всё о любом фильме:

Однажды в Токио

Tokyo Goddofazazu
год
страна
слоган«Meet the ultimate dysfunctional family»
режиссерСатоси Кон, Шого Фуруя
сценарийСатоси Кон, Кэйко Нобумото
продюсерМасао Маруяма, Синити Кобаяси, Таро Маки, ...
операторКацутоси Сугаи
композиторMoonriders, Кэйити Судзуки
художникНобутака Айк
монтажТакэси Сэяма
жанр аниме, мультфильм, драма, комедия, приключения, ... слова
сборы в США
зрители
Швейцария  5.1 тыс.,    Италия  4.7 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время88 мин. / 01:28
Трое бездомных — алкоголик-бродяга Джин, трансвестит Хана и беглая беспризорница Миюки живут на улицах Токио. Они уже давно позабыли, как это: иметь крышу над головой и есть три раза в день. Им уже ничего не нужно от жизни, и та равнодушно проходит мимо них, нанизывая друг на друга бесконечные серые будни.

Но однажды в Сочельник эта троица находит на улице потерянную новорожденную девочку. И в опустившихся бродяжках просыпаются забытые было человеческие чувства. Герои решают во что бы то ни стало найти родителей малютки, еще не подозревая, что, став ее ангелами-хранителями, они прикоснутся к чуду Рождества и получат шанс изменить свою собственную жизнь…
Рейтинг мультфильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Персонаж дочери Джина (в фильме она работает медсестрой) появляется в нескольких сериях «Агента Паранойи» того же режиссера.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 19 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Знание упомянутого классика русской литературы не избавляет вас от опасности стать его персонажем. А их тут целая троица — маленькая стерва, ворчливый пень и неудавшаяся звезда сцены эксцентричный Кашолка. Токио — город контрастов и они часть узоров в этом кричащем калейдоскопе.

    Чужие в мире успеха, надежд, планов. Увязшие в собственной беспомощности, чувстве вины, так старательно они глушили боль грубым и убогим существованием — прятались в коробках, терзали тела на помойках и сырых улицах, опустошали души враньем, обидой на судьбу и жалостью к себе..

    В общем, закалялись как сталь.

    Но хитрый ангел явился, как всегда, не кстати (ангелы имеют привычку ломать планы…) И понеслось!

    Падая и вставая, гневно вопя друг другу: — «Ты не супергерой из боевика!» — они вышли в финал вполне реальными героями, а подвиг, который они совершили, повернул наконец их жизни, как шанс, выданный в качестве рождественского подарка.

    Любовь, Прощение, Чудо — подарок редкий и практически бесценный.

    Настоящая красота.

    Вот такое удивительное рождественское аниме.

    7 из 10

    29 января 2011 | 00:11

    Сразу хочу предупредить, что эта рецензия содержит спойлеры. Мне не представляется возможным попытка разобрать картину без пересказа некоторых деталей сюжета, а вдаваться в банальности (петь дифирамбы фильму или, наоборот, строчить многословную отповедь, лишенную конкретики) не хочется. Мною движет единственное желание — показать некоторые детали структуры и попытаться дать им какое-никакое объяснение.

    Сатоси Кон — удивительный режиссер. Если сравнивать его с западной литературной традицией, то на ум приходит лишь Флобер: та же удивительная скрупулезность в создании фабулы, то же повышенное внимание к стилю повествования, то же слишком явное различие произведений между собой. Но все же основные приемы Кона не скрыть от внимательного глаза: интерес к психологическим аномалиям, гротеск, мрачность, повсеместная тема полового влечения. «Однажды в Токио» выглядит очень странно на фоне остальных произведений мастера, где сюжет построен на игре с различными пластами реальности. Так можно ли найти ту же игру Кона в этом фильме? Попробуем разобраться.

    Картина сразу вводит зрителя в свою христианскую метафорику. Детишки поют песни о рождении Иисуса — мотив детей и всего, что с ними связано, будет пронизывать кино на всех уровнях повествования. Главные герои — трансвестит, старик и девочка — примечательны уже даже своим числом. Напомню, что именно три волхва (Мельхиор, Бальтазар и Каспер) принесли дары в пещеру новорожденному Христу, а триединство Бога — основной догмат христианства. Тот факт, что они бродяги (именно так их именует автор субтитров), тоже не случаен — не нова эта христианская мысль, что спасение придет к павшим, как это, например, происходит в поэме Блока «Двенадцать» или у Достоевского, книжку которого герои находят на помойке. От начала и до конца наша троица проходит путь становления: сюжетная ветка каждого персонажа проиходит к логическому концу, они не статичны — каждый изменится к концу фильма. Центральное событие — нахождение ребенка на свалке — символизирует спасение, дарованное свыше, благую весть.

    Но откуда в японской анимационной ленте столько аллюзий на западные религиозные сюжеты: Япония уж точно не самая христианская страна, а в других фильмах Кона нет и тени намека на чрезмерную набожность автора? Где подвох?

    У меня есть единственная версия: в структуре. Именно структура отличает «Однажды в Токио» от других фильмов Кона — повествование здесь вполне линейно и «реальность», выстраиваемая автором, едина. Сюжет слишком класичен, совпадений чересчур много, на них построено все. Особенно это видно в конце, где игра в совпадения доходит до абсурда и оставляет ощущение какой-то иллюзорности, фальшивости всего происходящего. «Пустота. Но при мысли о ней / видишь вдруг как бы свет ниоткуда» — так работают все сюжетные повороты. Фильм, выстроенный, как христианская притча, которая всегда базируется на чуде, скорее эту форму притчи пародирует, чем ей следует. Фальшивость выстроенной реальности подтверждается титрами, где домики на фоне пускаются в пляс; создается такое ощущение, что Кон ставит под сомнение сам религиозный механизм чуда.

    Спорить о фигуре Сатоси Кона можно бесконечно, но не признать, что он уже классик, сложно — достаточно посмотреть, какое влияние оказал японский мастер на западный кинематограф. Но это не главное, а главное — то, что художественный мир его картин сложен, глубок и поощряет копание. «Ищите, и обрящете»

    3 июня 2016 | 03:53

    Сатоси Кон. Мое отношение к этому режиссеру крайне неоднозначно. Ведь с одной стороны он гений, который создает интересные и увлекательные истории с живыми героями, с отличным сюжетом и животрепещущими вопросами ответы на которые должен дать сам зритель, а с другой стороны этот хитрый японец, как и Дэвид Линч может очень даже неиллюзорно вынести мозг зрителю. Очень протеворечивая личность, да. И в сегодняшнем обзоре речь пойдет как раз о картине сего славного японца. Итак, это — «Токийские крестные отцы», ну или как перевели эту картину в нашей стране, и перевели неправильно должен заметить — «Однажды в Токио».

    Сюжет картины повествует о трех бездомных — циничном пьянице Джине, трансвестите Хане и молодой девушке Миюки, которые являются чем-то вроде импровизированной семьи, хотя Джин и Миюки с подобным умозаключением вряд ли согласятся. И вот в канун рождества неразлучная троица роясь на помойке находят сверток в котором оказывается ребенок, девочка. Казалось бы, надо отдать младенца в полицию и пусть служители права на беспорядок с ним возятся. Так бы поступили многие люди и так хотел поступить Джин, но Хана убедила всех что само проведение послала им этого младенца и что они во что бы то ни стало должны найти родителей девочки. Побурчав немного Джин и Миюки неохотно, а все же соглашаются с доводами Ханы и отправляются на поиски. И это путешествие является не столько поисками родителей маленькой девочки, сколько духовный поход, в котором герои должны будут переосмыслить свою жизнь, наконец-то найти себя и стать свидетелями чуда. Все-таки действие происходит под новый год, а нового года без чудес не бывает.

    На самом деле, на самом деле, в фильме намешано столько жанров, что выделить какой-то один не представляется возможным. Это и сказка, ведь герои не раз и не два станут свидетелями чуда и того что их что-то оберегает. Может быть это малышка которую бездомные прозвали Ангелом, либо это ангел-хранитель не дает героям погибнуть, но факт остается фактом, в данной картине действует сила, добрая сила что защищает трех бездомных взваливших на себя груз ответственности в лице младенца. Это и драма, так как каждый из героев пережил тяжелую психологическую травму, в результате которой отказался от своей обычной жизни и стал бездомным. Вдаваться в подробности того как это произошло я все же не буду, дабы не портить вам впечатление от просмотра, но одну вещь скажу после откровений Джина, Ханы и Миюки вы будете несколько иначе смотреть на этих персонажей и чем черт не шутит, может полюбите героев всем сердцем. Так же это и психологический фильм, даром что видений и глубокого погружения во внутренний мир героев будет предостаточно. Да и в сознании зрителя Сатоси Кон покопаться сумеет, и возможно после просмотра вы несколько иначе будете смотреть на те или иные события. А может и нет. Кто знает? А еще это комедия. Но не та комедия где зритель будет смеяться до упаду и не та комедия где шутки вызывают прямо противоположный эффект. Шутки что присутствуют в картине способны вызвать улыбку и разряжают ту мрачную атмосферу что царит в картине, ведь несмотря на грядущий праздник, тут присутствуют подростки избивающие бездомных ради развлечения и это мрачная сторона нашего с вами мира с которой мы вынуждены либо мирится либо пытаться хоть что-то изменить. Но даже не смотря на то что в данной картине намешано столько разных жанров фильм они не портят, а скорее даже наоборот — происходящее столь сильно напоминает нашу суровую действительность насколько это вообще возможно для художественного произведения.

    Подводя итог, хочется сказать следующее, данная картина показывает зрителю что не существует ненужных людей. Мы все оказались в этом мире не случайно и одно наше существование уже способно изменить множество жизней. Поэтому не разбрасывайтесь своей жизнью понапрасну ведь может быть, где-нибудь лежит младенец который ждет что вы придете за ним и вернете ребенка его законным родителям, а во время этих поисков сможете решить все семейные неурядицы и найти себя. «Токийские крестные отцы» на своем примере показали, как же важно не опускать руки, двигаться вперед несмотря ни на что и не проходить мимо чужой беды. Нам есть чему поучится у этих людей.

    8 из 10

    9 января 2014 | 17:15

    «Однажды в Токио» — это добрая история про трех бездомных — алкоголика Джина, трансвестита Хану и беглую беспризорницу Миюки, нашедших в помойке новорожденного ребенка. В происходящем, как и в самой рисовке, порой далеки от сказочности — множество неприятных персонажей, насилие, безумие, наркотики, алкоголизм и прочая грязь. Да и главные действующие лица далеки от привычных всем героев, рыцарей и принцесс — «отбросы общества», «мусор», «изгои», как они сами о себе говорят. Все они оказались на улице из-за различных, не очень хороших, поступков, и у всех из них есть свои недостатки.

    Но как бы странно это не звучало, «Tokyo Godfathers» действительно сказка. Необычная, трогательная, в которую верится. Здесь нет четкого противостояния добра и зла, а отрицательные персонажи, порой, оказываются не такими уж плохими. Главные герои — эти странные, неприятные, грубые и грязные люди — с каждой минутой вызывают все больше понимания и сопереживания, становясь к концу словно родными.

    Это отличный образчик аниме, который можно посоветовать даже далеким от мира анимации людям.

    9,5 из 10

    24 августа 2013 | 15:31

    Кто сказал, что про бомжей нельзя снять трогательное и сентиментальное аниме? «Однажды в Токио» — это грустный рассказ про тройку бездомных, случайно нашедших среди мусора брошенную девочку и пытающихся отыскать ее настоящих родителей. Каким бы меланхоличным и усыпляющим не было повествование, только после титров понимаешь, что 90 минут просмотра не прошли даром.

    В очередной раз убеждаюсь, что случайности не случайны, и ничего ты не поделаешь, если у Судьбы на тебя свои особенные планы. Не отвертишься и не убежишь.

    7 из 10

    8 февраля 2014 | 23:56

    Отличное аниме. На мой это взгляд лучшая работа Сатоши Кона. Местами эта не простая жизненная драма, одновременно и смешная и грустная, смотрится даже интересней куда более известной «Паприки». Единственный минус, это несколько вялая концовка… Она не скучна, просто динамичное начало обещает «просмотр на одном дыхании». Однако, для последних 10-15 минут от зрителя может потребоваться «второе дыхание», а то и «третье». В целом же это очень и очень добрая рождественская история, смотреть которую можно в любое время, в любом настроении, в любой компании.

    Удручает лишь невнятный обезличенный перевод названия. Кому и о чем может сказать название фильма «Однажды в Токио»? Не понятно. Думается, что «Токийские крёстные» это одновременно и более правильное и более интересное название для данной ленты.

    15 января 2011 | 08:54

    Фильм для тех, кто стосковался по качественной душещипательной мультяшной мелодраме. Здесь присутствует все, чтобы выжать из особо чувствительных (сказано без иронии) скупую (или не очень) слезу. Отвергнутый обществом, но верящий в добро и жизненные ценности немолодой трансвестит, сбившийся с пути истинного (или никогда по нему не ходивший), но хлебнув горя, начинающий понимать по чем фунт лиха и осознавать свои ошибки престарелый алкоголик. Закомплексованная девушка-подросток, задавленная проблемой «отцы и дети». Все это Токийские бомжи. (вот так вот, как странно бы это сочетание не звучало). Оказывается в благополучном, продуманном, модернизированном и автоматизированном Токио тоже имеются бомжи.

    Что порадовало и удивило. Наконец-то нарисовали (мастерски!) вполне себе японцев, со всеми этническими признаками (а не глазами в пол-лица). Все персонажи, даже эпизодические имеют свой ярко выраженный характер, особенные черты. Мультик реалистичный, яркий, удивительные события происходят одно за другим. Так что не заскучаешь. Бомжам ведь не до дзэна. Тем более, что они оказываются втянутыми в водоворот загадочной интриги. Хочешь-не хочешь, а приходится пошевеливаться. Якудза, погоня на грузовике, поиски истины, но и это ещё не все. Найденный в мусоре настоящий живой младенчик! Малыш, кстати, нарисован особенно натурально. Со свойственной крохам неконтролируемой мимикой. В общем, респект художникам этой полнометражки. Браво режиссеру. Смотреть!

    22 мая 2013 | 01:18

    Воздух,
    радугами чреватый,
    свои зеркала разбивает
    о кроны деревьев.


    Они смотрели как падает снег и плакали. Три одиноких, по собственной же воли оставивших привычный мир бродяги, встречающие очередной сочельник на обочине реальности. Тусклые, едва приметные тени, потерявшие не только обсуждаемую во всех кругах Токио надежду, но и всякое желание для дальнейшего, бессмысленного боя с фатумом. Кто же они такие? Об этом я расскажу вам немного позже, а сейчас, пожалуйста, представьте себе маленького, едва вошедшего в этот всесторонний мир младенца, которого в канун Рождества оставили на холоде; груда всевозможных, выцветших от прикосновения времени томов мировой литературы и жители бетонных джунглей, нашедшие несчастное, озябшее дитя близ полного собрания произведений Фёдора Михайловича Достоевского…

    Миюки, Джин и Хана. Почти для каждого они всего лишь сумасбродная беглянка, пьяница и артистичный, несколько безумный трансвестит. Кто же они? Отбросы, жалкий мусор, что выбросили в парке, надеясь, что снег погребет не только старые пивные банки? Для каждого, но не для всех. Наверное… Сатоси Кон и Шого Фуруя в своем творении воссоздали не атмосферу рождественского волшебства, хотя и оно пустило корни в этой повести, а некоего иронического обобщения, единения человеческих судеб, что были связаны вместе из- за невозможности признать одну единственную и крайне простую истину. Мой друг, мой персонаж… Ты на коленях. Пора вставать. Каждый из этой троицы совершил в своем прошлом определенное количество ошибок. Страшных, подчас пугающих не только их создателей, но и тех людей, которые их искренне любили. И не случайно был упомянут Достоевский. Не случайны встречи с немногочисленными персонажами, что обособляли для этой троицы тот блеклый, зачастую и вовсе незаметный процесс перерождения. Не всегда приятный, зачастую взывающий к давнему стыду или краху и без того хрупких фантазий относительно себя. Прозрение, воплотившиеся в жизнь.

    Впрочем, у всякого рассказа есть тот момент, после которого все происходящее кажется ирреальной иллюзией, существующей далеко не в рамках привычного для многих сновидения- жизни. С младенцем же все будет хорошо. В необходимый момент автор спасет это крошечное существо, незаметно положит на могильную плиту детское питание и запустит картонного змея, когда дитя будет стремительно падать с небоскреба. Все будет хорошо… И потому невольно наблюдаешь не за основной историей, безусловно прекрасной и переполненной предновогодним волшебством, а за вышеупомянутой троицей, людьми, что посетят истоки собственного горя. Произойдет ли это приключение случайно или же будет намеренным решением? На самом то деле это совершенно и не важно. Это ведь не Рождественская песнь в прозе, а всего лишь славный, немного окосевший от холода и виски новогодний блюз.

    История 3 крестных проста и понятна каждому. Она как свет внутри коробки. Ты же видишь свет? Также, как его видел режиссер — создатель анимационных отзвуков Твин Пикса и зачастую чересчур искреннего, не испорченного цинизмом видения жизни, которое он отдал каждому своему герою, хотя подобные детали подмечаешь далеко не сразу. Через несколько часов наступит Новый год… Согревая руки об чашку с чаем, создатель этих строк вспоминает все, что произошло с ним за эти 365 дней и попросту смотрит на проплывающие титры. Смотрит и вспоминает близких ему людей, как это делали Джин, Миюки и Хана. Безусловно создатель любит их и желает всем, кто прочитает эти строки приятных праздников.

    Спасибо.

    31 декабря 2012 | 21:26

    Это не мультик, потому что он не рассчитан на детей. И даже не аниме в строгом смысле слова, скорее это больше чем просто аниме. Это выход за пределы анимационного фильма, это совершенно новый тип фильма, причём высоко художественного и невероятно качественного.

    Это анимационный художественный фильм для взрослых, очень реалистично воссоздающий жизнь на дне гигантского мегаполиса.

    На мой личный взгляд, главная ценность фильма заключается в необыкновеннейшей истории, случившейся под рождество где-то в подворотнях огромного Токио, а ещё в главных действующих лицах: старик, девочка-беглянка Миюки, престарелый представитель мужчин нетрадиционной ориентации. Все трое — бездомные бродяги, которым судьба, а может быть Господь Бог под праздник подарили очень трудную и неимоверно прекрасную возможность доказать прежде всего самим себе то, что они Люди, что они Хороший Люди, а вовсе не отбросы общества.

    В ход стремительно развивающегося почти детективного сюжета с элементами погони и пальбы, умело вплетены истории жизни каждого из трёх персонажей. И автор убедительно нам показывает, что какова бы ни была судьба конкретного бродяги, но на бездомный образ жизни (сколько бы он сам себе и другим бы ни лгал о том) толкает его не горе, не личная трагедия, а бегство. Бегство от действительности, бегство от себя самого, страх и стыд смотреть в глаза людям, которым причинил нестерпимую боль и горе, неспособность принять на себя ответственность за совершенное.

    Но в конце концов они доказали себе и всему миру, что они не просто чего-то, а очень даже много чего стоят! Они только внешне плохо выглядят и неприятно пахнут, но внутри у них большие добрые, даже любящие сердца. Сердца, которые в страшный момент оказались способными на геройские поступки!

    В течение всего фильма, я страдала, радовалась и переживала вместе с главными героями, болела за них всей душой. И в результате получила несказанное удовольствие от просмотра.

    Очень здорово, прямо-таки восхитительно воссоздан кульминационный момент, где анимация имитирует эффект замедленной съёмки, превращающий быстрое движение буквально-таки в полёт в лучах морозного солнца высоко над улицей и толпой зевак, высоко над бренной суетой этого мира. Это самое чудесной место в фильме, во время просмотра которого у меня сердце замерло от восторга.

    Превосходно проработаны мимика, характеры и внутренний мир главных персонажей. И если вначале фильма все трое производят совершенно отталкивающее впечатление, то в конце, я уже безмерно любила всех троих.

    Вывод: это прямо-таки гениальный шедевр очень не простой, по сути, и в то же время так легко воспринимаемой высокохудожественной анимации, неукладывающийся в рамки ни одного из традиционных видов фильмов и жанров.

    10 из 10

    9 апреля 2011 | 08:57

    Еще одно аниме, которое стоит смотреть, даже если вы не поклонник этого стиля анимации.

    Эмоции после просмотра много, но главная, которая остается — это любовь родителей к детям и детей к родителям. Автор очень хорошо с долей своего юмора повествует о приключениях бездомных, рассказывая о том, что они тоже люди, что им тоже не чужды человеческие эмоции, и что они так же могут любить. По части сюжета и логики данное аниме выше всяких похвал.

    Смотрел с дубляжом — лучше не стоит. Он хорош, но перекрывает всю музыку и под конец уже откровенно становится слабым.

    Для большей атмосферы лучше смотреть под вечер зимой, когда на улице идет снег. Думаю тогда вы точно проникнитесь чудесами и совпадениями, которыми наполнено аниме, и получите правильные эмоции от просмотра.

    17 августа 2010 | 17:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>