всё о любом фильме:

Эдвард руки-ножницы

Edward Scissorhands
год
страна
слоган«The story of an uncommonly gentle man»
режиссерТим Бёртон
сценарийКэролайн Томпсон, Тим Бёртон
продюсерТим Бёртон, Дениз Ди Нови, Ричард Хашимото, ...
операторСтефан Чапски
композиторДэнни Элфман
художникБо Уэлш, Том Даффилд, Коллин Этвуд, ...
монтажКоллин Халсли, Ричард Халсли
жанр фэнтези, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  13.4 млн,    Франция  618.3 тыс.,    Германия  415.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время105 мин. / 01:45
Номинации:
Одинокий старый ученый создал человеческое существо. Но не успел доделать его до конца и умер. У сотворенного им молодого человека не хватает рук — вместо них у него нечто вроде ножниц — и он вынужден жить в заброшенном доме в полном одиночестве. Но вот однажды он знакомится с прекрасной девушкой, которая смогла оценить его доброе сердце…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
50 + 5 = 55
7.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Ресторан, в котором кушает семья, — это ресторан из национальной сети Sambo`s. Он был расположен прямо через дорогу от торгового центра Southgate, как и показано в фильме. Из-за противоречивого характера названия и дизайна интерьера вся сеть этих ресторанов была закрыта в конце 1970-х — начале 1980-х, не считая их самого первого заведения в Санта-Барбаре, штат Калифорния, которое работает и по сей день. Здание, в котором снимался фильм, было заброшено на протяжении многих лет, пока Тим Бёртон не появился в городе. И специально для съемок оно было отремонтировано, чтобы выглядело как рабочий ресторан.
    • Прообразом городка, в котором появляется Эдвард, послужил родной город режиссера (Бербанк, Калифорния, США).
    • Специально для фильма Джонни Депп похудел на 25 фунтов (примерно 11,3 килограмма).
    • На роль Эдварда рассматривались кандидатуры Тома Круза, Джима Керри и Роберта Дауни-младшего.
    • В данном фильме Винсент Прайс сыграл свою последнюю роль.
    • За весь фильм Джонни Депп произносит 169 слов.
    • Во время съёмок сцены, в которой Эдвард бежит обратно к своему дому, Джонни Депп потерял сознание из-за очень высокой температуры и кожаного костюма.
    • Самый длинный монолог, произносимый Джонни Деппом в картине, состоит из 16 слов.
    • Идеей для создания картины послужил рисунок, который Тим Бёртон нарисовал, когда еще был подростком. А по первоначальному замыслу этот кинофильм должен был стать мюзиклом.
    • Съемки проводились в нескольких городах в штате Флорида.
    • Бёртон заявил, что Эдвард для него «был чем-то вроде любимой собаки».
    • Во время съемок этой ленты Тим Бёртон параллельно снимал документальный фильм «Разговоры с Винсентом». Фильм не был закончен по причине смерти главного героя, культового актера Винсента Прайса.
    • В конце 2005 года скандально известный театральный режиссер Мэтью Борн поставил на музыку Дэнни Элфмана балет «Эдвард — руки-ножницы», основой для которого послужил фильм Бёртона. Композитор фильма Дэнни Элфман дописал ряд музыкальных отрывков к балету.
    • О-Лан Джонс на самом деле сама играла музыку на органе, которую исполняет ее персонаж Эсмеральда.
    • Некоторые из фигурно подстриженных Эдвардом деревьев всегда можно лицезреть в нью-йоркском ресторане Tavern On the Green.
    • В сцене, где Эдвард идет точить свои руки, фасад магазина в фильме был создан по реальному фасаду магазина Crowder Brothers в торговом центре Southgate. На момент съемок фильма этот магазин действительно предлагал услуги по заточке и использовал гигантский моторизованный нож Victorinox на витрине.
    • Тим Бёртон попросил Роберта Смита из группы The Cure написать саундтрек для фильма и даже послал ему сценарий. Роберт был занят в тот момент записью их альбома Disintegration и понятия не имел о том, кто такой Бёртон. В итоге он отказался, и созданием саундтрека занялся Дэнни Элфман.
    • Роль изобретателя была написана специально для Винсента Прайса.
    • Вайнона Райдер отказалась от съемок в фильме «Крестный отец 3» (1990), чтобы сняться в этом фильме. А убедил ее это сделать Джонни Депп.
    • Дрю Бэрримор рассматривалась на роль Ким Боггс.
    • Том Круз отказался от роли в этом фильме, потому что хотел более оптимистичную концовку.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время съемок сцены, где умирает персонаж Винсента Прайса, актер потерял сознание. Тим Бёртон решил включить в окончательный монтаж именно данный дубль.
    • еще 19 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме у Эдварда проскальзывает воспоминание о времени, когда он еще даже не был создан.
    • У первой собаки порода разная до и после того, как Эдвард ее подстриг.
    • В сцене в закусочной в одном кадре рука сына Боггсов держит бутылку томатного соуса. В следующем кадре он уже ставит ее обратно, даже не подняв ее в предыдущем.
    • Когда Пег хочет перевязать своей дочери раненую левую руку, Ким сначала поднимает правую руку, но потом быстро протягивает ей левую.
    • В сцене, где Пег приходит в дом, сигарета Джойс все время разной длины.
    • Очки Пегги постоянно меняют положение, когда она наносит крем на лицо Эдварда, чтобы залечить его шрамы.
    • Когда Эдвард заканчивает со своими скульптурами из кустов, большинство из них намного выше, чем исходная живая изгородь.
    • После телефонного звонка Джойс ищет что надеть, бросая одежду на кровать позади нее. Затем она хватает бордовую одежду, но, когда она встречает своих друзей, на ней одежда желтого и зеленого цветов.
    • После того как Эдвард рассказывает семье Боггс, что Джойс сняла всю одежду, Пег сидит неподвижно, держа вилку в правой руке. В следующем кадре она держит еду обеими руками.
    • В закусочной соломка вставлена в бокал Ким под углом. В следующем кадре она в вертикальном положении.
    • Когда Билл смотрит телевизор в саду, Эдвард стоит рядом с ним. В следующем кадре Эдвард стоит дальше и снова начинает подходить к Биллу.
    • На метелках в машине, которая делает печенье, не должно быть яиц после смешивания.
    • Когда Пег впервые приводит Эдварда к себе домой, она паркует машину слева от дома. Когда все собираются за углом, машины уже там нет, хотя Пег даже не выходила из дома.
    • Когда все собаки стоят в очереди к Эдварду, одна собака сидит на длинном столе, единственно видимом в этой сцене. Когда Эдвард начинает стричь, в кадре появляется маленький квадратный стол. Затем длинный стол исчезает. А после того как собака подстрижена, исчезает маленький стол, а снова появляется длинный, на котором изначально сидела собака.
    • Когда Джойс стучит в дверь Боггсов, на дверном молотке видна надпись «The Boggs», но, когда Пегги закрывает дверь, надпись исчезает.
    • В сцене, где Пег стоит у ворот, ведущих к саду особняка, где она впервые встречается с Эдвардом, владения и поля видны сразу за воротами, несмотря на то что они должны находиться на вершине небольшой горы.
    • В первой сцене отъезжающих на работу мужей дом по соседству с Эсмеральдой накрыт тентом. На следующий день, когда показывают женщину у двери Пег, этот же дом стоит уже без тента. Хотя при дезинфекции его не снимают 72 часа.
    • Когда Ким пугает Эдварда, увидев его в зеркале, заметен стенд, который заменяет резиновый матрац с водой.
    • Когда Эдвард открывает дверь, после того как все ушли на его поиски, видны отметки из белой ленты, по которым он должен ступать.
    • Видны кабели, подключенные к фигуре медведя, когда Денни сбивает его фургоном.
    • Когда Эдвард бьет Джима в живот, Джим падает из окна. Когда его показывают лежащим на земле, он истекает кровью из груди.
    • Во время сцены со сказкой на ночь девочка накрыта одеялом до самой шеи. А в следующих кадрах одеяло доходит ей только до груди.
    • Во время сцены боя на чердаке разрезы на кожаной куртке Джима в какой-то момент перестают кровоточить. А когда его сбивают на пол, они полностью исчезают.
    • Когда Эдвард врывается в дом Джима, на нем темная одежда и шляпа, которые заметно отличаются от одежды, которую он носит во всем остальном фильме. А учитывая продемонстрированную им неспособность одеваться, непонятно, как он мог сам совершить кражу со взломом.
    • В кульминационном моменте фильма, когда Джим бьет Эдварда стальным прутом, видно, как тот сгибается.
    • еще 22 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3110 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это один из самых лучших фильмов, которые я когда-либо видела. Игра Джонни Деппа бесподобна, его герой затронул меня до слез. В течение фильма он почти не говорил, но говорили его глаза, его выражение лица, его застенчивая улыбка.

    Это замечательный дуэт режиссера и актера. Да, возможно, Тим Бартон слегка подкачал, да, и игра Вайноны Райдер не ахти какая, но работа Джонни спасает все. Депп, ты лучший!

    10 сентября 2006 | 11:10

    Конечно, отталкивает во многом своеобразный стиль фильма — эти женщины в желто-розово-оранжевых тонах, их безобразные, уж простите, рты, бесцеремонно влезающие в камеру и чужую жизнь, немногословный Эдвард. Но на то задумка великого Бертона, обоснованно считающего фильм «Edward Scissorhands», идею которого вынашивал со школьных лет, одним из лучших своих творений.

    Человек, выросший в темном замке, без друзей и хоть малейшей возможности на коммуникацию с окружающим миром, со шрамами на лице, ни говоря уже о лезвиях вместо рук…. естественно, не надо обладать шибким умом, чтобы понять — такой человек в обществе не приживется, как бы он замечательно не ладил с соседями. Пройдет время, изъяны дадут о себе знать, появятся и претензии.

    И какое бы большое и человечное сердце у него ни было. Сердце, которое посмело полюбить полноценную во всех отношениях девушку. Как жаль, что только в фильмах не-такие-как-все могут услышать «Я тебя люблю» из уст хорошенькой героини Вайноны Райдер.

    Фильм оставляет приятно впечатление. Здесь мы видим немного другого Джонни — не столь подвижного и обольстительного, но загадочного, печального. Просмотр отправляет нас в детство к светлым сказкам, что учат смотреть глубь человека, прямиком во внутренний мир, обходя внешние изъяны.

    21 марта 2010 | 02:06

    В который раз убеждаешься, что внешность вовсе не то, что заставляет нас любить человека! Пример этому — Эдвард. Внешность у него довольно опасная, к тому же эти руки-ножницы… Но это не мешает ему быть очень добрым, наивным молодым человеком!

    Его жизнь проходила бы размеренно, без особых потрясений, если бы не дотошная распространительница косметики, которая решается войти в этот темный замок и взять под свою опеку этого довольно странного молодого человека.

    С этого момента и начинается новая жизнь Эдварда.

    Семья, приютившая Эдварда, просто идеальна! Любящие супруги и двое детей: милый мальчик и взрослая красавица-дочь. Что еще нужно для счастья?

    Вот что пугает, так это город, в котором происходят события фильма! Этим людям в жизни явно не хватает ярких красок, именно поэтому их дома раскрашены во все цвета радуги! А внутри — сплошная серость и однообразие!

    В эту однообразную жизнь домохозяек врывается Эдвард, который сначала был для них чудаком, потом любимчиком, а затем превратился в злейшего врага! Как же хочется им сказать, что они слепы!

    Роль Ангела в этом фильме выпала на хрупкие плечи Ким. Именно она видит Эдварда таким, какой он есть на самом деле! Она искренне просит ее обнять, потому что для нее это важно! Да, Ким перевернула жизнь Эдварда и спасла его от слепых жителей городка. Спасибо ей за это огромное!

    Почему такую развязку нельзя считать Happy Endом? Ведь светлая и чистая любовь Эдварда и Ким жива до сих пор! Она живет в их сердцах, воспоминаниях и тех статуях, которые вырезает Эдвард из льда!

    Пусть он запомнит меня танцующей

    9 декабря 2009 | 00:47

    Жил-был один очень одинокий человек. И не было у него ни друзей, ни подруг, ни соседей никого. …А есть ли на свете хоть один человек, который не хотел бы любви, дружбы, компании, преданных друзей, семьи? Почему человек, если он чем-то отличается от обычных людей, то он уже отвергается от общества, подобно чужеродному органу? Почему? Что за глупые критерии вставляют люди, для оценки того или иного новичка, который со всей душой старается прижиться, обжиться, стать полезным для людей, что за предвзятость?

