Зрительский взгляд

Каждый день посетители нашего сайта публикуют сотни рецензий на отсмотренные фильмы — восхищаются, критикуют, ругают, ненавидят...

Рецензии пользователей помогают ответить на извечный вопрос — смотреть этот фильм или нет. Читайте и делайте свой выбор!

Рецензии (822455)

 



Все жанры
Боевик
Вестерн
Военный
Детектив
Для взрослых
Документальный
Драма
Комедия
Короткометражка
Криминал
Мелодрама
Музыка
Мультфильм
Мюзикл
Приключения
Семейный
Триллер
Ужасы
Фантастика
Фэнтези

Ближе к концу XXI века случился глобальный ядерный взрыв и большая часть цивилизации погибла. Выжившие разделились. Кто-то ушел в бункер, а оставшиеся поливают свои дни в Пустоши. Наивная девушка Люси Маклин из убежища 33, решается выйти замуж, но церемонию нарушают бандиты и похищают её отца. Выйдя наружу, он впервые адаптируется к жестокой реальности, формируют себя, как личность. Ей предстоит узнать, что стояло за тем нападением.

Актёры: понравились главные герои в лице Эллы Парнелл. Её игра наивной и не знающей мира девушки за пределами бункера — просто потрясают!

Уолтон Гоггинс опять вернулся к выжившему после апокалипсиса и опять без носа остался. При взгляде на него, то подумал что Райан Рейнольдс, но нет. Это Уолтон. Он сыграл впечатляющий образ Гуля закалённого человека, потерявшего свою карьеру, и близких людей. Я его понимаю. За прожитые годы после апокалипсиса в одиночестве можно и озлобиться и снискать дурную славу среди наёмников. Но то, как он относится к курочке и впоследствии свыкается с другими героями, то не скажешь, что он злодей. Хороший персонаж.

Позабавил и насмешил факт мира Пустоши, что там есть ферма для люди, где дают им еду, чтобы спали, якобы навоз лучший белок. Вообще-то это факт, но впервые слышу, чтобы человеческое дерьмо помогло. Обычно конский навоз или ещё какой-либо. Короче говоря, Джонни Пембертон не только выступает носителем этого забавного факта, но и не видит всей правды, потому что наивен. Плюс, смешной оруженосец.

Из очень мелких ролей понравились: Лесли Аггамс (запомнилась всем, как слепая Эл из Дэдпула и… , который мне показался интересным героем в Разделение.

Всё остальное: это экранизация одноименной популярной видеоигры.

Музыка в этом сериале щепетильно подобрана. Как многие уже могли догадаться, детище Амазон часто ссылается на третью и четвёртую части франшизы. Это касается музыки (большинство композиций было на радиостанции «Новости Галактики»); локаций (Diamond City; заброшки под водой; Super Duper Market) и обитателей (Яо-гай; радтараканы; брамины; дикие гули и так далее).

Экранизация одноименной видеоигры не такая уж идеальная, как многие возомнили. Например, костюмы для жителей Пустоши уж слишком хороши и новомодны. Одежда будто её состарилась ни на один день. Учитывая, что герой Уолтона Гоггинса (прямиком из 21 века) одели в чистую одежду, то это никак не вяжется с постапокалиптическим миром. Серьезно? Малая половина персонажей — даже в массовке — ходят в потрёпанных одеяниях а-ля «Безумный Макс», а остальные так, будто катастрофы не случалось.. Мне бы очень хотелось видеть знакомые образы персонажей в их привычной одежде. Миру «Фоллаут» не хватает разрухи, грязи и несовершенности. Из-за этого теряется та самая атмосфера упадка и гнетущей разрухи. И это большой нелостаток сериала.

Вообще не понимаю, почему сериал считается идеальным. Тоже самое говорили и про Last of As. В нём тоже было достаточно недостатков. Так что превозносить этот сериал не буду.

Я не смотрел Мир дикого запада но примерно представляю, что там происходит увидев этот сериал. Ковбойский антураж напоминает — с одной стороны — тот сериал. Учитывая, что здесь Нолан-младший стал одним из продюсеров и поставил первые серии.

У каждого героя есть своя персональная история, поэтому этим и хорош сериал, что не зацикливается на одном. Поэтому Геневра Робертсон и Грэхэм Вагнер справились со сценарной задачей.

Впечатления: хороший сериал с приключениями и погонями в мире после катастрофы

17 апреля 2024 | 11:28

Одинокий мститель из низов глубоко укоренена в яркой и богатой культуре Индии и наглядно показывает социальное устройство страны. Бобби живет в Индии- он молодой мужчина низших слов общества. Зарабатывает он тем что участвует в подпольных боях. Его прозвище — Манкимэн!

Актёры: про Пателя говорить излишне. Выложися он, как в последний ра. Без слов. Хорошая игра, и постановка его боевых сцен.

Ну, и как же нельзя было обойтись без Шарлто Коппли. Актёр с Южно-африканской республики запомнился многим по фильмам Бломкампа, но в одном из них снялся с Девом. Их невероятный тандем возник на съёмочной площадке Chappy. Сплотившись ради общего дела они образовали неплохой тандем во второй раз. Несмотря на то, что главный герой преследует свои цели и одинок.

Всё остальное: Дев Патель эволюционировал не только в смертоносного бойца с закалённым опытом обезьяны, но также как и режиссёр. Трудно удивить кого-либо заезженной темой Джона Уика. Потому что баба Яга остаёися навсегда Ягой. Но, если считать боевик Пателя не как инди-Уик, а как самостоятельный фильм, то он отлично справляется!

Сюжет захватывает ещё с первых минут. Казалось бы, зачем парню надо проигрывать? Но у него есть цель. Цель, которая оправдывает каждый его проигрыш в подпольном ринге.

Это режиссёрский дебют Дева Пателя, запомнившийся нам по Миллионеру из трущоб и Роботе по имени Чаппи. Несмотря на укоренившиеся части во франшизе Джона Уика, то сам Патель не спешит с сиквелом. По словам актёра, пока рано говорить об этом, поскольку много сил и времени понадобилось для выпуска первого фильма. Можно считать, что его мечта исполнена и он воплотил секретный проект о котором давно грезил.

Впечатления: отличный, кровавый, ураганный боевик, который не стыдно посмотреть вечером. Пускай он не останется таким незабываемым, как Джон Уик и все его части, но зато этот подарит новые эмоции.

11 апреля 2024 | 20:49

Журналистка Ли Смит путешествует вместе со своими коллегами по некогда бывшей стране, захваченной национальной гвардией при поддержке боевой техники и авиации штурмуют столицу. В такую мясорубку вместе ехать туда опасно, но ли настойчиво желает сделать фото и взять интервью у бывшего президента. Бушует гражданская война и только Бог знает, какие ужасы им придётся пережить.

Актёры: персонаж Кирстен Данст всегда была рисковой и шла народом, но она может оказаться в очереди на расстрел южной лужайке у Белого дома. Журналистское стремление может завести ее героиню далеко, несмотря на то, что она повидала уже многое. Кажется, что её ничем не удивить. При этом Кирстен Данст сохраняет недюжинную храбрость в кадре демонстрирует замечательную актерскую игру. Сцены сражений сняты достаточно качественно. Каждая сцена с ней становится превосходной в объективах камер журналистов.

Кейли Спени в этом фильме абсолютно не понравилась. Не скажу, что и раньше нравилась, но здесь она навязывается на приключения, зная каков будет итог. Она олицетворяет героиню Данст в молодости, той тоже не терпелось поесть в самую гущу событий и запечатлеть увиденное. Пускай это и будет рискованно. Даже при разговоре о о посмертном фото — уже тревожный звоночек для девочки, решившейся на отчаянный шаг.

Всё остальное: для меня стала неожиданной новостью уходящей карьеры Алекса Гарленда, объявивший о своём уходе из режиссуры. Лично для меня эта новость стала очень пугающей, ведь по сути автор сделал необычный уклон и создал по сути самый лучший фильм в своей карьере. Британский постановщик, сценарист и писатель Пляжа (также написавший к нему сценарий), приложивший руку к созданию таких фильмов, как Из машины и Аннигиляция, решил уйти из режиссуры. Заявил об этом в интервью изданию The Guardian, где также поделился опытом создания политического триллера «Падение империи».

Подробности сюжета картины долгое время держались в тайне (понятно почему) и стали известны лишь незадолго до премьеры. Действие фильма разворачивается в недалеком будущем (примерно в 2040-х годах).

Алекс Гарленд задумывал эту картину, как мрачное, но вполне ожидаемое представление о будущем в апокалиптической Америке под властью диктора. Можно сказать это аллегория на не далёкую, но совсем близкую реальность.

Все это заставляет американцев задуматься о крахе Соединенных Штатов, который может произойти в ближайшее время. Режиссеры и продюсеры подхватывают эти идеи и превращают их в фильмы, которые являются не только развлекательным зрелищем, но и серьезным предупреждением. Можно сказать, что фотография, которая появляется в газете сама по себе весточка или сигнал, чтобы предупредить о неизбежном. Но кто станет обращать внимание на дикость человека, ведь она абсолютна. А человек страшнее, чем кажется. Только фото сохранит его дикость на долгую память.

Впечатления: фильм олицетворяет собой довольно пугающую реальность об охваченных гражданской войной Соединенных Штатах весьма недалекого будущего.

11 апреля 2024 | 20:09

Рецензия на фильм «Карина»

«Девочка, которая выжила!»

Фильм повествует о выживании девочки Карины в условиях дикой тайги в течении 12 дней вместе с собакой по имени Найда. Ей предстояло настоящее испытание страхом, холодом, голодом и борьбой за жизнь.

История о халатности, безответственности со стороны родственников и о героических спасателях с волонтерами.

В фильме показаны все ключевые моменты той невероятной истории в страницах Олекминского улуса, да что уж там целой Республики. Как бы то не было, рецензия не о том событии, а по фильму. Сюжет по истории так скажем очень простой и банальный, но дотянуть до драматичного фильма не смогли, увы.

Актерский состав на удивление очень даже хорош, все на своем месте. Девочка, сыгравшая Карину, выглядит вполне убедительно, и я даже удивлен что маленький ребенок смог так хорошо сыграть, это однозначно большой плюс данной картины. А вот к актерской игре других взрослых лиц есть недостатки. Начальник полиции (вроде бы, так и не понял кто это) слишком переигрывает при допросе, что аж становится неловко, спасатель не выдает достаточной драмы, родственники Карины выглядят как будто не понимают где они находятся… Не хватило драматичных моментов. Просто находят её и на этом резко обрывают фильм названием «Карина».

Качество съемки очень крутое, в общем, не к чему придираться, все выглядит просто шикарно. Имеется ввиду звук, картинка, монтаж, постановка, художественный подход, одежда, детализация и др. Единственный минус на сценарий. Очень сильно затянули фильм с болтовней и блужданием спасателей, тем самым наверное хотели показать долготу поисков, но показали от слова ничего… хотя фильм длится всего 1 час 30 минут и в это время успевает надоедать. Надо было больше Карину показывать, больше ее приключения.

Вызванный ажиотаж этим фильмом не оправдывает ожидания. Хайпанули на том событии, а не на самом фильме. Сам фильм не вызывает ничего и никаких эмоций… единственное, что он может вызвать, это мысли «когда же закончится этот фильм»

7 из 10

17 апреля 2024 | 05:14

Первым произведением по сценарию Монсян Тонсю стал «Мастер темного пути». И я поставил ему достаточно низкую оценку из-за того, что постоянно путался — одни и те же персонажи назывались разными именами, а еще если учесть, что замешано было перерождение и тд… Просто взрыв мозга. Так было бы, наверное, и с этим произведением, если бы я не решился сначала прочитать оригинал.

Для тех, кого захватило аниме и кто хочет продолжить прочтение, можете начинать читать с главы 56. Второй сезон, которым на момент написания рецензии заканчивается экранизация завершается точь в точь в конце 55 главы.

Итак, давайте начнем непосредственно с аниме.

В части сценария: адаптация очень близка к первоисточнику, за что создателям отдельное спасибо. Я вообще не заметил каких-то отступлений от оригинала в части сюжета. Это признак отличной адаптации, на мой взгляд. Разве что, «идеальная» — это когда экранизация раскрывает некоторые моменты, которые не были раскрыты в книге.

Думаю, полезно будет пояснить некоторые моменты, которые сплошь и рядом встречаются в аниме, которые вроде для китайского зрителя должны казаться очевидными, но для меня лично, были бы непонятны без прочтения книги:

1) «Гэгэ». Так Саньлан или Хуа Чен постоянно называет Се Ляня. Это не просто забавный набор слогов. Гэгэ — обращение к старшему брату или старшему товарищу.

2) Проклятая камга. Я не заметил, чтобы в аниме раскрыли суть этого явления. Кроме того, его изобразили в виде татуировки, хотя в книге, вроде, камга представлена по-другому. Это своеобразная метка, которой «награждали» небожителя после изгнания с небес. У Се Ляня их две. На шее и на запястье. Замотаны бинтами. Кстати, по книге одна камга у него на ноге была.

3) Маньтоу и Баоцзы. Та откусанная булка, которую Се Лянь поставил в игорном доме называется Маньтоу — булочка из теста без начинки, приготовленная на пару. А Баоцзы — пирожок с начинкой.

Теперь, имена и титулы. Может, тем, кто смотрит будет проще разобраться и не путаться.

1) Главный протагонист: основное имя — Се Лянь. Также, на небесах его называют «Сяньлэ». По названию погибшего государства, где он был некогда наследным принцем. Остальные имена: Хуа Се — имя, которым он назвался во время службы в государстве Юнънань, Фан Синь — его имя в бытность советником при наследном принце Юнънань.

2) Генерал Наньян, до вознесения — Фэн Синь. Служил Се Ляню в Сяньлэ, затем вознесся сам.

3) Генерал Сюацзинь, до вознесения — Му Цин. Также служил Се Ляню в Сяньлэ. Был низкого происхождения, сначала делал черную работу при дворе, за что небожители над ним и потешались, называя «генерал — метла».

4) Генерал Мингуан, он же — Пэй Мин. Тот самый генерал, которому молились женщины, потому что кто-то неправильно написал иероглиф в его храме, сделав надпись не «что-то связанное с солнцем», а «большой член».

Далее остановлюсь на тех моментах, которые на мой взгляд, изобразили не так круто, как в произведении. Их всего два. Про камгу упомянул, осталось Поветрие ликов — загадочная болезнь, которая стала одной из причин гибели государства Сяньлэ. В аниме когда Се Лянь разворачивает бинты мальчика в одной из первых серий, видит лишь какие-то язвы или ожоги. На деле, в книге он увидел на его лице множество лиц, исказившихся в страшных гримасах, которые мальчик предварительно прижег. Кроме того, данная болезнь описана подробнее уже после 56 главы, видимо, будет описана в третьем сезоне. Эти лица возникали по всему телу у больных, затем начинали кричать и даже пожирать траву и то, что видели рядом. Жуткое зрелище. Странно, что не показали в адаптации.

Вот что несколько разочаровало — перевод. Я видел на некоторых других китайских аниме, как о переводе этой студии отзывались не очень хорошо. Что ж, доля правды в этом есть и я включил параллельно субтитры не от студии Deep.

Не знаю китайский, сложно оценивать, насколько хорош книжный перевод, буду сравнивать с ним. И надо сказать, ни переводчики, озвучившие сериал, ни авторы субтитров, наверное, не знакомы с книгой. Где-то субтитры точнее передают смысл, где-то — озвучка. Где-то и те и те попали абсолютно мимо. Остановлюсь на нескольких примерах:

1) Се Лянь однажды рассказывает об одном из основных своих мотивов, который озвучка передала как «Я хочу спасти мир», а субтитры — «Я хочу спасти тех, кто попал в беду». Обе версии опошляют и упрощают смысл. В книге мотив Се Ляня звучал как «Я хочу спасти простой народ». Это как раз и раскрывает характер персонажа более глубоко. Это было причиной его самовольного ухода с небес и затем изгнания. С этим его мотивом очень многие сюжетные повороты связаны. Он делает персонажа более глубоким. Ведь Се Лянь — член императорской семьи, небожитель. Который думал о спасении простого народа. За что и поплатился.

2) В субтитрах всегда «духовные силы» называются магическими. Тут, к счастью, озвучка справилась лучше.

3) Непонятно, зачем в озвучке Се Ляня в половине случаев называют «Мой принц». Как-то по-европейски это. В субтитрах как и в книге его чаще называют «Ваше Высочество».

По другим мелочам не буду останавливаться, может, ответственные за перевод и озвучку исправятся к третьему сезону.

Ах, да, надо бы наверное, остановиться вот на чем. Гомосексуальные намеки, которыми кишит данное произведение. Даже в гугле по запросу «Почему Благословение небожителей 18+» написано, что книга повествует о развитии гомосексуальных отношений.

Я пока читаю третью часть произведения, надо сказать, что пока с этой темой автор заигрывает даже ловко я бы сказал. Если ее упрекнуть в том, что ее роман о гомосексуальной любви, она вполне может сказать, что это лишь Ваше видение и фантазия. И правда — все сцены, например, где Се Лянь расчесывает волосы Хуа Чену, гадает по руке — все обусловлены другими мотивами. В чем мотив Хуа Чена? Спросите Вы. Складывается впечатление, что я понял. Этот мотив тоже не гомосексуальный. Не буду спойлерить третий и последующие сезоны.

8 из 10

30 апреля 2024 | 16:40

Фильм «Рики Стэники» 2024 года выпуска не привлекает зрителя и не захватывает его внимания с первых минут, не держит в напряжении до финальных титров. Но этого и не нужно. Режиссёрская работа Питер Фаррелли продемонстрировала умение придать заезженному комедийному сюжету про крепкую мужскую дружбу (и сопутствующий этому юмор) интересный твист и заставить временами не только истерически смеяться, но и сопереживать главным героям (это важно!).

Сценарий фильма не сказать, чтобы уникален и оригинален, он не заставляет задуматься о сложных вопросах жизни и человеческих отношений. В центре сюжета — история Рики Стэники, выдуманного тремя подростками персонажа, на которого они сваливают все свои проделки и прочие «косяки». Волею случая (уже когда наши герои повзрослели, но почему-то не перестали дружить) им необходимо воплотить своего воображаемого друга в реальность. Тут-то и начинается основной замес, который лучше не спойлерить.

Актерская игра в фильме на высочайшем уровне, если быть более точным, то, конечно, актерская игра Джона Сина. Он тащит весь фильм. Роли второго плана также исполнены профессионально и добавляют фильму глубины и чуточку многослойности. Лучше смотреть в оригинале, если владеете вымирающими языками. Так точно будет смешнее, так как некоторые места адекватно перевести будет затруднительно и скорее всего будет переведено и озвучено не очень (например, шуточные песенки, которые исполняет Рики Стэники, они волшебные).

Про операторскую работу в фильме сказать особо нечего, она есть, за это можно сказать оператору спасибо.

Музыкальное сопровождение фильма и саундтрек хороши, звезд с неба не хватают, но добротно вписываются в сюжет и общую концепцию фильма (особенно хороши песенки Рики).

В целом, «Рики Стэники» — это просто хорошая комедия с Джоном Синой, точно будет над чем посмеяться и немного попереживать вместе с главными героями, главное помните это не уникальное авторское кино о поисках глубинных смыслов.

Если смотрели (и вам понравился) сериал Миротворец (Peacemaker), то смело смотрите и этот фильм, верно и обратное, если посмотрели Рики и хочется что-нибудь похожее и даже немного больше (чуть серьезнее, чуть фантастичнее, но не менее юмористично), то можно не откладывая посмотреть и Миротворца.

7 из 10

10 апреля 2024 | 13:42

Я не смотрел сериал 1980 года. Но я очень люблю самурайскую тему, культуру старой Японии, обожаю фильм «Последний самурай», с него и запомнил Хироюки Санаду, как колоритного и отлично сыгравшего свою роль самурая.

С воодушевлением и предвкушением начал смотреть сериал, со скукой и зевотой досмотрел.

