всё о любом фильме:

У зеркала два лица

The Mirror Has Two Faces
год
страна
слоган«A story about just how wrong two people can be before they can be right»
режиссерБарбра Стрейзанд
сценарийРичард ЛаГравенес, Андре Кайат, Жерар Ури, ...
продюсерАрнон Милчен, Барбра Стрейзанд, Кис Кормэн, ...
операторАнджей Бартковяк, Данте Спинотти
композиторМарвин Хэмлиш
художникТом Х. Джон, Тереза Кэррикер-Тейер, Теони В. Элдридж, ...
монтажДжефф Вернер
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  9.33 млн,    Испания  819.5 тыс.,    Германия  501.2 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время126 мин. / 02:06
Номинации (3):
Грегори Ларкин — скучный преподаватель математики в Колумбийском университете. Отношения с противоположным полом у него никогда особенно не складывались, и знакомство со скромной коллегой, литераторшей Роуз Морган, вскоре перерастает в брак. Неудовлетворенная личной жизнью женщина идет на эксперимент: когда муж уезжает читать курс лекций, Роуз активно начинает заниматься собой, превращаясь из замухрышки в эффектную красавицу…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
53%
16 + 14 = 30
5.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 65 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    История, рассказанная в фильме- это, действительно, пожалуй, сказка о Золушке, которая произошла в наше время. Но, это не «мыльная» история про проститутку, которая подцепила миллионера. Это история о женщине со скромными внешними данными и богатым внутренним миром. Мужчина, которого она предпочла обладает сходным интеллектом, но по мере того, как они знакомятся, выясняется, что и увлечения у них общие.

    История не кажется банальной, потому что чувства завязываются у них постепенно. Кажется, что каждый следующий эпизод плавно вытекает из предыдущего, ничего надуманного нет. И в жизни такая история вполне может произойти.

    Для людей с заниженной самооценкой, неуверенных в себе этот фильм станет своеобразной палочкой-выручалочкой. Этот фильм можно смотреть бесконечно: грамотные диалоги, тонкий юмор, здоровая самоирония главной героини, великолепная игра актёров, интересные, разноплановые типажи, замечательное музыкальное сопровождение, полное отсутствие «мыла», что даёт этой истории право на существование в реальной жизни.

    Замечательный фильм!!!

    Всем советую посмотреть. Главное фильм приобрести, а не взять в прокате, потому что появится желание неоднократно его пересмотреть.

    10 из 10

    9 июня 2010 | 12:38

    Грегори Ларкин, профессор математики средних лет, вновь и вновь заводит романы не с теми женщины — гламурные красотки задерживаются в его жизни на пару минут, а потом исчезают. У нас нет ничего общего, кроме секса и того факта, что ты меня боготворишь. Доведенный до отчаяния вопросом: «Почему красивые женщины уходят?» и «Почему всем в нашей жизни правит секс?», он размещает объявление, в котором ищет женщину, с которой можно просто общаться. Ученая степень обязательна, внешность не имеет значения.

    В том же Колумбийском университете трудится другой профессор — умная, обаятельная, ироничная женщина, которую обожают студенты. Роуз Морган живет с мамой, проводит вечера перед телевизором, выдает замуж красавицу-сестру за очередного миллионера, и казалось, уже смирилась с мыслью, что никогда не выйдет замуж. В прошлом она была влюблена в красивого мужчину, который только что женился на ее стестре, и выбор, сделанный им, хоть и не удивил ее, но все таки ранил. Конечно, Клер — длинноногая брюнетка, умеющая кружить головы мужчинам, а кто она, Роуз? Симпатичная, но довольно невзрачная женщина с доброй улыбкой и приятным чувством юмора, однако кто заметит ее, когда рядом такая, как Клер?

    Сестра натыкается на объявления математика и дает ему номер телефона Роуз. Они встречаются, и начинается прекрасная дружба двух интеллигентных, достойных людей. Они смеются, ходят на концерты, общаются, сближаются. Окружающие задаются вопросом — к чему все это ведет? — Роуз впервые за долгое время искренне наслаждается общением с интересным мужчиной, и тут этот мужчина огорошивает ее сразу двумя сообщениями — секс его не интересует, и почему бы им не пожениться? Я верю, что двое людей могут сойтись и даже вступить в брак, когда в основе их привязанности лежит нечто более серьезное, более глубокое, чем секс. Иными словами, дружба. Роуз соглашает на это предложение.

    Но что, если однажды она поймет, что влюблена в своего мужа? Что ей, как и любой другой женщине, нужен секс, страсть, День Святого Валентина? И все это ей нужно от того, кто никогда не видел в ней женщины и воспринимал исключительно как друга? Нужно ли ей измениться, стать стройной, роскошной и стильной, чтобы он обратил на нее внимание? Или он уже влюблен в нее, такую, какая она есть, и просто не знает об этом?

    Эта чудесная, смешная и душевная мелодраматическая комедия обладает неповторимым шармом. Она, как и героиня Барбары Стрейзанд, наделена умом и неповторимым чувством юмора. Это история о простых, обычных людях, которым нелегко найти спутника жизни, и которые в первую очередь нуждаются не в сексуальном партнере, а в родственной душе, с которой тепло, уютно и комфортно. И вместе, и по отдельности, это очень ценные люди, достойные спокойной и счастливой жизни. Мне безумно нравится сцена в спальне Грегори непосредственно перед уходом Роуз. Поговори со мной. А также эпизод, когда профессор математики, вернувшись из Европы, «встречает в своем доме незнакомую женщину» в обтягивающем черном платье. Более того, мне нравится каждая минута этого фильма, каждый кадр и каждый жест героини Барбры Стрейзанд, которую я обожаю.

    Ее очарование неповторимо. Объективно она непривлекательна, но для меня она не просто красива — прекрасна! Своей внутренней красотой, добротой, искренностью, своим звонким смехом и женственностью. Прекрасна! И прекрасна она в каждом своем фильме, начиная со «Смешной девчонки» и заканчивая «Повелителем приливов», в котором эта неординарная женщина, актриса и певица, стала также режиссером, отличным режиссером. Есть люди, которых мы просто любим — каждым своим появлением на экране они наполняют наше сердце радостью и счастьем. Для меня это Барбара Стрейзанд, Голди Хоун, Бетт Мидлет, Мэг Райан — комедийные актрисы, которые простым языком комедии учат нас бороться с неудачами, добиваться цели, уважать, ценить и быть благодарными. Спасибо им за это.

    Итог: я включаю этот фильм и растворяюсь в нем. Я проживаю эту историю, и каждый раз с трепетом в сердце смотрю на двух танцующих людей в предрассветной дымке, которые нашли друг друга — my life has just begun, I finally found someone. Вслушайтесь в эту песню Стрейзанд и Брайана Адамса, она не менее трогательна, чем фильм.

    10 из 10 и мое сердце

    23 июля 2009 | 13:01

    Ни для кого не секрет, что Барбара Стрейзанд — интересная личность, талантливейшая актриса, замечательная певица и, как выяснилось после просмотра фильма «У зеркала два лица», прекрасный режиссер. Она создала удивительно атмосферное кино, пропитанное любовью и хорошим настроением. Она рассказала о любви двух таких разных и таких одинаковых людей.

    Они вычли секс из уравнения и получили духовный союз. Жили-были в одном городе Грегори и Роуз, два профессора, влюбленных в свою науку, каждая из которых не имеет никаких пересечений. Грегори — привлекательный и умный, но местами занудный, Роуз — совсем не привлекательная, но очень умная и легкая, а главное, такая уютная. Вероятность того, что они встретятся в огромном мегаполисе ровно 50/50 — либо они совершенно точно встретятся, либо совершенно точно не встретятся! Но они-таки встретились и так уже и не смогли расстаться. Но все ли так гладко, как кажется на первый взгляд? Все ли так гармонично в их паре. Ведь, казалось бы, они уже давно переступили тот уровень, когда отношения строятся на интиме и «стоят выше этого». Однако правильно ли это? Нужно ли это? Герои, временами кажется, играют в игрушки, пытаясь ломать стереотипы и строить личную жизнь по-другому, не идя на поводу у общепринятых принципов и идеалов, настолько неестественно у них это получается. Не стоит и удивляться, что ничего у них не выходит — природа и физиология все равно возьмет свое. Но и это в фильме не самое главное.

    Я знаю, что подхожу тебе. Но ты не подходишь мне! Роуз — в своей семье белая ворона, у нее красавица-сестра и еще более привлекательная даже для своих лет мать. Неудивительно, что сестра без особого труда выходит замуж без любви, за мужчину, которого без памяти любит Роуз. Но Роуз и не питала никаких особенных надежд, она давно привыкла исполнять роль подружки невесты. А еще Роуз оказалась достаточно умна для того, что бы понять, что кардинально изменившись, она в первую очередь привлекает мужчин внешне. Но мужчина, который полюбил ее такой, какая она есть — с лишним весом, некрашеными волосами и лицом, совершенно не умеющей одеваться, но так тонко чувствующей, как нужно создавать идеальное канапе, — один единственный.

    Иногда не замечаешь того, что у тебя перед носом. Или не хочешь замечать, потому что это тебе не нужно. О таком спутнике жизни, как Грегори — с одной стороны — может мечтать любая женщина, с ним интересно, с ним весело, с ним никогда не скучно, он уважает и ценит. Ему неважно, какого цвета у тебя волосы и сколько слоев пудры на лице. Ему важно нон-стоп находиться со спутницей на одной волне, понимать друг друга с полуслова. Идеальных отношений не бывает. Если задаться вопросом — Что важнее, духовное или физическое соитие? — сколько женщин ответит, что важнее второе? Я не знаю наверняка, но специально, что бы ответить на него, в фильме есть один немаловажный персонаж, сестра Роуз, красивая, уверенная, холеная женщина. По горло насытившись физическими отношениями с мужем, они быстро ей надоедают, после чего женщина вновь ударяется в поиски, сама не зная чего, но ненавязчивым подтекстом зритель понимает, что именно духовного единения — того, что есть у ее некрасивой, непривлекательной сестры. Ну а если в итоге оказывается, что есть и то и другое… что может быть лучше?

    Великолепная игра актеров, великолепная режиссерская работа, потрясающие диалоги, приятный юмор, каким он должен быть в идеале — все это делают фильм эталоном романтической комедии. Прекрасный, добрый фильм, каких мало. Уютный и очень умный, как герои картины. Они учат, что Любовь величайшее чувство из всех чувств на земле. Любовь нужно заслужить, просто так она ни на кого не сваливается! А, что бы узнать ее и не проворонить, нужно внимательно слушать — если в ушах звучит симфония, значит это совершенно точно она!

    15 ноября 2009 | 16:18

    Исходя из названия, можно было бы подумать, что нас вполне может ожидать какой-нибудь мистический триллер, холодящий кровушку нашу. Однако, стоит заглянуть в список актёров, задействованных в фильме, то имя Барбры Стрейзанд сразу же сводит на нет возможность существования триллера. Тем более, что экстравагантная актриса и певица в третий раз села в режиссёрское кресло.

    Понятно, что сама Барбра исполняет главную роль. Она — это Рози Морган, преподаватель и довольно успешный преподаватель, студенты с удовольствием посещают её лекции. Но вот с семейной жизнью ей не везёт. Она до сих пор не замужем. Она не красавица и это ставит свои, практически непреодолимые, преграды. Но её сестра тайно отправляет анкету Рози в колонку знакомств. Там и находит телефон преподавательницы так же учёный муж по имени Грег Ларкин (Джефф Бриджес). Он расстался с возлюбленной женщиной, но продолжает встречаться с ней без каких-либо намёков на более тесные отношения в виде свадьбы. Грег и Рози встречаются и находят родственные души. Они женятся, но пытливые умы учителей приходят к выводу, что их счастливая совместная жизнь может существовать без секса. Но первобытные инстинкты у одного из супругов берут верх, что приводит к расставанию…

    Барбра Стрейзанд чудесным образом смогла смешать такое сентиментальное и такое трагикомичное кино. Она выбрала определённые рамки жанра — мелодраму, конечно же, с романтическим уклоном. Коллектив сценаристов отлично поработали над диалогами, снабдив их умом и юмором, романтикой и трагедией.

    С такими диалогами дело стояло только за актёрами. И если в Стрейзанд можно было не сомневаться, она-то знала какой хотела себя видеть, то Джефф Бриджес просто сыграл фантастически. Его образ вроде бы и понятный, но он смог его разнообразить, добавить что-то от себя, создать неповторимого Грега Ларкина. Следить за эмоциями на его лице, когда он пытается что-то объяснить, достигнув правильных, как ему кажется, мыслей своим математическим умом — это просто гениально. Будь на пути у Бриджеса больше таких ролей и ставили бы его все, в том числе и молодые поколения, вровень с самыми маститыми звёздами Фабрики грёз.

    Приятная, тонкая и добрая романтическая лента с прекрасным музыкальным сопровождением. Своей непредвзятостью и отсутствием приторности, замечательным актёрским исполнением и красочной съёмкой надолго запоминается.

    9 из 10

    1 сентября 2011 | 17:50

    Я удивляюсь, почему такой замечательный, романтический фильм для всех женщин так редко показывают/показывали по телевизору сейчас и раньше. Хотелось бы разобраться в чем же дело. Здесь есть все — замечательная, я бы даже сказала фундаментальная задумка о взаимоотношениях, жизненные истории разных героев-типажей, женские самокопания о внешности, а еще и прекрасная ненавязчивая музыка и картинка.

    Давайте по порядку.

    1. Задумка. Вопрос о месте секса, взаимопонимания и разума — самый спорный вопрос во взаимоотношениях. Для всех по-разному, кто-то вообще не знает что ему нужно. Как и главная героиня. Она здесь выступает не как типичный персонаж, не как женщина-ханжа, а как страстная натура с желаниями и, что в ней и привлекает героя, живым умом. А вот персонаж Джеффа Бриджеса, наоборот — нетипичный мужчина, уставший не от женщин, а от поспешного секса и его тягостных последствий. Что делает честь герою — он тоже умен и благороден, это джентльмен. Главные герои — очень сильные, многогранные персонажи.

    2. Второстепенные герои и их истории. На контрасте с главной героиней стоит ее сестра-красотка, роковая девушка в общем говоря, у которой нет любви и счастья. Также присутствует важная линия взаимоотношений героини с матерью, любовь между которыми есть, но она не так проста, как кажется. Думаю, что авторы сценария очень тонко передали нюансы этих взаимоотношений, их двоякость.

    3. Самокопания о внешности. Героиня меняется, но классический посыл о поиске счастья через приобретение внешности тут тоже присутствует и обыгрывается интересным образом. Тема преображения внешности здесь играет роль как некий фантом всех женщин, которые стремятся совершенствовать себя ради мужчин, забывая о себе и своих желаниях.

    4. Музыка и картинка. Очень хорошая музыка прибавляет особенную утонченность этому умному и интересному фильму. А видеоряд и история удивляют — картина длится два часа, но здесь умещается сюжет мини-сериала, что в современном кино просто редкость. Здесь нет спецэффектов и достижений микро и макро съемок, как у современных операторов. Фильм притягивает именно задумкой.

    Возможно, именно отличие от современного кинематографа и делает этот фильм не частью мейнстрима.

    Хотя я бы рекомендовала всем посмотреть этот фильм, но он явно рассчитан на зрелых женщин. Думаю, именно им он поможет приобрести уверенность и независимость. Ведь, говоря простым языком, фильм именно о зависимости и препятствиях к свободе женщины — о навязанных мужчинами, матерями, обществом стереотипах, об открытии своих желаний, своей жизни.

    Девушки и женщины, давайте жить для себя, любить себя. Посмотрите этот фильм, не пожалеете.

    28 февраля 2016 | 17:58

    Один из моих любимейших фильмов в этом жанре. Трогательное, душевное, оптимистичное кино о романтической любви, которая обязательно появится в жизни, если только позволить ей это сделать… Очень «женский» фильм в положительном смысле этого слова.

    Главная героиня — незаурядная женщина, очень гармоничная, интересная, самодостаточная, и Барбара Стрейзанд прекрасно смотрится в этой роли, создавая яркий и обаятельный образ.

    Удовольствие от просмотра (при любви к этому жанру) гарантировано.

    8 апреля 2009 | 13:52

    «У зеркала два лица» — симпатичная история о женщинах, снятая женщиной, по большому счету, для женщин, но способная вызвать определенный интерес и у мужчин. Это третья, самая высокобюджетная режиссерская работа Барбры Стрейзанд в кино, созданная популярной актрисой и певицей вслед за фильмами «Йентл» и «Повелитель волн», в производство которой Барбра вложила серьезные силы — финансовые и творческие. К съемкам ленты была привлечена масса знаменитого люда. Не нуждающиеся в представлении Жерар Ури и Ричард ЛеГравенес стали соавторами сценария, модный в 90-х годах рокер Брайан Адамс записал для «Зеркала…» совместно со Стрейзанд хитовую песенку, а снимали фильм одни из самых крутых операторов в Голливуде — Анджей Бартковяк и Данте Спинотти. Что уж говорить об актерском составе — шик и блеск, правда, почти все сплошь да рядом — заслуженные ветераны кинематографа и никакой молодежи, что, в общем-то, вполне понятно, учитывая, что центральные герои картины — мужчины и женщины, кому уже за сорок, переживающие кризис семейных взаимоотношений. А Лорен Бэколл сыграла настолько шикарно, что в 1997 году получила «Золотой глобус» за лучшую роль второго плана и номинацию на «Оскар».

    Несмотря на то, что Стрейзанд в «Зеркале…» принимается уже не в первый раз обыгрывать на экране особенности своей нестандартной внешности, которая в данной киноленте изначально позиционируется как некрасивая, сюжет на самом деле не настолько избит и клиширован, как это может показаться при прочтении описания к нему. Начинающаяся как ироничная лав-стори стареющих героев Бриджеса и Стрейзанд впоследствии история оказывается вовсе никакой и не «лав», а весьма жизнерадостным женским взглядом на темы преодоления мужчиной и женщиной состояния одиночества и построения гибких взаимоотношений в семье и на работе, ну и с небольшим феминистическим креном в содержании, естественно. В действительности, кино совершенно безобидное и беззлобное, в нем ожидаемые взаимоотношения полов шалунья Стрейзанд не без юмора переворачивает с ног на голову. Здесь мужчина (Джефф Бриджесс) весь фильм бежит прочь от секса, а женщина (Барбра Стрейзанд), как бы она это не прятала в себе от окружающего мира, весь фильм хочет… чтобы ее любили, конечно. И сабж закладывает режиссер в свою работу ультрапозитивный, не оставляющий права сомневаться в неминуемости хэппи-энда в реальной жизни даже самую страшненькую, не молодую и одинокую тетеньку и самого закомплексованного, великовозрастного чудака: все в жизни может измениться к лучшему, главное, никогда не опускать руки и верить в свою судьбу.

    Как итог, Стрейзанд ожидаемо добротно создала ориентированное на «своего» зрителя морально устойчивое в содержании и выразительное по форме зрелище — катализатор киноманской радости домохозяек и романтично настроенных барышень. Впрочем, шанс стать романтично настроенным человеком своей работой автор предоставляет каждому из нас, стоит только попытаться…

    7 из 10

    6 февраля 2011 | 13:00

    «У зеркала два лица» — это не просто фильм, это шедевр голливудского кинематографа. Один из лучших фильмов, созданных фабрикой грез. Тот редкий случай, когда просто не к чему придраться. Досконально проработан каждый эпизод, каждый самый незначительный персонаж, скажем, Барри Ньюфолд и его чудо-невеста. Практически любую фразу из любого диалога можно считать афоризмом, цитировать и использовать в качестве эпиграфов.

    В общем, фильм выше всяких похвал. Смотреть обязательно! Единственное, что могу рекомендовать тем, кто не видел это кино или смотрел в ОРТэшной озвучке, найдите вариант с альтернативным переводом. Потому что `топорный` перевод первого канала порой убивает и юмор, и смысл. Этот фильм, конечно, не может испортить ничего, даже огрехи перевода, но все же…

    10 из 10

    4 декабря 2009 | 13:17

    Знаете, я смотрю на Барбру, и ведь её нельзя назвать красивой. Но она настолько обаятельна, что просто нет слов. Актриса невероятно талантливая, она так вживается в роль… А в этом фильме Барбра не просто сыграла свою героиню на все 100, но и выступила режиссером.

    Хотела бы я иметь такого преподавателя литературы. Вообще любой предмет усваивается намного легче и интересней, когда между учителем и студентами есть такая искра, как на лекциях Роуз. Студенты любят её, ведь свой предмет она подает с юмором, приводя жизненные аналогии, она говорит со студентами, а не просто отрабатывает часы. Но в личной жизни Роуз несчастна, мужчина, которого она любила не только не испытывает к ней тех же чувств, но женился на ее красивой сестре. Она живет с матерью и проводит вечера, смотря бейсбол в пижаме, и поедая печенье.

    Грегори влюблен в свой предмет, он преподает математику, и не понимает, почему студенты скучают не его лекциях. Из-за категорического невезения с женщинами, он решает, что секс всё только портит, и что платонические отношения, основанные на дружбе и уважении — вот залог счастливого брака.

    Их с Роуз знакомство начинается с объявления, продолжается на взаимной дружбе и поддержке, но когда в дело вступает любовь, теория Грегори дает трещину, ведь Роуз, как и любая женщина хочет любить и быть любимой.

    Потрясающий фильм. Классика.

    10 из 10

    9 октября 2010 | 19:31

    Этот фильм — удивительный.

    Я осознала этот в тот самый момент, когда Грегори наблюдает за ритуалом разрезания Роуз салата и нежно так говорит «я люблю смотреть, как ты создаешь свой самый идеальный кусочек».
    И все, — этот фильм из трогательной и чуточку смешной мелодрамы стал для меня Чем-то дорогим, словно участвуешь в жизни героев, словно сама живешь вместо них.

    Ведь эта Роуз, взбалмошная, — разве это не я? — желающая любви как чего-то особенного, как совокупности разноплановых элементов, не поддающейся никаким математическим правилам.
    И этот Грегори, такой правильный, убегающий сам от себя, не признающий чувства, воспламенившегося внутри, ведь оно — не из ряда простых чисел, оно — не идеальное уравнение. Разве я не знаю, кто этот Грегори?

    Нет, оказывается, не знаю. И я, так же, как Роуз, не хочу быть частью идеального уравнения и делиться сама на себя. Сейчас у моей жизни, как у зеркала, — два лица. И оба они практически идеальные. А я раздумываю, а не разбить ли это зеркало об стену?..

    У фильма прекрасный и одновременно логический хэппи-энд.

    Я знаю, что он будет и у меня. И у каждого из нас, если мы сами его создадим.

    9 из 10

    13 апреля 2009 | 17:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>