К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Шестнадцатилетняя Эмма с чемоданом в одной руке и портфолио в другой приезжает в Париж из Дании по приглашению модельного агентства. На первой съёмке у известного фотографа Шейна Уайта она должна изобразить страсть в паре с субтильным пареньком. У Эммы раскрыться перед камерой не получается. Шейн объявляет, что съемка «завалена» и буквально выгоняет Эмму из студии. После этого агент мягко советует Эмме вернуться восвояси. Но девушка домой не едет, она глотает слёзы, сидя в постели с ноутбуком в съёмной квартире. Чтобы развеять тоску Эмма идёт в ночной клуб, где случайно встречает Шейна. Она его соблазняет, но до постели дело не доводит. На следующий день агент сообщает Эмме, что Шейн хочет снять её для обложки L’officiel…

Как человек, не один год наблюдавший изнутри показанный в «Топ-модели» бизнес, я увидел несколько сценарных промахов. Во-первых, профессиональные именитые фотографы (в фильме это Шейн) не унижают моделей во время съёмки, а наоборот, пытаются их раскрепостить, создать комфортную атмосферу. Во-вторых, никому не известную модель, завалившую свою первую фотосессию, не позовут на следующий день сниматься для обложки L’officiel. В-третьих, если девочка, приехавшая ради модельной карьеры в чужую страну, в ответ на предложение стать официальным лицом Chanel (!) отдалась управляющему бренда (причём, не какому-то жирному семидесятилетнему простатику с фарфоровыми зубами, а накачанному молодому красавцу), то после этого она тигриной хваткой вцепится и в управляющего, и в его предложение, от какой бы несчастной любви не томилось её сердце. Перед написанием сценария, перипетии которого должны учитывать законы демонстрируемого на экране бизнеса, авторам следует лучше изучать предмет.

Роль Эммы прекрасно сыграла датчанка Мария Палм. Кстати, в жизни она модель и так же, как её героиня, после окончания школы покинула Копенгаген и переехала работать в Париж. Только в отличие от Эммы её карьера складывается удачно.

Если основную сюжетную линию «Модели» выдернуть из контекста индустрии моды, то она превратится в реалистичную историю любовных терзаний девочки-тинэйджера.

15 июня 2016 | 18:32
  • тип рецензии:

Драма Матса Матиссена «Топ-модель» - вполне реальный рассказ о мире гламура и глянца и том, каким образом худощавые красотки пробиваются к своей заветной мечте – подиуму. Вот только по образу героини Марии Палм сложно сказать, что все они первостепенные красотки.

Тонны штукатурки и умелые руки визажистов и модельеров делают свое дело и на обложках модных журналов и в рекламных роликах, мы видим сногсшибательных девушек, которые без макияжа не то чтобы не очень, но даже страшноваты. Если увидишь на улице вот такую «красотку» с гигантскими синяками под глазами и затуманенным взором, точно подумаешь, что перед тобой наркоманка или кто еще, но никак не гламурная дива, еще вчера снимавшаяся в фотосессии для крутого издания.

Юная Эмма (Палм) мечтает о том, чтобы выйти на показ на Парижской неделе моды. За своей мечтой она отправляется в город, который стоит увидеть прежде чем умереть и постепенно обустраивает свою жизнь, обзаводясь друзьями, работой, молодым человеком. Вот только, как и бывает во многих подобных случаях, она решат пробиваться наверх простым и банальным путем – через постель.

Ночные тусовки, бесконечные съемки, новые знакомства, случайные половые связи, предательство по отношению к тем, кто тебя по-прежнему любит ради достижения своей цели, стремительный взлет и столь же стремительное падение с модельного олимпа – все это переживают многие представители данной профессии и Эмма не исключение…

Фильм ставит весьма серьезный вопрос в первую очередь перед родителями, которые отпускают своих детей в столь юном возрасте неизвестно куда в другую страну. «Родители меня не понимают», - говорит Эмма в одном из эпизодов. Но, судя по всему, она сама не совсем понимает, что ей самой нужно. Иначе никак не объяснить ее метания, извините, от одного члена к другому. Этому есть вполне простое объяснение, которое формируется одним словом: малолетка. Для человека, который грезит славой и модными показами, не важно как будет достигнута цель, главное, что она будет достигнута.

Да, можно говорить, что у столь юных девушек психика еще не сформирована, им присущ юношеский максимализм и стремление получить все желаемое здесь и сейчас, но, извините, судя по тому, что творит юная Эмма, она вполне отдает себе отчет в том, что она делает и чего добивается. А потому здесь будут неуместными фразы о том, что модельный бизнес ее сломил.

Когда ты намеренно соблазняешь модного фотографа, когда намеренно лжешь окружающим, когда намеренно подставляешь свое тело другому, при этом лишь в первые секунды демонстрируя нежелание заняться сексом, и, погружаясь в новую для себя жизнь, оставляешь свое прошлое на другой странице своей книги, об этом не может быть и речи.

Не знаю как у вас, но у автора данного отзыва не сложилось ни капли сострадательного отношения к героине Марии Палм, потому как она, судя по фильму, думала не головой, а звездой (думаю, объяснять, что именно за звезда не имеет смысла), стремясь покорить рогаткой всех и вся. Вот только таких рогаток, в мире довольно много и каждая считает себя уникальной…

Еще один занимательный момент. В эпизоде с уик-эндом в замке у друга фотографа Шейна (Эд Скрейн), когда красотки входили в дом одна за одной, сложилось впечатление, что все они – рядовые проститутки, решившие подработать на выходных в качестве эскаорта для богатеньких папиков. Вот реально, просто табун стильно надетых девиц, которые решил оттянуться на вечеринке, как им кажется, с крутыми ребятами. В фильме «Козырные тузы» с Райаном Рейнолдсом и Рэем Лиоттой есть момент, когда проститутки табуном идут в номер отеля – вот и в «Топ-модели» практически тоже самое. Разница лишь в том, во что одеты дамы…

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

7 из 10

21 июня 2016 | 09:52
  • тип рецензии:

Как и большинство картин без впечатляющего имени режиссёра\продюсера, «Топ-модель» недолго пробыл в нашем прокате. Очень даже зря: лента чем-то напоминает «Дьявол носит Прада», но с более сильным визуальным рядом и тонкой психологической драмой. Это не просто красивая картинка, это история о взлётах и падениях, довольно типичных для жестокого мира по ту сторону камеры. Впрочем, ни к тому, ни к другому жизнь героиню не подготовила.

Наивная девушка с длинными ногами и большим чемоданом прощается с парнем и семьёй. Поезд переносит её из родного городка где-то в датском захолустье в дождливый Париж (именно дождливый – за весь фильм там едва ли выглянет солнце). В первый день приезда звучат бесконечные обвинения в опозданиях. Съёмную квартиру приходится делить с высокомерной соседкой, домохозяин не подарок, да и на работе долгожданная фотосъёмка проходит в атмосфере напряжённости и дискомфорта. Однако наша героиня быстро учится: из закомплексованной провинциалки Эмма быстро вырастает в музу фотографа Шейна Уайта (того самого, что на первой фотосъёмке раздраженно хмурил брови – не вышел из образа наёмника в «Викингах»).

В общем-то, что было дальше, можно догадаться: Эмма не подозревала, что удача будет улыбаться ей далеко не всегда. Её будут предавать, обвинять и использовать, а синяки под глазами и заплаканное лицо умело спрячут визажисты. Эмма ведёт себя на редкость пассивно: её «нет» вовсе не означает отказ. Многое становится понятно, когда во время очередного разговора с Шейном Эмма называет свой возраст – и все детали сюжета встают на свои места.

Гораздо легче жизненные тяготы переносит её соседка по комнате, полька София (Шарлотта Томашевска). Наблюдать за её перевоплощениями в кадре не менее интересно, чем за перипетиями в судьбе Эммы.

На фоне остальных бывший парень Эммы выглядит действительно жалким школьником – каким-то болезненно родным воспоминанием из прошлого – и тащить тяжело, и бросить жалко. Но в кругу богемы заскучавший датский бойфренд смотрится убого – в этом контраст между людьми из фэшн-индустрии и за её пределами. Диалог в доме Шейна, когда кучка редакторов искренне восхищаются откровениями Эммы, кажется просто ироничным фарсом – мол, девочка, это ещё только начало. Эмма же за своими восторгами не видит сути.

И пару слов о Шейне (Эд Скрейн). После многочисленных злодеев\убийц\уличных хулиганов необычно видеть этого актёра в таком амплуа. Особенно забавна смена вечного «кэжуала» на строгие водолазки и сумки от-кутюр. Впрочем, его герой отвечает всем требованиям жанра: непонятно, когда врёт, зато ухаживает красиво и выходит из себя редко, но капитально. С этой точки зрения у Скрейна получился образцовый богемный подонок: стильный и, главное, профессиональный. Женщина для Шейна Уайта – в первую очередь материал, а проблемы ему не нужны, о чём он и заявляет в довольно грубых формулировках.

Прекрасен в фильме Париж. Мы видим его именно глазами Эммы: город, где всё возможно. Наивная мечта стать ведущей моделью «Шанель» разворачивается на фоне индустриальных видов и роскоши, противопоставленной жёлтому кафелю в душевой съёмной квартирки. В общем, фанатам «кино не для всех» однозначно сюда: оно того стоит. Фильм трогает, заставляет задуматься и пересмотреть жизненные ценности. По мне – так твёрдая «шестёрка», а уж чем он не угодил критикам, им решать.

6 из 10

25 мая 2016 | 18:29
  • тип рецензии:

Надо сказать сразу, что фильм меня совсем не впечатлил. Всё кажется очень банальным и предсказуемым. В течение всего просмотра я, то и дело, порывалась закрыть вкладку. Что же меня останавливало? Надежда на так называемый 'трэш'. Ну правда, очередная сцена, где, казалось бы, должен быть непредсказуемый поворот, сидишь ждёшь, но. .. всё спокойно заканчивается, как, собственно, и началось. Откуда такие ожидания? - возникает вопрос. Из аннотации к фильму хотя бы: 'Когда начинающая модель из глубинки Эмма получает приглашение в одно из ведущих модных агентств, она, ни секунды не сомневаясь, отправляется навстречу своей мечте в Париж. На одной из фотосессий она встречает успешного и привлекательного фотографа Шейна Уайта в которого влюбляется. Однако мир моды диктует свои условия и то, что поначалу складывалось для нее как сказка, начинает постепенно перерастать в опасную одержимость и настоящий ночной кошмар.' Ни одержимости, ни ночного кошмара я, увы, не увидела. Вот если кто смотрел 'Джию' с Анджелиной Джоли, тот наверняка согласится со мной после просмотра 'Топ-модели'. Там тоже рассказывают историю о жизни и творчестве модели, там тоже есть конец этой истории, но следишь за этой историей неотрывно. Здесь же просто скучно.

Игра актёров посредственна. Хотя главная героиня всё же справилась, на мой взгляд, с ролью провинциальной наивной стеснительной дурочки.

Финал не однозначный. Я, конечно, из любителей открытых финалов, но здесь мне реально не понятно, с чем осталась главная героиня и как она вообще будет дальше жить.

3 из 10

14 июня 2016 | 15:45
  • тип рецензии:

Кино решили назвать, особо не заморачиваясь, 'Модель'. И очень зря! Желающим увидеть изнанку модельного бизнеса здесь точно ловить нечего. Куда больше ему подошло бы название 'Шанс' - заодно и отсылка к шаелевским духам получилась бы. Или просто - 'Без мозгов'. Потому что весь фильм, по сути, история того, как получать и бездарно профукивать один за другим подарки судьбы.

Главная героиня - везунчик по жизни. Она попадает в Париж (шанс). Она уминает сэндвичи и при этом идеальна настолько, что на вопрос 'Они просили тебя похудеть?' отвечает 'Нет, мои параметры их полностью устроили'. И это в Париже - где обожают кости! Облажавшись по полной на первой же съёмке, наша девочка умудряется закадрить одного из самых крутых фотографов глянца (шанс). К её услугам теперь всё - его ведущие съёмки, обложки журналов, известные друзья и важные связи - шанс, шанс, шанс, шанс! Стоит ли говорить, что это значит для одной из тысяч моделей, годами обитающих в Париже в съёмных комнатках, как её соседка София? А для нашей героини - это не значит ничего. Она, в общем-то, не прилагала никаких усилий, чтобы это получить, случайно вышло. И потому совершенно не ценит и последовательно упускает один за другим каждый из этих шансов. Она просто-напросто несерьёзна.

Этот момент ещё в начале фильма хорошо просекает ответственный за неё менеджер агенства, предлагая ей уехать домой и вернуться в бизнес через пару лет. Он-то в курсе, что для того, чтобы пробиться, мало длинных ног и правильного размера: нужно иметь цель. У Эммы нет цели: проблемы с бойфрендом волнуют её куда больше работы. Причина такого безответственного поведения проста и банальна, и кроется в ответе на вопрос: 'Сколько тебе лет? Скооолько?!' Эмма - малолетка. Вот и всё.

И вроде бы сделано всё, как надо - интерьеры парижские, камера скандинавская, девочки модельные - но нет ничего, что оставило бы за собой яркое послевкусие, впечатление. Фильм, который претендовал на драму, получился сказкой, каких не бывает в жизни, о модели, каких не бывает в жизни. Пустышка. Правда, добрый режиссёр в самом конце даёт ей ещё один, самый последний шанс - и если вся история её чему-нибудь научила и Эмма согласится его принять, тогда и получится кино, которое можно будет назвать 'Модель'. А это - будем считать, что это была тренировка.

15 июля 2016 | 17:11
  • тип рецензии:

Прошло больше двадцати лет с тех пор, как неземные красотки-супермодели вышагивали по подиумам, устраивали умопомрачительные вечеринки, встречались с рок-звездами. Супермоделей знали в лицо, достаточно было сказать «Линда» или «Кристи» и все уже понимали о ком идет речь. Супермодели были иконами, на них молились дизайнеры, им старались подражать миллионы женщин. Блестящая эпоха роскошных женщин и провокативной моды, моды-праздника, ушла в прошлое, быть моделью в современном мире значит при удачном стечении обстоятельств заработать на обучение/открытие собственного дела, если повезет, то стать ангелом Виктории или лицом модного брэнда. Фильм «Топ-модель» обещал показать беспощадный мир моды, но стоило ли делать это в 2016, когда все тайны закулисья были не раз обмусолены и выпотрошены не только в желтой прессе, но и в статусных глянцевых журналах? На вопрос есть только один ответ, надо садиться и смотреть фильм, чтобы сделать свои выводы.

Юная Эмма, выросшая в провинциальном городе, мечтает стать моделью. Попав в Париж, получив работу, она проваливает свою первую фотосессию по той причине, что перед камерой пресна и скучна. Недолго думая, Эмма соблазняет фотографа Шейна, который обеспечивает ей лучшие обложки в лучших журналах. Девушка живет в его квартире, пользуется всеми благами новой жизни. Она вроде бы даже влюбилась красивого и состоятельного фотографа (а может ей льстил его статус?) На одной из вечеринок Эмма, увидев, что Шейн ее якобы бросил (а на самом деле он просто не пришел в номер вовремя), отдается молодому и симпатичному представителю Chanel, который пообещал ей участие в показе. Да, смотрела я на Эмму и думала, хороша же девушка, если готова переспать с кем попало только из вредности, тупости, из-за своего детского каприза. Мало ли почему ее друг не вернулся вовремя, сначала узнай, а потом веди себя по ситуации. В случае с Эммой думать головой – не ее кредо, шалавистая да еще и туповатая деваха вряд ли может вызвать сочувствие и уважение. Когда фотограф отвергает ее (кому нужна девушка дающая-раздающая налево и направо) у нашей дурехи Эммы начинается истерика, ах, она видите ли так любила Шейна, теперь ее сердце разбито, она страдает! Какой недочет сценария, если она его так сильно любила, то зачем так бездумно, от нефиг делать, переспала с другим? Когда любят сильно, искренне, то не обманывают. Дело в том, что не было у Эммы никакой любви, она как ребенок хотела только получать, а когда ее отвергли, то стала беситься – как так, все идет не по моему сценарию. Ее неслучившееся покушение на дочку Шейна – только подтверждение ее низости и подлости. Да, в мире моды есть женщины, которые обманом, через постель, безжалостно и расчетливо поднимаются наверх. Только для таких маневров надо не только ноги раздвигать, но и мозгами шевелить. Эмма похожа на животное: живет инстинктами, капризами, абсолютно безответственна, но хочет получить все и сразу.

В фильме «Топ-модель» привлекает европейский сдержанный взгляд на мир глянца, здесь нет того великолепия, как в «Дьявол носит Prada», где каждый кадр - картинка, а после просмотра хочется примерить все, что носят героини. Тем не менее, «Топ-модель» не справляется с заданной целью: фильм о мире моды, злом и коварном, на деле оказывается фильмом о малолетней дурочке, ленивой, но с завышенными требованиями. Такие особы обречены на поражение, и мир моды, где нужно трудиться и выкладываться по полной, тут не причем.

15 мая 2017 | 08:42
  • тип рецензии:

Изначально фильм гнетет своей обстановкой, музыкой, цветами.. если принюхаться так и вовсе, кажется, сыростью потянет.

Фильм смотрится легко но и сюжет не особо сложный, вопросов как таких во время просмотра фильма не задала себе. А, хотя нет, все же один был вопрос: 'Где сюжет о карьере модели?'

Не особо о модели, не особо о карьере, вообще - не особо...

Далеко не мотивирующий, а скорее всего, загоняющий в депрессию фильм. О стереотипном мышлении девочки в 16 лет и как из этого ничего не вышло.

Можно в 3 предложения о сути всего: Наивная девочка 16-ти лет хочет добиться успеха в модельном бизнесе. Насмотревшись модных глянцев уверенна, что все легко добиться через постель и Париж просит все ее ошибки. Фанатическое влечение к фотографу, продажа себя с представителем модного дома 'Шанель', предательство или 'бумерангом вернулось' и в конце 'как же ты посмел, старый мужик?'. ..

Рухнула надежда так и не стараясь.

25 сентября 2016 | 14:58
  • тип рецензии:

Фильм понравился. Подачей, сюжетом, тем, как был показан сложный внутренний мир подростка, оказавшегося один на один со сложным взрослым миром, в котором не все взрослые способны что либо понять.

Балансируя между неудержимым и эгоизмом, подпитывающемся первыми успехами, и полным крахом абсолютно невозможным и невыносимым для подростка юная Эмма ищет свой путь к успеху.

Понравилось то как показаны отношения Эммы и Шейна, который сморит на нее не более чем на любопытную куклу, удивленный ее целеустремленностью и искренностью. 'Ты совершенно особенная' - говорит он ей и возится с ней не слишком себя утруждая лишь до тех пор пока это ему приятно и удобно. Понятно, что девушка в незнакомом городе ищет в успешном и зрелом Шейне покровительства и защиты. Все идет прекрасно до приема, где девушка явно теряется и перестает понимать что собственно происходит а ее так называемый 'покровитель' вместо того, чтобы поддержать и хотя бы что-нибудь разъяснить, порхает как бабочка от одной знакомой к другой и совершенно ее забывает.

То ли от глупости, то ли из желания отмстить, то ли от полной растерянности очарованная перспективой осуществить свою мечту Эмма решается на необдуманный шаг.

Раскаявшись в своем поступке уже утром, испытывая искреннюю привязанность к Шейну, она рассказывает ему обо всем. Далее идет совершенно понятная реакция эгоистичного самца 'Такая ты мне не нужна' и Эмма оказывается выкинута из волшебной сказки которая казалось бы завертелась вокруг. И тут в ход идут ложь и манипуляция - девушка делает все для того чтобы вернуть картинку успеха...

Смесь из лжи эгоизма чрезмерной самоуверенности полного одиночесва и невоможности кому либо довериться и совершенной неопытности и полному отсутствию житейской мудрости и чувства самосохранения в сочетании со сто процентным максимализмом приводят Эмму к полному сюрру.

В картине очень много по-настоящему тонких моментов, принесших настоящее эстетическое удовольствие. Например, как провинциально по-детски выглядит первый парень Эммы когда приезжает в Париж, как узок и скучен его вгляд на мир в глазах Эммы.

Мне понравилась открытая и не банальная развязка. Я для себя решила что пройдя через самое страшное крушение своих иллюзий и полный сюрр Эмма все же найдет в себе силы осуществить свою мечту.

Единственное чего не совсем поняла - почему такой холодной показана семья девушки(Возможно что и сними она находится в конфликте и недопонимании, на что указывает монолог Эммы за ужином при друзьях Шейна)

9 из 10

01 сентября 2017 | 20:34
  • тип рецензии:

Мне фильм не понравился по всем параметрам.

Прежде всего не понравился сценарием.

Бездушный и пустой сюжет.

Она без особых эмоций, как зомби, прощается с родителями и уезжает в чужой город и чужую страну. Проводит там фотосессию, которую ожидаемо проваливает (неудивительно, с таким гнетущим видом то). Такое ощущение, что девушка или находится под сильными наркотиками, или у неё в жизни что-то серьёзное случилось, что она вот-вот залезет в петлю, но в фильме про это ни слова.

Встречает одного парня, вешается на него. Встречает на вечеринке другого парня, не сильно сопротивляется. Но вот домогания, самой же спровоцированные, простого мужичка стерпеть не может.

О чём вообще фильм? О том, что какие все фотомодели бездушные доски? О том, что у них вообще внутреннего мира нет? Ни кошечек, ни шопинга, на путешествий, ни творчества? Или это документалка о том, как надо (не надо) пробиваться в шоу-бизнесе?

Далее, не понравился работой режиссера.

Одни красные уши парня главной героини чего стоят. При расставании они почему-то были красными, и при её возвращении домой (через месяц?) тоже. При его приезде в Париже с ушами было всё ОК.

Даже смешно как то.

Ну игра актёров.

Так она настоящая модель? Не знаю, может она и по жизни такая, но всем видом показывает, что она зомби. Бездушный манекен. Была бы ещё красивая...

3 из 10

13 мая 2017 | 23:45
  • тип рецензии:

Эмме в Пусть говорят только сниматься. Нет, серьёзно, о чём она думает, когда совершает всё эти поступки?

Предсказать, что будет дальше, ну, прям очень легко, хотя, я на протяжении всего фильма ждала какого-то неожиданного поворота, но, увы!

Девочка из деревни\'маленького городка' уезжает сразу в Париж, и там она совершает те поступки, которые, ну, не придут в голову здравомыслящего человека, но! наша героиня не из таких людей.

Она спит с одним(2), не расставшись с другим(1), потом изменяет 2-ому, потом врёт ему, пытаясь вернуть и так далее в этом направлении.

Да, это можно объяснить её возрастом, но всё же... Рано, ещё рано отпускать несформировавшегося ребёнка в таком возрасте (Эмме всего 16 лет, Эмма - малолетка, думаю, что это слово подходит ей как никому другому) в Столицу, можно было бы поехать с ней, ну, или объяснить то, что нельзя прыгать из 'койки в койку', что ли.

Этот фильм подтверждает стереотип о том, что в модельном бизнесе всё идёт через постель... Почему бы не снять фильм о жадных евреях и о пьющих с медведем водку русских? А может это не стереотип? Да не, вряд ли.

Концовка довольна странная, сколько обиды... Так близко к своей мечте и вот, 'тупорылый' агент решил всё за тебя.

Давать оценку к фильму, ну, даже не знаю... Но, думаю, что фильм достоин просмотра. Хотя бы для того, чтобы сформировать своё мнение о нём

04 января 2017 | 23:47
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: