всё о любом фильме:

Крадущийся тигр, затаившийся дракон

Wo hu cang long
год
страна
слоган«A film by Ang Lee»
режиссерЭнг Ли
сценарийВан Хуэйлин, Джеймс Шеймус, Куо Юнг Тсаи, ...
продюсерЭнг Ли, По Чу Чуй, Дун Пин, ...
операторПитер Пау
композиторТань Дунь
художникТим Йип, Жан-Кво Ванг, Эдди Вонг, ...
монтажТим Скуайрес
жанр боевик, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  23.7 млн,    Великобритания  2.14 млн,    Франция  1.74 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время120 мин. / 02:00
Номинации (6):
Легендарный мастер боевых искусств Ли Мубай отправляется на поиски магического меча зеленой стали, похищенного тайными злоумышленниками. Впереди его ждет зловещая фигура давнего противника, наемного убийцы, который после долгого отсутствия снова вернулся на тропу войны…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
148 + 4 = 152
8.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Китайское название фильма является идиоматическим выражением, наиболее точным смысловым переводом на русский которого было бы «Тихий омут» (в тихом омуте черти водятся).
    • Для тех, кто знаком с китайскими иероглифами, связь между названием фильма и сюжетом наглядно очевидна: в имени Джен есть слово «дракон», в то время как Ло — «тигр».
    Трейлер 01:20

    файл добавилTotalCentre

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Данный фильм выходца с Тайваня, 45-летнего режиссёра Ан Ли, даже удостоился от ортодоксальных китайцев с континента упрёков в потакании вкусам прежде всего американцев, а сам постановщик, давно живущий на Западе, заподозрен в желании сотворить нечто в духе «ориентального вестерна». Хотя в большей степени это — обычная приключенческая сказка о поиске двумя воинами похищенного старинного меча, чуть ли не типичный кинокомикс (неудивительно, что потом Ан Ли сделал в США ленту «Халк») с летающими по воздуху героями, которые ради разнообразия вдобавок вступают в поединки в стиле кунфу. Доступная и, чего греха таить, всё-таки средняя по художественному уровню картина вызвала повсеместно (но особенно явно — в англоязычных странах, сильнее ориентированных на Голливуд) настоящий фурор, получив множество различных премий и совершенно невероятные для иноязычной картины кассовые сборы в США и Канаде ($128,1 млн.). А с учётом результатов мирового проката бюджет оказался превзойдённым более чем в 12,5 раз. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 583 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хорош всем. Актерами, пейзажами, костюмами, трюками. Если Японией заставляет заинтересоваться г-н Акунин, то Китаем — именно этот фильм.

    А в кинотеатрах он шел с русской озвучкой поверх китайского, без промежутночной английской озвучки, как на пиратских дисках. Какой интересный и лаконичный язык!

    22 декабря 2006 | 17:33

    Впервые я увидел данную ленту целых 10 лет тому назад! Тогда я еще не был законченным киноманом и увлекался кинематографом весьма поверхностно. Как сейчас помню, действующий еще тогда кинотеатр «Зарядье», абсолютно пустой зал, дневной сеанс, а на экране кто-то постоянно дерется, летает и прыгает — не зацепило. Но на протяжении этих 10-ти лет, я постоянно натыкался на положительные рецензии, восторженные отзывы и рекомендации. Вот тут я и решил все-таки пересмотреть данное творение, и попытаться увидеть в нем то, что я не увидел 10 лет тому назад!

    Как оказалось, картина и правда очень хороша. Не понимаю, как я мог пропустить столь красивый визуальный ряд, интересную хореографию, искусные поединки, шикарные полеты — достоинств и правда хватает. Наверное, некоторые картины, по-настоящему могут открыться в определенном возрасте. И смотрятся они настолько откровенно глубоко, что на ближайшие 2 часа — это для тебя лучшие фильмы. Это уже потом, взвешивая все за и против, ты способен вынести окончательный вердикт увиденному. «Крадущийся тигр», очень тонкое и во многом трогательное зрелище. Любители пустить слезу найдут в ней много желаемых нюансов — искренняя любовь, разлука, борьба за свободу и даже смерть- все тут выглядит очень гармонично, а вкупе с сюжетом ленты эти ингредиенты и вовсе очень кстати.

    Режиссер картины Энг Ли — настоящий художник, (коими в принципе и должны быть режиссеры). Он выстраивает потрясающе красивый визуальный ряд, который состоит не только из достоверных декораций данной картине эпохи, но еще из восхитительно красивых натурных съемок. Его любовь к природе видна невооруженным глазом, и он постоянно дает своим героям возможность взаимодействовать с ней — будь это долгая погоня в пустыне, с ее бесконечным песком и жаждой влаги, или захватывающее сражение на самых верхушках деревьев, а высота горы оказывается совсем не страшна, ведь по легенде, загадав желание на самой ее вершине, верное сердце обязательно его получит, пусть даже ценой неминуемой смерти…

    В картине снялись потрясающие актеры. Каждый на своем месте, каждый раскрывает всю глубину и весь драматизм своего персонажа. Отдельно отмечу Чжан Цзьи — верное сердце стремящееся к свободе, готовое пойти на все, ради своей любви. Чоу Юнь-Фат — еще одно верное сердце, служащее своему мастеру и постепенно понимающее, насколько может быть не полной жизнь, если рядом есть кто-то, кто сможет разделить с тобой любовь, а ты ее стараешься близко не подпускать. Мишель Йео — верное сердце которое любит и будет любить заранее зная, что ее чувства обречены, а может в этом состоит смысл ее жизни, надеяться и ждать. И пусть ожидание продлиться до конца ее жизни — верное сердце будет ждать всегда. Так же все вышеперечисленные актеры и многие не названные, продемонстрировали в картине отличную боевую подготовку. Хореография и постановка поединков блистательна не только за счет отличной операторской работы, но и за счет актеров имеющих огромный букет талантов и профессиональную подготовку.

    P.S. Верное сердце никогда не предаст, верное сердце никогда не покинет, верное сердце всегда будет ждать! «Крадущийся тигр, затаившийся дракон», очень тонкое и красивое зрелище, которое я рекомендую посмотреть всем. Определенно каждый найдет в нем что-то свое, так как многогранность ленты заключена не только в ее глубине, но и в стилистической подачи и грамотном смешении жанров.

    8 из 10

    18 июня 2010 | 21:40

    Если вы слышите словосочетание «китайский кинематограф», какие картинки всплывают в голове? Скорее всего в первую очередь актеры — Джекки Чан, Брюс Ли, Джет Ли, а потом головокружительное единоборство, которым наполнен каждый второй китайский боевик. Это и понятно, у каждой страны свои методы борьбы с противников, поэтому в китайском фильме бокс увидеть доводиться редко. В детстве именно по таким красивым и ярким фильмам, как «Герой», «Дом летающих кинжалов» и «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» сформировалось мое мнение о стране. Китай становился волшебным краем в моих глазах, где люди были настолько легки, что, как Иисус, могли ходить по воде. Но было ли так на самом деле?

    К пониманию сюжета данного фильма надо подходить с «пустой» головой и, главное, выдержать первые 15 минут, потому что они пропитаны философией и прочим малопонятным для европейца. Итак, сюжет повествует о том, как мастер боевых искусств Ли Мубай решил завязать с поединками. Он решает отдать свой меч на сохранение своему старому другу в Пекин. Вот только у него еще есть незавершенное дело, убить убийцу своего учителя — Нефритовую Лису. В Пекине его знаменитый меч кто-то похищает, и Ли Мубай вместе со своей возлюбленной Шу Лиэнь отправляются на его поиски… Вообще фильм наполнен конфуцианской философией, раскрываются отношения между учителем и учеником. Поднимаются вопросы о роли и месте женщины в старом китайском обществе.

    Все герои в фильме были очень ярко изображены и сыграны. Ли Мубай пропитывает все вокруг аурой спокойствия. Шу Лиэнь очень похожа на него, можно сказать, что они идеальная пара. Другое дело Цзэнь — она вихрь энергии, выглядит, как необузданная лошадь. И слова Ли Мубая: «Позволь мне стать твоим учителем». Только довершают образ девицы. Она гений своего дела, но нет того, кто сможет направить ее энергию в нужное русло. Совладать с ней получилось только у Ло, дикаря с пустыни.

    Актеры все потрудились на славу, но выделить хотелось бы именно ту, которая сыграла «бешеную» Цзэнь — Чжан Цзыи. Именно после «Крадущегося тигра, затаившегося дракона» зажглась звезда этой актрисы. Теперь она всегда в топе китайских актрис, если не самая лучшая из них. Для таких фильмов с большим количеством боевых постановок необходима долгая и тщательная подготовка, зато после всей трудной работы фильм и бои просто завораживают.

    «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» немного сложен для восприятия, кого-то может напрягать внешний вид героев (но да, в Китае было, чем длиннее у мужика коса, тем он круче!), кто-то не выдержит те первые 15 минут, а кто-то и вовсе назовет все мутью и выключит. Фильм Энга Ли ближе к качественному арт-хаусу, просто надо смотреть глубже, а не лишь на картинку.

    7 из 10

    18 июля 2015 | 14:34

    Забавно то, что добрался до этого знаменитого кино недавно, отсмотрев, наверное, уже да — с сотню — прочих азиатских киношек, кроме того — наслышан больше про «тигра» от иностранных товарищей. Невольно приходится сравнивать с другими лентами.. и при всём уважении к актёрскому составу и режиссёру — эта невероятно скудна на свою идею и глубину — но не на сюжет! — это можно сказать совершенно точно, ибо есть ленты много мощнее, после которых мысли в голове не остановить — идея проникает тебе в самое сердце и разливается восхищением по всему сознанию.

    Безусловно, невозможно не отметить прекрасные боевые сцены, но опять же — всё так относительно. Не секрет ни для кого, что только китайцы умеют максимально превосходно поставить боевые рукопашные сцены — пусть даже иногда и нарушением гравитации — так уж повелось, но истинную ценность бои обретают тогда, когда фильм пропитан мощнейшей философской идеей! И вот тогда уровень даже простейших боевых сцен взлетает настолько высоко, что только сами китайцы смогут превзойти в этом себя самих. Это не тупое раскидывание направо и налево всех и вся в щепки — это уже истинное искусство боя. Пример — тот же Бесстрашный — или Герой.

    То, что происходит в этом кино — более тянет на какой-то западный манер. Без философской нагрузки это — какая-то костюмированная подделка, реплика на себя самого. Это ненастоящее кино Китая. Впрочем, допускаю, что это был больше некий эксперимент, и, безусловно, шаг вперёд — потому что получилось красиво, эффектно, зрелищно, но так скупо на эту бесценную неуловимую идею, которую хранят настоящие шедевры китайского кинематографа, посему не могу оценить высоко этот фильм, даже при участии таких уважаемых и мною любимых актрис. Но даже в этом небольшом разочаровании есть свои плюсы — ведь именно многогранность мира кино рождает шедевры, и надо отметить — что после «тигра» они посыпались один за другим в Поднебесной.

    8 из 10

    1 апреля 2012 | 04:02

    Прежде всего, нужно помнить, что этот фильм был своеобразным открытием нового жанра для западной цивилизации (ну и для нас заодно). Все прочие фильмы на, условно говоря, азиатскую-тематику-с-запредельно-кра- сивой-картинкой-и-эпическим-сюжетом, были уже после — и более известный у нас «Герой», и «Дом летающих кинжалов», и «Проклятье золотого цветка»…

    Однако я так люблю этот фильм не только из-за пальмы первенства. Все последующие фильмы из той же оперы почему-то так и не дотянули до его уровня эмоциональной достоверности. Да-да, несмотря на фэнтезийные элементы, фильму почему-то веришь. В чем заключается его магия? В том, что в оригинале все актеры говорят на мандаринском? Или то, как они играют свои роли? Все герои, действительно, невероятно убедительны (спасибо талантливым Мишель Йео и Чжан Цзыи, чья звезда, кстати, взошла на небосклоне Голливуда именно благодаря этому фильму). Или дело в музыке, которая своей аутентичностью переносит прямиком в бамбуковый лес?

    Впрочем, как ни пытайся разложить очарование фильма на составляющие, ясно одно — эта магия либо чувствуется зрителем, либо нет.

    Я в полной мере ощутила на себе ее воздействие.

    P.S. Призываю всегда смотреть фильмы в оригинальной озвучке :) Львиная доля очарования скрывается именно там.

    20 апреля 2011 | 03:01

    Ах, если бы он вернулся опять,
    Что ему я сказать могла?
    Что я ждала, я хотела ждать,
    Пока не умерла.


    Когда я впервые смотрела «Крадущегося тигра», то совершенно не подозревала, что стою уже на второй ступеньке в храме своего личного безумного поклонения гонконгскому экшену. Не скажу, что с «Тигра» все началось, и уж точно не им все окончится, если вообще окончится, но впечатление он на меня произвел огромадное, в отличие от «Героя», впечатлившего в разы меньше.

    С того времени я заболела еще и Чоу Юн-Фатом, не предполагая даже на тот момент, что те фильмы с его участием, которые ставил Джон Ву в разы круче. Ладно, не станем спорить, что круче, а что нет. И вообще Юн-Фат пришел в картину уже после того, как от проекта отказался Джет Ли. Почему отказался? Я знаю три варианта ответа, а вот какой из них вернее — решайте сами. То ли из-за съемок в «Ромео должен умереть», то ли потому, что он ездил с промоут-туром другого своего фильма «Поцелуй дракона», то ли потому, что обещал своей супруге быть с ней, пока у них не родиться ребенок.

    Но ближе к делу. «Крадущийся тигр» — впечатляющее, но бессюжетное кино. А, может быть, впечатляюще бессюжетное. Красивая, но абсолютно пустая вариация на тему старинной китайской легенды. Если бы меня спросили, о чем фильм, то я бы сказала так, что этот фильм о том, как весь Китай два часа за волшебным мечом летал. То один герой туда полетит, то другой сюда полетит. Вот уж не дать ни взять сто процентное доказательство того, что в душе каждого китайца живет летчик.

    Однако как бы там ни было, эти полеты во сне и наяву завораживают до безумия. Я же помешалась на азиатском муви. Хватило всего трех фильмов, и вот вам результат.

    Кстати, бессодержательность, скажем даже примитивизм, в подобном кино я уважаю. Да и ни как не могу не уважать. Слишком уж изматываюсь в последнее время, чтобы еще над фильмами думать. А приложиться к зрелищу, на котором просто глаз отдыхает — совершенно другое дело.

    Еще одна важная деталь — любовная линия (не только здесь, но и практически в каждом азиатском фильме) неподражаема, лирична, певуча, и трагична одновременно. Даже можно сказать больше — любовь во французском кино: брызги шампанского, перезвон бокалов и шелест дождя на Монмартре. Любовь в азиатском кино: плавное покачивание стеблей бамбука, лязг мечей и трагическая кончина одного из возлюбленных в конце истории.

    Иными словами, при одном большом недостатке (это я о сюжете), перед нами высококлассное художественное произведение -art for art sake, где сюжет отнюдь не столь важен.

    10 из 10

    22 сентября 2010 | 07:24

    Немного забавно. Я посмотрела этот фильм лишь сегодня… вот уж действительно, информация приходит, когда человек к ней готов… Не знаю, как бы я восприняла этот фильм почти десять лет назад. Наверное, как сказочку на «кунфуйскую» тему.

    … Оценка этому фильму — дань условности, потому что это притча (а притчи оценке не поддаются, как не поддаются оценке вечные сюжеты — мифы и легенды) — притча о той мере добра и зла, которая есть в душе каждого человека.

    Это фильм о пути, что проходит человек, взрослея, о цене, которую он платит, когда поддается темной стороне своей натуры, страстям, в первую очередь — гордыне. Но — в то же самое время — без потерь и боли — повзрослеть невозможно; вопрос лишь в том, когда наступит тот момент, после которого ты поймешь истинную природу своей души, увидишь настоящего себя — свои мысли, желания, свой путь? Сколько потерь, решений, боли необходимо пережить для этого понимания?

    Еще, конечно, фильм о благодарности, об учителе и ученике… о том, как сложно понять иногда, кто на самом деле является подлинным учителем, а кто лишь видит в тебе продолжение себя и использует в своих целях… о том, что долг и память могут быть как губительны, так и благодатны для человека… и, конечно же о любви, о ее хрупкости и силе… и еще о красоте.

    В общем, фильм о тех и для тех, кто думает, чувствует и мечтает!

    21 марта 2011 | 11:34

    Посмотрев несколько фильмов Чжана Имоу и еще парочку работ от менее известных режиссеров в стиле вуксиа (китайское боевое фэнтези), я пришла к выводу, что этот жанр — не мое. Хотя мне вполне понравился «Герой», я все же не собиралась продолжать свое знакомство с этим стилем. И вот я узнала, что у Энга Ли, оказывается, есть в репертуаре один вуксиа — «Крадущийся тигр, затаившийся дракон». Об этом фильме я, конечно, слышала, но почему-то только недавно узнала, что его снял один из моих любимых режиссеров. Честно говоря, мне было очень любопытно посмотреть подобный фильм в исполнении человека, снявшего «Разум и чувства», «Горбатая гора» и «Вожделение».

    В центре повествования, разумеется любовная драма. И не одна, а целых две. Главный герой — Ли Му Бай (Чой Юн Фаи), великий воин, решивший отказаться от ган хо (пути воина), уходит в монастырь в поисках покой и просветления, но никак не может их обрести — ему мешает его любовь к Шу Лиен (Мишель Йео), тоже воину и близкой подруге. Когда Му Бай возвращается из монастыря к ожидавшей его Шу Лиен, их, казалось бы, уже близкому счастью мешает неожиданная кража его меча и возвращение заклятого врага.

    Энг Ли красиво и мастерски сопоставил отношения Му Бая и Шу Лиен — взрослых, любящих друг друга, но держащих дистанцию людей со страстной, но разрушительной любовью Чжен Ю (Чжан Цзыи) — своенравной аристократки, желающей встать на путь воина и лихого разбойника Ло (Чжан Чжэнь).

    И хотя в «КТЗД» полно элементов, делающим его вуксиа — мастерски поставленных боевых сцен, щедро приправленными трюками, вроде летаний по воздуху и хождению по воде — более чем достаточно, он выгодно отличается от просмотренных мной ранее вуксиа тем, что является также глубоко философской историей с хорошо прописанными характерами героев.

    Актеры в фильме просто потрясающие: никто, наверное, не смог бы так передать силу, благородство духа, мудрость и усталость Му Бая, как Чоу Юн Фат. Мишель Йео продемонстрировала не только мастерство в боевых искусствах, но и явный драматический талант — в глазах ее героини безошибочно читаются нежность, томление и некоторое недоумение, когда она смотрит на Му Бая, милосердие и понимание к запутавшейся Чжен, и несокрушимая решительность, с которой она встречает противника. Чжан Цзыи тоже мастерица хоть куда — сколько ее не вижу в фильмах, она и танцует и дерется, а здесь еще и потрясающе передает всю сложность характера своей героини — гордой, строптивой, но по натуре благородной девушки.

    Поэтому я решительно рекомендую фильм к просмотру, даже если вы не фанат этого жанра — если у вас есть хоть капля интереса — смотрите, это замечательный фильм.

    9 из 10

    3 июня 2013 | 12:55

    Великолепный фильм. Правда, поначалу мне показался скучным, и неправдоподобным. Это, скорее, вызвано моей неосведомленностью об азиатской культуре. Но потом фильм захватил, причем надолго. Красивый, динамичный, с трюками, радующие глаз, бесподобная актерская игра, хороший сюжет.

    Фильм, в отличие от Голливуда, представляет собой настоящее искусство.

    Кстати, после просмотра, я понял: нельзя делать спешных выводов.

    10 из 10

    24 июня 2009 | 10:11

    «Тигр & Дракон» являет интересный пример симбиоза псевдовосточного с восточным. Кунг-фу фэнтези привходит видеорядом батутной фабрики, не слишком связным, но бодреньким повествованием и обжигающей волной страсти. Последнее искупает не все, но многое. Как и любая художественная реальность, выстроенная не только на зыбких песках авторской фантазии, но и на обагренной кровью почве народного мифа, лента в свои лучшие моменты отдает первобытной силой чувств, терпким вкусом гнева, виноградным хмелем любви. Поверх этого буйства тонкой кистью проходится ориентальная драма: расставляет акценты, очерчивает сюжетные омуты, которые кажутся то фальшивыми, неглубокими, то бездонными и значительными, точно иероглифы, начерченные красной тушью. Это история о свободе, судьбе и взрослении, альтернативная сказка о длинноволосой принцессе, запертой в башне долга под охраной ведьмы. Красивой злой и несчастной принцессе, которая однажды предаст свою единственную семью, своего единственного врага (с) и швырнет вниз каждого, кто приблизится, только потому, что не умеет принять помощь.

    Основу фабулы составляет конфликт красавицы Ю Джен со всем миром. Причина показана просто: не берите в няньки дочерям скрывающихся убийц, тихие речи о свободе в мире, где женщина не свободна по определению, рано или поздно возрастят желания, которым не суждено быть утоленными. А за этой очевидностью, еще один слой: не дерзайте учить того, кого вам научить нечему. Наделенная недюжинным мистико-боевым умением Джен, знала над собой наставницу (менее одаренную), но не Мастера, закономерно не ведая дисциплины, закона, добра и зла. Семена посеяны давно, но порча вырастает из безответственности и безнаканности, из горделивого осознания своего превосходства над окружающими. И необходимость склонить голову, покорно став женой того, кому посулили родители, вынуждает затаившегося дракона развернуть свои кольца. Напрасно воитель Ли Мубай, выведенный здесь несколько шаблонной квинтессенцией живой легенды, раз за разом пытается уговорить девушку стать его ученицей, взять под контроль самое себя. Напрасно ходит из рук в руки чудесный меч. Слишком поздно.

    Далеко не все заявленные темы получают в фильме полноценное развитие. Некоторые проходят пунктирно и неожиданно обрываются, едва мелькнув под ногами скачущих по крышам героев. Другие, напротив, раскрываются изобильно до чрезмерности, на время вытесняя собой основной сюжет. Флэшбэк в середине картины длится так долго, что начинает казаться, будто мы навсегда увязли в песках чужой памяти, и возвращение в настоящее подобно глотку воздуха пополам с дождем. К счастью, там, где сценарий с трудом балансирует на гибком бамбуковом стебле, норовя неэстетично обрушиться вниз, его страхуют актрисы. Чжан Цзыи и Мишель Йео позже еще сыграют вместе, но такого яркого контраста больше, наверное, не получится. Юная героиня всегда на первом плане, в страсти и порыве, огонь, клинок, кислота, яд. Зрелая — позади, у стены или за чьим-то плечом, с печальным и усталым выражением на лице. И все-таки, пока младшая соперница бьется в амплуа обиженной девочки, именно героиня Йео почти в каждой сцене предстает разной, примеряет на себя весь спектр женских ролей, кроме материнской. Дочь, сестра, невеста, вдова, возлюбленная, друг и враг — и в каждой ипостаси все та же игра полутонов, множественные отражения давнего непоправимого несчастья, с которым удалось свыкнуться, хотя боль так никуда и не делась.

    За те несколько недель жизни, которое героиня вынужденно проведет рядом со своим врагом-кумиром и его подругой Шу Лиен, она против воли получит нужные уроки, сопротивляясь им и все-таки моментами обмирая, как ребенок, вдруг постигший мир взрослых, на фоне которого все его проблемы, чувства и мысли вдруг показались мелкими, плоскими, ничего не значащими. Там, где оказываются тщетными слова, срабатывает базовый принцип восточных боевых искусств: смотри на мастера, делай, как он. Чужая жизнь даст первый опыт смирения, прощения, неэгоистичной любви, аскетического отвержения желанного во имя долга. Всего того, что не сулит ни счастья, ни покоя, но позволяет сохранять достоинство на скорбном жизненном пути. Как и Джен, фильм Энга Ли ощутимо пытается стать чем-то большим, чем является фактически, изо всех сил орудует мечом, морщит лоб над старыми книгами, оглядывается на превосходящие образцы жанра, прошлые и будущие. Как и ей, ему это не вполне удается: недостаток просветленности и мудрости сложно полностью компенсировать балетной грацией, неподдельностью эмоций в распахнутых глазах. И все-таки блажен тот, кто не оставляет попыток.

    29 апреля 2014 | 16:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>