всё о любом фильме:

Кон-Тики

Kon-Tiki
год
страна
слоган«Через океан в поисках истины»
режиссерХоаким Роннинг, Эспен Сандберг
сценарийПеттер Скавлан, Аллан Скотт
продюсерАаге Ааберге, Джереми Томас, Кристоф Дэниэл, ...
операторГеир Хартли Андреассен
композиторЮхан Сёдерквист
художникКарл Юлиуссон, Кес Бонне, Лэк Чхайянь Чхун-суттиват, ...
монтажПер-Эрик Эриксен, Мартин Штольц
жанр приключения, биография, история, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Норвегия  888.5 тыс.,    Россия  263.1 тыс.,    США  186.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время109 мин. / 01:49
Номинации:
Приключенческая картина, в основе которой лежит подвиг всемирно известного путешественника Тура Хейердала, совершившего в 1947 году эпическую экспедицию — пересечение Тихого океана на маленьком шатком плотике Кон-Тики. Гигантские киты, схватки с голодными акулами, грозовой шторм, раздирающий ветер, битва за жизнь посреди бушующей стихии…. Героям предстоит проявить немалую силу и трудолюбие, чтобы этот день не стал последним. Это невероятное путешествие навсегда изменит людей, которые рискнули в него отправиться.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (33 675)
ожидание: 92% (56)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
60 + 11 = 71
7.0
в России
100%
10 + 0 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Впоследствии Тур Хейердал привел новые доказательства в поддержку своей теории о заселении Полинезии, организовав первые полномасштабные археологические раскопки на острове Пасхи (книга «Аку-Аку»). Он выяснил, что на острове до сих пор обитают потомки «длинноухих» людей (они специально вытягивали себе мочки ушей), сходство с которыми имеют перуанские и островные монументы. Их отличительная черта — бледная кожа и рыжие волосы, нетипичные для обитателей тех краев. «Длинноухие» населяли Перу сотни лет назад, но вынуждены были покинуть континент из-за агрессивных соседей. По теории Хейердала, именно они первыми добрались до острова Пасхи и Полинезии и оставили там о себе память в форме каменных истуканов и белокожих потомков. Однако, несмотря на приведенные им доказательства, ряд ученых все равно ставит под сомнение его теорию.
    • Внук Тура Хейердала, Олаф, повторил приключение деда, приняв в 2006 году участие в экспедиции «Тангароа», проследовавшей по следам Кон-Тики на аналогичном плоту. Еще одним проектом, в котором Олаф принял участие, стал «Пластики» — путешествие из Австралии в Полинезию на плоту, собранном из пустых пластиковых бутылок, в поддержку защиты окружающей среды от пластиковых отходов.
    • Продюсер фильма Джереми Томас хотел снять его еще с 1996 года и получил права на рассказ Тура Хейердала перед смертью последнего в 2002 году.
    • Большая часть фильма снималась одновременно в двух версиях — на норвежском и английском языках, в целях обеспечения международного финансирования.
    • Съёмки фильма проходили на Мальдивских островах, Мальте, в Норвегии, США, Болгарии и Таиланде.
    • Причина, по которой Хейердал в фильме был так уверен, что плот не утонет, напитавшись влагой, проста, хотя почему-то не объясняется зрителям. Дело в том, что для строительства «Кон-Тики» использовались свежесрубленные стволы бальзового (пробкового) дерева, в результате чего в них еще оставалась смола, которая не давала воде окончательно пропитать древесину.
    • Во время экспедиции Тур Хейердал и его команда открыли новый вид рыбы, до тех пор неизвестный науке.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Это неправда, что каждая 13-ая волна больше, чем остальные, как утверждается в фильме. На самом деле не существует шаблонов относительно размера волн. В оригинальном документальном фильме «Кон-Тики» (1950) говорится о том, что люди на плоту просто ждали достаточно большую волну, которая вынесет их на риф.
    • Когда герои сталкиваются с китовой акулой, она выпускает воздух, когда ныряет под плотом. Китовая акула — это рыба, а рыбы так не дышат. Только киты дышат легкими и могут выпускать воздух таким образом.
    • Когда в фильме показывают обложку норвежского паспорта, на нем видна надпись «NORGE NOREG». Такая надпись появилась только в 1970-х годах. В 1947-ом было только «PASS» и «NORGE».
    • Один из персонажей использует метод подсчета, введенный в 1951 году, при составлении отчетов о расположении Кон-Тики. Он использует слово «femtifem» (пятьдесят пять). В 1947 году, когда разворачиваются события фильма, он должен был использовать «fem-og-femti» (пять и пятьдесят). Так как этот метод еще используется сегодня, новый его формат по-прежнему обсуждается в Норвегии и создатели фильма должны были быть в курсе этой ситуации.
    • Люди на плоту не беспокоились о том, выдержат ли канаты стягивающие плот, в отличие от того, как это показано в фильме. Как описывается в документальном фильме 1950-го года, бальса была намного мягче, чем веревка. И получалось так, что канаты проминали дерево, тем самым создавая защитное пространство вокруг себя.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1526 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Прочитав эту книгу в детстве я был под большим впечатлением и перечитывая в юности я думал о том, какой бы мог получиться шикарный фильм. Да, есть документальный фильм, снятый самим Туром Хейердалом, но его не так то просто достать.

    Фильм снят хорошо и если бы он был самостоятельным произведением, то можно было бы сказать «отлично». Но, все-таки оригинал есть и не просто оригинал, а описание реальных событий, написанное главным участником и организатором этого путешествия, одним из самых великих путешественников мира. И в сравнении фильм проигрывает.

    Во первых — явно не хватило бюджета чтобы отобразить все то, что было описано в книге, утеряны многие события и даже целые главы.

    Во вторых — опять же бюджет, не экранизированы некоторые вещи, которые были бы затратны для производства.

    В третьих — зачем-то автор фильма нагнал лишней жути и нервозности, к примеру ситуация с веревками, которые в прицнипе не могли перетереться. Видимо не хватало драмы и автор создал её искусственно. В книге не создавалось ощущения напряженности в отношениях между членами экспедиции, зачем было вводить её в фильм опять же остается на совести режиссера.

    Но в целом — спасибо тем, кто работал над фильмом, было приятно увидеть то, о чем читал в детстве. Многие узнают о великом путешественнике именно из фильма, как увы происходит все чаще и чаще. Ну и… есть еще что снимать, та же «Экспедиции на «Ра»» достойна экранизации.

    17 июня 2013 | 23:45

    -Спасибо.
    -Это же ТЫ меня спас?
    -Вот я и говорю: спасибо…

    Красивое и честное кино о красивых и честных людях и их смелых поступках. И ещё — о счастливых людях. Они построили свой плот, чтобы остаться на нём единственными людьми на Земле. Уплыть, чтобы вернуться к себе, к своим истокам, стать частью природы. Как часто я строю в своём воображении такой плот или пирогу или хижину на необитаемом острове. Вспоминаются «робинзонады» Верна, романтические и мужественные герои Купера и Лондона. Оказывается, они есть не только в книжках, но и в реальной жизни. Вот к примеру, Эмилия Эрхарт или наш неутомимый Фёдор Конюхов, ведомый вперёд одному Богу известной мотивацией. На таких подвижниках, вероятно, и держится этот мир. И покуда они идут к своей цели, перелетая океаны, преодолевая снежные торосы или штурмуя горные вершины — у этого «шарика» есть шанс.

    Несмотря на то, что культурного шока во время просмотра этой ленты я не испытал, ставлю твёрдую четвёрку за замысел и воплощение.

    4 мая 2013 | 05:42

    Все вышесказанное, конечно, больше относится к подвигу людей, нежели к самому фильму, но что, как не подобное кино, способно приоткрыть завесу истории, рассказать и показать зрителю в ярчайших красках хронологию событий, заставить нас хотя бы попытаться пережить то, что пережили эти герои-одиночки? Подобные ленты служат нам напоминанием их мужества, граничащего с безрассудством, данью уважения к их подвигам, художественным памятником личностям, дарующим человечеству просвещение. И мы обязаны знать и помнить.

    Степень мужества Тура Хейердала невозможно переоценить, ведь мало кто из живущих на Земле мог бы совершить подвиг, подобный тому, что совершил он. Потомок скандинавского народа, открывшего Америку задолго до Колумба, без поддержки собственного государства и географического общества, не умея плавать, располагая лишь нечеловеческим уровнем энтузиазма и в компании пятерых таких же «отчаянных голов», берется переплыть Тихий Океан от берегов Южной Америки до Полинезии на деревянном плоту, сконструированном по образу полуторатысячелетней давности — это ли не высшее проявление смелости? Остается лишь поражаться всему этому, будучи окруженным всеми удобствами цивилизации.

    Поглощая хронометраж фильма, испытываешь огромное удовольствие от происходящего на экране, проживаешь все тяготы и невзгоды героев, искренне радуешься небольшим и великим победам. И все это благодаря качественной и проникновенной работе создателей и исполнителей фильма. Вердикт однозначен — кино несомненно удалось.

    28 июля 2013 | 12:46

    Весной 1947 года от берегов Перу в дальний путь отправилось необычное судно. Плот Кон Тики под управлением Тура Хейердала направился через Тихий Океан, в Полинезию. Таким образом норвежский исследователь стремился доказать свою теорию о том, что Океания могла быть заселена из Южной Америки. Команде Хейердала противостоял скептицизм ученых, проблемы с финансами и здравый смысл. Но это не смогло остановить мужественных людей, готовых преодолеть тысячи миль ради своей цели.

    Когда Тур Хейердал был ребенком, он любил шалости и хотел узнать все тайны природы. Повзрослев, он исполнил мечту любого мальчишки — стал знаменитым искателем приключений. В основу «Кон-Тики» легли многочисленные книги ученого. Но главным источником вдохновения стал одноименный документальный фильм, удостоенный Оскара в 1951 году. Черно-белый плот, бегущий по черно-белым волнам, обрел яркие краски. А сугубо научное описание тягот пути стало поэтической историей о силе духа и мужестве. Такое прочтение известной истории оттолкнет многих поклонников трудов Хейердала, которые найдут в фильме массу несоответствий и недостатков. Но авторы картины и не стремятся покадрово воспроизвести ход событий. «Кон-Тики» версии 2012 года делает акцент на самой личности путешественника.

    Тур Хейердал предстает перед нами мечтателем и фантазером, сохранившим в себе юношеское упорство и бесстрашие, человеком, для которого нет ничего невозможного. Реальные трудности для него лишь мелочь, незначительная плата за успех. Несмотря на это, его образ далек от идеала и полон противоречий. Хейердал отправляет через океан, хотя не умеет плавать, собирает команду из надежных людей, из которых лишь один выходил в море. Отказывается принять помощь, когда ситуация становится критической, а на кону человеческие жизни. В самые напряженные моменты в голубых глазах героя отражается безумие, превращая благородного исследователя в Фицкарральдо, готового на все ради мечты. Как и герой фильма Вернера Херцога, Тур Хейердал не остановится ни перед чем, воплощая свои фантазии в жизнь. Такие параллели выглядят неслучайными, а главный герой «Кон-Тики», отплывающий от берега в парадном костюме, смутно похож на героя Клауса Кински. Личность путешественника раскрывается и через отношения с семьей. Жена и дети вынуждены отдать мужа и отца всему миру, который ничего не даст взамен. Разорванные связи, возможность ошибки, смертельная опасность — все это становится платой за мечту и цель Хейердала. И через его образ авторы фильма поднимают вопрос о том, всегда ли благородная цель оправдывает средства, стоит ли наука таких опасностей и усилий.

    Несмотря на противоречивость главного героя, «Кон-Тики» наполнен светом, оптимизмом и любовью к жизни. Умопомрачительные пейзажи тоже становятся действующими лицами, превращающими мир вокруг героев в ожившее чудо. По степени визуального совершенства «Кон-Тики» сравним с «Жизнью Пи». Но если в картине Энга Ли важную роль играли визуальные эффекты, в норвежском фильме почти все — дело рук природы. Вместе с героями мы плывем под ярким звездным небом, видим удивительных созданий и смотрим в лицо восходящему солнцу.

    «Кон-Тики» — пример истории, где счастливый конец становится результатом невероятного упорства и силы духа, которую не под силу одолеть любым обстоятельствам. И пусть после фильмов и книг еще одно переосмысление старой истории кажется необязательным, оно несет в себе важный посыл. Это отличный способ напомнить миру о выдающихся людях и их достижениях, показать, что ничего невозможного нет. Ведь в современном мире уже мало кто решится следовать за солнцем навстречу своей мечте.

    7 февраля 2014 | 10:43

    «Кон-Тики» — это имя легендарного героя полинезийских сказаний, который приплыл из Южной Америки на острова Полинезии, дав начало местной культуре. А еще «Кон-Тики» — это фильм о том, как знаменитый норвежский путешественник Тур Хейердал, одержимый желанием доказать состоятельность своей теории о заселении Полинезии индейцами из Перу, совершил путешествие через Тихий океан, используя для этого плот, сконструированный в точности таким же образом, какой использовали полторы тысячи лет назад мифические герои полинезийских преданий. Плот, конечно же, тоже получил имя «Кон-Тики», а компанию Хейердалу составили пятеро других энтузиастов, среди которых был и известный шведский этнограф Бенгт Даниельссон.

    Казалось бы, фильм о 101-дневном путешествии через океан может вызвать интерес разве что у натуралистов и поклонников передачи «Вокруг света». Однако режиссеру и актерам удалось настолько мастерски передать эмоции и настроение героев, что, несмотря на их на первый взгляд безрассудный поступок и, казалось бы, заранее обреченное на провал путешествие, зритель от всей души переживает и за них, и даже за взятого на борт попугая. Атаки акул, неизбежные стычки, шторм, сомнения в надежности плота — все это не дает расслабиться ни на минуту. А взгляд Хейердала, провожающего исчезающий за горизонтом берег, лучше всяких слов передает страх и надежду путешественника.

    Но кроме сюжета впечатляют и съемки. Во-первых, своей грандиозностью и масштабностью. Все-таки нечасто европейский кинематограф может похвастаться такой многочисленной массовкой или настолько обширной географией съемок, ведь действие развивается то на Таити, то в Норвегии, то в Перу. Во-вторых, не оставляют равнодушными кадры, снятые на море: будь то встреча с китовой акулой или с ее обычными плотоядными родственниками, появление загадочных светящихся существ в воде, а также потрясающая метафора о ничтожности и одновременном величии человека — когда камера сначала фиксирует плот, на время ставший для Хейердала и его попутчиков целым миром, а затем взмывает вверх к небу. И вот уже плот теряется среди водной глади, да и сам океан выглядит лишь бесформенным пятном на поверхности Земли. После чего объектив камеры вновь возвращается к плоту, чтобы продолжить наблюдение за путешественниками.

    Подводя итог, можно сказать, что фильмом «Кон-Тики» европейцы продемонстрировали то, как можно максимально бережно перенести на экран биографическую книгу, не приукрасив при этом биографию главных героев и, вместе с тем, не сделав картину скучной или нравоучительной. И пускай, все острова давным-давно открыты и исход этой экспедиции известен, но истории о самоотверженных и отчаянных путешественниках не устанут волновать умы новых охотников за приключениями, а сердца будут вновь тревожно замирать от тревоги за исследователей.

    4 февраля 2013 | 12:05

    Фильмы основанные на реальных исторических событиях воспринимаются несколько иначе, чем художественные. На протяжении фильма мысль несколько раз напоминает о том, что происходящее на экране действительно было и тем больше поражает воображение, чем уникальнее, масштабнее история. Реальность истории производит двойное действие: с одной стороны мы удивляемся человеческим возможностям, ведь подвиг, поступок совершил не какой-то робот, а простой человек из крови и плоти, как мы с вами. А с другой стороны, примеряем возможность совершения подобного поступка на себя, по силам ли нам этот поступок.

    Все вышесказанное относится и к фильму «Кон-Тики». Этот фильм повествует о водной экспедиции предпринятой знаменитым норвежским путешественником Туром Хейердалом. Саму экспедицию некоторые считают безумным поступком, ведь многодневное путешествие в Тихом океане на небольшом плотике, сопряжено с большими опасностями. Здравый смысл говорит, что затея является самоубийственной. Но Тур считал по-другому. Он твердо верил в свою научную гипотезу, но убедительно доказать ее можно было единственным способом — повторить предполагаемый путь древних инков. Глубокая вера в правильность своей гипотезы, вдохновляла и придавала ему силы, а как истинный ученый он желал доказать свою гипотезу. Таким образом, это путешествие было не безумством, а мужественным поступком, основанном на вере, и ставившее себе целью послужить науке и человечеству.

    Подобные высокие цели и желания людей мы не часто встречаем в нашей обыденной жизни, из-за своей возвышенности и благородства они являются людям примером. Этот фильм будет служить примером не одному, а многим поколениям людей. Он будет напоминать нам о мужественности и храбрости, о преданности своему делу и способности преодолевать трудности.

    Думаю, вся съемочная команда прониклась любовью к Туру Хейердалу и его жизни, и постарались снять максимально качественное и убедительное кино. Фильм получился очень красивым и искренним. Особо я бы отметила игру Пола Сверре Валхейма Хагена в роли Тура, настолько убедительно, что надолго остается в памяти.

    С уверенностью можно назвать этот фильм одним из лучших 2012 года, поэтому рекомендую всем к просмотру.

    30 августа 2013 | 02:59

    После просмотра трейлера, я ждал этого фильма с большим нетерпением. В кинотеатр сходить мне не удалось, и, поэтому, я устроил себе домашний просмотр. Фильм ожидания оправдал.

    В основе ленты лежит правдивая история путешественника Тура Хейердала, который, вместе с несколькими товарищами, пересёк Океан на маленьком плоту из брёвен. На пути герои сталкиваются с препятствиями в виде акул, большого кита и шторма. Приключенческие фильмы всегда манят своей тематикой, историями и съёмками. В этом фильме всё это есть. Я не стану сравнивать эту картину с недавноувиденным дорогостоящим проектом Энга Ли. «Жизнь Пи» имеет более глубокий философский стержень. К тому же, довольно раздутый бюджет. «Кон — Тики», наоборот, снят за небольшие деньги. Но, снят очень качественно. Дуэт режиссёров Хоакима Роннинга и Эспена Сандберга мне пришёлся по душе. Хорошая работа и достойный результат об этом сами говорят. Стоит отметить хорошую операторскую работу, которая делает просмотр ещё интереснее. Отлично подобрано музыкальное сопровождение. Конечно, у фильма есть маленькие недочёты, но их почти не замечаешь. Впрочем, данный фильм и не стоит сравнивать с дорогими блокбастерами. Это другое кино. Актёры справились хорошо. Мне их игра понравилась. Я не стану писать о каждом, так как, каждый из них занял почётное место в картине, и поработал хорошо.

    Вообщем, это кино обязательно стоит посмотреть. И пусть, мне не хватает впечатлений, чтобы поставить ему максимальную оценку. Зато, я с уверенностью могу сказать, что всем любителям приключенческих картин понравится. Перед вами стоящий фильм, друзья. Приятного просмотра.

    7 из 10

    30 мая 2013 | 14:00

    Человеку во все времена и эпохи нравилось путешествовать. Да и какой мальчишка ещё с самого раннего детства не грезил о том, чтобы отправиться в полное приключений и поджидающих на каждом шагу опасностей плавание — подобное тому, что когда-то удалось пережить Христофору Колумбу или Магеллану, Джеймсу Куку или Васка да Гама? Об одном из ярких эпизодов жизни известнейшего путешественника прошлого века Тура Хейердала рассказал фильм «Кон-Тики».

    Норвежец-антрополог, несмотря на то, что ещё мальчуганом едва не утонул и панически боялся воды, однажды воплотил свою мечту в жизнь — воодушевившись старинными летописями и рисунками испанских конкистадоров, где были изображены плоты инков, он собрал группу из пяти энтузиастов единомышленников, чтобы вместе с ними на собственноручно сконструированном плоту паэ-паэ по имени «Кон-Тики» переплыть Тихий океан в западном направлении.

    И ведь переплыл! А заодно и снял про это невероятное плавание длиной в 101 день и 8 тысяч километров документальный фильм, впоследствии удостоенный премии «Оскар».

    Спустя 65 лет земляки Хейердала — Хоаким Роннинг и Эспен Сандберг — решили увековечить память о легендарном путешествии, в успех которого тогда, честно говоря, мало кто верил, и создали о нём двухчасовой и теперь уже художественный фильм — причём с самым солидным за всю историю норвежского кинематографа бюджетом в 16 с половиной миллионов долларов!

    Помимо Норвегии, в реализации проекта участвовали такие страны, как Великобритания, Дания и Германия. Съёмки проводились на Мальдивах и Мальте, в Таиланде и Нью-Йорке, на суше и на море, поэтому «Кон-Тики» прямо-таки переполнен приключениями: здесь будет и опаснейшая встреча с голодными акулами, и бушующий шторм, и незабываемое пересечение барьерного рифа. Причём всё это воплощено на киноплёнке с размахом и красотой, которые можно сравнить с «Жизнью Пи» «оскароносца» Энга Ли, но не хочется — больно уж фильмы разные.

    «Кон-Тики», несмотря на дивной живописности картинку и впечатляющие натурные съёмки, не слишком глянцев. Повествование разворачивается неторопливо, много внимания уделяется взаимоотношениям путешественников и характерам персонажей, каждый из которых — та ещё колоритная персона. Поэтому зрителям, привыкшим к американским экшн-блокбастерам, норвежская лента может показаться скучноватой.

    С другой стороны, плавание продолжительностью в три с лишним месяца не могло быть полным динамики и приключений. И превращать его в аттракцион было бы чрезмерным преувеличением.

    В то же время «Кон-Тики» богат и красивостями, и напряжёнными моментами, и редким, но метким юмором. А главное, его героям искренне веришь, им сопереживаешь и понимаешь, что их стремление достигнуть цели во многом было родственно фанатизму, и если бы не истовая уверенность Хейердала в успехе своего безнадежного предприятия, он и его друзья вряд ли одолели бы этот долгий и бесконечно трудный водный путь…

    Результатом титанической и, безусловно, талантливой работы режиссёров-норвежцев стали номинации на «Оскар» и «Золотой глобус» — за лучший фильм на иностранном языке. Причём, по слухам, когда объявляли претендентов на «Оскара», из всей великолепной пятёрки «иноязычных» лент наибольшую симпатию публики, выразившуюся в несмолкающих аплодисментах, вызвал именно «Кон-Тики». (Хотя награду так и не получил).

    Мировой успех «Кон-Тики» поднял дуэт Роннинга и Сандберга на новый профессиональный уровень. Очередное (и очень заманчивое!) предложение из Голливуда поступило от компании «Legendary Pictures» — там в ближайшее время собираются подписать с дуэтом контракт на постановку проекта «Спектральный анализ» (Spectral).

    Будущий фильм уже называют «Мистическим «Чёрным ястребом» с задатками франшизы, так что мне не остаётся ничего иного, кроме как пожелать Хоакиму Роннингу и Эспену Сандбергу попутного ветра и семи футов под килем.

    Плыви, «Кон-Тики», плыви!

    9 из 10

    24 апреля 2013 | 21:34

    Приключения обезбашенных людей, которые, рискуя своей жизнью, доказывают, что-то миру или самим себе зрителю будут интересны всегда. Тур Хейердал несомненно из таких людей. Он и его команда не побоялись рискнуть жизнью, чтобы доказать мало кому интересный факт, который по сути и не факт то вовсе и до сих пор вызывает множество споров. В первую очередь они хотели доказать себе, что способны на то на что люди по всеобщему мнению не способны. Об этом, без сомнения, подвиге нам и расскажет этот фильм.

    Актерская игра в фильме очень неплоха. Все персонажи смотрятся в своих ролях достаточно уверенно и смогли почувствовать то, что чувствовала команда Тура Хейердала. По мне так это обстоятельство лишний раз доказывает, что Европейская актерская школа ничем не уступает Голливудской, а в чем-то и превосходит ее.

    Визуально фильм смотрится отлично. Никаких компьютерных спецэффектов здесь ни в коем случае не недостаток, а неоспоримое достоинство, которое позволяет почувствовать то самое, что называется магией кино. Синий океан и голубое небо всегда были, и будет лучшим фоном для фильмов и при том все они должны быть настоящими. Декорации здесь так же очень неплохи и отлично передают дух того времени.

    Музыкальное сопровождение же меня не впечатлило. Его здесь просто не хватает. Я понимаю, что это было сделано для большей реалистичности, но на деле это делает его пресным и немного затянутым. Зато уж если оно появляется, то звучит ярко и отлично вписывается в атмосферу происходящего.

    В общем «Кон-Тики» это достаточно неплохое развлекательное кино. Несмотря на то, что событий в нем происходит не так уж много, оно справляется с задачей удержания зрительского внимания. По сравнению с Голливудскими поделками это кино выглядит очень реалистично, хотя недочеты все же имеются и при том они весьма существенны. Например, паруса, которые никто не додумался убрать при шторме (будь это в реальности их бы в лохмотья изорвало), надуманная проблема с веревками которые стягивали плот, которой в реальности у участников экспедиции не стояло, а так же ничем не доказанный факт, что каждая тринадцатая волна сильнее предыдущей. Не искушенный зритель этого даже не заметит, но, тем не менее, для фильма, претендующего на достоверность такие ляпы непростительны.

    Вывод: хотите посмотреть неплохое развлекательное кино про путешествие, то этот фильм для вас. А если хотите узнать, что же там произошло на самом деле, то посмотрите документальный фильм «Кон-Тики» образца 1950 года.

    14 мая 2013 | 11:06

    Ещё в детстве Тур Хейердал отличался своим бесстрашным характером. С годами он только окреп и, вдобавок ко всему, им овладела жажда приключений. В 1937 году вместе с женой Агнес он отправился в антропологическую экспедицию на острова Полинезии. Местные старожилы рассказали легенду о первых поселенцах островов, приплывших с востока, хотя официально было принято считать, что они заселены переселенцами из азиатских стран. Тур Хейердал изложил эту теорию в своём научном труде, но в публикации ему было отказано из-за недостаточной доказательной базы. Сдаваться было ни в его правилах и он решается на рискованную авантюру.

    Хоаким Роннинг и Эспен Сандберг рассказали нам лишь один эпизод из богатой приключениями биографии, которой хватит не на один фильм и надеюсь продолжение последует. Эта же история о том, как в 1947 году шестёрка бесстрашных парней в возрасте от 26 до 33 лет в составе: руководителя, штурмана, кока, двух радистов и инженера, взяв достаточный запас армейских сухих пайков, отправилась на плоту, построенном из самой лёгкой древесины бальсового дерева по чертежам инков, к островам Полинезии. Старт был взят в перуанском порту Кальяна и плот направился по предполагаемому древнему маршруту инков. Сценарий основан на воспоминаниях самого Тура Хейердала. Как там всё происходило на самом деле, нам уже не узнать, поскольку воспоминания — штука гибкая, о чём не столь давно нам поведал Энг Ли в своём замечательном фильме «Жизнь Пи». К тому же, у экипажа большую часть времени путешествия отсутствовала связь с землёй, рация была «вне зоны доступа». Впрочем, довольно скепсиса. Рассказанная история получилась весьма интересной. Львиная доля успеха здесь принадлежит операторам. Впечатляющие натурные съёмки создают достоверную атмосферу. Океанские виды так и просятся на заставку рабочего стола. Сцены с акулами дадут 100 очков вперёд различным «Челюстям». Никаких чучел, всё натурально. Немного не хватило экстрима, возможно, путешественникам и вправду повезло и стихия была к ним благосклонна. Хотя, уже тот факт, что Тур Хейердал совершенно не умел плавать — уже экстрим.

    Актёры хорошо справились со своими ролями и прежде всего исполнитель главной роли Пол Сверре Валхейм Хаген. От его персонажа исходит некая положительная энергия. Он ни минуты не сомневается в успехе начатого дела, поскольку уверен в своих силах и своём экипаже. Эта уверенность передаётся всей команде. На Кон-Тики царит благоприятная психологическая атмосфера. Лишь инженер (Андерс Баасмо Кристиансен), переживая за прочность плота, позволяет себе сорваться. Не могу обойти вниманием жену Тура, сыгранную Агнес Киттелсен. Она идеальное воплощение хранительницы домашнего очага, полностью понимающая мужа и посвятившая себя воспитанию детей.

    Несмотря на некоторые шероховатости сюжета, картина в целом удалась. Она насквозь пропитана духом романтики. К сожалению, время тех, кто готов пуститься в странствие «за туманом и за запахом тайги» безвозвратно миновало, миром правит капитал. Спасибо кино, что хоть иногда возвращает нам приятные воспоминания. Фильм заслуженно номинирован на премию «Оскар» в категории «Лучший иностранный фильм». Отличная, позитивная история. Смотреть всем.

    9 из 10

    23 февраля 2013 | 22:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>