Альберт Попов
Альберт Попов, Россия, Воронеж, 58 лет, 26 июля 1962, М
Добавить в друзья

 заходил 10 часов назад

Регистрация: 27 мая 2011 Рейтинг комментариев: Обновления сайта: 9

«Заслуженный работник культуры РФ, член Союза кинематографистов и Союза журналистов РФ, поэт,журналист, редактор, режиссёр, оператор видеосъёмки, клипмейкер, актёр и т.д. С 1994 г. сотрудничаю с ТП 'Воронеж' (РЕН ТВ-Воронеж).Ещё музыкант, автор-исполнитель, композитор (псевдоним Красный Огурец»

 

Оценки пользователя

все оценки (1259)


Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 709

Собственно говоря, посмотреть этот фильм и написать на него рецензию меня побудила группа поклонников творчества глубокоуважаемого датского кинорежиссёра Николаса Рефна. Благодаря их настойчивости (в особенности Юнуса Селимова) я это и делаю, причём с удовольствием (спасибо, ребята!).

Для большей объективности в оценке «Дилера» я представил себя в роли простого, хоть и «продвинутого» зрителя, который не читал никаких рецензий, не знаком ни с каким-таким Рефном (ну, тут я, простите, слукавил- знаю ведь, что это первый его большой худфильм) и картину смотрю впервые (истинная правда- второй кариесный зуб даю; всё равно его скоро вырвут!). При этом учтём, что я с большим уважением отношусь к лучшим образцам современного европейского кинематографа, в особенности скандинавско-датско-бенилюксового), авторы которого, в отличие от заокеанских коллег, обладая скромными бюджетами, не гонятся за кассовыми сборами, а во главу угла ставят оригинальную тему (вот с этим у Голливуда давно большие проблемы!) и её всестороннее раскрытие, то есть ориентируются не на пожирателя попкорна и попивателя колы, а на вдумчивого и сопереживающего зрителя. Кстати, здесь в постере «Дилера» какая-то лажа: не могут сборы картины в мире совпадать со сборами в США и быть такими мизерными. Надо бы уточнить! И ещё. По нынешним меркам, наш «Дилер» уже «старичок», поскольку ему (на 2020 год)… ажник 24 года! Но он- «крепкий старик Розенбом» (легендарная цитата из старого советского «скандинавского» мультфильма). Потому он нам и интересен!

Но- всё! Давайте уже смотреть! Наливаю себе лёгкого винца, запасаюсь сигаретами, усаживаюсь поудобнее. «Камера! Мотор!»

.. . Начну с того, что ненавижу наркотики и всё, что с ними связано! Но это не значит, что этого «явления» в мире не существует и на него надо закрывать глаза! Вот Рефн смело и открывает нам стыдливо, обывательски эти закрытые «очи чёрные», со всей жестокой правдой, достоверностью (откуда всё знал? удивительно!), показывая всю грязь, «чернуху» наркомира на примере своих земляков-датчан и эмигрантов из уже распавшейся Югославии. «За радость надо платить», порой и кровью! Особенно в таком «грязном бизнесе», как наркоторговля. Но и там всё не так просто, как кажется на первый взгляд. Почему нам всё же симпатичен главный (хотя, по-традиционному, и «отрицательный») герой, «пушер» Франк? Да потому что в нём, не смотря на всю окружающую его грязь, сохранилось много истинно человечного, «порядочного». Вот он и разбирается и с грязью, и сам с собой. О том и фильм. Но точка над «i» здесь вроде бы не ставится, поскольку есть сиквелы- «Дилер-2» и «Дилер-3» (2004-05), которые, думается, тоже стоит посмотреть, хотя бы для сравнения с «первоисточником».

Не могу не сказать о «технике», даже очень этого хочу! Для середины 90-х годов наш фильм сделан очень смело, новаторски. Во-первых, почти всё снято, что называется, «с руки», практически без штативов (ну, может, стедикам временами присутствовал), в динамике, движении, с быстрыми «перескоками» планов. Во-вторых, ПРИНЦИПИАЛЬНО не использовалось статичное и накамерное освещение- картина снималась в РЕАЛЬНОМ, бытовом свете, где, извиняюсь, и рожи героев (даже в их начальном представлении), и всё почти действо- «во тьме». Мнится мне, это не просто «приём» (как и манера съёмки), на то время входивший в моду, особенно в «независимом» кино и любимый мною и поныне, а в основном режиссёрский замысел, подчёркивающий «теневые» сущности его персонажей. Смотрите внимательно: они то темнеют, то светлеют, и это- неспроста! Очень-очень отдалённо (именно так!) «Дилер» мне почему-то напомнил (может, по диалогам?) «Бешеных псов» Тарантино (1991). Интуиция подсказывает, что Рефн наверняка их внимательно просмотрел и кое-что оттуда взял на заметку…

Вот, пожалуй, и всё на сегодня. Никому этой рецензией угодить (ни в голову, ни в пах) не собирался, писал, как думал. Надеюсь, она будет полезна зрителям и пользователям КиноПоиска.

7 из 10

22 ноября 2020 | 20:07

… Когда у меня под головой, на подушке, лежал и мурлыкал большой кот, мне было «пушисто». Когда я смотрел сериал «Тобол», мне было интересно! Что же общего у кота и сериала? Да одно — КАЙФ!!!

Увы, я не читал роман популярного сибирско-тюменского писателя Алексея Иванова «Тобол» (по мотивам которого и поставлены одноимённые худфильм и телесериал). Но мои читавшие друзья отзываются о нём тепло. Не стану спорить с критиками писателя (некоторые из них подозревают, что его романы писаны не столько им, сколько наёмными «литрабами», ссылаясь на разницу в стилистике; к слову, ежели разбирать мои стихи «по стилистике», то получится, что их писали 3-4 человека, а на деле — один я!). Конечно, в прежние времена знаменитые российские писатели (от Толстого до Пикуля) создавали свои исторические романы ГОДАМИ! Нынешние же «литераторы» пекут их, как блины, что уже настораживает… Однако за своё «слово» они пекутся! Как сообщается в Интернете, А. Иванова не устроила теле/киноверсия его романа «Тобол» и он потребовал снять оттуда свои титры. Тем не менее, в титрах к сериалу ссылка на его авторство ("по мотивам») сохранена!

Но хватит «литературщины», перейдём собственно к предмету нашего рассмотрения- сериалу «Тобол». Всё было сделано экономически правильно и новомодно: снимался максимально возможный материал, из которого потом смонтировали кинофильм для проката, а потом телесериал для ТВ (1-й канал). Картина получилась дорогой, потому в неё вложились и не скупились и Правительство Тюменской области, и СИБУР, и «Газпром-нефть», так что от неё за километр разит нефтяным «баблом». Другое дело, что на сериале стоит дата «2018». Долговато он пролежал…

… Что собственно до художественных достоинств сериала «Тобол», то они (по первому просмотру), на мой взгляд, достаточно высоки. Повторюсь: мне было интересно! Всё (опять же по первому просмотру!) выглядело вполне естественно и логично (хотя есть и не завершённые судебные линии, за что режиссёру Игорю Зайцеву — фе!). Радуют глаз тюменские просторы (пусть и с большой долей компьютерной графики), и тогдашние, цельные русские характеры, вполне достойно переданные зрителям современными российскими актёрами. И нет здесь пресловутого сериального «мыла», а есть «любовь и драма», как в жизни! Жаль, музыка никчёмная, «фоновая», как в голливудских» проходняках» (заказали бы её хотя бы Айги; или он был занят, или не сошлись в цене?).

Есть в сериале и «киноляпы». Один из зрителей усмотрел где-то в кадре грузовик (пока не нашёл!). Но вот непонятно, откуда это в русском укреплённом городке, «земляном», снятом сверху, вдруг обнаружились целые «блиндажи», как и у джунгар ("степь да степь кругом») — похожие, откуда пленный швед по русским стрелял из пушки? Присмотритесь-ка к этим сценам повнимательней, может, я что-то не заметил…

В целом же сериал «Тобол» достоин похвалы и… повторных просмотров!

7 из 10

17 ноября 2020 | 16:35

Заголовок моей рецензии взят из песни, прозвучавшей в другой прекрасной мосфильмовской работе «Высокое звание» (часть первая, «Я, Шаповалов Т. П.»). Но он как раз в тему, поскольку подобная песня в опять же мосфильмовской двухсерийке «Первая конная», увы, не прозвучала (а должна была!). По каким-то причинам композитором ленты стал наш известный и уважаемый «электронщик» Эдуард Артемьев, который, со своими синтезаторами, написал, на мой взгляд (а я сам композитор и автор-исполнитель) весьма посредственную фоновую музыку, хотя порой и с эмоциональными хоралами, всё же до конца не проникнувшись Темой- Гражданской войной. Что ж, и на старуху бывает… прореха.

… Удивляюсь, как же я и тогда, и потом пропустил такой отличнейший фильм! Случайно набрёл на него в Ютубе. Наверное, ещё и потому, что «Первая конная» не вписывается в концепцию нашего российского псевдокапитализма и, соответственно, не рекламируется (хотя не исключаю разовых показов по ТВ). А на странице фильма зрители пишут: как здорово! когда же вернутся красные конники и порубят в капусту наших нынешних буржуев-эксплуататоров! Извините, за что купил, за то и продаю! Глас народа! Значит, картина, скажем так, остроактуальна!

Хотя и говорится, что в ней отражаются буквально только сутки (но какие напряжённые и характерные!) из жизни Первой конармии, это не совсем так. Эти «киносутки» по сути- сборные из многих других, обобщённые, вместившие в себя многое из происходившего тогда… Такой вот «правильный» художественный приём. Но вот с историей он не совсем дружен. Дело в том, что ИМЕННО Первая конная армия была образована 6 декабря (по другим данным 19 ноября) 1919 года во решению членов Реввоенсовета Южного фронта в составе Егорова (командующего), Щаденко, Сталина и Ворошилова «на базе» конного корпуса Будённого, который армию и возглавил. Сталина мы нигде в кадре не видим, по вполне понятным политическим причинам, а вот Ворошилов совершенно справедливо стоит за спиной командарма Будённого, поскольку был, как и Щаденко, членом РВС новой армии. Так что «первый красный офицер» Климент Ефремович реально тогда был «вторым номером» у Будённого! Фильм же был снят летом, максимум ранней осенью. Так что его «картинка» совсем не соответствует исторической, декабрьской, а скорее относится ко временам ещё Кавкорпуса Будённого, а не Первой конной. Оно и понятно: летом-то кино снимать проще и дешевле, чем зимой!

Не буду повторяться на уже описанную в предыдущих рецензиях «житуху» конармейцев (отлично!), и живописать встречу двух братьев-красноармейцев с «белым» отцом (вполне по Шолохову!). Но как прекрасно РЕШЁН всеми киносредствами финальный бой во второй серии!!! Ведь не было тогда никакой компьютерной графики, а были только актёры, каскадёры, операторы натурной и комбинированной съёмки, ну и, конечно, наши солдаты из массовки.

Жаль, конечно, что Семён Михайлович Будённый не дожил до премьеры фильма (умер осенью 1973 г.), как и Климент Ефремович Ворошилов (умер в декабре 1969 г.). Им бы он понравился. А легендарных будённовских усов (даже Чапаев отдыхает!) нет ни у кого!

7 из 10

13 октября 2020 | 18:24
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.