Незадолго до просмотра сериала посмотрел аниме «Голубоглазый самурай», кстати, очень советую посмотреть для сравнения.

Все время не покидало ощущение, что большинство идей было слизано оттуда. То же время, те же вопросы и проблемы, те же голубые глаза.

Гораздо лучше раскрыты персонажи и атмосфера, дух того времени, ощущение «закрытой» страны, вопросы морали, чести и справедливости, проблема положения женщин в обществе и, конечно же, самурайские бои. Немного некорректно сравнивать фэнтазийное аниме и исторический сериал, но что поделать, если схожесть налицо и аниме тут выигрывает?

Больше всего в сериале не понравилось отсутствие нормальных экшн-сцен и боевок. Как можно было снять сериал про самураев без самурайских боев?! Весь сериал ждал, что «ну вот, сейчас то точно должно быть», но нет. Те жалкие короткие сцены боев сняты и смонтированы так сумбурно, бешеные смены кадров в темноте, часто непонятно даже, что происходит, не воспринимаются как полноценный бой, а иногда просто выглядят глупо.

Для сравнения посмотрите любой бой в «Последнем Самурае». Там дух захватывало от блеска катан, от лучников, от самой атмосферы боя и от духа самураев! 20 лет назад придумали как это все снять, в фильме про фильм все рассказывалось, почему Хироюки Санада просто не взял опыт этого культового фильма?

При всем при этом в сериале действительно отличная операторская работа, красивые кадры, классные декорации и одежда. Но на этом атмосфера заканчивается.

Если мотивацию персонажей в начале еще можно было объяснять своей особой японской культурой и воспитанием, то под конец сериала просто уже махнул рукой — объяснить некоторые их действия и поведение может только психиатр, ну или просто можно объяснить глупостью. Желание разных персонажей покончить с собой в каждой серии полностью стирает смысл сеппуку и в дальнейшем выглядит просто как нытье, откровенно надоедая.

Хронометраж точно можно было уменьшить на пару серий если выкинуть все паузы в диалогах и «многозначительные» взгляды друг на друга, возможно, даже бодрее бы смотрелось.

В общем, сериал разочаровал.

5 из 10

30 апреля 2024 | 02:41

Вторая часть кинематографической адаптации «Дюны» безусловно вызывает массу эмоций и размышлений. Перенесенные в мир, наполненный интригами и политическими маневрами, мы следуем за героями через поток событий, который иногда кажется более быстрым, чем наше собственное восприятие. Мне пришлось призадуматься над тем, насколько эта скорость влияет на глубину и понимание основных тем и персонажей.

Одной из основных мыслей, которая возникла после просмотра, является то, что фильм иногда опережает свои собственные предшественники. Из воспоминаний о первой части, я ожидал увидеть более углубленную разработку определенных сюжетных линий и персонажей, которые кажутся более плоскими во второй части. Вместо этого мы получаем быстрый темп событий, который может вызвать некоторую путаницу и потерю деталей для зрителя, особенно тех, кто не знаком с историей «Дюны».

Кроме того, фильм подает нам альтернативную концовку, которая оставляет массу вопросов без ответов и чувство, что история еще не завершена. Это стратегический ход, который, безусловно, поддерживает ожидание продолжения, но также оставляет некоторое ощущение недоумения и незавершенности. Будто это не единственное концовка.

В целом, «Дюна 2» оставляет смешанные впечатления. Хотя он обладает впечатляющей визуальной красотой и захватывающими боевыми сценами, его быстрый темп и некоторая непоследовательность в сюжете могут оставить зрителя в состоянии раздумий. Не сомневаюсь, что многие будут ожидать продолжения с нетерпением, чтобы наконец получить ответы на все возникшие вопросы.

21 апреля 2024 | 19:01

Ох, как принято у нас ругать римейки: и актёры недоигрывают, и сюжет упрощён, и вообще, не так — и всё тут! Очень жаль, что в эту яму неприятия упал и этот фильм Анатоля Литвака. А ведь именно эта версия даже на протяжение стольких лет остаётся понятной и актуальной.

Классовые неравенства в наше время не так трудно воспринимаются. А вот душевные метания, боль и необходимость иметь кого-то, кто бы верил в тебя, и сейчас переживаются ничуть не меньше, чем раньше.

Фильм честный и открытый, он захватывает с первых минут и не отпускает до финальных титров. Привычка наших времён «скипать» ненужные, затянутые моменты тут даже не вспомнится. Зритель придёт в себя только в конце. Придёт в себя — и задумается, как многое может измениться в один миг. Как тонка грань, как неожиданно и незаметно для себя человек может перешагнуть её, и как сложно потом понять и осознать, что и почему произошло. У Джо Адамса на это ушла ночь. У зрителя уйдёт один час. Но этот важный урок не забудется никогда.

Актеры потрясающи в своих ролях. Все, абсолютно все. Им веришь, переживаешь каждый миг вместе с ними. Даже с эпизодическими персонажами хочется стать рядом, присоединиться к ним в попытке достучаться до глухого и слепого полицейского или поддержать Джо. Генри Фонда — абсолютно гениален! Его персонажу не то, что веришь, с ним чувствуешь едва ли не родство.

Где только ни попадались гневные «изобличительные» отзывы. Но они как-то все очень похожи на «нихачу» от поклонников творчества Марселя Карне. Кажется, не все из них дошли до просмотра фильма, просто отписав нервное: «Не то и рядом не стояло». А этому фильму и не надо стоять рядом. Он самостоятелен и через столько лет актуален и понятен. Он не покрылся пылью и не потерялся сквозь годы. Он здесь и сейчас.

Это разные фильмы и воспринимаются по-разному. И «Длинная ночь» ничуть не потеряет своей пронзительности и ещё через столько же лет. Потому, что это фильм на все времена!

7 апреля 2024 | 21:27

Десять незнакомцев обманным путём попадают на живописный тропический остров, где расположен дорогой курортный отель «Зелёный Рай». Вскоре выясняется, что отель давно заброшен, а самолёт, который должен был приземлиться на остров, пролетел мимо. Оказавшись отрезанными от цивилизации, где телефоны не ловят сигнал сотовых вышек, туристы начинают подозревать неладное. И тут то зловещий голос им объясняет, что каждый из них совершил убийство, а значит, на этом острове его ждёт расплата за совершённое злодеяние.

Тем временем двое полицейских неторопливо ведут расследование, поскольку исчезновение десяти человек, пилота и вертолёта не могло остаться незамеченным. Но успеют ли детективы найти тот злополучный остров до того, как всем там собравшимся наступит кирдык? Собственно, в самом начале сериала зачем-то показали ответ на этот вопрос.

Пока десять оказавшихся на острове французов поддаются паранойе и подозревают друг друга, зрителю время от времени показывают прошлое то одного, то другого героя и убийство, которое тот совершил. Сюжеты довольно интересные и заслуживают внимания: у одних убийство было непредумышленным и, в принципе, с любым подобное может случиться, другого вынудили обстоятельства, а третьи совершали преступление со злым умыслом, вполне осознанно и заранее всё планировали. То есть, степень вины у персонажей разная, а вот расплата всем одна — смерть. Это, на мой взгляд, с моральной точки зрения, неправильно.

Персонажи неплохо проработаны, их истории тоже, поэтому делаю вывод, что в целом сериал выполнен на высоком уровне и его довольно интересно смотреть. Самым странным в сериале является то, как именно происходят убийства на острове: то ли это мистика, то ли зрителю чего-то недоговаривают и в конце объяснят, кто же на самом деле их убивал. В этом интрига и это делает просмотр нескучным.

Однако в некоторых моментах герои, на мой взгляд, тупят: например, можно было поискать скрытые видеокамеры или могли организовать дежурство напротив деревянных статуэток, которых было десять, и которые пропадают по мере того, как герои умирают. То есть, в целом, можно было быть более внимательными и изобретательными. Но с другой стороны, герои были в стрессовой ситуации и ещё неизвестно, как повели бы себя реальные люди, окажись они в подобной игре на выбывание. Концовка получилась в духе «Игры в кальмара», когда включив логику и интуицию, можно было в принципе догадаться, кто же заварил всю эту кашу.

7 из 10

6 мая 2024 | 15:50