всё о любом фильме:

Легенды осени

Legends of the Fall
год
страна
слоган«The men of the Ludlow family. A woman's grace brought them together. Then her passion tore them apart»
режиссерЭдвард Цвик
сценарийСьюзен Шиллидей, Уильям Д. Уиттлифф, Джим Гаррисон
продюсерМаршалл Херсковиц, Эдвард Цвик, Джейн Бартелм, ...
операторДжон Толл
композиторДжеймс Хорнер
художникЛилли Килверт, Эндрю Прехт, Рик Робертс, ...
монтажСтивен Розенблюм
жанр драма, мелодрама, вестерн, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  15.2 млн,    Испания  1.66 млн,    Германия  1.55 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время133 мин. / 02:13
Номинации (2):
«Некоторые люди очень ясно слышат свой внутренний голос, и живут так, как он им подсказывает. Такие люди сходят с ума. Или становятся легендами». Так начинается история семьи Ладлоу — стремительный и романтический рассказ о трех братьях, их отце и молодой и неотразимой женщине, которая роковым образом изменяет жизнь каждого из них.

С детства трое братьев неразлучны, однако они еще не подозревают, по какой тропе страстей и насилия поведет жизнь каждого из них.

Сквозь ужасы Первой Мировой, сквозь потерянные годы, последовавшие за войной, через любовь и потери, предательство и надежду. И в центре всегда оказывался недосягаемый, непредсказуемый Тристан.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
56%
30 + 24 = 54
5.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джима Гаррисона «Легенды осени» (Legends of the Fall, 1979).
    • На роль Тристана приглашали Джонни Деппа.
    • Слово fall в названии фильма означает не только «осень», но прямо намекает на библейское «грехопадение». Между тем, в ряде стран (в России, в частности) не нашли подобной же идиомы и переводили название напрямую — как «Легенды осени».
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где умирает герой Генри Томаса, у него на левой щеке кровь, но в последующих кадрах она то исчезает, то снова появляется.
    Трейлер 02:22
    все трейлеры

    файл добавилBlack___Man

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Относительно этой картины разделились мнения критиков, Американской киноакадемии и прокатчиков, с одной стороны, и зрителей — с другой стороны. В первые недели проката всего в шести-семи кинотеатрах США лента давала хоть и незначительные, но сумасшедшие по среднему показателю на копию кассовые сборы. Только в пятую неделю фильм вышел уже более чем в 2000 залах — и моментально занял первое место по итогам уик-энда, а потом продолжил своё победоносное шествие по экранам, получив в итоге $66,6 млн. Но ведущие американские критики поставили низкие оценки — некоторые даже советовали сторониться «Легенд осени». Киноакадемия включила картину Эдварда Звика лишь в три неосновные номинации «Оскара» — за работу оператора, художников и звукооператоров. В конечном счёте, было воздано по заслугам Джону Толлу, замечательно снявшему пейзажи Монтаны в разные времена года и мощные батальные сцены — причём он выиграл в споре с таким соперником, как Дон Бёрджесс («Форрест Гамп»). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 833 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сюжет: семья Ладлоу состоит из трех братьев и их отца, отставного полковника. Младший брат Сэмьюэль хочет жениться на девушке по имени Сюзанна, и привозит ее, знакомится с семьей.

    Этот фильм в свое время не получил достойных его премий за счет того, что в тот год в прокате бушевал «Форрест Гамп». Эта драма рассказывает историю трех братьев и то, как они на протяжении многих лет делили одну девушку. Стоит уточнить, что самый младший брат Сэмьюэль довольно «быстро уходит со сцены», так что за сердце девушки борются два оставшихся брата. Повествование сконцентрировано в основном на Тристане, который является на половину индейцем и, которого играет Брэд Питт. Это делает его персонажа двойственным и стоящим на грани между двумя культурами и расами. Весь фильм он пытается не быть тем, кем события пытаются его сделать — беспощадным охотником, который не жалеет ни кого. Ко всему прочему его душа не может постоянно сидеть на одном месте, и он ездит по свету, смотря мир и выучивая культуры. При этом он испытывает угрызения совести из-за младшего брата, потому что именно ему постоянно говорили за ним присматривать. Брэд сыграл в картине одну из своих лучших ролей за счет изменчивости персонажа и его вечной борьбы с самим собой. Что же касается третьего брата по имени Альфред, то он является тем типом члена семьи, который вечно страдает из-за недостатки внимания и во всем винит других. Энтони Хопкинс, который играет отца братьев, выкладывается на полную и показывает достоверно образ отца, любящего своих сыновей и верящего в них. Из плюсов хочу отметить общую драматичность сюжета и его атмосферность. Эпоха начала Первой Мировой Войны передана хорошо и иногда хочется поставить фильм на паузу, чтобы насладится красотами и здешними пейзажами лесов, рек и гор американских. Что касается минусов, то главным минусом является героиня Джулии Ормонд, которая играет Сюзанну. Девушка весь фильм ведет себя противоречиво и мечется между братьями. Сначала любит одного, потом влюбляется в другого, потом выходит замуж за другого и так весь фильм, что под конец вызывает сильные негативные эмоции. Основные мысли картины связаны с семейными ценностями и, что надо продолжать жить, не смотря ни на какие трудности или ужасы жизни.

    Вердикт: атмосферная и красивая драма с отличной игрой Брэда Питта, который запоминается благодаря своей сильной игре и тому, как ведет себя на протяжение всей картины.

    P.S. Посвящается Тане.

    8,5 из 10

    23 января 2014 | 02:45

    В этой довольно грустной картине Эдварда Цвика, очень точно показано, как любовь может не только дарить счастье, но и разрушать его. С самого начала нас знакомят с генералом Эдвардом (Энтони Хопкинс), который бросил войну и решил начать жизнь с чистого листа. У него рождаются три сына, три самых дорогих ему человека. Но и в его жизни все проходит не так гладко, жена не выдерживает жизни в глуши и покидает детей и мужа, уезжая в город. Проходят годы, и вот уже сыновья недавно будучи еще детьми вырастают, превращаются в настоящих мужчин. А самый младший из братьев Сэмуэль, возвращается домой со своей будущей невестой…

    Три брата, одна девушка, которая настолько мила что просто невозможно не влюбиться, так и получается что Тристан (Брэд Питт) и Альфред (Эйдан Куинн) просто очарованы девушкой, сразу с первого взгляда…

    Этот фильм конечно о любви, но не о счастливой любви а о любви несчастной, о любви не взаимной и горькой. Эта любовь принесла героям только страдания и горе. Она совершила столько не поправимого, столько не обдуманного, что все что происходит к финалу фильма просто невозможно обратить. Поступки, действия героев фильма все это приводит к очень трагичным моментам и смертям.

    На протяжении всего фильма мы наслаждаемся красивыми пейзажами, благодаря просто невероятно- профессиональной работе оператора. Отдельное спасибо за саундтрек, он очень грел мне душу, именно он и актерская игра в грустных сценах создавал настроение, при котором можно пролить слезу. Не хочется никого выделять из актерского состава все сыграли одинаково хорошо.

    Фильм очень хороший, но довольно безжалостный к зрителю, режиссер просто издевательски поступал моментами, ну нельзя так с плеча рубить, создавалось ощущение, что в погоне за драматизмом стали забывать про сюжет, отсюда повествование к финалу показалось каким-то скомканным, можно подумать что Цвик сказал так: «Давайте уже поскорее закончим».

    7 из 10

    27 марта 2012 | 17:24

    «Легенды осени» — это фильм в первую очередь о личности. Сильной, самодостаточной, бескомпромиссной и в некоторой степени даже дикой. О личности, которая не подчиняется правилам, а сама их создает.

    Тристан не похож на своих братьев — Альфреда и Сэмуэля — ни внешне, ни внутренне. Его воспитал индеец Удар, от лица которого, кстати, идет повествование. Удар научил его не математике и не астрономии — он научил его ВЫЖИВАТЬ. Примечательно, что отец Ладлоу, провожая сыновей на войну, поручил Тристану заботиться о младшем брате — Сэмуэле: он знал, что Тристан не пропадет.

    Персонаж Тристана, которого великолепно сыграл Брэд Питт, сложен. Тристана часто не понимают окружающие, которые восхищаются его красотой и силой, но приходят в смятение от его непредвиденных поступков. Как, например, объяснить странное решение Тристана оставить на несколько лет родной дом, отца и красавицу-невесту, которая, может быть, вскоре родит от него ребенка? Душа Тристана — мрак даже для индейца Удара, ближайшего ему человека. Душа Тристана — это душа медведя, того гризли, которого он, к удивлению отца и братьев, отказался убить на охоте.

    Но было бы ошибкой считать, что фильм ограничивается изображением сильной личности, «Легенды осени» затрагивает серьезные вопросы нравственности, патриотизма, любви, верности, семейной жизни, политических разногласий, расовой дискриминации и прочее. На фоне любовных треугольников между сыновьями Ладлоу и Сюзанной перед нами возникает целая историческая эпоха начала 20-го века.

    Несколько слов о «движке» картины. Брэд Питтт и Энтони Хопкинс, безусловно, на высоте. Особенно последний — харизматичный полковник в отставке. Относительно Брэда Питта, мне кажется, что его персонаж так и не высказался. Не хватало ключевого монолога, который пролил бы свет на чувства Тристана, но это мое мнение. Сюзанна в исполнении Джулии Ормонд мне понравилась во второй половине фильма: снчала Джулия играла довольно однотипно и прямолинейно. К игре Эйдана Куинна и Генри Томаса претензий не имею.

    Особого внимания заслуживает озвучка. Музыка в фильме — неотъемлемая ее составляющая, она делает картину эпичнее, наполняет ее романтикой и чувством неопределенной ностальгии. Ровно как и великолепные осенние пейзажи — блестящая работа оператора и художников.

    p.s. Фильм не понравится людям, которые воспитаны на экшенах и нелепых комедиях, поскольку его глубину смогут понять только глубокие натуры.

    24 августа 2013 | 14:27

    «Легенды осени» — фильм с мощной энергетикой, глубокий и остро затрагивающий самое живое, быстротечный, как горная река.

    Он об искре жизни. Не каждый может держать неистовое пламя у себя в сердце и справляться с его силой. Тристан Ладлоу не только мог, но и не мыслил себе иной судьбы. Его, горячего, непредсказуемого, импульсивного, притягивала неукротимая энергия — любви, страсти, свободы, исканий. Тристан являл собой стихию и стремился к схватке с самой жизнью.

    Есть нечто первобытное, древнее, дикое в его образе, очевидно сознательно связанном с индейским мотивом.

    Это поистине лучшая работа Брэда Питта, где он играет не молодого красавчика, а человека большой силы духа, и поражает он именно внутренней красотой.

    Человеческие решения определяют жизнь, но она сама — великий океан первозданной энергии, которой невозможно управлять. В момент подлинной любви человек сливается с этим океаном, черпая из него беспредельные возможности.

    Любовь погибает, когда эта связь ломается. Героиня Джулии Ормонд отказалась поддерживать эту связь, она преступила своё обещание, тем самым разрушив себя.

    Нельзя не отметить роль гениального Энтони Хопкинса — мудрого и сурового, но нежно любящего отца.

    Картина пронизана совокупной основой текучести жизни, её нерушимой мощи, красоты и власти.

    Острая боль войны, отчаяние безвозвратной потери, любовное исступление, энергия и покой — сплетаются в прекрасно выстроенном сюжете; умиротворяющая гармония, хрустальная свежесть — в беспредельных пространствах фантастических натурных съёмок.

    Этот фильм — как полёт, как музыка, как дуновение грозы, глоток из ледяного ручья, как поэзия.

    Невозможно пересказать содержание стихотворения, так же неосуществимо донести впечатление от этого фильма.

    Для меня «Легенды осени» стали легендарной картиной, которая отвечает на вопрос о том, почему мы вообще любим кино.

    9 из 10

    6 апреля 2010 | 23:42

    Я поставила 10 этому фильму, ещё не досмотрев и до середины. Редко, в последнее время, когда я, кажется, уже перерыла всю весомую «классику» и не совсем классику зарубежного кинематографа, попадается вот такое качественное кино. Фильм ни капли не затянут и атмосферен, операторская работа действительно потрясающая. В эту 2х часовую семейную драму удалось вместить всё: страсть, счастье, зависть, ревность, любовь, вражду, а главное — свободу. Да, всё это: величественные пейзажи, дикие лошади, и даже развевающаяся шевелюра Брэда Питта…Всё пропитано Свободой!

    Мне сразу понравились задатки персонажа Тристана, этот дикий нрав, горящие глаза, поиски себя, жажда жизни. Он действительно камень, скала, о которую разбивались любящие его люди. И пусть я не являюсь фанаткой Брэда Питта, но в этом фильме он потрясен. Именно эта картина раскрыла для меня его красоту и актёрский потенциал. В персонаже гармонично сочетается женственная красота актёра и истинно мужская харизма. И пусть я не приемлю стереотипов о женственности и мужественности, но без них получится слишком длинно.

    В «Знаете ли вы, что…» прочитала, что на роль Тристана приглашали Джонни Деппа, и почему то я не удивлена, ведь я не один раз за фильм задавалась вопросом: «А почему не Депп?!». Что ж, я, наверное, излишне привержена к этому актёру.

    Фильм мне очень понравился и с Брэдом Питтом в главной роли, но если бы в ней был Джонни Депп, боюсь, я бы просто рыдала от восторга.

    10 из 10

    14 сентября 2013 | 01:05

    Свежий бриз свободы…

    Из записок Тристана:

    Мне хочется впитывать кожей бодрящий запах дождя, глотать глазами черные тела туч, этих небесных пчел, жалящих молниями, добывающих нектар вод с поверхности бескрайних океанов, которые я обожаю бороздить своим взглядом. Мне в кайф держать в своих крепких ладонях еще бьющееся, брызжущее свежей кровью, сердце дикого зверя, убитого пущенным мною аборигенским топором. Я люблю вдыхать носом его кровавый пар, наполненный живительной силой. Хочу дышать свободой далеких тучных костров, на которых сжигают своих стариков первобытные племена — так они отдают им дань почтения. И отцы их и матери уносятся к звездам, в далекий первобытный космос. Многих пережил, многие люди рождались и умирали рядом со мною, но разве они поняли меня? Они проживут еще ни один десяток жизней, прежде чем поймут меня и мою страсть! С ней был рожден и умру с нею — моей свободой дикаря, скитальца другого, которого вы только одинокую тень увидите ранним утром на своем лице, но лицо это забудет мои следы, и только моя дикая улыбка останется плескаться, как веселый ребенок, в озере ваших слез. Не знаю, была ли моя любящая семья проклята или благословлена мною, но я был проклят и благословлен быть без семьи. Да, Господи, я похоронил их всех, там, на самом краю зеленого луга, у самых лап глубокого ручья, тонущего среди скалистого ущелья, как ее слеза между моих пальцев в тот роковой день и час. Жар ее шеи навечно застыл у моих губ, остывающих, как пламя, на ее мертвом пульсе. Вдохнуть бы в нее жизнь, желание, жасмин, который она вложила мне в сердце, и он расцвел, и теперь медленно увядает.

    Мой Отец, я обращаюсь к тебе, прости бунтаря, бросившего на произвол самого себя, только бы повидать чудесный и страшный мир. Взгляни на меня в этот осенний вечер с той далекой звезды, так похожей на хризантему над твоей могилой, так похожей на мою память о тебе. И она так же безмолвна, и так же далека — а когда я умру, свирепый зверь вырвет из меня жар тысячи сердец убитых мною жертв, их пар вырвется в ночную небесную гладь и унесется к твоей хризантеме, выпав на нее теплым лесным дождем, тогда ты поймешь, как сильно я тебя любил. И там встречу своих братьев, и детей, и себя молодого, но и тогда я покину тебя ради глубоких океанов и высоких гор, каменных плато и зеленых лугов, лежащих в фиалках и пчелином нектаре обещаний неведомого, и я знаю, что за это ты полюбишь меня еще больше. Многие из вас бежали от самих себя, но я же ступал по тропе к самому себе, который, к сожалению, слишком далеко, и я не мог себя настичь, свои мысли, свои стрелы, летящие в мишень, нарисованную ветром на воде — я спустил тетиву своих желаний, и они утонули, не вернувшись. А упав на дно, они превратились в камни ваших могил. Но я их не хотел, но я их проклинаю, их спины закрывают от меня все небо, на которых горят ваши звезды, на которых спят мои слезы. Слезы, которые стекаются в ручей, который истечет, но сначала сорвется в пропасть, у которой я буду стоять. Ночная дымка уже застила день, и я надеваю медвежьи шкуры, чтобы отправиться навстречу судьбе, навстречу вам. (когда из горла хлынула кровь, колени дрогнули, дикие глаза медленно закатились к небу, на котором мерцали Сэмюель, Сюзанна, Альфред, Изабелла и его Отец).

    Тристан.

    Замечательная кинокартина. Прохладная, как северный ветер и теплая, как южное море, играет калейдоскопом чувств и порывов; она не оставляет вас безразличным наблюдателем, но затягивает в свою романтику, делая соучастником священнодействия волшебной истории, дикой и страстной, острой и терпкой, пьянящей и отрезвляющей. История одной семьи, в которой соединилось все, что близко человеческому сердцу, и история одного воина, в ком это человеческое сердце пело и говорило, взлетало и парило, отчаянно жило и дико умирало, воспитанное свободой и только свободой.

    10 из 10

    13 марта 2015 | 22:45

    Фильм безусловно интересен для просмотра, это не массовое кино с предсказуемым штампованным сюжетом, а, действительно, кино с большой буквы. Прежде всего, таким делают фильм гениальная игра Энтони Хопкинса, драматичный сюжет и прекрасно снятые пейзажи Монтаны.

    К сожалению, среди всего актерского состава более всего разочаровали Джулия Ормонд и Бред Питт, от них можно было ожидать и большего. Героиня, сыгранная Ормонд, была банальна скучна и посредственна, персонаж не раскрыт, странно, что в нее влюбились сразу все мужчины Ладлоу. Мимика Ормонд, вообще, местами раздражает: весь фильм или деланная улыбка, или испуганные глазки и поджатые губы.

    Еще по сюжету не ясен один момент: как незамужняя девушка в начале ХХ в. могла остаться ожидать своего жениха с войны в доме отца будущего мужа, где нет ни одной женщины равной ей по социальному статусу? Это как минимум неприлично было в то время, логичнее было бы вернуться в родной Бостон… Но это уже помарка сценаристов.

    Бред Питт так же был достаточно однообразен, типичный красавец-мачо, (его бы на пляж Малибу — спасателем…), не вязался как то он с образом Тристана, который, кажется, должен быть намного глубже, а так получился этакой эгоистик.

    Честно, больше симпатии вызывает «правильный» Альфред, и актер его сыгравший был более «правдивее», непонятно только, за что отец предпочитал ему необузданного Тристана?! За его особое понимание свободы?

    При таком сложном, полном драматических событий эпическом сюжете фильм мог быть более впечатляющем, если бы не игра двух из главных героев!!!

    Тем не менее фильм понравился, захватывающе! Смотреть было интересно, много эмоций и разных мыслей он вызывает! Музыка и пейзажи не могут оставить равнодушным!

    7 из 10

    17 июня 2010 | 18:23

    «Некоторые люди ясно слышат внутренний голос. И делают то, что он им подскажет. Такие люди сходят с ума или превращаются в легенды»

    Это потрясающая эпическая сага о семье Ладлоу, легенда о воинах и патриотах Америки и, конечно, песнь Свободы и Любви.

    Это рассказ о Тристане Ладлоу — охотнике и воине, в коем жил дух большого северного медведя, и который непонятной стихией был занесен в цивилизованную Америку. Этот мятежный дух не давал ему спокойно плыть по течению, заставляя рвать полотно жизни поперек.

    Это рассказ об Уильяме Ладлоу — смелом полковнике, который не шел на компромисс с совестью. Который был патриотом и человеком. Который воспитал трех сыновей, трех настоящих мужчин.

    Это рассказ об Альфреде и Самюэле Ладлоу — совершенно разных братьях Тристана, дополнявших и оттенявших его дикую натуру.

    Это рассказ о Сюзанне Финкеннон-Ладлоу — молодой невесте Самюэля, попавшей в круговорот семьи Ладлоу, и так и не нашедшей здесь счастья. Не знавшей, что любовь, какой бы сильной она не была, не может приручить и одомашнить жаждущего воли.

    И это рассказ о странном летописце этой необыкновенной семьи, чей голос мы слышим от начала и до конца — о вожде Одном Ударе.

    «Легенды Осени» как безупречная вязь — нет ничего лишнего, ничего не нужно добавлять. Музыка и пейзажи, герои и события настолько гармонируют друг с другом, что создают впечатление общей целостности. Как будто все создатели думали и творили как один.

    Несмотря на главенство Тристана, остальные персонажи выписаны, возможно, даже более колоритно. И благодаря этому понимаешь, что перед нами не правители и не полководцы, не великие писатели или ученые, перед нами живые люди. И тем не менее эти люди — легенды.

    В картине есть две трагические сцены убийства близких Тристану людей, которые настолько хороши и драматичны, что просыпается желание прекратить, вернуть, переделать историю. И в наибольшей степени это заслуга блестящего Брэда Питта. Он смог сыграть героя, любовь которого и любовь к которому приносит несчастье или убивает, но которой невозможно противиться, как невозможно противостоять стихии.

    Это один из редких шедевров, не навязывающий своего восприятия мира, не пытающийся изменить нас. Он просто рассказывает историю. И тем не менее, изменяет нас и делает лучше. Ему не нужны поиски подтекстов и двойных смыслов. Он не требует вычурного околохудожественного анализа. Он чист и прозрачен. Его не смотришь — его ПРОЖИВАЕШЬ.

    10 из 10

    23 февраля 2010 | 22:34

    *Не в этот раз. Тут — всего лишь девятнадцатое простое мнение о фильме «Легенды осени».

    Подотчетное кино напоминает павлина из старого советского мультика про барона Мюнхгаузена, и данная птица отнюдь не случайна в заголовке. От чего же сложилось такое мнение, спросите Вы? Давайте разбираться вместе.

    Иногда мне кажется, что некоторые фильмы снимаются только с прицелом на награды, и зритель такому кино в принципе не обязателен. Критика оценит, награды будут получены, качество кинематографа не пострадает, и фильм будет ставится в пример, хоть и не похвалится огромным количеством фанатов, гордясь печатью «Образчик искусства». Эта мысль пару раз проскакивала в моих мнениях, и действительно — некоторое кино, оправдывая синоним «картина», может как представать вашему взору, так и находится в закрытом выставочном зале. От этого полотно ничего не теряет — оно и так хорошо, а если зритель уделит ему время — отлично, ведь полюбоваться хорошим образчиком творчества — не самое глупое времяпрепровождения.

    Так вот, этот фильм — нуждается в зрителях. Очень. Он знает, что если не привлекать их внимание, то скука — обеспечена, и как только сюжет теряет ритм, тут же впрыскивается лечебная порция драмы. В принципе, логика правильная, но беда в том, что скука создается самим кино, которое не выдерживая собственного веса начинает провисать. История одной семьи, которую можно поставить на театральной сцене раздувается до невероятных масштабов. Как раз тот случай, когда размер не главное, и в постановке за счет растяжения появляются дыры, которые ничем не заполнены. И тут создатели мыслят в верном направлении, стараясь не отпускать своего зрителя, но для реализации используются не самые честные методы. Потеря членов семьи, любовь, оставшаяся без ответа, скитания, болезни — в ход идет все. Еще амнезии не хватает, и можно запускать «Легенды осени» в формате слезливого ТВ-сериала.

    Все время преследует чувство, что где-то мы уже такое видели. Пусть не в таких декорациях, пусть не в этом временном отрезке, но история не нова. Все время я ждал, надеялся, что фильм меня завлечет, чем-то очарует, и не отпустит. Что найдется хоть один уникальный персонаж, или событие, которое вопьется в память, и оставит приятное послевкусие. Нет. Ничего яркого. Более того авторы, похоже придерживаются правила «Удачный прием, использованный дважды, становится в два раза удачнее», другими словами, все время зрителя пытаются развлечь/увлечь/удивить зрителя одними и теми же методами. В очередной раз, возникает вопрос: Чем теперь удивите? Бегством Тристана? Сюзанна выходит замуж? Красивыми натурными съемками? Опять???

    Фильм попросту не знает, как еще зацепить зрителя, и к концу фильма КПД таких попыток можно приравнять к нулю, а время просмотра замедляется — два часа по ощущениям перерастают в четыре — хронометраж приличного полотна. Но последнее слово не очень соответствует данному фильму. В попытках растянуть мир повествования, наращивая масштаб, фильм все больше напоминает воздушный шар — разноцветный, привлекательный снаружи — пустой внутри. Не то, что б вакуум — нет, есть горячий воздух — все же шар летит, но заполненным его тоже не назовешь.

    И, казалось бы, от чего так? Что же может не сработать в варианте: красивый пейзаж, хорошие актеры, повествование, состоящие из любви, братьев, и мудрости старшего поколения? Оказывается — персонажи. Не хочется им сопереживать, и все тут. Быть может от того, что история ведется так, что все время перед глазами маячит герой Питта — Тристан? Ну вот ей Богу, это — самое спорное решение в данном случае. Тристан, вопреки мнению сценаристов, режиссера, и многих фанатов данного фильма — наименее прописанный и глубокий. Любой его жизненный шаг, любое решение, любое действие можно объяснить его загадочной душой, и в то же время взбалмошностью и мальчишеством. Вашему покорному слуге он увиделся человеком, который совершенно не знает, чего ищет в жизни, чего хочет от жизни, поэтому он все время убегает и плывет по течению. И это титульный персонаж?

    Самое забавное, что фильм даже не пытается оправдать Тристана, казалось, намеренно выставляя его в таком свете, окружая ореолом таинственности, который, на поверку, под собою ничего не имеет.

    И ведь могло же все получится. Все составляющие есть, но не расставлены, как надо. Поставьте во главу повествования отца семейства, дайте каждому из братьев времени поровну, и не делайте из барышни слишком сложную личность, что мечется от одного брата к другому, и увидите, как сюжет фильма действительно превратится в интересный рассказ, и не придется прибегать к очередной панорамной съемке, дабы разбудить зрителя.

    Итог.

    Если Вы — романтическая личность, любящая интересные истории, красивую любовь и не избитый сюжет — посмотрите «Привидение» с Патриком Суэйзи и Деми Мур.

    Данное кино я бы не советовал. Только в том случае, если ну очень хочется посмотреть, что снимал Эдвард Цвик до роскошного «Последнего самурая», так как подотчетное кино — скорее черновик, эскиз, чем самостоятельное полотно.

    *Данное мнение жило долго и умерло хорошей смертью в схватке с медведем.

    13 октября 2012 | 22:42

    Посмотрел фильм на одном дыхании, после большой кучи «попкорновых» фильмов с непривычки даже дыхание захватывает.

    Описывать пейзажи особого смысла не имеет — ляпота; заслуженный оскар.

    Не знаю как вы, а я сопереживал герою Брэда Питта Тристану, да-да типичный персонаж Брэда. Ну и отец с семейства с лицом Энтони Хопкинса, даже эпитет подобрать не просто, пусть будет — бесподобен.

    Но вот сюжет, мягко сказать, не идеален. Приходит в ряды дружной мужской семьи роковая дама (которую играет Джулия Ормонд, ее игра требует отдельного комментария) и вся дружба и братские чувства летят в тартарары, на этом основана вся линия сюжета. Ох не люблю я такие расклады… Но ведь выкрутили фильм так, что эмоции после просмотра переполняют.

    Игра всех актеров на высоком уровне, фактически они и пейзажи весь фильм делают незабываемым, правда конъюнктива в глазах Эйдона Куинна, временами трудно понять когда он плачет, а когда что-то еще.

    Джулия Ормонд, не знаю как вам, но мне кажется роковой женщиной она быть не может, как и, простите, принцесса Лея, Рейчел из Темного рыцаря, ну и Белла из Сумерок. Не хватает нотки какой то, ни во внешности, ни в шарме. Понимаете ли, чтобы свести 3 братьев с ума с первого взгляда, а было это именно так, даже неестественно нарочито теряли дар речи, нужно быть умопомрачительно красивой. Я понимаю они девушек месяцами на ранчо не видят, но это не то место, где требуется реализм. Да и бывают актрисы с изюминкой как например Рене Зельвегер или Ума Турман. Хотя Джулия бесспорно талантливая и умеет показывать нужные эмоции.

    К просмотрю рекомендую присоединить свою половинку.

    7 из 10

    26 ноября 2011 | 03:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>