К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Магазинчик за Углом' - это типичный рождественский фильм в лучшем своём проявлении. Стоит сказать что впоследствии, творения Эрнста Любича стала спин-оффом для многих фильмов.

К Самому Фильму.

Сюжет не особо замысловат. Существует магазинчик, торгующий разными принадлежностями хорошими и не очень, нужными и не особо. Владелец магазинчика мистер Матюшек(это имя звучит в фильме, без малого раз сто) старый семьянин, который любит что бы его ценили, как начальника и прислушивались к его идеям. Но этого не особо придерживается Альфред Кралик(НЕПОДРАЖАЕМЫЙ - Джемс Стюарт), он полон своих идей и хочет стать управляющим магазина. Матюшек и Кралик хорошие друзья которые доверяют друг другу не смотря ни на что. Но вот однажды, Кралик стал замечать, что Матюшек стал срываться на нём, грубить и выказывать своё недовольство без какой-либо причины. Да ещё появилась новая сотрудница 'Матюшек и Компания' которая делает ему нервы и куда прикажете от всего этого деваться.

Персонажи:

Мистер Матюшек: Основатель 'Матюшек и Компания', мужчина средних лет с горстью самолюбия и безмерной любовью к своим работникам. - Фрэнк Морган удачно подошёл на эту роль, да и вообще большинство актёров слились со своими персонажами.

Альфред Кралик: Умный, амбициозный, находчивый и преданный сотрудник 'Матюшек и Компания'. Не многие знают о романтической составляющей его души. - Джеймс Стюарт, что ещё можно сказать о гениальности его таланта.

Клара Новак: На дух не переносит Альфреда Кралика изза его заносчивости, в то время как пытаеться закрепиться на новом рабочем месте. - Маргарет Саллаван славно исполнила роль робкой продавщицы которая продолжает верить в чудеса.

Пировичь: Друг Альфреда Кралика, с которым тот делиться своими переживаниями. Верный и надёжный товарищ, который часто избегает Мистера Матюшека когда тому требуеться совет=) - Роль исполнил Феликс Бресарт. Очень понравился его колоритный персонаж, который может и поддержать в трудную минуту и пошутит удачно.

Также стоит отметить работу и других актёров:

Ференц Вадошь - Джозеф Шилдкраут исполнил роль слащавого сотрудника который любит распускать слухи, Пепи Катона - Уильям Трейси сыграл молодого эксцентричного посыльного, оного из сотрудников 'Матюшек и Компания'.

Рекомендую:

Всем. Нужно смотреть больше таких добрых фильмов, которые поднимают настроение и погружают в дух Нового Года и Рождества.

10 из 10

11 декабря 2013 | 20:16
  • тип рецензии:

Очередной день начинался для небольшого магазина 'Матюшек и Ко' обыкновенным образом: полный усатый хозяин, Хьюго Матюшек, кричит на сотрудников, жеманный Вадаш строит глазки девушкам, а продавец Перович, как всегда, рассуждает о своей семье. В ходе небольшого конфликта (дискуссия строится вокруг следующего вопроса: можно ли продавать музыкальную коробочку для сигар, проигрывающую 'Очи чёрные', или нет?) в магазинчике появляется девушка по имени Клара Новак.

Вскоре симпатичная гостья становится продавщицей, а её босс Альфред Кралик, старейший сотрудник магазина, сразу же начинает ссориться с ней по любому поводу; три ключевых эпизода - спор о блузке в горошек (выигрывает Клара), спор о достоинствах Толстого и Достоевского (выигрывает Фёдор Михайлович - вместе с Альфредом) и спор о кривизне ног Альфреда (прошёл вничью). В перерывах между выяснениями отношений Кралик получает письма от прекрасной незнакомки, которую он нашёл через местную газету, и строчит ответы. Через некоторое время выясняется, что Матюшек не так уж здорово относится к Альфреду (предполагается, что старейший сотрудник находится в любовной связи с женой Хьюго), кроме того, Альфред и Клара, естественно, запутываются в отношениях; один только Перович по-прежнему думает о своей семье.

Пересказывать продолжение - бессмысленное занятие; рождественская история закончится хорошо, Кралик восстановит отношения с Матюшеком, а Клара окажется не такой уж дурой (впрочем, семи пядей во лбу у неё всё-таки нету). В этом фильме зритель не найдёт ни лубочного романа красавицы-графини, ни побочного сына седого графа, ни разлуки; даже выразительный любви полёт здесь едва ли присутствует. Предполагалось, что получится 'камерная история', однако получилось нечто большее.

Дело в том, что 'Магазинчик за углом' был снят в 1940 году, и ощущение внутренней тревоги не покидает на протяжении всей сотни минут. Через несколько месяцев начнётся одна из самых страшных войн в истории, и ясно, что ни у изящной Клары, ни у доброго Перовича, ни у Кралика жизнь уже никогда не будет прежней. Кино становится похожим на хорошенькую открытку: она не имеет особой ценности в настоящем, но по ней будут составлять представление о том, что навсегда ушло, те, кто будет жить через несколько десятилетий.

Напряжение витает в воздухе, однако пока герои маниакально обсуждают преимущества сумочек из свиной кожи, расставляют коробки на полках и говорят об особенностях расположения фотографий в бумажнике. Весь мир как будто зарывается в вещах и пытается сохранить уют (и правда, рассуждать о литературе не в пример приятнее, чем думать о предстоящих тревогах). Здесь можно найти множество параллелей с тем, что сейчас происходит в мире; в утешение можно лишь думать о том, что любые неприятности когда-нибудь заканчиваются, и когда-нибудь все опять придут в уютный магазинчик за углом, чтобы поздороваться с другом, отпустить комплимент знакомой и всё-таки ответить на письмо любимой женщины.

6 из 10

03 января 2013 | 23:58
  • тип рецензии:

Классик Золотого века Голливуда, мастер комедийного, драматического и прочих жанров, урожденный польский еврей Самуил Вильдер (после приезда в Америку взявший себе имя Билли Уайлдер) почитал за лучшего режиссера своего времени, также эмигрировавшего из Европы и во многом на него повлиявшего Эрнста Любича. Сам же Любич, занимавший до прихода в профессию Уайлдера пост главного комедиографа звукового кино, считал своей лучшей картиной изумительную экранизацию пьесы Миклоша Ласло “Магазинчик за углом”. А тем, кому данная прелюдия не кажется достаточно весомой рекомендацией, в качестве решающего аргумента можно напомнить о знающей толк в старом кино Норе Эфрон (вспомните занятные отсылки ее фильмов к “Касабланке” и “Незабываемому роману”), с большой любовью и уважением к оригиналу перенесшую эту историю в наше время.

Проводить сравнительный анализ двух адаптаций знаменитой пьесы (а ведь есть еще мюзикл с Джуди Гарлэнд на эту тему), думается, не зачем. “Вам письмо” – произведение абсолютно самостоятельное. Но как бы хороша не была новая версия с Томом Хэнксом и Мег Райан, она мало что может противопоставить чудесной рождественской атмосфере, очаровательной наивности и необычайной гармоничности ленты Любича. Прекрасные актеры во главе с молодым, но уже добившимся признания Джеймсом Стюартом, разыгрывают перед нами отполированный до блеска сценарий с его остроумными диалогами и водевильными поворотами сюжета, являющимися, однако, не самоцелью, а всего лишь приправой, необходимой для создания романтичной и уютной городской истории. Ровно за двадцать лет до “Квартиры” Любич явил миру образец интеллигентной мелодрамы для взрослых, не лишенной робкой веры в существование настоящей любви и могущей при этом похвастаться персонажами, не имеющими ничего общего с картонными героями мыльных опер.

Только что снявшийся в двух блистательных картинах (“Мистер Смит едет в Вашингтон”, “Дестри снова в седле”) и уже доросший до награды Академии Джеймс Стюарт вместе с Маргарет Саллаван изображает весьма интересную пару молодых людей. Работающие в одном магазине, они на дух не переносят друг друга, даже не догадываясь, что уже долгое время ведут между собой страстную анонимную переписку. Каждый из них заочно влюблен в своего собеседника, и фантазируя, представляет его образцом добродетели и морали, видит его личностью, совершенно не похожей на хамящих, хохочущих над дурацкими шутками и разговаривающих исключительно о пошлых проявлениях повседневности окружающих. Рисуя в своем воображении идеал, наши герои совершают типичную для состояния влюбленности ошибку, грозящую разочарованием при столкновении с реальностью. Ведь глупо полагать, что умеющий красиво выражать свои мысли человек не может обладать скверным характером, а, например, пленивший внешними данными объект воздыхания не удивит пустотой внутреннего мира. Героиня же Саллаван, Клара, собралась чуть ли не под венец с человеком, которого она даже не видела. Поэтому пожилой меркантильный толстячок мистер Попкин, выдуманный героем Стюарта, наконец-то узнавшим, имя адресата своих писем, может служить своеобразным назиданием всем людям, делающим поспешные выводы в столь деликатном вопросе. Здесь нужно отметить проницательность режиссера выбравшего на главную женскую роль не одну из многочисленных в то время голливудских богинь, а более приземленную Маргарет Саллаван, очень органично сочетающуюся с образам простушки, знающей о любви только из книг (в реальной жизни актриса успела до своей преждевременной кончины побывать за мужем за Генри Фондой и Уильямом Уайлером).

Помимо любовной - безусловно, центральной - линии не менее сильное впечатление производит колоритный фон: ностальгирующий по родине режиссер погружает нас в атмосферу довоенного Будапешта; наполняя экран жизнерадостными героями со столь непривычными для американского зрителя именами, он живописует трудовые будни магазина мистера Матучека, не только создавая достоверный портрет маленького коллектива с его внутренними радостями и печалями, но и позволяя себе пару шпилек в адрес торговли как таковой (характерная сцена продажи музыкальной сигаретницы, как средства от переедания сладкого).

Вообще, “Магазинчик” относится к лучшему периоду творчества постановщика – к концу карьеры Любич набрал поистине великолепную форму, на-гора выдавая салонные комедии высшего сорта, поражая тем самым почтенную публику. Замечательная “Ниночка” с несравненной Гретой Гарбо в роли коммунистического гадкого утенка и Билли Уайлдером в качестве одного из сценаристов, невероятно смешная (особенно если учесть год выхода) нетленка с бессмертными строками Гамлета вместо названия о труппе польских актеров, ставящих палки в колеса самому Гитлеру, а также расположившаяся между тремя этими колоссами занятная элегия о супружеской неверности “Это неопределенное чувство” – лишь малая часть наследия Любича, обязательная к просмотру.

Находящийся же в тени более популярного ремейка и не столь известный в наших краях, как те же “Касабланка” или “Квартира”, “Магазинчик за углом”, тем не менее, безусловно, принадлежит к числу бриллиантов американского киноискусства, необходимых для ознакомления начинающим копать в этом направлении киноманам. А наличие в фильме главного (по моему мнению) лицедея земли американской еще больше укрепляет позиции фильма в истории и служит наряду с постоянными упоминаниями объектов русской культуры, своеобразным бонусом для отечественного зрителя.

29 ноября 2011 | 18:26
  • тип рецензии:

Не надо быть кинолюбителем с семью пядями во лбу, чтобы догадаться по названию, что этот фильм предваряет одну из кассовых, и что греха таить, самых трогательных мелодрам конца XX века. Но хоть хитросплетения отношений героев и несут единую основу, и создатели картины с Томом Хэнксом и Мэг Райан постоянно нежно отсылают к предтече, сравнивать их совершенно бессмысленно. Это очень разные инструменты покорения струнок человеческой души. Хоть и играют, так сказать, на одном поле.

Магазинчик за углом похож на музыкальную коробку для сигарет, которая сюжетообразующей деталью проходит через весь фильм. Открываешь её, а под музыку 'Очи чёрные' твоим глазам предстают не одинаковые табачные изделия, но занятные истории, выпуклые характеры, забавные персонажи. Бывает так, под одной крышей может собраться премилая компания, и счастье тому, кто сумеет влиться в неё. Вот и обаятельная Клара Новак, вся такая романтичная, но умеющая постоять за себя, сумела найти здесь работу. Начитанная девушка ведёт переписку с таинственным незнакомцем, даже и не догадываясь, что владеющего пером, пронзающим сердце, принца она видит каждый божий день, и, надо сказать, лается с ним, как собака.

Ну с генеральной линией всё ясно, каждый получит, чего заслуживает. Надо только затаить дыхание и наблюдать, как мастерски это будет решено. Но ведь и второстепенные сюжеты отлично выполнены. Балаганчик в магазине за углом трогает до глубины души и оставляют теплоту в сердце.

Это замечательная рождественская сказка, добрая и душевная, и что самое приятное, за давностью лет ни капельки не постаревшая. Прекрасное согревающее средство для любой погоды.

10 из 10

14 июля 2011 | 01:56
  • тип рецензии:

На пересечении проспекта Андраши и улицы Балта в Будапеште, есть магазинчик «Матюшек и компания» находящийся сразу за углом. В магазине работает дружный и слаженный коллектив. Среди работников магазинчика есть и Альфред Кралик – молодой симпатичный человек. Альфред уже некоторое время переписывается с одной девушкой, которую он никогда не видел и не знает кто она, но ее письма ему очень нравятся. Как раз в это время в магазин приходит устраиваться на работу девушка Клара Новак. С первой встречи Кралик и Новак невзлюбили друг друга. Однако у Клары есть тоже друг по переписке в которого она заочно влюблена. Как нетрудно догадаться те самые романтические письма шлют друг другу Клара и Альфред, сами не подозревая о том кто же является таинственным адресатом…

Наверняка многим современным зрителям подобный сюжет напомнит известный фильм «Вам письмо», где играли Том Хэнкс и Мег Райан. Так оно и есть, фильм Норы Эфрон в некоторой степени является римейком фильма Любича, хотя идея фильма тоже не оригинальная и основывается на пьесе. Надо отметить, что Любич снял очень хорошую романтическую комедию, которую приятно смотреть и сейчас, несмотря на то, что действие разворачивается в сороковых годах прошлого столетия. Отличная пара – Джеймс Стюарт и Маргарет Саллаван превосходно справляются со своей задачей – преподнося зрителю великолепную романтическую историю.

Фильм заслуженно занимает почетное 28 место в списке 100 лучших романтических американских фильмов в рейтинге, составленном Американским киноинститутом.

30 апреля 2009 | 00:28
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: