всё о любом фильме:

Избави нас от лукавого

Deliver Us from Evil
год
страна
слоган«You haven't seen true evil»
режиссерСкотт Дерриксон
сценарийСкотт Дерриксон, Пол Харрис Бордман, Ральф Сарчи, ...
продюсерДжерри Брукхаймер, Paul W. Baker, Пол Харрис Бордман, ...
операторСкотт Кеван
композиторКристофер Ян
художникБоб Шоу, Лора Боллинджер, Мартин Салливан, ...
монтажДжейсон Хелльманн
жанр ужасы, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.42 млн,    Нидерланды  59.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Полиция Нью-Йорка расследует серию тревожных и необъяснимых преступлений. Один из офицеров обращается за помощью к специалисту по экзорцизму, чтобы избавить город от дьявольской напасти.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (54 543)
ожидание: 92% (2558)
Рейтинг кинокритиков
в мире
28%
32 + 83 = 115
4.7
в России
57%
4 + 3 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам книги нью-йоркского полицейского Ральфа Сарчи «Остерегайтесь ночи» (Beware of the night), которая была написана на основе его личного опыта.
    • На 59 минуте в баре звучит композиция группы The Doors – «Riders on the storm».
    • Главную роль предлагали Марку Уолбергу, но он отказался. В итоге роль получил Эрик Бана.
    • Джоэл МакХэйл несколько месяцев посещал тренировки по обращению с ножами и боевым искусствам, чтобы самостоятельно выполнять трюки с ножами во время съемок. При этом он не получил практически ни одной травмы за время тренировок и в период съемок. Лишь в последний съемочный день, когда сын МакХэйла пришел на съемочную площадку, актер решил отрезать для него своим ножом кусок белого шоколада и порезался.
    • Роль Батлера изначально писалась под Джоэла МакХэйла. При этом, по словам режиссера Скотта Дерриксона, Батлер был худшим персонажем в сценарии. Но потом он представил – каким бы был МакХэйл, если бы он пошел в армию, а не в колледж, и работал бы в правоохранительных органах, а не в сфере развлечений. После этого писать роль стало проще, и персонаж был значительно доработан.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме большое количество музыки группы The Doors, а также различных отсылок на нее. К примеру, во время финального изгнания нечистой силы Сантино говорит: «Is everybody in? Is everybody in? The ceremony is about to begin» (Все в сборе? Все в сборе? Церемония скоро начнется). Это отсылка к песне «Celebration Of The Lizard».
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма Джимми оставляет глубокий порез на руке Сарчи во время их противостояния. И его напарник говорит о том, что понадобится наложить швы. Далее в сцене в зоопарке Бронкса раны не видно. А сразу же после этого, когда Сарчи находится у себя дома, его рука уже перевязана.
    • Когда священник рассказывает Ральфу о своем романе и последующем аборте его девушки, он говорит, что должен быть лишен сана (в оригинале «defrocked»). Затем он говорит, что его исповедник также предупреждал его, что если он еще раз поведет себя подобным образом, то будет лишен сана. «Defrocked» (лишение сана) является протестантским термином, и католические священники его не используют.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 718 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если вы такой же впечатлительный и воспринимающий все крайне серьезно человек, как я, то эту картину вы непременно оцените. Оригинальное название фильма звучит приятнее, чем русский вариант. Deliver us from Evil — это прямо-таки название эпичного хоррора. Evil Dead, The Conjuring, The Possession, The Last Exorcism — все эти фильмы, вышедшие в последние три-четыре года, рассказывают об одержимости дьяволом, о зле, которое мучает человека изнутри. «Избави нас от лукавого» хорош тем, что в его сюжетной линии сплетаются жанры не только триллера и ужасов, но и детектива во главе в типичным героем-полицейским, который всегда идет до конца. Меня это воодушевило.

    Итак, полицейский-скептик сталкивается лицом к лицу с темными силами, с истинной природой зла. Все пугающие события, происходившие с ним, он отрицает и старается найти им логическое объяснение. Череда расследований сталкивает полицейского Сарчи со священником Мендозой, вместе с которым они встают на путь борьбы с неведовым злом; Сарчи, с помощью своего дара (скептик-ясновидящий) и навыков полицейского, а Мендоза с помощью веры в Бога и умения проводить обряд экзорцизма. Расследование ужасного преступления отдаляет Сарчи от семьи. А зло оказывается на шаг вперед, и вот уже самые дорогие для полицейского люди, жена и дочь, оказываются во власти необъяснимых потусторонних сил, скрывающихся в теле человека. Сантино, которому «повезло» увидеть страшное, древнее заклинание как раз-таки и впускает в себя злого духа.

    Роль зла, это так жутковато и в то же время захватывающе. Шон Харрис, 48-летний актер, был великолепен. Он сумел быть абсолютно разным. Будучи управляемым дьявольскими силами, Сантино вселял страх, от которого стынет кровь. И каким стал жалким и беспомощным, когда священник Мендоза изгнал из него злые силы. Да и вообще все актеры подобраны мастерски. Эрик Бана блестяще сыграл роль настоящего полицейского, умного и всегда ищущего справедливости. Джоэл Макхейл, напарник, именно такой, каким должен быть напарник, друг и правая рука. На протяжении всего фильма немного смягчал напряжение своими шутками и беззаботным характером. Джоэл Макхейл, в точку! Священник Мендоза, такой кудрявый южный мачо, еще тот грешник в прошлом, но Богом избранный борец со злом. Состязаясь с темнотой вокруг, он борется с ней внутри себя. Великолепно, Эдгар Рамирес!

    Про впечатлительность в начале. Я боялась и вздрагивала в кинотеатре. И не одна такая я была (обычно одна). Фильм страшный. Резких моментов предостаточно. Темно, мрачно, атмосферно. Кино не дает расслабиться. И конечно, кино, основанное на реальных событиях, всегда как-то сразу обращает на себя внимание.

    9 из 10

    6 сентября 2014 | 16:37

    Пересмотрев практически всё, начиная от малобюджетных фильмов, заканчивая рекламированными кинокартинами об экзорцизме, приходишь к выводу, что этот мир, то ли фантастического безумия, то ли истинной злостности существ из ада, воистину получился захватывающим!

    Мистер» радар», который попадает в пучину необыденных для» копа» будней, сталкивается с тем, чего побоится каждый из нас. Мистика, ужасы смердящих подвалов, темных, как мгла, квартир, невыносимых для обычного человека зрелищ и просто лабиринт загадок религиозных кошмаров — превращает его жизнь в невыносимое испытание, которое он обязан пройти, ради сохранения своей, и не только, жизней. Не классический образ священнослужителя: Брутальный, длинноволосый, отказывающийся от «униформы», как Доктор Хаус от халата, — Мендоза очень порадовал меня. Антигерой, который становится героем.

    Фильм с некими элементами резкости, с хорошей сюжетной линией, небольшой драмой. Высокая концентрация напряжения делает фильм очень интересным.

    Если вы фанат подобного жанра, я рекомендую посмотреть этот фильм. Я осмелюсь поставить его на один уровень с кинокартиной» обряд». Хотя фильмы разные, но их объединяет одно — демоны, ищущие слабые души, пожиравшие изнутри, мучающие всех и все вокруг — слуги Сатаны.

    Не забудь помолится перед сном, если не хочешь впустить в себя Аббадона. Твоей душе тоже нужна зарядка.

    4 сентября 2014 | 21:21

    Привет всем! Любой зритель, даже самый искушенный, часто оказывается рабом своих ожиданий. Новая лента Скотта Дерриксона — еще один тому пример. Я пошел на премьеру, и буквально чувствовал, что фильм понемного обманывает ожидания всех, кто пришел его посмотреть. А между тем — материал довольно занятный.

    Начальные титры «основано на реальных событиях» и пролог «война в Ираке» должны были настроить зрителя на нужный лад. И Дерриксон, надо признать, сделал для этого все, что мог: показал мрачный, атмосферный Бронкс, написал крепкий сценарий, подобрал хороших актеров… Сразу скажу — Эрик Бана и Эдгар Рамирес украсили собой фильм, а в отдельных местах его откровенно на себе вытягивали. Их скупая по исполнению актерская манера в сочетании с брутальной внешностью помогает им быть убедительными практически в любой роли, но при этом почти не переигрывать.

    Те, кто видели предыдущие фильмы Дерриксона, меня поймут — он опять показывает свой коронный фокус: соединяет мистику-ужас с повседневной тягомотиной человеческой жизни. В «Избави нас..» постановщик довольно бойко, но иногда не очень умело чередует по-настоящему страшные сцены с эпизодами из семейной жизни уставшего от работы (и, наверное, от самой жизни) детектива Фарчи. Но есть одно «но»: этот режиссерский прием, казавшийся авторским ноу-хау в «Шести демонах Эмили Роуз» и доведенный до предела в «Синистере» начинает фильму вредить. Понятно, что Дерриксон хотел сказать много и о сложном, но в результате получилось средне и о простом: зло внутри нас, ад — это другой и т. д. и т. п. 

    Не буду брюзгой — происходящее на экране пугает и вызывает интерес, но некоторая размытость жанра вызывает у зрителя удивление. Если это ужастик — то почему хронометраж 2 часа? Если триллер — то зачем столько психологического самокопания героев? А если вообще — страшно сказать — мистическая драма, то зачем так перегружать сюжет деталями?

    Вопросов больше, чем ответов, но все же фильм скорее получился, чем провалился, и первые ласточки кассовых соборов- наглядное тому подтверждение. В «Избави…» есть две ударные сцены (без спойлеров): бой на ножах и финальная разборка в полицейском участке (кто видел — не даст соврать). Кроме того — и это для режиссера Дерриксона вообще достижение — герои, практически пройдя через ад, все-таки получают выстраданный ими счастливый финал.

    За верность стилю и за то, что на 2 часа избавил меня от скуки, ставлю фильму и режиссеру

    7,5 из 10

    29 августа 2014 | 06:55

    «Я видел два типа зла в этой жизни: второстепенное — это зло человеческой природы, и первостепенное — нечто совершенно иное. Его так просто не побороть.»

    Я, не являясь любителем подобного рода фильмов об одержимости, оккультизме и экзорцизме, шла на просмотр, ожидая очередного хоррора, насыщенного сценами с демоническими силами. Ну, а вспоминая пугающего и ужасающего «Синистера», режиссером которого тоже был Скотт Дерриксон, я с нетерпением ожидала правильно снятые захватывающие кровавые сцены, которые пугают и не отпускают зрителя от состояния ужаса даже после просмотра.

    В начале фильма «Избави нас от лукавого» на экране красуется надпись: «Основано на реальных рассказах бывшего полицейского Нью-Йоркской полиции». Ох, уж эти фильмы, основанные на реальных событиях. Они привлекают меня с неведомой силой.

    Перейдем к главным героям. Их в фильме всего два:

    Ральф Сарчи — полицейский. Сарчи не верит в мистически-демоническую силу, поэтому поначалу все происходящее он связывает с сумасшествием людей.

    -Каждую секунду на свете кого-то унижают и мучают. И где же твой Бог, падре?(с).
    -Вы католик, Сарчи?
    -В детстве служил в одной церкви, но я пережил это.
    -Пережил Бога?(с).


    Сарчи придется столкнуться с чудовищными и необъяснимыми преступлениями. Вот, мать с маленьким ребенком приходит в зоопарк, а в следующую минуту она уже бросает своё дитя в клетку ко львам. Или же, морской пехотинец, избивающий жену и ребенка, которого охватывают сильнейшие припадки. Однако, всё произошедшее будет иметь странную связь с тремя вернувшимися из Ирака пехотинцами. И, вот тут то Ральфу и придется столкнуться со злом, которое человечеству не известно.

    Второй главный герой (а, по совместительству, и мой любимый герой) — падре Мендозе, экзорцист — священник, бывший наркоман, который решил спасти свою жизнь, служа Богу.

    -Бог в сердцах тех людей, которые борятся со злом.(с).

    Вот, понравился мне этот персонаж, ничего не могу сказать. Да, немного непривычно и, может быть, богохульственно наблюдать за курящим и выпивающим священником, но мне близка эта идея. Мы все равны перед Богом, и Он с каждым из нас, неважно, куришь ли ты или пьешь. Это вопрос веры.

    Далее, к атмосфере фильма. В целом, очень грамотно. Моя похвала режиссуре данной киноленты. Фильм будто бы окутан мрачностью, тьмой. Понравилось мне и музыкальное сопровождение: фильм озвучен песнями группы The Doors. Надо сказать, что песни данной американской рок-группы такие же загадочный и мистические, как и события, происходящие в фильме. Игра актеров Эрика Баны и Эдгара Рамиреса на высоте. Хочется так же отметить Шона Харриса. Удалось ему передать весь ужас дьявола.

    В итоге, я безумно довольна фильмом. «Избави нас от лукавого» — это не стандартный ужастик, насыщенный бу-моментами (хотя, они там были), это триллер-детектив, а такой жанр ближе всего для меня.

    Наверное, я очень благодарный и восторженный зритель, потому что оценка моя наивысшая. Однако, фильм заслуживает не меньше 7, даже для самой критичной аудитории.

    И, помните: «You haven`t seen true evil.»

    10 из 10

    7 сентября 2014 | 10:48

    Судя по отзывам, нет смысла описывать сюжет, разбирать тематику фильма, просто хочу немного рассказать о моих впечатлениях о фильме. Первым делом, перед тем как идти на фильм в кино, я зашел на кинопоиск посмотреть трейлер и проверить оценку фильма, так вот 6,3 мне показалось очень мало, хотя трейлер меня очень даже впечатлил. Ради интереса решил сходить, тем более давно уже не видел в кино достойных фильмов ужаса. Так вот, сел я по-удобнее на кресло и приступил к процедуре, начало фильма меня не сильно удивило, затем как по-нарастающей я начал проникаться в гнетущую атмосферу фильма, с каждой минутой мне становилось все интереснее и интереснее смотреть сие произведение.

    Фильм не разочаровал, потому что я шел на него в надежде, что создатели фильма заставят мой организм вырабатывать адреналин. В фильме присутствуют скримеры, на уровне фильма «Затащи меня в Ад», так что на протяжение фильма вам не дадут заскучать и заснуть. Больше всего мне понравилось то, как именно композитор (Кристофер Янг) помог зрителям по-настоящему прижаться к сиденьях, тут больше пугало не изображение, а звуковые дорожки. Скажу честно, что после фильма я вышел с облегчением, и сразу понял, что это самый крутой и страшный фильм ужасов, который я когда-либо смотрел. Я человек не особо пугливый, тем более что обожаю фильмы такого рода, люблю такую тематику, но не один фильм меня еще так не удивлял. Актерская игра тоже на высоте,

    Всем советую посмотреть данную картину, ведь сейчас редко увидишь в кинопрокате что-то стоящее в таком стиле, а особенно то, что заставит твое сердце биться быстрее при просмотре (или вообще остановиться c:)

    Ставлю оценку 10, потому что фильм, по-моему мнению, заслуживает большей оценки на кинопоиске, если оценивать его именно как фильм ужасов, а не детектив и т. д. (хотя бы оценки 7,0 — 7,5 заслуживает для своего жанра)

    10 из 10

    30 августа 2014 | 04:20

    Прекрасный триллер, жалею, что не сходил на него в кинотеатр, хотя очень хотел, но все времени не было.

    История, на первый взгляд, не совсем нова, свежих сюжетных ходов искренне мало, а зацепка «основано на реальных событиях» и падре-экзорцист между собой не совместимы. Если опустить всю эту маркетинговую шелуху, то — отличное кино.

    При бюджете в 30 миллионов долларов создателям фильма удалось таки сделать по-настоящему страшное кино, в котором использовано крайне мало обычных голливудских пугалок, вроде выскакивающих морд и пронзительных визгов, зато больший уклон сделан на психическом страхе неизвестного и неизведанного, который кроется в каждом из нас. Режиссер картины, Скотт Дерриксон, сначала очень медленно и практически незаметно нащупывает это слабое место в мозгах, а потом что есть силы давит, заставляя съеживать веки при каждом упоминании дьявола, при каждом вскрике одержимого.

    Сцена экзорцизма, какой бы штампованной она не была, меня восхитила. Никогда прежде я не слышал о пяти стадиях изгнания. Да и не показывали их! Вроде как обычно облаченные в балахонны падре начинают что-то бубнить на ***ебицком языке, одержимый выгибается до хруста в суставах, дует сильный ветер и все, демон сваливает. Тут же в пятнадцатиминутном обряде выражена целая наука, с разложением по стадиям: присутствие, обман, кульминация, голоса, столкновение и только после — изгнание.

    Про сюжет не расскажу ничего, ибо не совсем вкурил. Да и не об этом это кино. «Избави нас от лукавого» это атмосферный триллер, который прекрасно смотрится на ситуационных эпизодах, не затрагивает то, что трогать не должен, и не оставляет после себя ничего, кроме удовлетворения от просмотра хорошего триллера.

    7 из 10

    7 января 2015 | 18:34

    «Я коп и рука у меня всегда была тяжёлая»

    Уверовав в эту историю, как реальную, по мотивам реальных событий, и признав то, что главный герой в конце концов перешёл на сторону добра, навсегда отречившись ото всяческого зла, написав мемуары, порой становится жутковато от разнообразных дикостей и развращений, что творят обыватели городские. С такими ужасами приходится сталкиваться оперативному детективу Сарчи (Эрик Бана), который блюстит закон в тёмных и дождливых каменных джунглях не особо благополучных кварталов Нью-Йорка. Чего только он не видывал, кого только не утихомиривал, с кем ни сражался, за кем ни бегал, но с подобными необъяснимыми событиями, Сарчи и его напарник Батлер (Джоэл МакХэйл) сталкиваются впервые. Несколько странных случаев и несколько трупов, связанных между собой поиском одного из подозреваемых, превращаются в не менее странное расследование с участием падре-неформала, священнослужителя, не носящего рясу — Мендозой (Эдгар Рамирес).

    Такой, казалось бы тривиальный сюжет, но необычную историю реальных событий рассказывает режиссёр «Эмили Роуз» и «Синистера» Скотт Дерриксон, неубоявшийся гнева зрительского за очевидное приукрашивание событий. А ведь поначалу «Избави нас от лукавого» рассказывает без прикрас и с особой мрачностью как Сарчи и Батлер сквозь обоюдные шутки, снимающие служебное напряжение, работают не покладая жетона и фонарика в самых неприятных смрадных подвальных помещениях, скрывающих ту человеческую жесть, которую даже самые отчаянные копы видят очень редко. В этот раз, выкинутый в мусорный бак мёртвый младенец или глубоко тронутая мать, толкнувшая своё чадо в ров с дикими животными, будут только началом страшных событий, истинный сакральный смысл которых пытается втолковать законникам Мендоза. Само собой, вопрос о вере в сверхъестественные силы, демоническое присутствие в пойманных неадекватных людях в голове реалиста Сарчи никоим образом не встаёт. Он уже давно не верит в Бога и старается объяснить всё с бытовой стороны, но озверелое поведение основного подозреваемого-бежавшего со службы в Ираке вояки Сантино (Шон Харрис), вместе с доводами некогда атеистичного падре, вынуждают принять на веру необъяснимое.

    Дерриксону удалось более чем наглядно продемонстрировать будни полицейских, в чьих жизнях появляется чертовщина, которая вопреки стараниям оставить работу на работе пробирается в пока ещё благополучную атмосферу семьи, где красавица жена растит дочь. Чёртова плюшевая сова ночью сама прыгает и катается по полу, доводя до истерики неокрепшую психику, в то время как Сарчи понимает, что пришедшее в город зло направленно и против него. Особенно. Неоднозначный по своей окончательной трактовке сценарий задаётся другим вопросом: сколько зла может вместить тело и разум псевдоправедника с жетоном для суда Божьего? Насколько сильно необходимо колошматить преступника на этот раз, дабы защитить уже свою семью? Некогда окровавленные руки Сарчи, познавшего наслаждение от мщения, навсегда останутся в его памяти и будут привлекать лукавого. Полицейский триллер, вмещая всё больше мистического, не лишается реализма в показе сцен одержимости и натурализма в демонстрации человеческого духа, старающегося не поддаться проискам вездесущего зла. Благо, диалоги способствуют полному знакомству с героями Баны и Рамиреса, аккуратно обходя местами ожидаемые штампы.

    Особенным среди мистических триллеров «Deliver Us from Evil» делает его скромность по отношению к самой мистике, которая тут показывается как нечто по-настоящему страшное. Оскотинившийся Сантино и его подельники не прочь сразиться в рукопашной с холодным оружием, а в определённых моментах и вовсе заставляют усомниться в присутствии какого-либо зла, провоцируя на взаиможестокое желание наказания. Стилистически верно преподнесённое действо, лишь раз сменяющее тёмно-синий светофильтр кроваво-красным, захватывает с первых кадров и подтверждает высокое техническое качество съёмки ближе к концу, когда мир главных героев вот вот может рухнуть под напором темноты, пробирающейся во все, казалось бы безопасные уголки и лишь обряд изгнания, вероятно способен спасти жизни невинных. Мрачная атмосфера извечной борьбы со всяческим злом в условиях огромного города, где порок порой перестаёт быть пороком, а демоны уже как обыватели, сидя в каждом третьем становятся невидимы, за неимением в нужном месте таких людей как Сарчи или Мендоза, заставляет усомниться в благополучии исхода. Но, к счастью, напрасно.

    Invocamus Je Vt Ingredia Ab Inferus

    8 из 10

    23 ноября 2014 | 20:27

    Идя на просмотр этого фильма я ничего не ожидал. Ожидания мои оправдались.

    На сюжетной линии в рецензии заострять внимание не буду, во-первых, спойлер будет, во-вторых, фильм полет из кошмара в хэппи энд, через тернии клише жанра ужасов. Но с первых минут его исход был предписан, закон жанра. Жаль.

    Актеры справляют с линиями с своих героев. Но пожалуй это проходные работы актерского состава.

    Лично меня зацепила смысловая нагрузка. Вычерчивая грань между злом человеческим и злом демоническим, через одного из главных героев — пастыря, авторы картины до нельзя её размыли. Католический священник пьет и курит. Полицейский, который убил подозреваемого. Демон, который не выделяется на фоне обычных преступников. Чем он ужаснее, по содеянному, озвученного в фильме педофила?

    Если не рвение к мистике и вера в неё, то обычная пуля разрешила бы весь конфликт. Пуля, на которую рано или поздно нарвался Santino. Полицейское расследование закончилось смертью серийного убийцы, сошедшего с ума, после войны в Ираке. Солдата корпуса морской пехоты США, который так и не смог реабилитироваться. Ирак, не Вьетнам, притом все же оставил отпечаток в сознание американцев, породив очередное потерянное поколение.

    Смести акценты и убрав мистику, режиссер мог получить острую социальную драму. И мне кажется это кино было бы интереснее, оно бы было про людей.

    Война застревает в голове солдата навсегда.

    5 из 10

    11 сентября 2014 | 21:51

    Про одержимых дьяволом и изгнание бесов уже снято достаточно фильмов и, казалось бы, придумать что-то новое в этом направлении уже очень сложно. Такие фильмы, по большей части однотипны, сводятся к одному и тому же и отличаются друг от друга некоторыми элементами, а качество картины во многом зависит от режиссера.

    Скотт Дерриксон на этом деле собаку съел — его «Шесть демонов Эмили Роуз» и «Синистер» одинаково пугающи и пробирают до мурашек, вызывая нервичную дрожь в напряженные моменты, коими ленты автора изобилуют в большом количестве.

    Сержант полиции Ральф Сарчи вместе со своим напарником расследует череду загадочных и жестоких преступлений в Нью-Йорке (ох уж эти американцы — ни дня не могут прожить без резни, стрельбы и нечисти). Виновные все как один, совершая преступление, словно оказывались во власти темных сил. Со временем Сарчи начинает слышать голоса и звуки, понимая, что это дело постепенно начинает сводить его с ума.

    Чем дальше углубляется он в расследование, тем сильнее он укрепляет свое мнение в том, что здесь не обошлось без вмешательства иных сил.

    Фильм получился достаточно интересным и напряженным, а Дерриксон сделав ставку на свои излюбленные приемы с нагнетанием напряжения посредством зловещей музыки, томительного ожидания и оккультных надписей, в очередной раз порадовал мистическим триллером уровня значительно выше среднего. Все же, из того изобилия фильмов об одержимости, что мы имеем на сегодняшний день, лишь единицы могут похвастать и приличным сюжетом, и качественным исполнением.

    При просмотре «Избави нас от лукавого» возникла стойкая ассоциация с «Концом света» 1999 года, где коп в исполнении Арнольда Шварценеггера также столкнулся «Большом яблоке» с адскими преспешниками.

    Главный герой — полицейский, череда странных преступлений. Поначалу даже возникли мысли о том, что герой Эрика Баны окажется во власти темных сил и подвергнет угрозе свою семью.

    Фильм получился достаточно мрачным не только за счет хмурых квартир и темных подвалов, но и из-за того, что в кадре практически всегда шел дождь. В те дни, когда сержант Сарчи был на дежурстве, небеса словно давали понять: в такую погоду творится зло и человечество не в силах этому помешать.

    Пожалуй, назову этот фильм одним из наиболее привлекательных, рассказывающих об одержимости и изгнании — новая подача, новая интерпретация одержимости, где каждый способен впустить в себя словно в сосуд демона, новый дуэт героев, объединивших усилия в борьбе со зловещими силами.

    Дерриксон, в свою очередь, после прежних своих работ, не понизил планку, а создал еще один приличный мистический триллер, о чем говорит и рейтинг, и касса фильма.

    8 из 10

    4 ноября 2014 | 06:46

    Какие ассоциации возникают у вас при упоминании имени Скотта Дерриксона? Лично мне на ум приходят сразу две- «Шесть демонов Эмили Роуз» и «Синистер» — леденящие душу хорроры, лучшие представители жанра, которыми Дерриксон, бакалавр гуманитарных наук, кстати, доказал, что достоин наравне с Джеймсом Ваном встать в ряд лучших молодых режиссёров, творящих в жанре ужастика. Ими же Дерриксон настолько высоко задрал планку, что зритель просто не простит ему ошибки в виде проходного, посредственного фильма. Поэтому в своём новом творении, «Избави нас от лукавого», Скотт не стал изобретать велосипед и экспериментировать с жанром, а пошёл по проторенному пути, продолжая вспахивать благодатное поле, которое принесло ему неплохой урожай в первых двух фильмах, соединяя воедино детективную составляющую, мистический хоррор и психоделический саспенс.

    Фильм начинается как банальная детективная история о буднях простого Нью-Йоркского полицейского: сержант Ральф Сарчи много лет патрулирует улицы родного города, добросовестно избавляя их от криминального отребья. Но однажды ему приходится столкнуться с не совсем обычным преступлением- в зоопарке мать бросает годовалого младенца в вольер со львами. На допросе подозреваемая утверждает, что сделать это ей приказали некие потусторонние голоса. Когда Сарчи сталкивается ещё с парой похожих дел, он понимает, что в одиночку ему не справиться и обращается за помощью к католическому священнику…

    Как и в предыдущих своих работах, Дерриксон оправдывает возлагаемые на него надежды и добросовестно пугает своего зрителя всеми припрятанными в рукаве козырями- от внезапных boo моментов и скриммеров, от которых зритель невольно вздрагивает до нагнетания саспенса и раскаливания общей атмосферы фильма до такой степени, что по коже зрителя, молящего о том самом boo, невольно пробегает холодок. Но понимая, что в таком заштампованном и прозрачном жанре, как ужастик, на одном саспенсе внимание зрителя уже не удержишь, Дерриксон вворачивает в него добрую порцию психологизма, заставляющего зрителя копаться в причинах истинного зла, сидящего внутри каждого из нас и размышлять о нашем пути ко Всевышнему. Оттого и хронометраж фильма существенно затянут, но выделенное ему время Скотт тянет- сюжетная линия не провисает ни на секунду, удерживая внимание зрителя густой, мрачной и пугающей атмосферой.

    Вердикт- «Избави нас от лукавого», Дерриксон в очередной раз подтвердил, что он, может быть и не великий реформатор в жанре «хоррор», но достойный продолжатель традиций тех славных олдскульных ужастиков. Недаром ведь большинство рецензентов сравнивают «Избави нас от лукавого» с «Изгоняющим дьявола», ставшим бессмертной классикой жанра. Да и лично для меня самый ожидаемый фильм лета не прошёл мимо кассы, доказав, что успех первых двух его фильмов в жанре, далеко не случаен.

    8 из 10

    16 октября 2014 | 12:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>