всё о любом фильме:

Эдвард руки-ножницы

Edward Scissorhands
год
страна
слоган«The story of an uncommonly gentle man»
режиссерТим Бёртон
сценарийКэролайн Томпсон, Тим Бёртон
продюсерТим Бёртон, Дениз Ди Нови, Ричард Хашимото, ...
операторСтефан Чапски
композиторДэнни Элфман
художникБо Уэлш, Том Даффилд, Коллин Этвуд, ...
монтажКоллин Халсли, Ричард Халсли
жанр фэнтези, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  13.4 млн,    Франция  618.3 тыс.,    Германия  415.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время105 мин. / 01:45
Номинации:
Одинокий старый ученый создал человеческое существо. Но не успел доделать его до конца и умер. У сотворенного им молодого человека не хватает рук — вместо них у него нечто вроде ножниц — и он вынужден жить в заброшенном доме в полном одиночестве. Но вот однажды он знакомится с прекрасной девушкой, которая смогла оценить его доброе сердце…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
50 + 5 = 55
7.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • О-Лан Джонс на самом деле сама играла музыку на органе, которую исполняет ее персонаж Эсмеральда.
    • Идеей для создания картины послужил рисунок, который Тим Бёртон нарисовал, когда еще был подростком. А по первоначальному замыслу этот кинофильм должен был стать мюзиклом.
    • В данном фильме Винсент Прайс сыграл свою последнюю роль.
    • Специально для фильма Джонни Депп похудел на 25 фунтов (примерно 11,3 килограмма).
    • На роль Эдварда рассматривались кандидатуры Тома Круза, Джима Керри и Роберта Дауни-младшего.
    • За весь фильм Джонни Депп произносит 169 слов.
    • Во время съёмок сцены, в которой Эдвард бежит обратно к своему дому, Джонни Депп потерял сознание из-за очень высокой температуры и кожаного костюма.
    • Самый длинный монолог, произносимый Джонни Деппом в картине, состоит из 16 слов.
    • Съемки проводились в нескольких городах в штате Флорида.
    • Бёртон заявил, что Эдвард для него «был чем-то вроде любимой собаки».
    • Во время съемок этой ленты Тим Бёртон параллельно снимал документальный фильм «Разговоры с Винсентом». Фильм не был закончен по причине смерти главного героя, культового актера Винсента Прайса.
    • В конце 2005 года скандально известный театральный режиссер Мэтью Борн поставил на музыку Дэнни Элфмана балет «Эдвард — руки-ножницы», основой для которого послужил фильм Бёртона. Композитор фильма Дэнни Элфман дописал ряд музыкальных отрывков к балету.
    • Прообразом городка, в котором появляется Эдвард, послужил родной город режиссера (Бербанк, Калифорния, США).
    • Некоторые из фигурно подстриженных Эдвардом деревьев всегда можно лицезреть в нью-йоркском ресторане Tavern On the Green.
    • В сцене, где Эдвард идет точить свои руки, фасад магазина в фильме был создан по реальному фасаду магазина Crowder Brothers в торговом центре Southgate. На момент съемок фильма этот магазин действительно предлагал услуги по заточке и использовал гигантский моторизованный нож Victorinox на витрине.
    • Ресторан, в котором кушает семья, — это ресторан из национальной сети Sambo`s. Он был расположен прямо через дорогу от торгового центра Southgate, как и показано в фильме. Из-за противоречивого характера названия и дизайна интерьера вся сеть этих ресторанов была закрыта в конце 1970-х — начале 1980-х, не считая их самого первого заведения в Санта-Барбаре, штат Калифорния, которое работает и по сей день. Здание, в котором снимался фильм, было заброшено на протяжении многих лет, пока Тим Бёртон не появился в городе. И специально для съемок оно было отремонтировано, чтобы выглядело как рабочий ресторан.
    • Тим Бёртон попросил Роберта Смита из группы The Cure написать саундтрек для фильма и даже послал ему сценарий. Роберт был занят в тот момент записью их альбома Disintegration и понятия не имел о том, кто такой Бёртон. В итоге он отказался, и созданием саундтрека занялся Дэнни Элфман.
    • Роль изобретателя была написана специально для Винсента Прайса.
    • Вайнона Райдер отказалась от съемок в фильме «Крестный отец 3» (1990), чтобы сняться в этом фильме. А убедил ее это сделать Джонни Депп.
    • Дрю Бэрримор рассматривалась на роль Ким Боггс.
    • Том Круз отказался от роли в этом фильме, потому что хотел более оптимистичную концовку.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время съемок сцены, где умирает персонаж Винсента Прайса, актер потерял сознание. Тим Бёртон решил включить в окончательный монтаж именно данный дубль.
    • еще 19 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Видны кабели, подключенные к фигуре медведя, когда Денни сбивает его фургоном.
    • Когда Ким пугает Эдварда, увидев его в зеркале, заметен стенд, который заменяет резиновый матрац с водой.
    • Когда Пег впервые приводит Эдварда к себе домой, она паркует машину слева от дома. Когда все собираются за углом, машины уже там нет, хотя Пег даже не выходила из дома.
    • Когда Пег хочет перевязать своей дочери раненую левую руку, Ким сначала поднимает правую руку, но потом быстро протягивает ей левую.
    • В сцене, где Пег приходит в дом, сигарета Джойс все время разной длины.
    • Очки Пегги постоянно меняют положение, когда она наносит крем на лицо Эдварда, чтобы залечить его шрамы.
    • Когда Эдвард заканчивает со своими скульптурами из кустов, большинство из них намного выше, чем исходная живая изгородь.
    • После телефонного звонка Джойс ищет что надеть, бросая одежду на кровать позади нее. Затем она хватает бордовую одежду, но, когда она встречает своих друзей, на ней одежда желтого и зеленого цветов.
    • После того как Эдвард рассказывает семье Боггс, что Джойс сняла всю одежду, Пег сидит неподвижно, держа вилку в правой руке. В следующем кадре она держит еду обеими руками.
    • В закусочной соломка вставлена в бокал Ким под углом. В следующем кадре она в вертикальном положении.
    • Когда Билл смотрит телевизор в саду, Эдвард стоит рядом с ним. В следующем кадре Эдвард стоит дальше и снова начинает подходить к Биллу.
    • В сцене в закусочной в одном кадре рука сына Боггсов держит бутылку томатного соуса. В следующем кадре он уже ставит ее обратно, даже не подняв ее в предыдущем.
    • На метелках в машине, которая делает печенье, не должно быть яиц после смешивания.
    • У первой собаки порода разная до и после того, как Эдвард ее подстриг.
    • Когда все собаки стоят в очереди к Эдварду, одна собака сидит на длинном столе, единственно видимом в этой сцене. Когда Эдвард начинает стричь, в кадре появляется маленький квадратный стол. Затем длинный стол исчезает. А после того как собака подстрижена, исчезает маленький стол, а снова появляется длинный, на котором изначально сидела собака.
    • Когда Джойс стучит в дверь Боггсов, на дверном молотке видна надпись «The Boggs», но, когда Пегги закрывает дверь, надпись исчезает.
    • В сцене, где Пег стоит у ворот, ведущих к саду особняка, где она впервые встречается с Эдвардом, владения и поля видны сразу за воротами, несмотря на то что они должны находиться на вершине небольшой горы.
    • В первой сцене отъезжающих на работу мужей дом по соседству с Эсмеральдой накрыт тентом. На следующий день, когда показывают женщину у двери Пег, этот же дом стоит уже без тента. Хотя при дезинфекции его не снимают 72 часа.
    • В фильме у Эдварда проскальзывает воспоминание о времени, когда он еще даже не был создан.
    • Когда Эдвард открывает дверь, после того как все ушли на его поиски, видны отметки из белой ленты, по которым он должен ступать.
    • Когда Эдвард бьет Джима в живот, Джим падает из окна. Когда его показывают лежащим на земле, он истекает кровью из груди.
    • Во время сцены со сказкой на ночь девочка накрыта одеялом до самой шеи. А в следующих кадрах одеяло доходит ей только до груди.
    • Во время сцены боя на чердаке разрезы на кожаной куртке Джима в какой-то момент перестают кровоточить. А когда его сбивают на пол, они полностью исчезают.
    • Когда Эдвард врывается в дом Джима, на нем темная одежда и шляпа, которые заметно отличаются от одежды, которую он носит во всем остальном фильме. А учитывая продемонстрированную им неспособность одеваться, непонятно, как он мог сам совершить кражу со взломом.
    • В кульминационном моменте фильма, когда Джим бьет Эдварда стальным прутом, видно, как тот сгибается.
    • еще 22 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3111 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Люди боятся меня, потому что я другой»

    Фильмы Тима Бёртона славятся своей атмосферой, которая притягивает тебя к экрану и не отпускает до окончания просмотра. Большинство его фильмов — истинные шедевры. С виду мрачные и безумные, они несут в себе глубину, которую вкладывает режиссёр с особой чёткостью и красочностью. Одним из ярчайших примеров его таланта является фильм 1990 года «Эдвард Руки-ножницы».

    Действие разворачивается в маленьком городке, где каждый знает друг друга и где слухи распространяются за считанные секунды. Миссис Пэг Боггс находит неизвестного молодого человек по имени Эдвард в заброшенном замке и принимает его в свою семью. У Эдварда есть необычный изъян — на руках, вместо пальцев, у него ножи. И как понятно, слухи об этом распространяются по всему городу, каждому становится интересно — кто такой Эдвард. Он же безответно влюбляется в дочь Пэг, Ким. В городе открывается его талант — он начал стричь кусты соседям в виде разнообразных фигур — животных, людей и тому подобное, а также открылось, что его способности применимы и в парикмахерском искусстве. В ходе фильма мы видим, как Эдвард становится частью города, но, сколько будет продолжаться благополучие в силу его «исключительности»?

    Как уже было сказано, Тим Бёртон любит скрывать серьёзный смысл за безумно-мрачным сюжетом и в картине «Эдвард Руки-ножницы» режиссёр доводит драму об «исключительном человеке» до совершенства. Именно то, что людям сложно принять не похожего на них Эдварда и является главной темой фильма. Режиссёр показывает, как в нашем мире могут отнестись к «особенному». В начале его будут принимать, но когда пойдёт малый слух о его повинности в чём-либо, тогда образ будет разрушен, как и репутация этого человека. Сплетни будут разрастаться и тогда общество окончательно назовёт «особенного» «неособенным» и худшим из них, когда в это время именно он будет являться лучшим, в окружении безумцев.

    Эдвард, главный персонаж фильма, очень притягивает к себе, как своей внешностью, так и своим характером. Ему нечего сказать другим словами, так как всё написано на его лице. В ходе фильма раскрывается, что он не «совсем человек», что ещё больше выделяет его на фоне других. Тим Бёртон очень ярко показал всю испорченность общества, в которое попал Эдвард. Впоследствии мы понимаем, что он лучший из них, что хоть он и выглядит «пугающе», но именно они «настоящие монстры».

    Также фильм показывает замечательную актёрскую игру Джонни Деппа и Вайноны Райдер. Первый сыграл главную роль, где он произнёс от силы две сотни слов, что не помешало ему полностью раскрыть образ Эдварда и показать его полную эволюцию на протяжении фильма. Второй же досталась роль Ким, в которую влюблён Эдвард, и актрисе удалось в точности показать колебание, которое люди ощущают при общении с «необычными» людьми. Именно тема их взаимоотношения — одна из самых волнующих в фильме. Как вместе, так и по отдельности, эти актёры сыграли и сказали нам всё, что хотели, смогли донести до нас кротость и искренность Эдварда, неуверенность и чувственность Ким и их «безумно-невозможные» отношения.

    Также у фильма прекрасная визуальная часть, а именно декорации «маленького городка» и замка, в котором создали Эдварда. По сути эта две центральные площадки действия — если замок выглядит в классическом мрачном стиле Бёртона, то поселенье, за основу которого режиссёр взял свой родной город, — полная ему противоположность. Именно отличие двух фракций также намекает нам на то, что не важно, в каких условиях живёт человек, в яркости и колоритности или в мрачности и унынии, главное — каким человек окажется в конечном итоге, вырастив в подобных красках.

    Традиционно, композитором в картине является гениальный Дэнни Элфан, который написал саундтреки для большинства фильмов Бёртона. И вновь музыка в картине так подходит атмосфере таинственности, мрачности, но также она задаёт мотивы любви и мечты, которые очень важны для полного погружения в смысл фильма и особенно его заключительную часть, которая невероятно трогает и заставляет задуматься о том что каждый человек, каким бы страшным, несговорчивым и странным он не был, может привнести в нашу жизнь любовь и смысл, которые навсегда изменят наше представление о нём в лучшую сторону.

    В итоге, фильм «Эдвард Руки-ножницы» — одна из лучших ранних картин Тима Бёртона. В наше время, его произведения подвергаются суровой критике по причине, так называемой, «потери стиля» режиссёра. Но, не стоит забывать, в любом случае, что он уже стал легендой в кинематографе, использующий свой неповторимый, пугающий стиль почти во всех своих проектах. Стоит ли упоминать чудесные анимационные мюзиклы «Кошмар перед Рождеством» и «Труп невесты», призрачную комедию «Битлджус» или, ставшие ярчайшим примеров удачной экранизации комиксов, фильмы «Бэтмен» и «Бэтмен возвращается». В большинстве фильмов Тима Бёртона мы неизменно видим те самые краски, которые превращают происходящее в нечто уникальное и неповторимое, в то что, безусловно, остаётся в нашей памяти под громким названием «шедевр».

    30 июля 2016 | 14:00

    Сколько фильмов Тима Бертона я посмотрела! Начала с «Мрачных теней», продолжила «Парикмахером» и закусила «Лощиной».

    Но «Эдвард»…

    Это шедевр. А шедевр как известно — один. У любого режиссера, даже богатого фантазией Тима.

    Фильм одновременно болезненный, потому что Эдвард, хоть и наивнейшее существо, что то в нем пугает (в кино)… Но это лично мое.

    Удивительная концовка. Шикарная музыка. Все волшебное, и очень Бертоновское. Простите меня, фаны, но кино — не вино, с годами лучше не становится. Люблю я старый добрый «Марс атакует!» и «Битлджус». Ну и Эда, конечно.

    ЭдвардНевинное творение ученого, болезненно — доброе и одинокое создание ЧЕЛОВЕК. С большой буквы.

    КимОбычная девушка, которая запуталась. Сильно запуталась. Не подумайте, она мне нравится так же, как Эдвард.

    Нравится ученый. Нравится героиня, которая привела Эда в дом. Нравится их отец. Немного жаль рыжую соседку, которая совращала Эдварда. Она одинока и хотела любви. Ее взгляд сожалел больше всех в конце.

    И еще: все девушки хотят, чтобы Эдвард был их парнем. А я — нет. Я бы задавила его своей несерьезностью и смехом, расстроила бы. А вот другом — да.

    Еще девушки мечтают чтобы такой Эдвард спустился к ним. Я — нет. Такое невозможно, я сломала бы жизни всем. И еще сошла бы с ума от горя, когда он ушел.

    10 из 10

    если не больше.

    4 августа 2012 | 18:54

    Фильм чудесный! Мне лично очень понравился. Да, немного странный сюжет и главный персонаж, но тем фильм и примечателен. Депп сыграл роль Эдварда великолепно, наверно, так как он это сделал не сделал бы никто. В течение просмотра постоянно задавалась вопросом: «Что это за создатель такой? Не мог сразу сделать нормальные руки и нет проблем? Или ему нужен был садовник?»

    Фильм заставляет задуматься, сравнить свои ощущения с ощущениями тех людей в фильме (имею ввиду соседей). Они его быстро полюбили, потом эксплуатировали в свою пользу и также быстро возненавидели (и не только его, но и тех, кто его приютил). И хочется сказать: «Какие плохие люди, бессердечные, бездушные…». А сами мы что бы сделали? Разве мы не так поступаем, когда что-то не оправдывает наших надежд? Чуть сделал что-то, не вписывающееся в рамки нашего понимания, — и всё, мы с ним больше не общаемся. А Эдвард что? Представьте себя на его месте, поживите в одиночестве, не выходя из дому, а потом бац — и незнакомые люди (хорошо если порядочные, а если нет?)

    Смотрела пока один раз, но пока смотрела, не могла дождаться конца — чем же все закончится, примут ли они его или же нет? Или он как, все «нестандартное», умрёт в финале?

    Сказка… таких людей не бывает, но всё же… фильм заслуживает

    10 из 10

    8 октября 2010 | 21:19

    Как известно у Джонни Деппа всегда получались роли разнообразных чудаков, людей не от мира сего. И киноиндустрия так часто этим пользовалась, что мы настолько привыкли к Джонни за это время, что к сожалению он превратился в нормального, и уже не кажется нам таким чудаковатым, как казался тогда когда Джонни только начал появляться и открыл миру нового необычного актера не похожего ни на кого.

    Поэтому я не очень люблю его последние роли, где он опять таки должен играть чудаковатых персонажей, они меня огорчают, не тем что фильмы плохие или там Джонни плохой актер, а просто тем что время берет свое, новизна исчезает. Вот и для меня пропало то волшебство. Поэтому, если я вспоминаю про Деппа, то я обращаюсь к старым его работам, ролям. Чтобы опять увидеть этого актера в первозданном состоянии, когда его еще не заездили однотипными героями, которые хоть и претендуют по сценарию на персонажей со странностями, как его шляпник из Алисы в стране чудес, или Джек Воробей, и мир тоже считает эти работы одними из самых лучших и известных, но все же правда в том, что это отношение вызвано заслугами прошлого и держаться на том огромном зрительском доверии и любви, когда он действительно был сказочным, и заслужил его такими ролями как Эдвард руки ножницы.

    Глупо рассказывать сюжет все его и так хорошо знают, и также почему у Эдварда вместо рук были ножницы. Я хотел бы поговорить о том в чем успех этого персонажа и чем он ему обязан… Разве только тому, что кто то прицепил к рукам ножницы и все влюбились в эту находку. И вот двадцать лет сидят и удивляются этому? Или тому что Джонни как Джек Воробей или Шляпник заискивал перед зрителем? строил им с экрана глазки, из штанов выпрыгивал, чтоб казаться оригинальным и даже прибегнул для этого к замашкам голубого, как Джек Пират, чтобы всех нас удивить тем что ничего себе впервые в истории появился голубой пират? и в этом его ненормальность… Ведь пират — это исключительно мужской образ, не знаю как у других, но меня на такую ерунду не купишь. Не странный значит не странный! При чем тут цвета? Да и подмигивать было бесполезно тогда все равно никто бы его не узнал, мир вообще еще не знал еще все на что он способен.

    Так в чем секрет успеха и Эдварда и Джонни и их удачного старта? Вот вам и ответ в те времена Джонни никого из себя не строил, никому не подражал и не копировал, как это он делал в последней время, и не важно что в последнее время он подражал сам себе, пытаясь быть таким как прежде, не важно все равно это тоже самое убивает естественность, Джонни перестает быть сам собой. Вдобавок он казался таким бесконечно одиноким, несчастным, скромным, неприспособленным к миру и таким нездешним, что да я ему верю — это тот парень из сказки который жил где -то высоко высоко и резал этими ножницами снег, что выпадал на нас зимой. Поэтому то его и жалко, потому он и странный что перед нами не человек, с крюками вместо кистей как пират крюк из Питера Пена. А он реально несчастное сказочное существо, которое пропадет тут ни за что. Поэтому он и выглядит таким милашкой, хоть ничего особенно для этого не делает, также ходит, дышит, живет как и все другие персонажи — люди. Однако как нечто интересное и редкое воспринимают именно его, потому что он похож на человека но не человек, вот к чему мы не можем привыкнуть, что мы обожаем, а не потому что он смотрит на все удивленными не моргающими глазами и двигается как паралитик, не от этого у нас наворачиваются слезы на глазах.

    Когда мы видим, что Эдвард нашел себя в этом мире — он самородок, он и парикмахер и скульптор льда, он творит своими руками -ножницами чудеса. Хотя, казалось, ну что здесь можно делать такими руками? Только отрубить, чтоб не расстраивали. А оказались этими руками тут можно делать все. И это не беда, а большое везение что у него руки не такие как у всех. Он не уступает людям, а превосходит их!

    И в него даже влюбляется девушка, которую сыграла Вайнона Райдер, своим искусством он поразил ее до глубины души, когда на нее летят снежинки, она не просто улыбается -она счастлива. Просто невероятно! Как? Как такой убийственно печальный герой, смог подарить этой девушке столько счастья ? И в этом его главный секрет, секрет его странности и не похожести. Именно поэтому все так и любят Эдварда за то что он приносит всем нам частицу счастья — благодать с небес!

    Уж не знаю что там был за ученый, который его не доделал, но по -моему его делал сам Бог и все что было Эдварду нужно — он сделал! А это его золотые руки, в смысле ножницы, сердце и самое главное он подарил ему — жизнь, сделал так чтобы стало возможным само существование такого как Эдвард. Огромное ему за это Мерси!

    1 декабря 2014 | 22:21

    К сожалению, все что в последующем снято Тимом Бартоном, не обладает такой проникновенной душевностью. Таким замысловатым и информативно насыщенным сюжетом.

    Фильм по сути своей наивен, но в тоже время в нем вплетено столько различных нюансов. Которые при повторном просмотре вырисовываются более четко и понятнее, и «Эдвард руки-ножницы» — уже не кажется таким уж и наивным фильмом.

    К сожалению, вся идея фильма и его выводы до сих пор людьми воспринимается так как надо. Мы часто смотрим на необычных людей, как на что то этакое в зоопарке. Тычем в них пальцами, смеемся над ними. И увы чаще всего не хотим видеть в них присутствующую красоту и мастерство, если хотите гениальность, которой наделила их матушка природа вместе с их необычностью.

    Добрый с хорошей грустинкой фильм. Рекомендую показывать детям и объяснять им происходящее. Тогда может быть через пару десятилетий, характер поведения детей и нашего общества начнет меняться к лучшему. Мы станем добрее.

    Отличное кино для семейного просмотра

    9 из 10

    29 августа 2009 | 13:47

    В моем не очень глубоком, но все таки детстве я, обычным зимним вечером переключая каналы, наткнулась на этот чудесный фильм. Сумасшедший ученый решил сотворить человека. Творение должно было заменить одинокому ученому сына и наполнить его жизнь смыслом. Мальчик был уже почти готов, но над руками нужно было еще поработать. А пока, вместо рук у Эдварда были огромные острые ножницы. В торжественный день, когда у Эдварда должны были появиться новенькие руки создатель умирает, и оставляет созданного им человека на произвол судьбы с ножницами вместо рук.

    По дикой случайности, Эдварда находит милая женщина, убогая до глубины души. Ее жизнь скучна и она не очень любима соседками-подружками. Обнаружив в заброшенном замке это чудо природы Пэг приводит его к себе в дом и старается использовать для своих целей. Сначала Эдвард начинает делать прически Пэг и ее подружкам, потом и их собачкам, позже начинает стричь изгороди и прочее.

    Но никто не задумывается о чувствах бедного Эдварда. А меж тем, его юное сердце страдает и разрывается на части. Он безумно влюблен в Ким, прекрасную дочь Пэг.

    Стоит ли говорить, что это чистобёртоновский фильм, снятый оригинально и в этой жутко-кроваво-романтичной манере великого режиссера. Это один из самых красивых фильмов, которые я смотрела в своей жизни. Придумать такое, показать всю гниль людей и искренность недочеловеков может только гений. И если уж говорить о любви, то нет повести печальнее на свете. Каждый должен это посмотреть. Не надо думать, что до «Пиратов Карибского Моря» Джонни Деппа не существовало. Для меня он по сей день в первую очередь Эдвард, чем Джек Воробей. Отлично снятый качественный фильм. Всем советую смотреть.

    10 из 10

    26 сентября 2010 | 13:24

    Очень тонкое кино, обнажающее неоспоримый талант эстатики Бартона. Жутковато, но с какой-то звенящей пронзиельной добротой он это делает. И «Эдвард…» — это уже классика.

    Здесь обыграно много разных тем. Начиная от взаимоотношений человека и технического прогресса, если это можно назвать взаимоотношениями. То есть эмоциональная сторона у бытового проявления может быть только со стороны, наделенной сознанием. Но в этой истории душа есть у обоих участников процесса.

    Второй аспект — это архитипичность образов. Все жители городка, да и сам городок — это стереотипная схема консервативного общества и его реакции на новое. Когда сначала все в эйфории безоглядно принимают условия игры, но понимая, что в ней каждому, в силу собственной ограниченности амбиций, досталась неблаговидная роль, сменяют милость на гнев. И наконец, попытки переделать не характерное в характерное, или легче просто навязать нехарактерному ярлык «чужое» и ограничить доступ.

    Кино как-будто разрывается снарядом в голове. Безусловно, работа достойна наивысшей похвалы.

    7 марта 2013 | 11:23

    Среди всего чудесного и незабываемого, что храню я внутри себя, особое значение имеет фильм «Эдвард руки-ножницы». Это история, затрагивающая самые глубины сознания. Это история, которую невозможно забыть…

    Старого ученого-изобретателя посетила мысль сделать из робота полноценного человека. Но он не успевает доделать его — он умирает, и Эдвард остается с ножницами вместо рук, которые так и не успел даровать ему создатель…

    « — Эдвард, где твои мама?.. Папа?..
     — Он не проснулся…
    ».

    Одинокого Эдварда находит добрая женщина. Он попадает в мир, который царит в обычном пригороде. Он оказывается в центре событий. Сплетни, слухи… Все так или иначе заинтересовались гостем: кто-то искренно полюбил, кто-то высмеивал, кто-то возненавидел…

    « — Эдвард, что стало самым дорогим в твоей новой жизни?
     — Мои друзья
    ».

    Эдвард понимал, что его любят, и такое же взаимное чувство проснулось у него. Более того, в его жизни появилась особая девушка… Вероятно, он не осознавал, что происходит, как объясняются все его новые сильные чувства и переживания, которые ранее он никогда не испытывал.

    Он доверял всем людям. Но он еще не знал, что не все в этом мире делается во благо: не все делается во имя добра. И его чистое сердце сталкивается с предательством. Ему страшно, по-настоящему становится страшно… Жители пригорода начинают его бояться, презирать, а у тех, у кого ненависть проснулась с самого его появления в их мире, усиливается желание изгнать.

    И Эдвард уже готов уйти, вернуться в свой родной одинокий замок. Он в ярости, в отчаянии. Но несмотря на это, он любит. И снова видит ту девушку… Среди всех, только она так сильно смогла оценить его добрейшее сердце, его чистую душу… Только она знала, какой он на самом деле.

    Это просто невероятно. Насколько доброй, чистой и прекрасной олицетворяется в фильме любовь. Только это чувство останется навсегда в сердце Эдварда. Оно затмит все другие. И останется она… И все, что его когда то пугало, злило, отравляло превратится в ничто.

    Выражаю огромную благодарность создателям столь великолепной картины: Тиму Бертону — режиссера чудеснее и талантливее я не смогу назвать. Джонни Деппу, Вайноне Райдер и другим актерам — потрясающая игра. А также Дэнни Эльфману — композитору, который волшебной музыкой овеял эту сказку.

    « … до того, как он спустился к нам, здесь никогда не шел снег. А теперь — идет. Если бы его там не было, то снег бы просто не пошел. Иногда я все еще танцую под ним…»

    10 из 10

    26 ноября 2010 | 22:10

    Когда-то давно, на окраине американского городка, в мрачном замке эксцентричного и пожилого изобретателя жил человек, вернее, киборг по имени Эдвард, который практически сделался человеком, если не считать того, что вместо рук у него были большие и весьма жутковатые на вид ножницы. Изобретатель умер, не успев дать ему руки, и несчастный Эдвард был обречен на вечное одиночество и непонимание со стороны других, включающую даже ненависть и откровенные издевки…

    Собственно говоря, данный сюжет весьма характерен для творчества Тима Бетона, человека, у которого детство было также не слишком светлое, однако он поистине гениально интерпретировал невеселые воспоминания в настоящие мистические сказки с толикой юмора, и «Эдвард-руки-ножницы», пожалуй, является одной из лучших подобных интерпретаций.

    Поскольку фильм был снят еще в 1990 году, его спецэффекты и декорации, конечно же, заметно уступают нынешним, однако сама атмосфера, в особенности во время необыкновенной музыки, похожей одновременно на детскую колыбельную и завывания вьюги, делают происходящее на экране по-настоящему волшебным. А также невероятно трогательным и ностальгическим.

    Что же насчет актерской игры… Конечно, Джонни Депп показал своего героя в первую очередь как несчастного и одинокого получеловека, живущего в своем собственном мире и никак не вписывающегося в общество людей, по сути недалеких и посредственных, не видящих ничего дальше своего носа. Однако немного раздражало то, что на протяжении всего фильма Депп ходил с одинаковым выражением лица обиженной маленькой девочки с губками бантиком, которая вот-вот заплачет. В конце концов, Эдвард вполне мог в некоторых моментах (счастливых для него) искренне улыбнуться, а не вымученно растягивать губы.

    Вайнона Райдер же, как самая положительная героиня фильма, особенно тронула в сцене своего танца во время снегопада. И все же мне не понятно, для чего в этот раз ее сделали похожей на куклу блондинкой — в «Битлджусе» она смотрелась гораздо лучше в образе готической девы, да и Эдварду такая подруга подошла бы больше, нежели «златокудрая принцесса». Хотя, если по замыслу нужно было показать именно возлюбленных, живущих в разных мирах, такой ход вполне правилен.

    Энтони Майкл-Холл же откровенно злил на протяжении всего фильма, глядя на него, невольно задаешься вопросом: и как такой неотесанный мужлан с внешностью кабана мог быть пускай и недолго бойфрендом нежной и утонченной Ким? Тот же Гастон из «Красавицы и чудовища» изначально был противен Белль, а здесь мы наблюдаем несколько другую картину.

    Про остальных актеров мало что можно сказать, в большинстве воем они сатирично показывают обычных приземленных людишек, из них запомнилась только Кэти Бейкер, идеально сыгравшая типичную озабоченную домохозяйку-сексоголичку, каких нынче весьма много и для которых всякая бессюжетная порнография вроде «50 оттенков» все равно что Библия и учебник жизни.

    Таким образом, «Эдвард-руки-ножницы» это не только трогательная и печальная сказка, но еще и весьма злободневная сатира, актуальная по сей день. Смысл фильма весьма очевиден: если ты не такой как другие — ты уже изгой, даже если у тебя чистая душа и доброе сердце. И как же больно, осознавая это, видеть финальные кадры со снегом, сыпающимся со скульптур под прекрасную ночную колыбельную.

    9 из 10

    30 августа 2015 | 15:08

    Без сказок жить нельзя… Они, конечно, не деньги и не еда даже, не воздух вовсе, но человеку необходимы, как ведьмам из «Четырех комнат» — недостающий ингредиент… Вроде бы, обойтись можно, но… Нет, нельзя. Особенно, без таких, как эта, бесподобная…

    Тим Бёртон по традиции цветным сказочным покрывалом прикрыл жестокую правду жизни. Он привел нас в местечко, заставленное идеально ровными разноцветными карточными домиками, с милашками-домохозяйками, у которых мужья уезжают и возвращаются с работы до неприятного одновременно. Мы наблюдаем «стандартный набор» любого американского городка: честная и порядочная семья — мама, папа, лапочка-дочка; пара толстушек, одна из которых вечно бигуди накручивает, а с другой начинаются все сплетни округи; фигуристая Барби-старлетка, на лиц противоположного пола взирающая с одним лишь умыслом, и коварная, как злодейка из южноамериканского сериала. И, наверное, «блюдо» было бы слегка недофирменным, не будь в нем щепотки юмористической приправы — до смешного нелепой религиозной фанатички, которую лично я запомню навсегда.

    В фильмах Бёртона волшебство обладает удивительным свойством, способным невероятно правдиво констатировать недостатки и положительность мироустройства. Контраст между жизнью и вымыслом в его картинах настолько велик, что зритель практически не замечает его присутствия. Именно в этой четкой разграниченности двух миров, в этой, если можно так выразиться, золотой середине, и кроется основная мораль произведения, то, что хочет сказать режиссер.

    «Эдвард Руки-ножницы» — фильм-метафора, сочувствие тем, кто по воле какой-то высшей силы явился образцом отступления от нормального и привычного. Социум слеп и беспощаден ко всему, что с ним не сочетается. А если и существует какая-то его часть, свободная от порой несправедливых правил и стереотипов, то она ничтожно мала и вполне подавляема. Проблема эта актуальна и по сей день, ведь человечество как таковое не меняется, переменам подвержена скорее среда его обитания. Она, меняясь, естественно, определенным образом влияет на людей, но базовый набор их мнений и правил практически не затрагивает.

    Невероятно трогательная история!

    10 из 10

    11 мая 2012 | 17:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>