Режиссеры «Пиратов»: «Мы собрались здесь не для того, чтобы опозориться»

Обсудить0

Постановщики «Пиратов Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» — о том, как управлять Джонни Деппом и распоряжаться большими бюджетами.

Норвежские режиссеры Хоаким Роннинг и Эспен Сандберг практически ровесники: Роннингу скоро 45, Сандберг всего на год старше. Еще в детстве они взялись за камеру и с тех пор не расставались с ней, даже в армии умудрившись снимать кино. Вместе они ставили рекламные ролики для Coca-Cola и Nokia, вместе сняли «Бандиток» с Пенелопой Крус и Сальмой Хайек, а также поработали над картиной «Макс Манус: Человек войны». Но заговорили о них только после премьеры в Торонто «Кон-Тики», картины о путешествии Тура Хейердала через Тихий океан.

Благодаря «Кон-Тики» дуэт не только получил номинацию на «Оскар» и «Золотой глобус», но и завладел вниманием самого Джерри Брукхаймера. Так норвежцы сели в режиссерские кресла пятых «Пиратов Карибского моря», в актерском составе которого ни много ни мало Джонни Депп, Хавьер Бардем, Джеффри Раш, Орландо Блум, Кира Найтли, Кая Скоделарио и Брентон Туэйтс. Впереди у одного из них работа со Стивеном Спилбергом и Томом Крузом, у другого — очередное морское путешествие в виде фильма о Руале Амундсене.

Эспен Сандберг  и Хоаким РоннингЭспен Сандберг и Хоаким Роннинг

В «Пиратах» по сравнению с «Кон-Тики» и плавсредства, и бюджет побольше, но почему же вас так тянет в море?

Хоаким Роннинг: Мы любим океан, в этом нет сомнений. Мы выросли у воды, ходили под парусом с детства, но если честно, то это просто совпадение. Для нас самое важное — это история. Конечно, когда вы снимаете «Пиратов Карибского моря», важно иметь опыт работы с водой, но в то же время рядом с нами было столько потрясающих профессионалов, которые знали, что делали!

А как вы делите обязанности на съемочной площадке?

Хоаким: Мы работаем по принципу «день через день».

Эспен Сандберг: Да, так гораздо легче! (Смеется.) Нет, это шутка. Мы выросли, снимая фильмы вместе. Это уже отлаженный рабочий процесс. Мы все делаем вместе, оба вовлечены в процесс общения с актерами, командой и всегда просим всех на площадке делиться своими идеями.

А вот Джеффри Раш сказал, что Хоаким отвечает, грубо говоря, за картинку в целом, а Эспен работает с актерами. Каково это — наставлять Джонни Деппа?

Эспен: Легко! Он же знает, что делает. Он и есть Джек Воробей! И потом он очень любит эту работу. Все, что нам надо делать, — просто помогать ему порой, показывать различные варианты одной и той же сцены. Джонни часто импровизирует, предлагает сумасшедшие идеи, а нам порой приходится его догонять.

Хоаким Роннинг на съемках «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки»Хоаким Роннинг на съемках «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки»

Хоаким: Джонни Депп знает своего персонажа, как никто другой. Говорить, что Джек Воробей должен делать, а что нет, не входит в мои рабочие обязанности. Другое дело — работать вместе с ним. Знаете, каждое утро, проведенное вместе с Джонни Деппом в его трейлере, стало для меня незабываемым. Даже если мы просто обсуждали его расписание съемок. Он человек с невероятным чувством юмора. В Джеке Воробье очень много Джонни Деппа, и наоборот.

Эспен: Помнишь, как мы веселились на съемках сцены с гильотиной? Мы поначалу немного нервничали. А что если Джонни не захочет этого делать? Это же опасно, может в определенный момент и стошнить. Но нам было невероятно важно снять эту сцену, причем как можно реалистичнее. Он это понял и все сделал. Но мы и сто человек массовки повеселились на славу.

Все герои так или иначе эволюционируют, будь то Барбосса или Уилл Тёрнер, но Джек Воробей совсем не меняется на протяжении франшизы.

Хоаким: Он совсем ничему не учится! Скажем так: удача — это суперсила Джека Воробья. В самом начале фильма мы решили поиграть с этим и посмотреть, что будет, если лишить его удачи на секунду. Что будет, если показать желания и потребности Джека Воробья? Но, конечно, он константа, и в новом фильме он закольцевал истории жизней Карины, Генри, Барбоссы.

Эспен Сандберг на съемках «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки»Эспен Сандберг на съемках «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки»

Эспен: С другой стороны, в этот раз мы смогли заглянуть в прошлое Джека Воробья и показать его в юности. С технической точки зрения мы, конечно, знали, что возможно снять его молодую версию, но у нас на это дело ушел почти год. В итоге и мы, и Джонни Депп были очень довольны, хотя поначалу он был настроен скептически. Но Джонни остался доволен и даже пошутил, что через 10 лет хочет снимать фильмы в таком образе.

Говорят, австралийские аборигены благословили фильм. Думаете, это вам помогло?

Эспен: Потрясающая была церемония!

Хоаким: Они пришли на съемки на рассвете, совершили традиционный обряд танца и по-своему благословили фильм. Я был им так благодарен! Но я не суеверен, я верю в подготовку. Что такое удача? В лучшем случае может повезти с погодой. Хотя стойте, я очень удачливый человек! Вы можете быть сколь угодно талантливым и способным режиссером, но так никогда не получить шанса поработать над таким большим проектом, как «Пираты Карибского моря». У меня впереди и другие новые проекты, например «Микро», который продюсирует Стивен Спилберг.

Спилберг, Брукхаймер... Вы все же решили взять курс на большие голливудские проекты и пока оставить позади европейское независимое кино?

Хоаким: Мне было очень приятно работать над «Пиратами». Мне кажется, у нас получилось очень даже неплохое кино. Конечно, это большой аттракцион, но в то же время это прекрасная возможность поработать с лучшими из лучших в киноиндустрии. Здесь есть огромные ресурсы, ты можешь делать то, что захочешь (в большинстве случаев), можешь наконец исполнить все свои мечты и поработать с лучшими актерами мира — ну что тут может не понравиться?

Эспен: И то, и другое интересно. Мне, например, просто нравится заниматься кино!

Хоаким: Одно из преимуществ работы над подобными проектами в том, что у вас есть возможность не только снимать все на фоне голубого экрана, но и строить настоящие декорации. Помните сцену с банковским сейфом и лошадьми в начале фильма? Это все по-настоящему! Мы отстроили целый город, и для нас это стало словно сном наяву. Все наши мечты исполнились!

«Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки»«Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки»

Кстати, сколько кораблей вы построили для этого фильма?

Хоаким: Одиннадцать. Правда, не полностью, они были в различных конфигурациях. Полностью отстроили только один корабль — корабль Джека Воробья. Да-да, тот самый, что выглядел хуже всего. Он был маленьким и был способен выйти в открытое море. Мы отстроили огромное количество палуб. Моей любимой палубой стала палуба на «Silent Mary» — корабле капитана Салазара. Корабль стал отдельным персонажем фильма, он был частью Салазара. Важно было создать корабль, который может двигаться, открываться. Нас вдохновляли конструкторы Lego и все то, что нам нравилось, когда мы сами были детьми. В принципе, когда снимаете исторический фильм, вы не можете повернуть камеру и упереться во что-то, что не было бы вами же и построено. Особенно если это корабли. Вам придется их строить. Именно поэтому это такой дорогой фильм.

Было ли вам страшно? В конце концов, не считая Джонни Деппа, Джерри Брукхаймера, Джеффри Раша, более чем 400 человек работали над этой франшизой с момента ее запуска.

Хоаким: Это очень сложная работа. Ты постоянно испытываешь стресс, но постепенно привыкаешь и приходишь к мысли, что все собрались здесь для одной цели — снять фильм, а не для того, чтобы провалиться и опозориться.

Почему Пол МакКартни пел именно «Maggie Mae»?

Хоаким: У нас было несколько вариантов, но Пол МакКартни начал петь именно эту песню. Это был один из тех моментов, что похожи на волшебство. Пол Маккартни у вас на съемочной площадке, конец дня, и мы снимаем дубль в полной тишине, когда практически все перестают работать. Мы сидим за камерой, в наушниках и тупо записываем поющего Пола МакКартни! Можете себе представить?

«Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки»«Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки»

А как вы работали над персонажем Хавьера Бардема?

Эспен: Мы всегда начинаем работу с поиска истории, уже потом ищем персонажа. Так мы поступили и с Хавьером. Его герой утонул, и мы решили, что хотим его видеть как призрака, но не такого призрака, каких мы раньше видели в кино. Многое, в том числе и часть своей испанской культуры, привнес и сам Хавьер. То, как он говорил «Джек Спарроу», чего только стоило! Хавьер в образе Салазара постоянно напоминал такого раненого быка, который не желает покидать арену, пока не разберется с матадором.

У вас на площадке было сразу два обладателя «Оскара». В последнее время все чаще говорят, что награды больше не имеют значения, а вы как думаете?

Эспен: Конечно, имеют, и какое! Такие награды наносят вас на карту. Получив номинацию, вы попадаете в очень закрытый эксклюзивный клуб. Для киноиндустрии это имеет и будет иметь огромное значение.

А насколько работа в Голливуде отличается от работы в Европе? Например, в США сильны профсоюзы, любые переработки приводят к штрафам.

Хоаким: Есть некоторые отличия, но все же главное — размер бюджета. У тебя на руках, так или иначе, оказывается 110—120 страниц сценария, хронометраж — два часа. Я искренне верю, что ты должен делать все, чтобы фильм получился хорошим. И если надо работать и снимать 18 часов в сутки, то так тому и быть, а в Европе ты или в Голливуде, не так важно.

Говорят, когда вы служили в армии, вы снимали пропагандистские фильмы.

Эспен: Мы, вероятно, имеем в виду разные значения слова «пропаганда». Нам обоим пришлось отслужить в армии год. Так как мы пришли из киношкол, нам разрешили служить по профессии. В основном мы записывали репетиции, снимали исторические фильмы — это было потрясающе! Мы могли работать как режиссеры и при этом спать не в казармах!

Сослуживцы вам, наверное, завидовали?

Эспен: Еще как!

На съемках «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки»На съемках «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки»

Вы работали над «Пиратами» больше четырех лет. Как отметили с командой и актерами последний день съемок?

Эспен: Отлично отметили! Наконец-то можно было расслабиться и пообщаться, поделиться наболевшим. Сами понимаете, актеры умеют травить байки.

Что же за истории вам рассказывали?

Эспен: Ну уж нет, это военная тайна.

Веник повторяет судьбу тестя и становится многодетным отцом-одиночкой. Возвращение героев хитового сериала
В главных ролях:Филипп Бледный, Полина Денисова, Полина Айнутдинова, Виталия Корниенко, Ева Смирнова, Андрей Леонов, Мирослава Карпович
Режиссер:Александр Жигалкин, Дмитрий Грибанов, Аскар Бисембин
Смотрите по подписке

Смотрите также

22 декабря 202317
27 июля 202315
20 июля 202347
28 июня 20231

Главное сегодня

Вчера2
Вчера0
24 апреля38
Вчера0
Вчера3
Вчера2
25 апреля0
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации