Бессон, начинавший с весьма жестких фильмов, в этот раз снял фильм очень простой и легкий, что, в общем-то, не порадовало критиков и поклонников, ожидавших нового «Леона» или «Пятого элемента».
Весь фильм Нолан играет на контрасте экшна и драматизма внутренних переживаний героев, в чем ему во многом помогает «картинка фильма». Красота кадра один из важных моментов. Вам может не понравиться сюжет, кто-то из героев или актеров, но то как это сделано, достойно восхищения.
Рецепт сумеречной франшизы, по которому приготовлены первые две части, соблюден в точности до ингредиента. Итак, возьмите толику захватывающих дух пейзажей, при виде которых у канала Дискавери от зависти сводит зубы; немного забавных шуток; достаточное количество экшена (динамичные схватки заставят зрителя следить за кадром); и тонну приторно-слащавой романтики (кашу маслом не испортить). Режиссер здесь не кукловод, дергающий за ниточки, а шеф-повар, следящий за тем, чтобы не пересластить. Результат безупречен, это именно то, чего все так долго ждали.
К чести режиссера надо сказать, в отличие от некоторых наших соотечественников, Ридли Скотт ни у кого ничего не украл. Ни у Кэмерона, ни у Спилберга, ни у Германа, ни у Климова. У него нет нарисованных самолетов и зданий, кровь в воде красная, а кони — живые. Хорошее кино. Немножко детское. Немножкое наивное. Но красивое и честное
История, как всегда бывает в фильмах студии Ghibli, изложена со множеством трогательных подробностей: капли дождя на листьях, кузнечиков и посуду разглядывать интереснее, чем следить за основной интригой. Там и сям разбросаны напоминания о прошлых фильмах Миядзаки: играющая немалую роль в сюжете ворона напоминает «Ведьмину службу доставки», равно как и изумрудные украшения бабушки; рыбы в ручье и розовая машина определенно почерпнуты из «Поньо».
Из всех фильмов, которые снял Миядзаки, этот — пожалуй, самый детский, сентиментальный и нестрашный.