всё о любом фильме:
Интервью

Анимация в России: О богатырях, чародеях и китайских подрядчиках

Как развивается эта индустрия сегодня? С чем связан успех отечественных анимационных сериалов? Почему полнометражные российские мультфильмы частично рисуют в Китае, как это отражается на мимике персонажей? Где и как смотреть необычные авторские короткометражки, и помогает ли государство найти путь к зрителю? КиноПоиск обсудил насущные проблемы отечественной индустрии с Александром Герасимовым, директором Суздальского анимационного фестиваля и генеральным продюсером компании «Мастер-фильм».
Анимация в России: О богатырях, чародеях и китайских подрядчиках

8 апреля в России вручат первую национальную анимационную премию «Икар». Появление этой премии — признак того, что производство мультфильмов постепенно становится настоящей индустрией со своими коммерческими успехами и авторскими прорывами, с возможностью выделять и оценивать профессиональные достижения режиссеров, сценаристов и художников.

Как развивается эта индустрия сегодня? С чем связан успех отечественных анимационных сериалов? Почему полнометражные российские мультфильмы частично рисуют в Китае, как это отражается на мимике персонажей? Где и как смотреть необычные авторские короткометражки, и помогает ли государство найти путь к зрителю? КиноПоиск обсудил насущные проблемы отечественной индустрии с Александром Герасимовым, директором Суздальского анимационного фестиваля и генеральным продюсером компании «Мастер-фильм».

«Почему банан огрызается»

«Почему банан огрызается»

Совсем недавно, 22 марта, завершил свою работу фестиваль в Суздале, двадцатый по счету. Этот смотр традиционно представляет всю панораму российской анимации — от дебютных и студенческих авторских коротких метров до новых мультфильмов известных режиссеров, среди которых номинант на «Оскар» Константин Бронзит, от прикладной анимации до детских сериалов. Гран-при в категории «Авторская анимация» получила картина «Почему банан огрызается» Светланы Разгуляевой, участвовавшая в этом году и в одной из программ Берлинского кинофестиваля. Годом раньше мультфильм «Мой личный лось» Леонида Шмелькова также представлял Россию на Берлинале, получил там спецприз, а потом был признан лучшим в профессиональном рейтинге Суздальского смотра. Однако до среднестатистического зрителя эти небольшие анимационные шедевры доходят, если повезет, спустя много месяцев в виде ссылки на YouTube или «ВКонтакте», а увидеть их по телевизору или в кинотеатре практически невозможно. Да и на ссылку сложно обратить внимание, если не следить за результатами фестивалей и именами режиссеров-аниматоров.

«Мой личный лось», режиссер Леонид Шмельков

— Александр, один из главных вопросов многих зрителей: где и как смотреть интересные авторские мультфильмы? Их ведь совсем нет на телевидении или в кино.

— Эта проблема есть, и она есть во всем мире. Но за рубежом она стоит менее остро, потому что развита сеть дистрибуции такого рода контента. У нас надо всем по-прежнему довлеет телевизионный формат — как по хронометражу (так как для телевидения фильмы должны быть 6,5 минуты, 11—13 минут или 22—26 минут, чтобы было удобнее формировать сетки вещания), так и по содержанию (это должен быть коммерческий формат). Во всем мире есть только два вида коммерческой анимации. Это полнометражные мультфильмы для кинотеатрального проката и сериалы. В сериалах свои законы жанра и производства: одни и те же персонажи, стандартный хронометраж, четкая целевая аудитория, большое количество серий. Тогда это можно назвать бизнес-продуктом, тогда это востребовано телевидением и другими сегментами рынка. Авторская короткометражная анимация ни по каким критериям не вписывается в эти форматы. Телевидению, конечно, такие фильмы совершенно не нужны, потому что на них не заработаешь, детей на героев не подсадишь.

— То есть фестиваль — единственное место, где их можно увидеть на большом экране?

— Мы как фестиваль стараемся делать разные акции. Например, во второй раз пройдет акция «Открытая премьера». В этом году в 20 городах России одновременно с фестивалем был показ большинства фильмов конкурсной программы, одновременно проходили зрительское голосование, конкурсы. Совместно с Ассоциацией анимационного кино фестиваль в Суздале запускает с 1 апреля акцию «Весенний мультвитамин». Это показ современной авторской анимации в формате альманахов, продлится акция до 17 мая. Это уже более 300 площадок по всей России. Эти показы будут бесплатными. По кинотеатральной линии мы идем вот такими путями, считая своей миссией эти мультфильмы показать. Есть еще одна программа, которая сейчас существует и с трудом набирает обороты. Это «Кинодетство». Это тоже показ в кинотеатрах альманахов, состоящих из авторских короткометражек. Это очень полезная и правильная инициатива, но с коммерческой точки зрения, понятно дело, это не блокбастер. Она худо-бедно существует в 20—30 залах. Еще ВГТРК совместно с министерством культуры запустила «Мульт в кино». Эту программу сейчас широко анонсируют, но она как раз повернута на бизнес-стратегию. Это будут кинотеатральные премьеры новых серий российских анимационных сериалов. То есть это опять коммерческая сторона, поддержанная мощными ресурсами ВГТРК. Это не про авторскую анимацию.

«Маша и медведь»

«Маша и медведь»

— А интернет-премьеры мультфильмов помогают достучаться до зрителей?

