Этот фильм удивительно красив, и это уже само по себе серьёзная причина, чтобы его смотреть. А ведь по идее красоты в исходном материале не слишком много: тесный и неухоженный Париж 19 века, дешёвые гостиницы, в которых сдаются комнаты в кредит, тёмные ночные улочки с фальшивыми нищими - ну прямо-таки Двор чудес; мишурный блеск маленьких театров. И герои - совсем не романтические, бедно одетые - дети райка, одним словом, недаром ведь Батист признаётся, что он такой же, как его зрители. Вселенная здесь съёжилась до размеров Бульвара Тампль, но эта вселенная живёт счастливо и полноценно. Маленький мирок, где все друг друга знают, полный своих тайн и драм, мир, в котором есть свои злодеи и свои герои. Этот мир красив, потому что создатели фильма любят его, и мы видим его их глазами. Мы видим этот мир глазами Горанс, которая счастлива именно там, на Бульваре Тампль, которая не рвётся, что редкость, к блеску высшего света, но живёт, ощущая радость жизни каждой клеточкой своего тела, там, среди этих простых и неромантичных людей. А ещё мы видим этот мира глазами Батиста, для которого ночной Париж – это царство одиноких прогулок и романтических грёз.
Весь фильм – это перекличка, спор и союз реальной живой жизни и романтических мечтаний. Драмы, поставленные в театре, рядом с реальными закулисными драмами актёров, живущая здесь и сейчас Горанс рядом с мечтательным Батистом, романтичный и печальный Батист рядом с полным жизнью Фредериком, близкая и родная жена и мать Натали рядом с прекрасной и несбыточной мечтой Горанс, жизнь рядом с фантазией. Но границы между ними стёрты, размыты. Комические ситуации соседствуют с лирическими, и всё это создаёт непередаваемую светлую и грустную атмосферу фильма.
Но фильм не только здорово снят, он ещё и восхитительно сыгран. Я не знаток кино, Барро я видела только один раз в гораздо более позднем фильме, где он существенно старше, поэтому я не могу сравнивать Батиста с другими его молодыми ролями, но то, что он, актёр, сыграл мима – это полный восторг. Его пластика, его мимика неподражаемы. Восхитителен Фредерик Леметр - признание одного актёра в любви к своей профессии. Он одержим своей ей, он готов на всё ради театра, он свою личную ревность воспринимает как материал для роли Отелло – это актёрство как диагноз, актёрство в терминальной летальной стадии. Наверно, именно таким и должен быть настоящий актёр. Кстати, именно Леметр вносит в это невесомое печальное повествование искру живой реальной жизни и смеха. Но главным актёрским открытием для меня стала Мария Казарес. До этого я видела её только в «Орфее» Жана Кокто и здесь ожидала увидеть что-то похожее на орфеевскую Смерть - героиню сильную и холодную. Логика была проста до примитивности: там был старый эстетский французский фильм, тут тоже, актриса одна и та же – значит, и роли должны быть похожи. Но здесь нет ничего похожего на Смерть, здесь Мария Казарес, скорее, Эвридика – любящая, нежная, домашняя. Всегда приятно открыть кого-то не просто как актрису одной роли, пусть даже яркой и запоминающейся, но как настоящую актрису, способную к настоящему перевоплощению и растворению себя в роли.
Но этот фильм не просто красивая сказка про закулисный непарадный Париж, не просто качественная актёрская и режиссёрская работа. Это пронзительная история о хрупкости, быстротечности и невозможности человеческого счастья. Натали вместе с любимым, но он не любит её, и она несчастна. Горанс любима, но они с Батистом не совпали во времени в своей готовности любить, они разлучены навечно - и она тоже несчастна. В «Детях райка» нет счастливых персонажей и нет хэппи-энда, но он здесь и не нужен. Вместо счастья здесь красота, неуловимая, неяркая и завораживющая.
Хорошая мелодрама про изнанку театра или Парижский любовный треугольник
Драма, мелодрама. Кто нибудь слышал об этой картине? Кто нибудь? А может кто нибудь ее вообще смотрел? Вот именно из за этого я решил посмотреть сие произведение, снятое в годы немецкой оккупации Парижа. Давно у меня была задумка посмотреть старые картины и писать на них свои мнения. Я подумал, а как современный простой зритель будет смотреть на кино, снятое задолго до его рождения, причем неважно советское они или зарубежное?Сможет ли он прочувствовать, а главное - понять его? И вот первая ласточка. Давно она маячила у меня в списке, и вот я дошел до нее. Картина далеко не короткая (она идет три часа одиннадцать минут!), но она однозначно стоит того. И вот мое краткое мнение - классический любовный треугольник в Париже девятнадцатого века. Из минусов могу отметить лишь 'старость' картины, ее декораций и прочее, но отдельно выносить это не буду, поскольку с момента ее выхода прошло больше семидесяти лет! Семьдесят лет! Это большой срок. Поэтому я остановлюсь на запоминающихся моментах.
Итак, вот они:
1. Париж - все действие картины происходит в этом чудесном городе (который я хочу посетить). Его улочки, многоквартирные дома, кабаки - все пропитано атмосферой того времени. И даже через черно-белую пленку ты чувствуешь аромат этого города. Это смесь благородства и басчестия, богатства и нищеты, целомудрия и разврата. Это чувствуется даже спустя столько времени. Конечно сейчас Париж совсем не тот, что показан здесь, но этим и ценна данная картина.
2. Изнанка театра - да, основа картины это любовный треугольник, но в антураже театра. И здесь картина может послужить настоящим историческим справочником для всех любителей театрального искусства да и вообще индустрии развлечений. Это сейчас у нас есть масс медиа, телевидение, интернет, соц сети и прочее, но начиналось все это с обычных зазывал, приглашавших всех, и богатых и бедных на посещение спектаклей разных жанров. Жизнь артистов так же передана вполне правдоподобно, тут вообще не придерешся даже при всем желании. Режиссер и вся его команда явно знали тему.
3. Харизматичные герои - причем как первого так и второго плана. Их характеры так же прописаны довольно таки хорошо, что не позволяет к этому придраться. Придраться можно только к поступкам героев, да и то, чисто по ощущениям и мировоззрением зрителей. Лично я пару раз придирался, но мотивы их поступков логично объяснили, поэтому без претензий.
4. Интересная история - для меня это остается загадкой, но мне, человеку посмотревшему и пересмотревшему множество картин, было интересно следить за развитием истории. Пару раз она могла даже меня удивить, и это сейчас была не шутка. Что меня очень порадовало. Вот браво без лишних слов!
Немного о главных героях:
1. Гаранс в исполнении Арлетти - потрясающе красивая и притягательная женщина, ради которой мужчины идут на все. При этом очень целомудренна и не ведет себя как вы сами знаете кто. Великолепная роль Арлетти. Я читал, что с ней был скандал, и как же она одной только фразой заткнула всех крикунов. Истинная леди!
2. Батист Дебюро в исполнении Жана-Луи Барро - мим, который перевернул данный жанр и стал родоначальником самого известного образа Пьеро (надеюсь не нужно пояснять кто это такой!). Мой самый любимый герой. Романтик, творец, с ворохом бурлящих в нем чувств. Великолепная роль Жана!
3. Фредерик Леметр в исполнении Пьера Брассёра - наглый, самовлюбленный молодой человек с огромными амбициями, которые в итоге удается реализовать. Несмотря на мое неприятие, все же не признать некоего шарма его героя было бы настоящим преступлением. Сильная роль Пьера!
В итоге имеем хорошую мелодраму про изнанку театра с классическим любовным треугольником в центре повествования с отличной атмосферой Парижа, интересной историей и отличнейшими и ослепительными актерскими работами.
Раёк (paradise) – так раньше назывался верхний ярус (галёрка) в театре, с самыми дешёвыми местами. Дети райка, соответственно, все те, кому посчастливилось достать туда билеты. Фильм снят о нищих и благородных театральных актёрах, мимах, акробатах, живущих в Париже 30-х годов XIX века. Они влюбляются, пляшут в кабаках, замечены в сомнительных компаниях, живут на полную катушку. И толпе, веселящейся на карнавале в финальной сцене картины, нет никакого дела до того, отчего разорваны сердца главных героев. The Show Must Go On.
Меня поразил возраст актрисы, играющей главную героиню, даму без определённого рода занятий по имени Гаранс. На момент съёмок ей было 46 лет. Я не могу вспомнить современное кино, в котором все мужчины без ума от женщины, которой под пятьдесят. Просто роковая красавица!
Фильм считается шедевром мирового кино. Снимали во время Второй Мировой войны, со скандалами. Например, ведущая актриса во время съёмок закрутила роман с немецким офицером, за что её впоследствии даже арестовали. Знаменита её фраза: «У меня французское сердце, но моя задница интернациональна». Или одного из актёров позже приговорили к смертной казни за сотрудничество с нацистами.
Кино очень глубокое, увлекательное, заставляющее переживать и понимать. Некоторые вещи подмечены в самое яблочко. То, что можно жить с одним человеком, даже иметь семью, но любить при этом всю жизнь совсем другого. Просто продолжать жить, думая о другом каждый день, видя его во сне каждую ночь. Сколько таких людей?
Историю можно сравнить с моим любимым ароматом «Bleu de Chanel». Чувства, неподвластные ни времени, ни расставаниям, ни расстояниям. Всё смешано в идеальных пропорциях: цитрусы, розовый перец, жасмин, грейпфрут, кедр, мята, ладан, имбирь, сандаловое дерево. Первая любовь, робость, ночной дождь, ставни окон, открытые в Париж, залитый лунным светом, театральная игра, Шекспир, грустные белые пуговицы костюма Пьеро, бриллианты на руках роскошной женщины, запах любимого мужчины.
Кинематограф более других искусств подвержен влиянию моды. Музыка, живопись, скульптура вне времени. Нет, отличить барокко о романтизма и дилетанту под силу, а кубизм не спутаешь с реализмом, как джаз или рок с классикой. Но преимуществом всех этих видов творчества - четкая локализация внутри целевых групп. Как и литературы: маловероятно, что дилетант пойдет на джазовый концерт или выставку современного искусства. А оказавшись случайно среди зрителей-слушателей-читателей, остережется выносить вердикты, чтобы не выглядеть невеждой. Искусство оперирует знаковыми системами, без знакомства с которыми потребление невозможно или крайне затруднено.
Кино на порядок доступнее: что там думать - прыгать надо! Вот видишь, такие же люди, как мы с тобой. О двух руках, двух ногах и одной голове. Вот бегут, вот стреляют или целуются... Слабость - оборотная сторона любой силы, фильмы устаревают с катастрофической скоростью: гляди, какие нелепые моды; спецэффекты конечно - я молчу; нашел, но перевод двухголосый, а я дубляжом избалован; черно-белый, вы смеетесь?
С 'Детьми райка' мне повезло. Прежде фильма, увиденного несколькими годами позже, прочла сценарий Жака Превера. Я, в невежестве, опасалась 'про войну', покупая книгу. Райка - рейха, кто ж его знает, может это и так транскрибируется? А оказалось про театр. И про любовь. И про предательство. И про дружбу. И про невозможность для двух родственных душ быть вместе: не подлая бедность, так моральные обязательства перед другими людьми не позволят.
'Раек' - устаревшее название театральной галерки, парадиз - во француззском театре. 'Les Enfants du Paradis'. Преверу скучны банальные треугольники, он заключает своих героев в четырех-, пяти-, шестиугольные конструкции. Уровень сложности отношений между персонажами, количество нюансов много выше, чем в привычном нам современном кинематографе.
Они взаимодействуют по типу:
Друг милый, я люблю тебя,
А ты его. А он другую.
А та, платочек теребя,
Меня, а я и в ус не дую.
Четверо мужчин, талантливых и ярких и одна женщина. Любит она только одного из них (что естественно). Но принимает ухаживания и другого (потому что это тоже естественно для женщины, осознающей себя желанной); рассталась с третьим, а останется в итоге с четвертым (ну совсем-совсем в итоге иначе, не скажу, как). И есть еще женщина. Не менее привлекательная, но отчего-то нежеланная, которая любит того первого, которого и властительница дум.
Недостаток сценариев вообще - их краткость, тяготение к синопсису. Вся история заняла у Превера страниц восемьдесят, вы понимаете, что такой уровень психологической сложности передать подобными средствами и объемом нереально, только сюжетную канву и диалоги. Но представление об истории, воплощенной в фильме, который критики причислили к тройке лучших в истории мирового кинематографа - представление получаешь. А дальше работа твоего воображения и собственно просмотр.
В советское время пришлось года полтора ждать, чтобы увидеть. И, влюбленная в Горанс, жутко разочаровалась в Арлетти поначалу. А к финалу не мыслила уже кого-то другого в этой роли. Она потрясающе хороша. А вспомнилась сегодня, потому что другой фильм Марселя Каорне по сценарию Превера с Арлетти в главной роли посмотрела, 'День начинается'. Но там еще воплощение сдержанной мужественности Жан Габен. Об этом как-нибудь потом, фирменный преверовский многоугольник в наличии. И вспомнила 'Детей райка'
Ах да, герои фильма - реальные исторические личности, сыгравшие большую роль в становлении французского театрального искусства. Не столь зависящего от моды, как кинематограф.
Фильм Марселя Карне 'Дети райка' непросто оценить. Безусловно, он очень хорош, и тут как раз все очевидно. Однако при этом у 'Детей райка' как бы две составляющих, показавшихся мне неравноценными - но они все же тесно связаны.
Во-первых, это фильм о театре. Тут не требуется пояснений: двое из трёх главных героев имеют исторические прототипы, и это знаменитые актёры своего времени. Значительная часть действия происходит на сцене или за кулисами, в зрительном зале и на репетициях. Впрочем, связь 'Детей райка' с театром шире и глубже. Сам сценарий очень похож на пьесу, которая могла быть создана в описываемую в фильме эпоху, как фабульно, так и - в особенности! - стилистически; диалоги, непременно насыщенные афоризмами, порой несколько высокопарные, почти всегда витиеватые, очень театральны и даже именно старомодно-театральны. Это одновременно зарисовка из истории театра и ностальгическая стилизация, редкое в кинематографе признание в любви к этому виду искусства.
Во-вторых же, это фильм о любви. Собственно, именно любовная интрига является основным двигателем сюжета, все персонажи связаны именно любовью (влечением, страстью?) к одной женщине. Причем в каждом страсть преломляется по-своему: тут есть и ревнивое чувство собственничества (в двух очень разных вариантах), возвышенно-одухотворённая меланхолическая страсть (да, и страсть бывает меланхолической) или просто легкомысленная, очень даже плотская увлеченность. А ещё тут есть самоотверженная любовь без ответа и, наконец, своеобразная всеобъемлющая нежность Гаранс.
Так вот, если к первой составляющей фильма я не могу предъявить никаких претензий, и она вызывает лишь чистый восторг - какая великолепная пантомима! какие уморительно смешные сцены театрального быта! как ярки второстепенные персонажи! как пронзителен Пьеро Батиста-Барро! - то вторая оставляет впечатление неоднозначное. И дело не только в радикально несчастливом финале, даже не только в том, что практически все персонажи в отношении романтики показывают себя с плохой стороны и ни один из них не вызывает симпатии. Но чтоб пояснит мои сомнения по поводу любовной линии 'Детей райка', нужно поговорить про актёрские работы.
Почти все они тут хороши. Жан-Луи Барро и Пьер Брассёр оба в равной мере достойны своих великих прототипов. Первый в роли мима Батиста выглядит органичнее в своем гриме, чем без него, гармонично соединяя образ Пьеро и актёра, его играющего. Второй - поразительное воплощение кипучей энергии, перед харизмой которого невозможно устоять. Прекрасны и эпизодические, второстепенные персонажи: Этьен Декру в роли отца Батиста или Пьер Ренуар, исполняющий роль Иерихона (он же Сводня, он же Боров, он же...), который, право, затмевает всех прочих в краткие моменты своего появления на экране. И только в одном случае персонаж и актриса не смогли, кажется, встретиться. Речь идёт об Арлетти в роли Гаранс. Нельзя упрекнуть Арлетти в том, что она не играет вовсе - но она вошла в странный образ, ничуть не соотносящийся с тем, что говорит о её персонаже сценарий, как на неё реагируют окружающие. Возвышенная отстранённость, исполненная грусти материнская полуулыбка - манера, в которой Арлетти играет весь фильм, ничуть её не варьируя, - может, была бы уместна во второй его части, но никак не в первой. Предполагается, что она привлекает мужчин бьющей из неё энергией жизни (что особенно важно показать, поскольку актриса, скажем прямо, не имеет оснований претендовать на обильно расточаемые похвалы внешности Гаранс), но этого не ощущается; образ Гаранс подразумевает глубину, недосказанность, но зритель совсем не ощущает этого при взгляде на Арлетти. В результате вся любовная линия оказывается не вполне удовлетворительной, нельзя избавиться от ощущения фальши, поскольку герои явно влюблены не в ту женщину, что мы видим на экране. Это всего один недостаток, но очень значительный, ведь Арлетти стоит в центре фильма.
Стали ли бы 'Дети райка' лучше, будь это просто фильм о театре и об актёрах? Я не могу сказать этого, так как представить картину без романтической линии невозможно. Но сама эта линия, безусловно, могла бы быть лучше.
Тем не менее, 'Дети райка' - завораживающее произведение, это три часа, пролетающие как одно волшебное мгновение. Безусловно рекомендую к просмотру.
Сложно сказать, что этот фильм только о театре. Он о людях, любви, интриге, поступках и жизни в целом, как таковой. Просто жизнь эта разная у каждого персонажа и чувства тоже. Любовь объединяет героев этого фильма. Она же разлучает, она же побуждает к действиям или напротив смущает и тд.
Марсель Карне вложил в кино частичку своей души. В диалогах нет ничего лишнего, порой они весьма остроумны, взвешены. Актерская игра вдохновленная, оживленная, искренняя. Недаром фильм получил на венецианском кинофестивале, золотую медаль.
Любпытно, что героев фильма объединяет не только любовь, ревность и прочие чувства. Каждый из них исторически существовал в реальной жизни: Мим Батист Дебюро, Пьер Ласенер, Фредерик Леметр.
Каждый из них благодаря любви открыл по своему грани таланта. Батист на помосте 'Фонамбюль' стал новым Пьеро, страдающий по возлюбленной. Пьер был убийцей и поэтом, а Леметр легендарный актер Франции, повлиявший на ход истории театра не меньше Батиста.
Чтобы распутать клубок любви, каждый персонаж по своему решает, как выйти из положения и действовать. Каждый предпринятый ими ход, раскрывает скрытый потенциал. Гаранс - центровая фигура 'пьесы', как порхающая бабочка, улыбчивая, неуловимая, парящая с цветка на цветок. Влюбившись, Батист начинает успешно играть на сцене, Леметр, понимает благодаря чувству, испытанному к даме сердца, как сыграть Отелло. Эдуард осознает, что деньги не могут купить любви, а Ласенер - непризнанный автор, решает написать произведение о увиденных, услышанных взаимоотношениях. Во второй части он превращается в вершителя судьбы. Натали же, так сильно любит Батиста, что готова ждать его возвращения вечность.
После очередного 'исчезновения' Гаранс, остается ощущение незавершенности картины. Сам по себе фильм не нуден, а несколько растянут отдельными сценами. Однако динамичен и смотреть его приятно.
Марсель Карне снял большой, масштабный фильм, посвященный театру. Сцены в которых мим Батист выполняет свои номера завораживают своей простой трогательностью и просто не позволяют не замечать это кино. Сочетание оригинальных инсценировок вкрапленных в действие картины будет позже использоваться Феллини и многими другими мастерами.
Так уж сложилось, что я весьма спокойно отношусь к предлагаемому Карне действию. Романтическая история, которая как это свойственно Карне не слишком однозначна и наполнена ревностью - в полной мере уравновешивается не просто долгим, а сверхдолгим хронометражом. Я понимаю восхищение многих актеров этим фильмом, ведь 'Дети райка' поэтизируют саму профессию. Печальные глаза Жана-Луи Барро - чем не гимн Актеру, на который равняются многочисленные начинающие.
Не склонен разделять многочисленные восторги, указывающие картину в топ-листы лучших фильмов века. Скорее назову его приятной 'вещью в себе', обстоятельства создания которой представляет собой гораздо больший интерес.
«Робость — величайший грех против любви» (Анатоль Франс)
Не знаю как вам, дорогой зритель, но мне внушают глубокое уважение и симпатию люди, которые не боятся любить и признаваться в своей любви. Если любовь скрывают или страшатся, что в ней уличат вас и если эта тайна затягивается на месяцы и годы, а человек никак не может решиться на то, чтобы признать любовь перед собой, перед любимым человеком и перед всем миром – тут уже есть над чем, поразмыслить…
Взять, например, великого Лунного Пьеро французской сцены, создателя нескольких спектаклей, и исполнителя десятков ролей в театре и кино Жан-Луи Барро. Историю его любви не назовешь простой. В 1936 году Жан встретил Мадлен (которая была замужем за Шарлем Гранвалем)… «Моё дитя из глубины веков медлило почти два года, прежде чем ответить на призыв, брошенный мною на лугу в Дофине. И она ответила, отдавшись мне без остатка, когда чувство окрепло», - писал в своих мемуарах «Воспоминания для будущего» Барро о них с Мадлен, как о «половинках целого – двуполого существа»…
«Мы уже не отвечали за свои поступки. В один прекрасный день я совершенно прозрел. На съемочной площадке я объяснился в любви с той бесчувственностью, в какую впадаешь в решающие моменты жизни:
- Сущность вашего «я» совпадает с моей. Я принимаю вас навсегда. Сейчас ваша жизнь блистательна, но поверхностна. По сути дела, вы не счастливы. На душе у вас мрак. Моя жизнь тоже не налажена. Только вы могли бы заставить меня достичь цели. Мы поможем друг другу раскрыть свои возможности, и на душе у нас станет светло».
На то мужчина пришел в этот мир Мужчиной, чтобы поспешить доказать женщине, чего он стоит. Из-за великой любви Жан-Луи очертя голову кидался в новые предприятия и значительно преуспел в них. Все было не зря. Более 50 лет пара жила вместе, и с каждым годом становилась всё ближе и роднее друг другу…
«Дети райка» - грустная история любви театрального мима Батиста (Жан-Луи Барро), который, увы, не поборолся (как в реальной жизни актер) за свои сильные чувства и жалел об этом всю оставшуюся жизнь рядом с другой женщиной… Для меня Батист - ближе всех других персонажей. Он – хрупкая натура - одинокий Белый Арлекин, лирический персонаж, олицетворение тонкой души своей собственной, да и всего французского театра. Именно в театре он выплескивал свое горе (да как блистательно!), вспоминая днями и ночами о Мадлен. Я улавливаю схожесть Барро с Александром Вертинским особенным стилем и сценической маской печального Пьеро, а так же аристократическим шармом и остроносым орлиным профилем…
Растворившись в огромном мире безупречного молчания совершенства пантомимы на сцене театра «Детей райка», зритель мучительно долго ждет в героях, что, наконец, беззаветная любовная страсть «реального мира» отбросит страхи и оковы... Но вдруг, опускается занавес. И мим Батист остается один со своей смелой робостью, которая, словно пришедшая из глубин веков за ним, сковала душу и разбила этим женские сердца, сжигая весну их трепетной юности...
'Дети райка' - поразительный фильм. Действие в нём происходит словно в двух мирах, причём один из них зависит от другого. Первый мир - жизнь, второй мир - театр. В жизни происходит классический любовный треугольник. А вот в театре творится нечто удивительное, смесь пьесы с жизнью...
Любовный треугольник на этот раз разыгрывают: Жан Луи-Барро (мим Батист Дебюро), Арлетти (Гаранс) и Пьер Брассёр (Фредерик Леметр). Однако в этот треугольник постоянно вмешиваются другие личности. Счастливый конец настаёт в обоих мирах.
Фильмы об актёрах театра - редкость для кинематографа. И если 'Дети райка' - не лучший из них, то, по крайней мере, один из лучших, и, что более важно, самый первый.
«Дети райка» - дети галерки. «Рай» - именно так в народе называется во французском театре галерка, где, по мнению одного из персонажей располагается самая живая, искренняя и благодарная публика.
Обворожительная Гаранс с чистым открытым взглядом внушает любовь главным героям с первого взгляда. Для самой Гаранс любовь - это просто. В ней нет ни капли жеманности, она искренна и безыскусна. Ее пикантное прошлое, со всеми трудностями рано повзрослевшей девушки из бедного квартала, не надломило Гаранс. В ней довольно и благородства, и «чистоты».
Отчаянно влюбленный в Гаранс, талантливый актер-мим Батист становится одним из любимчиков французской публики, на которого специально ходят посмотреть в театр «Фонамбюль». В наивном поиске «большой и чистой любви» утонченный и мечтательный Батист усложняет их отношения с Гаранс, что не способствует их взаимному счастью. Прототипом персонажа Батиста послужил легендарный актер пантомимы Жан Батист Гаспар Дебюро. Именно ему обязан такой популярностью персонаж Пьеро, впоследствии ставший национальным комическим героем, исполненным глубокого трагизма.
В отношениях с очаровательной Гаранс счастье улыбнулось другому талантливому актеру - Фредерику Леметру. Его отношение к жизни весьма просто, он живет сегодняшним днем. Сделав головокружительную карьеру в театре, Леметр транжирит гонорары на выпивку и девушек, нисколько не заботясь о долгах кредиторам. Однако Фредерик остается при этом щедрым и открытым человеком.
И, наконец Пьер Ласенер – вор и убийца, также влюбленный в Гаранс, своими злыми намерениями создает весьма опасные для героев обстоятельства. А замыкает любовный круг граф Эдуард, вынужденный на время покинуть Париж вместе с Гаранс. На средства графа Гаранс приобретает лоск настоящей светской львицы и спустя несколько лет по возвращении в Париж, страсти накаляются вновь, ничуть не уступая по своему накалу Шекспировским трагедиям.
Отличная постановка, сочетание интересного увлекательного сюжета и сильных ярких характеров главных действующих лиц, блестящее исполнение возводят фильм в ранг классики.