всё о любом фильме:

Избави нас от лукавого

Deliver Us from Evil
год
страна
слоган«You haven't seen true evil»
режиссерСкотт Дерриксон
сценарийСкотт Дерриксон, Пол Харрис Бордман, Ральф Сарчи, ...
продюсерДжерри Брукхаймер, Paul W. Baker, Пол Харрис Бордман, ...
операторСкотт Кеван
композиторКристофер Ян
художникБоб Шоу, Лора Боллинджер, Мартин Салливан, ...
монтажДжейсон Хелльманн
жанр ужасы, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.42 млн,    Нидерланды  59.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Полиция Нью-Йорка расследует серию тревожных и необъяснимых преступлений. Один из офицеров обращается за помощью к специалисту по экзорцизму, чтобы избавить город от дьявольской напасти.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (53 544)
ожидание: 92% (1676)
Рейтинг кинокритиков
в мире
28%
32 + 83 = 115
4.7
в России
57%
4 + 3 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам книги нью-йоркского полицейского Ральфа Сарчи «Остерегайтесь ночи» (Beware of the night), которая была написана на основе его личного опыта.
    • На 59 минуте в баре звучит композиция группы The Doors – «Riders on the storm».
    • Главную роль предлагали Марку Уолбергу, но он отказался. В итоге роль получил Эрик Бана.
    • Джоэл МакХэйл несколько месяцев посещал тренировки по обращению с ножами и боевым искусствам, чтобы самостоятельно выполнять трюки с ножами во время съемок. При этом он не получил практически ни одной травмы за время тренировок и в период съемок. Лишь в последний съемочный день, когда сын МакХэйла пришел на съемочную площадку, актер решил отрезать для него своим ножом кусок белого шоколада и порезался.
    • Роль Батлера изначально писалась под Джоэла МакХэйла. При этом, по словам режиссера Скотта Дерриксона, Батлер был худшим персонажем в сценарии. Но потом он представил – каким бы был МакХэйл, если бы он пошел в армию, а не в колледж, и работал бы в правоохранительных органах, а не в сфере развлечений. После этого писать роль стало проще, и персонаж был значительно доработан.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме большое количество музыки группы The Doors, а также различных отсылок на нее. К примеру, во время финального изгнания нечистой силы Сантино говорит: «Is everybody in? Is everybody in? The ceremony is about to begin» (Все в сборе? Все в сборе? Церемония скоро начнется). Это отсылка к песне «Celebration Of The Lizard».
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма Джимми оставляет глубокий порез на руке Сарчи во время их противостояния. И его напарник говорит о том, что понадобится наложить швы. Далее в сцене в зоопарке Бронкса раны не видно. А сразу же после этого, когда Сарчи находится у себя дома, его рука уже перевязана.
    • Когда священник рассказывает Ральфу о своем романе и последующем аборте его девушки, он говорит, что должен быть лишен сана (в оригинале «defrocked»). Затем он говорит, что его исповедник также предупреждал его, что если он еще раз поведет себя подобным образом, то будет лишен сана. «Defrocked» (лишение сана) является протестантским термином, и католические священники его не используют.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 718 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Спустя 2 года после отличного хоррора «Синистер» с с Итаном Хоуком в главной роли, режиссер Скотт Дерриксон представляет на суд зрителей свой новый проект того же жанра — «Избави нас от лукавого». Честности ради, данный фильм я не ждал и посмотрел я его чисто случайно и то благодаря когда-то просмотренному трейлеру.

    Наверно самое интересное это то, что фильм не является представителем жанра «ужасы» в том виде к которому мы привыкли. Если к примеру просто включить фильм не зная о нем ровным счетом ничего, то первые минут двадцать под данный жанр этот фильм и не подгонишь. Больше попахивает триллером или на худой конец боевиком про бравых копов а вот уже потом фильм приобретает черты хоррора. Наверно этим и интересен «Избави нас от лукавого».

    Для меня ужасы утратили свою привлекательность. Из раза в раз выходят фильмы, клише на клише. Сейчас стараются больше напугать зрителя примитивным выпрыгиванием из-за угла и прочими избитыми методами. Когда достаточно сделать интересную жуткую историю про девочку которая жила в колодце и это будет в разы лучше и интересней.

    Хоть «Избави нас от лукавого» представляет собой некую солянку из разных жанров, смотрится в целом фильм убедительно и интересно. При чем создателям удалось распределить все это равными порциями. Здесь нет уклона к примеру на драки, но они есть и смотрятся уместно. Сюжетная линия пусть и не оригинальная, но явно цепляет, хоть фильм и затянут. По крайнем мере выключить не хочется, интересно узнать чем все закончиться.

    Приятно был удивлен, увидел в самом начале заставку продюсера Джерри Брукхаймера. Фильмы которые от продюсировал в 90-ых годах, я до сих пор частенько пересматриваю и для меня Джерри Брукхаймер давно стал знаком качества. Так что он меня с самого начала настроил на просмотр.

    В целом, всем любителям интересных, не банальных ужастиков рекомендуется. Снято все на уровне, хоть бюджет фильма по американским меркам мал, но хороший актерский состав под руководством режиссера снявшего неплохие хорроры и под присмотром известного продюсера, заставят вас досмотреть фильм до конца.

    7 из 10

    17 ноября 2014 | 08:02

    Deliver us from evil, он же Избави нас от лукавого (2014) был отсмотрен вчера на ночь, собственно, глядя.

    В режиссерском кресле засел Скотт Дерриксон, уже имеющий в своем арсенале «Синистер» и «Шесть демонов Эмили Роуз», что намекает на недурной опыт. А продюсирует это всё так вообще товарищ Брукхаймер. Получилась в итоге вполне смотрибельная лента, однозначно стоящая для меня в топе хорроров этого года. Но обо всём по порядку.

    У офицера Сарчи тяжёлая рабочая неделя. В мусорном баке находят трупик младенца; в зоопарке странного вида дама выбрасывает своего ребенка в львиный вольер; ветеран Ирака избивает свою жену на глазах у маленькой дочки; в подвале суеверной итальянской семьи находится аккуратно замотанный в полиэтилен труп. В качестве бонуса к полицейскому пристает некий священник, утверждающий, что не всё так просто, как кажется. И падре таки не ошибается — все случаи связаны между собой малоприятной мистической нитью.

    Сюжет фильма — отличная мозаика, вобравшая в себя лучшие приемы хранилища кинематографической хоррор-мудрости. Ценитель найдет здесь и кусочек мокьюментари, и классический экзорцизм с подробным гайдом по сути процесса, и столь же классических одержимых, и «голоса ада» (чур, не искать в аудио контакта), и выцарапывающие нервы поскребывания под полом, и странно ведущие себя детские игрушки… всего не перечислить. Фильм не дает заскучать и зевающе пялиться по сторонам, а держит в ожидании очередного подарка, причем ни один из оных не входит в категорию фальшивых и ожидаемых бу-эффектов — и се хорошо. Прекрасна и операторская работа — множество как просто стильных кадров, так и пугающих ракурсов.

    Отдельный плюс в карму улетает создателям фильма за кастинг.

    Эрик Бана (Сарчи) однозначно выигрывает у претендовавшего на роль Марка, прости Господи, Уолберга, и даже у писателя-хипстера Освальта в исполнении Хоука ("Синистер»).

    Эдгар Рамирес (отец Мендоза) — просто выше всяких похвал, он был предметом моего восхищения в течение всей картины. Грешный священник, выбравший алкоголь в качестве лечения (привет отцу Хеннесси), подробно объясняет, в чем суть святости и с легкостью разбивает топорный аргумент разочаровавшегося прихожанина «Бог допускает существование зла». Помимо всего, падре отличает приятнейший тембр, коим он исполняет свои экзорцизмы, что добавляет герою несомненного обаяния.

    Оливия Манн (Джен Сарчи) — достойно выдержала скулодробящее амплуа занудной жены со всеми прилагающимися «ты не бываешь дома», «дочка тебя не видит», «она не чувствует себя в безопасности» и т. д. 

    Джоэл МакХэйл (Батлер) — отлично смотрится в роли опытного скептично настроенного напарника ГГ. Машет ножами, защищает любимую бейсболку, разбавляет сгущенные краски парой острот. И даже шаблонность образа с лихвой искупляется актерской игрой.

    А главный антагонист пусть остается инкогнито во избежание спойлеров. Скажу лишь, что исполнитель сей роли уже обладает почти аналогичным опытом и держится на твердую пятерку.

    Ну, и последняя похвала приготовлена музыкальному сопровождению. Лента обошлась без оглушающих литавр, но звук (вот чудо-то!) делает всё положенное — где держит в напряжении, где отвлекает от ожидания глобального ужаса, где просто добавляет адреналина. Ну, и финальный драйвовейший экзорцизм под The Doors вышел просто блестяще.

    Кстати, к упомянутым The Doors имеется куча отсылок. Если правду говорят про дьявола, что он слушает рок, значит, он слушает хорошую музыку. А вы посмотрите хороший фильм.

    31 августа 2014 | 12:59

    Основополагающим и первым, приходящим на ум спустя время после просмотра, достоинством данного фильма является его мрачная атмосфера безысходности и своеобразного осовремененного и подведенного под нужды жанра ужасов, варианта стиля нуар. Повсеместное увлечение авторов приемом с тусклым освещением в абсолютном большинстве локаций, хоть и набивает оскомину за два часа экранных путешествий по городу, но, вне всяких сомнений, поддерживает напряжение. Интересно, что спустя несколько дней после просмотра, именно подобные сцены с героем Эрика Баны и мрачными помещениями, вытесняют в памяти важные для сюжета моменты.

    Сам сюжет нельзя назвать откровением. Главный герой в одиночестве или в сопровождении напарника, а чуть позже и эксцентричного священника, расследует серию пугающих происшествий. По большому счету, ход сюжета большую часть времени следует по отработанной схеме — перемещение от намеков в точке А в таинственную точку B. История, по заверениям в открывающих действие титрах, основанная на реальных свидетельствах, активно эксплуатирует хорошо отработанные в предшествующих представителях жанра приемы. По итогу, регулярно складывается впечатление, что ту или иную идею ты уже видел в другом формате раньше. К сожалению, кульминационная сцена фильма нарушают нагнетаемую два часа атмосферу и, по факту, разочаровывает.

    Хотя по-настоящему оригинальных идей здесь неоправданно мало, испугаться в некоторых отдельных моментах не составит труда. Большинство таких сцен основано на резких изменениях и звуках в кадре, а также на их ожидании, когда долгое время ничего не происходит. Стоит отметить, что Эри Бана оказался на своем месте, а переданный им образ лишь подчеркивает мистические и необъяснимые события. Что касается второстепенных персонажей, то в памяти задерживается не напарник и не священник, а профессиональный грим на телах и лицах условно отрицательных героев.

    7 из 10

    2 сентября 2014 | 16:29

    Уже давненько заметил, что большая часть фильмов про различную паранормальщину и изгнание демонов выходит у нас по какой-то причине именно в конце года. Для серии «Паранормального явления» это вообще по моему стало традицией. Вот и Скотт Дерриксон, хоть и не знает об указанной традиции, но все же, релиз его картины пришелся у нас именно под конец года. Между тем, режиссер он по своему отличный и налажал в свое время только лишь однажды, когда выпустил довольно таки неоднозначную, но тем не менее не самую худшую пятую часть «Восставших из Ада». Но его «Синистер» и уж тем более «Шесть демонов Эмили Роуз» навсегда останутся в моей памяти как одни из лучших представителей фильмов ужасов. В своем новом фильме он решил вернутся к старой теме об изгнании бесов из одержимых.

    Нью-Йоркский полицейский, офицер Сарчи, с напарником начинает расследовать серию загадочных происшествий происходящих по всему городу, которые имеют под собой явный характер чего то совершенно паранормального и неподдающегося логическому объяснению. В связи с чем, Сарчи приходится обращаться за помощью к священнику Мендозе, методы работы которого вызывают некоторое удивление у повидавшего многое офицера полиции. Тем не менее, Мендоза рассказывает ему о том, что потусторонний мир на самом деле существует и Сарчи столкнулся с самыми негативными его проявлениями.

    Вообще, хочется отметить что начало у картины довольно таки бодрое. Фильм напомнил мне немного «Патруль» с Джилленхоллом в главной роли. Полицейские ежедневно выезжают на различного рода странные вызовы, которые в итоге, имеют под собой нечто общее. Прям какая-то хроника паранормальных событий, что лично меня вначале очень сильно радовало. Правда уже начиная с середины и тем более ближе к концу, все становится вполне обыденно для такого типа фильмов. По мимо этого, лично мне хотелось бы отметить довольно таки неплохую атмосферу в указанном произведении, ночные антуражи пошли картине только на пользу. К сожалению, статус фильма ужасов «Избави нас от лукавого» не подтверждает вообще, это несколько удивляет, учитывая что фильм вышел из под пера Дерриксона.

    К слову об актерском составе, выделять тут на мой скромный взгляд практически некого, так как главными действующими лицами является всего пару человек, а именно, Эрик Бана, которого я до сих пор считаю вполне достойным артистом и здесь он лично меня в этом не подвел. А так же Эдгар Рамирес, который в своей роли довольно таки неплохо смотрелся и выдал нечто, вполне подходящее под определение актерской игры.

    В итоге, у Дерриксона вышло совершенно не обязательное к просмотру зрелище, чего лично я не могу сказать о других вышеназванных его фильмах. «Избави нас от лукавого» вовсе неплох и свою аудиторию однозначно найдет, но даже и не счесть, сколько всего сказано по тематике одержимости в кинематографе. Указанный фильм не привносит в нее ничего нового. Это всего лишь очередное зрелище для тех, кому небезразлична тематика, успевшая набить оскомину у многих зрителей.

    6 из 10

    19 октября 2014 | 00:47

    Скотт Дерриксон впечатлил меня своим фильмом «Синистер». Изумительное мрачное кинцо с доброй долей мистики заставляло прыгать по дивану. И конечно же, как только мне на глаза попался постер «Избави нас от лукавого», я сразу же загорелась желанием «отведать» и этот продукт. Чтобы узнать, такой же он вкусный, как его предшественник или же нет.

    Я очень люблю фильм с подобной тематикой. Из особо выдающихся, что мне приглянулись, так это определённо «Экзорцист», «Семь демонов Эмили Роуз» и «Проклятье». Теперь коллекцию моих любимых библейско-тематичных фильмов пополнил и фильм Скотта Дерриксона.

    Не надо ждать от фильма внезапно выпрыгивающих монстров из кустов или обилия крови с мясом. Режиссёр берёт зрителя далеко не этим. Но на протяжении всего фильма, мне казалось, что кто-то наблюдает за мной. Я вообще натура впечатлительная, так что подобное стало уже в порядке вещей.

    Я полностью погружаюсь фильм, которые шаг за шагом вводит меня в свой мир, где ещё только предстоит столкнуться необъяснимым. Очень радует то, что все странности, которые были в начале, можно было реально как-то логически объяснить. Но то, что происходит потом не поддаётся восприятию. Как и для героев картины, так и для меня. Фильм снят настолько реалистично, что лично мне кажется, что если в мире существует что-то, неподвластное нашему разуму, то оно выглядит именно так. Фильм сталкивает нас не только со злыми духами, но нашими внутренними демонами. Здесь есть уже пища для размышлений.

    Атмосфера картины захватила полностью, режиссёру очень умело удалось передать настроение и мне, как зрителю. Вместе с героями, я пыталась вникать в то, что происходит, искать какие-то ответы на свои вопросы, понять, что же делать дальше. Не скажу, что сюжет был великой оригинальностью, но подано было очень вкусно. В прочем другого я и не ожидала.

    Порадовали главные герои. Полицейский Сарчи в исполнении Эрика Бана, священник Мендоза, отыгранный Эдгаром Рамиресом. Их дуэт смотрелся очень слаженно и хорошо взаимодействующе. Как будто с самой первой встречи между ними возникло некое понимание и доверие к друг другу.

    Не могу не отметить просто потрясающую игру Шона Харриса. Смотрелся он действительно впечатляюще в такой роли. И не совсем типично для подобных фильмов. Но в этом и была своя прелесть, что он отличался от других одержимых. Заметила так же Криса Коя, его роль была не особо значимой, но всё же он сумел запомниться хорошей игрой.

    По привычке, я ждала в конце «Бум!», но получилось всё совсем иначе, не так как я предполагала. Это определённо плюс режиссёру. Кульминация вообще мне очень понравилась, сейчас слишком мало фильмов, которые заканчивались не одними слезами, горестями и переживаниями. И очень трудно сделать логичную концовку, не сливая весь фильм. Любую затравку можно сделать интригующей, а в конце сдуться и отснимать от балды. Но тут такого не было.

    Ляпов тут тоже было полно, но для меня они решающей роли не играли, когда есть добротный сюжет, атмосфера и хорошая актёрская игра.

    Очень порадовал момент с кошкой. Это было действительно очень зловеще и жутко. Лично я, подобного в других фильмах не видела. Так что для меня это стало отличительной и оригинальной деталью, которая вносит своё очарование.

    Запутаться в происходящем у вас не получится. События происходят постепенно и равномерном, шаг за шагом, постепенно раскрывая все карты. Каждый эпизод становится всё насыщенее и сильнее, по мере продвижения в глубь фильм.

    В общем, поклонникам библейской тематики, демонов и одержимости, такой фильм явно придётся по душе.

    9 из 10

    20 октября 2014 | 19:14

    Не мудрено, что уже давно не приходится ожидать чего-то сверх-прекрасного в жанре хоррора от кинематографа, но когда трейлеры и программки честно обещают нечто удивительное, а ты получаешь ноль — это еще хуже, чем ничего. Звучное название, броская реклама — и после просмотра возникает вопрос: «И зачем? К чему всё это было?»

    Типичная для триллера мрачноватая атмосфера, несколько хорошо загримированных актеров, напряженная музыка — да, это может и прогнать несколько раз за фильм по коже стадо мурашек. Весьма интересный ход с песней «The Doors». Актеры отработали гонорар. И, пожалуй, на этом перечисление плюсов окончено.

    По сюжету: коп с плохим прошлым — герой уже родной и знакомый, священник в амплуа «плохого парня» — это всегда актуально. Но и то, и другое хорошо в меру. Образы героев выглядели утрированно брутальными и героичными. Отсылка к военным действиям и мистическим письменам — это что-то вроде приманки для зрителя, а далее все переходит в пересказ любого фильма ужаса, в котором фигурировала нечисть из преисподней. И как же забыть до одури стандартную в таких обстоятельствах фразу:

    «С настоящим злом ты еще не сталкивался»

    После того, как вышеперечисленное перемешали, зрителю предложено посочувствовать главному герою в связи с тем, что, конечно же, он «влез не в свое дело и вообще лучше бы дома сидел, а теперь твоя семья в опасности». Если честно, переживать за него к тому времени, после всех нелогичных действий и малоосмысленных реплик, уже не хотелось.

    В конце концов, со страхами сталкиваются лицом к лицу, экшн приводит к развязке, выясняется имя главного злодея (в этот момент какой-то мужчина в кинотеатре, пришедший со мной на сеанс, ошарашенно переспросил: «КАК-КАК?!») и фильм завершается. Это был конец и тому, что я когда-либо еще буду доверять трейлерам очередных разрекламированных кинокартин.

    Если есть желание потратить время впустую или посмеяться над тем, что должно быть страшным — съемочная группа для вас постаралась. В противном случае не рекомендовала бы к просмотру данный фильм.

    2 из 10

    9 декабря 2014 | 21:59

    Эдгар Рамирес тут конечно выложился на «отлично». Интересный характер, мощное исполнение. Неплох был и Эрик Бана. Но, к сожалению, их актерский дуэт не смог нивелировать несколько мрачную и излишне заштампованную историю. Так получается, что рассматриваемый фильм слишком уж сильно находится в зависимости от произведения Уильяма Питера Блэтти. Хотя, по правде говоря, в этой истории было все чтобы «взорвать» и обескуражить зрителя, ведь помимо экзорсиста с бесами приходилось сталкиваться и обычному полицейскому. Да и признание священника добавляет фильму шарма — ведь не так часто о священниках говорят как о людях ошибающихся и ищущих. А ведь они просто люди, которые ежечасно сталкиваются с неимоверным количеством искушений.

    Что же до сцен экзорсизма, так они совсем не впечатлили. Слишком уж картинно. Было дело, видел как схожие вещи происходят. Тут уж не до хвастовства. Страшное дело. В сравнении, то что предложили нам американские кинематографисты попахивает обыкновенной синефильской одой картине Уильяма Фридкина. На мой вкус, слабовато. При всех, уже упоминавшихся респектах Рамиресу.

    4 из 10

    2 октября 2014 | 21:54

    У меня нет ни какого опыта в написании рецензий но поговорить про этот фильм очень хочется. Мне не понравился фильм как история, мне он понравился как — картинка. Я люблю фильмы в которых много сцен в полумраке (ни путать с серостью и мрачностью), мне понравилась сцена на фоне огней ночного Бронкса, и я очень люблю копов которые носят жетон на шее. Это мое кино, по духу, по настроению и по градусу. Но хочу сразу сказать что это не фильм ужасов. Это детектив в котором есть мистика, тараканы, и поедание собственных ног.

    Главные герои оказались именно такими, какими я их себе и представляла когда смотрела трейлер. Ральф Сарчи (Эрик Бана) — совершенно типичный американский полицейский. К таким копам я привыкла смотря CSI и Полицию нравов. Джо Мендоза (Эдгар Рамирес) — не типичный для американского кино священник, набожный но циничный по отношению к самому себе. Их тандем мне хочется ставить в пример другим кинопарам. Но зачем в фильме персонаж Батлер (Джоэл МакХэйл) я не понимаю. С ним много сцен, у него много реплик, его характер раскрыт но если его убрать, сюжет не изменится. Значит он лишний.

    То же самое могу сказать про сцену в самом начале, когда Сарчи держит на руках мертвого младенца. Зачем эта сцена тоже не понятно.

    Мне кажется сравнивать этот фильм с Шестью демонами Эмили Роуз не нужно (многие делаю это). В них нет ничего общего кроме режиссера и темы. Звучит глупо, ведь этого вполне достаточно, но мне кажется это все равно что сравнивать его с фильмом Омен.

    Почему люди здесь так часто упоминают в своих рецензия Марка Руффало я кстати тоже не понимаю. Может путают его с Рамиресом…

    В общем, я поставлю этому фильму 10 балов, зная что на самом деле он заслуживает не больше шести. Просто иногда фильмы цепляют чем то, не понятно чем именно но происходит это с первого кадра и до последнего и сейчас со мной случилось именно это.

    8 сентября 2014 | 21:35

    Бюджет в тридцать миллионов долларов. Для простого фильма об экзорцизме? куда тратить эти деньги? Если перегнуть палку со спец. эффектами и мясом, можно повторить участь «Одержимой» и «Изгнания дьявола». Добавить именитых актеров, и не получится создать ощущения новизны(обряд), а по сколько «Избави нас от лукавого» грозился перевернуть с ног на голову жанр Триллеров и Ужасов в целом, ему такие не нужны.

    Нельзя сказать что фильм «перевернул с ног на голову жанр», или принес жанру что нибудь новое. На против, Скотт Дерриксон и его команда успешно использовали опыт прошлых хитов. Таких как: Паранормальное явление, астрал, синистер и многое, многое другое. Неужели режиссерам нравится повторять одни и те же трюки в каждом фильме, менять только декорации и все больше задерживать сцены появления ужаса на экране.

    Хотя не спорю, изюминка в фильме есть. Безумная игра со светом, интересные персонажи, захватывающая история, которая получалась весьма затянута и… плюшевая сова. Нет серьезно, это был один из самых страшных моментов в фильме, когда круглая плюшевая сова ездила по полу как перекати поле, всё продолжая смотреть на маленькую девочку… Бррр. Сцена с экзорцизмом, надо заметить, вышла очень зрелищной, и стала чуть ли не самым запоминающимся моментом в фильме.

    В синтезе всего негатива и позитива, я скажу — фильм не плохой. Но я не могу сказать может ли он полностью утолить жажду страха, людей зомбированных «Паранормальным явлением» и «Астралом». Лента все равно оставила позитивное впечатление. И группа Doors в этом фильме приобрела совсем иной, зловещий смысл. И не дай бог, случиться ремейку.

    3 сентября 2014 | 00:53

    Избави нас от лукавого — проект изначально очень и очень интересный. Потому он и попал в мои планы просмотров. Конечно, никаких особых надежд на фильм я не возлагал, но не думал, что передо мной окажется унылый экшен, а не ужастик.

    Трудобудни спецназа проходят по стандартной схеме. И пришлось бы героям заниматься в основном невинными поручениями горожан, если бы не «радар», улавливающий опасности в голове у главного героя. Потому приходится дуэту ввязываться в криминальные разборки. Забывая, кстати, о всех сверхъестественных делах. Вот и гоняется наша бравая парочка за всеми без разбору. На протяжение практически всего фильма.

    Создается впечатление, что Скотт Дерриксон не знал наверняка, что он хочет снять: хоррор или боевик. Межжанровые метания чувствуются весьма отчётливо и не дают наслаждаться зрелищем, сбивая настрой. Актёры играют довольно посредственно, не вызывая никаких эмоций. Да и вообще вся картина не пробуждает НИ-ЧЕ-ГО. Ровным счётом ничего.

    Избави нас от лукавого не так уж плох. Скорее, сер. Посмотреть, в принципе, можно, но вовсе не обязательно. Лучше обратить внимание на другие работы подобного жанра — Шесть демонов Эмили Роуз, Экзорцист, Обряд и другие.

    6 из 10

    22 октября 2014 | 14:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>