идей, ни головокружительных провалов и косяков. Идет рядовое становление персонажа Арми Хаммера, в котором он проходит через все то, через что обычно проходит ГГ.

    Что касается актеров, то никто из них не выдал что-то такое, что стоило бы запомнить. Депп все тот же Депп. Его персонаж (уже в который раз) — ненормальный. Хлены Бонэм-Катер катастрофически недоставало. Ее экстравагантный персонаж появляется всего несколько раз и, фактически, не успевает запомниться, либо понравиться.

    Так все же — почему этот фильм может понравится? Да потому что он действительно хорош. При всей его шаблонности — это вестерн, ребятки. Это приключения, это перестрелки и погони (да причем на поездах!), это прииски (пусть и серебряные), это скромная женушка-красотка и чекнутый индеец. И кстати — безумно доставил один момент, практически в точности копирующий прибытие Капитана Джека Воробья в Прот Роял.

    Так вот — если вы ценитель вестерна, Джонни Деппа или же просто красивого фильма — вам срочно надо посмотреть «Одинокого рейнджера».

    P.S. Никогда не снимай маску

    8 из 10

    6 октября 2013 | 21:34

    Итак… Смотрела этот фильм летом, но вчера пересматривала, и вот решила написать все, что всплыло в голове при просмотре.

    Наверное, немало все-таки на спецэффекты потратили — очень уж их тут много. Правда, сцены с поездами не могли мне не понравиться. Смешать вестерн и комедию — лучшая идея, которая могла только придти в голову режиссеру. Но на самом деле — после трейлера, особенно украинского я искренне ожидала больше. Намного больше.

    Спасли этот фильм только мои любимые актеры. Не знаю как я сейчас посмела это сделать, но все таки никогда не стану отрицать, что Хаммер всегда мне был похож на искреннего гения советской кинематографии — Андрея Миронова. И хоть последний мне намного ближе, ведь его заслуги просто невероятны (сугубо мое мнение), но не отметить роль Арми в этой картине я не могу.

    Действительно, удачная роль. Прокурор, весь такой идеальный, чистенький и законопослушный — едет в Техас, занять новую должность. Ну, и по дороге находит приключений на мягкое место. Нет, ну если бы не любопытный нос и не откровенное чувство долга перед свое работой и законом — может это и не было столь страшным. Но история оказывается намного хуже, чем казалось сначала. В поезде кроме чокнутых верующих тетушек едет еще и опасный преступник — Буч Кавендишь, который не собирался считать жертв на пути к освобождению. Ну и тут в кадре появляется бешеный индеец с дохлым вороном на голове. МИЛО. Не знаю, но роли сумасшедших Деппу идут больше всего. Недавно смотрела «Ромовый дневник». Не впечатлило. Так что я всегда буду представлять его эдаким «чудаком», и он останется таким.

    Но важно то, что этот самый чудаковатый индеец имеет в фильме свою неповторимую историю. Ему пришлось страдать, но не потерять чувства собственной уникальности и достоинства.

    Ладно, опустим детали, пойдем дальше и теперь у нас бонус, в качестве героя-братца-рейнджера с семейкой — женушкой и сыном. Мне не понравилась Рут Уилсон в данной роли, а вот милашка-мальчик очарователен. Жаль очень мне Дэна Рида, но его смерть, судя по всему была необходимой для дальнейшего развития сюжета.

    Короче, воскресает на какой-то высокой деревянной табуретке наш дорогой Джон под монотонные молитвы индейца, офигевает, естественно, но он теперь уже неубиваемый чувак какой-то, но бессмертность трусости у него не отнимает, поэтому-то и он чуть не описался от страха в домике возлюбленной. Хотя, его выстрел «в воздух» меня немного, но впечатлил.

    Поговорим о героине Елены Бонем-Картер? Да пожалуйста! Мало мне было ее! Она — многогранный, интересный, не боящийся экспериментов актер — чего стоит только она ее роль Беллатрисы Лэстрейндж, а Червонная Королева? А как же пироги миссис Ловетт? Все мои любимые роли, и в этих фильмах ее было МНОГО! Где же она тут? Нет, ну костяная нога — это конечно круто, но мало! Сколько — два, три эпизода? Не хватило — и точка. За это минус балл.

    Говорить о недостатках можно долго, и опять-таки они будут недостатками только с моей стороны, но он не впечатлил меня во второй раз настолько, как при первом просмотре. Нет, ну это, конечно, логично — интерес то пропадает, но иногда из-за восторга и неприкрытого желания увидеть лучшее в фильме в первый раз все прорехи и недостатки отходят на второй план. Именно поэтому я считаю, чтобы о фильме сформировалось четкое мнение нельзя довольствоваться одним разом.

    Одним словом, я не сказала бы, что эта картина меня разочаровала, но все таки оценка — 

    7 из 10

    Вот как то так

    6 октября 2013 | 01:21

    «Одинокий рейнджер» — это редкий представитель вымирающего в наши дни жанра вестерн. Фильм, безусловно, спорный, но, тем не менее, интересный. Не могу сказать, что мне фильм понравился — нет, но он меня и не разочаровал. Можно даже сказать, что я ожидал (с такими-то низкими оценками со стороны критиков) чего-то отвратительного, провального и жутко скучного. Но «Одинокий рейнджер» оказался, что называется, вполне смотрибельным фильмом. Поэтому, я считаю, что его не нужно списывать со счетов и вполне можно потратить время на его просмотр. Так что давайте выясним, стоит ли смотреть эту картину именно вам.

    1. Местами интересный, но затянутый сюжет. Фильм представляет собой повествование от третьего лица, нечто вроде воспоминаний старого индейца о былой молодости. Мне было не очень понятно, зачем вообще создатели картины избрали именно такой вид повествования, ибо часть с престарелым Тонто (так звать индейца) вообще неинтересна. Она только затягивает и без того затянутый на 2,5 часа фильм. Если говорить о часть воспоминаний, то стоит сказать, что она смотрится захватывающе. Заметно, что сценарий сыроват и провисает местами, некоторые куски сюжета безжалостно выдраны из других фильмов, но в общем и целом — смотреть можно.

    2. Веселая атмосфера и неплохое попадание в жанр. В целом, фильм можно похвалить за юморную атмосферу, перенятую еще из первых «Пиратов». Не все шутки смешны, но в общем атмосфера неплоха. Также стоит отметить неплохое попадание в жанр вестерна. Здесь есть и все ковбойские примочки, и нравы южан, и красивые виды еще дикой природы. Есть здесь и музыка, которая отлично вписывается в жанр, хоть и не является слишком оригинальной.

    3. Спорные актерские работы. Джонни Депп… Как много в этом имени! Любимчик миллионов, мастер перевоплощений, самый высокооплачиваемый актер современности… Всё это так, но… Безусловно, игра Джонни Деппа, его герой Тонто — это несомненное украшение фильма, его самый яркий элемент. Но вот давайте сотрем грим, сменим прическу и костюм — и вот перед нами уже Джек Воробей, или Веселый Шляпник, или Вилли Вонка? Вроде бы абсолютно разные герои, только манеры у них, почему-то, одинаковые… Вот такая вот загадка, но, как я уже сказал раньше: если и есть, на что посмотреть в этом фильме, то это — Джонни Депп. Арми Хаммер хорош в титульной роли, но ему не хватает харизмы, чтобы соперничать с отточенными десятилетиями движениями его звездного коллеги. В целом, можно похвалить этот актерский тандем за органичность и эффектность. Остальной актерский состав вообще никак не впечатлил… Была только одна радость — Хелена Бонем Картер. Её персонаж настолько яркий и интересный, что сразу же бросается в глаза. Я лично совсем не понимаю, почему такой замечательной актрисе в такой классной роли отведено так мало времени?! Неужели нельзя было урезать парочку заунывных диалогов или не самых зрелищных баталий, чтобы выкроить побольше времени для этой актрисы? Не понимаю…

    4. Зачем был нужен этот фильм? Этот вопрос встает сразу же после выхода из кинотеатра. Так и хочется спросить себя: вот зачем нужно было смотреть этот фильм? Или: зачем нужно было снимать этот фильм? Несет ли он в себе что-нибудь новое или познавательное? Нет и еще раз нет. И в итоге, анализируя свои впечатления от просмотра, приходишь к совершенно дикому заключению: впечатлений-то и нет! Нет зла на то, что фильм выглядит недоделанным и невероятно затянутым. Нет никакой радости от того, что ты на 2,5 часа отвлекся от скучной реальности. Нет ничего: никаких эмоций. Просто данность: посмотрел — забыл.

    ИТОГ. «Одинокий рейнджер» — это фильм, который вышел в ненужное время в ненужном месте. В нем вроде бы все неплохо, но уже не впечатляет. Масштабные съемки, яркие костюмы, дорогостоящие спецэффекты — все есть, но как-то мимо кассы. Лет десять назад зрительный зал бы просто взрывался от смеха при каждой шутке, замирал от восторга при виде невероятного Джонни Деппа и лихо вскрикивал при каждом выстреле и взрыве, раздающимся в динамиках. Сейчас зал молчит и с каждой минутой пустеет. Я не удивлен тому, что фильм с таким оглушительным треском проваливается в прокате — это было предопределено. По идее, этот фильм ничуть не хуже, скажем, четвертых «Пиратов», которые собрали ни много ни мало — 1 миллиард долларов. Просто люди устали от подобных фильмов, да еще в таком диком для современного поколения жанре как вестерн, да еще и не в 3D…

    Думаю, провал «Одинокого рейнджера» знаменует начало нового витка в развитии мирового кинематографа. Начало новой эры, в которой имя Джонни Деппа не является синонимом успеха. Мира, в котором правят не только спецэффекты и зрелищность, но и содержательная часть. «Одинокий рейнджер» ставит жирную точку в эпохе масштабных, супербюджетных, мультимиллионных блокбастеров, продлившейся около десятилетия. Что несет нам новый виток в развитии кино? Не знаю, наверное, что-то новое или хорошо забытое старое. Не знаю, как вас, но лично меня больше не прельщают яркие краски, масштабные съемки, спецэффекты, гротескные образы, 3-часовая продолжительность и прочие атрибуты эпохи блокбастеров… Ждем что-то новое, а пока можно поностальгировать о изжившей себя эпохе и посмотреть «Одинокого рейнджера». Поэтому…

    Желаю Вам приятного просмотра!

    13 июля 2013 | 14:46

    Волею случая, по дороге в город к родственникам, прокурор Джон Рид (Арми Хаммер) становится невольным виновником побега бандита-каннибала Бутча Кэвендиша (Уильям Фихтнер). А отправившись с братом на его поимку, снова пути их пересекаются далеко не лучшим образом. Но чудесным образом не двинув копыта, Рид план не оставляет, и, на пару с вездесущим индейцем Тонто (Джонни Депп), у которого свои счёты с Кэвендишем, планирует нагнать бандита и устроить показательное линчевание.

    Возвращаясь на секунду к Гильерме нашему дель Торо. Было у него давно печальное кино про девочку, которая с концами заблудилась в своих фантазиях. И новый фильм Гора Вербински «Одинокий Рейнджер», основанный на старинном ч/б сериальчике, вполне мог бы быть не менее печальной психологической драмой… если б не был таким отмороженно смешным. И, в сравнении с чудачествами на «Тихоокеанском рубеже», Вербински Гильермо в этот раз обскакал. Правда, похвала эта сомнительная. Примерно как спорить, кто круче пошутил в очередном выпуске «Кривого зеркала».

    История, длящаяся, кстати, совершенно издевательские 2 с половиной часа, ведётся от лица пожилого индейца-экспоната в музее. И с каждой минутой перед зрителем всё живее возникает вопрос относительно степени вменяемости рассказчика. Проблемы ли это возраста (маразм), или это неудержимая фантазия, а может это помешательство на фоне старых проблем (см. историю вождя племени индейцев), но фактически кино то и дело обрастает совершенно сумасшедшими хулиганскими вывертами сюжета. Будь то бандит-каннибал, потрошащий жертву (сойдёт для детского кино), или отчаянно комикующие Депп с Хаммером на фоне массового геноцида индейцев (за такой прикол режиссёр может и томагавком в харю заработать), из ниоткуда появляющиеся Тонто (ну это естественно) и летающий конь, или попросту шитые белыми нитками события со сплошными нестыковками и несуразностями (револьвер у индейца под стражей, долгие глупые кукования под дулом пистолета, ограбление банка) — развивающиеся в финале в полнейший беспредел, мрак и кавардак. Прибавьте сюда сюжет, каждый ход которого можно предугадать за 30 минут до, и дикую в своей коварности аллюзию на «Мертвеца» Джармуша и получите… ну, пожалуй, не лучший фильм года, но не менее бреданутое веселье, чем «Муви 43». Хорошо это или плохо? Ответ как обычно — один к трём.

    6 из 10

    14 июля 2013 | 13:24

    История блюстителя закона Джона Рейда, который с помощью индейца Тонто стал легендарным мстителем в маске, стоящим на защите справедливости. Тонто с юмором и небылицами повествует о тех приключениях, которые пришлось пережить двум непохожим персонажам во времена дикого Запада, сведённым судьбой, чтобы сражаться против общего врага. Им пришлось противостоять жадности и коррупции во времена, когда появление первых железных дорог изменило представление о власти и могуществе в мире…

    Режиссёр.

    Одинокого рейнджера снял Гор Вербински — человек известный и талантливый. Вербински снял такие известные фильмы, как трилогия «Пиратов карибского моря» и очень приятный мультфильм «Ранго», за которого кстати Вербински получил «Оскара».Cо своей работой Вербински справился отлично, давно я не видел таких приятных, захватывающих, интересных, и в то же время жестоких фильмов. «Одинокий рейнджер» — это «Пираты Карибского моря», только на диком Западе, даже выходки персонажа Джонни Деппа по — имени Тонто, чем-то напоминают капитана Джека Воробья.

    Актёры.

    Арми Хаммер.

    Молодой актёр Арми Хаммер очень хорошо вписался в роль справедливого героя в маске. Такого странного главного героя я давно не видел. В его персонаже уместились справедливость, мужество взрослого мужчины и дурачество и глупость маленького мальчика. Это не минус для этого фильма, он же создан для детей, хотя перестрелки там в некоторых моментах не уступают «Освобождённому Джанго».

    Джонни Депп.

    Роль чудоковатого индейца по — имени Тонто, очень удалась Деппу (как и остальные его роли естественно). Я искренни надеюсь, что Деппа хотя бы номинируют на «Оскар». Одна из лучших ролей за последние десять лет.

    Итог.

    Однозначно один из лучших фильмов в этом году, по моему мнению. Яркий, красочный, красивый, динамичный, интересный, жестокий, смешной и просто очень хороший фильм от студии «Disney». Я очень давно не видел таких качественных блокбастеров. Очень жаль, что фильм не оценили по достоинству критики и зрители. Очень жаль, очень.

    10 из 10

    P.S. Тарантино был прав, фильм очень хорош.

    16 октября 2013 | 22:04

    Рецензция о фильме, который не заслужил провала.

    Начну с того, что написать рецензию меня сподвигло чувство всеобщей несправедливости, а именно то, что фильм необоснованно начали ругать из-за превышенных, как я считаю, ожиданий. Все ждали лихое приключение пиратов на диком западе. И, не увидев ничего сверхоригинального (тот же разукрашенный Депп, похожие экшн сцены и тд и тп), начали почему-то критиковать.

    Но зачем? Этот фильм, хоть и тоже приключение, но немного другого плана: тут нет фэнтези, тут нет частых смены территорий и каких-то неожиданных поворотов событий: зато есть общая канва Техаса 19ого века, достаточно спокойное развитие (если не учитывать экшн), неплохо выстроенные диалоги (смотрел в оригинале), разнообразные декорации и необычные ситуации. Так же еще шарма придает то, что рассказ ведется от лица постаревшего индейца, у которого память уже не так хороша, из-за чего он часто что-то забывает и преувеличивает важность некоторых моментов. Да, может такой ход кажется слегка аляповатым, чтобы избежать все нереалистичные сцены и такие глупые моменты, когда вместо того, чтобы просто убить человека, главгад/главгерой начинает высказывать мораль. Но, все-таки, что-то в этом есть — ты ощущаешь себя на месте того мальчика, который слушает всю эту историю, а на все твои «Такого не могло быть!» индеец просто закрывает глаза и ничего не говорит. Ведь все мы любим преукрашивать свой рассказ, чтобы увлечь слушающего. Какую-то философию здесь, конечно, искать не стоит.

    Главный минус картины, как я считаю, это отсутствие каких-то харизматичных и запоминающихся надолго персонажей. Да, у всех у них не простая судьба, но как-то ты не сильно спешишь им переживать и сочувстовать. Вроде бы и актеры сыграли хорошо, но чего-то не хватает. Так что в сухом остатке лично у меня осталась только сама история в голове, а не люди в ней, что явно говорит о не доработке. Ведь, как мы можем вспомнить, почти все великие фильмы рассказывают именно о людях и их роли в чем-либо, а не наоборот.

    Так что, мой вердикт — хорошая неспешная приключенческая картина со своими плюсами и минусами, но которая явно стоит потраченного на нее времени. Не проходите мимо, если будет время и настроение.

    7 из 10

    24 декабря 2013 | 22:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>