Зрительский взгляд

Каждый день посетители нашего сайта публикуют сотни рецензий на отсмотренные фильмы — восхищаются, критикуют, ругают, ненавидят...

Рецензии пользователей помогают ответить на извечный вопрос — смотреть этот фильм или нет. Читайте и делайте свой выбор!

Рецензии (823033)

 



Все жанры
Боевик
Вестерн
Военный
Детектив
Для взрослых
Документальный
Драма
Комедия
Короткометражка
Криминал
Мелодрама
Музыка
Мультфильм
Мюзикл
Приключения
Семейный
Триллер
Ужасы
Фантастика
Фэнтези

В корейском городе орудует хладнокровный маньяк убийца. Расправляясь со своими жертвами кухонным ножом, испытывая при этом райское наслаждение, когда металл входит в живую плоть, психопат случайно натыкается на гангстера, босса местной мафии. Попытка запырять ножом Чан Дон Су (которого сыграл актёр Ма Дон Сок, ставший известным после серии фильмов «Криминальный город») не увенчалась успехом, однако нападение подкосило авторитет гангстера, а также вызвало неразбериху и делёжку власти в криминальном мире. Чтобы всё уладить, Чан Дон Су совместно с детективом полиции используют все имеющиеся в их распоряжении ресурсы, чтобы выследить маньяка и заставить заплатить за содеянное.

Вынужденная кооперация полицейского и бандита исполнена в фирменном корейском стиле, когда много шума и помпезности, благодаря чему просмотр становится нескучным. Детектив Чон Тхэ Сок — такой же борзый и дерзкий, как и бандиты, да впрочем, в полицейском управлении, где он работает, все такие. Чан Дон Су обладает ключевыми уликами, без которых детективу не обойтись. Однако сотрудничество с мафией может стать концом его блистательной карьеры, если допустит хоть одну ошибку.

Несмотря на, казалось бы, заурядный сюжет с поимкой «плохого парня», кино очень динамичное. В этом плане корейцы умеют снимать даже лучше американцев. Фильм смотрится на одном дыхании. И главное — концовка не банальная, а довольно оригинальная. В итоге получился очень качественный фильм про поимку маньяка, не пресный, с юморком, с перчинкой.

9 из 10

20 мая 2024 | 19:56

«Пиджак» — это мистический фильм, основанный на произведении Джека Лондона. В оригинале речь шла про ученого, который оказался в тюрьме за убийство. На него постоянно надевали что-то вроде смирительной рубашки, но еще более тугой и обездвиживающей. И бывший ученый задыхался в этой рубашке, он научился путешествовать во времени и пространстве.

В фильме «Пиджак» 2005 г. речь идет о солдате, который заявляет, что в первый раз умер в 1991 году — на иракской войне. Ему выстрелили в голову. Но на самом деле он остался жив. Его вылечили и отправили домой. Однако по пути к дому, уже в Америке, он вляпался в жуткую историю — мужчина, к которому он подсел в автомобиль, застрелил полицейского и сбежал. Вина пала на нашего несчастного героя.

Суд посчитал его психически больным и отправил на лечение, вместо тюрьмы. А в клинике он попал в руки к садисту психиатру, экспериментирующему с новым способом лечения — он надевал тугую смирительную рубашку на нашего героя и засовывал его на долгие часы в ящик, в котором обычно хранят трупы.

Испытывающий муки мужчина неожиданно обнаружил себя в альтернативной реальности. А затем выяснил, что все происходящее с ним разворачивается в 2007 году, то есть спустя 25 лет. Его в этом будущем нет, он умер в 1992 году. И он попробует изменить настоящее и будущее в лучшую сторону…

Рейтинг «Пиджака» — впечатляющие 7,1 в IMDB и 7,8 в Кинопоиске. Но в целом это довольно слабый фильм, который способен понравиться только самым ярым поклонникам мистических историй.

Создатели «Пиджака» попытались замесить в своем фильме элементы очень удачных фильмов жанра — «Лестница Иакова», «12 обезьян», «Планета Ка-Пэкс» и пр. Но базовая основа их истории оказалась очень уж незначительной, пассивной и случайной — какая-то минутная встреча с девочкой и ее матерью почему-то стала главной в жизни этого солдата. А идея всего фильма будто-бы свелась к сомнительному постулату, что героические солдаты способны спасать и улучшать жизнь людей даже из могилы.

Но если вам полюбились такие смешавшие романтику и фантастический сюжет фильмы как «Жена путешественника во времени» и «Исходный код», то без сомнений беритесь за просмотр «Пиджака» — тут тоже главным оказывается любовь. Хоть она вовсе и не побеждает смерть.

P.S. Еще одна причина посмотреть «Пиджак» — это блистательная роль Дэниэла Крейга. Будущий Бонд тут великолепно воплотил пациента психушки, утверждающего, что 30 раз пытался убить свою жену.

20 мая 2024 | 19:50

18+

Забавный сериал в южноамериканском стиле. У нас есть главная героиня, читающая мысли. Есть провинциальные люди, а ещё вампиры, о которых весь мир знает. Вампиры не особо прячутся от людей. Люди не особо доверяют вампирам. А ещё в первом сезоне загадочные убийства девушек происходят, хотя и без этого кто-то умирает периодически.

I wanna do bad things with you.

HBO в своём стиле. Тут главная тема — секс, красивые обнажённые девушки — этого тут много, как и пошлостей разного ранга, в том числе нетривиального из-за особенностей вампирской крови. Особого смысла большого в кино нет, но сама идея, что все люди знают о вампирах и живут как бы с ними — это фишка нетривиальная, то есть не так часто встречается в кино.

По первым ощущениям есть толика какого-то такого, знаете, мнения, что сериал о женщинах. Мужчины тут есть серьёзные на вторых ролях, но чаще с ними комизм или трагизм происходит, то есть они не вполне серьёзные персонажи, а как бы пешки (ими можно легко жертвовать). Всё-таки автор оригинальной истории — женщина, и это чувствуется. Плюс то, как погибают женщины: в насилии, их часто эксплуатируют, хотя они и делают вид, что им нравится насилие… какое-то новомодное извращённое общество, где людям нравится, что над ними творят всякое. Но собирательный образ женщины тут явно прописан как жертва мужчин, а мужчин надо наказать как бы — такой скрытый, а местами и явный посыл.

В остальном первый сезон больше ознакомительный. Мы начинаем узнавать этот мир, в котором люди и вампиры открыто сосуществуют. Мы узнаём о различных возможностях вампиров.

20 мая 2024 | 17:53

«Должен вас предупредить вот о чем. Выполняя задание,
вы будете при оружии для поднятия авторитета».

Итак, перед нами неонуар. Чтобы вы точно поняли, что перед вами именно неонуар, мы будем каждые десять минут демонстрировать фрагменты-флешбеки из классических нуаров. Начнём с «Двойной страховки» и «Печати зла», пока не зарябит в глазах, и вы не поймёте, что это неонуар.

Главный герой, частный детектив в исполнении Колина Фаррелла очень любит кино, в особенности классические нуары. Любит страдальчески морщить лоб (выразительные брови очень в этом помогают) и косплеить любимых героев: безупречные классические костюмы, Chevrolet Corvette из 60-х, дорогой виски и револьвер. Точнее, не просто револьвер, а Револьвер из «Сильной жары».

Пропавшая девушка, грязные секреты трех поколений голливудских продюсеров, мафия и труп в багажнике. Завязка выглядит неплохо, но дальше сюжет буксует, щедро разбавляется планами Фаррелла в красивом «Корвете», его проблемами со здоровьем. И, конечно, микродозы киноклассики будут сыпаться из гигантской перечницы, чтобы вы не забывали о нуарности всего происходящего. Вспомнить к последней серии, чей именно труп был в багажнике и зачем он вообще был нужен, будет крайне сложно.

Неожиданный сюжетный поворот, на мой взгляд, не удался. Хотя бы потому, что очень сильно страдает логика. «Наблюдать и не вмешиваться» не очень хорошо сочетается с профессией частного детектива, специализирующегося на поиске пропавших людей. Поворот мог бы сработать, если бы не общая блеклость и растянутость — всё тонет в бесконечных демонстрациях очередной реинкарнации Филипа Марлоу.

20 мая 2024 | 15:35

Я фанат тру-крайм историй, в последее время не выходило ничего достойного в жанре детектива, и вот мне посоветовала подруга ознакомиться с «Убийством на краю света» режиссеров Зала Батманглиджа и Брит Марлинг. С первых кадров я утонул в атмосфере мрачности и нарастающего саспенса. Сюжет максимально неспешный, по началу даже не особо впечатляет задумка- клишированный камерный детектив, скажем так. Кто-то убил парня на закрытом мероприятии в мрачной и покрытой вечным льдом Исландии, и одна из приглашенных гостей молодая писательница Дарби берет на себя инициативу раскрыть преступление. Но буквально со второй серии от сериала невозможно оторваться. Визуальный ряд — это ни что иное, как услада для глаз ценителей деталей. Цвета в сериале играют одну из ключевых ролей. Хочется отдельно отметить место событий — снежную Исландию, сложилось ощущение, что и локация является одним из главных персонажей, а не просто фоном. Меня очень зацепил вайб главных героев: они яркие и смелые, одежда служит вспомогательным элементом, через который можно лучше понять внутренний мир персонажей. Местами я даже прослезился, настолько трогательно и практически без слов режиссеры и операторы изобразили историю любви…. Так все хрупко, искренне и без пошлости. Я оценила фишки, через которые раскрываются отношения между всеми героями сериала, мне понравилось, что здесь много элементов современных технологий, которые играют одну из ключевых ролей.

Стоит лично ознакомиться с сериалом-находкой, чтобы прочувствовать все эти моменты.

Я могу смело советовать данный сериал, он не оставит никого равнодушным.

20 мая 2024 | 14:53

Одним из наиболее отдаленных и неприспособленных к жизни регионов Земли является неприступная Арктика. И тем не менее уже на протяжении полутора веков люди стараются освоить ее территории и проводить там различные опыты. Однако как показывает нам фильм «Исчезнувшие», это место может таить в себе гораздо больше таинственных секретов, чем нам может показаться.

Главным героем этой зловещей истории является американский ведущий Рэй, который вместе со своим продюсером Аланом и новым оператором Шоном садится на корабль, который идет курсом от Норвегии до Арктики. Рэй хочет запечатлеть уникальное путешествие и сделать новый выпуск своего шоу. Герой на полном энтузиазме идет к своей цели и до поры, до времени все шло просто замечательно, но потом произошло нечто ужасающее.

В одно мгновение с корабля пропали абсолютно все люди. Он остался дрейфовать недалеко от берегов одного из арктических островов. Связи нет, интернета нет, на помощь никого не позовешь. В живых остались только Рэй и его товарищи. Так что они решают взять лодку и отправиться к земле, где находится небольшой советский исследовательский городок. Но и здесь они никого не могут найти, а состояние Алана начинает стремительно ухудшаться и надо понять, что делать дальше

В этом фильме мне понравилось то как авторы постепенно и неуклонно сгущают краски. А атмосфера становится еще более холодной, нежели было изначально, хотя казалось, что мы и так встречаем наших героев в холодных условиях и понизить температуру уже просто невозможно. И тем не менее чем дальше проходит сюжет, тем сильнее ты начинаешь ощущать тревогу и тебе становится реально прохладно. Все из-за того, что нам практически до конца не раскрывает все карты и вся эта сверхъестественная мистика, что происходит на экране, реально пугает.

Фильм снимали в условиях реальной Арктики и в самом настоящем советском городке, часть которого ныне реально находится в заброшенном состоянии, так что авторам данного хоррора было совсем несложно снять фильм про то, как группа американцев оказалась здесь в полнейшем запустении.

В целом хочу сказать, что «Исчезнувшие» вышли довольно колоритным хоррором, в котором сюжетный холод передается на тебя, и ты сидя в теплых и комфортных условиях ощущаешь по сути тоже самое, что и герои этой истории, оказавшиеся на грани жизни и смерти в Арктике.

20 мая 2024 | 14:09

Оригинальная игра от японской студии Konami под названием «Сайлент Хилл» в свое время стала большим событием, которое покорило аудиторию в самых разных уголках мира. И в 2006 году продюсеры купили права на грядущую экранизацию, режиссером которой стал француз Кристоф Ганс. Хоррор вышел действительно интригующим и невероятно напряжённым.

Если говорить непосредственно о самом сюжете, то он знакомит нас с семейной парой в лице Роуз и Кристофера Дасилва, которые никак не могли завести родных детей, а потому решились на крайний шаг и все-таки взяли ребенка из приюта. Им оказалась девочка по имени Шэрон, о родителях которой было вообще ничего не известно. Казалось бы, все должно быть хорошо, однако Шэрон то и дело страдает ночными кошмарами, в которых постоянно видит городок Сайлент Хилл.

Поискав в интернете, что это за место, Роуз узнает, что это мертвый город-призрак, в котором продолжаются бесконечные пожары на подземных шахтах. Женщина решает вместе с Шэрон отправиться туда, чтобы понять причину кошмаров своей дочери. Но при въезде в Сайлент Хилл пробираться через улицы и дома, которые буквально до отказа забиты ожившими ужасами, которые в снах видела Шэрон и вот теперь с ними сталкивается Роуз.

Как только главная героиня оказывается в городе, то мы сразу слышим тревожную сирену и это намек на то, что очень скоро из своих нор будут вылезать различные монстры, которых так просто не убить. А ввиду того, что Роуз довольно хрупкая женщина, то ей остаётся только бегать от чудовищ и прятаться. Собственно, именно это происходит в оригинальной игре, которая является хоррором про выживание, а не типичным боевиком.

Интересно, что в игре «Сайлент Хилл» на исследование города отправился отец, а не мать, однако режиссер Кристоф Ганс посчитал, что женщина будут выглядеть более убедительно в истории про выживание в призрачном городе, и не прогадал. Ты реально когда смотришь, боишься за Роуз и понимаешь, что она находится в постоянной опасности и с ней может случить все, что угодно. В это же время ее муж пробует найти архивные данные про Сайлент Хилл, чтобы помочь со своей стороны, но экранного времени у него тут совсем немного.

«Сайлент Хилл» является достойным примером качественной экранизации компьютерной игры. Кристоф Ганс проделал большую работу и смог привлечь к своему фильму не только поклонников оригинала, но и просто любителей хорошего хоррора, таких, как я.

20 мая 2024 | 14:06

Мультфильм интригует визуалом и новым взглядом на повествование. Сразу же создаётся ощущение отчуждённости от голливудских шаблонов или это только желание казаться? Во всяком случае зрителю авторы фильма не подносят всю информацию на блюдечке, и действительно, сколько можно повторяться.

Мультфильм отлично расставляет недосказанности, но не одна из этих недосказанности не рвет сюжетную линию Это так же хорошо прослеживается в интеллекте роботов, они не тупые калькуляторы, не бездушные оружия убийства это просто другой интеллект, не понятный нам, но не глупый. Мне мультфильм довольно сильно напомнил испанский фильм «Страховщик» да там не было экшена, но быть может идея эволюционной-кибернетики раскрыта лучше. Кто есть продолжение эволюции человека?

20 мая 2024 | 09:58

Сидни Люмет, Айра Левин и Майкл Кейн — настоящий хет-трик, который выстрелил по всем направлениям, представляя собой классический камерный детективный триллер в духе «Игры на вылет». Экранизируя знаменитую пьесу Левина, Люмет выжимает из материала максимум: ирония, отличная интрига, шикарные диалоги, хороший ритм, лихие и весьма неожиданные повороты сюжета, должное напряжение и действо, от которого не оторваться, учитывая, что всё действие происходит в одном помещении.

О сочных и классных персонажах говорить не приходится — в кадре великий Майкл Кейн, молодой и обаятельный Кристофер Рив и очаровательная и забавная Дайан Кэннон. От всех троих глаз не оторвать.

Безусловно, «Игра на вылет» Манкевича это совершенно иной уровень, но Люмету удалось создать превосходный жанровый образец, который не стареет и отлично смотрится до сих пор. Любителям ироничных детективов с вертлявым сюжетом и классными артистами — на карандаш.

8 из 10

20 мая 2024 | 07:33

Полнометражный режиссерский дебют француза Жереми Перена — это то, что в нынешнее время миллениалы гордо величают примером качественного пост-киберпанка и навешивают лишние ярлыки, которые особо никак не влияют на идейное наполнение. Даже если вы не знакомы с автором, а сеттинг и мультипликация вам в принципе чужда, то единственным поводом ознакомиться с данным произведением будет величавая плашка «Участник Венецианского кинофестиваля 2023» с гордой белой веточкой в овале на начальных титрах. Да, на поприще авторского европейского кино новоприбывший экземпляр, и это не может не радовать всех тех, кто порядком утомился мейнстримовым Голливудом, где правят балом то «Disney» и «Pixar», то «Dreamworks».

Стараясь избегать все клише ретрофутуристического нуара и всячески изобилуя формой, превалирующей над содержанием, «Марс Экспресс» не то, чтобы повторяет сюжетные и смысловые тропы «Detroit: Become Human» и не то, чтобы выдает деструкт жанра «киберпанк», как такового, но идет параллельно где-то рядышком. Перен создал свой собственный, а порой даже интимный мир, где самостоятельно пытается рефлексировать на грани фола: антиутопичный мир, который уже давно стал настоящим и обыденным, и где люди соседствуют с андроидами на бытовом и социальном уровнях, во всю себя аугментируют, а после смерти делают свою «железную копию», чтобы продолжать существовать в этом бренном мире. Что будет, если двигаться в ритме технологического прогресса, колонизировать Марс, развивать андроидов и ИИ, а потом понять, что роботы, которых мы создали, имеют потенциальную угрозу для человечества, покуда есть вариант их хакнуть условно каждому второму студенту MIT. Судный день рано или поздно наступит, но не такой, каким нам завещал его Джеймс Кэмерон. Он будет менее прозаичным: лишняя строчка кода в обновлении, а далее борьба за равноправие, путчи, митинги и все то, что вы могли видеть в подобных произведениях ранее. Жереми не пытается в рассуждения касательно самосознания ИИ и не стремится в сотый раз поднимать религиозные и ницшеанские вопросы в духе «Призрака в доспехах» а-ля что значит быть человеком и что значит жить и чувствовать. Он выдает вполне вменяемую и крепко сбитую остро-социалку, которая лишь прикрывается сай-фай боевиком: сепарация общества на своих и чужих, при этом с позитивным взглядом в будущее.

Да, как я написал выше, форма тут куда богаче и с перетянутым на себя одеялом, чем смысловая нагрузка. «Марс Экспресс» — это сборная солянка из разных первоисточников и идей, ода и реверанс в сторону мастодонтов — Дику, Гибсону, Сиро и Отомо. Тут и там цап-царап, но не делающее данный пост-модернистский портрет вторичным. 2D-анимация хоть и минималистична, но очень крута «сама в себе». Отсутствие экспозиции сразу вовлекает тебя в происходящее и не тратит хронометраж на объяснение функционирования местного действа, поэтому главное — словить нужный вайб и не потеряться во всех детективных перипетиях, которые запросто могут сбить с толку или вовсе запутать. Просмотр в оригинале не обязателен, но «шерше ля фам» куда приятнее, чем дублированная отечественная речь. Что точно нужно сделать, так это посмотреть мультфильм на как можно бОльшем экране, так как мелких деталей и элементов тут хоть отбавляй. Можно смело ставить на паузу каждую минуту и рассматривать все то многообразие, что для нас заготовили аниматоры и создатели.

Актерские работы на закадре нормальные. Операторская работа и монтаж подстать истории: много плавных и функциональных пролетов камерой, отсутствие рваных и нелогичных переходов между сценами, хороший темпо-ритм картины в целом. «Марс Экспресс» в подавляющем большинстве чувствуется вполне медитативным кино, которое порой пытается разбавляться короткими экшен-сценами, чтобы обыватель не заскучал. Саунд-дизайн и пост-продакшен ок.

«Mars Express» не столько про будущее, столько про события вокруг нас и за нашим окном, но в рамках Франции и Европы в частности. Аллегории и метафоры считываются без проблем, если перестать смотреть на происходящее сквозь пальцы: социальное и классовое неравенство, зажравшиеся буржуи и власть-имущие, готовые выкинуть всех неугодных и не поддающихся контролю подальше от своих владений, а так же краеугольный камень, который не факт, но должен на вас сработать хотя бы отчасти: каждый из нас — все-таки винтик в «системе», или же мы способны хоть иногда «расчесывать против шерсти» и менять этот прогнивший насквозь мир?

7 из 10

20 мая 2024 | 03:08