— Несколько лет назад, когда широкополосный интернет только начал развиваться, появились первые тематические каналы, появился YouTube, различные интернет-платформы, была эйфория: ура, интернет нас спасет! Но сейчас мы уже понимаем, что рано радовались. Мы упираемся в те же проблемы. YouTube, конечно, открытый видеохостинг, но туда выкладываются сотни часов видео ежеминутно. Ты можешь выложить свой мультфильм, но тебя никто не заметит. У хостинга есть свои стратегии продвижения контента, который популярен у зрителя. YouTube коммерциализируется, контент монетизируется, и становится понятно, что авторской анимацией опять же не заработаешь.

Однако есть возможность хотя бы выйти к зрителю, опубликовать свои работы. Уже появляются нишевые тематические каналы некоммерческой продукции. Пусть у них небольшая аудитория, но она есть. Здесь уже вопрос в том, как сами хостинги и их операторы будут с этим контентом работать. Ведь иначе про эти каналы просто никто не узнает. Например, по анимационному контенту есть два крупнейших нетворка. Это компании, которые по договору с Google обладают ресурсами для продвижения контента, его монетизации через размещение рекламы, удаления пиратского контента, переговоров с правообладателями. Понятно, что этим компаниям тоже интересен коммерческий продукт, который приносит много просмотров и много денег. 1000 просмотров на YouTube дают от 1 до 1,5 доллара. То есть с миллиона просмотров правообладатель уже зарабатывает свою 1000 долларов. У сериала «Маша и медведь» 3 млрд просмотров. Можно легко посчитать, сколько «Маша» получила от показа на YouTube.

«Снежинка», режиссер Наталья Чернышева

— Государство проявляет какую-то заботу о продвижении авторской анимации? В прошлом году на фестивале в Суздале шла речь о создании отдельного канала для отечественной анимации.

— При новом министре политика министерства стала более внятной, более государственной и жесткой. Артикулируются уже такие нововведения, как разведение дат релизов фильмов в пользу российского кино. Но это касается кинотеатрального проката. Год назад в Суздале во время фестиваля было совещание с министром Мединским, и тогда индустрия сказала, что нужен свой телеканал. Канал появился достаточно быстро, но это был канал под названием «Мульт». О чем мечтала индустрия? О цифровом пакете, о широком охвате аудитории. А «Мульт» — это кабельный канал под брендом ВГТРК, который позиционирует себя как канал для самых маленьких и показывает сериалы, которые ВГТРК покупает для показа или сама же и производит. Вот чем закончилась история с каналом. Авторской анимации там нет. Короткометражная анимация вообще, даже самая детская, снова оказывается не нужна.

Что касается государственной поддержки в прокате, то она будет у уже упоминавшейся программы «Мульт в кино», а это новые серии тех же коммерческих сериалов. Я не говорю, что это плохо. Это лучше, чем ничего. Ведь таким образом зрителя, пришедшего в кино, будут приучать к формату альманахов хотя бы в такой конфигурации. Может, у государства возникнет желание, когда коммерческие сериалы уже распашут поляну и приучат зрителей к формату альманахов в кино, вторым этапом пустить сборники короткометражной анимации. Но государство должно такое решение принять, обратить на это внимание, вовремя настоять на этом, ведь коммерческого потенциала там уже нет. На мой взгляд, задача государства, конечно же, состоит в поддержании как раз анимации как искусства. Мы везде заявляем, что авторская анимация — это лаборатория, где выращиваются таланты, шлифуются режиссеры и готовятся художники, которые потом будут клепать те же сериалы. Задача государства — поддерживать именно эти лаборатории. Это не такие большие деньги, но они помогут кадрово насытить индустрию.

«Смешарики»

«Смешарики»

— Коммерческие сериалы — это, как получается, самая устойчивая сфера российской индустрии?

— Наши брендовые сериалы-локомотивы тоже находятся в жесткой конкуренции с западной сериальной продукцией. Канал Disney — один из основных конкурентов. Но если 12 лет назад «Смешарики» были первопроходцами, то сейчас все по-другому. Им честь и хвала за то, что они ворвались на рынок, завоевали популярность зрителей, первыми построили рынок мерчандайзинга. Методом проб и ошибок, вслепую они налаживали отношения с лицензиатами, производителями игрушек, ритейлерами. Вслед за ними уже начали появляться новые наши бренды, и практически каждый новый бренд был успешным. «Белка и Стрелка», «Фиксики», «Барбоскины», «Паровозик Тишка» и другие — они продолжают оставаться популярными у зрителей и сейчас. Слава Богу, во главе этих проектов оказались грамотные люди, которые понимали, как выводить продукт на рынок, как инвестировать, как продвигать эти сериалы. Рынок за эти 12 лет пошел, отечественные сериалы заняли свою нишу. Это уже привело к тому, что на рынке лицензионной продукции доля наших брендов составила 10 %, что немало, учитывая, какой мощный поток брендов и героев идет из-за рубежа.

— Влияние кризиса ощущается?

— Анимация — дело инерционное. Тем более анимация, связанная с лицензионным рынком. Здесь кризис еще пока не так очевиден. Снимаются новые эпизоды сериалов, выпускается по заключенным еще год назад контрактам лицензионная продукция. Но кризис нас догонит в следующем году. Многое зависит в общем от экономической ситуации в стране, но стоит помнить, что появляются и новые сегменты рынка, новые способы потребления контента, тот же интернет. Уже сейчас, например, в интернете очень востребован дешевый сериальный контент для самых маленьких — с элементами обучения, образования, развития. Если правильно придумать, сделать и вывести на рынок такой сериал, он может окупиться только на видеохостингах. Потому что если качественная анимация — дело длительное и дорогое, то в этом сегменте как раз требуется меньше ресурсов. Хороший пример — сериал «Три котенка» нашей студии «Мастер-фильм». Это образовательный сериал для самых маленьких, и свои 200 000 просмотров в день он собирает стабильно, пусть это немного. Эти просмотры капают и позволяют нам окупить его, пусть пока только частично. Таких проектов сейчас появляется все больше, появляются новые команды, которые этим занимаются. Остается надеяться, чтобы из десяти придуманных пилотов два-три выстрелили. Это будет уже хороший КПД.

«К югу от севера», режиссер Андрей Соколов

— В этом году на фестивале в Суздале не было конкурса полнометражных фильмов. Да и сложно вспомнить успешные мультфильмы, ставшие франшизами, кроме «Трех богатырей» и недавней «Снежной королевы». Почему с полным метром дела обстоят хуже, чем с сериалами?

— Производство полного метра варьируется от 2,5 млн долларов до 10 млн. Рисованный 2D-фильм, как «Богатыри», стоит примерно 2,5. 3D-кино, как «Снежная королева», «Белка и Стрелка» и «Смешарики. Начало», уже стоит от 6,5 млн долларов. К тому же они долго делаются, никак не меньше двух, а то и трех лет, и это при наличии готового выверенного сценария. В стране сейчас нет такого объема рынка и таких денег, некому вкладывать и инвестировать. Нет такого объема кинопроката, который был бы способен отбить инвестиции в десятки раз. «Богатыри» заняли свои нишу и хорошо ее держат, но это, пожалуй, единственный такой пример. Неплохо сработали «Снежная королева» и ее продолжение. Но «Снежная королева» стоила раза в четыре дороже, чем «Богатыри». То есть окупить затраты на нашем рынке сложно. А параллельно идет поток зарубежной анимации. Понимаю, когда идут блокбастеры от Pixar, DreamWorks, Disney, они идут по всему миру, не только у нас. Это всегда первый экран и широкий прокат. Но у нас, помимо этого, появляется очень много недорогих иностранных мультфильмов, которые там, за рубежом, выходят сразу на видео, минуя прокат. Это кино подешевле, попроще, которое окупается только на видео и интернет-рынке. А наши дистрибьюторы выпускают его в прокат. Часто эти фильмы не кинопрокатного качества. Конечно, в такой ситуации нашим фильмам остается совсем мало места.

«Чародей равновесия. Тайна Сухаревой башни»

«Чародей равновесия. Тайна Сухаревой башни»

Например, 26 марта у нас вышел «Чародей равновесия» — мультфильм, который мы делали четыре с половиной года, потратив уйму времени, денег и сил нашей студии. Это первый российский мультфильм в жанре фэнтези. Для нас референсы — это «Властелин колец», «Хоббит», «Гарри Поттер». Да, у нас мультфильм, но по жанру, по идее и структуре это история про магию и волшебство, которые тесно взаимодействуют с историческими реалиями в эпоху Петра I. Мы выпускаем картину в весенние каникулы, и, конечно же, после нас на эту же дату впрыгнули два иностранных мультфильма, к тому же продолжается прокат «Дома». Нам эти каникулы нужны как воздух. Но создается дикая ситуация, когда эфир забит кучей небольших по потенциалу проектов. Мы все равно надеемся, что зрителю понравится наш «Чародей равновесия», и мы уже запустили в производство вторую часть мультфильма, готов синопсис третьей части.

Почему в этом году не было конкурса полного метра? Да потому что, если бы мы делали конкурс, мы бы набрали всего три фильма, тех же «Богатырей», «Снежную королеву 2», и был еще осенью «Как поймать перо жар-птицы». Вот и все, что было сделано в России за год. Поэтому мы приняли решение полнометражный конкурс проводить раз в два года. Тогда мы сможем набрать конкурсантов. Выйдут, например, «Сергий Радонежский» и «Крепость». Кстати, они встали на одну и ту же дату. Весной выйдет «Серафим», наверняка выйдет что-то под Новый год. Но и этого мало. Хотелось бы, чтобы в России выходило пять-семь полнометражных мультфильмов в год. Я надеюсь, что мы к этому придем. Зависит это во многом от того, как будет развиваться экономическая ситуация, как будут люди ходить в кино.

— А международные продажи не помогают нашим анимационным проектам окупаться?

— Действительно, если рисованные 2D-мультфильмы, как наш «Чародей равновесия» или фильмы «Мельницы», могут окупиться в России за счет относительно низкого производственного бюджета, то 3D-фильмам необходим зарубежный потенциал. Мы можем гордиться «Снежной королевой» и «Белкой и Стрелкой». Они уже востребованы в других странах. Сюжеты универсальные, технология 3D современная, история простая, герои понятные. Они смогли дотянуть эти фильмы до международного уровня.

«Дождь сверху вниз», режиссер Иван Максимов

— Кстати, «Снежную королеву» создала студия Wizart Animation — компания, изначально занимавшаяся мультимедиаприложениями и не имевшая отношения к анимационному кино. Меняется ли портрет тех, кто приходит сейчас в анимацию?

— Все больше кинопродюсеров обращают внимание на анимацию. У анимации есть преимущество по отношению к игровому кино: если продюсерская команда будет заботиться о качественном сценарии, о хорошей мультипликации, озвучке, темпоритме, то у проекта гораздо больше шансов стать коммерчески успешным в прокате. Просто потому, что это мультик. У него дольше жизнь. Если есть универсальные история и герои, то они будут продаваться еще долго, что мы видим на примере Disney. Даже на прошлогоднем питчинге Фонда кино можно было заметить эту тенденцию. Было представлено 13 проектов, больше половины из них — от продюсеров не анимационного, а игрового кино.

Приходят не только игровики. Пример Wizart Animation, который вы привели, тоже показателен. У студии была готовая команда 3D-моделеров, аниматоров, специалистов по 3D-картинке и движению. Оставалось проявить продюсерский талант, найти толковых сценаристов, режиссеров — тот творческий костяк, который отвечает за креативную часть — и запустить этот процесс. Сейчас белорусы, создатели World of Tanks, тоже на эту тему думают. Им сам Бог велел заняться полным метром. У игры почти сотня миллионов подписчиков по всему миру. Конечно, люди, которые идут в анимацию, понимают степень риска и масштабы финансовых вложений, но все же рискуют.

«Снежная королева 2: Перезаморозка»

«Снежная королева 2: Перезаморозка»

— Интересно, что при этом какие-то работы по созданию российских мультфильмов приходится отдавать на аутсорсинг. Я знаю, что «Чародей равновесия» вы создавали при помощи китайских подрядчиков, мультфильм «Утиные истории» студии «Рим» задействует специалистов из Испании и Канады. Своих аниматоров все равно не хватает?

— У нас действительно колоссальный кадровый голод. В Москве мы бы просто не смогли сделать «Чародея равновесия», потому что мы не нашли бы такого количества хороших специалистов, а нужны были действительно специалисты высокого уровня, потому что это кино для большого экрана. Нужна качественная картинка и качественное движение. В Москве мы бы рисовали это пять-шесть лет. Очень мало хороших мультипликаторов, все они уже где-то работают. Если мы хотим это сделать в срок и качественно, то приходится обращаться к зарубежным партнерам. Конечно, «Мельница» — молодцы, они пошли по пути создания собственного производства и занимаются этим давно и кропотливо, как и «Смешарики», и Wizart. Но все эти фабрички — они не в Москве. Если мультипликатор с «Мельницы» уйдет, куда он пойдет? К «Смешарикам»? А там свои уже. И ему бежать некуда.

«Белка и Стрелка: Звездные собаки»

«Белка и Стрелка: Звездные собаки»

В Москве много маленьких студий, продюсерских команд, которые друг у друга переманивают специалистов, из-за чего цены растут. В итоге в Москве нанимать специалистов уже просто невыгодно. В столице сейчас такое количество аниматоров, что они могут позволить себе два полнометражных фильма одновременно, если собрать всех со всех студий. В Санкт-Петербурге и в Воронеже постоянно идет подготовка новых кадров, которые потом идут работать на эти же фабрики. В Москве же создавать с нуля учебный центр — дело неблагодарное. Твой же ученик от тебя убежит, если ему заплатят больше где-то. Создавать новую фабрику в другом городе — очень долгосрочный бизнес-проект. Нужны преподаватели, нужно время для обучения. Получается замкнутый круг.

Единственная альтернатива — обращаться к иностранным подрядчикам. На «Чародее равновесия» мы все рутинные процессы — не творческие, но трудозатратные — делали в Китае. Выбрали студию, долго притирались: менталитеты, понятия очень разные. Очень большие проблемы были с мимикой, жестами, артикуляцией. Но как-то справились. Ездили туда целые бригады, жили месяцами, вместе работали. Это оказалось не так страшно, а вполне себе осуществимо.

«Буревестник», режиссер Алексей Туркус

— Если вернуться к Суздальскому фестивалю, который существует уже 20 лет, и оглянуться на его историю, то какие можно увидеть тенденции? Какие техники уходят в прошлое, какие новые темы и сюжеты волнуют молодых аниматоров?

— Что касается техник, то уходят в прошлое такие рукотворные процессы, как перекладка на пленке, которую, например, использовал Норштейн. Уходит традиционная рисованная анимация на пергаменте, потому что процесс дорогостоящий, неоптимальный по трудозатратам и по времени. Уходит все, что связано с ручной работой на материалах без использования компьютера. Трудно сказать, хорошо это или плохо. Кто-то из старых мастеров говорит, что с этим уходит душа, исчезает непосредственная энергетическая связь мозг-рука-перо-бумага-экран. Но деваться некуда: компьютер так прочно вошел в нашу жизнь, что без него уже не делается ни один мультфильм. Это нормально. Не только молодые художники, но и заслуженные режиссеры, всю жизнь работавшие с рисованной анимацией, вынуждены переучиваться на планшетку и работать с дигитайзером.

«Мой личный лось»

«Мой личный лось»

Вечные темы любви, добра, подвигов, предательства, дружбы — они как были, так и есть. Тема внутреннего мира, переживаний, поиска себя в этом мире — все это остается в авторской анимации. Меняются технологии, прочно вошло 3D. Мое частное мнение: я не видел, чтобы трехмерные мультфильмы затрагивали серьезные темы, или таких картин очень мало. Потому что 3D-технология дает большую свободу передвижения по кадру, можно выстроить любую композицию, сымитировать пролеты камер, она очень хороша для производства сериальных проектов, когда основные усилия нужно сделать в начале, чтобы найти персонажей, локации, а дальше их уже можно двигать. Серьезных, мощных по посылу фильмов, пусть даже маленьких по хронометражу, в этой технологии почему-то не делают. Для них по-прежнему используется рисованная анимация либо перекладка.

Что касается видов проектов, то, конечно, все больше сериалов, которые запускаются большим количеством студий. Все хотят найти своих «Смешариков», «Машу и медведя», свою долгоиграющую, вечнозеленую франшизу. Идет нащупывание той индустрии, которая, я надеюсь, постепенно займет свое место и в медиасреде, и на вторичном рынке.

Комментарии (70)

Новый комментарий...

  • 22

    leoneq 8 апреля 2015, 15:26 пожаловаться

    #

    Я осознал, что не слышал ни о каком Российском мультфильме за последний год, кроме богатырей, которых в прочем желания смотреть не возникло…
    Так что развиваться тут еще долго…

    ответить

  • kreeper16 8 апреля 2015, 15:46 пожаловаться

    #

    Мультфильмы, конечно, хорошо, но такой шедевр, как «Король лев», мы уж точно не увидим

    ответить

  • 1

    Alesar 8 апреля 2015, 15:57 пожаловаться

    #

    Да ладно уж Король лев… если говорить про НАШУ МУЛЬТИПЛИКАЦИЮ, то ей не дотянуться и до проходных зарубежных мультфильмов

    ответить

  • 5

    superassa 8 апреля 2015, 16:23 пожаловаться

    #

    У этих проходных зарубежных мультфильмов бюджеты в несколько раз (а бывает, что и в десятки раз) выше наших

    ответить

  • 5

    wember251 8 апреля 2015, 19:38 пожаловаться

    #

    Шедевральность не определяется не бюджетом. Сомневаюсь что у какой-нибудь «Сказки сказок» был гигантский бюджет, даже по меркам короткометражек. А бездарностям никакой бюджет не поможет, только подчеркнет художественные недостатки.

    ответить

  • 7

    Artem Supertramp 8 апреля 2015, 18:20 пожаловаться

    #

    http://www.youtube.com/watch?v=2hWwu17udnI жалко, что не закончили.

    ответить

  • 3

    wember251 8 апреля 2015, 19:43 пожаловаться

    #

    Да, очень жалко. Кстати, сильно напоминает вступление к джексоновской версии: воздушные змеи(один из которых в форме дракона), надвигающаяся тень, рушащаяся башня… Наводит на определенные мысли.

    ответить

  • 5

    Sirius33 8 апреля 2015, 23:05 пожаловаться

    #

    Благодаря вам, я ознакомился с этим мультиком, спасибо! Такой добрый мультик с приятной анимацией. Когда гномы идут, вообще, шикарный момент — не какие-то шаблончики, а прямо чувствуются уникальные личности.

    ответить

  • 6

    гедонист 8 апреля 2015, 15:49 пожаловаться

    #

    про анимацию

    ответить

  • 8

    Hadn Bosuort 8 апреля 2015, 15:52 пожаловаться

    #

    Посмотрел как-то одну из серий «Тайна Сухаревой башни»… К сожалению ничего хорошего сказать не могу, рисунок по моему довольно посредственный, сюжет и персонажи довольно нелепые (одна консервная банка чего стоит)…

    ответить

  • 11

    Oogway 8 апреля 2015, 16:01 пожаловаться

    #

    Радует, что отечественная анимация всё таки развивается. Но вот абзац про Китай как-то портит всё впечатление.
    В Москве же создавать с нуля учебный центр — дело неблагодарное.
    Насколько я понимаю, современное законодательство разрешает заключать договора целевого образования. Т. е. «мы вас учим, вы у нас работаете». Однако, мало какой работодатель идёт на такое. Зато нытьё по поводу: «обучать не выгодно, всё равно потом убегают» слышу на каждом углу. Хорошая отговорка. Если в Китае есть специалисты, значит кто-то их обучил.
    Теперь по Чародею. Я, конечно, понимаю, диванный аналитик и всё такое… Но уже по описанию какой-то бред. Тут либо про историю снимать, либо про магию. И если создатели помещают сюжет в антураж Петра первого, то о каком международном прокате можно говорить. Зато так проще получить денег сверху. Мол, патриотизм, все дела.
    Хотя критиковать легко. В любом случае, удачи!

    ответить

  • 3

    eblack 13 апреля 2015, 04:43 пожаловаться

    #

    Вы не правы по поводу невозможности смешивания истории и магии, или популярности исторических картин за пределами страны производителя. Тут главное как снято-сделано. Японские мультфильмы говорят сами за себя, а подобных сюжетов (история с магией) там навалом.

    ответить

  • 1

    Oogway 13 апреля 2015, 09:58 пожаловаться

    #

    По поводу совмещения магии и истории скажу так — это на любителя. Но если вы создаёте массовый продукт, то ориентироваться нужно не на любителя, а на большинство.
    По поводу японской анимации. Считаю, что ставить её в пример так же бессмысленно, как ставить в пример Голливуд. Это огромные индустрии, которые создавались десятилетиями. Много вы знаете французских мультфильмов в антураже их истории? Или польских? Или аргентинских? Я ни одного. Понятно, что на любую нишу найдётся свой зритель. Но смысл?

    ответить

  • 2

    eblack 13 апреля 2015, 15:36 пожаловаться

    #

    «Знать» — это дело рекламы, а не качества или предпочтений. Я знаю столько ужасных фильмов, и бывает случайно натыкаюсь на шедевры.
    Вы написали: «по описанию какой-то бред», а значит притензии к сюжету. Вот я и сказал, что это нормальный сюжет, который пользуется спросом.

    ответить

  • 1

    Oogway 13 апреля 2015, 17:05 пожаловаться

    #

    Вы написали: «по описанию какой-то бред», а значит притензии к сюжету. Вот я и сказал, что это нормальный сюжет, который пользуется спросом.
    Ок, согласен. Тогда к сюжету претензий нет.

    ответить

  • Полнометражная анимация в России переживает не лучшие времена, какие то ходячие бананы, консервные банки (не шутка, реально герои мультиков такие).

    И удивляет другое, всякие там серии Маши и Медведя выглядят красиво, вроде стараются рисовать, а полнометражки не умеют, в чём причины?

    ответить

  • Согласен, но есть одно исключение — «Снежная Королева 2», да и первая тоже ничего себе)

    ответить

  • 1

    Devil s Own 8 апреля 2015, 22:25 пожаловаться

    #

    На самом деле в нашей мультипликации страдает очень многое, это и сами персонажи, то есть как нарисованы и их характер. Также важно отметить сюжетную составляющую (фантазии авторов в частности полнометражных лент), сценарий и развитие событий, юмор и мораль. Оригинальные мультфильмы с моей точки зрения «Рататуй», «Вверх», «Ральф», «Шрек».
    И в тоже время у американского кинематографа удачно получаются мультфильмы с абссолютно неказистыми персонажами, но смешными сюжетами (Симпсоны, Гриффины, Бриклберри, Бивис и Бад-хед)
    Я уже не говорю про золотой век мультфильмов эпохи Текса Эйвори, который подарил нам всем известных Тома и Джерри, в сравнении с которыми наш пародийный «Ну погоди» с его 17 сериями просто «нервно курит в сторонке»

    ответить

  • Странно, что про «Три Богатыря и Морской Царь», третьего «Ивана Царевича», «Алиса знает, что делать», «Волки и Овцы» и «Аленький Цветочек» ни слова… Последние два, кстати, от студии «Снежной Королевы».

    ответить

  • 2

    nazzakat 9 апреля 2015, 00:41 пожаловаться

    #

    Аленький Цветочек не имеет отношение к студии Wizart Animation. Это ошибка в пресс-релизе была. Но Волки и Овцы выходят меньше чем через год, а так и СК-3 готовят

    ответить

  • superassa 8 апреля 2015, 16:25 пожаловаться

    #

    «Крепость» жду

    ответить

  • 8

    superassa 8 апреля 2015, 16:29 пожаловаться

    #

    Вот, например, «Чародей равновесия. Тайна Сухаревой башни». Где реклама? Ни рекламы, ни экранов, поэтому и не окупится. У зарубежных проектов маркетинговые бюджеты выше наших производственных — с таким положением дел ни о какой честной конкуренции и речи быть не может.

    ответить

  • 1

    keyleen 8 апреля 2015, 19:02 пожаловаться

    #

    Реклама как раз у этого мульта хорошая — везде баннеры в метро, на улицах и в интернете. Видимо на рекламу потратили больше, чем на фильм(

    ответить

  • 7

    superassa 9 апреля 2015, 13:43 пожаловаться

    #

    может это в Москве только, у нас в 800 тыс. городе он идет только в 1 кинотеатре 1 сеанс в день в 9 утра. Рекламы никакой не замечено, про мульт узнал из новости на кинопоиске про питчинг

    ответить

  • 1

    Boovik 8 апреля 2015, 20:26 пожаловаться

    #

    А где нашим взять такие маркетинговые бюджеты? Это надо уже развитую систему иметь. Вон, та же компания Дисней уже 92 года существует и развивается. А у нас есть такая студия? Мосфильм? Она мультипликацией, вроде, не занимается. Союзмультфильм? Почитал в вики, что студия разпалась на две и долгое время судилась, производство маленькое.

    Не знаю я таких студий, концернов в России, которые могли бы конкурировать. Да и кому это надо, нам же армию, полицию содержать надо.

    ответить

  • 1

    Boovik 8 апреля 2015, 20:29 пожаловаться

    #

    «Мельница» только. Но богатыри и Иван-царевич — это узко.

    ответить

  • 1

    Boovik 8 апреля 2015, 20:31 пожаловаться

    #

    Вот смотрел я маленькие ролики от ТО «420», очень круто делают. Им бы развиться…

    ответить

  • 14

    Norman94 8 апреля 2015, 16:45 пожаловаться

    #

    Просто Богатыри попали под жадные руки продюссеров, которые решили выжать из этого денег, абсолютно забив на сюжеты, персонажей и юмор.

    ответить

  • 10

    HviteGuden 8 апреля 2015, 17:03 пожаловаться

    #

    Они готовят вторую часть Чародея равновесия?Лол.. Да они еле еле собрали $165 625. В провале нужно винить именно себя. Рекламы было никакой, а выпустили аж на 900 копиях.

    ответить

  • kissa82a 8 апреля 2015, 19:04 пожаловаться

    #

    В этом случае большее значение для создателей имеет не то сколько мультфильм собрал или соберет в прокате, а сколько денег было на него выделено и будет выделено на вторую часть)

    ответить

  • 3

    HviteGuden 8 апреля 2015, 23:06 пожаловаться

    #

    Суть в том что они потратили по их словам 4 года на этот мультфильм а вот рекламы вообще сделали никакой… Неправильная дата выхода+отсутствие рекламы=Провал
    900 копий это очень много и это полный провал собрать всего 165 тысяч.. По рублям это 14 тысяч а бюджет ведь 65. Если вторая часть будет то явно с малым бюджетом

    ответить

  • kissa82a 8 апреля 2015, 23:13 пожаловаться

    #

    На рекламу нужны деньги! Если бы мульт они делали ради успеха, широкого проката, хороших сборов и т. д. тогда конечно реклама должна была быть. Но тут просто то что я описал выше. То что мульт делали 4 года это не значит что все 4 года они что то продумывали, прорисовывали, обрабатывали и т. д. просто просили денег, им давали, они тратили, просили ещё, им давали, они тратили, потом поняли что пора что то уже выпускать, выпустили, заявили о второй части, сейчас будут снова просить, снова получать, снова тратить))

    ответить

  • 2

    HviteGuden 9 апреля 2015, 06:27 пожаловаться

    #

    Да ладно вам, как будто реклама стоит больших денег.. Бюджет у мультфильма где то 1 млн. Потратили бы всего миллион и была бы реклама
    И я не думаю что это им не под силу. И во вторых кто будет выпускать мультфильм наравне с фильмами Призрак и Барашек Шон.
    Аудитория мультфильма именно сходила на Призрака и Барашека Шона а сам сабж остался без зрителя.. Выпустили бы его в нормальную дату и я уверен что они собрали бы больше.
    Да и просто так никто не будет выпускать его в 936 копии.. А это довольно много. Конечно это тоже
    Вот данные его проката:
    только цифровой формат
    широкий прокат
    936 копий
    2D и 3D формат
    Это все тоже чего то стоило.. И на рекламу они точно нашли бы деньги

    ответить

  • 1

    HviteGuden 9 апреля 2015, 06:32 пожаловаться

    #

    А вообще сам мультфильм довольно слабый, поэтому хорошо что он вышел незамеченным.

    ответить

  • 4

    Sirius33 8 апреля 2015, 17:40 пожаловаться

    #

    Спасибо за интервью! Но уж, слишком много букав — шучу!

    Мульты прикольные, особенно два понравились: Про дружбу народов на лодке и Буревестник.

    Можно объединить несколько короткометражных мультфильмов для показа в кинотеатре (необязательно одной студии) с суммарной длиной хотя бы в час — я думаю это имело бы успех. По крайней мере, я бы посмотрел на это, а уж у детей радости не будет предела. Ну и реклама само собой нужна, иначе это будет бессмысленная борьба с ветром.

    Уж, лучше такие мультики посмотреть — чем ремейки советских фильмов, фильмы Enjoy Movies или фильмы отпрысков Comedy.

    ответить

  • 5

    The Extractor 8 апреля 2015, 18:27 пожаловаться

    #

    Все это хорошо, но пока у нас еще все не очень хорошо с анимацией. Ситуация с количеством полнометражных мультфильмов за год, из-за чего конкурс раз в два года — один из показателей. Студия «Мельница», главный оплот современной отечественной анимации, в последние годы заметно сдала, к сожалению. «Богатыри» уже давно не те (а ведь первый из них, «Алеша Попович», был почти шедевром), нужно им собраться, не гонясь за ежегодным конвейерным выпуском, и сотворить что-нибудь оригинальное, вроде их лучшего «Карлика Носа».
    Да и рекламы всем, кроме тех же картин «Мельницы», «Смешариков» и «Маши и медведя» сильно не хватает, как уже сказали…

    ответить

  • 1

    DIGY 8 апреля 2015, 18:30 пожаловаться

    #

    Главное что потихоньку, но развиваются. Вот то что смешариков в 3D сделали, убило «смешариков»! Маша и Медведь, чем-то напоминает «Том и Джерри», вначале нравился, но потом как-то остыл. «Снежная королева 2: Перезаморозка» не понравился, эти Тролли просто выглядят мерзко и главные герои люди, не понятного пола. Но все же желаю удачи.

    ответить

  • 2

    Karanash 8 апреля 2015, 19:01 пожаловаться

    #

    В Голливуде тоже был период, когда аниматоры прибегали к помощи художников из других стран (То же Китай. Япония, Корея), но примером мало и в основном период длился не долго. Первые сезоны «Симпсонов» рисовали в Корее, а студия Ранкин/Басс («Последний единорог», «Полет драконов», «Хоббит») использовали японских аниматоров (некотоыре из которых, если не ошибаюсь, работали и с Миядзяки над его первыми работами)
    Но на этой истории, кто знает. может сможем анимацию вытянуть и сделать гордость уже за наши современные мультфильмы, помимо ностальгическим воспоминаниям по нашей мультклассике.

    ответить

  • 9

    victorvolt 8 апреля 2015, 22:10 пожаловаться

    #

    Период аутсорсинга анимации в США вовсе не был недолгим и не закончился: скорее всего он не закончится никогда, и именно благодаря этому они выпускают столько мультфильмов. В Корее (в основном на студии AKOM) анимировали не первые, а абсолютно все сезоны «Симпсонов». Для абсолютного большинства американских мультсериалов анимация уже несколько десятилетий физически производится вне США, поскольку в Штатах её производить нерентабельно (названия соответствующих студий-субподрядчиков можно увидеть в заключительных титрах каждой серии под шапкой «Animation production by»). Более того, аутсорсятся все полнометражки, производимые «второстепенными» американскими студиями. Так, анимацию для всех мультфильмов второстепенной диснеевской студии DisneyToon, работающей с прицелом на недорогие мультфильмы в основном для релизов на видео, всегда создавали вне США (к последним проектам — «Феям» и «Самолётам» — в Индии, на студии Prana Animation Studios). И даже большие кинопрокатные голливудские проекты не избегают аутсорсинга: например, DreamWorks в 2008 году открыла подразделение DreamWorks Dedicated Unit в Индии, которое с тех пор поработало над «Котом в сапогах», «Мадагаскаром 3», «Хранителями снов», «Пингвинами Мадагаскара», и из-за финансовых проблем компании практика аутсорсинга анимации в Индию, Канаду и Китай будет только расти. Анимация для мультфильмов Universal и Illumination Entertainment («Гадкий я», «Лоракс») целиком создаётся французской студией Illumination Mac Guff, полнометражных мультфильмов Warner Bros. («Лего. Фильм», «Легенды ночных стражей», «Делай ноги») — в Австралии студией Animal Logic.

    Вообще, аутсорсинг в другие страны — это норма для современной коммерческой анимации, причём именно для стран с развитой анимационной индустрией: так, к большинству японских анимационных сериалов анимация создаётся в Корее, а к большим французским мультфильмам «Астерикс: Земля богов», «Хранитель Луны» и «Маленький принц» львиная доля анимации создавалась в Канаде на студии Mikros Image. Другой распространённый подход — не использование иностранных студий или собственных иностранных подразделений в качестве субподрядчиков, а полноценное творческое сотрудничество разных студий из нескольких стран. Большинство европейских полнометражных мультфильмов являются результатом такого сотрудничества: например, скромная ирландская студия Cartoon Saloon не потянула бы создание своих чудесных и получивших в результате номинации на «Оскар» полнометражек «Тайна Келлс» и «Песнь моря» без партнёрства с другими студиями из Франции, Дании, Бельгии, Люксембурга. Это реалии современного глобального мира, и не стоит их бояться. Создание больших коммерческих анимационных проектов очень ресурсозатратно, поэтому разумнее реализовать их сообща.

    ответить

  • 4

    lizavoronina 8 апреля 2015, 19:27 пожаловаться

    #

    А я жду мультик «Савва. Сердце воина», тоже здесь не упомянутый

    ответить

  • 1

    wember251 8 апреля 2015, 19:45 пожаловаться

    #

    Только он честно говоря выглядит какой-то сборной солянкой из разных стилей. Неясно что из него в конечном счете выйдет.

    ответить

  • 1

    lizavoronina 9 апреля 2015, 18:16 пожаловаться

    #

    Так потому и интересно:)

    ответить

  • 8

    keyleen 8 апреля 2015, 19:34 пожаловаться

    #

    Я не понимаю. Что мешает вместо китайцев взрастить у нас такие же рабочие руки? На обучение полных технических штук достаточно года. Я — тому живой пример, который в сентябре не знал ничего про анимирование, штифты, кальку, экспозиционный лист и т. д… Но сейчас умею почти все и могу уже практиковаться на студии. Надо лишь захотеть обучать, выбить деньги и место. Но вместо этого мы бежим к китайцам, которые мало того, что не понимают нас, так и еще жутко халтурят.
    А еще у нас много талантливых людей, которые ищут работу.

    ответить

  • 4

    DikCinema 8 апреля 2015, 22:21 пожаловаться

    #

    Вообще, мне в детстве очень нравились отечественные мультики вроде «Алеши Поповича и Тугарина змея». У них и рисовка была более-менее современная и красивая для того времени, и народный колорит создатели сохранили. «Карлик Нос» еще очень понравился. Вот побольше бы таких мультиков. Да и «Маша и Медведь» задорный мульт, смешной и веселый.
    Так что, думаю, наши в этой сфере могут, когда хотят.

    ответить

  • 3

    The Extractor 9 апреля 2015, 17:56 пожаловаться

    #

    Они и являются лучшими у «Мельницы», сам тащусь от них. Еще «Незнайка на Луне» замечательный — вот уж точно детство, с видеокассет смотрел.

    ответить

  • pnetmon 8 апреля 2015, 22:59 пожаловаться

    #

    «Во всем мире есть только два вида коммерческой анимации: это полнометражные мультфильмы для кинотеатрального проката и сериалы.» — а азиатский рынок от этого отличен.

    ответить

  • 4

    Jun-Jun 9 апреля 2015, 06:02 пожаловаться

    #

    Опять: дети, дети, дети… Дети — отлично, но есть еще подростки разных возрастов, взрослые и семейное кино для всех возрастов. Надо поменьше: патриотично, для всех возрастов, патриотично, дети цветы жизни и др. штампов.

    Сама анимация в современной России так себе. Посмотрите на лучшее из СССР, Дисней, основателей Дзибли Такахату и Миядзаки, другую японскую анимацию — вот там красота. Поэтому наши талантливые аниматоры и уезжают работать в Японию, США и даже Китай.

    ответить

  • Арысь-Поле 10 апреля 2015, 16:15 пожаловаться

    #

    Будем надеяться, что кое-какие мультфильмы из тех, что сейчас снимаются, всё же привлекут интерес к анимации не для детей) Вон, Булгаков и Лукьяненко — явно не те вещи, из экранизаций которых выйдут детские мультики.

    ответить

  • Rheo-TU 13 апреля 2015, 22:24 пожаловаться

    #

    Короткометражная анимация должна позиционироваться как кино для взрослого зрителя. И продвигаться соответственно — на специализированных фестивалях. В таком формате она выживет хотя бы в кругу любителей искусства.
    Еще идею можно подсмотреть у Диснея, который перед показом мультфильма дополнительно демонстрирует какую-нибудь короткометражку. Вроде журнала. Наши тоже могли бы так делать.

    ответить

 
Добавить комментарий...