Мелани Лоран: «Я не играю людей, которые мне не нравятся»

Обсудить0

Иногда я мечтаю о роли, которую мне бы очень хотелось сыграть. Это должна быть картина, представляющая из себя нечто среднее между фильмами «Убить Билла» и «Никита». Я бы хотела сыграть в таком стильном боевике, исполнить роль сильной женщины.

Мелани Лоран вошла в мир большого кинематографа благодаря случайному знакомству с Жераром Депардье. Это он привел ее на съемочную площадку драмы «Мост меж двух берегов». Привел без всякой задней мысли, а оказалось, что открыл новую звезду французского кино. С тех пор она и сияет, причем с каждым днем все ярче. Пусть для широкого круга зрителей имя Мелани Лоран стало известным лишь после того, как она снялась в «Бесславных ублюдках» Квентина Тарантино, но это далеко не единственная яркая роль молодой актрисы. На ее счету съемки у таких мэтров, как Жак Одиар и Седрик Клапиш, и работа в более чем двадцати фильмах самых разных жанров — комедиях, драмах, триллерах — как на родине, так и в Голливуде.

Но ей все мало. В 2008 году она села в режиссерское кресло, сняв эротическую короткометражку A ses pieds по своему собственному сценарию. А в 2011-м Мелани Лоран выпустила первый полнометражный фильм — трогательную и очень лиричную драму «Родные», где сама сыграла одну из главных ролей.

КиноПоиск встретился с актрисой во время ее приезда в Москву в рамках фестиваля «Французское кино сегодня» и расспросил о том, как протекает ее жизнь по обе стороны камеры.

Вам посчастливилось работать с очень известными режиссерами. Чувствовали ли вы их влияние, оказавшись на их территории?

В этом была одна из сложностей — не слишком поддаваться чьему-либо влиянию. Я ужасно боялась набраться идей у каждого из режиссеров, с которыми я когда-либо работала, а затем снять фильм в стиле пэчворк, который получится в итоге просто никаким. Мне важно было найти мой собственный стиль. Поэтому я постаралась забыть обо всех этих замечательных режиссерах и просто быть самой собой.

Как вы думаете, получилось?

Да, правда, за те семь недель, что длились съемки, я ужасно устала. Но в целом я очень довольна. Это было счастливое время.

Ваш фильм «Родные» порой воспринимается как документальный. Некоторые сцены смотрятся невероятно естественно. Признайтесь, вы импровизировали?

Вообще все было довольно четко прописано и неоднократно отрепетировано. Но при этом только за три дня до начала съемок у меня сложилась полная картинка, как все должно выглядеть. В том, что касается актерской игры, импровизаций почти не было, но она была в режиссуре. Например, в любовной сцене между Мариной и Алексом почти половина планов — это чистая импровизация. И таких моментов много. Мне кажется, в них изюминка фильма. Он представляет из себя эдакую смесь из того, что не подлежало изменению, и импровизированных сцен. В следующий раз я хочу пойти еще дальше — давать актерам больше свободы, больше доверять им.

Мне плевать на кассовые сборы

А не страшно так рисковать? Ведь в коммерческом кино такие вещи не слишком приветствуются…

Я вообще не собираюсь снимать коммерческие фильмы. Я бы очень хотела сохранить свой авторский стиль и независимость. Мне плевать на кассовые сборы.

А что для вас важно?

Рассказать историю, эмоционально затронуть зрителей, важна сама работа, наконец. В случае с «Родными» мне было нужно соблюсти равновесие, коснуться множества разных тем: любви, обретения своей половины, несчастного случая, потери близкого человека, отцовства, материнства, взаимоотношений между сестрами, взросления. Мне было интересно, получится ли у меня заставить сыграть так, как нужно, четырехлетнего мальчика. Было важно раскрыть личную историю его персонажа, столкнувшегося с тяжелой утратой. Ведь для него это конец детства, очень скоро он станет мужчиной. Хотелось, чтобы все это прослеживалось в фильме.

Представляю, как вам надоел этот вопрос, но не могу его не задать: как вам удалось попасть в проект Тарантино?

Без всякого блата. Я прошла стандартный кастинг.

А какие впечатления остались от съемок «Бесславных ублюдков»?

Это были непростые, но удивительные съемки, проходившие в довольно жестком ритме, ведь снимался блокбастер. Я испытала там целую гамму ощущений: смесь страха, радости, драйва. Тарантино — это, конечно, гений. С ним далеко не всегда просто, но у нас сложились очень близкие отношения. Не всегда однозначные, но очень честные.

Вам также довелось работать с русскими актерами в фильме Раду Михайляну «Концерт». Чем вам запомнился этот проект?

У меня остались самые теплые воспоминания. Прежде всего мне безумно понравилось работать с Алексеем Гуськовым. Он прекрасный актер! Сам фильм, насквозь пронизанный классической музыкой, просто невероятен. Но наиболее ярким эпизодом стал, конечно же, момент самого концерта. Мне кажется, что он лучший в моей актерской карьере.

Сегодня целая плеяда французских актрис успешно работает в Голливуде, и вы в их числе. А где вам больше нравится сниматься — во Франции или в Голливуде? Где вам комфортнее?

Ну, комфортнее, конечно, во Франции. Все-таки это моя страна, здесь я говорю на родном языке. Но работа в Голливуде — это возможность открыть столько нового, целый мир, по сути. И охват аудитории шире. Но мне сложно отдать предпочтение чему-то одному. Сейчас у меня в портфолио три фильма, где я снималась в другой стране, и это непросто. По много месяцев быть не дома — это довольно долго.

А есть ли среди ваших ролей та, что вам особенно дорога?

У меня нет любимой роли, но есть роли, которые оставили в моей жизни особый след, знаковые роли. Например, фильм «Не волнуйся, у меня все нормально». Это кино, ставшее знаковым для целого поколения. После того как этот фильм вышел на экраны, я не перестаю получать огромное количество писем от людей, которые пишут, как сильно он на них повлиял. Лично для меня знаковой стала роль в фильме «Концерт» — сама история меня очень тронула.

Иногда я мечтаю о роли, которую мне бы очень хотелось сыграть. Это должен быть фильм, представляющий из себя нечто среднее между фильмами «Убить Билла» и «Никита». Я бы хотела сыграть в таком стильном боевике, исполнить роль сильной женщины. Такая героиня мне бы понравилась. Вообще, должна признаться, я не играю людей, которые мне не нравятся. Например, если завтра мне предложат сыграть какую-нибудь страшную злодейку, я не соглашусь. Я не хочу играть женщин, которых я не уважаю. Я играю только тех героинь, которые нравятся мне самой, которых я бы хотела встретить в реальной жизни. Меня не прельщает возможность провести несколько месяцев моей жизни с кем-то, кто мне несимпатичен.

Вы такая разная на экране, что очень сложно угадать, какая вы в реальной жизни — скромница или девушка, знающая себе цену, умеющая постоять за себя? Например, дать отпор, ответить журналисту, который задает глупые вопросы?

Однажды я так и сделала. И до сих переживаю из-за этого. Это было неправильно, я перенервничала и потеряла над собой контроль. Я была измучена, давно не отдыхала… Этот журналист мне показался злым, и я ответила довольно агрессивно. Но вообще это совсем не в моем стиле. Я довольно спокойная, очень редко выхожу из себя. Я никоим образом не истеричка. У меня в принципе мужской характер. Я очень земная, целеустремленная, уверенная в себе, точно знающая, чего я хочу. Мной руководит разум, а не чувства. Но при этом я гиперактивна, у меня голова взрывается от идей, и я тот еще трудоголик.

На что они готовы пойти, чтобы завладеть семейным бизнесом? Сериал с Юлией Снигирь в духе «Наследников»
В главных ролях:Алексей Гуськов, Юлия Снигирь, Игорь Гордин, Ростислав Бершауэр, Наталия Вдовина, Павел Попов, Ангелина Пахомова
Режиссер:Илья Ермолов
Смотрите по подписке

Смотрите также

18 августа 202110
14 мая 20215
25 февраля 20145
27 ноября 201210

Главное сегодня

Вчера8
Вчера0
Вчера11
28 апреля2
28 апреля5
26 апреля2
28 апреля4
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации

Интересно, где и когда она последний раз видела в реальной жизни 'страшную злодейку'?

-4
MShummiaudiovideofil

Ну и зачем придираться к словам, разве не понятно, что она имела ввиду.

9

Понятно, потому и спрашиваю.

-1