всё о любом фильме:

Кон-Тики

Kon-Tiki
год
страна
слоган«Через океан в поисках истины»
режиссерХоаким Роннинг, Эспен Сандберг
сценарийПеттер Скавлан, Аллан Скотт
продюсерАаге Ааберге, Джереми Томас, Кристоф Дэниэл, ...
операторГеир Хартли Андреассен
композиторЮхан Сёдерквист
художникКарл Юлиуссон, Кес Бонне, Лэк Чхайянь Чхун-суттиват, ...
монтажПер-Эрик Эриксен, Мартин Штольц
жанр приключения, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Норвегия  888.5 тыс.,    Россия  263.1 тыс.,    США  186.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время109 мин. / 01:49
Номинации:
Приключенческая картина, в основе которой лежит подвиг всемирно известного путешественника Тура Хейердала, совершившего в 1947 году эпическую экспедицию — пересечение Тихого океана на маленьком шатком плотике Кон-Тики. Гигантские киты, схватки с голодными акулами, грозовой шторм, раздирающий ветер, битва за жизнь посреди бушующей стихии…. Героям предстоит проявить немалую силу и трудолюбие, чтобы этот день не стал последним. Это невероятное путешествие навсегда изменит людей, которые рискнули в него отправиться.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (33 675)
ожидание: 95% (56)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
60 + 11 = 71
7.0
в России
100%
10 + 0 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Впоследствии Тур Хейердал привел новые доказательства в поддержку своей теории о заселении Полинезии, организовав первые полномасштабные археологические раскопки на острове Пасхи (книга «Аку-Аку»). Он выяснил, что на острове до сих пор обитают потомки «длинноухих» людей (они специально вытягивали себе мочки ушей), сходство с которыми имеют перуанские и островные монументы. Их отличительная черта — бледная кожа и рыжие волосы, нетипичные для обитателей тех краев. «Длинноухие» населяли Перу сотни лет назад, но вынуждены были покинуть континент из-за агрессивных соседей. По теории Хейердала, именно они первыми добрались до острова Пасхи и Полинезии и оставили там о себе память в форме каменных истуканов и белокожих потомков. Однако, несмотря на приведенные им доказательства, ряд ученых все равно ставит под сомнение его теорию.
    • Во время экспедиции Тур Хейердал и его команда открыли новый вид рыбы, до тех пор неизвестный науке.
    • Съёмки фильма проходили на Мальдивских островах, Мальте, в Норвегии, США, Болгарии и Таиланде.
    • Продюсер фильма Джереми Томас хотел снять его еще с 1996 года и получил права на рассказ Тура Хейердала перед смертью последнего в 2002 году.
    • Большая часть фильма снималась одновременно в двух версиях — на норвежском и английском языках, в целях обеспечения международного финансирования.
    • Внук Тура Хейердала, Олаф, повторил приключение деда, приняв в 2006 году участие в экспедиции «Тангароа», проследовавшей по следам Кон-Тики на аналогичном плоту. Еще одним проектом, в котором Олаф принял участие, стал «Пластики» — путешествие из Австралии в Полинезию на плоту, собранном из пустых пластиковых бутылок, в поддержку защиты окружающей среды от пластиковых отходов.
    • Причина, по которой Хейердал в фильме был так уверен, что плот не утонет, напитавшись влагой, проста, хотя почему-то не объясняется зрителям. Дело в том, что для строительства «Кон-Тики» использовались свежесрубленные стволы бальзового (пробкового) дерева, в результате чего в них еще оставалась смола, которая не давала воде окончательно пропитать древесину.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда герои сталкиваются с китовой акулой, она выпускает воздух, когда ныряет под плотом. Китовая акула — это рыба, а рыбы так не дышат. Только киты дышат легкими и могут выпускать воздух таким образом.
    • Когда в фильме показывают обложку норвежского паспорта, на нем видна надпись «NORGE NOREG». Такая надпись появилась только в 1970-х годах. В 1947-ом было только «PASS» и «NORGE».
    • Один из персонажей использует метод подсчета, введенный в 1951 году, при составлении отчетов о расположении Кон-Тики. Он использует слово «femtifem» (пятьдесят пять). В 1947 году, когда разворачиваются события фильма, он должен был использовать «fem-og-femti» (пять и пятьдесят). Так как этот метод еще используется сегодня, новый его формат по-прежнему обсуждается в Норвегии и создатели фильма должны были быть в курсе этой ситуации.
    • Это неправда, что каждая 13-ая волна больше, чем остальные, как утверждается в фильме. На самом деле не существует шаблонов относительно размера волн. В оригинальном документальном фильме «Кон-Тики» (1950) говорится о том, что люди на плоту просто ждали достаточно большую волну, которая вынесет их на риф.
    • Люди на плоту не беспокоились о том, выдержат ли канаты стягивающие плот, в отличие от того, как это показано в фильме. Как описывается в документальном фильме 1950-го года, бальса была намного мягче, чем веревка. И получалось так, что канаты проминали дерево, тем самым создавая защитное пространство вокруг себя.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1527 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В детстве, наверное, каждый мечтал бороздить просторы мирового океана на красивом трехмачтовом паруснике и открывать новые земли или исследовать уже нанесенные на карту. Но с годами такие заоблачные мечты превращаются в простые воспоминания. Для всех ли так происходит? Нет. В 1947 году, когда отголоски Второй Мировой войны еще отчетливо звучали в сознании людей, нашелся один отважный исследователь по имени Тур Хейердал, решивший проделать путь перуанских индейцев до полинезийских островов, тем самым доказав свою лично разработанную теорию об истинном заселении этой земли.

    Неудивительно, что постановкой художественной картины о путешествии на «Кон-Тики» занялись соотечественники инициатора этой экспедиции норвежские режиссеры Хоакин Роннинг и Эспен Сандберг. История, основой которой стал документальный фильм, снятый во время путешествия, и книга, написанная Тур Хейердалом, все-таки имеет множество погрешностей, относительно правдивости излагаемых фактов. Тем не менее, даже грубые ошибки, вероятнее всего сделанные осознанно, не портят общего ощущения от просмотра, потому что постановщики прекрасно прочувствовали все основные моменты и качественно передали их на экран. Очень мощно и впечатляюще смотрится эпизод отплытия от берегов Перу маленького плота. Стало быть, такая нединамичная сцена, не наполненная никакими серьезными действиями, а все же имеет большое эмоциональное значение. Прекрасно вписанный саундтрек придает выходу в моря что-то значительное и наполняет зрительскую душу чувством непритворной торжественности.

    Дальнейшие события не содержат в течение всего хронометража скучных моментов, из-за чего общая картинка выглядит цельной и не наскучивает. Стоит признать, что самые эмоциональные эпизоды во время передвижения по океанской глади были выдуманы самими авторами. Присутствует множество приукрашенных событий, созданных для большего драматизма действия. Налетевший буран, с сильными волнами и нескончаемым потоком дождя выглядит мощно. Хаос в команде и паническое рвение убрать парус и закрепить все на палубе выглядит шикарно. Страх перед водой и спасение из темной пучины Тур Хейердала (Пол Сверре Валхейм Хаген) действительно наполнены неким отчаянием и страхом. Но за это нельзя похвалить актеров, которые почти не прочувствовали своих персонажей; должное стоит отдать лишь режиссерам, которые, несмотря ни на что, справились со столь динамичной и эмоциональной сценой.

    Самым положительным моментом для всего фильма «Кон-Тики» является динамичность и интерес по ходу событий, не исчезающие в течение двух часов. Каждый раз что-то происходит. В любой момент глаз зрителя порадуют яркое изображение морского мира, когда возле плота проплывают светящиеся голубым цветом медузы. Не уступает в накале эмоций эпизод встречи с китовой акулой, спокойно проплывающей под кормой плота. Страх члена команды и выпущенный в огромную рыбу гарпун придает нужную долю нервозности моменту из жизни команды. Потеря доброго друга — попугая и падения человеческого товарища в пучину с кишащими акулами — это действительно завораживающе и интригующе. Может, данный эпизод лишен некоторой доли логики и рассудка. Может, он выдуман авторами сценария и перенасыщен драматизмом, но в руках Хоакина Роннинаг и Эспена Сандберга все это преподнесено качественно, страшно и волнительно.

    «Кон-Тики» — прекрасный пример того, какое большое значение для фильма имеет талантливый режиссер, в данном случае два постановщика. Картина не может похвастаться прекрасным актерским составом, который может преобразить картинку и вывести на новую ступень качества. Нет разумного подхода сценаристов к адаптации реального путешествия, все сведено к нелепым искажениям фактов. Но постановка всего фильма, развитие событий и наполнения истории красивым и душевным саундтреком всецело ложится на совесть режиссеров. Они отлично показали морскую и командную жизнь плота и заслужено заработали номинацию на премию «Оскар» в 2013 году.

    9 из 10

    10 января 2015 | 17:38

    Тур Хейердал точно тот человек, чья биография достойна экранизации… Сын обычного деревенского пивовара, которому мать с детства привила любовь к эволюционной теории Дарвина и зоологии, ставший впоследствии величайшим путешественником современности, даже не умея плавать и автором сотни научных трудов по антропологии. Неудивительно, что норвежские кинематографисты, заручившись поддержкой товарищей по цеху из еще нескольких европейских стран, сняли отличное кино про своего именитого соотечественника, которое даже попало в номинацию на Оскар как лучший фильм на иностранном языке…

    Охарактеризовать Хейердала можно словами одного из героев фильма: «Он упрям, эгоистичен, очень честолюбив, но при этом -лидер…» Всё, лучшей характеристики Туру, пожалуй и не дашь. Это упрямство мы видим в его глазах в ответ на обещание отца не подвергать жизнь опасности после того, как он мальчишкой провалился в ледяную полынью, и понимаем, что спокойная жизнь вовсе не для этого парнишки. Наша теория подтверждается, когда мы видим взрослого Хейердала на острове Фату-Хива, пытающего доказать, что первыми жителями Полинезии были переселенцы из Перу, добравшиеся туда через Тихий океан на хлипких плотах. В доказательство своей теории, Хейердал готов повторить легендарный маршрут первых поселенцев, преодолев пять тысяч миль за сто дней, но наталкивается лишь на скептицизм и неприятие его теории научным советом Национального Географического Общества, не желающих вкладывать деньги в столь рискованное предприятие… Неожиданную поддержку Хейердал получает от президента Перу, и вот мы уже видим его в компании пятерых сторонников его безумной авантюры посреди бескрайнего Тихого океана, кишащего громадными кашалотами, стаями кровожадных акул и таящим в себе другие опасности…

    Думаю, излишне говорить, что у европейцев получился здоровский приключенческий фильм, в чём то очень похожий на «Жизнь ПИ». Единственная разница между ними- «Кон-тики» — фильм основанный на реальной истории. Будь он Голливудским, номинаций на «Оскар» (да думаю и самих золотых статуэток) у него было бы гораздо больше. Хотя в бюджете голливудским фильмам «Кон-тики» явно не уступает, панорамы природы с завораживающе бурной растительностью, бушующим океаном сняты очень добротно. Одним словом, это великолепный фильм в память о великом Туре Хейердале…

    P.S. Плевать, что ты не умеешь плавать, Тур, даже если ты свалишься в воду- ты выберешься благодаря своей силе воли…

    29 мая 2013 | 19:33

    Побывать в Осло и не посетить музей «Кон-Тики», посвященный экспедициям Тура Хейердала, — такое же преступление, как если не посетить музей «Васа» в Стокгольме, как если не осмотреть Колизей, находясь в Риме. Ведь Тур Хейердал — словно персонаж, сошедший со страниц лучших романов Жюля Верна — путешественник, ученый-антрополог, готовый пойти хоть на край света во имя своей веры. Веры в науку.

    Во время раскопок на островах Полинезии Хейердал заметил, что культура местных жителей сильно напоминает культуру южноамериканских народов. Целью предпринятой в 1947 году экспедиции «Кон-Тики» являлось желание ученого доказать всему ученому сообществу возможность миграции коренного населения Перу на острова Полинезии. Для этого был построен плот, в точности соответствующий оным у древних людей. Надо ли говорить сколь рискованной была сия авантюра? А каким мужеством надо обладать?

    Об этом и идет речь в фильме Хоакима Роннинга, Эспена Сандберга «Кон-Тики». Прежде всего, уже с первых кадров хочется отметить потрясающе красивые съемки. Природа выглядит настолько девственно чистой, что хочется с головой погрузиться в чарующую атмосферу путешествий. Завораживает и сопровождающая музыка, что не удивительно для европейского кинематографа. Или, быть может, мы просто так привыкли к голливудскому однообразию?

    С таким радужным взором мы быстро приближаемся к началу основного действия картины и… вот он — вечный бич хорошего кино, не позволяющий стать чем-то больше, чем просто хорошим. Верно, сценарий. Действие разворачивается настолько быстро, что из всех персонажей только Хейердала и успеваешь понять и проникнутся его мотивами. Остальные его товарищи будто бы просто для массовки. Я уж не говорю о том, что в картине ни слова о том, как путешественники решали такие насущные вопросы как источники пресной воды, приготовление пищи. Но только стоит задаться подобными вопросами, как авторы опять радуют потрясающе красивой фауной океана, заставляют с замиранием сердца наблюдать схватку с акулами.

    Концовка столь же жюль-верновская, как и сама история. Успех Тура Хейердала, отправившегося в опасное морское приключение при том, что он даже плавать не умел, не заставил себя ждать.

    А впереди знаменитого норвежца еще ждет немало других опасных экспедиций — «Ра-1», «Ра-2», «Тигрис», но именно «Кон-Тики», именно первая его авантюра будет жить в сердцах людей, всякий раз заставляя восхищаться жертвенностью во имя собственной веры.

    7 из 10

    Еще раз настоятельно рекомендую к посещению музей «Кон-Тики» в Осло.

    28 декабря 2012 | 21:16

    Проведя год в отрыве от цивилизации (но зато с молодой женой) на острове Фату-Хива (юг Французской Полинезии), Тур Хейердал приехал в Нью-Йорк известить мир о своём открытии. Тогда все считали, что Полинезию заселили выходцы из Азии (плыть ближе), а Хейердал был убеждён, что первыми туда приплыли древние перуанцы — из Южной Америки через весь Тихий океан…

    Научный мир о такой публикации ничего не хочет слышать: у древних перуанцев не было кораблей — одни плоты. Хейердалу в шутку предлагают самому переплыть Тихий океан на плоту. Тур ухватывается за эту идею — и вот уже из перуанского порта на буксире вытягивают плот «Кон-Тики», сделанный исключительно из доступных древним перуанцам материалов. Буксировка заканчивается у начала попутного течения — и плот с шестью храбрыми норвежцами оказывается перед лицом безбрежного океана, бурь, голодных акул и изматывающего стодневного плавания.

    Этот фильм разрабатывался более десяти лет людьми, которые были лично знакомы с Туром Хейердалом. Первоначальный сценарий написан с учётом советов и комментариев самого Тура (он умер в 2002-м). Славный итог — красочная приключенческая картина, визуально сравнимая с «Жизнью Пи» и «Изгоем», и заслуженная номинация на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке».

    «Кон-Тики» — созерцательный, завораживающий фильм, способный вместе с тем потрепать нервы (сцены с кашалотом и акулами пригвождают к креслу). Первые полчаса из ста двадцати минут уделены развёртыванию интриги: Тур продвигает свою теорию заселения Полинезии из Южной Америки, ищет средства, строит с командой плот. Всё это преподносится вскользь, но довольно увлекательно — с хорошими шутками, красивейшими панорамными видами и экзотическими местами. При этом география и фильма, и реальной жизни Тура Хейердала обширна, как у миссий Джеймса Бонда, — он в самом деле был космополитом — человеком мира, и местом действия в его истории становится весь мир.

    Плавание занимает всё оставшееся время фильма: напряжённое, изматывающее, полное опасных и трепетных моментов, ожидания, тревог, отчаяния и побед.

    Многие сцены в «Кон-Тики» перекликаются с впечатляющей «Жизнью Пи» — и здесь они не менее поразительны. Летучая рыба, киты, фосфоресцирующие существа и планктон производят здесь, пожалуй, даже более сильное впечатление, потому что кажутся документально снятыми, а не компьютерными. Тот факт, что Хейердал и его оператор снимали документальный фильм на ручную чёрно-белую камеру, делает происходящее на экране ещё более близким и осязаемым — популярный ныне у кинематографистов приём «мокьюментари» в данном случае не пришлось выдумывать: реальная жизнь Хейердала интереснее выдумки. (Документальный фильм о плавании, кстати, выиграл «Оскар» в 1951 году.)

    Но самыми захватывающими моментами фильма являются сцены с акулами — вот где за путешественников испытываешь настоящий страх, и при виде утлого плота, вокруг которого вода бурлит от акул, становится не по себе.

    К сожалению, зрелищная сторона картины намного превосходит драматическую. Режиссёры Хоаким Роннинг и Эспен Сандберг, создавшие мощный фильм про норвежских партизан «Макс Манус: Человек войны», здесь, видно, хотели снять путешествие «Кон-Тики» с документальной точностью. Этический аспект понятен: последний из участников плавания умер недавно (в 2009-м), и вся история свежа в памяти родственников и близких. Но пострадал аспект кинематографический: по части отношений между героями сценарий так стерилен и фрагментарен, что некоторые из шестерых путешественников даже не успевают запомниться к концу фильма. Между людьми на плоту не происходит, по сути, ни одной ссоры, и единственным конфликтом в «Кон-Тики» оказывается драматическое противостояние людей с природой — величественным Тихим океаном, его штормами и хищными обитателями.

    А между тем, вся «команда» плота играет замечательно. Сам Хейердал в фильме напоминает глянцевую версию Райана Гослинга (его исполнил норвежский актёр Пол Сверре Валхейм Хаген). Есть ещё красавчик-радист, герой войны Турстейн (Якоб Офтебро) и бывший продавец холодильников, смело пошедший с Хейердалом — Герман Ватцингер (Андерс Баасмо Кристиансен). Ну и остальные. Они очень выразительны, но, к сожалению, их герои не раскрыты: радист, к примеру, за весь фильм произносит с десяток фраз и ничем не запоминается — передаёт себе сообщения, курит сигаретки, и всё.

    Авторы «Кон-Тики» пробуют компенсировать сюжетную простоту, отсутствие внятных героев и конфликтов искусной кинематографической игрой — и им почти удаётся. Фильм так здорово снят, что смотреть его отнюдь не скучно. Моменты любования красотами Земли (неба, океана) сменяются напряжёнными сценами схваток с кашалотом, со штормом, с акулами. Между делом показано множество деталей плавания «Кон-Тики»: например, одним из научных результатов путешествия стало доказательство невозможности долго хранить кокосовые орехи при постоянной высокой влажности, — здесь это отражено, хоть и невзначай. Да и про само плавание многим зрителям, которым имя Хейердала едва знакомо, фильм дарит возможность многое узнать и буквально погрузиться в него.

    Однако единственное, что оставляет после себя картина — запечатлевшиеся в памяти виды: зелёный остров, лазурная вода, синий простор, плеск солнца в тёплых волнах и одинокий плот с путешественниками посреди. В «Кон-Тики» есть грандиозный панорамный полёт камеры от плота в океане — за облака, в космос на земную орбиту, и оттуда — обратно, мимо облаков к дрейфующему плоту. Весь фильм воспринимается точно так же: дыхание захватило — а душу нет.

    23 апреля 2013 | 16:36

    Этот замечательный шведско-норвежско-британский фильм скандинавских же режиссёров Хоакима Роннинга и Эспена Сандберга был в числе картин, номинированных на получение награды Американской Киноакадемии (сиречь «Оскара»). Увы, награды ему не досталась, но не в статуэтке счастье. А счастье в том что такие фильмы всё ещё снимают и их можно увидеть на большом экране.

    О чём, а точнее, о ком эта картина, нам, рождённым ещё в СССР можно, слава Богу, и не объяснять. Да, этот фильм про первое, самое знаменитое путешествие норвежского путешественника Тура Хейердала с группой единомышленников на плоту через Тихий океан. Безумству смелых поём мы песню. Да, сейчас тоже хватает любителей путешествий и всяческого экстрима. Но Тур отправился на сделанном из брёвен плоту через океан не по приколу, не из-за пари, не ради пиара в СМИ и не ради получения очередной дозы адреналина в кровь. Он поступил как один из последних рыцарей науки. Вспоминается тут современник норвежца Хейердала — француз Бомбар… Науки и старой доброй тяги к путешествиям. Да, это была страшная авантюра. Но удача порою всёж бывает на стороне смелых. И маленький плот преодолел великий океан.

    Теперь про собственно сам фильм. Да, после недавней «Жизни Пи» Энга Ли морские красоты смотрятся несколько мелкобюджетно. Хотя… Большая часть фильма Ли была по сути сгенерирована на компьютере. А европейское кино в основном сделало упор на натурные съёмки. И, скажу я Вам, та же огромная (и живая!) китовая акула дорогого стоит! Морские просторы показаны просто изумительно.

    Этот фильм по жанровой принадлежности являет собою смесь классического приключенческого кино и драмы. Да, всемирно известными актёрами он не блистает. Ну и что с того. Зато фильм получился очень милый и душевный. О настоящих авантюристах (в добром смысле этого слова), простых романтиках и искателях приключений. И я очень рад что смог посмотреть его на большом экране. Очень красивое кино…

    Тронуло, что фильм посвящён Ю. Сенкевичу, который совместно с Туром совершил потом несколько плаваний уже через Атлантический океан, правда, уже не на «Кон-Тики», а на «Ра» (и я очень надеюсь увидеть когда-нибудь фильм и об этом путешествии великого норвежца).

    Простое, хорошее и правильное кино.

    12 мая 2013 | 21:52

    Надо верить…

    Один из лучших фильмов, которые я посмотрела за последние два месяца — это я могу сказать наверняка. Люблю фильмы, снятые по реальным историческим событиям, тем более когда фильм делают такие страны, как Германия и Норвегия вместе с составом малоизвестных актёров. Обычно такие проекты получаются очень шикарными и по сюжету, и по картинке, и по смыслу.

    Особых минусов у этой картины я не нашла, единственное «но» — можно было бы сделать покороче, т. к. основные действия фильма происходят непосредственно на воде.

    А вот плюсов очень много. Особенно порадовал Пол Сверре Валхейм Хаген (Тур). У него очень сложная роль. Отправиться в путешествие через Тихий океан (на самом деле зная, что он отнюдь не тихий) навстречу опасностям, и при этом верить в удачу — это, конечно, сложно… То же самое можно сказать про его товарищей, хотя их вера, как может показаться на первый взгляд, иногда подрывалась. К плюсам я так же отнесу красоту самих мест, где снимался фильм.

    Я думаю, что всем любителям книги «Путешествие на Кон-тики» фильм придётся по вкусу, так как на самом деле он добрый, приключенческий, о дружбе и любви, но не без опасностей.

    9 из 10

    23 апреля 2013 | 20:21

    В то время как девочки, воспетые в стихах Маршака, были сделаны из сластей всевозможных, в тесто, из которого лепили меня, явно случайно опрокинули склянку жажды открытий и приключений. С самого детства я зачитывалась книгами на соответствующую тему: сначала моим героем был Генрих Шлиман, но позднее его потеснил на пьедестале Тур Хейердал, который и жил в одном со мной веке, и идей у него было побольше. Безусловно, его путешествие на «Кон-Тики» через Тихий океан было вне конкуренции и мне всегда было интересно, что же должен чувствовать человек, отправляющийся в неизвестность, человек, которому предстоит по крайней мере три месяца прожить на утлом плоту в сердце непокорной стихии. Документальная лента 1949 года мои чаяния не удовлетворяла, уж слишком большое внимание в ней уделялось технической стороне дела, между тем эмоции и переживания оставались за кадром. Поэтому нет ничего удивительного в том нетерпении, с которым я ждала выхода в прокат новой версии «Кон-Тики», ведь к услугам режиссёров были современные технологии, позволяющие обеспечить полное погружение в мир приключений, книга Хейердала, представляющая собой практически готовый сценарий, да и продюсер Джереми Томас слишком долго ждал возможности снять этот фильм и вряд ли отнёсся бы к своему проекту халатно. По крайней мере, я так думала.

    Как выяснилось, хуже сбывшихся желаний могут быть только потерянные надежды. В погоне за излишним драматизмом и спецэффектной зрелищностью Хоаким Роннинг и Эспен Санберг потеряли самое важное — личность главного героя. В интерпретации норвежских режиссёров Тур Хейердал из уверенного в своей правоте учёного, старавшегося предупредить все возможные проблемы, могущие возникнуть во время опасного путешествия, тонкого психолога, уделявшего особое внимание составу команды «Кон-Тики», превратился в юного авантюриста с блаженной улыбкой на лице, человека, не думающего ни о чём, кроме своей сомнительной идеи повторить путь древних жителей Полинезии. Переврав факты биографии знаменитого путешественника, создатели фильма трансформировали харизматичного лидера, отчаянно добивавшегося признания права на существование своей гипотезы, в труса, готового убежать от собственных проблем в личной жизни за два океана. Нет ничего удивительного в том, что человек, который не в состоянии нести ответственность за собственную жизнь, безрассудно относится к жизням окружающих, поэтому драматизм, необходимый для поддержания интереса зрителя к событиям на плоту, составляющим половину хронометража фильма, достигается не посредством показа внутреннего напряжения персонажей перед лицом неизвестности, а демонстрацией постоянных истерик экипажа и зрелищного мордобоя, что превращает научную (!) экспедицию в некое подобие «Дома-2» конца сороковых. Дьявол в мелочах, поэтому возведённые в абсолют досадные ляпы вроде неумения главного героя плавать не оставляют зрителю возможности наслаждаться качественной операторской работой или старательно нарисованными компьютерными акулами и прочей океанской живностью, въедаясь в подсознание надоедливыми песчинками в ботинке.

    Безусловно, мои неоправдавшиеся надежды — это только мои проблемы, но после просмотра фильма становится по-человечески обидно. Не только за личность великого путешественника — в конце концов, после него остались книги, документальные фильмы и воспоминания современников, но за современных девчонок и мальчишек, чьи знания о Туре Хейердале могут ограничиться в лучшем случае просмотром этой лубочной поделки норвежских режиссёров про иисусоподобного несвятошу, рискующего жизнями людей и исповедующего лицемернейшую из религий под названием «добрее надо быть». Впрочем, извращать факты в угоду зрелищности в байопиках, говорят, нынче модно.

    1 ноября 2013 | 09:48

    Широко шагает в последнее время норвежский кинематограф, каждые пару месяцев выпуская в мировой прокат по очередному, крепко сбитому, ладному фильму, будь то триллер, боевик, военная драма или, даже, зомби-хоррор. Вот добрались скандинавы и до жанра приключенческого кино. Благо тема родная — главный герой Тур Хейердал, прославленный норвежский путешественник и антрополог, поддержавший во второй половине двадцатого века славу страны первопроходцев и исследователей, родины Амундсена и Нансена.

    О путешествиях Хейердала советские и российские читатели знают немало, его книги расходились в нашей стране миллионными тиражами, да и несколько плаваний с Хейердалом Юрия Сенкевича на лодках «Ра» и «Тигрис» добавило ему у нас известности. Тем интереснее было посмотреть на экране фильм-зарисовку его первого и самого, пожалуй, известного плавания — пересечение Тихого океана на бальсовом плоту «Кон-тики».

    Фильм захватывает первую половину жизни норвежца, когда неизвестным еще миру антропологом овладела мысль подкрепить свои теории о том, что Полинезию колонизировали древние жители Южной Америки плаванием на плоту по предполагаемому маршруту колонистов. Собрав группу из пяти таких же безумцев, из которых только один владел морским делом, заручившись поддержкой перуанских властей, Хейердал построил бальсовый плот по древнеперуанским рецептам и лекалам и, не долго думая, отправился в путешествие длиной в восемь тысяч километров и продолжительностью сто дней.

    Что сказать о фильме? Прежде всего запоминается отличная операторская работа, красочные морские и подводные съемки. Режиссура и сценарий неплохи, хотя оставляют нераскрытыми ряд вопросов — мотивации спутников Хейердала, которые толкнули их на путешествие, некоторые бытовые моменты. К примеру авторы так и не объяснили зрителю — что пил и чем питался экипаж плота за несколько месяцев странствия. Ведь не увезешь с собой воду и еду на три месяца, да и пойманную в море рыбу надо как-то готовить. В самом описании плавания есть несколько больших лакун — вот плот наконец после месяца в океане выруливает на нужное течение где-то около Галапагос, и почти сразу пристает к желанному атоллу на другом краю океана. Впрочем — у желающих все узнать появляется повод прочитать замечательную книгу Хейердала.

    Согласно законам жанра в подобном фильме должно быть несколько остросюжетных моментов, чтобы душа у зрителя ушла в пятки и он вдоволь поволновался за героев, как в эпизоде со штормом, акулами, или пересечением барьерного рифа. Впрочем любой более-менее подкованный зритель знает, что Хейердал успешно совершил свое знаменитое путешествие, так что особо попереживать за героев не получается.

    В целом очень неплохое, качественное кино с отличными натурными съемками, неплохими актерами. В меру безумное, как и сама команда «Кон-тики, которая вопреки всем советам решилась пересечь океан на деревяшке. Но стоящее просмотра, причем на широком экране, чтобы можно было вдоволь насладиться безбрежной синевой океана.

    7,5 из 10

    18 января 2013 | 17:11

    Потрясающий по красоте фильм, зашкаливающий по накалу страстей главных героев документального сюжета. Невероятное проявления мужества, доблести и чести, невиданной красоты величие природы тихого океана, и его обитателей.

    Фильм повествует нам о том, на что способен человек, если у него есть мечта и он в неё, и в себя, верит до конца. Туру Хейердалу понадобилось 10 лет, что бы доказать что мир ошибается на счёт его и его мечты, десять лет веры в себя и в свою мечту, таков был путь одного человека.

    Фильм рассказывает нам как одна жизнь, одна идея, одна мечта, одна вера в себя — способна изменить этот мир. Ещё одна история, ещё один фильм, ещё одна жизнь, ещё один пример того, что если человеком движет цель и желание, он не применено сквозь призму своего таланта, настойчивости, и веры в себя — достигнет любых высот.

    8 из 10

    18 августа 2015 | 13:02

    Жил на свете не так давно замечательный норвежский путешественник и учёный-этнограф Тур Хейердал. Он любил свою жену, детей, Океан и Полинезию. Любовь к последним двум однажды взяла верх и заставила его сесть в Перу на самодельный плот, оттолкнуться от берега и, отдав себя на волю ветров и течений, отправиться в бескрайние просторы Тихого океана. (Плавать сам, без плота, то есть с помощью рук и ног, он, кстати, не умел…). А вместе с ним на плот забрались ещё пять таких же авантюристов и любителей приключений. Тур хотел доказать всему учёному миру опытным путём (потому что на слово ему никто не верил), что полторы тысячи лет назад Полинезию заселили такие же, как и он (только древние и перуанские), любители поболтаться по волнам на связанных брёвнах…

    Спустя чуть больше полувека двое других норвежцев, по праву гордясь своим выдающимся соотечественником, также преодолев все препятствия, взяли и сняли про него прекрасный фильм.

    Так как история путешествия Тура сотоварищи была абсолютно реальна и подробно им же и описана, и у авторов фильма, и у зрителей сами собой отпадают ложные ожидания и соблазн пережить чересчур невероятные и опасные происшествия, которыми обыкновенно изобилуют такого рода истории (как вымышленные, так и нет). Никто никого, например, не съел: ни хищники путешественников, ни путешественники путешественников, ни даже путешественники хищников (хотя, конечно, всё могло бы быть и почти что было…). Да и коварные капризы погоды, жажда и проклятый человеческий фактор, приводящий зачастую к конфликтам, панике, а иногда и к опасному для окружающих безумию… не так уж сильно досаждали героям. Эти люди просто добровольно рискнули жизнью и на куче деревяшек, без всякой посторонней помощи, взяли и пересекли океан. И всё у них получилось! И было это прекрасно и величественно. И о том весь сказ… Для кого-то аналогичным личным опытом может стать прыжок с моста на верёвке, ночёвка в лесу в полном одиночестве или восхождение на Эверест в составе полностью укомплектованной и многолюдной экспедиции. Масштаб и продолжительность события у всех могут быть разными, но какое-то невероятное ощущение полноты жизни и особенной радости объединяет, наверное, всех, когда-либо испытавших нечто подобное. И когда Тур Хейендал (то есть Пол Сверре Валхейм Хаген, сыгравший его роль в фильме) уткнётся, наконец, в перуанский песок и засмеётся смехом победителя, пресловутая жажда приключений в ком-то спящем, может быть, зашевелится, а в ком и без того шевелится — возликует.

    Счастливого всем пути!

    18 июня 2015 | 10:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>