Хищник

Predator
год
страна
слоган«In this movie, Arnold will experience every meaning of the word '' Pain ''»
режиссерДжон МакТирнан
сценарийДжим Томас, Джон Томас
продюсерДжон Дэвис, Лоуренс Гордон, Джоэл Силвер, ...
операторДоналд МакЭлпайн
композиторАлан Сильвестри
художникДжон Валлоне, Фрэнк Ричвуд, Хорхе Сайнс, ...
монтажМарк Хелфрич, Джон Ф. Линк
жанр фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  15.3 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время104 мин. / 01:44
Номинации:
Американский вертолет был сбит партизанами в Южной Америке. Оставшийся в живых экипаж находится в плену. Центральное разведывательное управление США бросает свои лучшие силы для освобождения американских граждан.

Элитная группа спецназа во главе с Датчем была заброшена в южноамериканские джунгли.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
36 + 9 = 45
7.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Жан-Клод Ван Дамм должен был сыграть Хищника, но после двух дней съёмок покинул проект, т. к. не хотел быть «ходячим спецэффектом». На его место пришел Кевин Питер Холл.
    • Создатели фильма пытались снять сцену, в которой Хищник должен был прыгать с дерева на дерево. Для этой цели хотели использовать обезьяну, одетую в специальный красный костюм. Однако, обезьяна постоянно пыталась избавиться от неудобного наряда. В конце концов, от данной идеи пришлось отказаться.
    • Идея внешнего вида нижней челюсти Хищника принадлежит Джеймсу Кэмерону.
    • Первоначальное название фильма — «Охотник» (Hunter).
    • Изначально предполагалось, что Хищник будет существом с длинной шеей; головой, по форме напоминающей собачью голову; и с большим глазом посередине лица. Дизайн пришельца подвергся существенной переработке, после того как на проект пришёл Стэн Уинстон.
    • Два водопада, которые появляются в фильме незадолго до финала, находятся недалеко от Паленке, Мексика.
    • Идея фильма возникла благодаря шутке: однажды кто-то сказал, что единственное существо, с которым еще не дрался Рокки Бальбоа, — это инопланетянин из фильма Стивена Спилберга.
    • Два актера, сыгравших коммандос, позднее были выбраны на пост губернатора штата: Джесси Вентура стал губернатором Миннесоты в 1998 году, Арнольд Шварценеггер был выбран губернатором Калифорнии в 2003 году. Также Сонни Лендэм баллотировался на пост губернатора штат Кентукки, но проиграл выборы.
    • Оружие Блэйна (Джесси Вентура) – ручной шестиствольный пулемёт системы Гатлинга — на самом деле устанавливается на вертолётах или самолётах и требует источника электроэнергии для приведения в действие. Скорострельность такого пулемёта такова, что стрелок просто будет не в состоянии удержать пулемёт при отдаче. А боезапас, который мог бы переносить один боец, расстреливается за 15-20 секунд. В специально изготовленном для съёмок пулемёте «Миниган» ХМ-214 (стрелявшем только холостыми) скорострельность была искусственно снижена до 2000 выстрелов в минуту, а кабель питания был спрятан в брюках актёра; чтобы удержать пулемёт, актёр опирался на подпорку, которую, естественно, не видно.
    • Несмотря на то, что на съёмках миниган стрелял холостыми, Вентуре приходилось надевать бронежилет для защиты от вылетающих гильз. Если бы на съёмках использовались боевые патроны, то отдача составила бы примерно силу, равную 110 килограммам. Боеприпасы для двадцатисекундной сцены стрельбы должны были составить: 2000 патронов х 12,5 грамм (вес каждой пули) = 25 килограммов, и весь этот боекомплект должен был поместиться в рюкзаке Вентуры.
    • Сонни Лендэм получил роль в этом фильме с одним условием: страховая компания настояла на том, чтобы круглые сутки около Лендхэма находился телохранитель. Однако, телохранитель должен был охранять не его, а других актеров, т. к. Сонни был большим любителем подраться.
    • Шейн Блэк, сыгравший Хоукинса, также является успешным автором, на счету которого сценарии к таким фильмам, как «Смертельное оружие» (1987), «Последний бойскаут» (1991), «Долгий поцелуй на ночь» (1996), «Поцелуй навылет» (2005).
    • Джон МакТирнан за время съёмок в Мексике похудел на 25 фунтов (примерно 11,4 кг).
    • Во время съёмок Джон МакТирнан сломал запястье.
    • Джон МакТирнан признал, что Р. Г. Армстронг был слишком стар для своей роли. Гримерам пришлось покрыть лицо Армстронга не одним слоем грима, для того чтобы скрыть его возраст.
    • Из-за соблюдения техники безопасности Арнольд Шварценеггер не мог прикуривать сигару внутри вертолета. Небольшой красный огонек был добавлен к сигаре с помощью компьютерных эффектов.
    • Джесси Вентура несказанно обрадовался, узнав, что объём его бицепса больше, чем у Арнольда Шварценеггера. Во время съёмок он предложил Арнольду измерить объемы их рук, победитель должен был получить бутылку шампанского. К большому удивлению Вентуры оказалось, что бицепс Шварценеггера больше. Дело в том, что Арнольд специально подговорил костюмеров, сообщивших Вентуре ложную информацию.
    • Во время финальных титров можно заметить, что Шейн Блэк читает комикс «Сержант Рок» (Sgt. Rock). В конце 1980-х гг. предполагалось, что Шварценеггер сыграет главную роль в экранизации данного комикса, поэтому Арни притащил на съёмочную площадку множество выпусков «Сержанта».
    • Для своей роли Арнольд Шварценеггер похудел на 25 фунтов (примерно 11,3 кг).
    • «Хищник» — актерский дебют для Джесси Вентуры и Шейна Блэка.
    • В сцене «термовидения», в которой Хищник рассматривает убитого скорпиона, можно увидеть дату съемки этой сцены — 12:19 22 мая 1986 года.
    • Шейн Блэк, сыгравший Хоукинса, на съемках в свободное время писал сценарий к фильму «Последний Бойскаут» (1991).
    • Род бразильских пауков Predatoroonops был назван в честь пришельца из этого фильма за то, что хелицеры самцов похожи на аналогичные у инопланетянина. Все 17 видов также имеют названия связанные с фильмом — имена персонажей, актёров, создателей фильма, название вымышленной страны, где происходит действие фильма (Вальверде) и самоназвание расы Хищников в расширенной вселенной (Яутжа). Род разделён на две группы по особенностями строения панциря — Schwarzeneggeri и Peterhalli, названные в честь Арнольда Шварценнегера и Кевина Питера Холла.
    • еще 20 фактов
    Редакционные материалы

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Для того чтобы воинственный облик и жестокие действия героев Арнольда Шварценеггера не шокировали наиболее консервативных зрителей, уже начиная с ленты «Коммандо» (1985) начали придумывать различные оправдательные мотивы. Вот в «Хищнике», снятом через два года, своеобразным «алиби» для «крутого» наёмного солдата по прозвищу Голландец, который выполняет «грязные» миссии в разных странах мира, является поединок с неким внеземным существом, проникшим в джунгли Центральной Америки. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Да, раньше умели кино снимать. Фильм отличный со всех сторон. Великолепный сюжет (хоть опять про пришельцев, зато подан грамотно. Так, что зритель не засыпает на середине), шикарная операторская работа (если ещё учитываеть, что всё снималось в джунглях, то вообще моно давать нобелевку), созданный монстр просто блеск.

    Не мутант из канализаций или жалкий опыт с клонированием, а мощно продуманный персонаж с набором всевозможных пинцетов, тесаков, клизм, в общем средств для умервщления белковых. Ну, и наконец, саундтрек. ПОТРЯСАЮЩЕ!

    Я в жизни, ни в одном фильме не слышал подобно звука. Музыка длится на протяжении всего фильма. Это вам не просто какой-нить слипнот или корнец рубит. Алан Сильвестри! Всем смотреть и уважать…

    13 ноября 2005 | 23:19

    Сногсшибательный фильм. Настоящая икона жанра. Один из лучших фантастических боевиков в истории кино. Захватывающий, динамичный, продуманный и великолепно сделанный. Несмотря на то, что сюжет фильма предельно прост и бесхитростен, создателям удалось невозможное — получить шедевральную вещь в итоге.

    Техническое совершенство картины и сейчас, по прошествии 20 лет, даст фору многим современным блокбастерам. Великолепная операторская работа и звук, отличный монтаж и визуальные эффекты (номинация на «Оскар»), блестящий сценарий и режиссура и просто ураганная актерская игра.

    Арнольд невероятно органичен в роли майора Датча, а уровень его харизмы, как, впрочем, и остальных коммандос, зашкаливает все мыслимые и немыслимые пределы. Эта великолепная физическая форма, эта прическа «ежиком», этот прямой взгляд с фирменным прищуром, эта мимика, эта ирония, это умение вставить «острое» слово именно там, где надо… Надо сказать, что остальные коммандос на его фоне тоже выглядят просто «молодцом».

    Датч, Блэйн, Билли, Пончо, Хоукинс, Мак, Диллон и военнопленная Анна — всего восемь персонажей, зато как блистательно и четко раскрыты их характеры. Это не какие-то дохлые картонные персонажи и фактурные супермены, а настоящие, живые, цельные герои с отменным чувством юмора, за которых нельзя не переживать.

    Ну и, конечно, какой может быть супербоевик без зубодробительного, динамичного и красочного экшена. Экшен-сцены в «Хищнике» выполнены на высочайшем уровне. Чего только стоит захват и ликвидация базы повстанцев вместе с русскими советниками и стрельба из гранатометов и «бесшумного друга». Естественно, русских опять показали бодрыми тупорылыми подонками с садистскими наклонностями, хотя это нисколько не портит впечатление от просмотра.

    Особое место в «Хищнике» занимает атмосфера — зловещая, пугающая, гнетущая, укладывающаяся в одну-единственную фразу Билли: «Мы все здесь умрем». Отдельно хочется отметить просто шикарный саундтрек Алана Сильвестри, полностью передающий атмосферу фильма. Несмотря на то, что в «Хищнике-2» Алан Сильвестри вновь выступил композитором, в плане атмосферы сиквел проиграл оригиналу более, чем явно.

    Одна за другой страшная смерть элитных коммандос, страх перед неминуемой и зловещей смертью в виде кровожадного охотника из космоса, то спокойствие и методичность, с которыми Хищник постепенно убивает всех членов команды и невероятный по напряжению финал, когда больше неоткуда ждать спасения и нужно проявить недюжинную изобретательность и живучесть, чтобы не стать очередным трофеем в виде черепа с вырванным позвоночником.

    Финальная схватка лицом к лицу — Человек против Хищника — явно имеет философский подтекст. Ведь по сути, человек — по природе своей такая же тварь, как и этот злобный пришелец из космоса, только страшнее.

    За безусловный вклад в мировой фантастический кинематограф, за оригинальную и великолепную реализацию, за колоритного инопланетного монстра, за блестящую режиссуру и одну из лучших и сильных ролей великого Арни

    10 из 10

    6 апреля 2007 | 11:21

    Фильм-Ураган! Смотришь его уже чуть ли не в десятый раз, а ощущение новизны не покидает ни на секунду. Отменная режиссура, динамичность и постоянно держащая в напряжении музыка заставляют буквально прилипнуть к монитору.

    Датч, Диллан, Пончо, Билли, Мак, Блэйн и Хоукинс — на полтора часа экранного времени, эти семеро коммандос станут для вас самыми близкими людьми на свете. Их харизму затмевает только их мускулатура и боевые навыки. Персонажи тем и хороши, что каждый из них уникальная и неповторимая личность. Здесь есть и очкарик, рассказывающий пошлые и совсем не смешные анекдоты, и индеец с обострённым шестым чувством и черный как смоль негр с отнюдь не великосветскими манерами. Диалогов мало, но оно и правильно, вы же не думаете, что отряд бравых солдат должен болтать как бабушки на лавочке. Актерская игра на Оскар не тянет, но аплодисментов точно достойна.

    Для Арнольда Шварценеггера, роль Датча и вовсе уникальная. Здесь он впервые предстаёт перед нами не как непобедимая «машина смерти» и герой-одиночка, а как член команды и обычный (ну почти) человек, который столкнулся с чем-то действительно жутким и внеземным — безжалостным охотником из глубин космоса.

    Образ Хищника, я считаю одним из самых удачных в мировой кинофантастике. Судите сами, за последние двадцать лет мы видели уйму инопланетных чудиков. Однако лишь Хищник, да ещё, пожалуй, Чужой (и тех и других придумал Стэн Уинстон) сумели своими зверствами завоевать любовь публики во всем мире.

    Место действия выбрано как нельзя лучше. Именно непролазные южно-американские джунгли делают половину атмосферы в фильме. Люди здесь беспомощны, а Хищник, словно рыба в воде. Куда там городским трущобам второй части.

    На бумаге сюжет прост и незатейлив: прилетел, значит, Хищник на нашу голубую планету, чтобы вдоволь поохотиться и пополнить свою коллекцию новыми трофеями, а там наткнулся на отряд коммандос, ну и давай их отстреливать по одному. Вот только не знал он, что командиру спецназовцев — Щварцу, по контракту умирать ну никак не положено. На деле же сей бесхитростный сценарий оборачивается умопомрачительным действием, следить за которым и страшно и увлекательно одновременно.

    Подытоживая все вышесказанное, хочется добавить, что если на планету вдруг нападут пришельцы, кому-кому, а калифорнийцам точно нечего бояться. Их губернатор оторвет клыки и переломает когти любому чужеродному алиену.

    9 из 10

    31 августа 2010 | 21:52

    О `Хищнике` говорят, что это — лучший в своем роде фильм, образец для последующих фильмов в этом жанре, `классика` жанра, и наделяют другими лестными эпитетами, которые, впрочем, только подчеркивают общее скрытое недоумение (при всем восхищении) тем, почему все-таки не удается определить причину привлекательности этого кино. Поэтому обращают внимание на детали: прекрасно подобранный актерский состав — группы, которая должна воплотить действия спасательного отряда особого назначения; их типажи: очкарик Хокинс, здоровяк Блэйн (Вентура), его чернокожий приятель сержант Мак (в фильме даже два обязательных для американского кинематографа тандема негритянско-белокожей дружбы — Датч и Диллон, Блэйн и Мак), юркий и расчетливый Рамирес, `дитя природы` индеец Билли и, прекрасно подходящий на роль командира не только из-за мускулов, но и из-за особой зрелости, которая присуща его облику, `голландец` — майор Датч. Обращают внимание на спецэффекты, забывая, что все это — сопутствующие сюжету и содержанию детали, которые либо дополняют и украшают картину, либо, если действие не удовлетворяет зрителей, остаются `мертвым`, ничего не выражающим грузом. Говорят, что фильм — образец в своем роде, но, вопреки логике, выходит, что этот образец был снят начинающим режиссером — Джоном Мактирнаном, чей дебют в фильме `Кочевники` состоялся немногим раньше `Хищника`; и возникает вопрос — как мог новичок в кинематографии снять такой привлекательный и цельный фильм.

    Мне представляется, что действия МакТирнана-режиссера очень выгодно поддержаны прекрасной операторской работой (Дональд МакЭлпайн, кстати, соотечественник и, возможно, друг и единомышленник МакТирнана) — в картине много крупных планов, эта традиция восходит к классике — Альфреду Хичкоку; часто крупным планом показываются детали сюжетных ходов — например, когда герои сооружают ловушки для Хищника, никогда не понятно, как именно они сработают — и это подстегивает воображение зрителя, заставляя его самого додумывать `не попавшее в кадр`.

    Но главным в причине успеха и внимания `Хищника` у зрителей я считаю основную идею фильма, которая затрагивает, может быть, непреднамеренно, важные вопросы самого существования человека, его права на жизнь и поведения перед лицом смертельной опасности. Непреднамеренно — потому что фильм снят в жанре фантастики; фантастика — это вымысел, предназначенный для развлечения, и Джон МакТирнан, очевидно, вовсе не собирался снимать `глубокое` кино; наверное, он просто хотел наиболее полно выразить идею противостояния `чужого`, `инопланетного` — и человеческого. Идея картины в том, что человек слаб. Несмотря даже на то, что у него в руках оружие. Человек слаб и боится всего неясного, неизведанного, непонятного. Вспомним, что, даже когда Мак увидел Хищника, на вопрос о том, ч т о он видел, отвечает: `Я видел одного из них в камуфляже`. (Женщина, Анна, отвечает более мистически, что свойственно женскому восприятию: `Джунгли пришли и забрали его») Мак пытается соотнести увиденное с чем-то знакомым. Но что же такое могли увидеть солдаты элитного отряда (символически эти ребята — самые храбрые люди на земле, они `ничего не боятся`, как Билли), что могло их испугать. Несмотря на фантастический жанр, все до ужаса достоверно. То, как они со страху начинают палить по джунглям, говорит о том, что они напуганы. Напуганы не так, как если бы знали, что их впереди ожидает многочисленный противник. Даже если бы они были перед лицом почти неминуемой смерти, они бы боялись, — но как-то `по-человечески`, стиснув зубы, может, готовясь к боли, к смерти, насколько вообще возможно к ней приготовиться. Здесь же именно мистический страх. Люди боятся чего-то сверхрационального, непонятного.

    А чего вообще бояться? Повстанцы на базе все отстреляны, те, что ожидают их в джунглях, наверняка отстали, да и бойцы отряда посильнее будут. То есть, бояться человеку в таких условиях можно только… самого себя, того, кто внутри тебя. Есть некоторые моменты в фильме, которые указывают на это внезапное, как бы неоправданное, утвеждение. Когда кто-либо из героев начинает `видеть` Хищника, он сначала должен поверить в него, почувствовать, что он здесь. Казалось бы, это мало вяжется с, хоть и фантастическим, но вполне осязаемым реализмом картины — вот трупы с содранной кожей, вот убитый и не найденный Хокинс, вот расплавленный Блэйн. Но вспомним, что реализм кино — это не хронологическое отображение реальности, а, скорее, последовательность символов. Когда солдаты Датча расстреливают многочисленных повстанцев, это не воспринимается как смерть людей: за счет `механистичности` — гибнут не люди, а `противник`, то есть, условный враг, действия отряда воспринимаются как `правомерные` (с некоторой натяжкой смертью можно назвать убийство заложника, увиденное Датчем в бинокль, и как бы дающее ему право на атаку `безжалостных` повстанцев).

    Смерть людей начинается чуть позже — гибнет Хокинс, потом Блэйн, смерть их необъяснима, и тогда оставшиеся предпринимают, каждый с собственного угла зрения, попытки к тому, чтобы `увидеть` Хищника, `поверить` в него. Сержант Мак бросается в погоню за Хищником, потому что он однажды уже увидел его, и теперь настал момент свести счеты. Заметьте, что остальные не видят Хищника — в взвившейся вверх самодельной сети трепыхается что-то крупное, обстреливает синими вспышками, но никто не видит, что же там такое. А видит только Мак и, чуть позже, Диллон; именно то, что он увидел, заставляет побежать вслед за Маком. Потом, когда Мак, зажав Диллону рот рукой, указывает куда-то и говорит, обращаясь как бы сам к себе: `Я тебя вижу`, Диллон смотрит на Мака с изумлением; но, глядя в ту сторону, куда тот указывает, и сам начинает `видеть` и так же полуотрешенно шептать: `Я его вижу…`; такая интонация у людей, которые видят нечто, недоступное обычному зрению.

    Мне кажется, способ видения самого Хищника — тепловая реакция на окружающие предметы — это способ перестроить зрителя на то, что и все, что происходит на экране, — это не обычное зрение, а взгляд внутрь себя, в свой `страшный` душевный мир; кульминация фильма — схватка с Хищником — уже происходит в `невидимом` мире собственной души героя, невзирая на `реальные` джунгли, служащие декорацией ко всему сюжету. В конце герой не только `увидел` Хищника и `поверил` в него, но и противостоял ему его же оружием — сам стал `невидимым` для врага. Если рассматривать фильм таким образом, то он, фильм, собственно, о том, как распознать и как бороться со злом в своей душе и сознании. И потому, наверное, он так близок зрителю — этой общностью душевных сил, необходимых каждому человеку, чтобы победить внутреннее зло, страх и ужас иррационального невидимого мира.

    19 ноября 2009 | 08:40

    Первый фильм Джона Мактирнана — мистический триллер «Кочевники» имел успех на Каннском фестивале и произвел впечатление на продюссеров Лоуренса Гордона и Джоэла Сильвера. Они предложили ему снять картину, которая замышлялась как смесь боевика и фантастического триллера, и в которой главную роль должен был исполнять Арнольд Шварценеггер. Хитросплетение жанров пришлось режиссеру по душе и он согласился попробовать.

    Сценарий будущего фильма изначально назывался «Охотник». Он рассказывал об отряде коммандос, которые столкнулись в тропических джунглях с внеземным существом, прилетевшим на Землю, чтобы пополнить коллекцию черепов. После гибели почти всего своего отряда его командир по кличке Голландец решает дать бой невидимому монстру и тогда охотник становится жертвой…

    «Хищник» смог обрести свой культовый статус наравне с вышедшим в том же году «Робокопом» только за счет того, что у него был очень уникальный дизайн. Дизайнер и мастер по спецэффектам Стэн Уинстон тогда решил создать такое космическое отродье, которое не походило бы ни на одно, доселе показанное на экране. Именно за его замысловатый костюм фильм получил премию «Оскар», а успешные кассовые сборы только подтвердили правило, что чем лучше злодей, тем лучше картина.

    Первоначально в костюм Хищника должен был облачиться Жан-Клод Ван Дамм, однако потом было решено превратить внеземного охотника в исполина. С этой задачей справился темнокожий актер Кевин Питер Холл, рост которого составлял без малого 2 метра 10 сантиметров. Холл также сыграл Хищника и во второй части дилогии.

    Сам Хищник был просто великолепен. Образина, невероятного огромного и устрашающего вида, но несомненно намного превосходящее человека не только по физическим, но и по техническим способностям. Идеальная машина для убийства, ищущая себе идеальную жертву, способную оказать сопротивление. Иначе неинтересно. Охота теряет смысл, когда жертва безобидна и ее легко убить. Несмотря на свою мощь он очень гибок и подвижен. Арсенал его оружия впечатляет: от лазерных пушек до метательных дисков, срезающих все на своем пути. Способен переходить в невидимое состояние и о том, что он рядом, можно было услышать только по характерному стрекочущему звуку, который нам всем так хорошо знаком. Когда же он проигрывает бой, он уничтожает себя и все на мили вокруг.

    Командира спецотряда коммандос — Голландца Датча — сыграл Арнольд Шварценеггер. Он был в родной стихии. Никто из актеров не сыграл бы эту роль лучше. С автоматом наперерез, с нанесенной на лицо маскировочной краской он как будто бы перешел из «Коммандоса» в «Хищника», нисколько не потеряв своей великолепной физической формы и умением вести бой.

    В ролях спецназовцев из его команды сыграли тоже легко узнаваемые актеры. Прежде всего это недооцененный герой боевиков — Карл Уэзерс, имеющий практически такой же объем мышц, как и Шварценеггер, но к сожалению не пробившийся на голливудский Олимп. Лучшей его ролью по-прежнему считается боксер Аполло Крид из «Рокки». Компанию Уэзерсу составили Билл Дьюк, который уже снимался с Шварценеггером в «Коммандосе» и Сонни Лэндэм, которого можно увидеть в «Тюряге» и в «Лучших из лучших-2».

    Вообще кастинг проходил очень тяжело. В фильме значилась только одна девушка, да и то не американка — Эльпидия Каррильо. Упор в основном делался на то, что это настоящий мужской фильм. И спецназовцы, которых выбирали на главные роли, должны быть олицетворением настоящей силы и справедливости, которые смогли бы противостоять невероятному космическому пришельцу.

    На спецэффекты было затрачено боле двух милилонов долларов. Они просто потрясающие и даже на сегодняшний день смотрятся отлично. Достаточно вспомнить появление монстра из воды в блеске электрических разрядов, прохождение прозрачного существа по мосту… Эти и другие эпизоды заставляют волноваться, будоражить воображение и держать в напряжении вплоть до финальных титров.

    Натурные съемки фильма невероятно красивые. Они проходили в тропических джунглях на границах Гватемалы и Мексики.

    Итог. Фильм стал кассовым хитом и воздал должное новаторскому смешению жанров, превращая обыкновенный боевик в невероятный, а местами и страшный фантастический триллер. Ведь самым опасным врагом считается враг невидимый, который может появиться в самом неожиданном месте и нанести удар. Это КЛАССИКА, и не только эпохи видеосалонов, но и кинематографа в целом. Настоящая икона жанра, интерес к которой не утратился и по сей день.

    «Я что-то чувствую, чьё-то присутствие там, за деревьями, но это не человек…»

    27 мая 2012 | 15:16

    Это олдскульная классика, господа! И классика бесспорная! Это один из тех фильмов, когда каждым жестом режиссера выделяется непоколебимая значимость двух слов для фильма. Двух австрийских слов: Арнольд и Шварценеггер. Это когда Арни впервые оказывается в кадре, закуривая кубинскую сигару, не спеша покидая вертолет и являя всему миру свою мускулатуру и свою бесстрашную мимику. Это когда в самой гуще сюжета, во время борьбы с пришельцем свои удачные, и особенно НЕУДАЧНЫЕ удары главный герой сопровождает едкими, но короткими и пафосными комментариями в свой же адрес. И это когда весь сюжет можно обрисовать в нескольких фразах: «Мы гроза всему живому» (появление спецотряда под руководством Арни), «Мы раскромсали все вокруг, но нас подставили», «Мы не понимаем, что вокруг происходит, но умираем по одиночке и спасаемся бегством» и, наконец, «Настало время грандиозной битвы: он безудержный герой и надежда человечества принимает бой с инопланетной тварью и показывает ей, где «раки зимуют». Но эта краткость, этот пафос и эта боевитость — это все то, за что мы любим Арни, Слая, Ван Дамма, Норриса и других бравых «неудержимых» парней.

    А ведь согласитесь, Джон МакТирнан — мастер по сотворению боевиков, где все действие происходит на ограниченном пространстве. Будь это «Крепкий орешек» или «Хищник» — не важно, эти фильмы и по сей день держат в напряжении и являются настоящей классикой американского боевика. Вот и в «Хищнике», где все действие происходит сплошь в джунглях, на протяжении всего фильма мы следим за каждым шорохом листьев, дуновением ветра, движением Хищника. И пускай фильмов в коллекции у МакТирнана немного, но классику, супербоевики на все времена, ему удалось сотворить. Браво Джон!

    Помимо режиссерской работы очень удачным оказался подбор актеров. Сплошные харизматики, господа! И Уэзерс (темнокожий усач из Рокки), и (громила) Дьюк, и (усатый оторвыш) Вентура, и профессиональные спецы Лэндэм и Чавес, да в купе с накаченным Арни та еще бригадка! Однако несмотря на всю свою крутость и превосходность, являясь хищниками в этом спецзадании, они же сами становятся жертвой другого хищника, более умного и безжалостного, чем они сами. Но не те боевики из 80-х фильмы, где пускают слюни и роняют слезы! На авансцену выходит «Терминатор всея планеты Земля», и разве у Вас остались сомнения, кто же выберется из этой передряги?!

    В это время, когда в прокат вышел «Хищник», было много интересного. Арни недавно женился, через лет на пару с МакТирнаном зажжется звезда Уиллиса, в следующем году великолепно начнет карьеру Сигал, а Кэмерон неуемно готовится ко второму «Терминатору». Вот же было время! И в это время Арни уже был самодостаточной, всемирно известной личностью, героем боевиков, а сколько же еще ролей ему предстоит примерить на себя, да и в каких разноплановых жанрах! И комедия, и фантастика, и триллер, и конечно же новые главные роли в тех самых боевиках. Но это потом, в будущем… А пока…

    Одна из самых ярких картин в карьере у Арнольда и неоспоримый успех и любовь у зрителя!

    8 из 10

    4 августа 2014 | 10:28

    Итак, перед нами, так сказать, первоисточник, из которого в последствии вышло немало сиквелов и просто перетянутых сюжетов.

    Прежде всего стоит отметить, что картина вышла на экраны в уже далеком 1987 году, и была одним из прародителей так называемого «зрелищного» кино. По этому стоит сразу списать целый ряд минусов, присущих традиционно именно этому жанру. Но, что интересно, эволюционировав с течением времени, данный жанр не только не лишился присущих ему минусов, но и растерял множество положительных моментов. Сегодня «зрелищное» кино — это, как правило, высосанный из мизинца сюжет, замешанный со слабеньким сценарием и дорогущими (а в некоторых случаях и откровенно дешевыми) спецэффектами.

    Тогда же это было нечто новое, что-то, что уже было снято и показано прежде, но совсем в другом обличье и совсем иного качества.

    «Хищник», на мой взгляд — это один из тех фильмов, которые никогда не устареют как морально, так и физически. Даже сегодня, когда на экраны выходят просто умопомрачительные по своей зрелищности картины с многомиллионными бюджетами, «Хищник» все еще крепко держит свою нишу. И действительно, пересматривая сегодня этот фильм, практически незаметен его уже преклонный возраст.

    Что касается жанра фильма, то, наряду с уже вышедшими к тому времени на экраны «Терминатором» и, в особенности, «Чужим», «Хищник» является одним из первых представителей так называемой «остросюжетной» фантастики. И действительно, на первый взгляд весьма простенький сценарий, как и в случае с «Терминатором» держит в напряжении зрителя на протяжении всех 104 минут, не давая расслабиться ни на мгновение. Это и есть настоящая остросюжетная фантастика.

    Актерский состав с одной стороны не блещет именами, но, согласитесь, трудно вообразить, чтобы хоть одного из персонажей «Хищника» исполнял какой-то другой актер. И даже Арнольд, на мой взгляд, именно в этой картине раскрылся прежде всего как актер, а не раскаченный культурист с минимумом реплик и максимумом поз)

    Итог может быть только один: величайшее кино, по праву являющееся классикой мирового кинематографа.

    10 из 10

    29 сентября 2010 | 11:41

    Знаменитый фантастический боевик Джона МакТирнана «Хищник» является одним из нерушимых столпов голливудского кинематографа 80-х годов. Снятый всего за 15 миллионов долларов фильм покорил весь мир благодаря идеально выверенному повествованию, которое можно пересматривать не один раз. Конечно же немаловажная роль в подобном успехе лежала и на Арнольде Шварценеггере, который в далеком 1987 году был на пике своей формы и являлся любимчиком аудитории, несмотря на отсутствие актерского таланта. Обезоруживающее обаяние бывшего культуриста сметало на своем пути все преграды, а его экранные враги, даже родом с далеких планет не имели никаких шансов на выживание. «Хищник», как и такие знаковые ленты 80-х, как «Рэмбо», «Смертельное оружие» и «Кобра» может похвастаться запредельным уровнем тестостерона, квадратными подбородками, накачанными торсами, простенькими, но бьющими точно в цель шуточками, а также громоподобной пальбой, когда она нужна, и когда без нее можно спокойно обойтись. Согласитесь, что во всем этом есть своя прелесть, по которой у зрителей проявляется самая настоящая тоска. И никакие современные аналоги старого доброго боевика не сравнятся с классикой прошлых дней, которую подарили нам МакТирнан, Шварценеггер и компания самых крутых ребят, собранных в единую команду, дабы инопланетные монстры осознали, что Земля — это не райский уголок для их зверских путешествий!

    Итак, сюжет фильма рассказывает нам историю элитного отряда спецназа во главе с майором Датчем (Шварценеггер). Американская разведка получила донесение, что где-то в южноамериканских джунглях был сбит вертолет с важными государственными лицами, которые скорее всего могут попасть в плен к мятежникам. Ну а Датчу и компании поручено спасти своих сограждан, а также параллельно раз и навсегда уничтожить опасных боевиков. Миссия, которая для бравы ребят начиналась, как легкая, расслабляющая прогулка в итоге выливается в кровавое противостояние с инопланетным Хищником, прибывшим на Землю в целях спортивной охоты. Но спецназ и не думает сдаваться. Датч и компания организовывают для пришельца целый ряд неприятностей. Однако самый тяжелый груз борьбы ложиться именно на командира подразделения, вынужденного показывать своим подчиненным в качестве постоянного примера идеальную выправку и заодно грамотно вести войну с опаснейшим противником.

    Все повествование, показанное в «Хищнике» показывает нам продолжительный и опасный поход военных по живописным джунглям неназванной южноамериканской страны. Создатели балуют нас зрелищным экшеном, напряженным триллером и смекалкой по изобретению самых разнообразных ловушек для Хищника. В общих чертах сценарий ленты донельзя прост, однако профессионализм режиссера, снявшего также первый и лучший «Крепкий орешек» сглаживает все шероховатости и «Хищник» превращается в идеальное произведение, в котором нет ни одного лишнего компонента, а излишняя простота укладывается в рамки заданного эпохой 80-х стиля, некогда привлекавшего в кинотеатры миллионы зрителей. Но нельзя не отметить, что любой бескомпромиссный боевик делают классикой запоминающиеся герои, с которыми хочется себя ассоциировать, и которые вызывают подлинное восхищение. И в этом плане картина Джона МакТирнана идет впереди всего Голливуда, даря нам не одного, а целый ряд знаковых героев.

    Датч. Думаю каждый ценитель кино знает, кого из фильма в фильм играет Арнольд Шварценеггер. Как и всегда, его герой предстает пред нами, как уверенный в себе немногословный профессионал, готовый пожертвовать жизнью за своих товарищей. Датч лучше уничтожит своими руками врага, чем будет сидеть в окопе и ждать вызов судьбы. Подчиненные его искренне уважают, начальство всецело ценит и излишне не наказывает за мелкие промахи. Ну и в довершение всего выше перечисленного, Датч на досуге не прочь выкурить сигару и вставить милую шутку в самый подходящий для этого момент. В общем, классика, как ни крути!

    Диллон в исполнении Карла Уэзерса является давним другом Датча, ступившим на скользкую дорожку подковерных шпионских игр. Начальство ставит Диллона в отряд Датча ради контроля исполнения всех приказов, а потому у героя складываются далеко не лучшие отношения с отрядом. Причем сам Диллон не раз дает повод присматриваться к нему более внимательно. Но в тоже время герой Уэзерса не забывает о своем боевом прошлом и в ответственный момент готов стать полноценным членом команды, откинув все свои предубеждения и заносчивость.

    Мак, которого воплотил товарищ Шварценеггера по «Коммандо» Билл Дьюк является одним из лучших бойцов отряда и при этом донельзя сентиментальным мужчиной. Говоря о нем нельзя не упомянуть Блэйна от Джесси Вентуры, с которым у Мака сложились крепкие дружеские связи. Ну а Блэйн в свою очередь является самым колоритным после Датча участником похода. Ковбойская шляпа, жвачка за щекой и самый настоящий пулемет, который могут удержать лишь истинные бойцы — вот это и есть Блэйн, сносящие своим врагам не только головы, но и все части тела разом.

    Билли в исполнении Сонни Ладлэма является единственным коренным индейцем отряда Датча. Как и начальник, Билли не отличается тягой к разговорам и шутки мы от него точно не услышим. но при всем при этом он стоит горой за своих боевых товарищей, являясь метким стрелком и талантливым следопытом. Собственная жизнь для Билли не так важна, как командная игра. Кроме того именно этот герой благодаря идеально отточенным инстинктам первым замечает Хищника, благодаря чему дает своим друзьям хоть немного времени для подготовки сопротивления.

    Анна от Элпидильи Каррильо является единственной женщиной в актерском составе. Данная героиня введена в сюжет исключительно ради колорита и присутствия на экране хотя в качестве привлечения мужской аудитории. На повествование Анна особым образом не влияет и лишь ее пол заставляет упомянуть ее в контексте картины.

    Картина «Хищник» может похвастаться еще несколькими отличными героями, однако в контексте одной рецензии стоило выбрать самых ярких персонажей, с которыми и ассоциируется проект Джона МакТирнана. Еще одним немаловажным элементом постановки является культовый саундтрек Алана Сильвестри, который теперь ассоциируется именно с франшизой «Хищника» и спутать с чем-то другим бойкие мелодии маэстро просто невозможно. Так что данный проект по праву заслужил статус классики, не стареющей с годами. Фильм Джона МакТирнана обзавелся также и второй частью, к которой постановщик не имел отношения, а также парочкой спин-оффов. Однако в народной любви ничто не потеснит старый добрый фильм 1987 года, ведь он по праву лучший. А потому хочу пожелать вам приятного просмотра!

    10 из 10

    2 сентября 2014 | 11:30

    Говорят, что всё гениальное просто. В основе «Хищника» лежат три простейших сюжета. Первый — команда крутых парней отправляется в отдаленную и малопроходимую местность, чтобы выполнить секретное задание. Второй — злющий и вреднющий инопланетянин пребывает на планету «Земля», с целью отправить к праотцам, как можно больше гомосапиенсов. Третий — первые два сюжет переплетаются вместе. На выходе может получиться всё, что угодно — начиная от дорогущего голливудского блокбастера, и заканчивая зомбиевым трэшаком.

    По сути дела, «Хищник» — хорошая пародия на военные фильмы о Вьетнаме, которых в 80-х снимали с завидной регулярностью и настойчивостью. Фильм начинается как обычный военный боевичок класса «Б»: группе коммандос поручают проникнуть на вражескую территорию, захватить какой-либо объект, спасти нужных людей. Коммандос — исключительно мощные ребята, обладающие нешуточной харизмой и сверх колоритной внешностью.

    Подбор актеров впечатляет не своими именами, а своей точностью. Очень сложно представить кого-нибудь другого на ту или иную роль. Как и положено крутым воякам, герои фильма разговаривают довольно редко, но очень метко. Диалоги прописаны просто гениально, и в них, что немало важно, содержится большая порция хорошего здорового юмора, местами довольно черного.

    Главным героем фильм, конечно, стал сам Хищник. Пришелец из другого мира, прилетевший на нашу планету то ли для охоты, то ли для самоутверждения, то ли для развлечения. Каждый волен по-своему интерпретировать пришествие данного существа на планету Земля. Самого Хищника нам довольно долго не показывают, ограничиваясь лишь видом от первого лица. Эффект «соляризации», нынче присутствующий на любой любительской видеокамере, двадцать лет назад предоставлял богатейшую почву человеческому воображению в попытке представить внешний облик пришельца. Только во второй трети фильма нам наконец-таки дадут увидеть главного виновника истории. На мой взгляд, создатели фильма абсолютно правильно решили показать инопланетного монстра в виде двуного существа, внешним обликом во многом смахивающего на человека, а не в качестве какой-нибудь абры-кадабры с длинной шеей, скачущей по деревьям с безумной скоростью.

    Джон Мактирнан снимал свой первый большой студийный фильм, поэтому старался, как мог. И достарался до того, что сделал идеальный экшн. В фильме нет ни одного лишнего кадра, ни одного лишнего персонажа, ни одной лишней сюжетной линии, ни одного лишнего слова… Каждый кадр выверен до мелочей. Каждая сцена поражает своей завершенностью.

    Итого: эталон того, как нужно снимать фантастический экшн.

    10 из 10

    8 февраля 2006 | 11:47

    Кино, снятое более 20 лет назад, смотрится сейчас так же захватывающе. Здесь идеально почти все: сюжет, место действия, главные герои, монстр, с которым они борются, экшн-сцены, спецэффекты — все выверено и подано в идеальных пропорциях и вместе являются слагающими просто отличного фантастического боевика.

    Сюжет с затравкой об освобождении попавших в плен заложников, плавно перетекающий в повествование о борьбе с инопланетным пришельцем. Местом действия выбраны мексиканские джунгли, по сравнению с которыми, «Камбоджа, как Канзас». Трудно представить лучшего театра для развернувшихся баталий. Джунгли выглядят очень реально и создают необходимую атмосферу напряжения.

    В главной роли — нынешний губернатор Калифорнии — Арнольд Шварценеггер. С ней он справляется просто отлично. Прикуривает сам и дает прикурить повстанцам, а также инопланетному наглецу. Противостояние «Арнольд против Хищника» в конце заслуживает отдельных аплодисментов. Арнольд дает понять инопланетному монстру что с ним шутки плохи и что соваться на нашу матушку-Землю действительно было большой ошибкой. Другие актеры не остаются в тени Арнольда и превосходно отыгрывают роли бравых коммандос.

    Сам виновник торжества — Хищник — запоминается надолго. То, как он легко расправляется с членами отряда, а потом сражается один-на-один со Шварценеггером — производит неизгладимое впечатление. Очень удачно придуман дизайн этого монстра. Трудно поверить, что вначале предполагалось что это будет существо с длинной шеей, собачьей мордой, и одним глазом в центре лба. Сейчас же Хищник является одним из самых ярких представителей киномонстров.

    Стрельбы в фильме много — чего стоят только эпизоды с захватом лагеря повстанцев или с «выкосом» джунглей из всего подручного оружия — патронов и пиротехники не жалели. Камуфляж Хищника в то время производил сильное впечатление, а сама задумка — вообще гениальна. Потом этой идеей пользовались во многих фильмах и даже в компьютерных играх.

    В общем, подытоживая все вышесказанное, можна сказать что фильм является настоящей классикой кинематографа, одним из лучших фильмов со Шварценеггером. Если Вы не смотрели этот фильм — многое потеряли. Хотя, я уверен, Вы его смотрели, а по другому и быть не может.

    10 из 10

    28 января 2008 | 23:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: