всё о любом фильме:

Избави нас от лукавого

Deliver Us from Evil
год
страна
слоган«You haven't seen true evil»
режиссерСкотт Дерриксон
сценарийСкотт Дерриксон, Пол Харрис Бордман, Ральф Сарчи, ...
продюсерДжерри Брукхаймер, Пауль В. Бейкер, Пол Харрис Бордман, ...
операторСкотт Кеван
композиторКристофер Ян
художникБоб Шоу, Лора Боллинджер, Мартин Салливан, ...
монтажДжейсон Хелльманн
жанр ужасы, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.42 млн,    Нидерланды  59.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Полиция Нью-Йорка расследует серию тревожных и необъяснимых преступлений. Один из офицеров обращается за помощью к специалисту по экзорцизму, чтобы избавить город от дьявольской напасти.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (54 543)
ожидание: 92% (4264)
Рейтинг кинокритиков
в мире
28%
32 + 83 = 115
4.7
в России
57%
4 + 3 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам книги нью-йоркского полицейского Ральфа Сарчи «Остерегайтесь ночи» (Beware of the night), которая была написана на основе его личного опыта.
    • На 59 минуте в баре звучит композиция группы The Doors – «Riders on the storm».
    • Джоэл МакХэйл несколько месяцев посещал тренировки по обращению с ножами и боевым искусствам, чтобы самостоятельно выполнять трюки с ножами во время съемок. При этом он не получил практически ни одной травмы за время тренировок и в период съемок. Лишь в последний съемочный день, когда сын МакХэйла пришел на съемочную площадку, актер решил отрезать для него своим ножом кусок белого шоколада и порезался.
    • Главную роль предлагали Марку Уолбергу, но он отказался. В итоге роль получил Эрик Бана.
    • Роль Батлера изначально писалась под Джоэла МакХэйла. При этом, по словам режиссера Скотта Дерриксона, Батлер был худшим персонажем в сценарии. Но потом он представил – каким бы был МакХэйл, если бы он пошел в армию, а не в колледж, и работал бы в правоохранительных органах, а не в сфере развлечений. После этого писать роль стало проще, и персонаж был значительно доработан.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме большое количество музыки группы The Doors, а также различных отсылок на нее. К примеру, во время финального изгнания нечистой силы Сантино говорит: «Is everybody in? Is everybody in? The ceremony is about to begin» (Все в сборе? Все в сборе? Церемония скоро начнется). Это отсылка к песне «Celebration Of The Lizard».
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма Джимми оставляет глубокий порез на руке Сарчи во время их противостояния. И его напарник говорит о том, что понадобится наложить швы. Далее в сцене в зоопарке Бронкса раны не видно. А сразу же после этого, когда Сарчи находится у себя дома, его рука уже перевязана.
    • Когда священник рассказывает Ральфу о своем романе и последующем аборте его девушки, он говорит, что должен быть лишен сана (в оригинале «defrocked»). Затем он говорит, что его исповедник также предупреждал его, что если он еще раз поведет себя подобным образом, то будет лишен сана. «Defrocked» (лишение сана) является протестантским термином, и католические священники его не используют.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 718 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я люблю такие фильмы как «Избави нас от лукавого». Мне видится намного более интересным, когда с непреодолимой сверхъестественной силой сталкиваются не беззащитные подростки, едва вышедшие из пубертатного возраста, и вообще, не просто рядовые обыватели современных городов. Особенный кайф, когда с потусторонней угрозой сталкиваются люди вооруженные и наделенные определенной властью. Военные, или скажем, служители правопорядка. В этом фильме, как нельзя кстати, приводятся и те и другие.

    Завязка настраивает на нужный лад. Ирак, 2010 год. Вооруженные по последнему слову техники солдаты американской армии, сверх меры кишащие пресмыкающимися тварями джунгли в землях древней Месопотамии, и таинственный лаз в холме, ведущий к месту позабытых сакральных ритуалов. Естественно, бравые бойцы, ловко расправившись с иракскими солдатами спускаются прямиком в эту ловушку, и, как выясняется позже, домой возвращаются в несколько измененном состоянии сознания.

    Основная же часть фильма нам повествует об эпизоде из жизни рядового служащего спецподразделения Нью-Йоркской полиции по фамилии Сарчи. Я не зря обратил внимание на принадлежность главного героя к элите правоохранительных органов, ибо ничем другим не могу объяснить то, что он вместе с напарником разъезжает по городу в огромном черном джипе с низкопрофильной резиной и не носит форму. Уж и не знаю, какие у них там порядки, но на мой взгляд это стильно, и очень вяжется с нуаровым антуражем картины.

    Описываемый эпизод едва ли можно назвать удачным в жизни Сарчи, ведь именно в это время уже знакомые нам по Ираку в начале фильма трое солдат решают проявить на улицах Нью-Йорка свою потустороннюю сущность, так удачно обретенную ими во время прохождения службы в армии. Уволенные с позором из рядов вооруженных сил за избиение полкового капеллана (должно быть пытался провести сеанс экзорцизма в полевых условиях?), на гражданке, двое из них подряжаются к третьему покрасить его подвал, и с этого момента начинают вызывать беспокойство у окружающих, и у городской полиции. Оказалось, что парни привезли с Ближнего Востока не только памятные магнитики на холодильник, но и древнее зло, пугавшее простых ассирийских или, возможно, вавилонских граждан задолго до прихода в те земли религии пророка Мухаммеда. Кстати, забегая вперед скажу, что вопреки моим ожиданиям и сильному трейлеру, тема зла в фильме не раскрыта и на половину, но об этом в самом конце.

    Избитые одним из бывших солдат домочадцы в малогабаритной квартире. Мать, доставшая из коляски в зоопарке собственного ребенка, чтобы сбросить его в ров перед вольером для львов. Зловещий незнакомец-маляр в капюшоне, обнаруженный полицией, но так и не пойманный в том же самом вольере. Полуразложившееся тело второго из солдат, найденное в подвале дома, где проживала неизвестная итальянская семья. И таинственные древние письмена из иракской пещеры, которые появлялись в каждом доме, где побывали наши герои войны, и которые так старательно закрашивал упомянутый выше маляр. Это лишь часть зловещей череды событий, с которой столкнется наш герой в процессе повествования. Благо, во второй трети фильма, к нему присоединится так же как и Сарчи презирающий униформу священник иезуит, не понаслышке знакомый с проявлениями зла. Как зла порожденного человеком, так и зла первородного, демонического. Иезуита, надо сказать, играет актер похожий на молодого Чеки Карио, врезавшегося в память после французского фильма Доберман.

    И вот два героя, один вооруженный пистолетом, а второй крестом животворящим и молитвой, выходят на охоту на одержимого демоном маляра, который оказывается третьим из бойцов, участвовавших в иракской компании в начале фильма, по имени Сантино. Во всей этой гонке с преследованием им как и раньше помогает ладный и уверенный в себе напарник Сарчи по фамилии Батлер. И где-то в этом месте у меня лично начинают возникать к этому фильму серьезные вопросы.

    Будучи любителем жанра, я выдал фильму изрядный кредит доверия едва увидев появившийся в интернете трейлер с участием Эрика Бана в главной роли. Правильная атмосфера и методичное повествование дали мне приятную возможность не обращать при просмотре внимание на вторичность большинства приемов, используемых режиссером. Сходство священника с широко известным в узких кругах французского кино актером и вовсе заставило с неосознанной тоской перебрать в памяти все пересмотренные когда-либо фильмы. Но нелепость последней трети повествования испортила всё.

    Заглавный злодей — тот самый ветеран войны в Ираке по имени Сантино, являющийся воплощением древнего зла и одержимый кровожадным демоном, проникает в дом Сарчи с целью, которая так и осталась для меня загадкой. На что рассчитывал древний демон? Вселиться в полицейского и завладеть его телом? С какой стати, раз это оказалось не под силу древним письменам, которые с успехом обращали на темную сторону людей, более слабых духом, но на Сарчи не произвели особого впечатления? Разделаться с полицейским, а потом приступить к расправе над его семьей? Какая была необходимость вывозить их посреди ночи в какие-то гаражи? Зачем проиграв бой в гостиной просить впустить его куда-то угрожая смертью родных, Сарчи должен был сделать это из жалости? Создается впечатление, что концовка у фильма изначально задумывалась совсем другая, но в последний момент создатели решили изменить её, а новая придумывалась впопыхах на коленке. И кстати, зловещие игрушки в комнате девочки были явно добавлены в кино ради трейлера, так как с общей концепцией зла в фильме не очень вязались.

    Ну ладно, я могу понять создателей, которые решили пожалеть неокрепшую психику юных зрителей и стремление привлечь в кинозалы побольше людей. Но не делать же это в последний момент, когда на качественную переделку сюжета уже нет ни времени ни денег, а именно так выгладит концовка, которую мы видим. И раз уж вы решили сделать сахарный «happy end», дорогие создатели, то к чему было так нелепо убивать харизматичного Батлера? В этом уже не было никакой необходимости. Бог ты мой, он целую вечность спускался в этот подвал. И грузчики с пианино в подъезде? Довольно неуклюжая попытка пошутить в неподходящий момент. Необязательная смерть напарника как будто осталась от того, более жесткого фильма с другой концовкой, которым «Избави нас от лукавого», к сожалению, так и не стал.

    Я смотрел этот фильм в пустом зале, попав в кинотеатр на дешевый утренний сеанс, так что о потраченных деньгах не жалею. К тому же, две первых трети картины доставили мне эстетическое удовольствие описанной выше атмосферой и персонажами, а фильм, несмотря на внушительный хронометраж смотрится на одном дыхании. Жалею я только об одном, что несмотря на хороший задел фильм в итоге так и не раскрылся.

    Концовка, возможно, планировалась такой с самого начала, но об этом я не хочу даже думать, иначе всё получается еще хуже.

    29 сентября 2014 | 22:34

    Прежде чем начать, скажу сразу: я крайне удивилась средней оценке фильма так как она категорически не согласовывается с моим личным мнением о нем. Не могу сказать, что общий балл повлиял на мое мнение, но я была в полном недоумении — чуть больше шести баллов, в то время как я колебалась между 8 и 9. Возможно, я излишне впечатлительный человек, но все же фильм показался мне более чем достойным внимания.

    Итак, история о полицейском, который начинает расследовать убийства, связанные с бесноватыми людьми. Он знакомится со священником, который является экзорцистом, и который в последствии помогает ему изгонять зло. В общем, с первых минут у меня возникла параллель с «Константином». Если сказать кратко и скептически — история о победе добра над злом, демонах, отношении к религии в современном мире и силе человеческих грехов. Итак, главные плюсы:

    + С самого начала идет уклон на мистику: «тряска» кадра, ночь, дождь, волки и львы, отсутствие света;

    + Отличные шуточки, которые можно слышать на протяжении всего фильма — они прекрасно разбавляют просмотр тяжелых кровавых сцен;

    + Религиозная тематика: уход от церкви, добро и зло;

    + Отличный исполнитель роли священника — внешне привлекательный мужчина, который выглядит современно и при этом занимается серьезными делами;

    + Нас знакомят с некоторыми особенностями изгнания бесов — 6 стадий экзорцизма,правила поведения, кресты и святая вода. Довольно познавательно;

    + Филологическая полярность — латынь выступает здесь как способ вызова зла и его общения между собой, так и способом его изгнания. Противоядие содержится в яде, в общем;

    + Веселая музыка (особенно в конце фильма) и отсылки к известной музыкальной группе — кинокартина смотрится легко, а порой и весело.

    Из минусов я могу выделить только одно: извините, но это вовсе не ужастик. Несмотря на то, что присутствуют его элементы — игрушки в темной комнате, кричащий ребенок, духи и демоны, эффект неожиданности. Не страшно, а наоборот — жутко интересно. Еще, пожалуй, добавлю: переводчик явно не знаком с молитвой «Да воскреснет Бог» — перевод слегка резал мой слух.

    В общем, основная мысль в том, что «Столкновение со злом пробуждает его в тебе». Главный герой является будто бы радаром зла, он чувствует, где оно происходит, и в то же время он к нему более уязвим. Суть в том, что стоит бороться с собой и переходить на сторону света.

    Хорошая история о борьбе со злом и пути прихода к Богу — я считаю, что она заслуживает довольно высокой оценки. Фильм буквально расписывается на цитаты. Это не ужастик, который забивает мозги, а моральный урок о важной духовной составляющей жизни, о которой не стоит забывать. Так что,"…Et ne nos inducas in tantationem. Sed libera nos a malo. Amen!»

    9 из 10

    1 июля 2015 | 01:37

    Сколько триллеров на религиозную тематику вы видели? Можно ли здесь придумать что-то новое? Можно или нет, вопрос открытый, но создатели этого фильма подобными проблемами явно не заморачивались. Никаких новых идей или неожиданных поворотов в картине нет и в помине.

    Сюжет прост до невозможности: злой демон вырвался в наш мир, чтобы заставлять людей делать нехорошие вещи и в конце быть изгнанным посредством сеанса экзорцизма, заставив героев-атеистов уверовать во Всевышнего. Оригинально, ничего не скажешь, и вот этот процесс размазан по всему неэфирному времени. Сюжет, безусловно, не главное, но что нам предлагают помимо выше сказанного? Быть может, новый взгляд на религию? Да, похотливый падре не слишком каноничен, но нельзя же сказать, что раньше мы этого нигде не видели. Или, скажем, атмосфера картины наполнена саспенсом и нервом? Так ведь нет же! Ладно, горы крови уже набили оскомину, но в сценарий заложено столько эпизодов, которые можно было обыграть так, чтобы вызвать у зрителя страх и дрожь, а вместо этого он получает одно разочарование. Фраза «не ходи туда» применима к таким моментам фильма разве что с обязательным продолжением: «там скучно», ведь всё показанное по большому счёту вяло и безжизненно. Ничуть не был удивлён тем, что в кинозале во время просмотра этого хоррор-муви всё чаще раздавался смех.

    Вызывает некоторое недоумение набор побочных сюжетных линий, не получивших развития. Пожалуй, единственная неожиданность, подаренная фильмом, это отсутствие действия, когда его ожидаешь, ибо здесь висящее на стене ружьё стрелять упорно отказывается.

    Возвращаясь к теме религии, хотелось бы отметить, что всплывший в разговоре героев вопрос «Ты перерос Бога?» наивен и логически дыряв, подловить им можно только ребёнка или слабоумного.

    То, что сюжет якобы основан на реальных событиях не даёт фильму никаких бонусов, однако его спасает любимая дьяволом музыка The Doors, возникшая внезапно к месту, и то, что при всех своих недостатках фильм практически лишён пафоса, как религиозного, так и чисто киношного. Кино не раздражает, будучи способным быть фоном при каком-то другом занятии, поэтому вместо окрестности нуля вполне можно поставить

    4 из 10

    3 сентября 2014 | 01:07

    Отличная, гнетущая атмосфера, в дерриксоновском стиле, не позволяет оторваться от картины на протяжении всего фильма.

    Главный герой, от которого, по моим ощущениям, веет чем-то сайлент-хилловским, не только уникально вписывается в созданную среду, начиная от внешнего образа, заканчивая характером, но и поразительно выделяется из нее.

    Кульминационная сцена, несмотря на нарушение мрачности и нагнетаемости, неожиданно порадовала. Ведь у Ральфа Сарчи совершенно иная миссия и оценка высших сил, в отличие от Эмили Роуз, Эллисона Освальта (Синистер) и Джозефа Торна (Восставший из ада 5).

    Чем более времени проходит с момента просмотра «Избави нас от лукавого», тем более атмосфера фильма притягивает обратно.

    9 из 10

    15 октября 2014 | 13:28

    Забегая вперед хочу сказать что любителям хорор жанра этот фильм наверняка понравится, но меня он не впечатлил.

    Режиссером картины выступил Скотт Дериксон, который в ближайшее время рискует стать новым Джеймсом Ганом Голливуда. В свое время Дериксон выпустил такой удачный хорор фильм, как 6 демонов Эмили Роуз который принес ему всеобщую славу, его дальнейшим проектом стал Синистер которого тоже можно назвать удачным с затяжкой. А что касается «Избави нас от лукавого» то боюсь, что тут режиссер не смог сделать существенный шаг вперед, хоть и не скажешь что новая картина получилась совсем бесполезной. Особенно для любителей жанра.

    О сюжете в пару строчек: речь пойдет о сержанте полиции Ральфе Сарчи (Бана) который расследует череду загадочных и сверхъестественных дел, в этом ему помогает священник (МакХейл).

    Фильме присутствует много детективного и комедийного жанра. Что касается про актерскую игру то тут Бана сыграл убедительно, так же и МакХейл сыграл не дурно священника который недавно бросил наркотическую зависимость и перешел на алкоголь.

    Режиссерская работа, монтаж все на хорошем уровне, хоть фильм слишком затянули да и не порадовали с сюжетом, решил поставить

    6 из 10

    12 октября 2014 | 05:57

    Тема экзорцизма в мировом кино занимает отдельную нишу, и как минимум раз в несколько лет на несчастного зрителя таки обрушивается очередной «шедевр» про демонов, мучительное изгнание и вытекающую из этого драму или нравоучительную философию. Но бывают действительно стоящие фильмы, пугающие, с оттенком леденящего ужаса. Достаточно вспомнить знаменитый фильм «Изгоняющий дъявола», который задал довольно таки высокую планку для этого жанра фильма ужасов. На мой взгляд, до сих пор ни одному из режиссеров не удавалось приблизиться к тому, что смог воплотить на экране У. Фридкин в далеком 1973 году. Никому, кроме С. Дерриксона. Имя этого режиссера после его творений «Синистер», «6 демонов Эмили Роуз» стоит особняком в мировом кино, потому как Дерриксон создает поистине пугающее, жанровое кино, умело сочетающее в себе ужас и страх на фоне такой реалистичной бытовухи. От этого атмосфера только нагнетается, потому что события развиваются не в выдуманных обстоятельствах и интерьерах, а вот прям тут, как будто бы в соседнем доме.

    «Избави нас от лукавого» — фильм, рассказывающий о полицейских буднях сержанта Р. Сарчи, который каждый день имеет дело с проявлениями всего ужасного, что есть в человеческой природе — младенец, найденный на дне мусорного бака, избиения, жестокое обращение с женщиной и детьми, убийства, изнасилования… Но однажды он сталкивается с тем, что не имеет рационального, человеческого объяснения. То, что называется первостепенным злом. И разобраться с этим поможет ему католический священник Мендоза.

    В основе сюжета лежит классическое столкновение двух мировоззрений: скептического, отрицающего все нерациональное и принимающее всерьез только то, что имеет внятное объяснение, никак не связанное с духовным, божественным и мировоззрение духовное, которое основывается на том, что если есть в мире абсолютное зло, то значит в противовес ему обязательно должно быть Добро, увидеть которое можно только веря в это. Взаимодействие персонажей Сарчи и Мендозы прекрасно раскрывают все стороны такого рода дилеммы. Сержант Сарчи, не верящий в Бога, признает, что зло есть, потому что каждый день видит его проявления. Но далеко не Бог помогает ему с этим справляться. А как минимум бейсбольная бита. Священник Мендоза — католический падре, не являющийся образцом для морально-нравственного подражания, подробности его жизни так или иначе связаны со стандартными пороками любого человека — алкоголь, наркотики, секс. Но однажды он столкнулся со злом первостепенным, против которого доводы рассудка никак не помогут. И это заставило его встать на путь истинный и в дальнейшим бороться с этим злом исключительно духовными способами. Встреча двух этих героев не случайна, и в корне меняет взгляды Сарчи под конец фильма.

    «Избави нас от лукавого» не типичный фильм ужасов, если его вообще можно отнести к такому жанру. Скорее это триллер, ну а я сама такие фильм считаю «Духовными ужасами», потому что по-настоящему понятен и страшен этот фильм будет людям верующим. Сюжет оказывается куда глубже, если расценивать его с духовной или религиозной точки зрения. В фильме достаточно пугающих моментов, но все они почти никак не связаны с реками крови, а пугают именно тем, что перед нами раскрывается сущность первостепенного зла. После просмотра данного фильма нельзя не осознать, что Бог все таки есть, потому что если такое зло возможно, то должна быть какая-то противодействующая сила. Для людей неверующих этот фильм не будет страшен, потому что по-настоящему страшных моментов, свойственных жанру ужасов, почти нет — все строится на неожиданно выскакивающих лицах и предметах, а так же обряд изгнания беса, конечно, впечатляет.

    Актерский состав «Избави нас от лукавого» просто прекрасен, каждому герою веришь, сопереживаешь, все выглядят настоящими, если все это снято на основе какой-то реальной истории, то в это охотно верится, подача сюжета за счет актерской игры весьма реалистичная. Ну и касаясь сюжета, нельзя не похвалить режиссера за то, что создал цельное, атмосферное кино, которое держит в напряжении от начала и до конца.

    Таким образом, «Избави нас от лукавого», конечно же не дотягивает до «Изгоняющего дъявола», но тут не будем придираться, классику переплюнуть сложно. Но то, что Дерриксон создал фильм, являющийся достойным представителем жанра «экзорцистского кино», — сомнений нет.

    10 из 10

    P.S.: Очень уж мне понравилась самоперекатывающаяся игрушка дочери главного героя, издающая забавные звуки «ка-ка-кум, ка-ка-кум». Ну должно же быть хоть что-то милое в таком мрачном фильме. Хотя и она была использована режиссером как элемент запугивания маленькой девочки.

    3 сентября 2014 | 10:16

    Я — любитель жанра, поэтому время пролетело незаметно. Но я не до конца уверена, что была бы также довольна просмотром, если бы смотрела фильм дома, а не на большом экране и, что не маловажно, с прекрасным звуком. Музыка, звуки — здесь это треть фильма по ощущениям. Давящая на психику, усиливающаяся музыка, звуки скрежета.

    Местами впечатляла операторская работа. Например, в начале, когда герой движется на камеру, картинку начинает трясти. И уже начинаешь ждать чего-то

    А когда на мгновение экран заполняется кричащим красным цветом… почему-то вспоминаешь «Экзорциста». На мой взгляд, что-то есть общее (но далеко, конечно, далеко до него).

    Главные герои с самого начала располагают, временами даже смешно, не смотря на нестихающее гнетущее ощущение от атмосферы фильма (вот как раз при просмотре «Экзорциста» у меня всегда возникает подобное чувство).

    Сантино — выше всяких похвал. Своеобразная внешность здесь была только в плюс. Бана прекрасен, хоть я и не поклонница. Меньше всех впечатлил «падре».

    7 из 10

    После фильма собиралась сходить и на «Если я останусь», но решила, что впечатлений мне на сегодня хватит.

    28 августа 2014 | 16:12

    Уже давненько заметил, что большая часть фильмов про различную паранормальщину и изгнание демонов выходит у нас по какой-то причине именно в конце года. Для серии «Паранормального явления» это вообще по моему стало традицией. Вот и Скотт Дерриксон, хоть и не знает об указанной традиции, но все же, релиз его картины пришелся у нас именно под конец года. Между тем, режиссер он по своему отличный и налажал в свое время только лишь однажды, когда выпустил довольно таки неоднозначную, но тем не менее не самую худшую пятую часть «Восставших из Ада». Но его «Синистер» и уж тем более «Шесть демонов Эмили Роуз» навсегда останутся в моей памяти как одни из лучших представителей фильмов ужасов. В своем новом фильме он решил вернутся к старой теме об изгнании бесов из одержимых.

    Нью-Йоркский полицейский, офицер Сарчи, с напарником начинает расследовать серию загадочных происшествий происходящих по всему городу, которые имеют под собой явный характер чего то совершенно паранормального и неподдающегося логическому объяснению. В связи с чем, Сарчи приходится обращаться за помощью к священнику Мендозе, методы работы которого вызывают некоторое удивление у повидавшего многое офицера полиции. Тем не менее, Мендоза рассказывает ему о том, что потусторонний мир на самом деле существует и Сарчи столкнулся с самыми негативными его проявлениями.

    Вообще, хочется отметить что начало у картины довольно таки бодрое. Фильм напомнил мне немного «Патруль» с Джилленхоллом в главной роли. Полицейские ежедневно выезжают на различного рода странные вызовы, которые в итоге, имеют под собой нечто общее. Прям какая-то хроника паранормальных событий, что лично меня вначале очень сильно радовало. Правда уже начиная с середины и тем более ближе к концу, все становится вполне обыденно для такого типа фильмов. По мимо этого, лично мне хотелось бы отметить довольно таки неплохую атмосферу в указанном произведении, ночные антуражи пошли картине только на пользу. К сожалению, статус фильма ужасов «Избави нас от лукавого» не подтверждает вообще, это несколько удивляет, учитывая что фильм вышел из под пера Дерриксона.

    К слову об актерском составе, выделять тут на мой скромный взгляд практически некого, так как главными действующими лицами является всего пару человек, а именно, Эрик Бана, которого я до сих пор считаю вполне достойным артистом и здесь он лично меня в этом не подвел. А так же Эдгар Рамирес, который в своей роли довольно таки неплохо смотрелся и выдал нечто, вполне подходящее под определение актерской игры.

    В итоге, у Дерриксона вышло совершенно не обязательное к просмотру зрелище, чего лично я не могу сказать о других вышеназванных его фильмах. «Избави нас от лукавого» вовсе неплох и свою аудиторию однозначно найдет, но даже и не счесть, сколько всего сказано по тематике одержимости в кинематографе. Указанный фильм не привносит в нее ничего нового. Это всего лишь очередное зрелище для тех, кому небезразлична тематика, успевшая набить оскомину у многих зрителей.

    6 из 10

    19 октября 2014 | 00:47

    Тот факт, что ты ещё какое-то время остаёшься под впечатлением, причём довольно продолжительное время, для меня всегда являлся признаком годного кино. Собственно как и имя Джерри Брукхаймера в списке продюсеров. Оно являлось как бы штампом, означающим, что впереди тебя ждёт пару часов качественного динамичного зрелища, пропустив которое, ты только потеряешь. Однако, сомнительный «Ученик чародея», откровенно слабые последние «Пираты Карибского моря» и провальный во всех смыслах «Одинокий рейнджер» бросили немалую тень на его репутацию. Но Брукхаймер в очередной раз доказал, что последние работы были скорее досадными упущениями в его послужном, нежели стали закономерностью. Причём доказал он это в весьма необычном для себя жанре.

    Хоть «Избави нас от лукавого» многие ругают за то, что это довольно слабый представитель жанра ужасов, я позволю себе не согласиться. Пусть поклонником этого жанра не являюсь и не знаю досконально всех его аспектов, однако новую работу Дерриксона всё же сподручнее назвать мистическим триллером, нежели чем-то другим. И в рамках этого жанра картина берёт весьма высокую планку.

    Главное, что очень хорошо удалось авторам фильма — создать и выдержать до финальных титров гнетущую и зловещую атмосферу происходящего. В каждой сцене, даже в той, где, казалось бы, светит солнце и смеются дети, зрителя не покидает ощущение некоей тревоги, предчувствия, что вот-вот случится что-нибудь нехорошее или страшное. Кстати о страшном. Всё «страшное», помимо антуража, здесь ограничивается стандартным внезапным и резким появлением чего-нибудь откуда-нибудь из тишины или темноты, неожиданно для главного героя и зрителей. И пусть приём довольно избитый и банальный, но он гармонично ложится на представленную на наш суд картинку. Хотя новаторство здесь совсем не помешало бы. Так что по этому пункту скорее минус, чем плюс.

    Что же до общего антуража и сюжета в целом, то, как уже говорилось, фильм выдержан в тёмной и напряжённой атмосфере, сопровождающейся таким же саундтреком и песнями группы «The Doors» (весьма любопытный ход, как по мне), которые на удивление органично вписываются в общую картину. К технической стороне не придраться: за неимением, да и ненадобностью, гигабайтов дорогостоящих спецэффектов, мы можем наблюдать блистательную работу гримеров, которым удалось создать поистине зловещие образы главных антагонистов. При этом не станем умалять заслуги самих актёров, отдельно отметив Шона Харриса, чья игра немало поспособствовала созданию этого образа.

    С сюжетом же всё несколько сложнее. Хоть нам и утверждается, что всё происходящее основано на реальных событиях, верится в это с ещё большим трудом, чем если бы о реальности происходящего не было сказано ни слова. На наш суд представляют столь зловещие и необъяснимые события, что даже если они на половину правдивы, сохранять то спокойствие и душевное равновесие, какое демонстрирует Сарчи, просто невозможно. Он всё-таки не Дин Винчестер, который с детства с нечистью борется. А тут уже встаёт вопрос: то ли это сценаристы не потрудились вложить в персонажа больше «живого», больше души, то ли это Эрик Бана не стал особо заморачиваться, то ли на самом деле события были куда прозаичнее и опытному матёрому детективу попросту действительно удавалось сохранять спокойствие. Примерно аналогичную ситуацию имеем с отцом Мендозой в исполнении Рамиреса. Хотя он больше походит на реального человека, нежели его оппонент. Такая «плоскость» персонажей могла бы быть существенным недостатком картины, с учётом того, что главных действующих лиц в кадре едва ли наберётся с десяток, а всё внимание неотрывно приковано к главным героям. Возможно, это почувствуется при повторном просмотре, но первое впечатление почему-то не смазывает.

    Логика повествования в картине соблюдена и, так называемых, «лишних эпизодов, которые можно было бы смело выбросить без потерь» я здесь совсем не увидел. Напротив, каждый из них является неотъемлемым штрихом в общей картине, которая позволяет разглядеть происходящее со всех сторон.

    «Избави нас от лукавого» — хороший образец качественного мистического триллера с элементами детектива. Приобщиться к нему стоит хотя бы потому, что представители подобного жанра в прокат выходят весьма редко, тем более сопоставимого уровня. Так что не пожалейте пару часов своего времени, чтобы почувствовать эмоциональный дискомфорт, некоторое напряжение и в очередной раз задуматься над существованием тёмных сил.

    P.S. Среди девушек фильм рекомендован лишь тем, кто в полной мере осознаёт, на что идет, ибо половина из них в зале сидела с прикрытыми глазами.

    8 из 10

    1 сентября 2014 | 18:02

    Вначале нулевых, жанр фильмов-ужасов пережил небольшой ренессанс. Тогда, когда хиты восьмидесятых безнадежно устарели, жанр неожиданно оживила «новая волна» режиссеров вроде Джеймса Вана, которые пересмотрели принципы «запугивания» зрителя. По мнению многих, толчком послужил успех японского «Звонка», в котором источником страха являлся не кровавый натурализм, а некая непреодолимая сила (потустороннее явление). Главной задачей для режиссера, в подобных фильмах, является создание по-настоящему пугающей атмосферы по средствам кропотливой и точной работой с формой, позволяющей придавать каждому кадру, действию, плану, звукам, особому ритму эмоциональную убедительность. Конечно, в подобном ключе снимали и раньше, но жанру явно требовался глоток свежего воздуха.

    Скотт Дерриксон — определенно является одним из тех, кто знает и умеет, как создавать подобные фильмы. Его «Синистер» на сегодня является одним из самых заметных атмосферных ужастиков последних лет.

    В своем новом фильме «Избави нас от лукавого» (Deliver Us from Evil ‘2014) он рассказывает историю нью-йоркского полицейского Ральфа Сарчи (Эрик Бана), который расследуя серию тревожных и необъяснимых преступлений, выходит на след трех морских пехотинцев одержимых демонами.

    Забегая вперед, «Избави нас от лукавого» получился ожидаемо крепким и добротным фильмом, хотя и не без оговорок. Главным достоинством фильма, является ответственность, с которым подошел режиссер к созданию своего детища, следствием чего стало высоко качество постановки. Ровный сценарий, в котором логически продуманная цепь событий, не смотря на солидный хронометраж, не позволяет зрителю заскучать, и почти два часа пролетают незаметно. У Дерриксона получился почти безупречный мистический (или даже религиозный) детектив, местами напряженный, местами довольно жуткий, но все же, не такой атмосферный и пугающий как «Синистер».

    Впрочем, обвинить кино в отсутствии гнетущей, тревожной атмосферы не получиться, режиссер мастерски владеет средствами художественного выражения — через них, вроде звуковых эффектов (детские голоса в голове), нестандартных планов или полувыцветшие кадры воспоминаний, автор транслирует зрителю широкий спектр эмоций, и часто происходящее на экране производит сильное впечатление. Как, например, сцена поединка на ножах и его исход, после просмотра которой, остается неприятный осадок. Или сцена экзорцизма — точно не для слабонервных. Тут важно отметить хороший подбор актеров, которые смогли передать своей игрой особое настроение картины.

    Повторюсь, эмоционально — «Избави нас от лукавого» хорош, но в тоже время, достичь той глубины погружения в потусторонний кошмар, как многим хотелось, увы не получилось.

    7 из 10

    8 сентября 2014 | 12:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>