У писателя Пола Голлико есть известный роман «The Poseidon Adventure» 1969 года. По нем снято куча фильмов. Лично я смотрел четыре экранизации и должен сказать, что все они провальные. Можно лишь выделить самую первую 1972 года, которую сняли два режиссера Роналд Ним и Ирвин Аллен. Сравниваю с другими экранизациями этого романа, данный фильм, конечно, выделяется.
Сейчас перед нашим вниманием телевизионный проект «Приключения Посейдона», который снял Джон Путч. На самом деле этот американский режиссер неудачник, и за свою карьеру он снял много мусора. Какую не возьми его картину – все провальные и ужасно сомнительные. Я не люблю фильмы этого режиссера и всегда удивляюсь, как вообще его допускают продюсеры в режиссерское кресло.
Перезагрузка Посейдона в этот телепроекте получилась провальной, даже можно сказать самой провальной, если сравнивать ее с другими фильмами. Больше всего убивают здесь фальшивые спецэффекты, которые делают это кино смешным и глупым. Этот фильм воспринимается, как некая попытка. На самом же деле картина провалившаяся, и внимания она не заслуживает.
Огромный лайнер под названием Посейдон перевернула гигантская волна, и люди оказавшиеся заложниками на этом перевернутом корабле пытаются выжить и выбраться. Они стали пленниками этого лайнера, но герои не просто пытаются спастись, там творятся настоящие страсти. На корабле есть террористы и тайный агент министерства безопасности. Героям грозит угроза со всех сторон, и мы видим запутанную историю спасения жизней…
Помимо слабой режиссуры, ужасно плохих спецэффектов, и актерский ансамбль был заурядным. Можно лишь выделить Рутгера Хауэра и Стива Гуттенберга, но и они сливались с тусклыми и плохими актерами. Лично мне лишь понравилась Алек Кингстон. Сцены с ней больше всего было приятно смотреть. С ангельскими глазами и некой добросердечностью она пленила к себе внимание.
Фильм же этот фальшивый от первого и до последнего кадра. Помню, что даже когда смотрел его в детстве по телевизору, думал уже тогда, что с ним что-то ни так. Присутствовало чувство наигранности. Эта действительно самая провальная экранизация о лайнере Посейдон.
«Приключения Посейдона» - американский, драматический, телевизионный боевик 2005 года. Кино неудачное, и в целом оно не получилось. Говорю ему «нет» и отправляю в мусорную корзину.
Посейдон. Если верить мифологии Древней Греции, то Посейдон – это брат Зевса, повелитель вод и глубин морских, который по прихоти своей топил целые флотилии или наоборот относился благосклонна к смельчаку на рыбацкой лодке, что отважился отправиться в опасное путешествие, не смотря на надвигающуюся бурю. И люди в гордыне своей решили назвать так круизный лайнер, ведь случай с Титаником их ничему не научил. Ну а вы говорите – люди учатся на ошибках прошлых поколений. Ничему люди не учатся и учится не хотят, а потому склонны наступать на те же грабли что и их предшественники. О нет, «Посейдон» не станет жертвой праздношатающегося айсберга, тут все дело в не самых добрых и не самых отзывчивых людях, а именно в террористах, для которого название судно послужило своего рода маяком – если западный человек относиться с таким пиететом к кораблю, то его надо во что бы то ни стало потопить. И террористы, под видом бочек со спиртными напитками, проносят на корабль бомбы. Ну а что вы хотите? Одиннадцатое сентября же еще не наступило… То есть как это наступило? *с интересом смотрит на дату выхода фильма* Э-м-м, а-м-м, у-у-у, о! Охрана на круизных лайнерах, в которых путешествуют богатые и состоятельные пассажиры всегда была не к черту! *задумался* Погодите-ка, что-то тут не сходиться. Состоятельные пассажиры. Следовательно – у них есть связи. А коли так, то и охрана должна быть на высшем уровне, этакие суровые дядьки в черных костюмах и солнцезащитных очках, у каждого из которых под пиджаком спрятан пистолет, а то и не один. Но их по какой-то причине нет. А? Что? Тогда бы террористы не смогли бы пронести бомбы и фильма бы не было? Окей, вопрос снимается.
Ну а пока обойдем от идеи с террористами, так как сценаристу, а с ним и режиссеру было наплевать на смертников и раскрывать их характеры, мотивы, а с ними взгляды на жизнь никто не будет, да и зачем – это ж плохие парни, а плохих парней надо убивать. Все как завещали герои боевиков из восьмидесятых/девяностых годов прошлого века, да. А коли так, то стоит сосредоточиться на хороших ребятах, ведь в фильме их больше двух десятков, а коли так, то ждем интересных, а что самое главное нестандартных героев, что смогут приковать внимание зрителя к экрану и знаете? Они тут есть! Вот, к примеру, глава семейства – Ричард Кларк, незадачливый писатель, который устал от постоянных нападок со стороны жены итого, что дети не обращают не героя Стива Гуттенберга особого внимания. Но вместо того, чтобы пойти на компромисс и попытаться пообщаться с детьми, как это бы сделали большинство героев из схожих фильмов, да и многие живые люди, Ричард Кларк решает, что называется «сходить налево». Все верно, детская обида в сердце героя Гуттенберга куда сильнее чем отцовский долг и потому он решает не жертвовать своей жизнью ради семьи, а жить для себя. Мой герой!.. А вот агент по борьбе с террористами – Майк Рого. Почему герой Адама Болдуина выбрал лайнер «Посейдон» для проверки и обеспечения безопасности? Ну как же, шикарный лайнер, хорошая кормежка, симпатичные барышни, что строят глазки мускулистому агенту под прикрытием… да вы бы сами окажись на месте героя Адама Болдуина выбрали бы круизный лайнер со всеми удобствами, а не пассажирский пароход с людьми, что едва способны оплатить себе проезд. И так уж случилось, что то ли Майк Рого первый день на работе, то ли во время круиза он принимал сильные наркотические вещества, но ведет он себя крайне непрофессионально… что очевидно должно прибавить живости образу Болдуина. Так вот, Майк Рого прикидывается обычным пассажиром, но при этом преспокойно ходит по помещениям, что предназначены только и исключительно для персонала. То что на героя Болдуина окружающие смотрят с недоверием, а порой и со страхом кажется не особо заботит федерального маршала. Не заботит его и то, что надо соблюдать устав и в случае обнаружения зверски убитого человека необходимо сообщить в центральный штаб и передать свои координаты, на случай если ситуация окончательно выйдет из-под контроля. Да и с чего бы Майка Рого это должно заботить? Ведь он же может зубами титановый лом перекусить… во всяком случае выражения лица Адама Болдуина говорит именно об этом, а там кто его знает. Так же тут есть девушка-медик, та самая дочурка Ричарда Кларка, которая при виде перелома смотрит на окружающих телячьими глазами и не понимает, что же от нее хотят. Шок? Ну если человек находящийся в экстремальной ситуации на грани истерики способен улыбаться и не дрогнувшим голосом интересоваться, чем он может помочь, то да, скорей всего у героини Эмбер Сейнсбурри самый что ни на есть шок. Также среди героев затесался сотрудник лайнера, мистер Эйкар, добрейшей души человек, который вместо выполнения своих профессиональных обязанностей играет с двенадцатилетним пареньком. И… все? Ну да, остальные персонажи подпадают под определение «пушечное мясо», а потому их характеры прописать должным образом не удосужились, да и как можно, ведь хронометраж картины всего каких-то три часа…
Так же не стоит обходить вниманием и саму катастрофу, ведь у создателей картины был более чем достойный бюджет, а потому зритель с радостью будет смотреть, как в плохо оцифрованном огне будут сгорать персонажи, чьих имен мы даже не вспомним. Как будет тонуть круизный лайнер, что состоял, буквально, из десяти пикселей. Как будут весело перемигивать кнопочки на приборной панели «Посейдона» напоминая нам о фильмах из семидесятых годов прошлого века, что будет гармонично сочетаться с пейджерами и цифровыми видеокамерами, да.
Подводя итог, хочется сказать следующее: Я специально не стал заниматься сравнением этого фильма с кинокартиной 1972 года, так как последняя выигрывает, как в плане подачи материала, так в плане героев, а уж спецэффекты в старой картине смотрятся хорошо даже сейчас. Я лишь вскользь упомянул технические ляпы данного кинофильма, по той простой причине, что весь фильм - это один сплошной ляп. Джон Путч попытался усидеть на двух стульях – снять фильм-катастрофу и кинокартину о борьбе с терроризмом, но вот только стулья, на которых сидел режиссер, жалобно заскрипели, а потом и вовсе сломались. В фильме нет нагнетания обстановки, нет героев, которым хотелось бы сопереживать (Кто не согласен – посмотрите оригинальный кинофильм), нет драмы, а есть лишь Рутгер Хауэр, который смотрит на все это и думает – «А ведь я, когда-то, снимался в хороших фильмах…»
Я не буду сейчас рассматривать игру актеров и сюжетную линию. Как технарь скажу пару «ласковых» о технических аспектах.
Допустим за радаром никто не следил, и волну эту проморгали. Причем проморгали так, что времени стать носом к волне не хватило. После этого переворачивались они красиво тут не возразишь.
Но дальше полный бред. При опрокидывании корабля дизеля и турбины отключаются, потому как работать они так не могут. Поэтому единственный источник энергии это аварийные аккумуляторы. От них обычно питается аварийное освещение и некоторые системы на мостике корабля.
А тут иллюминация на всю катушку. Причем практически везде. Да еще провода висят под большим напряжением. Про заплывы героев под водой на дистанции, которым позавидуют многие мастера спорта я вообще молчу. Но они еще умудряются под водой ориентироваться плывя с открытыми глазами! Более того когда нужно что то отключить без труда находят нужные тумблеры среди множества пультов.
Апогей маразма это когда они достигают отсека с дейдвудными трубами. Оказывается там есть люк! Да не просто люк, а люк открывающийся в сторону отсека!
(Надо сказать, что люка там быть не может, хотя бы потому, что он там совершенно бесполезен. Когда нужен ремонт или осмотр водолазы ныряют снаружи. А если гипотетически предположить, что этот люк нужен для выхода в море то для этого нужно залезть в этот отсек, задраиться, включиться в аппараты, затопить целый отсек, открыть люк и попытаться протиснуться в него в снаряжении…)
Дальше больше. Открыв люк они обнаруживают, поток воздуха в сторону отсека! Причина этому работающие винты!!! И судя по напору воздуха там не просто винты, там целых два турбовентиляторных двигателя от А380 работающих на взлетном режиме!
Это же прекрасно! После этого можно было бы вообще ничего не делать. Подпор воздуха остановил бы приток воды, и сиди себе жди спасателей. Но та вода законов физики не знает и вопреки всему продолжает прибывать…
Дальнейшие манипуляции даже описывать не буду, потому как это не бред и не маразм, это уже что-то за гранью…
'Когда взрыв уже не предотвратить и больших жертв не избежать...'
Выдержанный в рамках жанра, а иногда и весьма превосходящий границы обычного боевика, этот кинофильм захватил меня с собой, с первых минут действия увлёк в суть происходящего, позволив ощутить и прочувствовать на себе, увидеть то, что происходит на борту роскошного лайнера глазами пассажиров. Стремительный, брутальный и весьма трагичный кинофильм этот меня очень тронул, одновременно с тем восхитив - террористы, сражение на борту корабля 'хороших парней' с 'плохими' - что может быть захватывающе и интригующе?..
'Приключения Посейдона' я отсмотрел в прямом смысле слова на одном дыхании - интрига, привлекающие и буквально бурлящие в кипятке события уж слишком интересовали и затрагивали моё любопытство, более того, любимый актёр Рутгер Хауэр, который, в общем-то, и привлёк меня к просмотру этого фильма, очень порадовал своим актёрским талантом, отменным мастерством игры и персонажем, который очень естественно и неподдельно, вовсе не наиграно выглядел на фоне развития ужасных событий. Как и всегда, Рутгер внёс свою лепту в фильм и заметно украсил его своим присутствием.
В ленте пересекается много ассоциаций, похожих моментов с другими картинами, но почему-то никак не хочется думать, что это 'шаблон' на иные картины голливудского производства - ни бюджет, ни картина сюжетной линии, ни сами герои, втираясь в доверие к зрителю, не позволяют так думать, да и надо ли - просмотр картины лично у меня сопровождался постоянными присказками: 'Ого! Во, как', 'Ну и ну, ничего себе!', и сдержаться было реально невозможно - эмоции так и выплёскивались наружу, ещё раз подтверждая, что фильм либо понравился, либо очень понравился..
Так, в постоянном ожидании чего-то необычного, в неизвестности того, что будет дальше, с превеликим удовольствием отсмотрел я этот фильм, и столь длинная его продолжительность на деле показалась мне 20-минутным отдыхом - вот, как, Дорогие друзья!.. В общем, 'Приключения Посейдона' мне пришлись по вкусу и премного порадовали операторской, сценарной работой, не говоря уже о замечательном воплощении на экран написанных ролей и самих событий соответственно. Гениально, превосходно и очень интересно, ощутите это сами, и поймёте, что картина однозначно стоит
За год до убожества Петерсена вышел ещё более убогий 'Посейдон' некоего Джона Путча. Честно говоря, не совсем понятно с какой целью был снят этот фильм. Ведь по первым кадрам очевидно, что он никак не может конкурировать с оригиналом 72-го года, который вообще считается одним из лучших фильмов-катастроф в истории кино.
Высокое нервное напряжение, отточенные сильные диалоги героев, чёткие и запоминающиеся персонажи - забудьте об этом, когда сядите за просмотр 'Приключений посейдона' 2005, фильм невероятно туп и скучен, даже Рутгер Хауэр отбывает номер в этом цирке.
Ну и конечно же сам трюк с переворотом корабля - очевидная глупость, чтобы перевернуть корабль при помощи взрыва нужна бомба очень сильной мощности, но в таком случае, корабль бы раскололся пополам от ударной волны, она всё-таки не в одну сторону идёт.