всё о любом фильме:

Кон-Тики

Kon-Tiki
год
страна
слоган«Через океан в поисках истины»
режиссерХоаким Роннинг, Эспен Сандберг
сценарийПеттер Скавлан, Аллан Скотт
продюсерАаге Ааберге, Джереми Томас, Кристоф Дэниэл, ...
операторГеир Хартли Андреассен
композиторЮхан Сёдерквист
художникКарл Юлиуссон, Кес Бонне, Лэк Чхайянь Чхун-суттиват, ...
монтажПер-Эрик Эриксен, Мартин Штольц
жанр приключения, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Норвегия  888.5 тыс.,    Россия  263.1 тыс.,    США  186.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время109 мин. / 01:49
Номинации:
Приключенческая картина, в основе которой лежит подвиг всемирно известного путешественника Тура Хейердала, совершившего в 1947 году эпическую экспедицию — пересечение Тихого океана на маленьком шатком плотике Кон-Тики. Гигантские киты, схватки с голодными акулами, грозовой шторм, раздирающий ветер, битва за жизнь посреди бушующей стихии…. Героям предстоит проявить немалую силу и трудолюбие, чтобы этот день не стал последним. Это невероятное путешествие навсегда изменит людей, которые рискнули в него отправиться.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (33 675)
ожидание: 95% (56)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
60 + 11 = 71
7.0
в России
100%
10 + 0 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Впоследствии Тур Хейердал привел новые доказательства в поддержку своей теории о заселении Полинезии, организовав первые полномасштабные археологические раскопки на острове Пасхи (книга «Аку-Аку»). Он выяснил, что на острове до сих пор обитают потомки «длинноухих» людей (они специально вытягивали себе мочки ушей), сходство с которыми имеют перуанские и островные монументы. Их отличительная черта — бледная кожа и рыжие волосы, нетипичные для обитателей тех краев. «Длинноухие» населяли Перу сотни лет назад, но вынуждены были покинуть континент из-за агрессивных соседей. По теории Хейердала, именно они первыми добрались до острова Пасхи и Полинезии и оставили там о себе память в форме каменных истуканов и белокожих потомков. Однако, несмотря на приведенные им доказательства, ряд ученых все равно ставит под сомнение его теорию.
    • Съёмки фильма проходили на Мальдивских островах, Мальте, в Норвегии, США, Болгарии и Таиланде.
    • Продюсер фильма Джереми Томас хотел снять его еще с 1996 года и получил права на рассказ Тура Хейердала перед смертью последнего в 2002 году.
    • Большая часть фильма снималась одновременно в двух версиях — на норвежском и английском языках, в целях обеспечения международного финансирования.
    • Внук Тура Хейердала, Олаф, повторил приключение деда, приняв в 2006 году участие в экспедиции «Тангароа», проследовавшей по следам Кон-Тики на аналогичном плоту. Еще одним проектом, в котором Олаф принял участие, стал «Пластики» — путешествие из Австралии в Полинезию на плоту, собранном из пустых пластиковых бутылок, в поддержку защиты окружающей среды от пластиковых отходов.
    • Причина, по которой Хейердал в фильме был так уверен, что плот не утонет, напитавшись влагой, проста, хотя почему-то не объясняется зрителям. Дело в том, что для строительства «Кон-Тики» использовались свежесрубленные стволы бальзового (пробкового) дерева, в результате чего в них еще оставалась смола, которая не давала воде окончательно пропитать древесину.
    • Во время экспедиции Тур Хейердал и его команда открыли новый вид рыбы, до тех пор неизвестный науке.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Люди на плоту не беспокоились о том, выдержат ли канаты стягивающие плот, в отличие от того, как это показано в фильме. Как описывается в документальном фильме 1950-го года, бальса была намного мягче, чем веревка. И получалось так, что канаты проминали дерево, тем самым создавая защитное пространство вокруг себя.
    • Это неправда, что каждая 13-ая волна больше, чем остальные, как утверждается в фильме. На самом деле не существует шаблонов относительно размера волн. В оригинальном документальном фильме «Кон-Тики» (1950) говорится о том, что люди на плоту просто ждали достаточно большую волну, которая вынесет их на риф.
    • Когда в фильме показывают обложку норвежского паспорта, на нем видна надпись «NORGE NOREG». Такая надпись появилась только в 1970-х годах. В 1947-ом было только «PASS» и «NORGE».
    • Один из персонажей использует метод подсчета, введенный в 1951 году, при составлении отчетов о расположении Кон-Тики. Он использует слово «femtifem» (пятьдесят пять). В 1947 году, когда разворачиваются события фильма, он должен был использовать «fem-og-femti» (пять и пятьдесят). Так как этот метод еще используется сегодня, новый его формат по-прежнему обсуждается в Норвегии и создатели фильма должны были быть в курсе этой ситуации.
    • Когда герои сталкиваются с китовой акулой, она выпускает воздух, когда ныряет под плотом. Китовая акула — это рыба, а рыбы так не дышат. Только киты дышат легкими и могут выпускать воздух таким образом.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1527 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пролог

    Он не умел плавать, но отправился в морское путешествие на хлипком плоту. Вот это называется преданность науке, которой стоит восхищаться.

    В 2012 году норвежско-датско-немецко-английский фильм «Кон-Тики» привлек внимание общественности, потому что был выдвинут на главную кинопремию планеты Оскар в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Больше полувека назад, в 1951 году, документальный фильм об экспедиции Кон-Тики, который снял его главный герой Тур Хейердал, был удостоен Оскара в номинации «Лучший документальный фильм». История начала забываться и новые поколения ничего не знали о подвиге великого ученого и человека, который проплыл по водному маршруту древних инков на допотопном плоту. Хоакин Роннинг и Эмпен Сандберг вместе с командой напомнили человечеству историю Тура Хейердала, за что им «огромное спасибо» и бурные овации.

    Мнение

    Как вы уже поняли, превыше всего в данной киноработе я ценю идею и дидактику. «Кон-Тики» — фильм небесполезный, такие картины стоит смотреть для того, чтобы подтверждать право называться человеком хоть сколько-нибудь просвещенным. А еще этот фильм учит здоровому упрямству, учит идти к поставленной цели, преодолевать страхи, находить выходы в безвыходных ситуациях, не тушеваться перед трудностями, быть по-хорошему фанатом своей работы, верить в свое дело и заниматься тем, во что ты по-настоящему веришь. А еще он предупреждает, чтобы забраться на вершину, нужно научиться спотыкаться — без этого никак.

    Помимо глубокой проблематики, впечатляет также художественная сторона фильма. Отмечу прекрасную работу художников-постановщиков и оператора. Сцены водного путешествия сделаны зрелищно, эстетически вкусно. Сознание непроизвольно проводит параллели с еще одним номинантом на Оскар-2013 американо-тайваньской экранизацией книги Янна Мартела «Жизнь Пи» о не менее экстремальном путешествии индийского парнишки в компании бенгальского тигра. Однако есть черта, которая принципиально отличает «Кон-Тики» от «Жизни Пи», — это реализм первого и компьютерное неправдоподобие второго. Природа не терпит излишнего технического вмешательства. Именно поэтому злоключения Писина казались выдумкой и не вызывали резонанса в душе, а путешествие Тура с командой были реальностью, что заставляла сопереживать.

    Очень порадовал актерский состав. На борту Кон-Тики собралось замечательное такое блондинистое норвежское мужичье. Пол Хаген (да не напечатаю полностью его имени) очень органично вписался в роль амбициозного, отчаянного, а главное — несупергеройного, но очень милого ученого-путешественника Тура Хейердала, да и команда у него подобралась превосходная. Создателям кинокартины удалось показать личные особенности каждого из них, что прибавило фильму драматизм и психологизм, которые выгодно отличают художественную работу от документальной.

    Кое-чего моему занозливому сознанию все же не хватило. Мне не доставало текста. А именно сочных фраз, афористичности, слов, что могут рассмешить и выдавить слезу. Это приключение, но не экшн, который без ущерба обходится двумя-тремя незамысловатыми шутками и брошенным в нужный момент «я тебя люблю». Настоящее путешествие нуждалось в словесной художественности. Например, письмо, которое Лив написала Туру, призвано было вызвать ураган чувств, заставить сентиментального зрителя разрыдаться, а несентиментального — мужественно сглотнуть комок слез. Но этого не происходило, хотя я, признаюсь, отношусь к категории первых, потому что сценарий, к сожалению, не самая сильная сторона фильма.

    Как бы там ни было, «Кон-Тики» оказался очень полезным, грамотным блюдом, которому не хватило словесной приправы, тогда бы можно было говорить о наивысших оценках и куда более восторженных похвалах. В свете всего вышенаговоренного:

    7 1/2 из 10

    27 апреля 2013 | 13:17

    «Кон-Тики» — это имя легендарного героя полинезийских сказаний, который приплыл из Южной Америки на острова Полинезии, дав начало местной культуре. А еще «Кон-Тики» — это фильм о том, как знаменитый норвежский путешественник Тур Хейердал, одержимый желанием доказать состоятельность своей теории о заселении Полинезии индейцами из Перу, совершил путешествие через Тихий океан, используя для этого плот, сконструированный в точности таким же образом, какой использовали полторы тысячи лет назад мифические герои полинезийских преданий. Плот, конечно же, тоже получил имя «Кон-Тики», а компанию Хейердалу составили пятеро других энтузиастов, среди которых был и известный шведский этнограф Бенгт Даниельссон.

    Казалось бы, фильм о 101-дневном путешествии через океан может вызвать интерес разве что у натуралистов и поклонников передачи «Вокруг света». Однако режиссеру и актерам удалось настолько мастерски передать эмоции и настроение героев, что, несмотря на их на первый взгляд безрассудный поступок и, казалось бы, заранее обреченное на провал путешествие, зритель от всей души переживает и за них, и даже за взятого на борт попугая. Атаки акул, неизбежные стычки, шторм, сомнения в надежности плота — все это не дает расслабиться ни на минуту. А взгляд Хейердала, провожающего исчезающий за горизонтом берег, лучше всяких слов передает страх и надежду путешественника.

    Но кроме сюжета впечатляют и съемки. Во-первых, своей грандиозностью и масштабностью. Все-таки нечасто европейский кинематограф может похвастаться такой многочисленной массовкой или настолько обширной географией съемок, ведь действие развивается то на Таити, то в Норвегии, то в Перу. Во-вторых, не оставляют равнодушными кадры, снятые на море: будь то встреча с китовой акулой или с ее обычными плотоядными родственниками, появление загадочных светящихся существ в воде, а также потрясающая метафора о ничтожности и одновременном величии человека — когда камера сначала фиксирует плот, на время ставший для Хейердала и его попутчиков целым миром, а затем взмывает вверх к небу. И вот уже плот теряется среди водной глади, да и сам океан выглядит лишь бесформенным пятном на поверхности Земли. После чего объектив камеры вновь возвращается к плоту, чтобы продолжить наблюдение за путешественниками.

    Подводя итог, можно сказать, что фильмом «Кон-Тики» европейцы продемонстрировали то, как можно максимально бережно перенести на экран биографическую книгу, не приукрасив при этом биографию главных героев и, вместе с тем, не сделав картину скучной или нравоучительной. И пускай, все острова давным-давно открыты и исход этой экспедиции известен, но истории о самоотверженных и отчаянных путешественниках не устанут волновать умы новых охотников за приключениями, а сердца будут вновь тревожно замирать от тревоги за исследователей.

    4 февраля 2013 | 12:05

    Весной 1947 года от берегов Перу в дальний путь отправилось необычное судно. Плот Кон Тики под управлением Тура Хейердала направился через Тихий Океан, в Полинезию. Таким образом норвежский исследователь стремился доказать свою теорию о том, что Океания могла быть заселена из Южной Америки. Команде Хейердала противостоял скептицизм ученых, проблемы с финансами и здравый смысл. Но это не смогло остановить мужественных людей, готовых преодолеть тысячи миль ради своей цели.

    Когда Тур Хейердал был ребенком, он любил шалости и хотел узнать все тайны природы. Повзрослев, он исполнил мечту любого мальчишки — стал знаменитым искателем приключений. В основу «Кон-Тики» легли многочисленные книги ученого. Но главным источником вдохновения стал одноименный документальный фильм, удостоенный Оскара в 1951 году. Черно-белый плот, бегущий по черно-белым волнам, обрел яркие краски. А сугубо научное описание тягот пути стало поэтической историей о силе духа и мужестве. Такое прочтение известной истории оттолкнет многих поклонников трудов Хейердала, которые найдут в фильме массу несоответствий и недостатков. Но авторы картины и не стремятся покадрово воспроизвести ход событий. «Кон-Тики» версии 2012 года делает акцент на самой личности путешественника.

    Тур Хейердал предстает перед нами мечтателем и фантазером, сохранившим в себе юношеское упорство и бесстрашие, человеком, для которого нет ничего невозможного. Реальные трудности для него лишь мелочь, незначительная плата за успех. Несмотря на это, его образ далек от идеала и полон противоречий. Хейердал отправляет через океан, хотя не умеет плавать, собирает команду из надежных людей, из которых лишь один выходил в море. Отказывается принять помощь, когда ситуация становится критической, а на кону человеческие жизни. В самые напряженные моменты в голубых глазах героя отражается безумие, превращая благородного исследователя в Фицкарральдо, готового на все ради мечты. Как и герой фильма Вернера Херцога, Тур Хейердал не остановится ни перед чем, воплощая свои фантазии в жизнь. Такие параллели выглядят неслучайными, а главный герой «Кон-Тики», отплывающий от берега в парадном костюме, смутно похож на героя Клауса Кински. Личность путешественника раскрывается и через отношения с семьей. Жена и дети вынуждены отдать мужа и отца всему миру, который ничего не даст взамен. Разорванные связи, возможность ошибки, смертельная опасность — все это становится платой за мечту и цель Хейердала. И через его образ авторы фильма поднимают вопрос о том, всегда ли благородная цель оправдывает средства, стоит ли наука таких опасностей и усилий.

    Несмотря на противоречивость главного героя, «Кон-Тики» наполнен светом, оптимизмом и любовью к жизни. Умопомрачительные пейзажи тоже становятся действующими лицами, превращающими мир вокруг героев в ожившее чудо. По степени визуального совершенства «Кон-Тики» сравним с «Жизнью Пи». Но если в картине Энга Ли важную роль играли визуальные эффекты, в норвежском фильме почти все — дело рук природы. Вместе с героями мы плывем под ярким звездным небом, видим удивительных созданий и смотрим в лицо восходящему солнцу.

    «Кон-Тики» — пример истории, где счастливый конец становится результатом невероятного упорства и силы духа, которую не под силу одолеть любым обстоятельствам. И пусть после фильмов и книг еще одно переосмысление старой истории кажется необязательным, оно несет в себе важный посыл. Это отличный способ напомнить миру о выдающихся людях и их достижениях, показать, что ничего невозможного нет. Ведь в современном мире уже мало кто решится следовать за солнцем навстречу своей мечте.

    7 февраля 2014 | 10:43

    Перуанские легенды говорили о народе богов пришедших откуда-то с севера. Они и создали в горах огромные каменные статуи. Впоследствии, после поражения в битве с инками на озере Титикака, этот народ во главе со своим вождем Кон-Тики (что означает «Солнце-Тики») бесследно исчез. Кон-Тики увел своих людей на запад через океан. Так говорили легенды…

    Там, где в любое время суток и года имеются восходящие потоки (термики, «волны», подсос облаков) способные удержать и поднять на своих могучих «плечах» планер. Одним из таких идеальных мест и являются крутые склоны Анд, расположенных в Перу, от океанского побережья до каменистого плато пустыни Наска. Для того чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на метеорологические карты и графики вертикальных разрезов погоды данного района. На одном из склонов Анд, выходящих к океану, начертан огромный знак — трезубец. Он виден и с воды и с воздуха, то есть с малых и больших высот. Присмотритесь, и вот уже не три зуба, а три птичьих пера — символ легкости, полета стремящиеся вверх. Они как три силы тяги, вцепившиеся в носовую часть и консолей вписанного в знак силуэта двухкилевого летательного аппарата. Вполне возможно, что это знак для потерявшего высоту планериста: «Иди сюда, здесь всегда мощный восходящий поток». Попадаются рисунки странных подпрыгивающих существ — возможно, они предупреждают планериста о неравномерности потока. От трезубца в глубь страны тянется прямая белая, хорошо видимая только с воздуха линия. Она идет через горы и долы и заканчивается на подходе к горному плато Наска. По-моему, это линия наибольшего «благо действия» вертикальных воздушных потоков, спрямленная в рамках здравого смысла.

    Вот «посадочные полосы», предлагающие услуги для приземления практически с любым курсом. Их направления соответствуют розе ветров района. Вокруг мелкие и крупные камни, а полосы мягкие, ровные. Каменистый грунт пустыни на полосах снят до светлого глинистого слоя, поломка даже хрупкого планера при приземлении на такой грунт исключается. «Треугольники» информируют планериста о возможном на этой полосе боковом ветре. «Квадраты» — наилучшем месте приземления. Стилизованные фигуры птиц могут обозначать места стоянок. Именно около них попадаются крупные валуны, но форме и весу годные для швартовки планеров. Притом рисунки рассечены тонкими прямыми линиями — возможно, что это линейные указатели стоянок. Стоит обратить внимание на рисунок птицы «без головы и клюва». Вместо них как бы длинная, изогнутая в семь коленей «шея». Очень похоже на развернутый перед планером канат. А утолщение в конце не обозначает ли площадку, на которой могла стоять своеобразная катапульта из прирученных животных, способных дать планеру необходимое ускорение для взлета. Гигантские рисунки встречаются далеко не по всему Перу, а только на юге побережья, то есть там, где наилучшие условия для парения планеров… Не исключено, что этим же «планеродромом» пользовались древние аэронавты. На плато найдены каналы с остатками горючих материалов в донном слое. В горах — наскальный рисунок похожей на аэростат угловатой формы. Неплохо бы провести эксперимент и с планерами. Может быть, древние народы все-таки летали, и не только для своего удовольствия, но и возили грузы по воздуху…

    23 января 2013 | 13:20

    Странно что такая авторитетная (основана в 1906 году, можно сказать почти ровесница кинематографа), Датская студия как Нордиск, только сейчас решилась на экранизацию основанную на экспедиции Кон-Тики. Поэтому, до 2012 года, практически единственным видео доказательством или точнее свидетельством был документальный фильм Тура Хейердала, получивший оскар в 1951 году. Я считаю, что это поистине грандиозное и великое событие, однозначно заслуживающее художественной интерпретации, дабы напомнить людям о живых, реальных героях. Итак, Датская студия-пионер, явила на суд зрителей свою версию путешествия плота «Кон-Тики» (который и поныне храниться в музее Норвежской столицы) из Перу к атоллу Рарориа (плавание продолжалось 101 день).

    Первое что бросается в глаза, это конечно невероятной красоты природа, сразу видно что художники и программисты поработали на славу, только вот нужна-ли была такая оболочка фильму, речь в котором ведется про плот и экипаж «Кон-Тики»?. Я предпочитаю считать что нет, не нужна. Мне хотелось увидеть побольше реальной, живой, натурной съемки, без макияжа, природу, такой какая она есть. Я не спорю, сцена с акулами потрясающая не только внешне, но и по своим выразительным качествам. Без современных технологий ее не удалось бы снять более реально. Однако в большинстве своем фильм задыхается в компьютерной графике. Все настолько красиво, что кажется нереальным. Весь реализм истории, основанной на реальных событиях — самоуничтожился. Далее хочется сказать несколько слов об актерах. Они справились, можно сказать поголовно, без дифирамб, но все на пристойном уровне. Более всех понравился Густаф Скарсгард, который сыграл Бенгта Даниельссона, менее всех Якоб Офтебро, его герой Турстейн Робю. Что касается сценария, считаю здесь поступили правильно, не стали придумывать много всяких небылиц и левосторонних линий. Показали самое фактическое, именно то чего хотелось, не считая нескольких, на мой взгляд ненужных эпизодов. Но это мелочи, главное что история рассказанная с экрана выглядит реальной, без вымыслов и фантазий сценаристов.

    В совокупности, фильм получился вполне пристойным, хотя я и ожидал увидеть более реалистичную и лишенную макияжа историю. Вопрос в том, что хотели показать нам создатели фильма, и хотели они этого вообще? На чем они концентрировали свое внимание, и ставили акцент. Ответ на него я найти не смог. Одним из самых трогательных моментов фильма считаю концовку, когда нам рассказывают чем же закончилась не только эта экспедиции для ее участников, но и вся их жизнь.

    10 августа 2013 | 22:55

    Океан, до сих пор он вызывает восхищение и страх своим могущественным видом. Смотря на него, человек может посчитать, что океан — это сплошная свобода, однако он таит в себе множество опасностей, скрывающихся за бескрайними просторами. Множество путешественников проявили настоящее мужество и пересекли океаны, преследуя свои цели: кто-то доказать шарообразность Земли, кто-то искал новые земли, кто-то доказать свою научную версию, как поступил выдающийся норвежский путешественник Тур Хейердал, история которого была запечатлена в картине «Кон-Тики».

    Сюжет

    Норвежский исследователь Тур Хейердал, уверенны в том, что жители Полинезии родом из Южной Америки, решает доказать свою теорию пересечением тихого океана на небольшом плоте «Кон-Тики», названного в честь мифического героя Тики. Вместе с еще несколькими исследователями Тур отправляется в это долгое и смертельно опасное путешествие, которое навсегда изменит их жизни.

    Игра актеров

    В целом актеры неплохо исполнили свои роли. Кто-то произвел более сильное впечатление, кто-то меньшее. Пол Хаген, исполнивший роль самого Хейердала, исполнил роль смелого и целеустремленного человека, однако образ, воплощенный этим актером, смущал на всем протяжении фильма, т. к. складывалось впечатление, что Хейердал восхищался всем, что связано с ним: внешность, ум, связи, успехи. Наиболее сильное впечатление произвели Андерс Баасмо Кристиансен и Густаф Скарсгард, которые достойны наград за второплановые роли.

    Режиссура

    Режиссеры Хоаким Роннинг и Эспен Сандберг сняли классическую приключенческую драму об отваге и смелости с элементами экшна. Прежде всего, режиссеров следует похвалить за динамичность развития сюжета картины. Они не зациклили внимания на отдельных эпизодах и тем самым не превратили фильм в занудную картину. Стоит учесть, что фильм сопровождается сильным напряжением, т. к. вы переживаете за героев на всем протяжении.

    Сценарий

    Сюжет фильма, если быть точным, не останавливается на биографической составляющей и вдается в подробности о жизни Тура Хейердала. Фильм повествует исключительно о подвиге этого ученого, заключающегося в морском плавании через Тихий Океан на не большом деревянном плоту, которому суждено встретить целую серия препятствий, включая шторм, стаю акул, а также внутренние человеческие страхи.

    Визуальные эффекты

    Самое главное, что меня поразило в фильме, это компьютерные спецэффекты. Я никак не ожидал, что норвежский кинематограф может стоять наравне с голливудскими блокбастерами, потому что «Кон-Тики» им нисколько не уступает. Так, например, особо сильное впечатление произвел эпизод со штормом, когда по-настоящему казалось, что герои угодили в шторм.

    Итог

    «Кон-Тики» — это не просто хороший фильм, это доказательство того, что у Голливуда с его напыщенными страстями и спецэффектами есть серьезные конкуренты, которые могут поделиться своим взглядом на видение мира. Я всем настоятельно рекомендую «Кон-Тики» к просмотру, особенно тем, кто предпочитает кино о путешествиях.

    9 из 10

    23 июня 2013 | 22:38

    Буду краток, потому как «Кон Тики» не сильно-то мне понравился, и расписывать все свои эмоции по поводу картины смысла нет.

    Подвиг Тура Хейердала велик — это безоговорочно. Печально то, что он не так известен, как хотелось бы. 

    С технической точки зрения фильм снят довольно неплохо. Известных мною актеров в составе замечено не было. Сказать, что они отлично смотрятся на экране, я не могу, однако, образы раскрыты целостно и выглядит все гармонично. Все просто и без изысков, а это, надо заметить, лучше, чем вяло отрабатывающий свой гонорар более известная всеми персона.

    Видимо великие открытия совершаются несколько безумными и помешанными людьми, но то, насколько в своем деле помешан главный герой — временами вызывает смех. «Именно так делал Тики 1500 лет назад, и мы так сделаем», «Тики не пользовался проволокой, и я не буду» и подобное звучит на протяжении фильма довольно часто. Изменился ли климат за последние 20 лет? Безусловно. Ученому ли не знать, что за полторы тысячи лет столько воды утекло (в прямом и переносном смысле), что моделировать ситуацию, опираясь только на фанатизм и немного известных фактов глупо, опасно и необоснованно. Однако, победителей не судят, справился — получите звание героя. В данном случае важней результат, а уж на что полагался Тур Хейердал — вопрос другой.

    Нынешние фильмы стремятся к снижению сцен насилия, обилия крови, и как следствие — понижение возрастного рейтинга, что, собственно, логично. Увидеть в фильме, который начинался так светло и безоблачно, сцену, в которой обезумевший герой жестоко убивает акулу, съевшую его попугая, я никак не рассчитывал. И действие сие наложило определенный отпечаток, и дало толчок к формированию целостного мнения о картине. Может пример неудачный, но все же: Росомаха, который, как мне кажется, не прочь раскидать кишки недруга своего по округе, столько крови в событиях, описанных в фильмах посвященных ему, не видел. А тут на тебе — человек не склонный к агрессии полосует бедное животное так, что фанаты фильма «Пила» аплодируют стоя. Разумеется, событие имеет в виде основы исторический факт и я готов смириться с тем, что в условиях долгого и бесспорно напряженного пребывания на плоту посреди океана могло наложить на участников экспедиции огромное потрясение. А тут уж немудрено, что крыша поедет у любого. Но лично я предпочел бы оставить это за кадром или показать не так явно.

    В любом случае фильм достоин внимания и дает пищу для размышления даже тем, кто не планирует бороздить просторы океана на самодельном плоту.

    6 из 10

    27 октября 2013 | 16:09

    Ещё в детстве Тур Хейердал отличался своим бесстрашным характером. С годами он только окреп и, вдобавок ко всему, им овладела жажда приключений. В 1937 году вместе с женой Агнес он отправился в антропологическую экспедицию на острова Полинезии. Местные старожилы рассказали легенду о первых поселенцах островов, приплывших с востока, хотя официально было принято считать, что они заселены переселенцами из азиатских стран. Тур Хейердал изложил эту теорию в своём научном труде, но в публикации ему было отказано из-за недостаточной доказательной базы. Сдаваться было ни в его правилах и он решается на рискованную авантюру.

    Хоаким Роннинг и Эспен Сандберг рассказали нам лишь один эпизод из богатой приключениями биографии, которой хватит не на один фильм и надеюсь продолжение последует. Эта же история о том, как в 1947 году шестёрка бесстрашных парней в возрасте от 26 до 33 лет в составе: руководителя, штурмана, кока, двух радистов и инженера, взяв достаточный запас армейских сухих пайков, отправилась на плоту, построенном из самой лёгкой древесины бальсового дерева по чертежам инков, к островам Полинезии. Старт был взят в перуанском порту Кальяна и плот направился по предполагаемому древнему маршруту инков. Сценарий основан на воспоминаниях самого Тура Хейердала. Как там всё происходило на самом деле, нам уже не узнать, поскольку воспоминания — штука гибкая, о чём не столь давно нам поведал Энг Ли в своём замечательном фильме «Жизнь Пи». К тому же, у экипажа большую часть времени путешествия отсутствовала связь с землёй, рация была «вне зоны доступа». Впрочем, довольно скепсиса. Рассказанная история получилась весьма интересной. Львиная доля успеха здесь принадлежит операторам. Впечатляющие натурные съёмки создают достоверную атмосферу. Океанские виды так и просятся на заставку рабочего стола. Сцены с акулами дадут 100 очков вперёд различным «Челюстям». Никаких чучел, всё натурально. Немного не хватило экстрима, возможно, путешественникам и вправду повезло и стихия была к ним благосклонна. Хотя, уже тот факт, что Тур Хейердал совершенно не умел плавать — уже экстрим.

    Актёры хорошо справились со своими ролями и прежде всего исполнитель главной роли Пол Сверре Валхейм Хаген. От его персонажа исходит некая положительная энергия. Он ни минуты не сомневается в успехе начатого дела, поскольку уверен в своих силах и своём экипаже. Эта уверенность передаётся всей команде. На Кон-Тики царит благоприятная психологическая атмосфера. Лишь инженер (Андерс Баасмо Кристиансен), переживая за прочность плота, позволяет себе сорваться. Не могу обойти вниманием жену Тура, сыгранную Агнес Киттелсен. Она идеальное воплощение хранительницы домашнего очага, полностью понимающая мужа и посвятившая себя воспитанию детей.

    Несмотря на некоторые шероховатости сюжета, картина в целом удалась. Она насквозь пропитана духом романтики. К сожалению, время тех, кто готов пуститься в странствие «за туманом и за запахом тайги» безвозвратно миновало, миром правит капитал. Спасибо кино, что хоть иногда возвращает нам приятные воспоминания. Фильм заслуженно номинирован на премию «Оскар» в категории «Лучший иностранный фильм». Отличная, позитивная история. Смотреть всем.

    9 из 10

    23 февраля 2013 | 22:45

    Ты не знаешь, что ждет тебя впереди, но все-равно идешь — это можно назвать силой, ты знаешь, что тебя впереди ждут огромные препятствия, которые могут отнять жизнь, но все-равно идешь — это называется волей.

    Фильмы с подобным подтекстом показывают, что возможно иная — почти сказочная реальность, которую способен сформировать человек с незаурядными способностями, твердостью и верой. Эта картина не показывает этого.

    Создается впечатление, что 5 чуваков поспорили в баре, что смогут на плоту переплыть на соседний остров. И вот они после жесткой пьянки оказываются на плоту, который без их ведома и желания плывет своим ходом, ну да рыбу они ловили по ходу пьесы, бегали голыми и курили сигаретки.

    Не тратьте время. Смотрите стоящее кино — «Касаясь пустоты» — вот истинное кино о человеке и воле.

    23 мая 2013 | 22:23

    Проведя год в отрыве от цивилизации (но зато с молодой женой) на острове Фату-Хива (юг Французской Полинезии), Тур Хейердал приехал в Нью-Йорк известить мир о своём открытии. Тогда все считали, что Полинезию заселили выходцы из Азии (плыть ближе), а Хейердал был убеждён, что первыми туда приплыли древние перуанцы — из Южной Америки через весь Тихий океан…

    Научный мир о такой публикации ничего не хочет слышать: у древних перуанцев не было кораблей — одни плоты. Хейердалу в шутку предлагают самому переплыть Тихий океан на плоту. Тур ухватывается за эту идею — и вот уже из перуанского порта на буксире вытягивают плот «Кон-Тики», сделанный исключительно из доступных древним перуанцам материалов. Буксировка заканчивается у начала попутного течения — и плот с шестью храбрыми норвежцами оказывается перед лицом безбрежного океана, бурь, голодных акул и изматывающего стодневного плавания.

    Этот фильм разрабатывался более десяти лет людьми, которые были лично знакомы с Туром Хейердалом. Первоначальный сценарий написан с учётом советов и комментариев самого Тура (он умер в 2002-м). Славный итог — красочная приключенческая картина, визуально сравнимая с «Жизнью Пи» и «Изгоем», и заслуженная номинация на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке».

    «Кон-Тики» — созерцательный, завораживающий фильм, способный вместе с тем потрепать нервы (сцены с кашалотом и акулами пригвождают к креслу). Первые полчаса из ста двадцати минут уделены развёртыванию интриги: Тур продвигает свою теорию заселения Полинезии из Южной Америки, ищет средства, строит с командой плот. Всё это преподносится вскользь, но довольно увлекательно — с хорошими шутками, красивейшими панорамными видами и экзотическими местами. При этом география и фильма, и реальной жизни Тура Хейердала обширна, как у миссий Джеймса Бонда, — он в самом деле был космополитом — человеком мира, и местом действия в его истории становится весь мир.

    Плавание занимает всё оставшееся время фильма: напряжённое, изматывающее, полное опасных и трепетных моментов, ожидания, тревог, отчаяния и побед.

    Многие сцены в «Кон-Тики» перекликаются с впечатляющей «Жизнью Пи» — и здесь они не менее поразительны. Летучая рыба, киты, фосфоресцирующие существа и планктон производят здесь, пожалуй, даже более сильное впечатление, потому что кажутся документально снятыми, а не компьютерными. Тот факт, что Хейердал и его оператор снимали документальный фильм на ручную чёрно-белую камеру, делает происходящее на экране ещё более близким и осязаемым — популярный ныне у кинематографистов приём «мокьюментари» в данном случае не пришлось выдумывать: реальная жизнь Хейердала интереснее выдумки. (Документальный фильм о плавании, кстати, выиграл «Оскар» в 1951 году.)

    Но самыми захватывающими моментами фильма являются сцены с акулами — вот где за путешественников испытываешь настоящий страх, и при виде утлого плота, вокруг которого вода бурлит от акул, становится не по себе.

    К сожалению, зрелищная сторона картины намного превосходит драматическую. Режиссёры Хоаким Роннинг и Эспен Сандберг, создавшие мощный фильм про норвежских партизан «Макс Манус: Человек войны», здесь, видно, хотели снять путешествие «Кон-Тики» с документальной точностью. Этический аспект понятен: последний из участников плавания умер недавно (в 2009-м), и вся история свежа в памяти родственников и близких. Но пострадал аспект кинематографический: по части отношений между героями сценарий так стерилен и фрагментарен, что некоторые из шестерых путешественников даже не успевают запомниться к концу фильма. Между людьми на плоту не происходит, по сути, ни одной ссоры, и единственным конфликтом в «Кон-Тики» оказывается драматическое противостояние людей с природой — величественным Тихим океаном, его штормами и хищными обитателями.

    А между тем, вся «команда» плота играет замечательно. Сам Хейердал в фильме напоминает глянцевую версию Райана Гослинга (его исполнил норвежский актёр Пол Сверре Валхейм Хаген). Есть ещё красавчик-радист, герой войны Турстейн (Якоб Офтебро) и бывший продавец холодильников, смело пошедший с Хейердалом — Герман Ватцингер (Андерс Баасмо Кристиансен). Ну и остальные. Они очень выразительны, но, к сожалению, их герои не раскрыты: радист, к примеру, за весь фильм произносит с десяток фраз и ничем не запоминается — передаёт себе сообщения, курит сигаретки, и всё.

    Авторы «Кон-Тики» пробуют компенсировать сюжетную простоту, отсутствие внятных героев и конфликтов искусной кинематографической игрой — и им почти удаётся. Фильм так здорово снят, что смотреть его отнюдь не скучно. Моменты любования красотами Земли (неба, океана) сменяются напряжёнными сценами схваток с кашалотом, со штормом, с акулами. Между делом показано множество деталей плавания «Кон-Тики»: например, одним из научных результатов путешествия стало доказательство невозможности долго хранить кокосовые орехи при постоянной высокой влажности, — здесь это отражено, хоть и невзначай. Да и про само плавание многим зрителям, которым имя Хейердала едва знакомо, фильм дарит возможность многое узнать и буквально погрузиться в него.

    Однако единственное, что оставляет после себя картина — запечатлевшиеся в памяти виды: зелёный остров, лазурная вода, синий простор, плеск солнца в тёплых волнах и одинокий плот с путешественниками посреди. В «Кон-Тики» есть грандиозный панорамный полёт камеры от плота в океане — за облака, в космос на земную орбиту, и оттуда — обратно, мимо облаков к дрейфующему плоту. Весь фильм воспринимается точно так же: дыхание захватило — а душу нет.

    23 апреля 2013 | 16:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>