Кон-Тики

Kon-Tiki
год
страна
слоган«Через океан в поисках истины»
режиссер Хоаким Роннинг, Эспен Сандберг
сценарий Петтер Скавлан
продюсер Ааге Ааберге, Джереми Томас, Кристоф Дэниэл, ...
оператор Геир Хартли Андреассен
композитор Юхан Сёдерквист
художник Карл Юлиуссон, Кес Бонне, Лек Чаян Чунсуттиват, ...
монтаж Пер-Эрик Эриксен, Мартин Штольц
жанр приключения, биография, история, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Норвегия  888.5 тыс.,    Россия  263.1 тыс.,    США  186.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-ray
27 мая 2013, «Новый Диск»
релиз на DVD
27 мая 2013, «Новый Диск»
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время109 мин. / 01:49
Номинации:
История о всемирно известном путешественнике Туре Хейердале, совершившем в 1947 году эпическую экспедицию — пересечение Тихого океана на плоту Кон-Тики. Гигантские киты, схватки с голодными акулами, грозовой шторм, раздирающий ветер, битва за жизнь посреди бушующей стихии. Героям предстоит проявить немалую силу и трудолюбие, чтобы этот день не стал последним. Это невероятное путешествие навсегда изменит людей, которые рискнули в него отправиться.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
63 + 15 = 78
7.0
в России
100%
10 + 0 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Продюсер фильма Джереми Томас хотел снять его еще с 1996 года и получил права на рассказ Тура Хейердала перед смертью последнего в 2002 году.
    • Большая часть фильма снималась одновременно в двух версиях — на норвежском и английском языках, в целях обеспечения международного финансирования.
    • Съёмки фильма проходили на Мальдивских островах, Мальте, в Норвегии, США, Болгарии и Таиланде.
    • Внук Тура Хейердала, Олаф, повторил приключение деда, приняв в 2006 году участие в экспедиции «Тангароа», проследовавшей по следам Кон-Тики на аналогичном плоту. Еще одним проектом, в котором Олаф принял участие, стал «Пластики» — путешествие из Австралии в Полинезию на плоту, собранном из пустых пластиковых бутылок, в поддержку защиты окружающей среды от пластиковых отходов.
    • Причина, по которой Хейердал в фильме был так уверен, что плот не утонет, напитавшись влагой, проста, хотя почему-то не объясняется зрителям. Дело в том, что для строительства «Кон-Тики» использовались свежесрубленные стволы бальзового (пробкового) дерева, в результате чего в них еще оставалась смола, которая не давала воде окончательно пропитать древесину.
    • Во время экспедиции Тур Хейердал и его команда открыли новый вид рыбы, до тех пор неизвестный науке.
    • Впоследствии Тур Хейердал привел новые доказательства в поддержку своей теории о заселении Полинезии, организовав первые полномасштабные археологические раскопки на острове Пасхи (книга «Аку-Аку»). Он выяснил, что на острове до сих пор обитают потомки «длинноухих» людей (они специально вытягивали себе мочки ушей), сходство с которыми имеют перуанские и островные монументы. Их отличительная черта — бледная кожа и рыжие волосы, нетипичные для обитателей тех краев. «Длинноухие» населяли Перу сотни лет назад, но вынуждены были покинуть континент из-за агрессивных соседей. По теории Хейердала, именно они первыми добрались до острова Пасхи и Полинезии и оставили там о себе память в форме каменных истуканов и белокожих потомков. Однако, несмотря на приведенные им доказательства, ряд ученых все равно ставит под сомнение его теорию.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Один из персонажей использует метод подсчета, введенный в 1951 году, при составлении отчетов о расположении Кон-Тики. Он использует слово «femtifem» (пятьдесят пять). В 1947 году, когда разворачиваются события фильма, он должен был использовать «fem-og-femti» (пять и пятьдесят). Так как этот метод еще используется сегодня, новый его формат по-прежнему обсуждается в Норвегии и создатели фильма должны были быть в курсе этой ситуации.
    • Когда в фильме показывают обложку норвежского паспорта, на нем видна надпись «NORGE NOREG». Такая надпись появилась только в 1970-х годах. В 1947-ом было только «PASS» и «NORGE».
    • Когда герои сталкиваются с китовой акулой, она выпускает воздух, когда ныряет под плотом. Китовая акула — это рыба, а рыбы так не дышат. Только киты дышат легкими и могут выпускать воздух таким образом.
    • Это неправда, что каждая 13-ая волна больше, чем остальные, как утверждается в фильме. На самом деле не существует шаблонов относительно размера волн. В оригинальном документальном фильме «Кон-Тики» (1950) говорится о том, что люди на плоту просто ждали достаточно большую волну, которая вынесет их на риф.
    • Люди на плоту не беспокоились о том, выдержат ли канаты стягивающие плот, в отличие от того, как это показано в фильме. Как описывается в документальном фильме 1950-го года, бальса была намного мягче, чем веревка. И получалось так, что канаты проминали дерево, тем самым создавая защитное пространство вокруг себя.
    • еще 2 ошибки
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Посмотрев фильм, и прошествии рецензии, я прямо таки ожидал шквала негативной реакции от тех, кто читал книгу. И не нашел. И удивился. Потому что перенести дух того самого Хейердаловского «Кон-Тики» им не удалось.

    А что же удалось:

    1. Отлично показать подвиг человека, который по собственноручно выдвинутым тезисам пошел на практически самоубийственный поступок.
    2. Показать небольшой отрезок большой истории, сделав её максимально динамичной и впечатляющей для зрителя, который с этой историей не знаком.

    Это уже впечатляюще для такой узкой сферы кино, которая по сути не должна приносить денег, но критики гораздо больше. И самая большая часть критики — не следование оригиналу.

    Есть в книге, к примеру, совершенно сумасшедшие истории, как Тур приходил ко всевозможным политикам, и те, удивленные наглостью норвежца помогали ему практически во всем. На выходе плота из порта присутствовали представители 8 стран. (Кои, кстати, предполагали скорую гибель всех членов экипажа, и брали автографы, потому что думали что это их последний шанс)

    Неадекватное поведение Тура и команды во время поездки тоже было притянуто за уши. Металическая леска, для закрепления брёвен? Тур выкинул коробку с вещами «продавца с холодильниками»? Я в такие моменты хотел встать и уйти, ибо фильм начинал походить на фантасмагорию.

    Поясню: В реальной экспедиции дерево Бальса оказалась мягче веревок, и выходило так, что оно перетиралась гораздо быстрее, обеспечивая безопасность веревок, никакого «неудачника-продавца холодильников» вообще не было, как и напряженности в коллективе, так усиленно показываемой на протяжении всего фильма.

    Очень много действительно стоящих историй пало смертью во имя сокращения.

    Например так поразившие команду летающие рыбы (кои на удивление команды оказались ещё не исследованным видом) которые так поразили Тура и команду, и которыми они питались всю поездку, жаря их на сковородке и примусе. Почетной обязанностью кока было обходить по утрам плот, и собирать эту рыбу, вылетевшую на плот.

    Печальной смертью пала также история о добыче бальсы, занимающая в книге не меньше трети её размера. И таких историй хватит ещё на 2-3 фильма.

    Особо саркастически также звучит конец фильма — все умерли. Жили хорошо, но все умерли. К чему это? Фильм про подвиг, совершенный людьми, а не про то, как и кто умер, почему бы не закончить на том месте, где закончилась оригинальная история?

    Ну а добила меня любовная история, которая фильму нужна как 5 нога крокодилу, и выбросив её, можно было бы занять экранное время чем-то более подходящим натуре фильма. Например, показать праздник, которым встретили Тура полинезийцы, и который им очень красочно описывается.

    Ну и самая главная фишка фильма — вставки настоящего документального фильма Тура Хеердала. Узнав про этот момент, я, собственно и пошел смотреть фильм, но… показали сие действо 2 раза за фильм, это даже не смешно.

    Итого:

    Как экранизация книги -

    5 из 10

    Горячо советую посмотреть оригинальный черно-белый фильм самого Тура Хейердала, который гораздо интереснее рассказывает ту же историю, пусть фильму уже больше 60 лет.

    Как фильм о поступке который должны знать все (я категоричен) — 9 из 10. Красиво рассказанная сказка, которая теряет связь с реальностью, но от этого не становится менее красивой.

    4 июля 2013 | 23:36

    -Спасибо.
    -Это же ТЫ меня спас?
    -Вот я и говорю: спасибо…

    Красивое и честное кино о красивых и честных людях и их смелых поступках. И ещё — о счастливых людях. Они построили свой плот, чтобы остаться на нём единственными людьми на Земле. Уплыть, чтобы вернуться к себе, к своим истокам, стать частью природы. Как часто я строю в своём воображении такой плот или пирогу или хижину на необитаемом острове. Вспоминаются «робинзонады» Верна, романтические и мужественные герои Купера и Лондона. Оказывается, они есть не только в книжках, но и в реальной жизни. Вот к примеру, Эмилия Эрхарт или наш неутомимый Фёдор Конюхов, ведомый вперёд одному Богу известной мотивацией. На таких подвижниках, вероятно, и держится этот мир. И покуда они идут к своей цели, перелетая океаны, преодолевая снежные торосы или штурмуя горные вершины — у этого «шарика» есть шанс.

    Несмотря на то, что культурного шока во время просмотра этой ленты я не испытал, ставлю твёрдую четвёрку за замысел и воплощение.

    4 мая 2013 | 05:42

    Этому фильму немного не повезло. Уверен, что не выйди он в тот же год, что и «Жизнь Пи» — крупных призов и коммерческих сборов было бы куда больше. Зато, принимая во внимание определенную схожесть — можно сравнить бюджеты картин. У «Кон-Тики» бюджет не превышает 20 миллионов долларов — это в шесть раз меньше, бюджета фильма Энга Ли.

    Тем не менее, это весьма солидные вложения, от которых никак нельзя было ожидать такой красоты. Создатели фильма постарались и сделали большое кино с яркими красочными цветами. Кино которое можно смотреть не вникая в сюжетные детали. Кино для которого нужен самый большой экран. Кино, ценность которого не сотрется с годами.

    Приятно, что режиссер не стал фокусировать внимание зрителя на всех деталях путешествия. Достаточно было нескольких важных аспектов: как выбивались деньги; уверенность Тура в победе; схватка с акулами; кит; риф и боязнь за бревна. Этого хватило с лихвой для того, чтобы фильм был остросюжетным и интересным.

    Это не приключенческая история, а кино про достижение своей мечты. Именно поэтому фильм показался мне очень сильным и просветляющим. Такое кино может вдохновлять и воодушевлять.

    Существенную роль в успехе фильма сыграл и исполнитель главной роли. Я даже постараюсь запомнить его имя — Пол Сверре Валхейм Хаген. Потрясающая игра. В отличие от «голливудских-зубров», того же Дэниела Дэй-Льюиса — он не наслаждался собой, не переигрывал, а четко и внимательно раскрывал непростой образ Тура Хейердала. У этого парня харизма Клинта Иствуда и очень большие перспективы, тут даже не до сравнений с Мадсом Миккельсеном.

    Знаете, у меня есть увлечение — я просматриваю самые значимые фильмы разных лет и выделяю свои приоритеты. Так вот, «Кон-Тики» безусловно входит в мою десятку лучших фильмов 2012 года. Ну а роль Пола Сверре Валхейм Хаген — в пятерку лучших мужских актерских работ.

    10 из 10

    11 августа 2013 | 06:20

    Перуанские легенды говорили о народе богов пришедших откуда-то с севера. Они и создали в горах огромные каменные статуи. Впоследствии, после поражения в битве с инками на озере Титикака, этот народ во главе со своим вождем Кон-Тики (что означает «Солнце-Тики») бесследно исчез. Кон-Тики увел своих людей на запад через океан. Так говорили легенды…

    Там, где в любое время суток и года имеются восходящие потоки (термики, «волны», подсос облаков) способные удержать и поднять на своих могучих «плечах» планер. Одним из таких идеальных мест и являются крутые склоны Анд, расположенных в Перу, от океанского побережья до каменистого плато пустыни Наска. Для того чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на метеорологические карты и графики вертикальных разрезов погоды данного района. На одном из склонов Анд, выходящих к океану, начертан огромный знак — трезубец. Он виден и с воды и с воздуха, то есть с малых и больших высот. Присмотритесь, и вот уже не три зуба, а три птичьих пера — символ легкости, полета стремящиеся вверх. Они как три силы тяги, вцепившиеся в носовую часть и консолей вписанного в знак силуэта двухкилевого летательного аппарата. Вполне возможно, что это знак для потерявшего высоту планериста: «Иди сюда, здесь всегда мощный восходящий поток». Попадаются рисунки странных подпрыгивающих существ — возможно, они предупреждают планериста о неравномерности потока. От трезубца в глубь страны тянется прямая белая, хорошо видимая только с воздуха линия. Она идет через горы и долы и заканчивается на подходе к горному плато Наска. По-моему, это линия наибольшего «благо действия» вертикальных воздушных потоков, спрямленная в рамках здравого смысла.

    Вот «посадочные полосы», предлагающие услуги для приземления практически с любым курсом. Их направления соответствуют розе ветров района. Вокруг мелкие и крупные камни, а полосы мягкие, ровные. Каменистый грунт пустыни на полосах снят до светлого глинистого слоя, поломка даже хрупкого планера при приземлении на такой грунт исключается. «Треугольники» информируют планериста о возможном на этой полосе боковом ветре. «Квадраты» — наилучшем месте приземления. Стилизованные фигуры птиц могут обозначать места стоянок. Именно около них попадаются крупные валуны, но форме и весу годные для швартовки планеров. Притом рисунки рассечены тонкими прямыми линиями — возможно, что это линейные указатели стоянок. Стоит обратить внимание на рисунок птицы «без головы и клюва». Вместо них как бы длинная, изогнутая в семь коленей «шея». Очень похоже на развернутый перед планером канат. А утолщение в конце не обозначает ли площадку, на которой могла стоять своеобразная катапульта из прирученных животных, способных дать планеру необходимое ускорение для взлета. Гигантские рисунки встречаются далеко не по всему Перу, а только на юге побережья, то есть там, где наилучшие условия для парения планеров… Не исключено, что этим же «планеродромом» пользовались древние аэронавты. На плато найдены каналы с остатками горючих материалов в донном слое. В горах — наскальный рисунок похожей на аэростат угловатой формы. Неплохо бы провести эксперимент и с планерами. Может быть, древние народы все-таки летали, и не только для своего удовольствия, но и возили грузы по воздуху…

    23 января 2013 | 13:20

    Все ученые считают, что мир должен их выслушать (с)

    Наша фантазия меркнет перед настоящими историями, происходящими с людьми, рискующими своими жизнями ради науки и искусства. Таких мало, зато их судьбы неповторимы, а имена остаются навечно в истории человечества.

    Путешественник Тур Хейердал отправляется в экспедицию, чтобы на небольшом плоту переплыть Тихий океан. Во время этого непростого путешествия каждому из членов команды пришлось пережить немало трудностей.

    Режиссеры фильма распределили свое внимание на жизни Хейердала до экспедиции, подготовке к ней и самому путешествию. Получился некий коктейль из прошлого и настоящего одного из самых известных путешественников.

    Сценаристы с легкостью разъясняют публике всю важность данной экспедиции, в нескольких сценах расписав характеры всех членов команды.

    Актерский состав подобрался на проекте отлично, каждый из актеров добавляет свои нотки проекту.

    Красочный мир океана показан с огромной любовью. Это не надуманная история спасения мальчика и целого зоопарка, а исторические факты, приправленные живыми, настоящими природными красотами.

    «Кон-Тики» — прекрасный пример великолепного путешествия, которое снято на таком уровне, что зрители немедленно оказываются втянутыми в сюжет, даже те, кто не обладает достаточным воображением. Картина, впитавшая в себя черты «Кинг Конга» и «Жизни Пи», с которыми ее, несомненно, будут сравнивать, выгодно выделяется на их фоне, предлагая зрителям натуральность и факты, снятые на высоком профессиональном уровне.

    25 марта 2013 | 20:53

    Фильмы основанные на реальных исторических событиях воспринимаются несколько иначе, чем художественные. На протяжении фильма мысль несколько раз напоминает о том, что происходящее на экране действительно было и тем больше поражает воображение, чем уникальнее, масштабнее история. Реальность истории производит двойное действие: с одной стороны мы удивляемся человеческим возможностям, ведь подвиг, поступок совершил не какой-то робот, а простой человек из крови и плоти, как мы с вами. А с другой стороны, примеряем возможность совершения подобного поступка на себя, по силам ли нам этот поступок.

    Все вышесказанное относится и к фильму «Кон-Тики». Этот фильм повествует о водной экспедиции предпринятой знаменитым норвежским путешественником Туром Хейердалом. Саму экспедицию некоторые считают безумным поступком, ведь многодневное путешествие в Тихом океане на небольшом плотике, сопряжено с большими опасностями. Здравый смысл говорит, что затея является самоубийственной. Но Тур считал по-другому. Он твердо верил в свою научную гипотезу, но убедительно доказать ее можно было единственным способом — повторить предполагаемый путь древних инков. Глубокая вера в правильность своей гипотезы, вдохновляла и придавала ему силы, а как истинный ученый он желал доказать свою гипотезу. Таким образом, это путешествие было не безумством, а мужественным поступком, основанном на вере, и ставившее себе целью послужить науке и человечеству.

    Подобные высокие цели и желания людей мы не часто встречаем в нашей обыденной жизни, из-за своей возвышенности и благородства они являются людям примером. Этот фильм будет служить примером не одному, а многим поколениям людей. Он будет напоминать нам о мужественности и храбрости, о преданности своему делу и способности преодолевать трудности.

    Думаю, вся съемочная команда прониклась любовью к Туру Хейердалу и его жизни, и постарались снять максимально качественное и убедительное кино. Фильм получился очень красивым и искренним. Особо я бы отметила игру Пола Сверре Валхейма Хагена в роли Тура, настолько убедительно, что надолго остается в памяти.

    С уверенностью можно назвать этот фильм одним из лучших 2012 года, поэтому рекомендую всем к просмотру.

    30 августа 2013 | 02:59

    Потрясающий по красоте фильм, зашкаливающий по накалу страстей главных героев документального сюжета. Невероятное проявления мужества, доблести и чести, невиданной красоты величие природы тихого океана, и его обитателей.

    Фильм повествует нам о том, на что способен человек, если у него есть мечта и он в неё, и в себя, верит до конца. Туру Хейердалу понадобилось 10 лет, что бы доказать что мир ошибается на счёт его и его мечты, десять лет веры в себя и в свою мечту, таков был путь одного человека.

    Фильм рассказывает нам как одна жизнь, одна идея, одна мечта, одна вера в себя — способна изменить этот мир. Ещё одна история, ещё один фильм, ещё одна жизнь, ещё один пример того, что если человеком движет цель и желание, он не применено сквозь призму своего таланта, настойчивости, и веры в себя — достигнет любых высот.

    8 из 10

    18 августа 2015 | 13:02

    Вечер пятницы мог бы катастрофически и моментально быть испорченным, впустую потерянным или просто по достоинству недооценённым, если бы не Кон-Тики.

    Кон-Тики, если не дословный римейк документального фильма 1947 года, который, к слову говоря, отхватил в 1952 году «Оскар», как лучшая документальная лента, но хотя бы заслуженно хорошее биографическое кино с огромной долей приключения и духоподъёмным настроем.

    Тур Хейердал — путешественник, учёный-антрополог в 1947 году совершает экспедицию на деревянном плоту через Тихий океан, используя только попутный ветер и течение, чтобы доказать, что именно племена Тики впервые заселили Полинезию. Расстояние, надо сказать, колоссальное для простого плота. По некоторым экспертным оценкам больше, чем от Москвы до Чикаго. Всё научное сообщество в это время крутит у виска, говоря что это технически невозможно, плот не управляем. Верёвки, скрепляющие брёвна, перетрутся из-за волн, и вообще, таких как он «учёных-антропологов», мечтающих опровергнуть официальные данные много и лишь имея неопровержимые доказательства, добытые опытным путём, могут что-то изменить. В общем и целом им просто наплевать, об этом хотя бы говорит обещанное финансирование, клторое так и не дошло до получателя. Но наш герой не из робкого десятка (ещё бы, отправится в открытое плавание, не умея при этом плавать, это сурово, даже для норвежца), преисполненный не столько верой в Кон-Тики, сколько верой в себя, простой жаждой путешествия и неуёмным духом странствий, Хейердал отдаётся в плен природе, наряду с ещё пятью авантюристами.

    «Кон-Тики» снят простенько, но со вкусом. Хотя для европейского кино красоты, показанные в фильме, самодостаточны и без мудрёных спецэффектов Голливуда, а главное они — естественны.

    Несмотря на то, что большую часть времени герои проводят в открытом море и казалось бы, что ещё можно показать ведь в «Жизнь Пи» уже всё показали и при том настолько красиво и эмоционально, что любое сравнение с детищем Энга Ли воспринимается в штыки. Но основной аттракцион Тур и компания отыгрывают бойко. Вот герои пытаются спустить парус, чтобы выжить во внезапно застигшем их шторме. А здесь на них нападает огромный кит, явно разозлённый расшалившимися нервишками одного из путешественников. А буквально пару минут спустя вся команда уже беззаботно восхищается ночным небом и каким-то удивительным свечением в воде, испускаемым её обитателями. И, конечно же, обязательный атрибут любого морского путешествия — встреча с акулой. А лучше с тигровой. А ещё лучше, если сразу с несколькими. Здесь подана по старинке волнующе и щекотливо пугающе.

    Пожалуй эпизод с акулой самый запоминающийся из всей череды проблем, которые встают на пути к заветной цели. И это немного обидно. Ведь акула явно не самое трудное испытание, которое выпало на долю путешественникам. 101 день плавания. 101 день 6 человек на крохотном плоту находятся постоянно вместе. Атмосфера уныния и всеобщей паранойи. Стрессовых, критических ситуаций, выяснений отношений и просто стычек между ними, наверняка было больше, чем показал режиссер. И если Тура Хейердала ещё можно характеризовать, понять мотивы его стремлений победить свои страхи в схватке с судьбой по отрывкам его же воспоминаний, то характеры некоторых персонажей показаны как-то уж совсем пунктирной линией, сделав акцент только на психологическом состоянии. Хотя это в общей степени нисколько не портит впечатлений от фильма.

    Пусть «Кон-Тики» не красноречиво метафоричен, как «Жизнь Пи», и приключение Тура не притча во языцех об обретении веры через череду неудач, но лишь история обычного человека с железным стремлением к открытиям, с непоколебимой верой в себя, в свои возможности, и не угасающей жаждой двигаться вперёд, когда все стоят, за время просмотра выполняет пожалуй свою главную функцию — вселяет уверенность и поднимает дух. А для великих свершений большего и не надо.

    21 декабря 2014 | 05:46

    Побывать в Осло и не посетить музей «Кон-Тики», посвященный экспедициям Тура Хейердала, — такое же преступление, как если не посетить музей «Васа» в Стокгольме, как если не осмотреть Колизей, находясь в Риме. Ведь Тур Хейердал — словно персонаж, сошедший со страниц лучших романов Жюля Верна — путешественник, ученый-антрополог, готовый пойти хоть на край света во имя своей веры. Веры в науку.

    Во время раскопок на островах Полинезии Хейердал заметил, что культура местных жителей сильно напоминает культуру южноамериканских народов. Целью предпринятой в 1947 году экспедиции «Кон-Тики» являлось желание ученого доказать всему ученому сообществу возможность миграции коренного населения Перу на острова Полинезии. Для этого был построен плот, в точности соответствующий оным у древних людей. Надо ли говорить сколь рискованной была сия авантюра? А каким мужеством надо обладать?

    Об этом и идет речь в фильме Хоакима Роннинга, Эспена Сандберга «Кон-Тики». Прежде всего, уже с первых кадров хочется отметить потрясающе красивые съемки. Природа выглядит настолько девственно чистой, что хочется с головой погрузиться в чарующую атмосферу путешествий. Завораживает и сопровождающая музыка, что не удивительно для европейского кинематографа. Или, быть может, мы просто так привыкли к голливудскому однообразию?

    С таким радужным взором мы быстро приближаемся к началу основного действия картины и… вот он — вечный бич хорошего кино, не позволяющий стать чем-то больше, чем просто хорошим. Верно, сценарий. Действие разворачивается настолько быстро, что из всех персонажей только Хейердала и успеваешь понять и проникнутся его мотивами. Остальные его товарищи будто бы просто для массовки. Я уж не говорю о том, что в картине ни слова о том, как путешественники решали такие насущные вопросы как источники пресной воды, приготовление пищи. Но только стоит задаться подобными вопросами, как авторы опять радуют потрясающе красивой фауной океана, заставляют с замиранием сердца наблюдать схватку с акулами.

    Концовка столь же жюль-верновская, как и сама история. Успех Тура Хейердала, отправившегося в опасное морское приключение при том, что он даже плавать не умел, не заставил себя ждать.

    А впереди знаменитого норвежца еще ждет немало других опасных экспедиций — «Ра-1», «Ра-2», «Тигрис», но именно «Кон-Тики», именно первая его авантюра будет жить в сердцах людей, всякий раз заставляя восхищаться жертвенностью во имя собственной веры.

    7 из 10

    Еще раз настоятельно рекомендую к посещению музей «Кон-Тики» в Осло.

    28 декабря 2012 | 21:16

    Буду краток, потому как «Кон Тики» не сильно-то мне понравился, и расписывать все свои эмоции по поводу картины смысла нет.

    Подвиг Тура Хейердала велик — это безоговорочно. Печально то, что он не так известен, как хотелось бы. 

    С технической точки зрения фильм снят довольно неплохо. Известных мною актеров в составе замечено не было. Сказать, что они отлично смотрятся на экране, я не могу, однако, образы раскрыты целостно и выглядит все гармонично. Все просто и без изысков, а это, надо заметить, лучше, чем вяло отрабатывающий свой гонорар более известная всеми персона.

    Видимо великие открытия совершаются несколько безумными и помешанными людьми, но то, насколько в своем деле помешан главный герой — временами вызывает смех. «Именно так делал Тики 1500 лет назад, и мы так сделаем», «Тики не пользовался проволокой, и я не буду» и подобное звучит на протяжении фильма довольно часто. Изменился ли климат за последние 20 лет? Безусловно. Ученому ли не знать, что за полторы тысячи лет столько воды утекло (в прямом и переносном смысле), что моделировать ситуацию, опираясь только на фанатизм и немного известных фактов глупо, опасно и необоснованно. Однако, победителей не судят, справился — получите звание героя. В данном случае важней результат, а уж на что полагался Тур Хейердал — вопрос другой.

    Нынешние фильмы стремятся к снижению сцен насилия, обилия крови, и как следствие — понижение возрастного рейтинга, что, собственно, логично. Увидеть в фильме, который начинался так светло и безоблачно, сцену, в которой обезумевший герой жестоко убивает акулу, съевшую его попугая, я никак не рассчитывал. И действие сие наложило определенный отпечаток, и дало толчок к формированию целостного мнения о картине. Может пример неудачный, но все же: Росомаха, который, как мне кажется, не прочь раскидать кишки недруга своего по округе, столько крови в событиях, описанных в фильмах посвященных ему, не видел. А тут на тебе — человек не склонный к агрессии полосует бедное животное так, что фанаты фильма «Пила» аплодируют стоя. Разумеется, событие имеет в виде основы исторический факт и я готов смириться с тем, что в условиях долгого и бесспорно напряженного пребывания на плоту посреди океана могло наложить на участников экспедиции огромное потрясение. А тут уж немудрено, что крыша поедет у любого. Но лично я предпочел бы оставить это за кадром или показать не так явно.

    В любом случае фильм достоин внимания и дает пищу для размышления даже тем, кто не планирует бороздить просторы океана на самодельном плоту.

    6 из 10

    27 октября 2013 | 16:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: