К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Личность признанного классика русской литературы Николая Васильевича Гоголя оплетена бесчисленным количеством загадок, легенд, домыслов и гипотез. Его, без преувеличения, великие произведения наделены не меньшим объемом загадочности, мистицизма и уже не раз становились объектом экранизаций, игроизаций и театральных постановок. Новая картина Егора Баранова, большого любителя необычных жанров, посвящена непосредственно молодости писателя, временам становления его как личности и развития литературного стиля, его метаниях и переживаниях.

«Гоголь. Начало» — проект телевизионный и будет показан на телевидении именно как восьмисерийный сериал. Впрочем, по давно уже сложившейся для высокобюджетных ТВ-сериалов традиции, это не помешало создателям смонтировать из получившегося материала четыре полнометражных картины, каждая из которых включает в себя по две главы, а выходить в широкий прокат каждая из картин будет с перерывами в 1-2 месяца. Отмечу, что я поделюсь с Вами впечатлениями от предпоказа режиссерской версии картины, которая на 15 минут дольше театральной, да к тому же имеет возрастной ценз аж 18+. Не для кого не секрет, что фильмы, смонтированные из сериалов, далеко не всегда получаются цельными и успешными. Давайте разбираться, что получилось на этот раз. И рассматьривать картину я буду именно как отдельностоящее полноценное полнометражное кино.

В первую очередь, не дает в полной мере раскрыться этому проекту именно как полнометражному его сериальное ДНК, «благодаря» которому фильм разбился на две отдельные истории, малосвязанные друг с другом, да и заканчиваются обе достаточно невразумительно, не успев начаться, оставляя при этом ряд вопросов и недоумений. Из-за того же сериального ДНК персонажи раскрываются крайне слабо. Естественно они будут раскрываться и эволюционировать в последующих сериях, но в этом отдельно взятом фильме зрителю не хватает корма для взращивания сопереживания героям, ибо нет предыстории, нет диалогов о прошлом и будущем, нет мотивации для многих поступков. Что-то приходится додумывать. Какие-то герои вообще непонятно зачем появляются на экране — например, маленькая дочка кузнеца, или Данишевский, герой Артема Ткаченко, и некоторые другие. Все это опять же издержки адаптации сериала.

Акцент сделан на загадочность, мистицизм, чертовщину, творящуюся вокруг. Но при этом создатели не посчитали нужным объяснить хоть как то эту фантасмагорию. Она существует — потому что существует. Откуда она там взялась, почему именно в этом месте и какова цель всей этой нечисти — непонятно. Главный герой при этом словно неваляшка — впадает в беспамятство, после чего просыпается где-то. И так бесчисленное количество раз весь фильм. Понятно, что на протяжении последующих серий герой будет развиваться, мужать, научится управлять своими способностями, но хотелось бы ему уже сейчас начать сопереживать, ан нет, не получается, ибо как правильно сказала героиня Таисии Вилковой, он лишь инструмент в руках Бога, который через него общается с людьми. Да и герой Меньшикова, кажется, тоже просто использует его способности для расследования убийств.

Очевидно, что большая часть минусов порождена тем, что это сериал. Тем не менее, как художественное произведение, этот фильм обладает рядом неоспоримых достоинств. Сама тема потусторонних сил всегда вызывает неподдельный интерес — но создатели к тому же все это сплели воедино с биографией Гоголя, бытом российской глубинки первой половины XIX века, достаточно интересным детективом, ужастиком, триллером, приключениями и рядом ярких актерских работ. Сама способность главного героя связываться с потусторонним миром и видеть некоторые аспекты убийств работает не напрямую и не так очевидно, как могла бы — она работает ребусами, подкидывая лишь намеки, которые герои вместе со зрителями должны решить. Кроме того, периодически все происходящее разбавляется достаточно гармонично вплетенным юмором.

Но как бы не были хороши все жанры этого фильма, собранные воедино, каждый из них в отдельности в рамках одного полнометражного фильма не раскрывается должным образом. Детектив обычно заканчивается после первого же видения и нескольких движений извилинами, для полноценного ужаса не хватает нагнетания атмосферы, для триллера не достаточно саспенса, кульминационных моментов и остросюжетности, а для приключений не хватает погонь, перестрелок и сражений. Да и особой новизны не наблюдается: секс и кровь, с первых же минут выходящие на первый план — лишь модная тенденция еще со времен первого сезона «Игры престолов», большое количество персонажей, рваный ритм и монтаж — любовь Егора Баранова к Гаю Ричи и Квентину Тарантино, детективная составляющая очень близка к Шерлоку Холмсу того же Гая Ричи с его видениями и дедуктивным методом, чему вторит и саундтрек, а некоторые персонажи и поведение главного героя с его невротизмом в точности как в «Сонной лощине».

Таким образом, большинство минусов породило сериальное нутро проекта и они, я думаю, в большинстве своем, исчезнут на телевидении. Тем не менее даже как просто художественное произведение фильм отличается малой степенью новизны и героями, которым особо не сопереживаешь. Из неоспоримых плюсов: гармоничное сплетение жанров, не заезженный юмор, сильные актерские работы, ну и пожалуй сама тема. Я думаю, что создателям необходимо было изначально снять две версии проекта на основании двух разных сценариев — сериал и полный метр. Они же просто перенесли сериал на экран, никак, по сути, его не изменив. В результате, сериал вполне достоин просмотра и, я уверен, способен вызвать неподдельный интерес, а в качестве полнометражного фильма на большом экране смотрится весьма неоднозначно.

3 из 10

31 августа 2017 | 14:05
  • тип рецензии:

Создатели фильма «Гоголь. Начало», видимо, решили, что раз на дворе уже 2017 год, то все люди, смотревшие «Сонную лощину» 1999-го года если и не мертвы от старости, то в кино уже не ходят.

Почти все в этом фильме, включая сюжет, картинку (вплоть до цветовой гаммы), ракурсы камеры и даже костюмы – взято из «Сонной лощины», только ухудшено за счет менее качественной технической реализации (несмотря на разницу в 18 лет). Самое смешное, что костюмы тоже заимствованы из западных фильмов, хотя, казалось бы, дело происходит в Диканьке, и там шнурованные баварские корсеты на деревенских девках выглядят смехотворно. Все-таки это не немецкая пивнуха и не фэнтези типа «Ван Хельсинг».

Не заимствован из «Лощины» только один элемент. Музыка. Музыка взята из «Шерлока» BBС или «Шерлока Холмса» Гая Риччи (там есть однотипные композиции), тоже практически без изменений, и включается в такие же моменты (моменты перемещений «Ватсон, за мной»). Пам, папапам папапам папапам, все могут это напеть.

Отдельно хочется сказать про работу гримеров. Обычно работу гримеров зритель не замечает, и это признак ее качества. Такое чувство, что в фильме «Гоголь. Начало» актеров гримировали девятилетние девочки. Больше всего потрясла ведьма. Да и грим Олега Меньшикова, что это за белила, зачем, он что - Джонни Депп (кажется, именно это нам и пытались сказать)? Весь грим в фильме ужасен, но все же ведьма, пожалуй, хуже всех.

Образ Гоголя обсуждать не приходится, поскольку его нет. Ни секунды он не находится в кадре в нормальном состоянии, ни секунды не может просто связывать слова в предложения или мыслить здраво. Связывать слова, понимаете иронию? Он постоянно в горячечном бреду, в наркоманских бреднях, в поту, в отключке, мордой в грязи, не приходит в себя ни на минуту. Его трясет и глючит с утра до ночи без всяких просветлений. Быть в таком состоянии писателем или следователем, да и вообще жить и работать человек, конечно, не может.

В качестве плюсов хочу отметить работу трех актеров: Стычкина, Цапника и Артема Сучкова. Если бы его героя, деревенского парня Тесака, сделали Гоголем, то получилось бы гораздо лучше. Он и внешне больше похож на Гоголя. Тем не менее, качественная работа этих людей не может спасти ситуацию в целом.

В спецэффектах я ничего не понимаю, кроме того, что ведьмы не должны в 2017 году летать так, как они летают в этом фильме. Потому что даже в «Звездном пути» 60-х годов звездолет «Энтерпрайз» из картона летал натуральнее. Полет должен быть вписан в кадр, синхронизирован с остальной картинкой, а не наляпан сверху, как жвачка.

Никакого отношения к произведениям Гоголя это не имеет, хотя тут звучат слова «черт» и «ведьма». Никакого колорита или самобытности здесь нет. Вселенная фильма – какая-то уродливая смесь «Ван Хельсинга», «Сонной лощины», «Шерлока», да чего угодно, но только не русского и не гоголевского. И это, опять же, если забыть про качество технической реализации проекта, о котором написано выше.

Вышли мы с этого фильма очень голодные. Ведь если стыд - это стресс, а стресс - это сжигание калорий, то два часа просмотра этого фильма равны двум часам тренировки в бассейне. Хоррор действительно удался. Можно испытать неподдельный ужас от того, что снимают на отечественном рынке, за который я болею всей душой, и что может сделать реклама. И от того, что это - только первая часть из четырех, верно?..

1 из 10

02 декабря 2017 | 19:12
  • тип рецензии:

Во время просмотра трейлеров к фильму 'Гоголь. Начало' то и дело ловишь себя на мысли, что данный проект задумывался скорее как шутка на тему мифов вокруг великого русского писателя. Образ, воплощённый на экране Александром Петровым, чересчур карикатурен и небрежен, а откровенное лицедейство Меньшикова окончательно сводит на 'нет' всю серьёзность. Однако, любопытство всё равно одерживает верх, и ты идёшь в кино с мыслью 'а вдруг первое впечатление обманчиво?'.

Но первое впечатление только усугубляется. Весь сюжет 'Гоголя' - это мистика второго сорта. Тут вам и мертвенно-бледный грим персонажей а-ля Тим Бёртон, и куча страстей, замешанных на чрезмерном употреблении алкоголя (привет, 'Вий 3D'!).

Идейная вторичность сквозит по всем швам. Мгновенно вспоминается французский 'Видок' (тоже, кстати, названный в честь реального человека, и составленный по мотивам его сочинений), у которого авторы 'Гоголя' заимствуют не только общую концепцию, но и конкретные сюжетные ходы. В итоге сравнение, конечно, идёт в пользу французов. У них получилось более серьёзное, мрачное и драматичное произведение, без единой шутки про пьянство, но с куда большим количеством эротики, крепким детективным сюжетом и запоминающимся антагонистом (в 'Гоголе' мы видим скучное подобие чёрного всадника из трилогии 'Властелин колец').

Впрочем, смотреть 'Гоголя' не скучно. Авторы, надо признать, постарались. Имеются добротные декорации, приятные глазу персонажи и сочная цветовая палитра. Динамика почти не провисает. С таким подходом к процессу, убивать несчастных девушек Диканьки можно ещё долго, эксплуатируя мистическую тему, пока толком не освоенную отечественным кинобизнесом.

Ну а Гоголь... здесь он не цель, и даже не средство. Лишь предлог.

01 сентября 2017 | 04:29
  • тип рецензии:

К вопросу об оригинальности авторской идеи нашего 'Гоголя' (так и хочется добавить 'моголя', поскольку на экраны выплеснулась подобная болтушка, только протухшая ещё 12 лет назад!). В 2005-м году в мировой прокат вышел (правда, не окупивший себя, но хоть поимевший номинацию на 'Золотого льва'!) американо-чехо-британский копродакшн под названием 'Братья Гримм'. Вскоре на его основе 'Мирамакс' выпустила аж 3 сезона аналогичного сериала. Здесь уже писалось, но я напомню: 'Гоголь. Начало' по своей сути 8-серийный фильм для ТВ-3 (о чём было известно ещё в начале нынешнего года), а выпуск на киноэкраны его 'четвертованных' частей (по две серии за раз) есть ни что иное, как желание срубить 'бабла' на дорогостоящий проект. Как видим, 'забугорный' опыт пустил глубокие корни на российской почве.

Другой, на мой взгляд, абсолютно негативный, тоже, как видим, пустил. Я имею в виду голливудскую (а всё кинозло- оттуда!) тенденцию превращать великих мира сего в героев одного из главных легальных наркотиков США- комиксов. Да-да, ведь, по сути, те же 'Братья Гримм' со своими сериалами и есть самые настоящие кинокомиксы, где уважаемые немецкие фолклористы и сказочники фантазийно представлены бродячими мошенниками (!!!), липовыми 'охотниками за привидениями'. Надо ли говорить, что в их биографиях ничего такого не было! Но долго ли соврать во имя успеха и Его Величества Доллара? И вот, спустя 12 лет оная тенденция достигла России и оплела своим сорняковым корневищем создателей 'Гоголя', а самое страшное- самого великого писателя (и хоть бы кто-нибудь высказался против явного осквернения памяти мирового классика; либо мозгов у людей не осталось, либо совести!!!). Бедный Николай Васильевич предстаёт пред нами полусумасшедшим, припадочным ясновидцем своего рода... За что ж его так 'приложили'? Единственно достоверные факты из его биографии, приведённые в фильме\сериале: да, он действительно выпустил сборник стихов под псевдонимом Алов и впоследствии, после серьёзной критики, сжёг его; да, он, по протекции друзей, года полтора-два работал в Третьем отделении, но тихо, как мышка. Впрочем, вышеупомянутой тенденции плевать на всякие-такие мелочи. Вот вдруг захотят теперь наши кинопроизводители (сразу вспомнился режиссёр самодеятельного театра в исполнении Евгения Евстигнеева из 'Берегись автомобиля': 'А не замахнуться ли нам, гм-м, на самого, гм-м, Шекспира?') запихнуть, к примеру, Льва Николаевича Толстого в свой очередной кинокомикс ('хошь ужастик, хошь комедь- лишь бы люду поглазеть!'), и будет там наш сермяжный граф пудами пожирать пареную репу, пускать на печи 'шептунка', пасти в 'ночном' Холстомера и виртуально трахать Анну Каренину на глазах у Софьи Андреевны. Хотите такое?-Так быстро смастырят! Или всё же- не хотите?

Но вернёмся, как говорится, к нашим баранам и весьма сомнительной оригинальности 'Гоголь. Начало'. В упоминавшейся ленте 'Братья Гримм' сочинителей наполеоновские власти привлекли к настоящему расследованию: исчезновению из деревни\посёлка девяти девушек\девочек. По удивительной (!!!) случайности (ха-ха!) крутого сыщика Третьего отделения из Петербурга (Олег Меньшиков), к которому, как бы предчувствуя неладное, напросился писарь Гоголь, вызвали в родные места последнего для расследования пропажи\убиения ряда девиц. В 'Братьях Гримм' даются ссылки на некоторые их сказки ('Сказка о спящей царевне'). В 'Гоголе...' тоже- на 'Майскую ночь', 'Сорочинскую ярмарку' (дело №2 о красной свитке)... По-моему, ясно, кто у кого дубинку украл. А вот вам целый град ворованных у Голливуда дубинок (как в финале легендарного фильма 'Морозко') на ваши головы! Вся манера съёмки (фильм намеренно снят в тёмных тонах, якобы от этого нам страшнее!), практически вся операторская работа, художественные приёмы, даже дизайн титров- абсолютный плагиат множества известных западных фильмов ужасов (тут справедливо вспоминали 'Сонную лощину', 'Видок' и ещё штук пять подобных блокбастеров). Лично я ничего нового для себя в 'Гоголе. Начало' не нашёл. Напротив, было забавно смотреть, как 'нас пугают, а нам не страшно'. А кому страшно- так это, наверное, тем, кого в детстве мама с папой за шалости запирали в тёмную комнату, да так и забыли отпереть дверь...

Так что, итожа, говорю вам: не стоит этот фильм (а следом и ещё три) вашего внимания 'за деньги', как бы вам ни навязывали эту 'услугу'. Лучше, как советовал один из авторов рецензий, дождаться выхода 'Гоголя...' в полном, сериальном виде на ТВ-3 или потом- онлайн! А если любите Гоголя и хотите действительно 'попугаться', то возьмите своих детишек в возрасте 6+ и посмотрите хотя бы онлайн классику, первый и единственный советский фильм ужасов 'Вий' (1968). Впрочем, и 'Братья Гримм' тоже подойдут- как 'первоисточник'.

5 из 10

03 сентября 2017 | 18:54
  • тип рецензии:

Критики забавные рецензии пишут на этот фильм.

'Да, это китч, но...'

'Да, это треш, но...'

'Да, это плохо, зато хорошо-то как! Потому что оно наше, про Гоголя!'

Гоголь-то тут причем? Потому что вы его фамилию используете, и ваш артист ходит в самом фиговом черном парике, какой нашелся в маленьком магазинчике ужасов за углом?

Потому что вы, господа создатели фильма, смутно помните со своих давно забытых уроков литературы фамилию 'Яишница'?

Потому что дело происходите в Полтаве, где население разговаривает на русском кинематографическом языке XXI века, то есть с плохой дикцией? Без малейшего украинского акцента, зато с периодическим переходом на 'здоровеньки булы' ради 'национального колорита'?

Потому что вы пнули этот национальный колорит и весь народ под зад, вскользь обронив про 'проклятых москалей' с тонкой ироничной улыбкой Олега Меньшикова? И это во времена, мягко говоря, напряженных отношений между Россией и Украиной. Маслица в огонь подлили, внесли свой вклад. Ай, молодцы.

Что же именно так хорошо в этом фильме?

Дешевые спецэффекты, нарисованные на коленке по халтурке?

Грим, который постыдятся изобразить дети на Ютубе, делая себе мэйк-ап на Хэллоуин?

Шутки про водку? Простите, горилку.

Голые женщины в промышленных количествах, чтобы как-то окупить свой рейтинг 18+ и привлечь аудиторию?

Гениальные диалоги: 'Вы хорошая'?

Гениальное цитирование культовой фразы персонажа Меньшикова из 'Покровских ворот'? А драматург Зорин, кстати, в курсе, или вы просто на голубом глазу своровали слова из чужого сценария и вставили в свой, чтобы проэксплуатировать ностальгию зрителей по временам хорошего кино?

Гениальные нетривиальные мысли о писательстве (тут главный герой, типа, писатель): 'Пишите то, о чем знаете'?

Гениальный сценарный ход: грохнуть единственного интересного персонажа на первой трети фильма?

Гениальные рога, которые торчат у вашего всадника без головы, украденного из 'Сонной лощины', только без Кристофера Уокена, харизмы, стиля и страха как такового, потому что единственное, что страшно в этом фильме ужасов - то, как паршиво он снят.

Очередная победа российских киноделов над искусством, литературой и кинематографом.

Гоголь, жги.

07 января 2019 | 05:45
  • тип рецензии:

Уж не знаю, почему внезапно у 'Гоголя' отрицательные отзывы. Человек с пером, пожалуй, весьма неплохой проект, особенно для ТВ 3. Для этого канала даже запредельно высокого полёта. Да, есть кое-какие затянутые места, но это проистекает от сериальности, а не от плохого сценария. Снимался-то фильм как сериал, а не как полнометражная картина. А все сериалы (даже по 10-12 серий за сезон) грешат некоей затянутостью. Есть, конечно, исключения, типа: 'Последний мужик на Земле', 'Жители Земли' и прочие, где серии минут по десять. Но это как раз от того, что людское внимание становится всё хуже и хуже, а держать его как-то да надо.

Но таки к 'Гоголю'. Фильм-сериал весьма не дурён собой. Юный Гоголь в исполнении Александра Петрова хорош внешне, меланхоличен и обладает некоей таинственной силой, позволяющей ему передвигаться между мирами - нашим и их, то есть миром чуждых (временами вредных) человекам сущностей. Ну и красное пальто следователя Гуро (с говорящей для анимешников фамилией), оно явно - символ. Вот только чего? Ответ узнаем, увы и эх, только в 2018 году.

Кто-то называет фильм вторичным. Разумеется. Он соткан из американских штампов, там есть даже привет 'Властелину колец' в одной из сцен. Но... это и к лучшему. Японцы, например, умудряются из сотни штампов создавать годные аниме. Их не так много, но хорошего кино- и анимепродукта вообще не так много по всему миру.

С 'Гоголем', как и с японским годным аниме. Сотканный из штампов, наш фильм получился весьма неплохим. И спасибо, что не Бёртон. Всё-таки колорит персонажей Николая Васильевича не даёт скатиться к 'Сонной лощине', что бы там ни говорили.

Да, жаль, что женские персонажи какие-то... современные. С перекаченными губищами, бровями в духе гламурных див. Но это вообще вопрос более широкий. А зачем режиссёр таких берёт? А зачем таких одинаковых дев зачисляют на актерские факультеты? А с другой стороны, смотрели бы мы все фильмы, где женщины соответствовали бы канонам красоты того времени? Ой, чую, что нет. Потому наслаждайтесь тем, что есть. Время такое. Перекаченных губ и изукрашенных бровей.

Что хорошего в 'Гоголе'? Колористика. На фоне приглушённых холодных цветов кровь и красные одежды смотрятся превосходно. Они явно что-то говорят зрителю. Должны говорить.

Очень круты второстепенные персонажи. Один доктор, этот вечно пьяный скептик, чего стоит! А и сцена, когда над его головой кружит троица, вообще выше всех похвал. И заметьте, дохтур наш рыжеват. Такой цвет волос носила скептик Дана Скалли в 'Секретных материалах'. Маленький реверанс в сторону Х-Files.

Отлично смотрится использование широкоугольных объективов, искажающих пропорции лица. Что сразу переносит зрителя в другой и мир и говорит: 'Вот сейчас, сейчас не реальность. Сейчас мистический флешбек'. Идея стара, как мир, но таки работает, разделяя миры - видения и то, что происходит здесь и сейчас. Ну, и не даёт окончательно и бесповоротно запутаться.

Отдельное спасибо авторам сценария за вплетение в канву сюжета биографических фактов о Гоголе. Ведь достоверно известно, что Николай Васильевич, недовольный критикой его 'Ганца Кюхельгартена', самолично уничтожил тираж своей книги. Так что жечь Гоголю было не в первой. Спорим, что многие думали, что Гоголь сжёг только второй том 'Мёртвых душ'?

Тут есть и отсыл к тому, почему Николай Васильевич сторонился женщин. То есть версия, конечно. Но эта версия тоже может объяснить, почему Гоголь избегал общества прекрасных дам. Есть и в картине и посыл к легенде о захоронении писателя живым.

В любом случае, не стоит искать в 'Гоголе' историзма, правды, биографии. Это не тот жанр. А в своём жанре мистики картина весьма и весьма не дурна. И если кто-то после просмотра возьмётся штудировать 'Вечера на хуторе близ Диканьки', перечитывать 'Нос' или же зароется в биографию Гоголя, стало быть, кино подействовало. Пойду, перечитаю на ночь глядя 'Майскую ночь...' что ли. Попугаюсь, как детстве.

8 из 10

28 октября 2017 | 00:39
  • тип рецензии:

В начале фильма, в титрах - весело и задорно говорится что идея фильма принадлежит Александру Цекало. Но мне кажется что идея эта была очень давно, в 1999 году - и принадлежала она Тиму Бёртону.

Просмотрев сие творение хочется подчеркнуть - что наш кинематограф держит марку вторичности от идей голливудских фильмов. Сейчас радует что за основу был взят один из потрясающих триллеров Тима Бёртона - 'Сонная Лощина'. А сейчас я хочу привести список того что было процитировано в фильме:

-главный герой, которого периодически мучают видения, находящиеся на грани прорицательских

-стилистика фильма - нуар и вечный сумрак/ночь

-очаровательная блондинка, с не ясным прошлым, которая связана во многих сценам с мистическими силами (Кристина Риччи)

- сцены вскрытия трупов, непривычных для того времени

- талантливый следователь, использующий новаторские методы для расследования (тут есть, однако небольшое отличие - Следователь в Гоголе - не главный герой, а герой Меньшикова)

- убийца черный всадник на черном коне... Хотя в данном случае Голова на месте

- в первом акте злодейка - женщина колдунья.

Ну собственно список 'случайных' совпадений можно продолжать до бесконечности. Однако, как и в большинстве случаев - недостаток актерской игры, дыры в сюжете, плохие спецэффекты и неудачную операторскую работу нам пытаются компенсировать, показывая с завидной регулярностью обнаженные женские тела на протяжении всего фильма. Честно слово - в немецком порно женской груди уделено меньше внимания, чем в 'триллере' 'Гоголь: начало'.

Если не знать ничего о творчестве Тима Бёртона, не видеть сонную лощину, то этот фильм может заинтересовать стилистикой, необычной для русского кинематографа, но зная о том что есть фильм который был первоисточником идей сего творения, и в котором было все то же самое, но сопровождающееся гораздо более интересным и закрученным сюжетом, а также великолепной актерской игрой - смотреть 'Гоголя' становится просто невыносимо. Не советую тратить своё время на такое вторичный фильм.

01 октября 2017 | 13:27
  • тип рецензии:

«Гоголь: Начало» — это сериал, а точнее две серии, которые нам решили показать в кинотеатре. Режиссером картины выступил Егор Баранов, странно, что о нем мало говорят, но этому человеку всего 28 лет, а за его плечами 4-ре полнометражных фильма и 6-ть сериалов. Свой полнометражный дебют он снял в 23 года — «Самоубийцы», который неплохо собрал в прокате и с тех пор его жизнь понеслась. Пожалуй, он олицетворяет золотую молодежь российского кинематографа, куда вошли и Каримов, Шипенко и т.д. Только остальные жопу рвут, чтобы снять свои работы, а Егорка хорошенько устроился в продюсерской компашке Эрнста, Стриженова и Цекало. С тех пор и штампует фильмы один за другим. Фильмы, которые у нас в кинотеатре люди смотрят.

Гоголь ни чем не отличается от других работ Баранова, кино для зрителя, а точнее продюсеры думают, что такое кино зритель хавает, а он и хавает, и деньги несет, и смотрит. Цекало молодец, хороший продюсер, я много о нем гадостей слышал. «Гоголь: Начало» снят, если верить титрам по идее Александра Цекало, но в этом случае нужно было бы сделать сноску, откуда эти идеи он черпал, вот что я там насчитал, если у вас есть дополнения по фильмам кидайте в комментарии.

Цекало как мы поняли, любит Тима Бертона, а больше всего он любит фильм «Сонная лощина», ну раз сцены от туда крадёте, то не снимайте их же с такой операторской точностью. Гримировали бы сразу Петрова (Гоголь) под Деппа, или вообще Деппа позвали, он любит сниматься в похожих ролях. Кстати Петров и еще Федоров, частенько в этой продюсерской троице всплывает. Следующий фильм, это «Властелин колец» в «Гоголе» есть откровенно стянутый кадр, который фанаты трилогии точно оценили. «Братство волка». Почему «Братство волка»? Да, там есть одна любопытная мелодраматическая линия связанная с главной героиней и ее братом, я думаю в следующих сериях, которые не вошли в фильм, все станет ясно. Брат точно напрашивается, чтобы его заменили Венсаном Касселем. Как же тут без «Шерлока Холмса» Гая Ричи, эту стилистику наши киношники сейчас пихают всюду, даже саундтрек оттуда свзяли. А еще Меньшиков, ну вылитый Шерлок, поведение точ-в-точ слизано с Дауни Младшего.

Еще Цекало любит актрис молодых и талантливых раздевать, по поводу и без. Видимо он думает, что весь их талант в сиськах кроется. Тут конечно мне нечего ругаться, но нашим актрисам стоит у порнозвезд спросить, как это правильно делать с умом, иными словами, не сразу в попу давать. Загадки в женщине не остается.

Как сериал фильм сойдёт, можно глянуть за обедом, но в кино ходить на такое никому не советую. С таким успехом скоро сериалы в кино будут показывать, это мне напоминает коллективный просмотр телевизора в СССР, когда ТВ-ящики только появлялись. И помните товарищ Цекало. Не воруй. Это не я придумал, так в библии написано.

17 октября 2017 | 18:23
  • тип рецензии:

Признаться, всегда думала, что отечественное кино из разряда проходных легких фильмов на мыльную оперу. Но в последние года кинематограф приятно удивляет. Не стал исключением и 'Гоголь'. В особенности Олег Меньшиков, исполняющий роль следователя Гуро. Здесь очень четко подобрали актера, и как идет ему этот красный плащ.

Что же на счет Петрова (Гоголя непосредственно) - он отлично вжился в роль и прекрасно исполнил ее. Но все же на роль главного героя можно было подобрать актера с более 'Гоголевской' внешностью. Нос побольше, сам автор ростом был невысок. Но Саша отлично сыграл, и это скрыло за собой все недостатки.

В ногу с повествованием идет одна из визитных карточек картины - музыкальное сопровождение. На протяжении всех двух часов не могла полностью насладиться - это было великолепно. Как раз в стиле тех годов, но и сделано было так, чтобы не заскучать.

Что на счет самого сюжета в целом - очень хорошо. Никакого голливудского экшена, никакого этого яркого эпика. Оригинальность, если не испортит, то картина всегда выходит отличная. Эта - не исключение.

Отдельное внимание хотелось бы уделить костюмам. Дизайнеры отлично поработали и им великолепно удалось передать дух тех годов. Особенно поражает костюм Петербургского Якова. Серебряная трость, кожаные перчатки и... красный плащ (да, уже говорила, знаю).

НО

Присутствует множество недостатков во всем, что я перечислила. Ну во-первых. То, что так рьяно бросается в глаза. Оксана. Ну только глупый или слепой не увидит, что у нее губы накачаны. Ну никак это не сочетается с атмосферой 1800-х годов. Просто больно смотреть.

Я, конечно, понимаю - ужасы, триллер, детектив, шизофрения. Но под конец там все просто напичкано графикой. Все эти тени, призраки и дамочка в лесу (Без спойлеров. Кто смотрел - поймет). Ну там уже как-то на американские ужастики подкашивает (хотя все с начала фильма и так уже все знают, что там нечисть. Да что с начала, с трейлера все понятно) поэтому не страшно вообще. По принципу это должно быть как фильм о спиритизме вперемешку с детективом, но вот эти фантастические ужасы. Уж больно много.

И еще один недостаток - речь актеров. В некоторых местах ну просто вообще непонятно что они говорят. Просто пробормочат что-то за секунду и потом додумывай что он сказал, а это и вовсе шутка оказалась. Я говорю именно не про громкость, а про саму дикцию. Режет в некоторых местах.

Кстати, очень хотелось бы отметить, что Таисия Вилкова ну просто идеально подобрана на роль Лизы. Милая, изысканная, утонченная. И, как ни странно, мне пришлось по душе отсутствие цензуры и вообще откровенные сцены в фильме. Но это не в том смысле котором вы подумали, и это вовсе не непристойно. Это как сливки в кофе. Разбавляет фильм, делает его более живым, реальным.

Очень важно отметить тот факт, что это все-таки для интеллектуального зрителя. Если задумали смотреть - так сначала вникайте, схватывайте на лету, внимайте каждое слово, понимайте. Даже при просмотре надо шевелить мозгами.

Это вам не второсолый ужастик, где все просто будут бегать и растопыривать глаза.

8 из 10

08 января 2018 | 21:46
  • тип рецензии:

Начну с положительных моментов. Очень бодрое начало фильма, закручивание сюжета, интрига, загадочное путешествие главного героя со следователем. Игра Меньшикова на высоте. Визуальная картинка вызвала у меня приятное удивление: как наряды героев (особенно красное пальто Меньшикова в начале), так и окружающие пейзажи, деревня, природа. Все мрачное, угнетающее. Честно говоря, весь фильм посмотрел на одном дыхании, интересно было узнать, чем все закончится. Вот тут и кроется первый, но не единственный, минус.

Моменты отрицательные. Оказалось, это сериал... Я думал, что 'Гоголь' это серия полноценных фильмов с общим героем. Это не так страшно, как другие вещи в фильме. Сюжет к середине фильма тормозится, главный герой перебарщивает с припадками, сцены отрывистые, не раскрытые до конца. Еще один из страшных косяков фильма - грим и спецэффекты! При таком многообещающем начале, при такой атмосферности, так облажаться с гримом! У всадника торчащие рога просто смешные. Грим тетки-ведьмы вообще не поддается логичному объяснению. Бюджета фильма хватило на первые 40 минут?

Начинание мне очень понравилось. Фильм захватил с первых минут. Но, начали за здравие, как говорится. Будем надеяться, что в дальнейших сериях создатели учтут минусы и промахи. Хотелось бы надеяться. Проект то хороший!

6 из 10

Ждем продолжения.

03 апреля 2018 | 02:32
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: