Шейн Блэк: «Я бы не хотел увидеть Хищника-нерда»

Обсудить0

Режиссер нового «Хищника» — о психах на Земле и нердах среди инопланетных убийц.

В прокат выходит новый «Хищник». В первом фильме перезапускаемой франшизы инопланетному убийце-охотнику противостоят группа солдат с психическими расстройствами, правительственное агентство, девушка-биолог и аутичный ребенок.

КиноПоиск поговорил с режиссером Шейном Блэком о том, что веселее — возвращать 1980-е на экране или придумывать новые конфликты.

Промо съемка фильма «Хищник»Промо съемка фильма «Хищник»

— Вы не пытались поставить рекорд по количеству оторванных голов в кадре?

— Нет, но спасибо, что отметили эту деталь, мы и правда знатно развлеклись, отрывая головы. Не переборщили?

— Нет, если хотели, чтобы было повеселее. Хотя вот пишут, что третий акт вы переснимали, чтобы стало пострашнее. Слишком весело сначала получилось?

— Не в этом дело и не в том, что первый вариант совсем не удался. Просто изначально мы снимали определенным образом — в основном из-за бюджета. Хищники средь бела дня в открытую разгуливали по дорогам. И когда мы стали добавлять компьютерные эффекты, я не почувствовал нужную атмосферу. Получалось, что дорогая графика выглядела дешево. Не было атмосферы опасной охоты. Тревожность ночного леса из первого «Хищника» — вот что было нужно.

«Хищник»«Хищник»

— Первый фильм был в этом смысле проще: Хищник против группы людей, человек против Хищника. В вашем же количество противоборствующих сторон выросло.

— Мы старались не переусложнить, но хотелось добиться ощущения частной истории, за которой видится и чувствуется история побольше. Поэтому Хищники снова посетили нашу планету, но теперь, похоже, они охотятся друг за другом. Я вообразил себе разнообразие Хищников в мире Хищников и подумал, что среди них вполне может существовать отдельная группа, которая страшно рассержена тем, что Земля раз за разом выигрывала в столкновениях с их представителями. Раз, два, три раза, может быть. Им это очень не понравилось.

— То есть они в меньшинстве там?

— Думаю, большинство Хищников придерживается своего кодекса чести, и один Хищник в нашем фильме показан хранителем этих принципов старой школы. Но есть и другие, да. Вы же знаете велосипедиста Лэнса Армстронга? Он употреблял допинг и врал. Вот и наши Хищники решили проапгрейдить себя, применить допинг, чтобы выиграть. Непопулярное, возможно, решение, зато появился новый тип невероятного Хищника-убийцы. Вообще целый мир Хищников дает пространство для все новых линий. Ведь в обществе Хищников должны быть группы, которые занимаются строительством межзвездных кораблей. Не все же там охотники и собиратели.

«Хищник»«Хищник»

— Должны быть и инженеры.

— Конечно, и Хищники-нерды. Я бы не хотел увидеть Хищника-нерда, но где-то там они живут.

— Я бы посмотрел кино про Хищника-нерда.

— Может, мы и снимем такой фильм. Но моя идея заключается в том, что зрители хотят увидеть визит Хищников глазами людей. Потому что если проводишь слишком много времени с Хищниками, слишком погружаешься в их мир. А лучшие фильмы про инопланетные вторжения сняты не с точки зрения инопланетян, но с точки зрения людей, которые вглядываются в небо и пытаются понять, что происходит. Поэтому в результате мы не слишком углубляемся в мир Хищников. Но важно то, что отличает их от других пришельцев: им присущи определенное чувство юмора, чувство собственного достоинства, какая-то фривольность. Я вот очень люблю один кадр в нашем фильме, когда этот огромный новый Хищник идет прочь от горящей машины за его спиной и сплевывает. В этот момент он прямо как Джек Пэланс в каком-нибудь вестерне. В этом кадре воплощен мой принцип: главное — это не сюжет с его поворотами, но возможность создать вокруг сюжета мир с такими штуками. То есть я предпочту развлекательный гуляш детально проработанной интриге.

На съемках фильма «Хищник»На съемках фильма «Хищник»

— Жанровое кино уже давно воспринимается как сообщающее что-то о текущей реальности — социальной, политической. У вас вот хищники охотятся на хищников, люди бегают от людей…

— Знаете, есть такое выражение: «Хочешь послать сообщение — позвони почтальону». Я снимаю развлекательное кино. Но что, возможно, передано в фильме, так это ощущение того, что Земля попала в какой-то замес, что наше время истекает, что мы теперь вымирающий вид. И Хищники, для которых выживание также может быть актуальной темой, в курсе, что эта планета скоро может освободиться для заселения. Думаю, это не так далеко от реальности.

— Вы и в первом «Хищнике» играли, и вообще для кино 1980-х и 1990-х не чужой человек, но в то же время сейчас снимаете фильмы типа «Железного человека 3». Когда вам снять нового «Хищника» предложили, вы подумали о том, что здорово было бы вернуть на экраны дух старой школы или перепридумать все на новый лад?

— Я изо всех сил пытаюсь привнести свежесть и энергию во все, что делаю, но в то же время есть такое выражение: «Новое — это хорошо забытое старое». Поэтому иногда свежее получается просто потому, что ты взялся за что-то, что люди какое-то время не делали. Тогда ты говоришь: «Ребята, вы увлеклись воспроизводством кадров из видеоигр и бесконечных инопланетных орд, бороздящих тундру, но, может, стоить взять паузу и вспомнить стиль, который давненько никто не видел?» Более приземленный, менее хаотичный и непохожий на видеоигры. Давайте притворимся, что мы снимаем в 1990-е кино про войну, в котором есть инопланетянин. И тогда компьютерная графика будет выглядеть как часть реального мира. Потому что операторская работа будет укоренена в стиле 1980-х, 1990-х. Ведь лучшая графика, как мне кажется, получается тогда, когда она совмещается с постановочными трюками, и сцена снята так, что мы всегда понимаем, где находится оператор. Проблема видеоигр, которая заметна во многих фильмах сегодня, заключается в том, что в какой-то момент ты говоришь себе: «Постойте, это все мило выглядит, но где же здесь оператор?» Ведь невозможно вообразить себе человека с камерой, который совершает все эти виражи и полеты. Мне нравится сохранять дух старой киношколы.

Шейн Блэк.«Хищник» 1987Шейн Блэк.«Хищник» 1987

— Автобус поехавших крышей солдат, которых вы сделали героями нового фильма, напомнил мне о вашем персонаже из первого «Хищника». Хоукинс же был такой же псих, но погибал первым. Вы решили восстановить справедливость и показать, что психи не такие уж беззащитные ребята?

— Да, он был ку-ку со своими похабными шуточками посреди боя, и мы в качестве оммажа добавили пару таких шуток в наш фильм. Но с группой этих психов идея была другая. Первый фильм был про мускулы, про горы мышц, про суперсолдат, которые меряются силой с пришельцем. И мы любим 1980-е, их стиль, их попсовость, а «Хищник», пожалуй, идеальное кино 1980-х в этом смысле. Но если что и хотелось изменить, снова снимая это кино, так это сделать группу героев более жизненной, более близкой зрителю. Чтобы они были похожи скорее на героев Стива Маккуина и Ли Марвина из «Большого побега» или «Грязной дюжины». Вот такие были у нас ролевые модели для крутых парней, а не раскачанные герои 1980-х с короткими остротами вроде Дольфа Лундгрена, Сталлоне или Шварценеггера. Поэтому мы сняли кино про Бойда Холбрука и психов.

На съемках фильма «Хищник»На съемках фильма «Хищник»

— А актеров вы под готовые хохмы и психозы подбирали или у них была свобода что-то от себя добавить?

— В сценарии были прописаны всякие шутки и перепалки, но мы понимали, что живее будет собрать группу актеров, с которыми мы сможем придумывать хохмы в процессе репетиций. Ведь во время съемок обычно уже поздно что-то искать — на всех давит график. У нас же было время для репетиций, когда вся группа актеров собиралась в комнате вроде этой, и кто-нибудь веселый, как Оливия Манн, говорил: «А что если…» И я тут же: «Стоп, вот эта штука, которую ты сказала — теперь она в сценарии». Взять, например, сцену, в которой герои видят инопланетное существо из окна автобуса: все таращатся, а Томас Джейн бросает полувзгляд и как ни в чем не бывало констатирует: «Инопланетянин». Как будто фиксирует что-то само собой разумеющееся. Такие штуки придумывались на репетициях.

«Хищник»«Хищник»

— У этого фильма возрастной рейтинг R, но, когда я смотрел «Хищника», «Терминатора» или «Робокопа» на видеокассетах из проката, они были идеальными детскими фильмами. А у вас тут еще и парень мелкий — один из ключевых героев. Если отбросить рейтинги, это детский фильм?

— Зависит от ребенка. Я бы захотел увидеть этот фильм и, возможно, пробрался бы в зал. Всегда ребенком хотел смотреть ровно то, что было под запретом. И вряд ли немного зеленой крови на экране травмирует десятилетку, который захочет посмотреть этот фильм. Я, например, племянницу беру на показ. Так что если ребенок хочет посмотреть такое кино, то пусть его возьмут с собой родители: если он испугается, они будут рядом.

Веник повторяет судьбу тестя и становится многодетным отцом-одиночкой. Возвращение героев хитового сериала
В главных ролях:Филипп Бледный, Полина Денисова, Полина Айнутдинова, Виталия Корниенко, Ева Смирнова, Андрей Леонов, Мирослава Карпович
Режиссер:Александр Жигалкин, Дмитрий Грибанов, Аскар Бисембин
Смотрите по подписке

Смотрите также

7 сентября 2018127
7 сентября 201814
24 августа 201856
20 апреля2

Главное сегодня

24 апреля24
Вчера4
Вчера1
Вчера2
Вчера7
Вчера0
Вчера0
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации