всё о любом фильме:

У зеркала два лица

The Mirror Has Two Faces
год
страна
слоган«A story about just how wrong two people can be before they can be right»
режиссерБарбра Стрейзанд
сценарийРичард ЛаГравенес, Андре Кайат, Жерар Ури, ...
продюсерАрнон Милчен, Барбра Стрейзанд, Кис Кормэн, ...
операторАнджей Бартковяк, Данте Спинотти
композиторМарвин Хэмлиш
художникТом Х. Джон, Тереза Кэррикер-Тейер, Теони В. Элдридж, ...
монтажДжефф Вернер
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  9.33 млн,    Испания  819.5 тыс.,    Германия  501.2 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время126 мин. / 02:06
Номинации (3):
Грегори Ларкин — скучный преподаватель математики в Колумбийском университете. Отношения с противоположным полом у него никогда особенно не складывались, и знакомство со скромной коллегой, литераторшей Роуз Морган, вскоре перерастает в брак. Неудовлетворенная личной жизнью женщина идет на эксперимент: когда муж уезжает читать курс лекций, Роуз активно начинает заниматься собой, превращаясь из замухрышки в эффектную красавицу…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
53%
16 + 14 = 30
5.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 65 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Суперский фильм. Такой простой, домашний, уютный, добрый. Эпитетов можно подобрать ещё много. Ничего сверхъестественного, всё так понятно и просто и одновременно, сложно и запутанно. Почти как в жизни.

    Мужчина, женщина, казалось бы, взрослые люди, но не тут-то было. Барбра Стрейзанд… О да. Кто сказал, что она некрасива? Посмотрите на неё! Она излучает такую невероятную внутреннюю красоту, что не влюбиться в неё совершенно невозможно.

    Вечный вопрос — что есть красота? Внешность или внутренний мир? И с кем ты готов делить постель и жизнь? С красивым, но пустым человеком, или с обычным внешне, но богатым внутри? С человеком, который понимает тебя с полуслова. Вот об этом этот фильм. Смотрите и наслаждайтесь — потрясающий фильм для отдыха. Девочки могут поплакать.

    10 из 10

    29 сентября 2012 | 23:58

    У зеркала два лица — тот редкий случай, когда казалось бы банальная и всем знакомая история подана под соусом из прекрасной музыки, грамотно подобранных актеров и хорошо прописанных диалогов.

    Как обычно, по порядку:

    1. Диалоги — надо отдать должное сценаристам, потому что данный фильм это и Романтическая и Комедия. Обаятельные персонажи выдают остроумные реплики «на уровне» — есть и шутки «ниже пояса», и сарказм, и легкая ирония. Как жаль, что большинство современных фильмов подобного жанра утратило ту самую грань, где смешно — не есть пошло.

    2. Музыка — музыка не раздражает. А чего только стоит финальная песня, под которую ГГ танцуют, и целуются, и смеются, и ты готов делать все то же самое на ровне с ними!

    3. Персонажи — гадкий, но обаятельный и остроумный утенок Роуз и симпатичный, но не уверенный в себе Грегори. Она влюблена в другого парня, он испытывает сексуальное возбуждение ко всем подряд красоткам. Что же между ними общего? Желание найти того, кто будет знать тебя, как себя. Будет понимать и заботиться, радовать тебя и грустить вместе с тобой.

    4. Идея — дурацкая теория ГГ о том, что страсть нужно вычесть из уравнения отношений и да будет всем счастье. Довольно логично с одной стороны, и весьма комично с другой. Люди на то и люди, что живут страстью, и подавлять ее — все равно, что подавлять в себе все человеческое. Как всегда до этой мысли ГГ доходит в конце, немного пьяный, немного подавленный, но окрыленный любовью и этой самой страстью.

    5. Общая атмосфера — заставит улыбнуться самого заядлого циника!

    10 из 10

    Смотреть девочкам, конечно, не мальчикам.

    11 января 2016 | 23:42

    Ни для кого не секрет, что Барбара Стрейзанд — интересная личность, талантливейшая актриса, замечательная певица и, как выяснилось после просмотра фильма «У зеркала два лица», прекрасный режиссер. Она создала удивительно атмосферное кино, пропитанное любовью и хорошим настроением. Она рассказала о любви двух таких разных и таких одинаковых людей.

    Они вычли секс из уравнения и получили духовный союз. Жили-были в одном городе Грегори и Роуз, два профессора, влюбленных в свою науку, каждая из которых не имеет никаких пересечений. Грегори — привлекательный и умный, но местами занудный, Роуз — совсем не привлекательная, но очень умная и легкая, а главное, такая уютная. Вероятность того, что они встретятся в огромном мегаполисе ровно 50/50 — либо они совершенно точно встретятся, либо совершенно точно не встретятся! Но они-таки встретились и так уже и не смогли расстаться. Но все ли так гладко, как кажется на первый взгляд? Все ли так гармонично в их паре. Ведь, казалось бы, они уже давно переступили тот уровень, когда отношения строятся на интиме и «стоят выше этого». Однако правильно ли это? Нужно ли это? Герои, временами кажется, играют в игрушки, пытаясь ломать стереотипы и строить личную жизнь по-другому, не идя на поводу у общепринятых принципов и идеалов, настолько неестественно у них это получается. Не стоит и удивляться, что ничего у них не выходит — природа и физиология все равно возьмет свое. Но и это в фильме не самое главное.

    Я знаю, что подхожу тебе. Но ты не подходишь мне! Роуз — в своей семье белая ворона, у нее красавица-сестра и еще более привлекательная даже для своих лет мать. Неудивительно, что сестра без особого труда выходит замуж без любви, за мужчину, которого без памяти любит Роуз. Но Роуз и не питала никаких особенных надежд, она давно привыкла исполнять роль подружки невесты. А еще Роуз оказалась достаточно умна для того, что бы понять, что кардинально изменившись, она в первую очередь привлекает мужчин внешне. Но мужчина, который полюбил ее такой, какая она есть — с лишним весом, некрашеными волосами и лицом, совершенно не умеющей одеваться, но так тонко чувствующей, как нужно создавать идеальное канапе, — один единственный.

    Иногда не замечаешь того, что у тебя перед носом. Или не хочешь замечать, потому что это тебе не нужно. О таком спутнике жизни, как Грегори — с одной стороны — может мечтать любая женщина, с ним интересно, с ним весело, с ним никогда не скучно, он уважает и ценит. Ему неважно, какого цвета у тебя волосы и сколько слоев пудры на лице. Ему важно нон-стоп находиться со спутницей на одной волне, понимать друг друга с полуслова. Идеальных отношений не бывает. Если задаться вопросом — Что важнее, духовное или физическое соитие? — сколько женщин ответит, что важнее второе? Я не знаю наверняка, но специально, что бы ответить на него, в фильме есть один немаловажный персонаж, сестра Роуз, красивая, уверенная, холеная женщина. По горло насытившись физическими отношениями с мужем, они быстро ей надоедают, после чего женщина вновь ударяется в поиски, сама не зная чего, но ненавязчивым подтекстом зритель понимает, что именно духовного единения — того, что есть у ее некрасивой, непривлекательной сестры. Ну а если в итоге оказывается, что есть и то и другое… что может быть лучше?

    Великолепная игра актеров, великолепная режиссерская работа, потрясающие диалоги, приятный юмор, каким он должен быть в идеале — все это делают фильм эталоном романтической комедии. Прекрасный, добрый фильм, каких мало. Уютный и очень умный, как герои картины. Они учат, что Любовь величайшее чувство из всех чувств на земле. Любовь нужно заслужить, просто так она ни на кого не сваливается! А, что бы узнать ее и не проворонить, нужно внимательно слушать — если в ушах звучит симфония, значит это совершенно точно она!

    15 ноября 2009 | 16:18

    Добрый душевный фильм, о взаимоотношениях мужчины и женщины уже довольно зрелого возраста. Оба они интеллигентные люди (преподаватели в университете), у которых не удалась личная жизнь. Одному кажется, что интимные отношения всё рушат и жить в браке и регулярно заниматься сексом просто невозможно. Женщина должна быть другом для мужчины, и только, гармонируя на уровне дружеского общения, можно достичь высшего счастья.

    Грегори Ларкин свято верит в это, находит по объявлению женщину и пытается воплотить свою мечту в реальность. Роуз Морган — преподаватель английской литературы. Одинокая женщина, которая считает, что уже не сможет найти своего счастья, она стесняется своей внешности, в особенности её смущает длинный нос, который ей мама советовала в детстве все время поддерживать пальцем, чтобы тот не отвис. Грегори случайно наталкивается на анкету Роуз в газете и встречается с ней. У них много общего, они понимают друг друга, живут в полной гармонии. Эта милая парочка взрослых, но стесняющихся друг друга людей вызывает умиление.

    Очень интересно наблюдать за тем как развиваются отношения у пары, которая не намерена даже целоваться, однако их любовь теплеет с каждым днем. Самым тяжелым моментом в их жизни оказывается брак — им приходится столкнуться со многими трудностями, ведь Роуз — женщина и она не понимает, как можно жить в брачном союзе без интимных отношений.

    Мне кажется, фильм можно смотреть хотя бы даже ради концовки. Роуз после отъезда мужа и ссоры с ним, наконец поверит в свои силы, поймёт что она красивая женщина, стоит лишь только следить за собой и своей внешностью, может чем-то пожертвовать (например, её любимыми булочками). Она радикально изменит свою внешность, и просто уйдет от мужа, считая что теперь перед ней все дороги открыты. Но сердцу не прикажешь, и финал сопровождаемый музыкой Джакомо Пучини даст понять героям, что любовь — это цветок, который сможет расцвести только, если его согревать теплом очень-очень близких отношений.

    19 октября 2010 | 14:31

    О достоинствах этого мудрого, искреннего, настоящего (как антоним слову «фальшивый» и «надуманный») и оптимистичного фильма здесь сказано до меня много и по делу, так что мне, кажется, и добавить-то нечего. Скажу лишь одно: этот фильм в своё время мне очень помог. Ищешь порой истину, ответы на мучащие вопросы, ищешь, а находишь там, где вовсе этого не ожидаешь. Руку помощи протягивает вовсе не тот, от кого её ждёшь. Но своевременная помощь — самая что ни на есть лучшая. И от этого переполняешься большим таким и тёплым чувством благодарности. Так что: спасибо кому-то за прекрасный фильм, вместилище сотни правдивых мыслей.

    24 декабря 2011 | 22:53

    Я удивляюсь, почему такой замечательный, романтический фильм для всех женщин так редко показывают/показывали по телевизору сейчас и раньше. Хотелось бы разобраться в чем же дело. Здесь есть все — замечательная, я бы даже сказала фундаментальная задумка о взаимоотношениях, жизненные истории разных героев-типажей, женские самокопания о внешности, а еще и прекрасная ненавязчивая музыка и картинка.

    Давайте по порядку.

    1. Задумка. Вопрос о месте секса, взаимопонимания и разума — самый спорный вопрос во взаимоотношениях. Для всех по-разному, кто-то вообще не знает что ему нужно. Как и главная героиня. Она здесь выступает не как типичный персонаж, не как женщина-ханжа, а как страстная натура с желаниями и, что в ней и привлекает героя, живым умом. А вот персонаж Джеффа Бриджеса, наоборот — нетипичный мужчина, уставший не от женщин, а от поспешного секса и его тягостных последствий. Что делает честь герою — он тоже умен и благороден, это джентльмен. Главные герои — очень сильные, многогранные персонажи.

    2. Второстепенные герои и их истории. На контрасте с главной героиней стоит ее сестра-красотка, роковая девушка в общем говоря, у которой нет любви и счастья. Также присутствует важная линия взаимоотношений героини с матерью, любовь между которыми есть, но она не так проста, как кажется. Думаю, что авторы сценария очень тонко передали нюансы этих взаимоотношений, их двоякость.

    3. Самокопания о внешности. Героиня меняется, но классический посыл о поиске счастья через приобретение внешности тут тоже присутствует и обыгрывается интересным образом. Тема преображения внешности здесь играет роль как некий фантом всех женщин, которые стремятся совершенствовать себя ради мужчин, забывая о себе и своих желаниях.

    4. Музыка и картинка. Очень хорошая музыка прибавляет особенную утонченность этому умному и интересному фильму. А видеоряд и история удивляют — картина длится два часа, но здесь умещается сюжет мини-сериала, что в современном кино просто редкость. Здесь нет спецэффектов и достижений микро и макро съемок, как у современных операторов. Фильм притягивает именно задумкой.

    Возможно, именно отличие от современного кинематографа и делает этот фильм не частью мейнстрима.

    Хотя я бы рекомендовала всем посмотреть этот фильм, но он явно рассчитан на зрелых женщин. Думаю, именно им он поможет приобрести уверенность и независимость. Ведь, говоря простым языком, фильм именно о зависимости и препятствиях к свободе женщины — о навязанных мужчинами, матерями, обществом стереотипах, об открытии своих желаний, своей жизни.

    Девушки и женщины, давайте жить для себя, любить себя. Посмотрите этот фильм, не пожалеете.

    28 февраля 2016 | 17:58

    Очаровательно добрый фильм с прекрасными актерами и занимательным сюжетом.
    Великолепной актрисе Барбаре Стрейзанд удалось срежиссировать удивительно жизненную и позитивную во всех отношениях историю любви.

    Все персонажи очень колоритны и непосредственны. Роуз, героиня Стрейзанд, — интеллигентная женщина, чрезвычайно талантливый лектор и преподаватель, отличный друг и необычайно веселый человек. При всем этом она довольно скованная женщина, ей не везет в личной жизни (ее молодой человек женился на ее красивой сестре, а занудный, ботанического типа поклонник мало впечатляет ее саму). Однако все в ее жизни идет ровно, пока она не знакомится с Грегори Ларкиным, который такой же умный, как и она (пусть и в другой области — в математике), и такой же невезучий в жизни личной.

    Персонаж Дж. Бриджеса (Г. Ларкин) — просто великолепен: если личная жизнь не клеится, а книжки и лекции не понятны никому кроме меня, попробуем построить теорию, которая сведет на нет первое и превознесет до небес второе.

    Знакомство и общение Грегори и Роуз — это отдельная история притирки друг к другу независимых и «обремененных» ученой степенью и сопровождающим ее багажом знаний. Кстати говоря, это один из тех редких фильмов, которые затрагивают тему непростой личной жизни (вернее, почти полного ее отсутствия) людей науки.

    Холеная мама Роуз — женщина, из-за стремления выглядеть моложе заблудившаяся в своем возрасте и в целом довольно несчастная, только после разговора с «некрасивой» дочерью понимает, что же ей нужно в жизни.

    Клэр (Мими Рождерс) представляет собой эдакую особу, несущую на себе тяжкое бремя привлекательной внешности и несчастную по этому поводу. Алекс (П. Броснан) — не разбирающийся в себе и своих потребностях человек, хотя он достаточно самолюбив для того, чтобы, будучи отвергнутым одной сестрой, попытаться соблазнить другую.

    Сюжет производит прекрасное впечатление, два часа проходят незаметно. Очень органичный саундтрек. При том, что фильм снят женщиной, нельзя сказать, что он рассчитан исключительно на женскую аудиторию. Понравится тем, кому нравится смеяться над шутками и остротами комедий вроде проверенных временем «Чего хотят женщины» и «Тутси».

    3 июня 2008 | 13:59

    Американский романтический фильм «У зеркала два лица», продюсером, режиссёром и исполнительницей главной женской роли в которой выступила Барбра Стрейзанд, имеет немало наград и номинаций в области кино. Кроме того, у фильма блестящий актёрский состав — в нём снялись такие прекрасные актёры, как Джефф Бриджес, Лорен Бэколл и др.. Но всё-таки, недостатков у фильма гораздо больше, чем достоинств.

    Главный недостаток — это сюжет. История не нова и не интересна. И более того — фильм просто скучный. Уже через минут 15 — 20 просмотра понимаешь, какую идею пытаются нам внушить его создатели и ради чего вообще снимался этот фильм (конечно, ради Барбры Стрейзанд в главной роли).

    Как уже было сказано выше, в фильме есть отличные актёры, но даже они не способны вывести его на достойный уровень. Что до актёрской игры Барбры Стрейзанд — не могу сказать ничего плохого, ей удался и образ робкого «гадкого утёнка», и образ уверенной в себе женщины. Но это не смогло объяснить абсурдность перевоплощения героини в последней трети фильма. Ведь Роуз всего лишь сбросила пару кило (чего, кстати, в фильме и не показано), поменяла причёску и оделась поприличнее — это не делает её другим человеком.

    Финальная сцена фильма тоже расстроила. Этот навязчивый «хэппи энд» на мой взгляд является чуть ли не худшей подобной сценой в кино. Создатели уже перестали беспокоиться о реалистичности действия — и это их большой промах.

    Хорошие актёры не смогли вытянуть плоский сюжет. При просмотре создалось отчётливое впечатление, что Барбра Стрейзанд сняла этот фильм только для того, чтобы сыграть в нём главную роль.

    Итог: неоригинальный сюжет, неправдоподобные персонажи, грубое навязывание зрителю идеи о «гадком утёнке», порой отсутствие реалистичности.

    Этот фильм может и понравиться кому-то, но далеко не всем.

    5 из 10

    30 января 2016 | 21:11

    «Почему люди мечтают о любви, хотя она так мимолётна и причиняет столько страданий? Мне кажется, потому что когда это длится- это чертовски здорово.»

    Романтичная история любви двух преподавателей в университетах Грегори Ларкина и Роуз Морган поначалу не была столь романтична. Они познакомились по объявлению в газете. У Грегори после нескольких неудачных попыток построения отношений с женщинами была теория о том, что в основе привязанности между мужчиной и женщиной должны лежать не любовь, секс, ведь любовь и страсть так мимолетны, а дружеская привязанность, наличие общих интересов. Ему не хотелось опять влюбляться, потому что боялся страданий. Именно поэтому он сошелся с Роуз. Его привлекло в ней незаурядный ум, обаяние, доброта, чуткость, отзывчивость, превосходное чувство юмора, отношение к жизни и еще она была абсолютно не тот тип женщин, которые у него всегда были.

    «Знаешь, почему я так завидую влюблённым? Я была бы счастлива, если бы кто-нибудь знал меня по настоящему… Что я люблю? Чего боюсь?»

    Роуз не понимала такого подхода к любви, ведь любовь- самое потрясающее, изумительное, удивительное, прекрасное, светлое чувство. На своих лекциях она объясняет студентам саму суть понятия любви с древних времен до нашего времени, приводя остроумные замечания о том как люди раньше относились к любви, как сейчас относятся, какой любовь нам показывают кинофильмы:"Например, мы идём в кино. Видим как на экране целуются влюблённые, играет красивая музыка и мы верим… И когда потом мой парень провожает меня до дома и целует на прощание, а я не слышу музыки в голове, то бросаю его..»

    Различность их отношения к любви рано или поздно должно было привести к конфликту. Дружба и духовная привязанность, которую испытывал Грегори была конечно приятна Роуз, но ей хотелось романтическое любви, поцелуев, как в кино, чтобы играла музыка, сердце стучало, чтобы он желал ее… Ведь любовь только тогда можно назвать любовью, когда она полноценная, когда любишь любимого человека и душой, и телом. Нельзя это разделять и ставить между собой и другим человеком стену.

    «Почему мы верим в любовь? А потому что как это не назови: мифом, манипуляцией, но нам всё равно хочется влюбиться, потому что это состояние как-будто пробуждает нас от сна. Все наши чувства обостряются, эмоции усиливаются, реальность разбивается вдребезги и мы взлетаем под небеса. Пусть это длится одно мгновение, час, день. Разве это имеет значение? Ведь остаются воспоминания, которые мы будем лелеять до конца своих дней…»

    Замечательный, добрый и романтичный фильм. Можно смотреть много, много раз. Один из моих любимых фильмов. Кто не смотрел, посмотрите обязательно.

    10 из 10

    6 июня 2010 | 17:24

    «У зеркала два лица» — симпатичная история о женщинах, снятая женщиной, по большому счету, для женщин, но способная вызвать определенный интерес и у мужчин. Это третья, самая высокобюджетная режиссерская работа Барбры Стрейзанд в кино, созданная популярной актрисой и певицей вслед за фильмами «Йентл» и «Повелитель волн», в производство которой Барбра вложила серьезные силы — финансовые и творческие. К съемкам ленты была привлечена масса знаменитого люда. Не нуждающиеся в представлении Жерар Ури и Ричард ЛеГравенес стали соавторами сценария, модный в 90-х годах рокер Брайан Адамс записал для «Зеркала…» совместно со Стрейзанд хитовую песенку, а снимали фильм одни из самых крутых операторов в Голливуде — Анджей Бартковяк и Данте Спинотти. Что уж говорить об актерском составе — шик и блеск, правда, почти все сплошь да рядом — заслуженные ветераны кинематографа и никакой молодежи, что, в общем-то, вполне понятно, учитывая, что центральные герои картины — мужчины и женщины, кому уже за сорок, переживающие кризис семейных взаимоотношений. А Лорен Бэколл сыграла настолько шикарно, что в 1997 году получила «Золотой глобус» за лучшую роль второго плана и номинацию на «Оскар».

    Несмотря на то, что Стрейзанд в «Зеркале…» принимается уже не в первый раз обыгрывать на экране особенности своей нестандартной внешности, которая в данной киноленте изначально позиционируется как некрасивая, сюжет на самом деле не настолько избит и клиширован, как это может показаться при прочтении описания к нему. Начинающаяся как ироничная лав-стори стареющих героев Бриджеса и Стрейзанд впоследствии история оказывается вовсе никакой и не «лав», а весьма жизнерадостным женским взглядом на темы преодоления мужчиной и женщиной состояния одиночества и построения гибких взаимоотношений в семье и на работе, ну и с небольшим феминистическим креном в содержании, естественно. В действительности, кино совершенно безобидное и беззлобное, в нем ожидаемые взаимоотношения полов шалунья Стрейзанд не без юмора переворачивает с ног на голову. Здесь мужчина (Джефф Бриджесс) весь фильм бежит прочь от секса, а женщина (Барбра Стрейзанд), как бы она это не прятала в себе от окружающего мира, весь фильм хочет… чтобы ее любили, конечно. И сабж закладывает режиссер в свою работу ультрапозитивный, не оставляющий права сомневаться в неминуемости хэппи-энда в реальной жизни даже самую страшненькую, не молодую и одинокую тетеньку и самого закомплексованного, великовозрастного чудака: все в жизни может измениться к лучшему, главное, никогда не опускать руки и верить в свою судьбу.

    Как итог, Стрейзанд ожидаемо добротно создала ориентированное на «своего» зрителя морально устойчивое в содержании и выразительное по форме зрелище — катализатор киноманской радости домохозяек и романтично настроенных барышень. Впрочем, шанс стать романтично настроенным человеком своей работой автор предоставляет каждому из нас, стоит только попытаться…

    7 из 10

    6 февраля 2011 | 13:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>