Зрительский взгляд

Каждый день посетители нашего сайта публикуют сотни рецензий на отсмотренные фильмы — восхищаются, критикуют, ругают, ненавидят...

Рецензии пользователей помогают ответить на извечный вопрос — смотреть этот фильм или нет. Читайте и делайте свой выбор!

Рецензии (821962)

 



Все жанры
Боевик
Вестерн
Военный
Детектив
Для взрослых
Документальный
Драма
Комедия
Короткометражка
Криминал
Мелодрама
Музыка
Мультфильм
Мюзикл
Приключения
Семейный
Триллер
Ужасы
Фантастика
Фэнтези

Неделя просмотра советского кино об отдыхе на море и на юге. Фильм 2-й.

А этот фильм из серии «как могли отдыхать наши бабушки в Крыму на Чёрном море». Просто чудесный, очень светлый и добрый фильм, из очень далёкого (теперь уже) от нас 1957 года, с прекрасной и очень талантливой актрисой тех лет, Изольдой Извицкой, в главной роли (чья судьба к сожалению, в реальной жизни сложилась очень трагично).

Сюжет фильма довольно прост для современного зрителя, и даже во многом предсказуем, но я не буду на этих аспектах заострять своё внимание, а просто попробую разобраться в деталях фильма, в характерах героев, и конечно насладиться видами Крыма, Кавказа, черноморского побережья, природой на фоне которой всё происходит.

Молодая пара влюблённых, Ирина и Николай, решают поехать на машине к Чёрному морю и по дороге отпраздновать свадьбу. В пути их машину останавливает девушка и просит отвезти её на станцию техобслуживания за запчастями. Ирина сопротивляется, но затем выходит из машины и отпускает Николая на полчаса. Прождав его несколько часов, она садится в машину преподавателя Хохлова, который ехал за ними, потому как любит Ирину без памяти, и с этого момента начинаются поиски любимой, гонки, всевозможные приключения, объяснения и примирения…

Моя бабушка очень любит этот фильм, когда его показывают по телевизору, всегда смотрит. Говорит, что в те годы она часто ездила на курорты (тогда ещё даже моя мама не родилась у неё), и действительно было там много вот таких вот отдыхающих, как Ирина и Николай, которые приезжали на собственных машинах (что было редкостью в то время), из разных городов нашей необъятной страны, и отдыхали на море. Да и сама атмосфера фильма ей очень напоминает всё, что тогда происходило там, в Крыму и на побережьях Чёрного моря.

Вся фабула завязана на том, что персонажи — начинающие автолюбители. Собственный автомобиль в СССР даже на позднейших этапах существования союза оставался труднодоступной роскошью, а для конца 1950-х это вообще что-то фантастическое, особенно если учесть, что за руль здесь садятся отставные военные, студенты, воспитанные в детдоме пролетарии — самые, то есть, простые люди. Единственный «непростой» — преподаватель литературы Константин Хохлов приобретает «Волгу» (ни много ни мало, хотя ещё даже не защитил кандидатскую диссертацию — уже это характеризует его в контексте эстетических канонов эпохи совершенно определённым, однозначным образом), но водить её будет… личный шофёр!

А я вот фильм этот прежде не видела, и когда начала искать фильмы для нашей тематической недели, то конечно вспомнила и об этом фильме, и о рассказах бабушки о нём. И конечно включила его в свой список.

За всеми перипетиями этой истории, остаётся неизменной лишь географическая цель поездки — Чёрное море — но и здесь возможны варианты: Крым или Кавказ? Пути расходятся в Харькове.

Эта милая комедия — роскошное зрелище для тех, кто любит эстетику ранней «оттепели». Все эти закруглённые формы радиоприёмников, автомобилей, автобусов и… дамских фигур. Тёплый ламповый звук, ландыши (цветы, столь любимые эпохой, тоже есть в кадре!), «фестивальные» расклешённые юбки сильно в талию и — ненавязчивый юмор. Тем, кто жил тогда и был возраста наших влюблённых героев, захочется вернуться в юность.

Яркие краски, румяные девушки, всеобщий оптимизм, стремление к уюту — мягким диванам, оранжевым абажурам, напоминающим кринолины, вазам, круглым столам. К тому самому уюту, который… всего через несколько лет назовут мещанством и призовут меблировать свои жилища тонконогими столиками и узкими ложами.

Каждый эпизод этого фильма — это дивное зрелище, где каждая сцена — открыточно-картинный шедевр. Впрочем, здесь рекламируется и образ жизни — поездки на машине к морю, путешествия, остановки в дорожных ресторанах. В 1950-х это было модно и круто — на своём «железном коне» ездить в дальние дали и фотографировать окрестности — не только стандартные достопримечательности, но и природу, гостиницы, себя на фоне. В фильме показано, как весело и с приключениями едет на юг компания самых разных людей, недавно получивших права в автошколе.

Фильм можно смотреть сегодня как ностальгическое ретро на тему 50-х годов. Мода, автомобили, актёрские типажи тех лет. Операторская работа хорошая, снято красиво, хотя и несколько приукрашено, этакий гламур той эпохи. Главная героиня правда несколько раздражает своим взбалмошным, инфантильным и капризным характером (что для меня стало своего рода открытием, не помню таких героинь в кино того времени). Внешне Ирина пусть и не выдающаяся красавица, но довольно миловидная. Но всё это сводит на нет её дрянной характер. И эта её театральная восторжённость — то она теннис любит больше всего на свете, то путешествия… Видимо, хотели показать непосредственную юную очаровашку, а получилась невоспитанная великовозрастная нахалка. Её бы отшлёпать хорошенько не мешало.

Евгений Самойлов в неожиданно отрицательной роли преподавателя Хохлова, в котором легко угадывается двуличная, с гнильцой натура явного карьериста и ловеласа. В 50-е годы он ещё побаивается скандала (карьера пострадает), но в последующие десятилетия подобные преподаватели будут более нагло волочиться за хорошенькими студентками.

Фильм очень весёлый, постоянные приключения на машинах по бескрайним просторам СССР. Не обошлось здесь и без женских интриг, расставаний, понимания ценностей человеческих отношений.

Хвалю этот фильм за простоту, отсутствие жестокости и прочего негатива. Этот фильм, как праздник. Всё в нём немного ненастоящее, но такое милое, смешные переживания, добрые люди, а уж виды такие, что оторваться невозможно. От фильмов той поры отличает отсутствие пафоса строителей коммунизма, выгодно отличает ненавязчивый юмор реплик, ирония Евгения Самойлова. Понравилась сцена экзамена на вождение! А ещё очень люблю фильмы, где можно увидеть московские улочки и дворики той поры, не только центр.

Прекрасный фильм. Музыка, работа художника, актёрское исполнение — всё создаёт волшебное настроение. Хотела посмотреть комедию, про отдых на море молодой пары, но получила больше.

Как и подавляющее число фильмов 50-х, этот фильм — про правильное настроение, прилив сил и энергии, обновление и полноту ощущений. Важнее не то, что делается, а то, как делается. Был бы оптимизм и лучшее, что есть в человеке, остальное приложится. Потому и сюжет отходит на второй план: стилистика, эмоции важнее. И да, множество мелких деталей, примет времени. От всего этого появляется интересный эффект: вроде ничего особенно не увидели, а настроение, внутреннее состояние несравнимо улучшилось.

Спасибо всем, кто работал над фильмом, за настоящее кино. Это не жвачка для подростков, и не искусство ради искусства. А то, что вызывает истинные чувства. А ещё в кадре много света, солнца и — добросердечия. Невероятно тёплый фильм!

9 из 10

23 апреля 2024 | 13:54

Серия фильмов про незадачливого бухгалтера Уго Фантоцци стартовала еще в середине 70-х годов и оказалась довольно успешной. Зрителям понравились забавные истории про самого Фантоцци и его друзей по работе, которые постоянно нарывались на неприятности в основном из-за собственной глупости. Фантоцци же страдал больше всего, и это неудивительно, ведь в каждом фильме серии именно он был главным героем. И вот незадолго до наступления нового тысячелетия в прокат вышел юбилейный фильм серии — «Фантоцци 2000 — клонирование».

Как мы помним из прошлой части, бухгалтер Уго Фантоцци наконец-то оказался на небесах, где ему предстояло вечность смотреть на великий божественный свет, пускай и из-за большой колонны. Но вот на Земле происходят очень тревожные и необычные вещи — в мега-фирме, где когда-то работал Фантоцци, задумались о том, что сейчас нельзя ругать сотрудников и вытирать о них ноги. А начальству от этого совсем уж тяжело. Так что мега-директор Балабам решил сделать свой ход и клонировать Фантоции. Ну а это значит, что и его душа, а также память снова возвращаются на Землю. Фантоцци сразу приходит в себя в лаборатории и вспоминает как свою жену, так и Балабама, который вернул ему жизнь. Теперь Фантоцци должен исполнять все прихоти директора, будь-то принести воду в ушах или следить за его отпрыском, который не слушает отца. Фантоцци ревностно исполняет все, что говорит Балабам, но помимо этого у него еще и свои приключения будут, потому что Фантоцци то и дело влипает в неприятности, все как в старые добрые времена.

В «Клонировании» уже начинает ощущаться, что сам Паоло Вилладжо и его коллеги по франшизе начали уставать от бесконечных приключений Фантоцци, который ни на что кардинально новое не способен. Да, тут есть пара неплохих шуток, но в общем и целом фильм выглядит весьма «сырым». То есть складывалось впечатление, что сценарий был лишь образным, а все остальное — импровизация, и далеко не самая лучшая.

В целом этого фильма вообще могло не быть и никто бы не пострадал от этого. Из старых актеров, которых мы знаем на протяжении долгих лет, остались тут только сам Паоло Вилладжо, сыгравший Фантоцци, Паоло Паолини, вернувшийся, как Балабам, Милена Вукотич, она же Пина Фантоцци, а также Анна Маццомауро, которую мы помним, как неизменную синьорину Сильвани. А вот Джиджи Редера в кадре уже не было, так как до съёмок он не дожил и честно скажу, бухгалтера Филлини тут явно не хватало.

Вполне возможно мы бы могли спокойно обойтись без последнего фильма про Уго Фантоцци, но все равно ностальгия тут делает свое дело. Приятно было видеть хорошо знакомых и полюбившихся героев, которые хоть и постарели, но своей прыти не утратили.

23 апреля 2024 | 13:36

Милое, доброе, светлое кино не мой жанр, но на улице весна и из всего бывают исключения.

Когда вы приедете в Париж, и будете гулять по его улицам, поднимите голову и посмотрите на жилые дома… выше, ещё выше, туда, где крыши! И если вы никогда раньше этого не делали, то будете удивлены, сколько всего прекрасного откроется вашему взору.

Самая красивая часть домов именно под крышей. Но там же и находятся самые маленькие квартиры в доме. В некоторых всего 8 кв. метров — минимальная разрешённая жилплощадь во Франции. Когда-то в этих каморках ютились горничные, поэтому они до сих пор так и называются — «chambre de bonne» (Комната горничной). Сейчас эти комнаты объединяют в одну полноценную квартиру или сдают по отдельности, как студии, студентам или небогатым людям. И пусть в них тесновато, зато именно отсюда открывается самый волшебный вид на город.

Вот здесь-то и будет происходить действие нашего фильма.

1962 год. Жан-Луи Жубер, типичный французский буржуа, живёт в одном из типичных парижских домов типичной для его круга жизнью (Фабрис Лукини в своём амплуа). Работа, жена, дети, всё комильфо. И продолжал бы так бесконечно, если бы ни…

Это история о том, как человек, чья жизнь всегда была скована условностями, вдруг открывает для себя простые радости бытия, а в себе — нового себя, благодаря… испанским горчичным. Женщины на шестом этаже: Концепсьон, Долорес, Кармен, Пилар и, конечно, Мария… ах, Мария!!!

Захочет ли теперь Жан-Луи жить как раньше?

В 60е годы многим испанским семьям, а часто и женщинам в одиночку, приходилось бежать от режима Франко во Францию. Там многие из них находили работу горничными или консьержками. Испанки были востребованы, так как отличались трудолюбием, чистоплотностью и порядочностью. В наши дни приходящие помощницы по хозяйству чаще всего из Восточной Европы, Балкан или Азии. А вот нянями большинство французов предпочитает нанимать африканок (подозреваю, из-за того, что у тех железные нервы). Все эти женщины являются неотъемлемой частью французского общества и уклада парижской жизни. И просто замечательно, что о них наконец-то сняли доброе кино, а не очередной триллер о служанке-маньячке (хотя, триллер и мой самый любимый жанр). Некоторые незаметно становятся частью семьи, и приобретают в ней влияние. Я сама наблюдала, как старая горничная и молодая жена борются за внимание хозяина дома, со слезами, скандалами, хитростями и коварством, но хозяин не может отказаться от горничной, потому что привязан к ней много лет.

Но вот только никто из прислуги больше не живёт в доме. И последние этажи скучают по своим шумным и жизнерадостным обитательницам.

Испанки в этом кино показаны очень правдиво. Я дружу с одной такой семьёй, где мама — глава семьи — ну просто вылитая Пилар из фильма. Когда-то она бежала от Франко, работала консьержкой, так и не выучив французского, так же, как и Пилар, она искренна и непосредственна, с потрясающим чувством юмора и чувством семьи. Однажды вступив в отношения с испанцем или испанкой, вы вступаете в отношения со всей их семьёй, включая внучатых племянников. В доме всегда будет накрыт стол, и от еды нельзя отказываться, если, конечно, вы не хотите нанести обиду. Я думаю, что у испанцев особое отношение к жизни. И возможно потому, что у них особое отношение к смерти, более близкое к древнему что ли.. — они воспринимают смерть как достойного противника, на равных, и предпочитают смотреть ей в лицо (коррида и энсьерро). Там, где французы жалуются и ноют, испанцы танцуют и поют. Нет, они вовсе не беспечны и не поверхностны, скорее горды. И поэтому не будут хныкать. Тем более, когда можно вместо этого посмеяться. Испанцы с удовольствием будут подтрунивать над вами, и могут поднять на смех, но первыми подставят плечо, когда вам нужна помощь.

Было бы хорошо, если бы у каждого в жизни был свой «6-й этаж». Где вас накормят и нальют вина, согреют и рассмешат. Где всегда праздник, просто потому, что живой. Где гитара и песни, где гам и тарарам всю ночь. Пусть даже в 6 утра вам вставать на работу, как испанским горничным.

Со временем, многие из них вернулись на родину, но некоторые остались и пустили корни. Родили детей, осели… но всё же навсегда остались испанками, гордыми и наивными, верящими в то, что можно забеременеть, купаясь в хозяйской ванне.

23 апреля 2024 | 13:14

«Однажды в Токио» — захватывающая анимационная одиссея, которая тонко переплетает сюжетную интригу, глубокие эмоциональные путешествия и невероятные визуальные эффекты.

Режиссер мастерски создал уникальную атмосферу новогоднего Токио, в котором есть место для сказки и чуда.

Аниме представляет историю троих бездомных: трансвестита, алкоголика и девочки-беспризорницы, нашедших младенца где-то в городской подворотне. Это приключение становится важным шагом на пути к самопознанию и пониманию мира вокруг себя.

Глубокие и многогранные персонажи великолепно развиваются на протяжении картины, каждый из них несет в себе свои собственные тайны и драмы. Сложные отношения между героями добавляют анимации еще больше эмоциональной глубины и напряженности.

Одним из ярких аспектов аниме является его визуальное исполнение. От деталей зимнего города, ночлежек, трущоб и кабарэ до портретов людей, каждый кадр окутан атмосферой какой-то трогательной загадочности и доброй красоты.

Сценарий великолепно сбалансирован, сочетая в себе элементы экшна и драмы. Постоянные повороты сюжета и неожиданные развязки держат зрителя в напряжении до самого конца.

«Однажды в Токио» — это не просто аниме, это история о дружбе, любви, жертве и силе человеческого духа. Благодаря своей глубине и красоте, она оставляет незабываемые впечатления и заставляет задуматься над вечными вопросами бытия.

23 апреля 2024 | 13:07

Так как «Стражей» открыл для себя совсем недавно, соответственно и данный небольшой фильм посмотрел совсем недавно. И в нетипичное время — весной, а не под новогодние праздники, когда просмотр данного проекта и целесообразен.

Ведь его сюжет завязан на Рождестве и том, что Питер Квилл тоскует по земному празднику, а его верные друзья — Мантис и Дракс решают сделать для Звездного Лорда подарок! Такой подарок, что поначалу у Питера челюсть едва ли не до пола отвисает!

Фильм хоть и является спецвыпуском и снят больше не для отображения событий во Вселенной «Марвел», сколько является дополнительным материалом. Однако «Праздничный спецвыпуск» — это важнейшее связующее звено между второй и третьей частями «Стражей»!

Мантис рассказывает Питеру, что Эго из второй части (герой Курта Рассела) является отцом Питера, был и ее отцом. Как известно в третьей части «Стражей» Звездный Лорд уже в курсе, что Мантис его сестра, однако факт извещения об этом как-то теряется между второй и третьей частями. И оказывается, что Питер Квилл узнает о своем родстве с Мантис именно в этом коротком фильме!

А еще это единственная «часть» «Стражей», добрая половина времени в которой разворачивается на Земле, а не в космосе. Правда на Землю отправляются не все Стражи, однако их путешествие оказывается весьма увлекательным. Тем более, что эти двое навещают того, кем так восхищался Звездный Лорд — самого Кевина Бейкона!

Кстати Кевин Бейкон, играющий самого себя, смотрит дома по ТВ фильм «Санта Клаус завоевывает марсиан» 1964 года с очень низким рейтингом и спустя время сам оказывается примерно в том же положении, что и Санта из данной древней киноленты.

И естественно в этом «Праздничном спецвыпуске» с учетом его рождественской тематики, найдется время чтобы взгрустнуть, но затем обязательно поднять себе настроение, ведь в такой картине, где рассказывается о Рождестве, наверняка все должно закончиться хэппи-эндом!

И пусть все космические злодеи подождут!

Да, в этом фильме нет обилия снега, нет рождественских елок, но Джеймс Ганн, снявший данный фильм, даже в условиях «Забвения» находит возможность создать атмосферу праздника и сделать так, чтобы Рождество состоялось! И конечно этому поспособствует сам Кевин Бейкон, ведь он, будучи иконой для юного Питера Квилла, должен быть настоящим героем! А для этого, как известно, не всегда нужны суперсилы…

ВАЖНО!

Даже в таком коротком фильме, хронометраж которого не дотягивает и до 45 минут, есть сцена после титров! Обязательно досмотрите до конца!

ФАКТ

- Пока Мантис фотографируется с туристами, Дракс в стороне избивает кого-то в костюме Сай-Килла. Сай-Килл был главным злодеем из «Войны Гоботов» 1984 года, конкурирующего с «Трансформерами», выходившими в то же время. А с учетом того, что «Война Готобов» была детищем Hanna-Barbera, в то время как «Трансформеры» выпускались Marvel Productions.

Неудивительно, что Дракс, будучи продуктом «Марвел», избивал какого-то робота из «другой компании».

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

8 из 10

23 апреля 2024 | 12:40

Зацепил фильм, видимо потому-что сам интроверт, и тоже работаю в «опен спейс».

День за днем проходит под «пустые, как дым разговоры»

Дыроколы, электромобили, принтер и пончики… каждый день словно фон скуки и безысxодности

И призрачный круиз, как портал в другой мир, окончившийся все-таки крахом.

Девушка родилась в захолустье, ей комфортно жить в тишине маленького городка, но ее портал в другой мир проявляется в фантазиях о смерти, как о чем-то новом, необычном.

И вот в ее жизни появляется полная ее противоположность — обаятельный парень, успевший за небольшой срок познакомиться и очаровать жителей городка.

Роберт сразу заметил Френ, и его, думаю привлекла загадочность девушки. На протяжении фильма он пытается разгадать кто она и почему ведет себя немного странно. Иногда у него не хватает терпения «мой метод не сработал!» И действительно, загадка не из простых: «- Мне нравится моя работа, потому-что я в ней хороша». На мой взгляд это ключевая фаза главной героини, но разве это не прекрасно?

Френ показывает удивительную игру воображения в игре на вечеринке, может она в душе актриса, а может великий кулинар?

В открытом финале Роберт наверное понимает, что разгадывать эту необычную девушку ему не удасться так быстро, а возможно на это уйдет и вся жизнь?

23 апреля 2024 | 11:07

Наркодилер Фонтэйн занимается своими наркодилерскими делами и в конце дня погибает от пуль конкурентов. Но на следующий день просыпается целёхонький и с потерей памяти. Он отправляется забрать долг у сутенёра Слика, а тот приходит в ужас, так как вчера своими глазами видел его смерть. Другой свидетель — проститутка Йо-Йо — тоже утверждает, что видела Фонтэйна и слышала выстрелы, а также приметила подозрительный автомобиль, проследив за которым наша троица внезапно находит подземную лабораторию. Кажется, в гетто творятся очень странные дела.

Думаю мало кто будет спорить с тем, что в наше время очень редко удается встретить действительно оригинальную и интересную историю, которая способна удивлять. Одну из них и рассказали авторы данной ленты. На первый взгляд, «Они клонировали Тайрона» представляет собой обычный криминальный фильм о жизни в гетто. Однако уже спустя почти пол часа экранного времени совершает неожиданный сюжетный твист и в буквальном смысле выворачивает все показанное ранее наизнанку. При этом, продолжая делать это с каждой новой сценой и с каждым новым поворотом сюжета. Добиваясь того, что предугадать, чем же закончится данный фильм оказывается если и не невозможно, то очень сложно точно. Более того, именно вокруг этой истории авторы данной ленты не только поднимают ныне актуальную тему притеснения прав чернокожих, но и попросту осуждая современное общество и культуру потребления, которая занята откровенным зомбированием населения всеми возможными способами.

Режиссер данной ленты Джуэл Тейлор снял великолепный фильм, который представляет собой крайне интересный и необычный симбиоз казалось бы двух абсолютно несочетаемых жанров — блэкэксплотейшена и научной фантастики. При этом, подходя к обоим жанрам с некой авторской позиции. С одной стороны, намеренно выкручивая элементы блэкэксплотейшена до уровня намеренного фарса. С другой же стороны, великолепно обыгрывая жанра научной фантастики, но в стилистике и атмосфере старых добрых дешевых черно-белых телевизионных фильмов.

Однозначно фильм получился бы совсем иным, если бы не великолепное трио Джона Бойега, Джейми Фокса и Тейоны Паррис. Все три актера великолепно отыграли свои роли, а вместе — создали очень яркое и харизматичное трио. Особенно удивила Тейона Паррис, которой удалось создать колоритный и интересный образ. Чертовски хорош и Кифер Сазерленд, который на одной лишь своей игре вытянул достаточно скудно прописанного в плане сценария антагониста.

8 из 10

Они клонировали Тайрона — это определенно одна из главных приятных неожиданностей года для меня, которая представляет собой крайне необычный и интересный симбиоз блэкэксплотейшена и научной фантастики. Охотно подкупая действительно интересной и полной неожиданностей историей, атмосферной режиссурой и великолепными актерскими работами.

23 апреля 2024 | 09:58

Я тут немного обалдел. Зашёл на Кинопоиск посмотреть скольким людям понравился «Оленёнок» и не нашёл не то что отзывов, а даже синопсиса. Учитывая, как этот сериал мне очень понравился, я решил исправить положение вещей и добавить немного информации о сериале.

Донни писатель-неудачник, который мечтает о карьере стэндап-комика, но пока работает барменом. У него невероятного количество комплексов, но по натуре он очень добрый и отзывчивый. Однажды, он проявляет сострадание и угощает чаем посетительницу Марту, у которой не оказалось с собой денег. Приняв поступок Донни очень близко к сердцу и проникнувшись к нему симпатией, Марта начинает проявлять к парню весьма навязчивое внимание, которое совсем скоро для обоих обернётся трагедией.

Если вы понимаете значение слова «сталкер» не только в разрезе творчества Тарковского, но и смотрели такие фильмы как «Мыс страха», «Фанат» и «Мизери», то вы с лёгкостью представите себе основную фабулу фильма. Но божечки, как же увлекательно прошёлся по избитой теме шоураннер сериала Ричард Гэдд, который превратил свой автобиографический моноспектакль в увлекательный и напряженный сериал с собой в главной роли.

Здесь не представляется возможным описать основные сюжетные повороты, так как сериал имеет форму, приближенную к спектаклю, и главным преимуществом его является актёрская игра и психологические аспекты героев. Поэтому я могу просто посоветовать его к просмотру тем, кто испытывает слабость к киноработам в котором герои кружат в безумном вальсе психологического противостояния.

Так же здесь присутствует ни на что не похожий финал, который заставляет задуматься о моральных аспектах самого «сталкеризма» и о том, что подобное явление возникает не просто так и для многих жертв оно не является чем-то удивительным. Короче, сериал о том, что все мы психи: кто-то больше, кто-то меньше. И тот, кто первым справляется со своими внутренними страхами и демонами, тот и продолжает свою жизнь дальше.

Огонь! Пожар! Великолепие!

Сериал, который должен посмотреть каждый в этом году.

23 апреля 2024 | 09:19

Сейчас по большей части принято ругать Disney и ведь — заслуженно. Неуклонное снижение качества выпускаемых фильмов, слепая игра на ностальгии, пресловутая «повесточка» и отсутствие понимания своей аудитории сделали многомиллиардную студию с вековой историей, по сути, аутсайдером в индустрии развлечений. Да, я и сам критиковал современный Disney с его близорукой политикой тратить огромные деньги на бездарные проекты и неумением анализировать и учиться на собственных ошибках, тем не менее, я никогда не разделял мнение о том, что творческий кризис компании будет длиться вечно и она уже не сможет радовать и удивлять нас, как раньше. Вы наверняка знаете и про трудный период для всего бренда, и про ренессанс, и про последовавший за ним бесконечный поток дешёвых сиквелов на VHS, и мне кажется, после нынешних провалов и падений нас ждут и ошеломляющие взлёты, но, увы, пока предпосылок на это крайне мало и лента, вышедшая к столетнему юбилею Мышиного дома, символично вобрала в себя всё то за, что он получил и продолжает получать зрительское негодование. Давайте по порядку:

Персонажи:

Аша:

Основная проблема мультфильма начинается прямо со вступительного монолога, а затем и песни (к моему удивлению, тут экспозиция проговаривается дважды с промежутком три-четыре минуты), в которой главная героиня Аша восхваляет короля Магнифико, что основал собственное королевство Розас — место, куда приезжают люди со всего света и чаще остаются там навсегда, потому что его правитель — добрый волшебник, обещавший искоренить зло и помочь каждому осуществить свои мечты. Там, конечно, есть несколько условий и правил, но о них известно всем. Со стороны Магнифико нет какой-то пропаганды и попыток обмануть или надавить на подданных — обо всём рассказывается прямо с порога и все абсолютно добровольно отдают ему желание на хранение, благополучно забывают про него и ждут того часа, когда настанет их черёд обрести счастье. Аша заканчивает хвалебную арию и идёт готовиться к личной аудиенции с его величеством, ибо она хочет стать его ученицей и меж тем попросить исполнить желание своего дедушки. «Так в чём же проблема?» — спросите Вы, вроде простой и понятный сказочный сюжет. Ну, во-первых, я, как и многие, не совсем понял, по каким принципам работает здешний лор. Согласно нему у человека может быть, лишь одно заветное желание — не меняются ни его интересы, ни увлечения, ни восприятие мира, ни приоритеты, вот хотел ты, например, в детстве быть космонавтом, значит, так и проживёшь всю жизнь, не мечтая ни о чём другом. Во-вторых, сама Аша — очередная гиперактивная неугомонная девушка, но с слезливой предысторией, состряпанной будто для галочки. Её поведение, стремления и всё, что определяет её дальнейшую мотивацию — это набор характеристик, коим должны обладать диснеевские принцессы, не более того, поэтому происходящее на экране ощущается вымученным и натужным. За Ашой нет ничего, кроме песенок и предсказуемых реакций на высосанный из пальца конфликт. Перед ней нет сложных моральных дилемм, она не преодолевает весомые препятствия, почти не меняется к финалу и даже внешне выглядит заурядно (как смесь Моаны из одноимённой анимационной картины (2016) и Исабелы Мадригаль — «Энканто» (2021)). Мне после просмотра банально нечего о ней вспомнить.

Король Магнифико:

Классические диснеевские злодеи в целом не отличались утончённостью. С момента их появления Вы всегда могли точно определить, кто среди персонажей окажется плохим дядькой (ну, или тёткой). Возьмём Джафара («Аладдин» (1992)). Зрителю не нужно долго гадать, кто перед ним, даже дизайн Джафара — хитрая зловещая ухмылка, резко вытянутое лицо, как бы возвеличивающий его над протагонистами, высокий рост, одежда преимущественно в красных и чёрных тонах, посох в виде змеи — кричал о том, что этому парню нельзя доверять. Признаться, мне сегодня не хватает подобных мерзавцев с немного карикатурным бэкграундом, зато со стопроцентной злодейской харизмой. Теперь взгляните на короля Магнифико и спросите себя — почему он злодей? Ни дизайн — аккуратно подстриженный мужчина средних лет с лучезарной улыбкой и в белом одеянии, вокруг которого летают светящиеся от магии хрустальные шары, — ни, тем более, поступки — создание утопического общества с гарантированной защитой от разбоев и нападений, где нет налогов (это буквально строчка из песни) и, опять же, есть шанс осуществить своё заветное желание, — не демонстрируют его коварной натуры, как раз наоборот, однако авторы упорно продолжают выставлять его негодяем! Когда в художественном произведении некому сопереживать и некого ненавидеть, нет внятного сюжета или задумки, его существование перестаёт иметь смысл.

Визуальная составляющая. Естественно, в Disney тоже не смогли пройти мимо тренда, заданного «Человеком-пауком: Через вселенные» (2018) с его двенадцати кадровой в секунду анимацией, вместо стандартных двадцати четырёх. Приключения Майлза Моралеса — это высокобюджетная ожившая на широком экране страница комикса с соответствующим визуальным сопровождением, — все эти эффекты, взрывы, «кислотная» цветовая палитра, тени-скринтоны обеспечивают полное погружение и не выбиваются из общей картины, а дополняют её. В случае «Заветного желания» — ситуация обратная. Трёхмерная графика с уклоном в реализм не очень хорошо сочетается с заниженной частотой кадров, ибо без чётко выдержанного стиля (что проявляется тут только в задниках), она придаёт товарняку за двести миллионов долларов дешевизну детских шоу для стримингов.

Итог: «Заветное желание» от Криса Бака и Фон Вирасунторн — никчёмный, безыдейный, лишённый энтузиазма, полностью коммерческий продукт, неспособный оправдать собственный посыл и достучаться до аудитории, в чьём отклике, судя по количеству грубых отсылок к старым, более достойным диснеевским фильмам, он так нуждался!

3 из 10

22 апреля 2024 | 17:36

Внимание. Много негатива. Будьте готовы. Адекватный обзор понимающего человека за сериал.

Сериал сущно отражает настоящие реалии России. И старшему поколению придётся это принять, как бы они не воротили нос, идеи, менталитет, ценности в корне отличаются у молодого от старших поколений. Лично я готов послать куда подальше своих родителей в случае такой токсичности, как показана в сериале. Родители не захотели принимать такую дочь, они даже не знают её проблем, не идут к ней на встречу, это на современном мире называется «Родительский абьюз», к слову.

Так же в сериале показаны все типы токсичности. Вы не найдете в нем позитивного персонажа, кроме мамы сына геймера. Сам геймер токсичен по отношению к матери, не уважает её саму и её проблемы. Таковы нынешние дети. Так же много таковых ужасных людей как Макс, бывший вебкам модели. Готовый испортить её и так нелегкую жизнь из-за ревности и зависти к её сложившейся жизни. Он должен быть добр и рад за неё. Нынешний её парень «сутенёр»: 0 представляет из себя другой тип личности — гнусавый неуверенный мальчишка, от кого это идет? Кто заложил в нём эту неуверенность — мама! Которая унижала его всю его жизнь. В этом его трудность быть ее сыном. Не смотря ни на что он остался добрым к ней и помогал ей. Потому что ему казалось, что мама единственный, кто ей нужен. Хотя это не так.

Он замечательный, умный, добрый паренёк. Просто неуверенный. Уверенность придаст ему добрая и понимающая девушка, а не эта вебкам вспыльчивая стерва. Которая стала такой из-за абьюза матери и ушла из дома в вебкам. Всю описанную реальность нужно понимать и не надо хаить сериал за рекламу такой жизни. Такие дети заслуживают такой шикарной жизни.

Если бы родители менялись в молодое поколение в ногу со временем, а дети уважали своих старших родных, всё было бы иначе и нам бы не пришлось терпеть наркоманов и алкоголиков в стране!

Какой вывод. Родители будьте понимающими! Дети, уважайте своих родителей и любите их, несмотря ни на что! В руках детей наших будущее страны. Любите друг друга. В наркотики и секс уходят не от лёгкой жизни. И сериал описывает это прекрасно. 9/10

Внимательнее смотрите сериал, если считаете иначе. Могу поспорить с любым старым ворчуном, ноющем на свою страну!

22 апреля 2024 | 17:26