К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В целом мне сериал понравился. Замечания делать не буду. Отмечу положительные моменты. Во-первых, очень неплохой подбор актёров на главные роли. Отличница-Гладких- очень удачный выбор актрисы. Образ обаятельно-правильной, умной, слегка заносчивой Маши Крапивиной получился. Олег Шведов в исполнении Никиты Ефремова тоже очень даже...Правда, я всё время слышала интонации Михаила Ефремова (вот уж сильные гены!) Паулина Иванёнок в исполнении Ю. Ауг- это находка! Образ гром-бабы, несомненно, получился. Особо хочется отметить игру Игоря Скляра-приёмного отца Маши. Брюки выше талии на подтяжках, несколько снижающие рост, постоянная загруженность работой адвоката, 'женатого на работе и пишущей машинке' - это интересные штрихи к образу, талантливо воплощённому актёром. Колоритен актёр (фамилию не запомнила), играющий роль 'Буфета'. Во-вторых, неплох сюжет, если и не лихо закрученный, то реально отражающий беспокойные будни советской милиции. В-третьих, мне понравилась музыка. Спасибо создателям сериала.

25 апреля 2022 | 19:51
  • тип рецензии:

Чудесный фильм!

Открыла для себя сценариста Дмитрия Новоселова, каждый фильм которого - крепко сделанная история, всегда интересный сюжет, качественные и грамотные детали, знание материала. Это его 'Пепел', 'Подкидыш', Казанова'. 'Отличницу' можно с полным правом поставить в этот ряд очень качественных фильмов. Фильм смотрится на одном дыхании. Много по-настоящему драматических моментов, связанных с прошлым героев. Поступки героев мотивированы; детективная, жизненная, историческая линии плотно взаимосвязаны и обусловливают друг друга.

Актеры играют очень хорошо - им веришь.

Яна Гладких чудесна в роли милой девушки-криминалиста. Сколько тяжелых открытий пришлось пережить ее героине и как хорошо она играет ее чувства. Ты понимаешь, что ты реагировал бы так же. И так же не мог бы дышать в некоторых ситуациях.

Этот фильм - не бессмысленное сериальное мыло, а умный, захватывающий детектив. Мне очень нравится, что в последние лет 15 (начиная с 'Ликвидации') появилось уже много российских фильмов, погружающих нас в прошлое нашей истории. В легкой детективной форме режиссеры помогают современному зрителю погрузиться в какую-то эпоху нашей страны и ощутить ее, примерить на себя. В подавляющем большинстве это - не просто детективы, а еще и обычная жизнь героев, их чувства, заботы, любовь. Теперь режиссеры очень внимательны к деталям эпохи, очень тщательно воссоздают их, и это позволяет зрителям ощутить вкус эпохи. Таким образом наше прошлое приближается к современному зрителю и история страны становится не абстракцией, а чем-то близким, узнаваемым. Ведь в показанную эпоху была молодой твоя бабушка. Это она могла быть такой наивной. Или в ее жизни могли бушевать такие любовные страсти. Отсюда рождается и любовь к своей стране. Думаю, что все эти режиссеры делают большое и важное дело.

07 августа 2021 | 22:56
  • тип рецензии:

Конец пятидесятых годов, советские спутники бороздят космическое пространство, а в кинотеатрах показывают 'Летят журавли'. 'Победы' постепенно сменяются на новенькие Волги ГАЗ-21, постепенно затягиваются раны минувшей войны...

В милицию приходит молодая, красивая и умная сотрудница, которой предстоит распутать череду непонятных дел, которые, как оказалось, каким-то образом связаны с её семьёй и с ней лично...

Фильм не отпускает ни на минуту! Я бы охарактеризовал его как триллер (45% отличного детектива, 45% семейно-любовной драмы, 10% - военно-исторического кино) при этом каждый компонент очень тесно и органично сплетается со всеми остальными. Музыка, декорации, костюмы - перемещают в ту эпоху с 'головой'...

По другим фильмам очень люблю игру Александра Яценко и Виталия Коваленко (из-за них и решил посмотреть этот сериал - и не ошибся) - здесь они как всегда на высоте... Открыл для себя Никиту Ефремова и Яну Гладких (раньше их нигде в фильмах не встречал) - отличная игра, замечательный подбор актёров.

Таисия Вилкова также прекрасно исполнила роль вертихвостки Августы Митус... На протяжении всего фильма ловил себя на мысли, что актёры наверное и в жизни очень сильно на своих персонажей похожи по характеру...

Минус у сериала я нашёл только один - нет продолжения...

25 января 2021 | 18:28
  • тип рецензии:

Ну что ж за киноманы да критики у нас пошли! Всё у них почти по знаменитой басне дедушки Крылова. Пусти таких в зоопарк, они всё чётко подметят: и какая мордашка у макаки, и что у льва грива нечёсаная, а у попугая хвост запачкан помётом... Но, проходя мимо какой-то серой громады, разве что мельком обратят внимание на объявление 'Не приСЛОНяться!', 'не приметив', что громада, вообще-то - слон!

А в нашем сериале этот самый не примеченный слон -Женственность!!! Много понаснято крутых, 'мужских' сериалов и фильмов, с разборками, пальбой, драками, хватанием друг друга за грудки (хотя бы 'Крик совы', дуэт Пускепалис-Мерзликин) и т.п. И тут вдруг - 'Отличница'! Да, и тут всё происходит согласно детективно-криминальному жанру. Но повествуется/показывается это всё с 'женской половины', и видим мы картину именно Женскими глазами, глазами тонкого режиссёра Оксаны Карас. И теплеют наши огрубевшие мужские сердца, и добрые улыбки появляются на наших лицах, когда мы видим на экране разные милые 'женские штучки', всё то, что мы так любим в своих жёнах, сёстрах, дочерях... И сразу хочется встать на защиту, достать пистолет и прикрыть грудью (что и делает опер Шведов, да и другие его коллеги), и быть истинным мужчиной... и кавалером!

Вы только не подумайте, что в нашем сериале главное - какие-то там 'шляпки, каблучки'. Нет. С драматургией и 'становлением личности' здесь всё в порядке: наша 'кисейная барышня', 'университетка' Маша Крапивина, проходя суровую школу борьбы с преступностью, постепенно становится настоящим и уважаемым опером-криминалистом, обретает любовь (а как же женщине без любви?), но остаётся собой. Правильный позитив, и он мне по кайфу! Смотрел, и ещё буду смотреть!

...'А по асфальту каблучки...'

7 из 10

25 июля 2019 | 15:31
  • тип рецензии:

Решил посмотреть какую-нибудь новинку российского сериального мира и столкнулся с 8-серийным сериалом «Отличница».

Конец пятидесятых. Закончившая с отличием юридический факультет Мария Крапивина сталкивается с милицейскими суровыми буднями, которые накрывают ее с головой чередой неординарных событий.

К просмотру второй серии я понял, что этот сериал из разряда тех, которые смотрят усталые люди, придя с работы с целью скоротать вечерок. Какого-либо интересного и захватывающего сюжета картина в себе не несет, серии тянулся уныло и медленно. Я невольно поглядывал, когда подойдет к концу та или иная серия, после просмотра которой какой-либо интриги не создавалось. Актерские работы также не выделяются из общего фона серости и унылости, многие актеры переигрывают. Решил посмотреть на игру Никиты Ефремова, ранее с его творчеством я знаком не был. Актер на протяжении всего фильма ходит с одним и тем же выражением лица, и лишь только голос выдает нотки, доставшиеся от талантливого отца. Фоновая музыка не зацепила. Высказать свое мнение по поводу локаций и костюмов будет некрасиво, так как видно, как в этом направлении старались создатели. Все выглядело правдоподобно, дорого и красиво. Но вся беда в том, что не получилось мне окунуться в атмосферу того времени, не прочувствовал я ее, несмотря на присутствие многих атрибутов того времени. Про множество несостыковок и неправдоподобных моментов, особенно ближе к финалу картины, я писать не буду, к тому времени я уже окончательно определился по поводу своего мнения к сериалу, поэтому сокрушаться по этому факту отдельно как-то не хочется. Кто захочет, сам увидит.

Лично я о просмотре пожалел. Я бы потерял немного, если бы не довелось посмотреть данный сериал.

4 из 10

16 апреля 2018 | 20:52
  • тип рецензии:

Количество ретро-сериалов и тем более сериалов про милицию на нашем телевидении уже давно превышает все разумные пределы, и еще один нельзя назвать большой новостью. Но 'Отличница' - не просто очередной проект, сделанный на коленке, чтобы привлечь внимание нескольких любителей жанра и сгинуть. Это сериал интересный, стильный, по-хорошему наивный и в то же время хитроумно сделанный. А главное - очень обаятельный.

'Отличница' погружает зрителя в атмосферу Ленинграда конца пятидесятых - 'оттепель' еще продолжается, советский человек вовсю осваивает космос, а совсем юная выпускница юридического Мария Крапивина пытается поймать неуловимую банду, одновременно стараясь ужиться в довольно трудном коллективе своего отдела милиции. Здесь и ретро, и комедия, и даже приключения - сюжет построен вокруг поисков самых настоящих сокровищ, ключ к которым скрыт в антикварных статуэтках. Словом, полный джентльменский набор.

И полный набор прекрасных актеров! Яна Гладких очаровательна в роли новенькой сотрудницы, а Таисия Вилкова - в образе ее взбалмошной подруги. Но основная прелесть 'Отличницы' - в Никите Ефремове, сыгравшем мужественного и усатого капитана, и Александре Яценко, который оказался вполне органичен, изображая простого советского милиционера.

Сюжет может показаться немного детским, как я уже сказала, наивным, но это нельзя поставить сериалу в упрек - именно такую историю и стоило так рассказывать. А рассказывать у Оксаны Карас, совсем недавно подарившей нам чудесного 'Хорошего мальчика', получается здорово - то смешно, то печально, то легкий ветерок ретро, то комедия о любви.

Иными словами, всем ценителям отечественных сериалов в хорошем смысле этого определения стоит оценить еще и 'Отличницу'. Внакладе вы не останетесь точно.

10 января 2018 | 20:17
  • тип рецензии:

Сейчас весь Интернет этот сериал ругает - за звук, за простой детективный сюжет, за подбор актеров. А я буду хвалить - за тонкие сценарные находки, за яркие и самобытные роли, за, наконец, следование киноволне.

Да, действительно, с 2013 (примерно) года российские режиссеры начали один за другим снимать ретро-фильмы, фильмы-воспоминания. Здесь и перевернувшая все 'Оттепель' (с ним 'Отличница' насмешливо перекликается), и не столь удачная 'Таинственная страсть', и непростая работа 'Оптимисты'. Кино с летящими как на картинах Юрия Пименова взглядами и платьями, рефлексией, как у героев 'Заставы Ильича' и легкой грустью поэзии Шпаликова. Или Мандельштама.

'Отличница' - сериал с претензией на глубину и интертекстуальность. Хорошая девочка Маша не только служит в милиции и к месту и не к месту не может вспомнить автора стихов про калошу, но и заставляет зрителя улыбнуться - твердой и наивной уверенности в победу коммунизма и возрастающей рефлексии. Именно через это, как бы сейчас сказали, 'самокопание' выпускнице ЛГУ и удается, наконец, из капризной девочки превратиться в умную (а это подтверждает весь отдел) женщину. 'Если я это сделаю, как я буду дальше жить?' - что-то из романов Тургенева или Флобера, неправда ли?

Приятно радует и цитирование классики - попытка прямого и ироничного диалога режиссера с зрителем. 'Отличница' - очередное 'кино про кино'. В кадре появляются афиши 'Девушки без адреса', 'Первоклассницы' и даже 'Летят журавли'. Яна Гладких прямо повторяет движения и жесты великой Татьяны Самойловой. Ключевые моменты сюжета приходятся на пространство кинотеатра.

В остальном - тоже весело, задорно, загадочно. Погони, церкви, кладбища, госизмена и связи с КГБ.

Отдельно отмечу выбор Александра Яценко на роль сотрудника правоохранительных органов Петрова. Игра с амплуа.

7 из 10

29 сентября 2017 | 00:40
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: