всё о любом фильме:

Рожденный дважды

Venuto al mondo
год
страна
слоган«A story of love. A story of war. A story of life»
режиссерСерджио Кастеллитто
сценарийМаргарет Мадзантини, Серджио Кастеллитто
продюсерСерджио Кастеллитто, Роберто Сесса, Пьеро Амати, ...
операторДжанфилиппо Кортичелли
композиторЭдуардо Крус
художникФранческо Фриджери, Сону Мишра, Патриция Альфонси, ...
монтажПатрицио Мароне
жанр драма, мелодрама, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Италия  855.1 тыс.,    Испания  222.8 тыс.,    Турция  48.8 тыс., ...
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время127 мин. / 02:07
Главная героиня, итальянка Джемма, отправляется вместе со своим 16-летним сыном Пьетро в Сараево. Она хочет показать Пьетро его родной город и рассказать о его отце Диего, которого он никогда не знал. В аэропорту Джемму встречает ее давний друг Гойко, который в 1984 году во время зимней Олимпиады познакомил ее с фотографом из Генуи Диего — любовью всей ее жизни.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (10 710)
ожидание: 96% (879)
Рейтинг кинокритиков
в мире
17%
4 + 19 = 23
4.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 47 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Рождённый дважды» — удивительный пример, как в одном фильме может быть плохо всё. Западная пресса разгромила картину в пух и прах, кино не спасли даже именитые актёры и достаточно большой для европы бюджет (13 млн евро).

    Сценаристы приложили все усилия, чтобы выжить из зрителя слезу. В бессвязном повествовании нашлось место и невероятной любви, и изменам, и суррогатному материнству, затронуты темы наркомании и трудного детства. Чтобы уж наверняка поразить аудиторию сюжет развивается на фоне Боснийской войны. Впрочем даже война выглядит здесь картонно и нелепо.

    Эпичное и гротескное полотно длится больше двух часов, и режиссёр за это время, кажется, не обошел ни одного клише. Со звериной серьёзностью на экране одна несуразная сцена сменяется другой. Чего стоит один только кадр, где под трагическую скрипичную музыку молодой человек решает покатать своего отца под обстрелом пуль на инвалидной коляске. Закадровый голос в это время сообщает, что молодой человек был талантливым мимом, и что когда его подстрелили, тот «упал как великий артист». Естественно, эта беспредельно пошлая сценка снята в замедленном действии.

    Очень жаль, что талантливые актёры потратили своё время на участие в этой претенциозной китчевой поделке. Как бы Пенелопа Крус и Эмиль Хирш не пытались вдохнуть жизнь в надуманные диалоги своих не особо привлекательных героев, поверить в бушующие на экране страсти не получается.

    Единственное, что могло бы чуть примирить с существованием этого кино — чёрная плашка на титрах с сообщением о том, что создателям фильма отныне запрещено подходить к кинотехнике на расстояние меньше 150 метров.

    29 октября 2013 | 22:40

    Это мог быть красивый эпос о любви, верности и нелегких испытаниях, что выпали на долю людей, связанных настоящим чувством. Перипетии войны в Югославии, бомбежки Белграда, Сараево, других городов, тысячи погибших и обездоленных — эти события еще не столь далеки от нас. Именно на разоренных Балканах развернулся второй акт совместного творчества Серджио Кастеллитто и Пенелопы Крус, которое началось с чувственной мелодрамы «Не уходи». Итальянский режиссер успел неплохо зарекомендовать себя, а в способностях очаровательной испанской актрисы сомнений тем более не было, однако «Рожденный дважды» из потенциального хита обратился в сущее разочарование, вызвав главный вопрос: что вообще снял Кастеллитто по роману своей супруги Маргарет Мадзантини?

    Компоновка фильма сама по себе изрядно сложна, и без знания первоисточника запутаться в событиях легче легкого. Немолодая итальянка Джемма после звонка своего старинного боснийского знакомого Гойко отправляется в Сараево, где должна пройти экспозиция, посвященная трагическим событиям в Югославии. Балканский конфликт когда-то отнял у женщины ее первого мужа Диего — талантливого фотографа, работавшего в том числе и на местах боев. Несовершеннолетний Пьетро, которого Джемма берет с собой в Боснию, получает возможность узнать о своем отце и «приобщиться к корням». Едва вступив на земли бывшей Югославии и откликнувшись на крепкие объятия все такого же неунывающего Гойко, Джемма погружается в водоворот воспоминаний о своей любви, которую погубила война. Итальянка видит себя молодой, памятует о печали, вызванной невозможностью родить ребенка, и воссоздает перед глазами лицо Аски — отвязной трубачки, согласившейся стать суррогатной матерью. Люди и события, которые встретились на пути Джеммы, вновь актуальны для нее, ведь только так она сможет рассказать Пьетро об обстоятельствах его появления на свет.

    Всегда был последовательным противником дотошного сравнения экранизации с книгой-первоисточником. Основная причина — режиссер волен самостоятельно адаптировать события в романе под кинематографический формат. Сложно, к примеру, найти хоть одну экранизацию Стивена Кинга, которая бы максимально точно соответствовала книге, а уж после эксперимента Питера Джексона по раздутию небольшого «Хоббита» до девятичасовой кинотрилогии — упреки того или иного постановщика в перевирании фактов романа выглядят какими-то несовременными. Роман Маргарет Мадзантини очень даже неплох, и рисует драматичную картину, которая берет за душу. Но почему же ее супруг поставил нечто совсем иного порядка? Как так вышло, что история любви сквозь войну, несчастия и разочарования предстала на экране сплошной мешаниной?

    Выбор Пенелопы Крус на роль интеллигентной итальянки Джеммы изначально выглядел сомнительным — слишком уж много ментальных различий между выходцами с Пиреней и жителями Аппенинского полуострова. Дальше — больше. Эмиль Кирш, когда-то прославившийся ролью в пошленькой комедии «Соседка» плохо подходит для сложного характера Диего — возлюбленного Джеммы. Стараний много, хаотики еще больше, а на выходе — далекий от цельности образ. Каждый из актеров поодиночке наверняка способен выдать сильную роль, пусть и в фильме, не имеющем отношения к войне. Однако Пенелопа Крус за все два часа экранного времени так и не определилась с характером своей героини. Не вызывает сомнений способность ее Джеммы сохранять холодную голову даже в критические моменты. В то же время, годы ее отношений с Диего, их красивый роман, вспыхнувший с первого взгляда — обесценились нелепо преподнесенным несчастьем бесплодной женщины. По мере того, как становится очевидной неспособность Джеммы подарить первенца Диего, утонченная красавица превращается в рефлексирующую особу, не столько озабоченную продолжением рода, сколько желанием сохранить подле себя мужа. Обычная история для бездетных пар, которым еще и в усыновлении отказано? Обычная, да не совсем. Непонятен в таких условиях характер и самого Диего, прежде фонтанирующего чувствами к супруге, а теперь словно бы ее игнорирующего, хотя это из-за его криминальной биографии они не могут взять чужого ребенка. Когда на сцене появляется представительница боснийского андеграунда Аска — все становится на свои места. Прежде не доводилось видеть на экране Саадет Аксой, теперь сожалею об этом, ибо стройная турчанка производит фурор своей игрой. Молодая девушка, обожающая «Нирвану» и лично Курта Кобейна, затем расчетливая особа, желающая заработать на услугах суррогатного материнства, и наконец, женщина, пережившая страшное несчастье — Аксой примеряет несколько образов на свою героиню, и во всех она убедительна. В процессе доверительных отношений две девушки сливаются в чувственном танце, нежно обняв друг друга — потрясающая по эффекту сцена Кастеллитто, наглядно демонстрирующая, что материал для работы-то был прекрасный. Далекая от идей пуританства Аска предстает на удивление куда более целомудренной особой, чем сама Джемма, на чью обнаженную грудь смотреть, безусловно приятно, но было бы это еще продиктовано чем-то большим, чем желанием режиссера козырнуть красотой своей актрисы.

    Если промашка с кастингом на главные роли стала заметна именно на контрасте с второстепенными персонажами, то сцены войны не удались Кастеллитто безо всяких сравнений. Далекому от балканского конфликта зрителю практически невозможно понять, за что на улицах Сараево стреляют в спину прохожим, бомбят без разбору дома, а по улицам так и кишат своры кровожадных боевиков непонятной национальности. Ужасы войны столь нелепо продемонстрированы, что Джемма и Диего остаются как бы в стороне от этих событий, погруженные в свои детородные проблемы. Кастеллитто не обошелся без интриги, предшествующей таинственному исчезновению Диего, но едва карты сбрасываются, как осознание зря потраченного на просмотр фильм времени встает в полный рост. Итальянский режиссер убедительно демонстрирует, что значит перехитрить самого себя. Внимательно читавшие книгу зрители не без труда, но разберутся, что к чему в этой почти невероятной истории, а вот не читавшим остается лишь посочувствовать. Будь у Кастеллитто еще добрый час, он вероятно, и сумел бы избежать сюжетных провалов и многочисленных нескладностей, но в этом случае фильм смотреть было бы еще тяжелее. И стоила бы такая игра свеч? К счастью, неизвестно.

    Получившийся трудами семейного тандема фильм язык не поворачивается назвать дешевой поделкой. Вполне допускаю, что «Рожденный дважды» способен понравится зрителю, незнакомому с книгой. Может статься, что и игрой Пенелопы Крус останутся довольны не только ее ярые поклонники. В теории фильм Кастеллитто мог бы быть гениальным, благо тема любви на фоне во все времена будет благодатной. Однако, на мой взгляд, это провальная картина, которую стоит считать неуклюжей попыткой режиссера выехать на прежнем багаже без приложения достаточных усилий. Любовь показана картонной, война — ненатуральной, а боль — поддельной. Не буду ставить крест на Серджио Кастеллитто, но этот фильм мне хочется просто забыть и больше к нему не возвращаться.

    4 из 10

    27 апреля 2015 | 15:17

    Незнание истории и доверие к СМИ и подобным «фильмам» и «книгам» ведет к заблуждениям. Но когда же люди научатся думать и искать ответы на вопросы, вместо того, чтобы слепо верить тому, что им пытаются навязать?..

    Книга «Пришедший в мир» (почему-то на русский язык переведенная как «Рожденный дважды») г-жи Мадзантини, как обычно, так и требовала экранизации ее супруга, г-на Кастеллито. Эта парочка работает в тандеме, продолжая навязывать людям псевдоценности и какое-то извращенное понятие о любви (один фильм «Не уходи» чего стоит). Очередная совместная работа исключением не стала, но помимо гнусного сюжета писака и снимака решили обратиться к истории, и дабы фильм и книга получились слезовыжимательными, выбрали историю Боснийской войны, а именно осады Сараева.

    Я вообще «обожаю», когда европейцы пишут книги либо снимают фильмы о войне, которая их не касалась. Подобные «творения» часто отдают заказом и требованием информационной войны. Поэтому все поклонники темы «Сербы — убийцы, насильники и жестокие террористы» останутся довольны (ровно как и те, кто историю не знают), при этом преимущественная часть поклонников понятия не имеют, что такое Балканы и что же там происходило на самом деле. Для этого нужно читать разные источники, искать, копать, но поскольку человек, очевидно, существо ленивое и доверчивое, гораздо проще делать выводы, исходя из подобных книг и фильмов. Но хочу предостеречь вас — выводы будут ошибочные (хотя если вам нравится, когда вам промывают мозги, продолжайте в том же духе).

    Но вернемся к фильму. У режиссера даже не хватило фантазии на выбор других исполнителей главных ролей. Понравилась Пенелопа всем в прошлой работе в тандеме с ним же — надо второй раз задействовать тот же механизм. И неважно, что главная героиня итальянка, а Пенелопа — испанка (какая разница!). Заодно неплохо дать сыграть роль своим детям, друзьям, а чтобы фильм все же отдавал колоритом Балкан, на второстепенные роли пригласить боснийцев и турчанку. Примерно так проходил кастинг.

