Новый фильм Энга Ли смогут показать всего два кинотеатра в США

19 октября 2016Обсудить0

Ли экспериментировал с 3D в своем фильме «Жизнь Пи», сняв его практически полностью в павильоне, но с картиной «Долгая прогулка Билли Линна в перерыве футбольного матча» он пошел дальше. Он не только оставил фильму ужасно длинное название, но и снял его в Ultra HD (разрешение 4K) со скоростью 120 кадров в секунду («Хоббит» был снят со скоростью 48 кадров в секунду), а также в 3D.

Амбициозный проект режиссера «Крадущегося тигра, затаившегося дракона» могут показать всего пять кинотеатров в мире. Два из них находятся в США. Зал в нью-йоркском AMC Lincoln Square специально оборудовали нужной техникой для премьеры «Билли Линна». Также еще один кинотеатр в Лос-Анджелесе получит необходимый апгрейд.

Увидеть картину Энга Ли со всеми наворотами, как говорит режиссер, можно будет в Тайбэе, Пекине и Шанхае. Ни один зал в Европе не подходит для демонстрации проекта в задуманном режиссером формате.

Энг Ли / Фото: Getty ImagesЭнг Ли / Фото: Getty Images

Ли считает, что спецификация «Билли Линна» станет подтверждением концепции, призванной заставить Голливуд задуматься о продвижении цифрового кинематографа вперед.

На сегодняшний день существует несколько версий фильма:

  • 120 кадров в секунду, 2D;
  • 60 кадров в секунду, 3D;
  • 120 кадров в секунду, разрешение 2K;
  • стандартная версия с 22 кадрами в секунду.

Техническое сообщество Голливуда считает эксперименты Ли очень важными для развития кинематографа. Режиссер пытается разработать новый киноязык, найти новый способ эмоционального вовлечения зрителя, а также сделать 3D более комфортным и реалистичным.

В разговоре с The Hollywood Reporter до премьеры «Билли Линна» Ли признался, что немного нервничает: «Это не просто фильм. Я запускаю новый медиум и надеюсь, что зрителям это понравится». К реакции зрителей, посмотревших ленту в Нью-Йорке, мы еще вернемся.

Съемочная группа фильма / Фото: Getty ImagesСъемочная группа фильма / Фото: Getty Images

Съемки в столь высоком разрешении потребовали от актеров дополнительных жертв. Им не только пришлось оттачивать свои роли, но и практически отказаться от грима: в ультравысоком разрешении любой макияж будет бросаться в глаза. Джо Элвин, Кристен Стюарт, Крис Такер, Гаррет Хедлунд, Вин Дизель и Стив Мартин были вынуждены дать камере Энга Ли детально рассмотреть свои лица. «Самое важное для меня — это изучение лиц, — говорит режиссер. — Лицо — самый богатый человеческий инструмент для изучения. Мысль видна в глазах, эмоции чувствуются под кожей. Драма требует крупных планов».

Оператор Джон Толл (две премии «Оскар» за «Храброе сердце» и «Легенды осени»), супервайзер по стереоскопии Деметри Портелли и вся остальная производственная команда фильма вынуждены были заново придумывать съемочный процесс, включая подход к освещению.

Ли объясняет: «Во время съемок военных действий обычно меняют камеры, чтобы создать беспорядок, но я хотел добиться обратного. Для солдата, может, это и беспорядок, но он потом может 20 минут рассказывать о том, что произошло за две секунды. Это не обычная жизнь, где время просто течет. Здесь есть такая спокойная ясность».

«Долгая прогулка Билли Линна в перерыве футбольного матча» — история молодого американского солдата, вернувшегося из Ирака. Билли Линн приглашен на футбольный матч, где в перерыве идет по полю, будучи окруженным танцорами и звездами. Параллельно Билли вспоминает свою жизнь и свою службу в армии.

«Очень ждал фильм Энга Ли. Поразился, насколько он ужасен. Полный провал на всех уровнях и точный провал в прокате», — написал в Twitter критик New York Post Кайл Смит. Критик Indiewire Эрик Кон высказался чуть мягче: «Неровная, но убедительная драма, которая страдает от того, что слишком похожа на телепередачу в HD». К технологии придирались многие. Все-таки старые, добрые 24 кадра в секунду создают своего рода эффект киношности, позволяющий воспринимать фильм как художественное произведение. «Билли Линну» досталось от критиков и зрителей за свою структуру, диалоги и даже игру некоторых актеров. Как пишет LA Times, чаще всего зрители употребляли слово «тяжеловесный» применительно к сценарию.

Перед показом Энг Ли вышел к зрителям и сказал, что наш мозг любит информацию и может обрабатывать куда больше, чем предлагает современное кино с его стандартными 24 кадрами в секунду. Потому он решил увеличить частоту кадра, чтобы зритель благодаря невероятному реализму буквально почувствовал себя в шкуре Билли Линна — героя, снедаемого сожалениями и страдающего от посттравматического синдрома. Однако, как пишет Film School Rejects, как ни странно, фильм, может, и выглядит невероятно реалистично, но ощущения реальности и интимности происходящего отсутствуют в нем напрочь.

Иными словами, никакие технические примочки и навороты не помогут, если сам по себе фильм не очень хорош.

Смотрите также

Клайв Оуэн присоединился к актерскому составу триллера Энга Ли

15 января 2018

Как это по-русски: Сахалинский кореец о работе в южнокорейском кино

3 декабря 2017

Продюсеры: Человек в футляре Джерри Брукхаймер

26 мая 2017

Картина дня: Уилл Смит, Адам Сэндлер и плеер Звездного Лорда

26 апреля 2017

Главное сегодня

Эпизод «Маши и Медведя» внесли в Книгу рекордов Гиннесса

Сегодня

Тест: Какая вы личность в фильме «Стекло»?

Сегодня

Сериал «Ханна» представят на «Берлинале-2019»

Сегодня

Трейлеры недели: Черная Земля, вдова и код «Красный»

Сегодня

Голливуд утомил: Каким был 2018 год для российского проката

Сегодня

Билл Скарсгард поразил Джеймса МакЭвоя на съемках «Оно 2»

Сегодня

Сериал «Половое воспитание» посмотрели 40 млн пользователей Netflix

Сегодня
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт