Министр культуры РФ Владимир Мединский, выслушав мнения отечественных кинодеятелей, согласился с предложением Никиты Михалкова ввести в российских школах предмет «Сто лучших фильмов». Просмотры кинофильмов в школах могут начаться уже в следующем учебном году.
Идея была озвучена в ходе круглого стола «О развитии национального кинематографа». В дискуссии, помимо нового министра, приняли участие его заместитель Иван Демидов, курирующий департамент кинематографии, директор Фонда кино Сергей Толстиков и российские продюсеры и режиссеры.
Основными темами стали вечные вопросы российской киноиндустрии: как привлечь зрителя в кинотеатры, как повысить престиж российского кино, цены на билеты и реформирование кинообразования. Острую критику со стороны продюсеров и режиссеров вызвала идея законопроекта о квотировании сеансов для национальных фильмов, то есть обязательного требования выделять до 30 % сеансов под показы отечественного кино. Законопроект предполагает штрафы за неисполнение этих предписаний.
Эта мера глубоко вредная, она увеличит издержки кинотеатров, заставив их повысить и без того высокие цены на билеты, считает глава холдинга «ПрофМедиа» и владелец сети кинотеатров «Синема Парк» Рафаэль Акопов. «Эта мера носит популистский характер, и в ней нет смысла. Как сеть кинотеатров, мы примем все меры для неисполнения этого закона, — резко заявил он. — Министерство культуры не построило ни одного кинотеатра в стране. Постройте государственные кинотеатры и показывайте там что хотите». С ним согласился режиссер Андрей Прошкин, который сказал, что не верит в пользу закона о квотировании. Иван Демидов собравшихся успокоил, сказав, что законопроект пока является лишь инициативой и будет обсуждаться.
«Все мои фильмы, независимо от их качества, имели в советском прокате рекордные сборы. Но кто определяет эти миллионы? Нам пытаются доказать, что сейчас это подростки. Это очень удобно — просто сказать, что взрослого зрителя мы потеряли. А эти миллионы определял средний класс: врачи, учителя, научные сотрудники, инженеры», — напомнил собравшимся режиссер «Республики ШКИД» Геннадий Полока. Необходимо возродить мощную сеть киноклубов, где бы проходили предпремьерные показы, запускающие сарафанное радио, предложил он.
Продюсер Сергей Сельянов поднял тему высоких цен на билеты и предложил стимулировать кинотеатры прокатывать российское кино, прибавляя 10 % к сборам от государства.
«Не является ли то, что наши сборы так малы, а наш процент так невелик, результатом того, что зрители не хотят смотреть наши фильмы? — вдруг спросил собравшихся режиссер и председатель Союза кинематографистов Никита Михалков. — Можно говорить о том, как показывать и квотировать, но хочется услышать внятную государственную политику. Мы сейчас говорим о деньгах, которые государство дает на фильмы, как будто это просто деньги. А чего государство хочет за эти деньги? Должна быть абсолютно открытая позиция каждой стороны. Должна быть заложена основа отношения зрителя к своему кино».
Михалков привел в пример фильмы Алексея Балабанова «Брат» и «Брат 2», которым зритель сопереживал и сострадал. «Там было живое чувство, — сказал режиссер. — Что бы мы ни сделали, будь это квотирование или что-то еще, то, что люди не хотят смотреть, они смотреть не будут».
Идея ввести кинообразование для подростков по примеру Франции, в которой картины — победители фестивалей попадают в школьную программу, звучала в ходе круглого стола неоднократно. Никита Михалков предложил назвать предмет «Сто лучших фильмов» и показывать ленты подросткам с шестого-седьмого классов. «Иначе они этого нигде не увидят», — уточнил режиссер, предложив сделать уроки даже обязательными.
Министр кинодеятелей услышал и попросил департамент кинематографии выработать методику отбора лучших фильмов для показа школьникам. «Возможно, это можно будет ввести уже со следующего учебного года факультативно», — сказал Мединский, подводя итоги мероприятия, и добавил, что в этой сотне должна быть «квота на отечественное кино».
Звучит хорошо, но вот то, что там будут показывать только отечественные фильмы - плохо. Ведь современная молодежь ничего не знает о классике зарубежного кинематографа, предпочитая смотреть Мстителей, Заприщенные приемы и т.д.
Мстители и ЗП еще не самый худший вариант, оба очень хороши в своем жанре и сделаны хотя бы очень качественно, а вот всякие поделки типа Зеленого Фонаря, последних комедий Сендлера и других тупых комедий очень и очень много смотрят, и это печально.
Ругаюсь, а сам как дурак Запрещенный через 'И' написал. :D
По мне, так до классики (пусть не до всей, но до многого) надо дорасти, сложно школьникам будет воспринимать фильмы не то что 20-тых или 50-тых, но даже 70-ых годов, тут так же как и с книгами, в определенном возрасте это просто неинтересно. Надо прививать интерес в целом к интересному кино, не зацыкливаясь на чем-то конкретном в плане времени, жанра или страны. Опять-таки пример с книгами, мне уроки литературы ужасно не нравились, я даже не знаю что или кого благодарить за то, что эта обязаловка и безпросветный зубрежь не отбили любовь к нигам. Очень осторожно надо с детьми. П.С. там вроде не планируется только отечественные показывать, написано 'что в этой сотне должна быть квота на отечественное кино'.
Как можно сравнивать ЗП и Мстителей?!
Полностью с вами согласен. Даже добавить нечего. А вот чтобы поднять сборы для отечественных фильмов, пусть научатся снимать это во-первых, а во-вторых надо на мировой кинорынок выходить - здесь в России большие сборы не сделаешь из-за пиратства
Вы думаете дети не поймут фильмы с Чаплином? Это уж классика из классик.
Ну во-первых 'до классики (пусть не до всей, но до многого) надо дорасти' А во-вторых, лет в 5-7 смотрела Чапплина с удовольствием, но тут речь идет о детях (считай подростках) из 6-7 классов, ну не будет им интересно, уже недостаточно наивны, чтоб от души хохотать с комичности, но и недостаточно взрослые чтоб оценить как классику, не цепляясь к условностям, заданным эпохой. Нам в школе пробовали экранизации разной литературы показывать, большинство в классе отыскивало, даже ненарочно, ляпы и нестыковки, мы смеялись с костюмов, с жестов и мимики, с дикораций и с многого вобще, речь при этом не идет о комедии. Нельзя сказать, что это просто мы поголовно вот такие были дебилы, просто возраст, сложно в нем оценить что-либо закрыв на многое глаза + в компании поржать вобще святое дело.
По-моему эти фильмы были объединены, а не сравнивались
Действительно, Как?? Там одни мужики, а там девченки)))
))) Скарлет Йохансон тоже стала недавно мужиком?:)))
)) Да, вы меня подловили... Но согласитесь, в торте должна же быть вишенка!))
))) Ну с этим спорить сложно если даже в этом чисто мужском коллективе поселилась девушка http://www.kinopoisk.ru/picture/1880057/
Насколько я поняла - мировое кино, и определенный процент (квота) на отечественные фильмы. Я бы включила в программу экранизацию мировой детской классики и просто фильмы, заставляющие думать, читать - 'Хьюго', 'Заплати другому', 'Мост в Терабитию', 'Полианна', 'Властелин колец'. Мда)) даже в школу захотелось ))