К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Наверное, главная проблема этого фильма в том, что он ставит акценты не нам том, о чём должен был сказать этот фильм.

Внутренний мир известного на всю Англию кутюрье Вудкока представляет собой его же дом, в котором царит одержимость к работе, самоконтроль, а отсюда и скупость на чувства, холодная вежливость и ещё миллион принципов и привычек, от которых невозможно отступить. Также в этом доме есть сестра Вудкока - Сирил, которая по сути является его зеркалом, а быть может даже ещё сильнее внутренне.

Но, как известно, человеческая природа двойственна: там, где есть место абсолютному порядку всегда должен быть противовес. Иначе человек будет страдать.

Казалось бы, вот она основная идея 'Призрачной нити': трагедия человека, который всю свою жизнь строил дом, но по окончанию его осознавший невозможность жизни в нём. Главный герой даже восклицает об этом, о чём я и упомянул в заголовке. Но, к сожалению, развития этой проблемы в фильме я не нашёл.

Женщина - этот тот противовес, который необходим миру главного героя, который представляется в образе Алмы - новой музе Вудкока.

Стоит отметить, что в начале нам показывают его прошлую музу, которая явно не смогла стать необходимой частью дома Вудкока, и которая была благополучно заменена новой. Ею стала самая обычная официантка Алма.

И вот, снова отличная композиция: первый кутюрье страны, человек высшего общества очаровывается простушкой, девушкой низшего класса. Совершенно случайно возникшая нить, связующая таких разных людей должна была стать поворотной в судьбе обоих. Но снова, к сожалению, я не увидел явных изменений.

А увидел я следующее. После появления Альмы, жизнь кутюрье начала медленно выходить из-под его абсолютного прежде контроля. Очевидно, что на возлюбленную нужно уделять хоть какое-то время, внимание и заботу, чтобы она оставалась рядом. Но для нашего героя, к его собственному удивлению, оказалось довольно трудно находить отнимать время от работы его жизни и посвящать его музе; быть нежным и эмоциональным с ней, а главное делать жизнь девушки яркой, наполнять её смыслом.

В какой-то момент неудовлетворенность девушки такой жизнью доходит пика, случается ссора и...всё решается укрощением строптивого одним хитрым способом. Пусть и временно, но девушка добивается своего: Вудкок становится 'как младенец', милый и нежный. А спустя время все равно возвращается к своему обычному состоянию.

Неужели фильм об этом? Ведь заканчивается он именно на этой ноте: хитрый способ снова сработал и женщина добилась ласки и чувств на короткий срок.

Хочется сказать, что в любовь между ними не верится вообще. Её просто нет. Есть какие-то ожидания -- с её стороны и холодное восприятие женщины как мебели -- с его.

Нам не показывают, что герои занимаются чем-либо вместе кроме работы, ведут беседы неформальные беседы.

Персонаж Альмы не раскрыт. Что он нашёл в ней, кроме внешности, к которой в последствии также стал холоден? Что она ему дала, кроме пары-тройки новых платьев? Девушка простых нравов не изменила мир Вудкока. Более того, она привнесла дисбаланс, который стал разрушать его мир, по его собственному признанию своей сестре. Она обузой, которой только и делает, что громко ест и смиряется со всеми принципами и привычками. Конечно, иногда она решается на 'тихий бунт', но ей прямо говорят 'Вас никто не держит'. И единственное решение - это хитрый способ вогнать человека в болезнь.

Такова композиция их 'союза' и, если честно, это довольно тривиально. От Пола Андерсона я ожидал большего.

Также считаю, что не раскрыт полностью и главный персонаж. Здесь подаются лишь намеки на его тяжёлое внутренне состояние. Линия с его снами о матери и желанием быть с ней никак выходит за рамки сцен, в которых они показаны. И совершенно не ясно каково его душевное состояние было до пришествия Альмы, ведь его восклицание, которое я упомянул в заголовке, было сделано уже после. Из чего можно сделать вывод лишь о том, что его главное мучение - это она, Альма. И без неё его жизнь снова станет лучше. Тогда о чём вообще весь этот сыр-бор?

Другими словами здесь не хватает напряжения, драмы, проблем, интриги. Чрезмерное обилие музыки не только смягчает всё возможное напряжение, но даже и надоедает.

Нет, не такими фильмами и не такой ролью нужно заканчивать карьеру, Дениел Дей-Льюис. Огромнейший потенциал этого актера здесь едва ли раскрыт, по сравнению с другими его работами.

Стоит отметить также Лесли Мэнвилл, сыгравшую сестру Сирил. Вышла настоящая железная леди.

Хронометраж фильма неоправданно растянут, история слишком простая для такого охвата временем.

В плане картинки и костюмов безукоризненно.

5 из 10

P.S: До просмотра фильма и даже не читая аннотации к нему, я думал, исходя из одного только названия, что фильм будет повествовать о борьбе мастера(кутюрье) с самим собой. Его мучениями от неудовлетворенности своими произведениями. Страстью создать идеальное творение и одержимости найти недостающий элемент - призрачную нить. Интерпретация Пигмалиона от мира моды. К сожалению, здесь совсем не об этом.

05 августа 2018 | 01:56
  • тип рецензии:

Я с удовольствием смотрю хороший артхаус, поэтому перед просмотром 'Нити' была в предвкушении. В этом фильме есть всё для плавно текучей артхаусной мелодрамы - музыка, атмосфера, игра актеров. Но со сценарием явно что-то не так, потому что фильм не вызывает интереса во время просмотра. Действие очень затянуто, можно безболезненно порезать фильм. Спойлернуть просто невозможно, потому что нечего раскрыть.

Кутюрье уже достаточно почтенного возраста живет с сестрой, которая понимает его как никто другой, уважает его привычки и поддерживает десятки лет заведенный порядок. Заведшуюся в доме по прихоти портного какую-либо дамочку без сожаления просят удалиться, если она пытается покуситься на устоявшиеся правила. Творческие люди, без тараканов никак, если в их монастыре уставы приносят конкретные результаты, то чужие могут всё уничтожить, логично.

И вот портной приметил новую девушку, которую не смутила разница в возрасте, она охотно пошла на контакт, не зная еще, что всё будет совсем не просто. Конечно же человек со стороны, пожив в уютной для хозяев атмосфере, однажды испытывает жгучее желание перестроить что-то и под себя, но рады ли будут этому хозяева.

Персонажи этого фильма все неприятны, что холодные портные, у которых даже подручные едва смеют дышать, что выкатывающая права Альма, которая непонятно чего хочет, даже клиентки одна неприятней другой. Когда Альма закатывала истерики, так я даже сочувствовала бедному кутюрье. Она не внесла ничего свежего, вдохновляющего, а просто с ума сходила от того что не понимает этих людей. Ну не понимаешь, уходи, но не уходит. Вообще характер Альмы не раскрыт настолько, что и по окончании фильма не прояснится, что она за человек, чем интересуется, образованна или простушка. С таким хронометражем могли бы хоть немного раскрыть персонажа.

Много раз слышала про японских женщин, которые угощали мужчин то ядом, то противоядием, так вот те истории звучали гораздо симпатичней, чем двухчасовое размазанное действо 'Призрачной нити', как и странный способ сближения двух совсем не подходящих друг другу людей.

21 сентября 2018 | 11:06
  • тип рецензии:

Я не трепещу перед 'намоленными' именами Андерсона и Дэй-Льюиса, поэтому скажу откровенно, что фильм просто ни о чём, конфликт практически бытовой: новоиспечённая муза (Альма) великосветского кутюрье (Вудкок, вымышленный персонаж) совершенно по-бытовому пытается (успешно) приручить - по сути прибрать к рукам - своего Пигмалиона, попутно убивая в нём творческий нерв (слава Богу, мы не стали свидетелями конца, но он вполне предсказуем). Во-вторых, всё действие дико затянуто и действует на нервы своей тягомотиной. В-третьих, даже трижды оскароносный Льюис не в состоянии что-либо вдохнуть в эту труху. Художники по костюмам взяли на себя основную нагрузку, но этим «шапкозакидательством» фильм всё равно не спасти. Откровенно обидно за Дэй-Льюиса, потому что после таких фильмов уходить из кино реально стрёмно - нужна качественная реабилитация.

Пол Томас Андерсон взвалил на себя слишком много функций (продюсер, сценарист, режиссёр и оператор) и, похоже, сделал фильм «чисто для себя».

Да, и напоследок насчёт музыки: её просто перебор, почти ни одного тихого эпизода, она лезет изо всех дыр к месту и не к месту, причём звучит довольно громко, иногда даже заглушая речь персонажей.

16 февраля 2018 | 20:59
  • тип рецензии:

Наверняка многие помнят популярную в 90х годах жвачку 'Love is'. И если вкус жвачки был достаточно посредственен, то сопутствующие вкладыши уж точно не оставляли равнодушными тинейджеров конца прошлого столетия.

Так и с фильмом 'Призрачная нить'. История любви знаменитого кутюрье и простой официантки из глубинки, приправленная красочно воссозданной атмосферой дома высокой моды в Лондоне середины прошлого века - всё это и есть тот самый прикольный вкладыш. Ярких красок придаёт шикарная игра актеров, и, конечно же, сам колоритный образ кутюрье, блестяще переданный гениальным Дэниелом Дэй Льюисом. Мистер Woodcock - личность самая что_ни_на_есть творческая, истинный художник из палаты мер и весов. Его гению присущ каноничный набор элитарных качеств: замкнутость, ранимость, педантизм, и, естественно, букет неврозов вкупе с Эдиповым комплексом.

Судьба сводит его с провинциальной официанткой, в которой Woodcock, через призму своего затейливого творческого восприятия, усматривает образ совершенной, чистой и настоящей Женщины, которой в мире кутюрье уготована роль музы. Но есть ли будущее у такого союза? Интрига держится весь фильм.

Если с формой всё понятно, то что же с содержанием? К сожалению, должен констатировать, что содержание фильма подобно вышеупомянутому одноразовому резиновому изделию (жвачке, если кто забыл). Просмотр фильма подобен последовательному разжевыванию баббл-гама; к слову, довольно стремительно теряющего свои вкусовые качества. Но это тот случай, когда ты продолжаешь усердно работать жевательным аппаратом в надежде уловить рецепторами какие-то скрытые вкусы. Однако этого не происходит, и пожёванная и отработанная резинка отправляется в мусорную корзину, не оставив никакого существенного послевкусия.

Подытоживая, замечу, что фильм стоит смотреть только ради игры актеров, которая выше всяких похвал. Собственно, актерское мастерство и спасает фильм от статуса провального.

6 из 10

19 февраля 2018 | 22:55
  • тип рецензии:

Посмотрел фильм 'Призрачная нить'. Хронометраж картины безумно растянут и под конец просмотра лента просто навевает скуку. Сразу напрашивается вопрос - что автор хотел показать? Эпоху по которой он грустит (?), но в которой, судя по всему, никогда не жил. Возможно он стремился создать атмосферу времен стройных женщин a la Horst, но получилась пародия на ту эпоху. Женщины желающие, вожделеющие (буквально лежать в гробу в платье сшитом героем, sic!) и даже безаппеляционно требующие одежду от этого портного, в перерывах между принятием алкоголя или перед бракосочетания, совершенно безлики и скорее утяжеляют сюжет, чем помогают повествованию.

Попытка сделать нечто исторически правдоподобное не удалась. Всё разбилось об пустую сюжетную линию и выхолощенный визуальный ряд.

...

Портной бросает одну женщину, которая потолстела и находит опять же в ресторане, где 'толстеют', 'актёрски анемичную' девушку без животика (пока). Вот и вся картина. Девушка надувает щёчки и пытается всем доказать что она не пустое место, таковой фактически являясь. Далее. Взаимоотношения между героем и его сестрой только обозначены. Слишком многозначительны взгляды и в избытке 'аплобм поз', но совершенно куцые диалоги...

...

Герой же переигрывает, при этом он с явным аутическими наклонности, для покорения сердца которого нужно его периодически травить ядовитыми грибами, чтобы он лёжа с температурой в позе младенца как в утробе матери пытался с последней установить контакт. Кстати, шитье платья для матери и скорее всего снятие мерки подразумевающий тактильный контакт отдаёт инцестуальностью. Грубо говоря столь любимый авторами очередной вариант комплекса Эдипа. А герой тем временем пытаясь установить 'контакт' с родительницей, совершенно не замечает нескладной фигуры своей девушки несистемно перемещающейся с тазиком по кадру.

...

Ни одной постельное сцены и слава богу. Ни он, ни она не обладают телесной пластикой. Представить их в любовном corps-a-corps совершенно невозможно.

...

Лишь пара фраз запоминается, вроде - 'слишком много движений для завтрака'.

...

15 июля 2018 | 22:30
  • тип рецензии:

Незадолго до выхода этого фильма, исполнитель главной роли, Дэниэль Дей-Льюс объявил, что это его последняя роль. Почему для своего последнего появления на экране он выбрал именно этот образ, остается загадкой…

Это отнюдь никакой не байопик о каком-то эксцентричном дизайнере и его музе, не кино об утонченных нарядах и истории их создания, не фильм о становлении дизайнера в мире моды…

О чем же данная картина?

Нам показана история о стареющем, невнятном дизайнере (о нем не сказано ровным счетом ничего, насколько он знаменит, насколько хорош, как модельер?) и не менее невнятной его молодой подружке, о которой мы не знаем ровным счетом ничего, кроме, пожалуй, того, что она не очень аккуратно ест.

Их такие же невнятные отношения ничего не удерживает на плаву, кроме как ее странного плана о том, как периодически удерживать его внимание на своей персоне. (Способен ли подобного рода план хоть кого-нибудь удержать при себе – остается загадкой).

Характеры главных героев по ходу фильма совсем не раскрываются, мотивация – тоже, какой-то «призрачной нити высокодухновной любви» между героями тоже не видно.
Только какие-то непонятные извращенные отношения, построенные на мазохизме, бесконечном непонимании и конфликте двух главных персонажей.

Динамики в фильме нет совсем, все настолько тягомотно, нудно, что трудно выдержать самому заядлому киноману. Так же не радует отсутствие ярких образов или нарядов (это вам не «Месть от кутюр»), хотя фильм частично и затрагивает моду.

Единственное, что понравилось – это операторская работа, в этом фильме немало интересных ракурсов.

Дениэль Дей-Льюс великолепный актер, на счету которого по-настоящему сложных, интересных и противоречивых ролей, но блеклая, невнятная «Призрачная нить» явно не из их числа, поэтому:

4 из 10

03 июля 2018 | 14:20
  • тип рецензии:

Так и не понял восторга по поводу этой ленты. Впрочем, сборы сказали своё слово... логику критиков оскара понять сложно. Действительно проницательных и продуманных фильмов выходят единицы. Притом даже эти единицы способны устареть. Стойкими остаются немногие вроде матрицы, которая даже сегодня актуальна. Этот же фильм чисто фестивальный, чопорный, показушный, с притянутой логикой ради красивого финала.

Сюжет разворачивается со случайного знакомства якобы великого и востребованного кутюрье и простой официантке из тамошней забегаловки, которая конечно же сразу на всё готова. Согласилась поужинать с уже немолодым кутюрье, которого перевели как 'голодный парень', что??? И тут начинается какой-то бред... кроткая простушка становится своенравной стервой, загоняющего под каблук скрупулёзного трудоголика. Притом я так и не понял, почему этот пунктуальный и точный трудоголик принял правила игры этой мягкой версии Мизери. За весь фильм никак не ощутил никакой химии межлу главными персонажами.

Как мог очень точный, пунктуальный, чопорный и скрупулёзный мастер пошива платьев пренебречь своими принципами ради той, к которой даже толком не испытывает ничего. Похоже, что Дей-Льюису дали оскар просто на автомате. Это же последнее кино... хотя после прошлых шедевральных ролей эта сыграна довольно лениво. А про исполнительницу женской роли вообще молчу. Могли бы найти более талантливую актрису, а не капризулю со свиными глазками...

Надо заставить этих академиков пересматривать эту картину раз по 20, чтобы уж точно во всём разобраться. Не могу поставить минус только из-за общего подхода к постановке, хотя за жизнью богачей не особо интересно наблюдать. Но по сути здесь жизнь довольно эксцентричного трудоголика и сложно сказать, в чём логика таких людей и почему он изменил своими принципам. Очень нудное и мало о чём говорящее кино.

5 из 10

08 августа 2018 | 22:56
  • тип рецензии:

Фильм, значит, хороший.

На днях сходили в кино. Фильм прост. Даже наивен, чтоли. Потерял бы я что-нибудь, ежели пропустил этот фильм? Боюсь что нет. Ведомый тем, что (последний) крайний фильм П. Т. Андерсона является номинантом на «Оскар». Да и посмотреть на Дэниэля Дэй-Льюиса, любителя системы Станиславского, и, если верить слухам, завершающим карьеру, тоже хотелось.

С творчеством Андерсона я знаком. «Магнолия» привлекла своей историей и актерским составом. «Мастер» тоже очень понравился, история, подача, актёры. Но это не значит, что я априори должен влюбится в историю кутюрье, который в послевоенном Лондоне шьет «футляры» для богатых и состоятельных особ. История, отчасти имеющая под собой реальную почву, не запала в душу, не впечатлила, хотя нельзя не отметить внешний блеск, в декорациях, интерьерах и нарядах.

Не совсем понимаю, разделяю всеобщую любовь и восхищение к данной ленте.Толи я тупой, то ли лыжи не едут, как сказал если не классик, то весьма уважаемый человек.

По поводу режиссёра я сказал, а касаемо исполнителя главной мужской роли, то, к своему стыду, с ним, с его творчеством я не знаком. Наслышан, но не видел его картин. Поэтому этот фильм был для меня открытием актёра. Если это финальный его фильм, а запоминается последнее, то для многих киноманов образ замкнутого кутюрье будет тем, что запомнилось. Не хотел бы я его таким запоминать. А я и не запомнил.

Данная история любви проста, но не банальна. Столкновение интересов, борьба за власть, с применением «кулинарных изысканий». Личности, цельные характеры (кутюрье Рейнольдс, его сестра и возлюбленная Альма) проявляют себя в прекрасных интерьерах. Медленная история развивающаяся в декорациях, достойных внимания, обложек журналов наверняка будет награждена, но лишь за это, в «технической» номинации.

19 февраля 2018 | 23:03
  • тип рецензии:

Не стоит покупаться на красивую картинку. В фильме, имеющем огромный хронометраж, не происходит ровным счетом ни-че-го. Создается ощущение дешевого телеспектакля. Персонажи не вызывают ничего, кроме отвращения. Инфантильный старикан с непомерным гонором, в молодости, судя по всему, имевший интимную связь исключительно со своей сестрой, без которой он вообще не в состоянии что-либо делать. Молодая девица, лишенная напрочь собственного достоинства и не блещущая умом, но при этом старающаяся втереться в доверие к этому 'кутюрье'. Сестра модельера - старая дева, которая пытается всеми рулить... При этом герои своим поведением, диалогами и нелепыми ссорами постоянно демонстрируют какую-то умственную отсталость. Не ищите тут интеллектуальных разговоров или философских рассуждений, найдете только тупые бытовые склоки. Создание нелепых нарядов для нелепых 'прынцесс' тоже смотрится довольно жалко. При этом выглядит все на уровне начала ХХ века, но при этом нам вроде как хотят показать 50-е.

Сложно поверить, что был фильм 'Нефть', а это 'те же там же', выдавшие такую несуразную ленту. Впрочем, если режиссер хотел показать недалекость людей, их отвратительный характер и неспособность видеть что-то кроме своих приземленных целей, - что ж, ему это удалось.

06 марта 2022 | 21:14
  • тип рецензии:

Невероятно противно наблюдать за жизнью эксцентричного «мастера», который с каждой минутой и каждым действием нравится все меньше и меньше. Впрочем, если это именно то, чего и добивался Дэниэл Дэй-Льюис, то, снимаю шляпу, у него это получилось.

За ролью Альмы смотреть даже неинтересно: ощущение, что на лице героини эмоций только две: положительная и отрицательная.

А сам сюжет нудный до безумия. Простой, но в то же время вязкий, как гудрон. Очень жалею, что потратил больше часа на этот фильм - это первый случай в моей жизни, когда я ушел с сеанса от избытка скуки смешанной с отвращением. Не тратьте ваше время на это.

1 из 10

04 марта 2018 | 15:31
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: