всё о любом фильме:

Концерт

Le concert
год
страна
слоган«Un concert care ajunge să frizeze miraculosul»
режиссерРаду Михэйляну
сценарийРаду Михэйляну, Ален-Мишель Блан, Мэттью Роббинс, ...
продюсерАлен Аттал, Майкл Блейки, Раду Михэйляну, ...
операторЛоран Дайян
композиторАрман Амар
художникКристиан Никулеску, Станислас Редейе, Арно Дэнис, ...
монтажЛудо Трох
жанр драма, комедия, музыка, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$4 866
зрители
Франция  1.89 млн,    Италия  672.7 тыс.,    Германия  389.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время119 мин. / 01:59
Номинации:
Бывший дирижер, а ныне уборщик Андрей Филипов собирает свой старый оркестр, участники которого по просшествию 30 лет стали продавцами, бродягами или алкоголиками, и отправляется в Париж на концерт. Это путешествие сопровождает масса комических ситуаций.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
38 + 24 = 62
5.9
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 02:19
    все трейлеры

    файл добавилGekelberi

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 22506 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм вызывает достаточно противоречивые чувства. Изначально интерес вызвала, конечно, игра Алексея Гуськова и Владимира Назарова в «тандеме» с Мелани Лоран, любимой мною по фильму «Бесславные ублюдки». Про Валерия Баринова сказать ничего не могу — не понимаю как один и тот же человек может и сниматься и в «Самом лучшем фильме», и в «Петербуржских тайнах». бабло?

    Сюжет и правда довольно интересный: музыканты, раздавленные во времена советской власти, лишенные возможности выступать, решают снова собраться и рискнуть, дав концерт в Париже, выдавая себя за оркестр Большого театра. Конечно, много пирипетий приходится им встретить на своем пути и здесь уж игру Баринова не отметить нельзя — один только он в фильме заставляет улыбаться))

    Конечно, много абсурда: и как цыгане делают прямо в аэропорту визы и загранпаспорта и герои проходят паспортный контроль с ними; и русские показаны как оголтелое быдло (несмотря на то что они вроде как музыканты); и выступают они без репетиции, хотя не играли 30 лет.

    В целом картина получилась скучноватая, особенно в середине, но момент самого концерта частично это компенсирует. Фильм-рефлексия на тему советского союза и антисемитизма с элементам саркастично-гротескного образа русского человека.

    Фильм был номинирован на «Золотой Глобус», хоть его и не получил.

    7 из 10

    21 января 2011 | 17:35

    «Концерт» Раду Михайлеану можно назвать безоговорочной капитуляцией классической музыки в современном мире. Своим творением Михайлеану раскрыл сразу несколько проблем понимания музыкальной культуры. Первая из которых — неспособность зрителя/слушателя отличить высокое искусство от жалкой пародии на искусство. Вторая же проблема в том, что искусство стало настолько сумбурно и абсурдно, что отсутствуют какие-либо критерии его оценки. Именно этот недостаток позволяет каждому желающему почувствовать себя творцом и предстать перед публикой чуть ли не Чайковским или Прокофьевым. Ведь посредственный слушатель за великое примет любую подделку, если кто-то авторитетный назовет подделку искусством.

    В качестве доказательства своей теории музыкальной деградации Раду Михайлеану выбирает труппу оркестровых музыкантов-авантюристов пенсионного возраста, покоряющих вершины музыкальной славы во времена советской коммунистической диктатуры. Пусть в прошлом они были кем-то в музыкальном мире, но на момент развития кинодействия все они представляют собой жалкие отбросы общества. Это уборщик, алкоголики, бродяги, торгаши — словом вся та публика, которая к искусству имеет лишь опосредованное отношение. И эта публика наивно считает, что может подменить оркестр русского большого театра на концерте во Франции. Организатором столь безумной затеи выступает бывший дирижер, а ныне уборщик, Андрей Филипов (актер Алексей Гуськов), для которого концерт становится возможностью «выпустить беднягу Чайковского из плена» своих жизненных неудач. К тому же, для концерта персонажу Гуськова необходимо собрать труппу (на практике это оказывается стадо) в 55 таких же безумных музыкантов, как он сам, а также оформить документы, найти спонсоров, музыкальные инструменты и т. д. Одним словом вся бюрократическая система в одном букете сталкивается с феноменальной затеей стариков-разбойников попытать удачу в «большой» музыке. Естественно, что подобный сюжет сопровождается всевозможными комическими перипетиями.

    Наряду с наивностью персонажей и курьезными ситуациями, в которых они постоянно оказываются, в фильме развивается и мощная сатирическая линия. Сатира фильма проявляется в том, что только отбросы общества могут еще что-то созидать и создавать в современном мире. Что люди, лишенные всего, способны тонко чувствовать. Как говорится, нельзя даже представить, из какого сора вырастут цветы. Сатирический идейный посыл Раду Михайлеану — мощный плевок в сторону всей нашей сегодняшней культурной элиты и академического невежества. К тому же, новоявленные музыканты старой школы, как по мановению волшебной палочки, на фоне современных музыкантов возрождают истинное искусство, противостоящее современному музыкальному хаосу молодого претенциозного поколения.

    В центре внимания картины оказывается не только проблема музыкальной необразованности современного общества, но и вторая или очередная молодость увядающего мужчины. Все персонажи фильма весьма почтенного возраста за исключением звезды французской сцены Анны-Мари Жаке (Мелани Лоран), которую безумный русский оркестр выбирает в свои солистки. В ее облике создатели фильма оставили умирающему поколению надежду на светлое будущее.

    Фоном всех романтических исканий героев становится чарующий фон классической музыки, придающий каждому кадру особую грацию и глубину. В едином событии (предстоящем концерте) сплетаются жизни всех персонажей фильма, как будто к этому концерту жизнь всех их и готовила. Раду Михайлеану мастерски подвел каждого героя к единой черте (концерту), где главным является не сам концерт, а путь к нему, пройденный каждым героем вместе и по отдельности. В этом аспекте интересен и тот факт, что актерский состав фильма интернациональный, но играет также слажено, как единый «оркестр». Кульминацией этой идее служит высказывание организатора всего этого творческого безобразия Андрея Филиппова о том, что такое оркестр. По его определению, «Оркестр — это мир. Каждый приходит в него со своим инструментом, со своим талантом. Люди собираются на время концерта, чтобы вместе играть в надежде извлечь волшебные звуки, достичь гармонии». Насколько же удалось создателям фильма воплотить идею «оркестра как жизни», остается решать зрителю.

    21 марта 2010 | 18:26

    Сложно описать свои чувства по отношению к фильму во время финальных титров. В нем столько всего. Ироничного и грустного, трогательного и раздражающего, красивого и неуместного. Главное здесь — настоящая музыка, великая музыка, вечная ценность, что порой сводит с ума тех, кто предан ей. Она свободна, она не имеет границ, ей безразличен цвет кожи и вероисповедание, она поражает, делает счастливым, позволяет взлететь к небесам… и упасть.

    Фильм неоднозначный. Не потому, что я не поклонник классической музыки. Наоборот, восхищен ей, ибо музыка в фильме выше всяких похвал. Именно она и игра некоторых актеров сильно вытягивают фильм. Музыка как раз и является в фильме главным героем, а все остальное создано для фона. А какой он, этот фон? Я думаю, вы знаете. Только показан он здесь больно уж схематично. Русские — пьяное быдло, цыгане торгуют визами прямо в аэропорте, Большой на самом деле не Большой, бандитские разборки, евреи — комбинаторы, коммунизм и многое другое. Это бросается в глаза и порой раздражает. Хотя может этого и хотел режиссер — сыграть на колоссальном контрасте. Деньги — вот что владеет миром сейчас, вот что сейчас позволяет взлететь к небесам. Какая музыка? О чем вы говорите?

    Но это все мелочи, ей-Богу. Главная линия фильма — Судьба двух героев. Дирижера и талантливой скрипачки. Вы конечно будите строить догадки, как эти судьбы связаны: чего так боится Андрей, и о чем так мечтает Анна-Мари. И чем увереннее вы будите в своих предположениях, тем сильнее тронет финал фильма. Он просто восхитителен и трогателен. И он абсолютно чист. Какие деньги? О чем вы говорите?

    Пару слов про игру актеров. На счет Лоран (моя прелесть!) понятно, она — умничка. А вот Гуськов и Назаров удивили. И отличной игрой и владением французского языка. Хотя от Гуськова я обычно жду большего. Он для меня, как и Лоран, актер с какой-то загадкой.

    Обязательно, обязательно посмотрите этот фильм. Надеюсь, он что-то изменит в Вашей жизни. Поверьте — он может!

    9/10

    P.S Спасибо тебе, Kreisler, за субтитры.

    10 июня 2010 | 18:45

    Фильм. Он не прекрасен, и не ужасен. В нем есть доля истины. Истины, которая открылась людям спустя 30 лет.

    Талантливая скрипачка, забытый миром, в прошлом известнейший, дирижер. Он был одержим прекрасным концертом, концертом для скрипки с оркестром, который в итоге он не довел до конца. Она мечтает сыграть этот концерт с Ним. И Вдруг ему выпадает возможность ехать в Париж, играть с ней, вернуть свою славу, и главное, доиграть наконец этот концерт. Но причина, по которой он выбрал именно Её играть соло-партию в его концерте, остается не открытой ей, и это её тревожит. Нет, это не любовь, не симпатия к красивой девушке, и даже не её талант. У него есть тайна, и она сама все поймет, сквозь музыку.

    Я испытываю «симпатию» к этому фильму. Мне он пришелся по душе. Он интересный, насыщенный, прекрасный сюжет и идея, хорошая съемка.

    Музыка в этот фильме отдельная тема для обсуждения. Поэтому не затрагиваю её. Просто скажу, что, не затрагивая Концерт Чайковского, музыка довольно неплохая. Скрипка конечно же была великолепна. Последняя часть фильма только на скрипке и держалась.

    Актеры. Русские актеры — все справились с ролями. Что касается Мелани Лоран, то видела я её только в Париже, и, конечно, здесь она сыграла лучше.

    После фильма было немного грустно. История не самая радужная, и даже наоборот, печальная.

    Могу сказать, что фильм — один из лучших фильмов с нашими актерами, музыкой, да и в целом сюжетом.

    9 из 10

    7 августа 2010 | 00:21

    Андрей Филиппов (Алексей Гуськов) — уборщик Большого театра, бывший дирижер, который оказался не у дел не по своей воле, а из-за советских запретов. Внезапно ему подворачивается шанс провернуть махинацию, дабы продемонстрировать свои дирижерские способности, причем, ни где-нибудь, а во Французском театре дю Шатле.

    Раду Михайляну — румынский режиссер, который до фильма «Концерт» был известен только узкому кругу российских зрителей, в основном благодаря неплохому фильму «Поезд жизни» 1998 года, получившему несколько престижных кинонаград. Несмотря на тот факт, что Михайляну был одним из немногих режиссеров снимавших свои фильмы в Румынии 90-х, ему не удалось стать первопроходцем «новой румынской волны», возможно, из-за вычурности и помпезности своих фильмов, которыми в последние два десятка лет сложно кого-то удивить. И в итоге неофитом НРВ в 2005 оказался аскетичный Пуйю, а Михайляну, не сумевший вписаться в сложившуюся конъюнктуру, так и продолжил снимать свои претенциозные ленты.

    «Концерт» — это абсолютно эфемерное зрелище с французско-бельгийскими деньгами, российскими актерами, румынскими цыганами и забавнейшим Ионом Сапдару. Фильм нельзя назвать шедевральным, но и во вторичности сложно обвинить.

    7 из 10

    19 июля 2010 | 13:47

    Однозначно необычное кино.

    Французская картина на русском языке, с российскими актерами.

    В фильме тесно переплетаются реалии современной России, тех, кого судьба выбросила за корму после распада СССР, русская смекалка и вечный оптимизм с высокохудожественной европейской манерой повествования.

    Просмотр картины у любого россиянина вызовет гордость и некую печаль по поводу того, что картина создана и снята не «нашими».

    Иногда зритель также может увидеть классические моменты поворотов сюжета и ситуаций на экране, истинно присущих настоящему советскому хорошему кинематографу.

    Постоянная динамика, сопереживание, и добрый оптимистичный юмор, который приятно слышать на русском языке.

    Кино, пока не имеющее аналогов в современном киноискусстве России.

    20 марта 2010 | 21:31

    Хороший фильм. О непредсказуемости жизни, о том, что обычные с виду люди могут иметь прекрасное содержимое. О нас, бесшабашных славянах, предприимчивых евреях и прочих дорогих стереотипах. О музыке.

    Давненько уже не видел фильма, который бы уволок за собой, заставил смеяться и плакать одновременно. Даже не знаю, чем вызван этот смех и слезы. На это, кажется, упор особо не делался, но вся картина вызывает смешение чувств.

    Хотя с самого начала знаешь, чем закончится фильм, но есть желание увидеть этот триуфм, знаешь, что он будет действительно величественным и ненаигранным, как в большинстве других фильмов, которые и до конца-то не досматриваешь. Все сделано красиво, как в сказке, но одновременно и жизненно, с душой.

    29 июля 2010 | 00:48

    Восторг! Феерия!! Брависсимо!!!

    После просмотра данного фильма: слезы на глазах, улыбка до ушей и такое окрыляющее тепло внутри!

    Потрясающий фильм о том, как можно жить с музыкой и мечтой внутри, как можно жить именно этим самыми музыкой и мечтой.

    Отличный юмор в сочетании с историческими драматическими моментами, соединенные в конце неизданным концертом Чайковского для скрипки с оркестром вызывают самый настоящий фонтан эмоций! Смотришь не отрываясь, сопереживаешь и киваешь в знак согласия с происходящим на экране.

    На коробочке написано, что это музыкальная комедия — нет, не верьте, это комедия о музыке, а не какой-нибудь там мюзикл, проезде всего именно комедия, а концерт в конце — самое логичное и потрясающе исполненное завершение, само собой разумеющееся!

    Фильм гармоничный, динамичный и затрагивающий глубоко. Его можно и нужно пересматривать! Пусть не сразу, пусть через годик. Но если вы будете его пересматривать год из года, то, я уверена, он будет радовать вас снова и снова.

    Рассчитан на взрослого зрителя, как минимум от 20/19 лет, не предвзято относящегося к евреям.

    10 из 10

    26 января 2011 | 08:57

    Люблю Гуськова, Назарова и, конечно, Мелани Лоран — а, значит, не могла не посмотреть «Концерт». Вот уж этот фильм предсказуемым я бы не назвала! В итоге главной жертвой оказались мои нервы. Бедные, до самых титров они трепыхались как на сковородке. Парадокс: при оценке фильма это дало только плюс.

    Тридцать лет назад Андрей Филиппов был дирижёром, а сейчас его, уборщика, не допускают даже на репетиции Большого театра, которому он отдал столько лет. Что держит его здесь — давняя обида, заветная мечта или просто болезненная привязанность? Всё вместе.

    Тридцать лет назад главный концерт его жизни был грубо прерван в самой середине: оркестр, состоявший из евреев, советской власти показался «неполиткорректным». Музыкантов разогнали, а самому Филиппову просто обрезали крылья — ведь без музыки он не может ни жить, ни дышать в полную силу.

    Всё, что имеет он сегодня — участие в массовках для коммунистических митингов да свадебные банкеты олигархов, где важнее всего — количество гостей. Казалось бы, жизнь прошла… Но чудо всё-таки случается — в виде факса с приглашением выступить в Париже, который Филиппов «случайно» умыкнул из кабинета директора Большого.

    Наконец, спустя тридцать лет, у него появился реальный шанс заново сыграть главный концерт своей жизни и он просто не может его упустить. Собрав группу единомышленников, Филиппов пускается в авантюру с головой — собирает старый оркестр (тот самый, еврейский), требует в солистки французскую звезду-скрипачку и совершенно на авось отправляется в путь.

    И совершенно в духе жанра всё почти получается (кодовое слово — «почти»). В последний момент приходится искать спонсора, а сделка заключается под звуки выстрелов на полу ресторана. В последний момент, уже в аэропорту, целый цыганский табор решает «визовый вопрос» для целого оркестра. В последний момент оказывается, что не хватает музыкальных инструментов. В последний момент звезда отказывается выступать, а оркестр пропадает на барахолках в поисках дешёвых европейских товаров…

    …И мои несчастные нервы начинают страдальчески молить о том, чтобы концерт всё же состоялся. Потому что во мне уже зажёгся тот самый, «рождённый в СССР» патриот, который помнит, что национальной гордости-то нашей осталось лишь на Гагарина, некоторые спортивные победы, Мариинку да Большой театр.

    Фильм снят не-русскими, поэтому, безусловно, многие моменты в нём доведены до абсурда. Но при этом кажется, что авторы очень любовно постарались передать наш, русский дух (а в него входит и авантюризм, и пьянство, и бардак, и лирические разговоры на плохом французском, и волшебная виолончель в руках Назарова). И потому «Концерт» звучит так по-доброму, немного наивно, грустно и светло.

    Особая благодарность — актёрам и лично Петру Ильичу Чайковскому.

    7 из 10

    20 декабря 2010 | 17:35

    К просмотру фильма меня подтолкнуло то, что это французский фильм с русскими актерами при участии большого количества стран. Интернациональный шедевр!

    Андрей Филлипов — бывший дирижер, ныне уборщик в Большом театре, которого не допускают даже на репетиции. Тридцать лет назад ему «обрезали крылья» вместе с еврейскими музыкантами из-за советских запретов. Все годы его держит в плену музыка незаконченного концерта, и (о Чудо!) он получает возможность сыграть главный концерт всей его жизни!

    Работа режиссера Раду Михэйляну, сценаристов, актеров, в общем всей съемочной бригады на высоте. С участием великолепных актеров и, конечно, божественной музыки, получилась драматичная лента, с комедийными отступлениями. Многие отзываются, что показали русский дух в виде бардака, пьянства и нищеты; я с этим не соглашусь. Все жизненные неурядицы есть в нашей жизни, хотя не так явно. В фильме был показан менталитет нашего народа, готовность в любой ситуации идти в бой, даже с учетом возможного провала. «Рожденные в СССР», патриоты, вспоминают национальную гордость за талантливейшую музыку и композиторов, возродить высокое искусство. Не смотря на штампы и клише(как видят нас заграницей), смешение культур, все дано для смыслового фона, где на первом месте стоит музыка и судьбы людей, связанных с нею.

    Концерт, который завершил фильм, это отдельная история, откровение. Персонажи Гуськова, Лоран, Назарова, Миу-Миу, Баринова и Каменковой, словно сбросили груз, который давил их все эти 30 лет. Концерт для скрипки с оркестром Петра Ильича Чайковского прозвучал лирически, светло, оставив неизгладимое впечатление. Фильм создавался для того, чтобы мир вспомнил о глубине и красоте классической музыки в наше нелегкое время.

    Советую всем посмотреть данный фильм, каждый найдет в нем что-то для себя.

    10 из 10

    28 июня 2014 | 15:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>