Новости

Новый фильм Энга Ли смогут показать всего два кинотеатра в США

На кинофестивале в Нью-Йорке показали свежую картину Энга Ли, которая стала новым словом в техническом плане.

Ли экспериментировал с 3D в своем фильме «Жизнь Пи», сняв его практически полностью в павильоне, но с картиной «Долгая прогулка Билли Линна в перерыве футбольного матча» он пошел дальше. Он не только оставил фильму ужасно длинное название, но и снял его в Ultra HD (разрешение 4K) со скоростью 120 кадров в секунду («Хоббит» был снят со скоростью 48 кадров в секунду), а также в 3D.

Амбициозный проект режиссера «Крадущегося тигра, затаившегося дракона» могут показать всего пять кинотеатров в мире. Два из них находятся в США. Зал в нью-йоркском AMC Lincoln Square специально оборудовали нужной техникой для премьеры «Билли Линна». Также еще один кинотеатр в Лос-Анджелесе получит необходимый апгрейд.

Увидеть картину Энга Ли со всеми наворотами, как говорит режиссер, можно будет в Тайбэе, Пекине и Шанхае. Ни один зал в Европе не подходит для демонстрации проекта в задуманном режиссером формате.

Энг Ли / Фото: Getty Images

Энг Ли / Фото: Getty Images

Ли считает, что спецификация «Билли Линна» станет подтверждением концепции, призванной заставить Голливуд задуматься о продвижении цифрового кинематографа вперед.

На сегодняшний день существует несколько версий фильма:

  • 120 кадров в секунду, 2D;
  • 60 кадров в секунду, 3D;
  • 120 кадров в секунду, разрешение 2K;
  • стандартная версия с 22 кадрами в секунду.

Техническое сообщество Голливуда считает эксперименты Ли очень важными для развития кинематографа. Режиссер пытается разработать новый киноязык, найти новый способ эмоционального вовлечения зрителя, а также сделать 3D более комфортным и реалистичным.

В разговоре с The Hollywood Reporter до премьеры «Билли Линна» Ли признался, что немного нервничает: «Это не просто фильм. Я запускаю новый медиум и надеюсь, что зрителям это понравится». К реакции зрителей, посмотревших ленту в Нью-Йорке, мы еще вернемся.

Съемочная группа фильма / Фото: Getty Images

Съемочная группа фильма / Фото: Getty Images

Съемки в столь высоком разрешении потребовали от актеров дополнительных жертв. Им не только пришлось оттачивать свои роли, но и практически отказаться от грима: в ультравысоком разрешении любой макияж будет бросаться в глаза. Джо Элвин, Кристен Стюарт, Крис Такер, Гаррет Хедлунд, Вин Дизель и Стив Мартин были вынуждены дать камере Энга Ли детально рассмотреть свои лица. «Самое важное для меня — это изучение лиц, — говорит режиссер. — Лицо — самый богатый человеческий инструмент для изучения. Мысль видна в глазах, эмоции чувствуются под кожей. Драма требует крупных планов».

Оператор Джон Толл (две премии «Оскар» за «Храброе сердце» и «Легенды осени»), супервайзер по стереоскопии Деметри Портелли и вся остальная производственная команда фильма вынуждены были заново придумывать съемочный процесс, включая подход к освещению.

Ли объясняет: «Во время съемок военных действий обычно меняют камеры, чтобы создать беспорядок, но я хотел добиться обратного. Для солдата, может, это и беспорядок, но он потом может 20 минут рассказывать о том, что произошло за две секунды. Это не обычная жизнь, где время просто течет. Здесь есть такая спокойная ясность».

«Долгая прогулка Билли Линна в перерыве футбольного матча» — история молодого американского солдата, вернувшегося из Ирака. Билли Линн приглашен на футбольный матч, где в перерыве идет по полю, будучи окруженным танцорами и звездами. Параллельно Билли вспоминает свою жизнь и свою службу в армии.

«Очень ждал фильм Энга Ли. Поразился, насколько он ужасен. Полный провал на всех уровнях и точный провал в прокате», — написал в Twitter критик New York Post Кайл Смит. Критик Indiewire Эрик Кон высказался чуть мягче: «Неровная, но убедительная драма, которая страдает от того, что слишком похожа на телепередачу в HD». К технологии придирались многие. Все-таки старые, добрые 24 кадра в секунду создают своего рода эффект киношности, позволяющий воспринимать фильм как художественное произведение. «Билли Линну» досталось от критиков и зрителей за свою структуру, диалоги и даже игру некоторых актеров. Как пишет LA Times, чаще всего зрители употребляли слово «тяжеловесный» применительно к сценарию.

Перед показом Энг Ли вышел к зрителям и сказал, что наш мозг любит информацию и может обрабатывать куда больше, чем предлагает современное кино с его стандартными 24 кадрами в секунду. Потому он решил увеличить частоту кадра, чтобы зритель благодаря невероятному реализму буквально почувствовал себя в шкуре Билли Линна — героя, снедаемого сожалениями и страдающего от посттравматического синдрома. Однако, как пишет Film School Rejects, как ни странно, фильм, может, и выглядит невероятно реалистично, но ощущения реальности и интимности происходящего отсутствуют в нем напрочь.

Иными словами, никакие технические примочки и навороты не помогут, если сам по себе фильм не очень хорош.

Читайте также
Новости Клайв Оуэн присоединился к актерскому составу триллера Энга Ли Звезде сериала «Больница Никербокер» досталась роль антагониста.
Интервью Как это по-русски: Сахалинский кореец о работе в южнокорейском кино Начинающий российский кинорежиссер, этнический кореец Игорь Ким — о том, как он учился в Институте имени Им Квон Тэка и работал на съемках фильма создателя «Шири».
Статьи Продюсеры: Человек в футляре Джерри Брукхаймер Жизненные правила и творческий путь одного из самых успешных продюсеров в истории Голливуда, создателя «Лучшего стрелка» и «Пиратов Карибского моря».
Комментарии (47)

Новый комментарий...

  • 17

    The Extractor 20 октября 2016, 01:45 пожаловаться

    #

    В очередной раз вопрос — зачем такие навороты в таком фильме?

    ответить

  • 21

    The Extractor 20 октября 2016, 01:48 пожаловаться

    #

    И если от «Хоббита» в 48 кадрах/с некоторых мутило (хотя у меня все было нормально), то что же будет здесь со 120 кадрами/с?
    И зачем было снимать в 4К, если нигде его не смогут показать?

    ответить

  • 28

    DIGY 20 октября 2016, 02:29 пожаловаться

    #

    «И зачем было снимать в 4К, если нигде его не смогут показать?»
    Нужно двигаться вперед. Он начинает снимать, 5 кинотеатров только могут воспроизвести. Другие владельцы кинотеатров, тоже захотят, чтобы и они могли и будут усовершенствовать свои кинотеатры. 4К будущее, которое наступит, потом другое.
    Вот 3D, я особо не люблю, особого эффекта не вижу.

    ответить

  • 5

    The Extractor 20 октября 2016, 10:40 пожаловаться

    #

    Я ничего не имею против 4К, это действительно будущее. Это же не какой-то новый особенный формат, просто новое высочайшее качество изображения, которое становится все лучше и лучше. Это лишь вопрос времени, когда все устройства и экраны будут показывать в 4К, после пойдёт 8К и т. д. Просто пока это время ещё не наступило, видимо…

    ответить

  • 9

    Eraserhead_ 20 октября 2016, 04:57 пожаловаться

    #

    А разве 4K это такая запредельная роскошь сегодня? Я знаю что в Москве в «Ривьере» есть такой кинотеатр, в Новосибирске есть кинотеатр «Победа». Показать не смогут из-за пресловутых 120 кадров в секунду.

    ответить

  • 4

    Name XXX 20 октября 2016, 10:47 пожаловаться

    #

    Уже давно ноутбуки с 4k-разрешением есть…

    ответить

  • Даже в маленьких городах есть 4К

    ответить

  • 2

    Ginzan 20 октября 2016, 19:10 пожаловаться

    #

    У нас его нет…

    ответить

  • ну не везде, но много где.

    ответить

  • 1

    MJ23.net 20 октября 2016, 15:11 пожаловаться

    #

    Вообще-то 4К — это уже как бы давно норма и далеко не предел. Тут то как раз ничего необычного нет, 4К — это аналог обычной 35мм пленки. Например Стражей Галактики 2 сняли в 8К, там правда свои технические нюансы есть и итоговыми будут конешно 4К.

    ответить

  • 2

    The Extractor 20 октября 2016, 15:21 пожаловаться

    #

    Тогда зачем такой помпезный упор на это?

    ответить

  • 2

    MJ23.net 20 октября 2016, 18:53 пожаловаться

    #

    Не знаю, зачем они это упомянули) В этом ничего необычного уже нет. Именно на эту модель, Sony F65, снято уже больше десятка фильмов. И мы не говорим об Arri Alexa и Red.

    ответить

  • 3

    noyiam 20 октября 2016, 20:15 пожаловаться

    #

    Многие тоже говорили про аватара с его 3d который был первым массовым фильмом и стал революцией, и трамплина в современном кино.
    Само собой были фильмы даже чернобелые в 3d снятые ещё с конца 40х и до самого начала 60х, да их были считанные единицы, но стоит вспомнить дом восковых фигур и самое главное непревзайденный по качеству погружения и вообще великолепный фильм «Тварь из чёрной лагуны. Но после этого 3d на десятки лет практически умер.
    Лиш за несколько лет до аватара начали появляться не особо кассовые, да и не самые интересные, но всё равно многим интересные хотя бы ради технологии. И именно они помогли и дали время оснаститься залами 3dк премьере Аватара.
    Вот и этот фильм более первая ласточка на пути подготовки кинотеатров к новому формату. Возможно как раз к премьере Аватара 2

    ответить

  • 1

    The Extractor 21 октября 2016, 00:24 пожаловаться

    #

    Если на счёт 120fps, то уместнее сравнивать с «Хоббитом». Я уже ниже изложил свои мысли об этом. 48fps мир не совсем принял, и киноделы не торопятся работать с этим форматом. Следующий фильм, который мы увидим в таком формате — это продолжения «Аватара». Все это сложно назвать революцией. Здесь думаю будет ещё хуже, ибо исходя из этой статьи, почти никто не увидит его в задуманном формате.
    3D при всем при этом в своё время было гораздо лучше принято, чем 48fps.

    ответить

  • 12

    The Extractor 20 октября 2016, 01:49 пожаловаться

    #

    Короче, стоит рассматривать фильм чисто как технический эксперимент.

    ответить

  • 2

    Заповедник 20 октября 2016, 04:01 пожаловаться

    #

    Амбициозный проект режиссера «Крадущегося тигра, затаившегося дракона» могут показать всего пять кинотеатров в мире. Три из них находятся в США. Увидеть картину Энга Ли в «со всеми наворотами», как говорит режиссер, можно будет в Тайбэе, Пекине и Шанхае.
    Если перепроверить эти сложные расчеты, используя такие устройства, как калькулятор или пальцы, можно понять, что кинотеатров выходит шесть, а не пять?

    ответить

  • 2

    ByNura 20 октября 2016, 12:41 пожаловаться

    #

    Сейчас в статье я вижу следующее:
    Два из них находятся в США
    Так что всего 5 штук в мире

    ответить

  • 6

    Заповедник 20 октября 2016, 17:26 пожаловаться

    #

    Значит, как всегда в статье была куча опечаток. Для Кинопоиска это становится уже какой-то обыденностью, к сожалению.

    ответить

  • 7

    Daniyar Dark Knight 20 октября 2016, 04:39 пожаловаться

    #

    Новый фильм Ли очень жду, но, увы, в задуманном формате нам его не посмотреть. А жаль. Хотя согласен, зачем такой формат фильму-драме. Если бы Жизнь Пи была в таком формате — другое дело.

    ответить

  • 10

    Cuthamion 20 октября 2016, 07:57 пожаловаться

    #

    Не люблю 60 фпс в фильмах. Большинство из них становятся похожими на телевизионную передачу почему-то. Но вот тридэшные мультфильмы в 60 фпс смотрятся изумительно.

    ответить

  • ahtimir 25 октября 2016, 22:28 пожаловаться

    #

    Это просто привычка, ранее телепрограммы вещали в 50 герцах. Ассоциации настолько сильны, что сразу все вспоминают ТВ.

    ответить

  • 9

    splintter 20 октября 2016, 08:23 пожаловаться

    #

    Мне кажется, или в абзаце про грим и крупные планы лиц нам пытаются объяснить, что эти технологии могут заменить хорошую актерскую игру?

    ответить

  • 10

    Миша Максим 20 октября 2016, 08:57 пожаловаться

    #

    По-моему, тут как раз говорится обратное

    ответить

  • 6

    The Extractor 20 октября 2016, 10:32 пожаловаться

    #

    И судя по вышеприведенным отзывам, некоторые актёры не выдержали испытание технологиями.

    ответить

  • Californium 20 октября 2016, 08:27 пожаловаться

    #

    «Съемки в столь высоком разрешении потребовали от актеров дополнительных жертв. Им не только пришлось оттачивать свои роли, но и практически отказаться от грима: в ультравысоком разрешении любой макияж будет бросаться в глаза.»

    Абсолютно пофиг, т. к. зрение -3.

    ответить

  • Призрак Лимба 20 октября 2016, 13:03 пожаловаться

    #

    не совсем понял. Вы что не носите очки или контактные линзы?

    ответить

  • 4

    Californium 20 октября 2016, 14:05 пожаловаться

    #

    они не дают 100% зрения, но спасибо за заботу.

    ответить

  • 9

    nelegus 20 октября 2016, 08:58 пожаловаться

    #

    Осталось всего лишь прокатиться в Лос Анджелес, приобрести билет в супер-кинотеатр и попытаться не блевануть при просмотре…

    ответить

  • 3

    KatanaD 20 октября 2016, 09:36 пожаловаться

    #

    Новатор! Даже, если и не увижу сама, это развитие кинематографа, это будет влиять на все дальнейшее. Молодец, Ли!

    ответить

  • Вообще-то если фильм провалится или получит плохие отзывы, то такой формат наоборот начнут избегать, так что он не только сам сильно рискует, но и других может подставить.

    ответить

  • 3

    The Extractor 21 октября 2016, 00:38 пожаловаться

    #

    Вот по этому подобные эксперименты лучше проводить с документалками (как те, что в IMAX показывают).

    ответить

  • 6

    Oogway 20 октября 2016, 09:50 пожаловаться Поддерживаю

    #

    Если 3d — это просто устаревшая игрушка, с HFR не всё так однозначно, то за 4k обоими руками за! Смотреть 1080p на 5-7 метровом экране — это то же самое, что смотреть 360p на современном телевизоре.

    ответить

  • 14

    LoboDos 20 октября 2016, 09:56 пожаловаться

    #

    стандартная версия разве 22 кадра в сек, а не 24?

    ответить

  • Wanderer5 24 октября 2016, 15:20 пожаловаться

    #

    24

    ответить

  • 5

    ZELMIRA 20 октября 2016, 10:28 пожаловаться

    #

    Последний абзац прям как с языка сняли.

    ответить

  • 6

    max321fly 20 октября 2016, 10:50 пожаловаться

    #

    Бюджет фильма составил 50 миллионов долларов — фильм нового поколения. У нас в россии за 40 миллионов долларов сняли Обитаемый остров Бондарчука, видите разницу в развитии и наглости нашего кинематографа в отличии от того же Ли))

    ответить

  • 5

    El_principe 20 октября 2016, 11:05 пожаловаться

    #

    с технической точки зрения это реально прорыв, но последняя строка абсолютно в десятку!

    ответить

  • 1

    command222 20 октября 2016, 11:06 пожаловаться

    #

    И зачем вообще тогда сняли этот фильм? Чтобы только закрытый круг лиц смог его посмотреть?

    ответить

  • 4

    Заповедник 20 октября 2016, 11:17 пожаловаться

    #

    На сегодняшний день существует несколько версий фильма:

    120 кадров в секунду, 2D;
    60 кадров в секунду, 3D;
    120 кадров в секунду, разрешение 2K;
    стандартная версия с 22 кадрами в секунду.


    Увидят все. Но несколько по-разному.

    ответить

  • 6

    Calvin_ Candy 20 октября 2016, 11:45 пожаловаться

    #

    «Ли считает, что спецификация «Билли Линна» станет подтверждением концепции, призванной заставить Голливуд задуматься о продвижении цифрового кинематографа вперед». И так понятно, что за цифрой будущее, пусть лучше поддержат тех немногих романтиков, что снимают на пленку.

    ответить

  • 5

    The Extractor 20 октября 2016, 13:02 пожаловаться

    #

    И ещё одна мысль. Какое это будет иметь практическое значение? Разве после «Хоббита» мы видим повальное увлечение 48fps? Нет. Потому что это спорный формат. «Хоббит» стал экпериментом, но прорывом это можно назвать с натяжкой. Мир не особо принял 48fps, во всяком случае пока. А ведь 2 года прошло с последней части. Поэтому, я сильно сомневаюсь, что мир примет в скором времени 120. Особенно, учитывая, что почти никто этого не увидит сейчас.
    То есть, получаем чистый эксперимент. И вряд ли это станет настоящим прорывом. Самое большое его практическое значение — это влияние на процесс кинопроизводства, которое описано в статье.

    ответить

  • The Extractor 20 октября 2016, 13:05 пожаловаться

    #

    Это конечно, мои мысли, но я убежден, что самое полезное, для нас, зрителей, что может дать этот эксперимент — это большее продвижение 4К в массы.

    ответить

  • 6

    Alex Croft 20 октября 2016, 17:15 пожаловаться

    #

    Спрашивается, зачем такой выпендреж не блокбастерному проекту?

    ответить

  • 4

    Till2002 23 октября 2016, 17:33 пожаловаться

    #

    Графодрочеры от кино — фии…

    ответить

  • 2

    Vedroid 23 октября 2016, 18:39 пожаловаться

    #

    Но все таки за увеличением частоты кадров будущее. Современному кинематографу с его зрелищностью и темпами тесно в канонах, которые были приняты 70 лет назад. Давно пора было перейти этот рубеж. Хоббит потрясающе смотрелся в 48 fps да еще и в 3D. Это просто дело привычки и времени как мне кажется.

    ответить

  • _time_ 15 ноября 2016, 03:04 пожаловаться

    #

    а он не мог просто снять хороший фильм? это жизнь реального человека. Хочет эксперементировать, пусть делает это с фантастикой

    ответить

 
Добавить комментарий...