Зрительский взгляд

Каждый день посетители нашего сайта публикуют сотни рецензий на отсмотренные фильмы — восхищаются, критикуют, ругают, ненавидят...

Рецензии пользователей помогают ответить на извечный вопрос — смотреть этот фильм или нет. Читайте и делайте свой выбор!

Рецензии (821912)

 



Все жанры
Боевик
Вестерн
Военный
Детектив
Для взрослых
Документальный
Драма
Комедия
Короткометражка
Криминал
Мелодрама
Музыка
Мультфильм
Мюзикл
Приключения
Семейный
Триллер
Ужасы
Фантастика
Фэнтези

Фильмы, основанные на исторических событиях, имеют особое место в моем сердце. Когда я узнала о картине с упоминанием слова «тамплиер» в названии, моему любопытству не было предела. Казалось бы, что нового можно увидеть, ведь есть гораздо более масштабные голливудские блокбастеры типа Царствие небесное или Александр. Хотя историческая достоверность этого произведения может вызывать вопросы, сам фильм оставил после себя очень приятное послевкусие.

Главный герой, Арн, пережил множество тягот и страданий в своей жизни, но ничто не изменило его личность. Он остался верным себе, проходя через испытания войны и потери близких. Арн выглядит как настоящий рыцарь — благородный, честный, верный своим идеалам. Его характер, мотивы и поступки хорошо прослеживаются в течение всего фильма. Сценарий прописан отлично, повествование не виляет и не рвется, события происходят одно за другим, логика соблюдается на твердую пятерку.

Фильм погружает зрителя в атмосферу средневековой Швеции, со всеми ее трудностями и противоречиями. Великолепные пейзажи, операторская работа и музыка помогают создать уникальную атмосферу времени и места, в котором разворачивается действие. Хотя масштабных сражений в фильме нет, это не мешает пониманию его главной идеи — о чистоте души и истинных ценностях.

Реалистичное изображение жизни в XII веке, с ее суровыми законами и постоянными конфликтами, добавляет глубины и аутентичности произведению. «Тамплиер» — это не просто историческая драма, это картина о человеческой сущности, о поиске истины и смысла жизни.

Игра актеров на высоком уровне, хотя главные роли исполняют не самые известные лица. Все персонажи вызывают искреннее сочувствие и симпатию, что делает фильм еще более привлекательным для зрителя.

От души рекомендую этот фильм всем любителям Средневековья, рыцарей, ну и историй любви конечно же.

Это произведение оставит незабываемые впечатления и даст много пищи для размышлений.

27 апреля 2024 | 16:43

Так уж получилось, что с разницей в полдня посмотрели-с две двухчасовые новинки проката с рейтингом R: 60-миллионный «Министерство неджентльменских дел» и 28-миллионный «Эбигейл». Как ни странно, победителем в их несуществующей схватке оказалось творение «Radio Silence»! И такое бывает.

В конце фильма идут традиционные титры с милыми фотографиями основных героев истории, по который была снята буффонада Гая Ричи. Что сразу бросается в глаза, тут полный мискаст, но это можно пережить, как никак фильма для массового зрителя, поэтому нужны узнаваемые красивые личика. С задачей собрать красавцев и красавицу бывший муж Мадонны справился на ура. Страшно красивый Алекс Петтифер, накачанный Алан Ричсон, опасная Эйса Гонсалес, экзотичный Генри Голдинг, Кэри Элвес для любителей постарше, немецкий мачо Тиль Швайгер, наконец, богоподобный ведьмак Генри Кавилл! Так тут зрительницы не отказались бы увидеть всех в обычной фотосессии на два часа в нижнем белье Calvin Klein. Ух, столько там фантазий с ними… Ничего удивительного.