    Казалось бы, Мадзантини и Кастеллито счастливы в браке, но фильмы и книги создают просто с изуверскими идеями. Так и здесь. Пройдемся по болезненной теме бесплодия (замечу, что в Италии сейчас каждый второй фильм на эту тему) и покажем невразумительную историю любви меркантильной итальянки с якобы горячим сердцем и тягой к материнству (под которой на самом деле скрывается желание привязать к себе мужчину любой ценой, даже самыми извращенными методами), и безбашенного американца-фотографа, инфантильного, но, по всей видимости, обаятельного типа, который на деле окажется трусом и в чем-то даже редкостным мерзавцем. Опа, притяжение противоположностей. «Наживка» готова, читатель и зритель просто обязаны клюнуть. Теперь осталось сделать эту историю максимально страстной (при помощи постельных сцен и обнаженной груди Пенелопы), добавить испытания, отправить их в Сараево во время военных действий в Боснии, а дальше дело за малым — подключить злобных и жестоких сербов, которые будут убивать людей либо измываться над ними. Все, сюжет готов. В подробности вдаваться не буду — забанят за спойлер.

    Рассматривая фильм с исторической точки зрения, можно легко сделать вывод, что никакой ценности он не имеет. События показаны рвано. Понятно, что акцент сделан на перепетии судеб главных героев, но не до такой же степени. Тот, кто историю не знает, может вообще не понять, где все происходило и о чем вообще речь (хотя, быть может, это даже к лучшему). Осада Сараева была в течение 4 лет, участниками этих событий были не только боснийцы и сербы, но и, к слову, хорваты. Тем не менее режиссер лишь вскользь касается этих событий. Зачем тогда было вообще затрагивать эту тему, если она не раскрывается даже процента на 3?

    О теме «злых сербов»-маньяков я уже устала писать. Надоело, что все преподносится столько однобоко, а люди даже не хотят подумать о том, что сербы вообще-то — православные славяне, а приписываемая им жестокость им по менталитету банально не свойственна. В войне же убивают всегда две стороны, поэтому демонизировать одну сторону и обожествлять другую как минимум странно.

    Что касается ценности фильма как глубокой истории сложных отношений, ее тоже нет. Показаны люди с какими-то непонятными ценностями, которые своими омерзительными решениями проблем сами все донельзя запутали. Ни один персонаж не вызвал ни симпатии, ни сочувствия — если в книге хотя бы можно испытывать симпатию к отцу Джеммы, то в фильме его образ попросту не раскрыт вообще.

    Не понимаю, для чего этот фильм. Ничему хорошему он научить не может. Если вы хотите просто порыдать над трагической историей, выберите что-то более достойное. Если вы хотите узнать побольше об осаде Сараева, почитайте книги. А если вы фанат тандема Мадзантини-Кастелито, то я вам искренне сочувствую, так как человеку со здоровой психикой и хорошей системой ценностей такие творения нравиться не могут.

    Не советую никому. Книга ужасна, и фильм ничем не лучше.

    Спасибо, если все-таки дочитали отзыв до конца, и спасибо вам за ваши минусы.

    1 из 10

    25 мая 2013 | 18:01

    Сильный, яркий и эмоциональный фильм о поисках смысла жизни и себя, непосредственно, в ней, о страсти и о любви, о детях и о взаимоотношении с обществом, о борьбе и разочарованиях…

    Джемма (Пенелопа Крус) главная героиня, которая успела побывать в браке и развестись встречает Диего (Эмиль Хирш)парня-фотографа. Именно с этого момента начинается жизнь в любви. Не могу сказать, что изначально Джемма понимала суть всего происходящего, но Диего сделал все, ради нее, ради любви, ради будущих детей, ради счастья, ради тех возвышенных эмоций, которые он испытывал к ней. Хотелось бы сказать, что именно его любовь была той частицей, ради которой стоит жить.

    Фильм гениален, рекомендую всем для просмотра.

    22 июня 2013 | 14:34

    Серджо Кастеллито снял фильм с большими фестивальными претензиями, который просто нельзя было не заметить. Тем более, что главную роль сыграла одна из признанных современных мировых звезд — Пенелопа Крус.

    При просмотре выяснилось, что сюжет весьма примитивен. Нам рассказывают весьма сентиментальную историю про семью, которая не может решить проблемы со своим ребенком и решает привлечь суррогатную мать. Почему-то все происходит в Боснии на фоне страшной войны.

    Судьбы героев трагическим образом переплетаются, и вот спустя много времени героиня Пенелопы Крус приезжает повидать суррогатную мать и вспомнить прошлое. К тому же со своим взрослеющим сыном.

    Конечно, события рассказанные в фильме вполне реалистичны (и скорее всего подготовлены на основании реальных событий). Отрицательная оценка этому фильму совсем не связана с тем, что сербы в нем изображены глупыми бандитами. Уверен, бандитов в военной форме, равно как и порядочных людей, хватало с обеих сторон конфликта.

    Все дело в том, что сюжет мне показался недостаточно интересным. Все подобные ходы, тем более связанные с военными изнасилованиями, уже были, начиная от «Чочары» и заканчивая «Спасителем» с Деннисом Куэйдом и Настасьей Кински. Все происходящее получилось слишком простым, незамысловатым и сентиментальным.

    Эмиль Хирш и Пенелопа Крус действительно очень старались. Они большие молодцы, что рискнули отказаться от американского мейнстрима в пользу европейского кино. Ну не получился этот фильм, так удастся следующий.

    Зато приятно порадовала турецкая актриса Саадет Аксой. Вполне могла бы войти в число номинантов на лучшую роль второго плана.

    В итоге: слишком уж незамысловатым получился этот фильм. Это касается и сюжета, и постановки. А амбиции то — фестивальные. Однако, в остатке остались лишь приятные впечатления от игры Саадет Аксой.

    2 из 10

    11 июля 2013 | 19:11

    Драма высшей пробы.

    Фильм рассказывает историю итальянки, которая приезжает в Сараево вместе со своим взрослым сыном спустя много лет, чтобы показать ему город где он когда-то родился, рассказать о его отце — известном фотографе, которого он никогда не знал и поведать нам историю своей жизни и любви.

    Перед нами новый фильм режиссера Седжио Кастеллито, снятый по одноименному роману писательницы, сценаристки и актрисы — Маргарет Мадзантини (по совместительству жены режиссера), можно сказать у них сложился отличный семейный тандем, так как все свои фильмы Кастеллито снимает или по романам или по сценариям своей жены, включая фильм принесший ему славу и известность Не уходи.

    Фильм снят на стыке двух времен прошлого и настоящего, постоянно пересекающегося между собой, вас ждет увлекательная эмоциональная и драматическая история с интересной развязкой. Этот фильм как наша жизнь, окрашенная как радужными, так и горестными красками, со всеми ее этапами, от рождения и до смерти, заставляющий думать и размышлять.

    Отдельного упоминания заслуживает актерский состав, где все актеры выложились по полной и прожили жизни своих героев на экране — это Пенелопа Круз — можно сказать муза режиссера, принесшая ему успех в его прошлом фильме Не Уходи, а также — Эмиль Хирш и сам маэстро Серджо Кастеллито.

    Рекомендую к просмотру любителям серьезного кино.

    8 апреля 2013 | 09:41

    Настолько пронзительный фильм, что нет слов! Последний раз столько эмоций было от фильма «Не уходи», тоже с Серджо Кастеллитто. История действительно заслуживает внимания. В ней все, от любви до ненависти, от войны до мира, от рождения новой жизни до смерти. Пенелопа Крус не перестает удивлять и радовать своими перевоплощениями, за двухчасовой фильм ее видим и молодой девушкой и взрослой женщиной. Хоть Серджо Кастеллитто было и не много, роль действительно колоритна, его сила и любовь к одной женщине видна с первых кадров. Эмиля Хирша раньше к сожалению не видела, но здесь его игра вызвала сложную гамму чувств, в него влюбляешься в начале фильма, в середине жалеешь, а к концу жалость граничит с негодованием «Где ты прятался?». Открытием стала и Саадет Аксой. Ее роль по эмоциональности и экспрессии ничем не уступает Крус, а может даже и сложнее. Настолько неожиданный финал, заставляет проникнуться к судьбе героини Аксой уважением, возникает желание ей верить и помогать.

    Актерская игра в этом фильме заставляет прожить эту историю и прочувствовать с каждой стороны, начиная от отца Джеммы, заканчивая маленькими Себинами. Веришь каждому проявлению чувств. Всей эмоциональности фильма способствует конечно же режиссерская работа обожаемого Кастеллитто. Очень колоритны картины как войны, так и природы, прыжок Диего в яркое, спокойное и великолепное море никак не вяжется со смертью, он просто ушел, кажется…

    На самом деле не очень хорошо знакома с событиями происходившими в Сербии и Хорватии в 90-е г., теперь обращу на них особое внимание. Горечь и боль, унижение и страдание, все это пришлось пройти людям, которые по своей природе свободолюбивы. Не хочется вдаваться в политику, хотя скорее всего ее подоплека в фильме присутствует.

    Долго ждала этот фильм, а теперь нахожусь под впечатлением. Самое красивое слово хочется сказать всем кто создавал этот шедевр(не меньше, по крайней мере для меня) «Спасибо!»

    10 из 10

    5 апреля 2013 | 09:52

    Как в один фильм можно поместить столько эмоций? Искусство режиссера Серджио Кастеллитто, вдохновенная актерская игра Пенелопы Крус и Эмиля Хирша, правильно подобранная музыка и интересная история Маргарет Мадзантини.

    Начав смотреть фильм, не ждал ничего подобного, так как о фильме сказано, довольно мало, а в «википедии» нет даже страницы посвященной этому фильму. Рейтинг на «кинопоиске», довольно посредственный, да и то, были мысли, что он таков, исключительно из-за Пенелопы Крус, у которой есть большая армия поклонников, включая меня. Но фильм держит удар, при такой отрицательной подготовке за какие-то 15 минут он перевернул весь мой скептицизм.

    Фильм начинается с того, что молодая итальянская девушка со своим сыном отправляется в Сараево, чтобы показать город, которой оставил в ее жизни большой след. Фильм делится на две сюжетные линии, походу одной, идет настоящая жизнь, её путешествие с сыном. Вторая же показывает нам воспоминания, события из прошлого, лишь в конце мы встречаемся на финальной сцене, которая будоражит мозг.

    Искренность — это второе название фильму, искренность наполнена в каждом персонаже, в каждом диалоге..

    -… в глазах был только снег, я и ослепнуть мог..

    - Почему ты не одел очки?

    - Это все ровно, что заниматься любовью в одежде, ни что не может стоять между линзой и твоим глазом!


    - Когда моей отец бил мою мать, я прятался в шкафу, я говорил себе думай о чем нибудь красивом, часто я мочился в штаны, но я не выходил, до тех пор, пока мать не умывала своё лицо и уходила на кухню, чтобы готовить яичницу. А потом я выходил, я улыбался и говорил: «Мама все в порядке, я ничего не слышал». И видел пред собой только прекрасное существо.

    Отдельных слов хочется сказать, также второстепенным персонажам, совсем отдаленным от сюжета, служащие массой, даже в них присутствует жизнь.

    - Мой дорогой друг Зоран, он был лучшим пилотом на кресле каталке, лучше него никого не было, сегодня он катал своего отца по улицам, на которых вели огонь, его старик постоянно говорил: «Сынок, давай погоняем, посмотрим сможет ли он подстрелить нас». Зоран был отличным мимом и когда его подстрелили он упал как великий артист. Он любил «Юту», «501 левайсы» и Кафку… покойся с миром дорогой друг!

    И, конечно, нельзя промолчать про тему, которая поднимается в фильме. А это гражданская война, пронизывающая красной нитью весь сюжет. Но при этом режиссеры решились не вдаваться в политические подробности, а сконцентрироваться на жизнь простых людей в то нелегкое время. Это замечательно, что фильм не насыщен политикой, так как это было бы, действительно лишним и ломала бы, на мой взгляд, идеальную картину.

    7 декабря 2014 | 16:10

    Несмотря на довольно высоку оценку на кинопоиске, здесь так же присутствует немало отрицательных рецензий. Этот фильм ругают за то, что он исторически недостоверен, что режиссер ложными представлениями промывает зрителю мозги, внушая ему свои убеждения. А я скажу так, какая разница, достоверна эта картина или нет? Это художественный вымысел. Да, сюжет привязали к некоторым историческим фактам, но что в этом плохого? И на мой взгляд, режиссер не пытается навязать зрителю свое мнение по поводу осады Сараево, кто там был прав, кто виноват. В любой войне люди звереют и рушатся жизни. Похожие на изображенные в этой картине события могли произойти в любой из войн. Поэтому я не понимаю, почему некоторых так задел/оскорбил этот фильм. Но все же он не о войне, он об отношениях и непростых судьбах людей.

    Пенелопа Крус потрясающая женщина. Удивительно красивая и талантливая. Здесь она так же сыграла блестяще.

    В фильме затрагиваются очень многие проблемы. Без минусов конечно не обошлось. Где-то что-то было недосказано, недоснято, некоторые герои не до конца раскрылись, т. е. их характеры, но всё-таки Кастеллитто снял хорошую драму. И у меня просто рука не поднимается ставить ему плохую оценку. Я считаю, что этот фильм получился достойным.

    9 из 10

    30 августа 2014 | 01:50

    Великолепное кино. Великолепная драма. Все таки европейское кино — это европейское кино. И ничто и никто с этм не сравнится!

    Тема гражданской войны красной нитью пронизывает весь сюжет. Спасибо создателям, что не вдавались в политические подробности этой войны, а сконцентрировались на том, как война сказывается на жизнях простых людей. На протяжении всего фильма во мне пульсировала одна фраза — нет ничего страшнее войны… Война разрушает все, убивает все человечное, превращает людей в безумных зверей… Но и — дарит жизнь… Подталкивая к этой мысли, кино заставляет задуматься нас и о том, что первично в человеке: природное или социальное? Ведь Пьетро — чудное создание, ребенок, который порожден всеми ужасами войны, — даже не ощущает своей связи с местом, к которому так привязана его мать… Мать? Задумываюсь, кто же Джемма для него? Как безгранична любовь женщины. Мы любим и оберегаем тех, с кем связано много боли, тех, кто не принадлежит нам, но мы — любим: «Теперь ты мама. Теперь ты — храм»…

    Фильм идеален во всех отношениях: интересный сюжет, великолепные места, где происходят события, прекраснейие саундтреки, актерская игра! Стоит отдельно сказать об актерах. Да, Пенелопа как всегда шикарна — как в образе молодой обворожительной итальянки, так и в образе зрелой женщины, перенесший столько печалей. Среди мужских ролей очень понравился незнакомый мне до этого кино Аднан Хаскович. Глубоко и по-настоящему. Чувствуется, что он один среди интернационального актерского состава — югослав. А вот эмиль Хирш особо не выделился. Не люблю я его — ни рыба ни мясо. Грань между сумасшедшим придурком и художником-романтиком часто стиралась… Отдельно хочу отметить Саадет Аксой. Это открытие! Прекрасная! Невероятная красавица, очень хорошо донесла свою роль, ничем не уступая Пенелопе!

    10 из 10

    Смотреть всем, кто может оценить настоящий жемчуг европейского кино!

    20 апреля 2013 | 12:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>