всё о любом фильме:

Избави нас от лукавого

Deliver Us from Evil
год
страна
слоган«You haven't seen true evil»
режиссерСкотт Дерриксон
сценарийСкотт Дерриксон, Пол Харрис Бордман, Ральф Сарчи, ...
продюсерДжерри Брукхаймер, Paul W. Baker, Пол Харрис Бордман, ...
операторСкотт Кеван
композиторКристофер Ян
художникБоб Шоу, Лора Боллинджер, Мартин Салливан, ...
монтажДжейсон Хелльманн
жанр ужасы, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.42 млн,    Нидерланды  59.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Полиция Нью-Йорка расследует серию тревожных и необъяснимых преступлений. Один из офицеров обращается за помощью к специалисту по экзорцизму, чтобы избавить город от дьявольской напасти.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (54 543)
ожидание: 92% (2558)
Рейтинг кинокритиков
в мире
28%
32 + 83 = 115
4.7
в России
57%
4 + 3 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам книги нью-йоркского полицейского Ральфа Сарчи «Остерегайтесь ночи» (Beware of the night), которая была написана на основе его личного опыта.
    • На 59 минуте в баре звучит композиция группы The Doors – «Riders on the storm».
    • Главную роль предлагали Марку Уолбергу, но он отказался. В итоге роль получил Эрик Бана.
    • Джоэл МакХэйл несколько месяцев посещал тренировки по обращению с ножами и боевым искусствам, чтобы самостоятельно выполнять трюки с ножами во время съемок. При этом он не получил практически ни одной травмы за время тренировок и в период съемок. Лишь в последний съемочный день, когда сын МакХэйла пришел на съемочную площадку, актер решил отрезать для него своим ножом кусок белого шоколада и порезался.
    • Роль Батлера изначально писалась под Джоэла МакХэйла. При этом, по словам режиссера Скотта Дерриксона, Батлер был худшим персонажем в сценарии. Но потом он представил – каким бы был МакХэйл, если бы он пошел в армию, а не в колледж, и работал бы в правоохранительных органах, а не в сфере развлечений. После этого писать роль стало проще, и персонаж был значительно доработан.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме большое количество музыки группы The Doors, а также различных отсылок на нее. К примеру, во время финального изгнания нечистой силы Сантино говорит: «Is everybody in? Is everybody in? The ceremony is about to begin» (Все в сборе? Все в сборе? Церемония скоро начнется). Это отсылка к песне «Celebration Of The Lizard».
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма Джимми оставляет глубокий порез на руке Сарчи во время их противостояния. И его напарник говорит о том, что понадобится наложить швы. Далее в сцене в зоопарке Бронкса раны не видно. А сразу же после этого, когда Сарчи находится у себя дома, его рука уже перевязана.
    • Когда священник рассказывает Ральфу о своем романе и последующем аборте его девушки, он говорит, что должен быть лишен сана (в оригинале «defrocked»). Затем он говорит, что его исповедник также предупреждал его, что если он еще раз поведет себя подобным образом, то будет лишен сана. «Defrocked» (лишение сана) является протестантским термином, и католические священники его не используют.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 718 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мой «эффект плацебо», заключающийся в банальном ожидании чего-то действительно пугающего, а восторженных окликов по этому детективному триллеру от Скотта Дерриксона я наслышался немало, — испарился, после того, как я понял, что кино будет очередной копиркой на процедуру изгнания бесов из одержимого. Тошнотворные сцены подчинённости человека очередному злому духу, который был подхвачен морпехами во время войны в Ираке, заливистая латынь и архискептический коп с «радаром», не заставили себя ждать. Добавив в сюжет нетривиального падре, который провёл ещё один избитый ритуал экзорцизма, разложив его поэтапно.

    Азбучно же вышел и сам сюжет и его персонажи, слишком предсказуемо действовавшие по, казалось бы, основам личного опыта нью-йоркского полицейского, единственное наверное тот вселившийся демон, «порвал» шаблон жанра и овладел приёмами рукопашного боя с укращением царя зверей. Вообщем фильм смотрится скучно, нудно и пресно, даже не балуя зрителя стоящими жуткими эпизодами, предлагая какую-то нелогичную муру в виде включающихся игрушек (боже, как это достало) и более алогичных звуков в виде царапанья и скрипов (боже, как это достало). Вся же прочая экзорцисская ерундистика, которая никогда меня не впечатляла, смотрится настолько изнасилованной, что попросту реально уже мутит.

    Спасают же фильм, от падения в хлябь киноиндустрии, неплохо играющие актёры в лице Эдгара Рамиреса, Эрика Бана и Шона Харриса. Величавый Гектор из «Трои» и тот самый Генри из фильма Роберта Швентке, выдал обоюдную драматическую роль, хотя и покрытую всю рутиной. Помогать Сарчу поверить в бога и избавиться от лукавого помогал куряще/пьющий священник Мендоза, которого сыграл Эдгар — я бы сказал харизматичная роль выдалась. Ну и отдельной похвалы заслуживает адовый Шон Харрис — за корчуще-корёжещееся выражение лица.

    Вердиктируя фильм «Deliver Us from Evil», прежде всего нужно сказать, что фильм косвенно относится к ужасам, как к таковым, имея в своём арсенале ноль страшных моментов. Фильм можно охарактеризовать, как ещё одну байку об уже надоевшем экзорцизме, имеющий драматическо-детективный оттенок, что лихо будет схвачено ярыми фанатами жанра, но никак не искателям мистики или хоррора.

    Как-то так!

    12 июля 2015 | 14:03

    Тематика изгнания дьявола, да и всего мистического, сверхъестественного всегда привлекала к просмотру тех или иных фильмов. Вот, и на этот раз, даже увидев оценку ниже среднего, решила глянуть самостоятельно.

    Сюжет, в принципе, банален, за исключением небольшой детали. Ощущение, что в людей не бес вселяют, а превращают в зомби, ибо происходит это похожим способом. Но в подтверждение злых духов показывают нам то ли таблицу, то ли ребус с персидско-латынскими письменами, которые нудны лишь на пару минут фильма.

    Не смотря на то, что это, вроде бы, ужастик, он не затягивает, а скорее тянется долго и мучительно. Больше половины фильма сюжет особо не развивается, он скорее пускается по кругу и замыкается на погоне за каким-то одним одержимым, который отличается от других. Нечто сродни главному вампиру, который заражает остальных.

    Из элементов ужаса тут для нас расставлены внезапные пугалки, такие как:

    -резкое появление в кадре кровавого мужчины то тут, то сям,
    -скребы-поскребы,
    -мигание света,
    -посторонние шумы и помехи,
    -и детские смешочки доносящиеся как будто из дальнего коридора,
    -кровавые сцены по типу истерзали, загрызли, оторвали куски плоти.

    Только в последние 15-20 минут фильма нам пытаются впихнуть побольше экшена и ужасов с кровью и кульминацией. Некоторые сюжетные вопросы так и остались покинутыми.

    В добавок, есть ляпы, которые ничем не объясняются: одержимый смог оторвать от стенки толстенную трубу, к которой его приковали наручниками, однако в другой сцене он не может поломать тонкие ручки стула. Или же он рвет простым движением смирительную рубашку в момент, однако с огромным трудом еле-еле оторвал один из кожаных креплений на ноге.

    Начав смотреть этот фильм я не надеялась на закрученность сюжета и что-то сверхновое в этом направлении, но ожидала хотя бы больше динамики. Даже диалоги у героев скучные. А семья главного героя бесит донельзя глупыми выходками. Фильм оставил скорее неприятное впечатление. Но наверняка, среди смотревших и собирающихся его посмотреть найдется достаточное количество людей, которым фильм понравится.

    5 из 10

    22 октября 2014 | 05:33

    Я решила, что посмотрю этот фильм сразу же, как только увидела трейлер. Настолько воодушевилась, что в кино пошла одна. Когда фильм закончился — я обрадовалась, что никто из моих знакомых смотреть его не стал.

    Сюжет никакой. Судя по трейлеру я ожидала, что все будет более динамичным. А тут — 20-я минута фильма и по идее «Ну, все, по закону жанра тут должна начаться движуха»; проходит еще 20 минут, а герои так у топчатся на том же месте. Лично я не увидела главного, что делает фильм ужасов интересным — в «Избави нас от лукавого» нет чёткой схемы фильма, то бишь по идее все происходит как: первая половина — завязка, середина — в которую включены самые жуткие моменты, финальная часть — кульминация, скажем так. Короче говоря, фильм должен был быть похож на то, что говорил священник Мендоза о стадиях изгнания.

    Так же в фильме были такие моменты, на которые без смеха не взглянешь. Например: детектив Сарчи как раз неделю разгадывает странные мистические события, а когда жена говорит, мол в комнате дочери кто-то скребётся — он вообще не придаёт этому значения. Или вот этот момент, от которого я была просто в ауте: у Сарчи звонит телефон — высвечивается входящий от жены, трубку берет — там конечно же не она, кто бы сомневался, но он лишь через несколько минут разговора решает спросить «Погоди, ты что у меня дома?». Гениально! И я еще молчу о мелочах, вроде того, когда папаша заходит на цыпочках в комнату спящей дочери, дабы не разбудить, а спустя минуту решает попрыгать, чтобы проверить, не скрепит ли пол.

    Священник в фильме — вообще отдельная тема. Даже представить не могу, что он вообще кого-то изгнать может.

    Актёрский состав очень не плох. Эрик Бана, по моему, актёр отличный, но в данном фильме он не показал и половины своей актёрской игры — мне временами было не понятно, то ли его герой боится, то ли злится, то ли еще что.

    В общем, я полностью разочаровна. Не советую тратить время на эти «ужасы».

    3 из 10

    31 августа 2014 | 12:37

    Только прочитав название к фильму «Избави нас от лукавого» можно легко догадаться что речь пойдет о священнике и молитве и конечно же о изгнании злых духов, что то знакомое. Ожидать чего то нового или безумно оригинального я не стала, и правильно сделала, заметила что сейчас очень модно снимать кино про экзорцизм и изгнание всякой нечисти то демона то дьявола, в начале было интересно теперь не очень, ведь все по стандарту а меняются только актеры.

    В этом варианте сюжет не далеко ушел от стандарта штампованных фильмов, только вот сюжет получился не трогающим, опять в центре картины стоит полицейский с трагичной историей связанной с его профессией, у него есть семья, все как всегда бывает в американских фильмах. Только вот создатели решили внести поверхностную особенную нотку в фильм, вставили в сюжетную линию непонятно для чего популярную песню The Doors которая явно не передавала атмосферу того что показывали на экране, незавершенным остались некоторые кадры. Неизвестно зачем в финале как всегда показали удачное изгнание демона (кстати со смешным именем), а остается тогда вопрос что случилось с женщиной которая тоже была одержимой.

    Роль полицейского, которая не требует особых усилий, отлично удалась Эрику Бана, давно его не видела на экране и особенно он редкий гость в фильмах ужасов. Остается только предполагать сколько еще подобных фильмов снимут в Голливуде, в данном случае получился ничем практически непримечательный фильм с хорошими актерами и качественно снятый.

    6 из 10

    5 ноября 2014 | 20:38

    Забегая вперед хочу сказать что любителям хорор жанра этот фильм наверняка понравится, но меня он не впечатлил.

    Режиссером картины выступил Скотт Дериксон, который в ближайшее время рискует стать новым Джеймсом Ганом Голливуда. В свое время Дериксон выпустил такой удачный хорор фильм, как 6 демонов Эмили Роуз который принес ему всеобщую славу, его дальнейшим проектом стал Синистер которого тоже можно назвать удачным с затяжкой. А что касается «Избави нас от лукавого» то боюсь, что тут режиссер не смог сделать существенный шаг вперед, хоть и не скажешь что новая картина получилась совсем бесполезной. Особенно для любителей жанра.

    О сюжете в пару строчек: речь пойдет о сержанте полиции Ральфе Сарчи (Бана) который расследует череду загадочных и сверхъестественных дел, в этом ему помогает священник (МакХейл).

    Фильме присутствует много детективного и комедийного жанра. Что касается про актерскую игру то тут Бана сыграл убедительно, так же и МакХейл сыграл не дурно священника который недавно бросил наркотическую зависимость и перешел на алкоголь.

    Режиссерская работа, монтаж все на хорошем уровне, хоть фильм слишком затянули да и не порадовали с сюжетом, решил поставить

    6 из 10

    12 октября 2014 | 05:57

    Вначале нулевых, жанр фильмов-ужасов пережил небольшой ренессанс. Тогда, когда хиты восьмидесятых безнадежно устарели, жанр неожиданно оживила «новая волна» режиссеров вроде Джеймса Вана, которые пересмотрели принципы «запугивания» зрителя. По мнению многих, толчком послужил успех японского «Звонка», в котором источником страха являлся не кровавый натурализм, а некая непреодолимая сила (потустороннее явление). Главной задачей для режиссера, в подобных фильмах, является создание по-настоящему пугающей атмосферы по средствам кропотливой и точной работой с формой, позволяющей придавать каждому кадру, действию, плану, звукам, особому ритму эмоциональную убедительность. Конечно, в подобном ключе снимали и раньше, но жанру явно требовался глоток свежего воздуха.

    Скотт Дерриксон — определенно является одним из тех, кто знает и умеет, как создавать подобные фильмы. Его «Синистер» на сегодня является одним из самых заметных атмосферных ужастиков последних лет.

    В своем новом фильме «Избави нас от лукавого» (Deliver Us from Evil ‘2014) он рассказывает историю нью-йоркского полицейского Ральфа Сарчи (Эрик Бана), который расследуя серию тревожных и необъяснимых преступлений, выходит на след трех морских пехотинцев одержимых демонами.

    Забегая вперед, «Избави нас от лукавого» получился ожидаемо крепким и добротным фильмом, хотя и не без оговорок. Главным достоинством фильма, является ответственность, с которым подошел режиссер к созданию своего детища, следствием чего стало высоко качество постановки. Ровный сценарий, в котором логически продуманная цепь событий, не смотря на солидный хронометраж, не позволяет зрителю заскучать, и почти два часа пролетают незаметно. У Дерриксона получился почти безупречный мистический (или даже религиозный) детектив, местами напряженный, местами довольно жуткий, но все же, не такой атмосферный и пугающий как «Синистер».

    Впрочем, обвинить кино в отсутствии гнетущей, тревожной атмосферы не получиться, режиссер мастерски владеет средствами художественного выражения — через них, вроде звуковых эффектов (детские голоса в голове), нестандартных планов или полувыцветшие кадры воспоминаний, автор транслирует зрителю широкий спектр эмоций, и часто происходящее на экране производит сильное впечатление. Как, например, сцена поединка на ножах и его исход, после просмотра которой, остается неприятный осадок. Или сцена экзорцизма — точно не для слабонервных. Тут важно отметить хороший подбор актеров, которые смогли передать своей игрой особое настроение картины.

    Повторюсь, эмоционально — «Избави нас от лукавого» хорош, но в тоже время, достичь той глубины погружения в потусторонний кошмар, как многим хотелось, увы не получилось.

    7 из 10

    8 сентября 2014 | 12:44

    А я же предупреждал (с)

    Двое полицейских патрулируя по ночам Нью-Йорк, сталкиваются со странными происшествиями. Постепенно расследуя их, герои знакомятся со священником, верящим, что это проделки сверхестественных сил.

    Режиссер «Шести демонов Эмили Роуз» и «Синистера» продолжает создавать захватывающие картины о демонах среди нас. Дерриксон четко понимает, когда что нужно включать, осознанно расставляет по картине драматические и мистические моменты. Стиль режиссера легко узнаваем, ему не интересны мерзкие подробности, поэтому их в фильме минимум, зато различного рода впрыгиваний в кадр, темноты и «острых» звуков, хоть отбавляй. Хотя в очередной раз драма пересиливает триллер, и картина постоянно лавирует между жанрами.

    Сценарий строится на самых популярных в жанре элементах (семья, мистика, история основанная на реальных событиях и религии). Авторы даже пытаются развивать своих героев, делая их неожиданно не шаблонными, что для запугивавшего жанра совсем не свойственно.

    Эрик Бана и Эдгар Рамирес создали уверенно классический дуэт, их взаимоотношения основа всей истории.

    Оливия Манн и Джоэл МакХэйл удачно дополняют актерский состав. Но их катастрофически мало.

    Шон Харрис прекрасно воплотил на экране образ сведенного с ума человека.

    Скот Кеван снял насыщенный, эффектный видеоряд, который придает проекту атмосферности и расширяет масштаб происходящего.

    Двухчасовой хронометраж не оправдан. В картине полно сцен, без которых, можно было с легкостью обойтись (введение, флешбеки).

    Джерри Брукхаймер в очередной раз решился на эксперимент и первый раз за свою долгую продюсерскую карьеру поучаствовал в создании фильма, который вбирает в себя и криминал, и ужасы, и триллер. Из-за него, скорее всего, и взялся большой для картин такого рода бюджет, который в нынешние времена экономии на всем, кажется расточительным.

    Композитор Кристофер Янг смиксовал огромное количество пугающих звуков с классическими рок композициями, мучающими главного героя, что придало картине новизны.

    «Избави нас от лукавого» — очередная история о людях и демонах, сидящих внутри них. «Фабрика звезд» который раз подряд пытается найти оправдание всем жестокостям и сумасшествиям, в человеческом мире. Герои пытаются разобраться, найти правду, а она, как всегда лежит на поверхности. Не суй свой длинный нос, куда не следует, и проживешь 100 лет. Но ведь это скучно, поэтому еле унеся ноги из одних неприятностей, люди сразу суют голову в следующие.

    3 из 10

    27 августа 2014 | 12:33

    У меня нет ни какого опыта в написании рецензий но поговорить про этот фильм очень хочется. Мне не понравился фильм как история, мне он понравился как — картинка. Я люблю фильмы в которых много сцен в полумраке (ни путать с серостью и мрачностью), мне понравилась сцена на фоне огней ночного Бронкса, и я очень люблю копов которые носят жетон на шее. Это мое кино, по духу, по настроению и по градусу. Но хочу сразу сказать что это не фильм ужасов. Это детектив в котором есть мистика, тараканы, и поедание собственных ног.

    Главные герои оказались именно такими, какими я их себе и представляла когда смотрела трейлер. Ральф Сарчи (Эрик Бана) — совершенно типичный американский полицейский. К таким копам я привыкла смотря CSI и Полицию нравов. Джо Мендоза (Эдгар Рамирес) — не типичный для американского кино священник, набожный но циничный по отношению к самому себе. Их тандем мне хочется ставить в пример другим кинопарам. Но зачем в фильме персонаж Батлер (Джоэл МакХэйл) я не понимаю. С ним много сцен, у него много реплик, его характер раскрыт но если его убрать, сюжет не изменится. Значит он лишний.

    То же самое могу сказать про сцену в самом начале, когда Сарчи держит на руках мертвого младенца. Зачем эта сцена тоже не понятно.

    Мне кажется сравнивать этот фильм с Шестью демонами Эмили Роуз не нужно (многие делаю это). В них нет ничего общего кроме режиссера и темы. Звучит глупо, ведь этого вполне достаточно, но мне кажется это все равно что сравнивать его с фильмом Омен.

    Почему люди здесь так часто упоминают в своих рецензия Марка Руффало я кстати тоже не понимаю. Может путают его с Рамиресом…

    В общем, я поставлю этому фильму 10 балов, зная что на самом деле он заслуживает не больше шести. Просто иногда фильмы цепляют чем то, не понятно чем именно но происходит это с первого кадра и до последнего и сейчас со мной случилось именно это.

    8 сентября 2014 | 21:35

    Судя по отзывам, нет смысла описывать сюжет, разбирать тематику фильма, просто хочу немного рассказать о моих впечатлениях о фильме. Первым делом, перед тем как идти на фильм в кино, я зашел на кинопоиск посмотреть трейлер и проверить оценку фильма, так вот 6,3 мне показалось очень мало, хотя трейлер меня очень даже впечатлил. Ради интереса решил сходить, тем более давно уже не видел в кино достойных фильмов ужаса. Так вот, сел я по-удобнее на кресло и приступил к процедуре, начало фильма меня не сильно удивило, затем как по-нарастающей я начал проникаться в гнетущую атмосферу фильма, с каждой минутой мне становилось все интереснее и интереснее смотреть сие произведение.

    Фильм не разочаровал, потому что я шел на него в надежде, что создатели фильма заставят мой организм вырабатывать адреналин. В фильме присутствуют скримеры, на уровне фильма «Затащи меня в Ад», так что на протяжение фильма вам не дадут заскучать и заснуть. Больше всего мне понравилось то, как именно композитор (Кристофер Янг) помог зрителям по-настоящему прижаться к сиденьях, тут больше пугало не изображение, а звуковые дорожки. Скажу честно, что после фильма я вышел с облегчением, и сразу понял, что это самый крутой и страшный фильм ужасов, который я когда-либо смотрел. Я человек не особо пугливый, тем более что обожаю фильмы такого рода, люблю такую тематику, но не один фильм меня еще так не удивлял. Актерская игра тоже на высоте,

    Всем советую посмотреть данную картину, ведь сейчас редко увидишь в кинопрокате что-то стоящее в таком стиле, а особенно то, что заставит твое сердце биться быстрее при просмотре (или вообще остановиться c:)

    Ставлю оценку 10, потому что фильм, по-моему мнению, заслуживает большей оценки на кинопоиске, если оценивать его именно как фильм ужасов, а не детектив и т. д. (хотя бы оценки 7,0 — 7,5 заслуживает для своего жанра)

    10 из 10

    30 августа 2014 | 04:20

    Идя на просмотр этого фильма я ничего не ожидал. Ожидания мои оправдались.

    На сюжетной линии в рецензии заострять внимание не буду, во-первых, спойлер будет, во-вторых, фильм полет из кошмара в хэппи энд, через тернии клише жанра ужасов. Но с первых минут его исход был предписан, закон жанра. Жаль.

    Актеры справляют с линиями с своих героев. Но пожалуй это проходные работы актерского состава.

    Лично меня зацепила смысловая нагрузка. Вычерчивая грань между злом человеческим и злом демоническим, через одного из главных героев — пастыря, авторы картины до нельзя её размыли. Католический священник пьет и курит. Полицейский, который убил подозреваемого. Демон, который не выделяется на фоне обычных преступников. Чем он ужаснее, по содеянному, озвученного в фильме педофила?

    Если не рвение к мистике и вера в неё, то обычная пуля разрешила бы весь конфликт. Пуля, на которую рано или поздно нарвался Santino. Полицейское расследование закончилось смертью серийного убийцы, сошедшего с ума, после войны в Ираке. Солдата корпуса морской пехоты США, который так и не смог реабилитироваться. Ирак, не Вьетнам, притом все же оставил отпечаток в сознание американцев, породив очередное потерянное поколение.

    Смести акценты и убрав мистику, режиссер мог получить острую социальную драму. И мне кажется это кино было бы интереснее, оно бы было про людей.

    Война застревает в голове солдата навсегда.

    5 из 10

    11 сентября 2014 | 21:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>