Больше как раз удивило то, ЧТО умудрился наснимать английский режиссер, учитывая серьёзный исторический характер писательского труда одного писателя. С первых же минут с экрана сообщают, что есть целый рассекреченный документ, связанный с сэром Черчиллем. Были в нём сведения об одной авантюрной и в то же время опасной операции по нанесению чувствительного удара в сторону фашистов. Достаточно было пробраться к нейтральным водам, найти важный кораблик и готово. Почему «достаточно»? Потому что во время просмотра фильма, всё легко давалось героям. Кажется, внимание отца пятерых детей привлекло лишь слово «авантюрная», что он решил побаловать публику весёлой войнушкой об отряде супергероев, которые красивы…

Удачливы, круты и хороши собой. За что бы ни взялись они, всё получается. Ни дать ни взять «Мстители» времён Второй мировой. Тони Старк, Стив Роджерс, Наташа Романофф на местах, а за Халка, Тора и Хокая вообще один здоровяк Ричсон. Такое ощущение, что 4 сценариста фильма решили показать невероятно опасную военную миссию без лишней крови, включив при этом лёгкий уровень игры для персонажей. Когда видишь, как они непринуждённо и вразвалочку убивали любые отряды немцев, то искренне недоумеваешь: это пародия на «Безславные ублютки», что ли? Сравнений с шедевром Квентина Тарантино не избежать, уж поверьте. Только если этот умелец ещё представил на суд альтернативный взгляд на войну, то ставший ремесленником сэр…

Снял развесёлую карусель на основе вроде как невесёлой книги. Будь там чистый вымысел, тогда ладно, придираться было бы глупо. Возьми режиссёр серьёзный тон, как в «Переводчике», хвалили бы ещё больше, наверное. А на выходе получили лишь скучный, однобокий и, к сожалению, проходной боевичок, в котором слишком много говорят о том, что будет сделано, иначе говоря беззубая интрига на ровном месте с перескакиванием событий туда-сюда. И Черчилль там бунтарь, и женщина-агент хоть куда, и африканские пираты смельчаки, и Гай Ричи уже не торт. Что будет дальше, неизвестно. Но будем страшно удивлены, если вдруг пойдут сиквелы.

27 апреля 2024 | 16:16

Он настолько особенный для меня, что я долго не знала, как к нему подступиться сейчас, в нынешних реалиях.

Пронзительно-искренний, такой непохожий на многие советские фильмы, где сильные духом люди всегда точно знают, что верно, а что скверно. Где только правильные ценности, только хардкор…

Лев Кулиджанов и Яков Сегель создали удивительный фильм. Дали ему обманчиво неброское название, но вложили совершенно сакральную суть.

«Дом, в котором я живу».

Мир, в который вошла Война.

Хотя самой войны там и нет. Вернее — «как бы» нет: в кадрах ни выстрелов, ни смертей крупным планом.

А есть лишь жизнь. Нескольких семей, соседей по коммуналке одного московского дома. Они проживают её, как умеют: со всеми сложностями, ошибками и разочарованиями. Но всё равно это про Мир. Их мир. А он ведь не делится на героев и антигероев, как и поступки людские — на однозначно верные либо скверные. А пришедшая в него война лишь яснее отделяет всё истинное в их жизни от ложного, будничного и суетного. Как и суть каждого человека…

Таким мы видим и большое дружное семейство Давыдовых. Идеальная ячейка советского общества, оплот стабильности и правильных устоев, да. Но она действительно по-настоящему крепкая и счастливая. Состоящая из разных, но искренне любящих друг друга людей. И разве допустим сбой в столь надёжной системе? Можно ожидать от кого-то из такой семьи малодушия в минутной слабости (собственной и/или чужой?)? Нет, никак не можно. Или всё ж люди и их отношения таки устроены посложнее, чем выглядят?..

…Или вот молодая пара — Дмитрий и Лида. У них тоже вроде всё благополучно: общие цели и понятный светлый путь вместе — а как же иначе, они ведь муж и жена. Вот только не семья… Да, так бывает, что двум хорошим людям вместе плохо… Но это ж только в «правильном» советском кино они не оступаются и не терзают себя и близких вечными метаниями. А здесь опять как в жизни: хочется, чтоб просто, а выходит… мучительно. Есть ли вообще что-то хуже неопределённости? И да, и нет. Но как больно видеть, когда случается всё и сразу…

…А ещё там живут Серёжка и Галочка. Славные, порой смешные, но такие трогательные и чистые… Вот уж у кого точно всё как надо: и дружба, перерастающая в первую любовь, и куча планов. И первые судьбоносные решения. Но тем и прекрасна юность, что принимаешь их без сожалений. Благословенное время, когда свято веришь в лучшее и не сомневаешься: а стоят ли вообще светлое будущее и какие-то там высокие идеалы (да и есть ли они?) — твоей единственной жизни?

Вдруг твои мечты сбудутся — но не у тебя?..

Ведь тогда не ты, а другая большеглазая девчушка однажды станет великой актрисой…

И другой какой-то паренёк отыщет уже, наконец, этот загадочный лучистый колчедан…

…Как горько, что им достались такие времена… Как бесценно, что они сумели тогда прожить в них именно так…

…Я уверена, что фильм этот из тех, что остаются с нами навсегда.

Он будет тихонько звучать в вашей душе пением Рыбникова: «…тишина над рогожской заставою…»

И откликаться эхом:

… «Почему люди не летают, так, как птицы?…»

… «А может, ещё рассосётся?» — *да-да, и оно именно оттуда, из этого фильма 1957 года…*

… «Я буду закрывать дверь. Всегда!» — «А я буду стучать. Пока не откроешь.»

… «Мама!!!.. Она голодная!»

… «Потом, всё будет, только потом…»

… «А ты, Митя?… Может быть, бродишь где-то по Земле… ищешь свои камни… Да, жизнь одна. Как я это сейчас понимаю. Где же ты, Митя…»

И это всякий раз будет срабатывать как «портал памяти» — в прожитые и бередящие душу ощущения, что сохранили в вас те фразы…

*…Одна из них действует на меня оглушающе до слёз. Не цитирую намеренно. Безжалостная и страшная в своей краткости, она отнимает надежду, да. Но не саму жизнь! Да, всё можно пережить, кроме смерти собственной. Звучит жестоко и будто б цинично, но, видимо, таков закон жизни: она всё равно сильнее.

И это, считаю, одна из больших удач создателей фильма: донести само осознание ценности бытия… Этакая «прививка жизни» через искусство кино. Ювелирно точно работающая. Надо лишь не отказать себе её прочувствовать…*

И именно поэтому фильм такой невероятно светлый и жизнеутверждающий. *к слову- сценарист Иосиф Ольшанский стоически выдержал натиск киношного начальства, требовавшего «оживить» погибших героев. И сумел таки доказать, как важно донести понимание, что не для всех в жизни возможен счастливый финал. * Здесь нет отрицания горечи и необратимости смерти. Но — нет и безысходности. А есть именно возрождение.

…Что несут войны? Всегда потери и боль. И необходимость тяжкого, но неизбежного выбора. Увы, порой только вот таким горьким способом разрушается и отмирает что-то изжившее себя, заставляет переосмыслить жизнь.

Да, как прежде уже не будет. Но только так — благодаря и/или вопреки — Мир постепенно возвращается.

А в Доме снова продолжается жизнь…

P.S. Я сначала хотела приурочить эту рецензию к значимым военным датам. Вот только в жизнь моего деда, советского кадрового офицера, война пришла просто в день его рождения… то самое 22 июня 1941 года… Да, войны никогда не бывают вовремя. А вот память о воинах- всегда. Поэтому — сегодня.

27 апреля 2024 | 12:27

Первая часть фильма вопросов особо не вызывала. Была приятно удивлена игрой Хирша, чего ранее не происходило. Здесь же его герой вызывает симпатию: фонтан позитива, добра, нежности, влюбленности и одержимости одной женщиной, с которой он готов быть даже вопреки определенным проблемам. Наверное, таким должен быть мужчина, который встретил «свою» женщину… Игра актера весьма убедительная.

Героиня Пенелопы Крус практически весь фильм с печальными глазами, в которых читаются сомнения в чувства Диего… и в её любовь к этому мужчине чаще не веришь. По-моему, она и сама не верит в свою любовь. Громкое заявление героини о желании иметь ребенка, чтобы надёжнее «привязать» любимого, вызывает недоумение, по меньшей мере… Для меня Крус и Хирш не монтируются как пара вообще. Более того, считаю выбор Крус на роль Джеммы — неудачное решение режиссера. При всей симпатии к актрисе, её таланту и умении перевоплощаться — это не её героиня.

Тема войны. Если без пристрастия и только в качестве фона к драматическим событиям, происходящим с нашими героями, тогда вопросов меньше. Но даже так, весьма однобоко и нелепо. Одна сторона показана лютыми варварами. Действия другой стороны странным образом остались за кадром, но позиция вялая, позиция жертвы… Но так не бывает… Поэтому, лучше «не копать»…

Загадочная метаморфоза в поведении Диего происходит во второй части картины. Странно, не понятно, загадочно. Собственно, и здесь можно поискать и найти причины и оправдания тому и дать шанс главному герою так поступить: струсить, предать, убежать, умолчать о важном… Обычно я так и поступаю, стараясь понять причины вроде бы нелогичного поведения…. В данном случае, всё очень и очень на грани непонимания…

С раскрытием тайны рождения ребенка лишь некоторые вопросы находят ответы.

Думаю, фильм вызовет весьма противоречивые мнения Зрителей, и это будет оправданно.

26 апреля 2024 | 17:26

В тот день, когда я узнал о планах второй экранизации потрясающего романа Джеймса Клавелла, у меня пробудилось довольно давно покинувшее меня приятное чувство ожидания. А с появлением информации, что Ёси Торанагу сыграет сам Хироюки Санада, который вдобавок ещё будет являться продюсером и наблюдать за достоверностью изображения японской культуры, моё желание увидеть это, несомненно, будущее великолепие, только усилилось. Однако полноценно отдаваться эмоциональному порыву я не стал, так как не мог игнорировать все постмодернистские культурные пертурбации в мировом кинематографе, которые лишь усилились за последние десять лет. Проявляются они в доминировании корпоративной бюрократии над творческим процессом. Само по себе это неплохо, государство должно контролировать то, что в нём происходит. Плохо, когда интересы бюрократической машины идут вразрез с интересами общества.

Исходя из данного объективного процесса, я и приостановил своё разыгравшееся воображение, где уже вовсю представлял, как можно было… Можно было что? Благодаря современным техническим возможностям испортить данное произведение? Ведь это так! Вернее, благодаря чрезмерному акцентированию на технических возможностях там, где этого не требуется. А первоисточник действительно не требует спецэффектов с её пресловутой компьютерной графикой. Первоисточник зиждется сугубо на диалогах. Другими словами, современному массовому зрителю, привыкшему к повышенной динамике на экране, которая под воздействием упомянутого постмодерна в большинстве случаев представлена необязательной и глупой, будет банально скучно наблюдать за происходящим.

Забегу немного вперёд, в процессе просмотра данного мини-сериала зрители, или проплаченные зрители, уже охарактеризовали его второй «Игрой престолов». И вот у меня возникает вопрос, какой именно «Игры престолов»? Вернее, какого периода? 1-4 сезон, когда за процессом их создания наблюдал сам автор сего прекрасного произведения Джордж Мартин, или 5-8, где старина Джордж отправился бесконечно дописывать свою «почти последнюю» книгу из данной серии? Я вот думаю, что речь идёт о второй половине, так как именно там происходит переломный момент доминирования зрелища над тонкими интригами в угоду повышенному зрительскому вниманию. Не многие сегодня способны удержать свою сосредоточенность на экране, если там постоянно что-то не взрывается или кто-то кого-то не режет. Подростковое мышление, часто встречаемое сегодня во взрослых людях.

Мои опасения начали подвергаться с момента выхода первого трейлера. Упор на экшен был виден невооружённым глазом, хотя все, кто читал первоисточник, знают, что за всю книгу, а это, на минуточку, роман-эпопея, не произошло ни одной битвы! Вдобавок отметились и культурные пертурбации в виде целых двух отрывков из сцен, где женщины в кимоно размахивают нагинатой. Вот сразу стало понятно, про что на самом деле будет сериал.

А про что, собственно, книга? Английский штурман Джон Блэкторн в составе команды голландского корабля попадает в Японию XVII века, опекаемую на тот момент времени португальцами, которые стараются не допускать в страну других европейцев. На фоне борьбы двух течений христианства — католичества и протестантизма — главный герой попадает в иной политический круговорот событий позднефеодальной страны, в которую он попал. Чтобы остаться в живых, предприимчивый Блэкторн начинает стремительно познавать культуру страны восходящего солнца, которая и является главной героиней романа. Без знакомства со средневековой Японией не будет понятна специфичная логика развития политических событий.

А что там в нынешней экранизации? Кто является там главным героем? Феодальная Япония? По мнению авторов, современный зритель достаточно знаком с их культурой. Все хоть раз смотрели аниме; все знают, что такое кимоно; знают, кто такие самураи; хоть раз в жизни сочиняли хайку; что-то слышали про гейш; ну а знаменитое харакири/сэппуку так вообще является не багом, а местной фичей. Что вам ещё надо, дорогой зритель? Логику! Причинность всех этих явлений и подобного образа жизни японцев, потому попаданец Джон на фоне всего этого долгое время находится в ужасе от происходящего.

Так, может, главный герой — англичанин? На первых порах он им и является, и через него действительно происходит знакомство с этой необычной страной. До той поры, пока общий фон не занимает другой персонаж, а бравый моряк со своей неутолимой жаждой знаний, коим он был в книге, превращается в несуразного клоуна.

Может, это персонаж Ёси Торанага? И снова нет. Торанага здесь является главной загадкой, впрочем, как и в книге, только вот в финале он благодаря другому контексту раскрывается с другой точки зрения. И эта точка зрения — именно та, которой и придерживается корпоративная бюрократия, сконцентрировавшая своё внимание на раскрытие нужного им персонажа.

Конечно же этот главный персонаж Тода Марико. Ну кто, блин, ещё может быть главным героем в междоусобице привилегированного класса людей в феодальном государстве? Справедливости ради стоит сказать, что не она дёргает за ниточки, но именно она является главной жертвой. Хотя в сериале есть другой женский персонаж, который в один момент наведывается на совет регентов, состоящих из мужиков, и такая: «Псс, я вообще-то жена умершего вашего хозяина (Тайко) и мать его сына — будущего вашего хозяина, а это значит, вы будете подчиняться мне!» И это несмотря на то, что ранее было озвучено, что совет регентов собран именно по завещанию Тайко и правит страной именно он до совершеннолетия сына. То, что ты являешься женой покойного правителя и матерью будущего правителя, значит ровным счётом ничего, а иначе бы твоё имя появилось в этом завещании.

Подобных совершенно необязательных фрагментов вагон и маленькая тележка. Взять хотя бы то самое размахивание нагинатой. В Японии действительно были женщины-самураи (онна-бугэйся), принадлежавшие к самурайскому сословию. Но быть на словах для создателей мало, это нужно показать, что с точки зрения кино неплохо, однако показанное вызывало испанский стыд. Когда хрупкая самурайка пытается противостоять нескольким здоровым самураям, и у неё, естественно, это не получается, только тогда она приходит к тому, к чему должна была прийти изначально, исходя из своего невыгодного положения, — сэппуку. Та сцена наглядно продемонстрировала либо непонимание авторов о самурайском образе жизни, либо, что, скорее всего, влияние корпоративного бюрократизма, то бишь повестки.

Вся эта демонстрация «независимой и сильной», не только в этом эпизоде, под призмой японской феодальной культуры выглядела настоящим унижением, что не подобает самураю. А всё потому что Тода Марико не самурай, она трансляция навязанного женского образа жизни из XXI века.

Вот такой и получилась экранизация. Следуя общей канве романа, она всякий раз преподносила «отсебятинку», отчего контекст видоизменялся и приобретал противоречивый или нелогичный характер, тем самым очень мешая просмотру.

6 из 10

24 апреля 2024 | 11:54

Перед нами, как мне кажется, очень крутая лента про Великую Отечественную войну. Безусловно, у нас осталось огромное наследие советского кино по этой тематике. Но, данная лента доказывает, что и в российской истории кинематографа есть примеры очень достойных работ.

Фильм снят по мотивам книге Владимира Богомолова «Момент истины». Я данный военный детектив не читал, но очень много положительного о нем слышал. К слову, автор книги попросил убрать своё имя из титров. Насколько мне известно, он говорил о том, что режиссер снял совершенно другую ленту и не про то.

Уж не знаю, что там за конфликт между режиссером и автором книги, но могу сказать, что сценарий фильма очень захватывающий. Нам покажут историю, в которой отряд разведчиков во главе с офицером СМЕРШа, будет проводить операцию по поимке лазутчиков, передававших информацию о советских войсках с территории уже освобожденной Белоруссии

Несмотря на то, что события в фильме развиваются достаточно плавно, информация зрителю преподносится степенно, как и героям, которые должны разобраться с этой историей, смотреть фильм достаточно интересно. События, происходящие на экране, увлекают, и мне было очень интересно следить за действиями героем, совместно распутывая клубок. В некоторых моментах, особенно, ближе к финалу картины (кто смотрел, поймет, о чем я), напряжение в некоторых сценах доходило практически до максимума. А операторская работа, добавляла масла в огонь реализма происходящего, делая всё для того, чтобы зритель чувствовал своё присутствие рядом с героями.

И, безусловно, нельзя не сказать об актерах, которые играют в этой ленте. Это отличнейший кастинг! Чтобы обратить внимание на данную ленту, достаточно просто посмотреть, кто в ней снимается — желание ознакомиться с ней появится сразу. Конечно же, не отметить главных актеров ленты, Евгения Миронова и Владислава Галкина, просто невозможно. Блестяще сыгранные роли!

23 апреля 2024 | 21:26

Кубрик является культовым режиссером, признанным во всем мире, и особенно интересно наблюдать за тем, как начинал свой путь столь великий деятель.

Для начала, хочу сказать, что фильм стоит смотреть в оригинале, русская озвучка перебивается оригинальным звуком, из-за чего часто сложно разобрать важные реплики.

Первые минуты фильма не затянули, но к середине интерес просыпается. Сюжет не замысловат. В картину вложен глубокий смысл, однако, думаю он не раскрыт на полную мощь.

Актеры играют не лучшим образом, из-за чего фильм уже начинает проигрывать.

Однако картина снята великолепно. Тогдашняя карьера фотографа была очень кстати для Стэнли. Крупные планы особенно искусно погружают в происходящие события. А кадр с умирающими солдатами, которые на последнем издыхании сжимают в своих пальцах кашу, потрясает до глубины. Также, не могу не отметить не редкие решения со съемкой лиц героев крупным планом, что особенно точно подчеркивает их чувства. Одной из любимых сцен стала нарезка крупных планов разных частей тела, характеризующих реакцию на приближающуюся тревогу: быстрые переходы от кадра с раскрытым от ожидания ртом, бегающие глаза и резкое падание на землю в попытке скрыться от врага.

Подводя итог, хочется отметить, что первый фильм режиссера, по сути своей не может быть идеальным. Всегда найдутся ошибки, недочеты, неточности. Знать, как снимать кино-и снимать его, это абсолютно разные вещи. Все с чего-то начинают. Сам Кубрик пытался скрыть эту работу от всеобщих глаз и совсем не гордился ею, так что мы с вами смотрим этот фильм не по его воле. Как по мне, эта работа проигрывает актерской игрой и плохо продуманным сценарием и сюжетом, так что считаю, что здесь больше виноват сценарист. Операторская же работа на высочайшем уровне. В общем, думаю фильм удался! Кубрик уже на первых шагах его карьеры показал долю своего мастерства. Любим, ценим и уважаем гения.

22 апреля 2024 | 22:28

Фирменное германовское бубнение вместо диалогов уже давно надоело.

Линии главных и не очень героев не проработаны, сотканы из кусочков или огрызков небольших историй, никак не связанных друг с другом, не имеющих никакого общего смысла, описывающего судьбу кого бы то ни было.

В начале фильма девочки сбивают 2 немецких самолета.

Никаких поздравлений, никакой радости, странно.

На счет правдоподобности ничего не скажу, я не военный эксперт, но выглядит так, как будто снято все очень качественно, без компьютерной графики. Самолеты, взрывы и бои не компьютерные, либо сделаны так хорошо, что не отличишь, не дешево. Вспоминается фильм Германа младшего Garpastum, очень качественно, но очень скучно.

Во время боя сопереживаешь девочкам.

Но странно, что победы и сбития вражеских самолетов никак не акцентируются, не празднуются, девочки не радуются, что в реальности было бы наверняка.

Хотя бы за Сталинград порадовались.

Убили лошадь, вообще бред.

За это можно и по шапке сильно схлопотать — уничтожение нужного на войне ресурса. Зачем эта сцена? Показать переживания героев? Жёсткость или жестокость героя Безрукова? Ужасы войны? Больше похоже на фантазии диванного интеллигента на тему, в кого превращает война человека.

Надуманные переживания и трагедии, скрывающие реальные.

«я не хочу подыхать за тех, кто доносил» — Режиссер постоянно, понемногу капает: это плохо, это отвратительно. У них хорошо, у них лучше.

Тонкая работа по вызыванию отвращения к своей Родине и вырабатыванию зависти к Западу.

Естественно, немного затронули тему сексизма (повесточку нельзя забывать): про мужчин — летчиков пишут, а про женщин, якобы, нет. Сцена парня и девушки в разрушенной церкви…

Хорошо хоть про гомосексуалистов не вспомнили.

Странное ощущение от фильма. Вроде автор что-то старался изобразить, возможно даже честно, но послевкусие неприятной пустоты.

Такое ощущение, что режиссер хотел вызвать отвращение к войне, но вызвал отвращение ко всем, кого показал в фильме. Только непонятно, по неумению, непониманию или осознанно?

22 апреля 2024 | 18:22

Ещё на школьных уроках литературы, учителя любили упоминать А. С. Пушкина, который никогда не позволял себе недоработанный до совершенства стих предъявлять публике. Принципиально.

«Воздух» — сырой. Создается ощущение, что это краткое содержание длинного сериала, уложенное в максимально короткое время. Отснятыми сценами отчитались, типажи актерские утверждены, музыка пока в разработке, технику уже использовали. Потенциал у ленты был бы очень неплох. Питерское небо, аэродром в Углово. Такая погода на Ладоге и есть, но смущает, что машины едут по льду, у самолётов рядышком высокие летние волны. Кто его знает, может так и правильно, но тогда озвучивали бы хоть немного про ледоход, про то, что с 21 апреля запретили по Ладоге ездить на полуторках и разрешили только гужевой транспорт, а у лётчиков появились новые заморочки с тем-то и тем-то. Если быт без прикрас, то производственные разговоры «в студию». Нестыковка уже в самих разговорах. Такие все мудрые про НКВД и прочие гадости, а тут прямо беседа за беседой расстрельные, да ещё и все на трезвую голову, да ещё в присутствии посторонних ушей. Как эти люди до 1941 года дожили с таким чувством самосохранения и отсутствующим здравым смыслом? Даже в конце 70-х-80-х годов поколение моих родителей (дети сороковых-пятидесятых годов рождения) предпочитали попусту не болтать. А тут бывалые товарищи…

Фильм смотрится как спектакль на натурных съемках, в котором Лядова и Безруков великолепны, Лапшина (Маша), Тарасова, Шагин выше всяких похвал. Талызина старается и что-то у неё получается отлично, но нет в ней ни одной рваной струны, а по сценарию все семь жизненных струн постепенно должны рваться-лопаться. Пружина в ней заложена свёрнутая скрытая. И тут, простите за спойлер, одной фразой «опрокидывают характер». «Я к нему приходила, а он меня насиловал!». Если пришла, он изнасиловал, а потом преследовал, шантажировал и заставлял чего-то делать это одно, а если она приходила и он насиловал, то чего это она к нему приходила за изнасилованиями? Что за чушь? И потом, реакция на насильника тогда уж молниеносная, а не как в индийско-американском кино.

И вот много таких ляпов, глупостей и несостыковок. Может доснимут или переснимут? Может быть в кабинах сцены сделают ближе к боевым? Может вообще просто определятся зачем они так много хороших актёров набрали, а реалистичного персонажа из них ни одного не создали. Кроме Риты и Маши, может быть.

В целом, фильм напомнил постановку самодеятельных актёров на конкурсе талантов из пьесы «Сон в летнюю ночь» Шекспира. Столько задумок, а лошадь сыграла лучше всех.

21 апреля 2024 | 15:28

Сдаётся мне, что это была комедия. Англоговорящие зрители смеялись, и я послушно подхихикивала вместе с ними. Оказывается, война — это весело!

Группа раскованных, расслабленных, словно после пятилитровой клизмы, ребят, весело, с шуточками и белозубыми улыбками, выигрывает Вторую мировую войну. Вы прослушали краткое содержание очередного (какого там по счёту — третьего за год?) фильма Гая Ричи. Гай наладил поточное производство примитивных поделок для невзыскательного зрителя. Основной посыл прост: наши парни бравые, нацисты (моджахеды, полицейские, английские лорды — выбрать нужный вариант) идиоты и неумехи. We are the champions, my friends!

Вы конечно же заметили — всё, к чему прикасается рука англичанина «меняет ход войны». Тьюринг взломал «Энигму», и это «изменило ход войны». Англичане подкинули немцам какой-то просроченный труп с поддельными документами (операция «Мясной фарш»), и это «изменило ход войны». Этот фильм поставлен на основе реальных событий (из рассекреченных архивов Черчилля, операция «Почтмейстер»), и она тоже «изменила ход войны». Сидя у себя на острове, англичане каждые пятнадцать минут меняли ход войны. Затем Черчилль уставал, выкуривал вкусную, ароматную сигару, плотно и сытно кушал, засыпал под уютные взрывы ФАУ, а утром снова менял ход войны, и так продолжалось до 9 мая 1945 года, когда лафа закончилась.

Обладая таким материалом, можно было снять динамичный, зубодробительный адреналиновый боевик. Но, как говорилось в какой-то из книг Лимонова — «всё вокруг героя превращается в трагедию». Всё вокруг Гая Ричи превращается в фарс.

Кастинг.

Герои выглядят как пациенты из фильма «Полет над гнездом кукушки» на лодочной прогулке. Затейливо кудрявый Генри Кавилл с эрегированными усами, похож то ли на Будулая в гей-клубе, то ли на Садко, участвующего в бдсм-оргии. Купеческо-цыганский тип в кожаном, гестаповском пальто, и нелепо нахлобученной фуражке. Он сиропно-сладкий, саркастичный, расслабленный, как большая киса, и ничего не воспринимает всерьёз. В результате специальных тренировок и употребления спиртного стал неуязвим для пуль.

Алан Ричсон — Рэмбо в момент галоперидолового прихода. Здоровенный, истекающий стероидами дядя, переигравший в индейцев в детстве. Застрелил миллионы нацистов из лука. Ходят слухи, что и Адольф не отравился, а… ну, вы поняли.

Эйса Гонсалес — субтильная, холодная красавица с многопудовыми губами. Она привлекательна, но играть не умеет. У девушки холодный, оценивающий взгляд буфетчицы, так и ждёшь, что она завопит басом — мусччинаии, вы мне ещё пятьдесят копеек должны!

В кадре присутствуют ещё какие-то невнятные персонажи, один из которых прославился тем, что нацисты нацепили ему на соски крокодильчики, и стимулировали эрогенную зону слабым током. Сдаётся мне, что это новый мем — а что у тебя с сосками?

За исключением истекающего сладким ядом Кавилла и улыбчивого садиста Ричсона, остальные герои индивидуальностью не обладают. Задник, фон, люди — схемы.

Боевые сцены сняты нарочито дурашливо: нацисты радостно и услужливо умирают тысячами, британские агенты ходят пружинящей походкой, смеются и шутят в процессе утилизации немцев, и зритель понимает — всё будет хорошо, плохим будет плохо, правь Британия морями, Гитлер капут…

Тиль Швайгер неловко копирует Кристофа Вайца из «Бесславных ублюдков» (сравнение с тарантиновской поделкой неизбежно), получается у него плохо, видно, что актер устал играть попеременно за команду нацистов, и охотников на них. Ричи снял капустник: все веселы, счастливы, немцы радостно гибнут, ход войны всё меняется и меняется, британские уголовники нехотя спасают мир, в кадре мелькает автор Джеймса Бонда, первый и последний президент СССР (а если это был не он, то очень похож, очень. А может это был Черчилль? Неважно.). Айса исполняет нацистам песню из запрещённой в Германии 30-х годов «Трёхгрошовой оперы», и те радостно подпевают…

Уважаемый Гай!

Александр Дюма писал: «меня обвиняют в том, что я насилую историю. Да, насилую. Но я делаю ей прекрасных детишек.»

Ваше изнасилование истории завершилось рождением радостно гукающего, пускающего розовые слюни, улыбчивого олигофрена. Судя по концовке фильма, вы хотите снять продолжение. У меня есть синопсис. Герои плывут на своей яхте, и погружаются в берлинскую канализацию (для них нет ничего невозможного), переодевшись в костюмы черепашек — ниндзя, они неузнанными проникают в бункер Гитлера, поддержку в поле осуществляют бронеконная цыганская дивизия имени Томаса Шелби (он же тоже из спецназовцев Черчилля). Ричсон переодевается арийской Снегурочкой, заключает с Адольфом брак под именем Евы Браун, и стрелой из лука лишает диктатора девственности. Рабочее название — «Укрощение усатого».

А что у вас с сосками?

20 апреля 2024 | 21:59