    В такую нелегкую ситуацию попал милый, совершенно невинный юноша по имени Эдвард, попытавшись завоевать любовь, дружбу и милосердие эгоистичных, одинаковых, тщедушных людей, стремящихся в этой жизни только к приобретению материальной выгоды. И кто бы мог подумать, что поняли его нежную сущность из всех людей, только один человек…

    Люди! Будьте великодушны, это же так прекрасно открывать новые сердца, а не использовать их и выкидывать в помойку. Почему вы не думаете, что в жизни и с вами может случиться такое же, что вы станете Эдвардом руки-ножницы…

    10 из 10

    21 апреля 2008 | 00:54

    Когда я начала смотреть фильм, я подумала, что это фильм-ужасов, и не только название заставляет так думать, а еще и начало картины. Но потом я поняла, что фильм обязательно понравится мне. А в самом конце, когда я смогла стереть слезы с глаз, я поняла, что он просто сказочен!

    Разумеется, первым делом стоит отметить Джонни Деппа. Как великолепно он смог сыграть своего персонажа! Как прекрасно он передают все свои эмоции только мимикой, жестами! Я и раньше считала Джонни прекрасным актером, а после этого фильма он достоин названия «Актер от Бога». Нет, правда! Кто смог бы передать это одиночество, эту печаль, эту любовь только глазами? Особенно в момент прощания с Ким! Это потрясло меня до глубины души! Ведь иногда даже словами трудно выразить то, что ты чувствуешь к любимому человеку. Он полностью справился со своей молчаливой, одинокой ролью чудаковатого, но нежного джентльмена с большой буквы «Д».

    А вот Тима Бертона я просто обожаю, после просмотра этой киноленты! Он снял самую добрую, искренне прекрасную, можно сказать, жемчужную сказку! И, тем не менее, смысла в этом семейном фильме очень много, что делает его еще и поучительным. И скорее смысла о пороках общества, чем о любви. Мне кажется, Тим очень хорошо показал, настолько люди бывают бесчувственны, корыстны, жадны по отношению к другим, более слабым людям, которые не всегда могут постоять за себя, отказать. Все горожане этого странного городка просто использовали беднягу Эдварда в своих целях, при этом не думали отдавать ему ничего взамен. Им были нужны только дизайнерские и садовые таланты этого милого существа, которое даже не подразумевало, что можно сказать «Нет!» людям, которые чересчур наглы. Но даже в этом ужасном месте, среди горы лжи, наглости и обмана, находится милый, добрый человек, который способен по-настоящему любить кого-то кроме себя. И, разумеется, это Ким! Пусть она не сразу понимает свои чувства, но лучше поздно, чем никогда!

    И полноту сказочной атмосферы составляет прекрасная музыка, которая, собственно говоря, и переносит нас в эту сказку. По-моему, эта музыка еще больше заставляет зрителя сопереживать герою, который вынужден жить в одиночестве только из-за своей «непохожести» на других.

    Фильм просто прелесть, фильм просто чудо, и он будет актуален еще долгие годы, пока на свете есть люди, извините за выражение, сволочи, и люди, которые слишком часто молчат!

    За фильм я ставлю 10 баллов, и очень жаль, что нельзя поставить 1000, потому что только такой оценки заслуживает и сама картина, и печальные глаза Эдварда — руки-ножницы, джентльмена с большой буквы «Д»!

    21 ноября 2011 | 18:54

    Бертон создал прекрасный мир, великолепных персонажей и трогательную историю. Это стильная сказка. Настолько великолепная, что наслаждаешься каждой секундой и уже при на первых десяти минутах знаешь-это не последний твой ее просмотр.

    Итак, Джонни Депп. В этом фильме он гениален. На протяжении всей картины он произнес от силы слов 20. Но бешеная энергетика, беззащитность, внутренняя красота и сила персонажа очаровывает безумно. Взгляд, манеры, одежда-все это продумано до мелочей и составляют единый гармоничный запоминающийся образ.

    О героях в целом можно сказать следующее-каждый из них успешно отрабатывает умело созданную часть композиции, оттеняющей Эдварда. Каждый из них сам по себе, но при этом мы почти не видим их жизнь без присутствия главного персонажа.

    Великолепен саундтрек. Он делает эти 100 минут похожими на прекрасную рождественскую сказку.

    Относительно сюжета. Да, по мнению многих, он прост. Но это ничуть не портит фильм. Наоборот, перепитии и излишние подтексты были бы лишними.

    Это фильм, который стоит смотреть. Фильм, который отрывает от реальности на несколько десятков минут и оставляет после просмотра с глупой счастливой улыбкой на лице. Фильм, который повышает уровень эндорфинов до верхней планки.
    Фильм, который не несет ярко выраженной морали, но после которого нам почему-то кажется, что мы так многое поняли.

    17 ноября 2007 | 17:26

    «Эдвард руки-ножницы» — потрясающая, великолепная история, в которой есть место всему. Это самый трогательный и необычный фильм из всех, что я видела.

    Тим Бертон — гений, а Джонни Депп — один из самых талантливых актеров за всю историю кинематографа (если не самый талантливый). Все фильмы, созданные совместным трудом этих двух мастеров, всегда необыкновенны и великолепны. После таких фильмов, большинство остальных картин, кажутся бледными и неинтересными. Невероятный сюжет завораживает и погружает зрителей в совершенно особенный мир, а потрясающая музыка, дополняет это чудесное кино и делает его еще волшебнее.

    Эдвард — милейшее создание, он талантлив, и, он — особенный. Его отличие от остальных людей заключается не в руках-ножницах, а в удивительно добром и дружелюбном сердце. Настоящими чудовищами в этом фильме являются надоедливые домохозяйки, а не Эдвард. Режиссер очень умело показал, насколько жестоки и глупы, порою, могут быть люди по отношению к тем, кто хоть чем-то от них отличается.

    Джонни Депп играет необыкновенно, волшебно, он просто гениален в этом фильме. В роли почти без слов, он показывает все одними глазами. Тим Бетон создал особенный мир. Конечно, ничего подобного в обычной жизни не могло произойти, но в мире Бертона возможно все. За это мы его и любим.

    Смешная, и, в то же время, трагичная история, которая необыкновенно ярко показывает изнанку нашего мира. Картина получилась очень яркой и забавной. «Эдвард руки-ножницы» — это особенный фильм. Фильм для тех, у кого есть сердце, и кто может читать между строк.

    10 из 10

    17 января 2010 | 13:04

    Каюсь, фильм сей смогла посмотреть совсем недавно, хотя наслышана о нем была больше чем достаточно. Несколько раз за последние месяцы он шел по телевизору, и родные, зная мою страсть к творениям Бартона и то, что «Эдварда» я еще не видела, всякий раз напоминали мне, что он будет идти, но всякий раз по причинам, от меня не зависящим, фильм приходилось пропустить. Очень обидно было, но поделать я ничего не могла.

    И вот совсем недавно я надоумилась скачать его из Интернета. Сказать, что мне понравилось — значит просто промолчать. Тим Бартон — гений-сказочник, он это доказал неоднократно, и «Эдвард руки-ножницы» ни капельки не выбивается из общей массы.

    Сюжет, я думаю, все уже знают — жил да был гениальный изобретатель, который создал человеческое существо. Но не успел доделать ему руки — вместо них у него нечто вроде ножниц, причем очень острых. И вот настал день, когда изобретатель «не проснулся»… Эдвард — так зовут того созданного им человека — остался совсем один в большом-большом замке. Бедный, зашуганный ребенок в теле взрослого человека. И вот однажды в замок случайно забрела представительница AVON, продающая косметику. Пожалела она Эдварда, решила приютить его у себя. Но, как потом оказалось, она «не просчитала все наперед»…

    Потрясающий фильм. Просто потрясающий. Невероятно сильная и эмоциональная история не затронет разве что самого черствого в мире человека, а иногда Эдвард посмотрит с экрана ТАКИМИ глазами, что сердце просто переворачивается.

    С немалым удивлением я прочитала где-то совершенно невероятную фразу: «В „Эдварде“ Деппу пришлось всего лишь играть глазами…» „Всего лишь“, ну, щас! Покажите мне еще хоть одного актера, который умеет ТАК ВЕЛИКОЛЕПНО показывать эмоции одними глазами! И ведь самое странное, что Эдвард в исполнении Деппа почти не говорит, не плачет и даже улыбается чаще всего краешком рта, а все равно мы видим малейшие изменения его настроения, и душу своего персонажа Джонни преподносит нам, как на блюдечке.

    Бедняга Эдвард — он и так жизни-то толком не видел, людей других не видел, а тут вдруг — такие перемены… И ведь он знает, что такое его руки-ножницы — «один удар по шее…» — и пытается как-то обратить их людям на пользу. Делает лучшее, что только может ими делать, ничего не прося взамен — он и кусты выстрижет, и глыбу ледяную, и прическу, да так, что любо-дорого полюбоваться. А уж своих друзей ценит больше, чем самого себя. А уж Ким, свою любимую, и подавно не даст в обиду, пусть это и выйдет ему боком. Скучающие домохозяйки вьются вокруг него, как мухи, сами к нему лезут, и выглядит это просто глупо — не пошло, как это наверняка выглядело бы у кого-нибудь другого, кроме Бартона, а именно глупо. Вот ведь он, наш Тим Бартон — и взрослые поймут, и детям не запретят!

    Надо отметить, что в фильме замечательно показана именно эта «обывательщина». Мифический город, в котором происходит действие, сразу же меня как-то смутил. Ярко раскрашенные домики-коробочки, одинаковые автомобили, подстриженные газоны, абсолютная тишина. И во всем этом видится что-то неискреннее, ненастоящее. Это подтверждают и жители того города, причем практически с первого взгляда. Любая сплетня разносится по городу со скоростью гриппозного вируса. Эдвард и Пэг еще и до дома-то доехать не успели, а уже все соседки бурно распространяют новость о том, что Пэг какого-то парня привела. Надо же, как интересно! Самое мерзкое, что нам только показывается — добра они не помнят или быстро забывают, а вот если что плохое — это да, это непременно надо по всем закоулкам раззвонить. «Поверили глупцы, другим передают, старухи вмиг тревогу бьют — и вот общественное мненье!» Под конец, когда смотришь на них, в мозгу уже не переставая вертится словосочетание «стадо баранов».

    Особенно мерзко выглядит ревнивый ухажер Ким, который буквально из кожи вон лезет, чтобы только хоть как-нибудь досадить Эдварду, и чем больнее, тем лучше. «Оставить тебя ему?! Он ведь даже не человек!» Честное слово, на этих словах в мозгу у меня сразу вспыхнуло «Куда больший, чем ты!»

    Самый мой любимый момент — когда Ким танцует под снежинками. Та история о том, почему падает снег — очаровательная сказка, такая милая, даже по-домашнему уютная, сразу навевает некую ностальгию… И та музыка… Дэнни Эльфман — поклон, как всегда впрочем. До чего же Тиму повезло найти такого чудесного композитора!..

    (К слову, о Тиме. Приятно было увидеть, как некоторые детали фильма перекликаются с его собственной биографией. Эдварда с руками-ножницами Тим нарисовал, когда был еще маленьким мальчиком, позже именно тот рисунок его и вдохновил. Мифический город, в который попадает Эдвард, был срисован Тимом с его родного города — Бербанка из солнечной Калифорнии. Да уж… если уж таким он видел родной город, ничего удивительного, что уже в раннем детстве с головой ударился в ужастики.)

    Под конец фильма я готова была просто расплакаться. Самая грустная, самая трогательная сказка Тима Бартона из всех, что я видела. Нынче я уже сто раз успела пожалеть, что не посмотрела этого фильма раньше, и заклинаю вас не повторять моих ошибок. Потом поздно будет! А эту историю вы узнать просто обязаны. Историю, созданную гениальным сказочником нашего времени и чудесным мастером перевоплощения. Историю нереально доброго человека с острыми и опасными ножницами вместо рук, но с душой чистою и светлою, словно падающие снежинки.

    10 из 10

    14 декабря 2009 | 18:30

    Из всей фильмографии популярного режиссёра Тима Бёртона только «Сонная Лощина» может претендовать на звание полноценного фильма ужасов. Тем не менее, режиссёр этот известен в первую очередь своим мрачноватым взглядом на всевозможные истории, которые другой рассказчик бы счёл детским лепетом. Я сильно сомневаюсь, что любой другой постановщик смог бы успешно протолкнуть в массы фильм о человеке с ножницами вместо рук и его несчастной любви с красавицей — звучит как бред, согласитесь? Но именно это и придаёт фильму своеобразный шарм, который Бёртон выжал по полной программе.

    Городок, в котором живут персонажи, идеализирован так, что временами возникает ощущение, что смотришь экранизацию игры «The Sims». Резкий контраст между яркой примитивностью обычных жителей городка и мрачноватой красотой и изящностью дома на холме — чисто «бёртоновская» фишка. Каждый кадр визуально безупречен. С первой же минуты на экране разыгрывается настоящее фрик-шоу, в котором Эдвард Руки-ножницы выступает чуть ли не в качестве самого адекватного персонажа. Кроме любопытных соседок, которых хлебом не корми, а дай посплетничать, мы еще увидим религиозную фанатичку (привет от Стивена Кинга!) и гениального изобретателя. К слову, на эту роль Бёртон позвал настоящую икону жанра ужасов — самого Винсента Прайса (к сожалению, эта небольшая, но яркая роль стала для актёра последней).

    Молодой Джонни Депп, играющий главную скрипку, в своей роли замечателен — когда он на экране, от его героя невозможно оторвать взгляд, пусть он и произносит одну реплику в пятнадцать минут. Эдвард Руки-ножницы в его исполнении — очень запоминающийся и действительно оригинальный персонаж. Толику иронии вносит тот факт, что актёрскую карьеру Депп начал в первой серии «Кошмара на улице Вязов» — можно и не пояснять, при чём здесь перчатка с ножами.

    При просмотре ни на секунду нельзя забывать, что фильм не претендует на роль серьёзной научной фантастики или вдумчивого триллера — многие аспекты жизни Эдварда останутся без объяснения. Мы никогда не узнаем, как он выжил в одиночестве в замке, и человек ли он вообще или творение по типу чудовища Франкенштейна. Но суть фильма — рассказать зрителю интересную, поучительную и интригующую историю, как сказку на ночь (с такой сцены фильм, собственно, и начинается), и с этим создатели справились прекрасно. После выхода фильм номинировался на несколько престижных премий и сразу получил статус «культового», а тандем Бёртон-Депп и по сей день выпускает пусть не всегда удачные, но яркие и запоминающиеся фильмы. Именно фирменные приёмы Тима Бёртона делают его фильмы идеальными для просмотра как на Рождественскую ночь, так и на Хэллоуин.

    8 из 10

    1 ноября 2014 | 19:57

    Усмешка судьбы — Депп, дебютировавший в кино в «Кошмаре на улице Вязов» и умеревший там от лезвий на руке маньяка Фредди Крюгера, в своей первой звездной роли оказался запертым, словно в кошмаре, в одиноком замке на вершине горы, с лезвиями ножниц вместо рук.

    Самый непонятный для меня факт — Джонни Деппа за его блестяще сыгранную роль не номинировали ни на одну крупную кинонаграду, за исключением «Золотого Глобуса» (крайне странная номинация — за лучшую роль в комедии или мюзикле — и того и другого здесь кот наплакал), да и тот ушел Жерару Депардье. И даже премия «Сатурн», отметившая номинациями всех главных актеров фильма — Уист, Райдер и Аркина, про Деппа почему-то позабыла, не говоря уж об «Оскаре»: такое ощущение, что киноакадемики в шедевре Тима Бёртона не углядели ничего, кроме впечатляющего грима Стэна Уинстона. Жизнь оказалась продолжением фильма — филигранно сыгранный персонаж оказался ни кем не разгаданным и не понятым, тончайшая роль, во многом сделавшая фильм — оставлена без внимания, а блестящий актер — словно его герой — оказался в стороне от шума, виновником которого он во многом и был.

    Но оставим эту недальновидность на совести раздававших премии неудачников. Без всяких премий «Эдвард Рукиножницы» стал одним из главных кинособытий начала 90-х. Изысканное, гармоничное, стильное, визуально роскошное, одухотворенное сюрреалистическое полотно Тима Бёртона заставляет замирать от восторга зрителей спустя более 20 лет после выхода — так что главную премию — «Вневременную любовь зрителей» Бёртон с Деппом получили и имеют полное право ею гордиться.

    Под мистическую ажурную мелодию, под падающий хлопьями снег, под завывания ветра мы погружаемся в удивительную, волшебную и прекрасную сказку, как-будто в мир встряхнутого стеклянного снежного шара, в котором чудесным образом зародилась жизнь и куда в детстве так хотелось попасть. Искусный сказитель, Бёртон рассказывает свою историю так, что оторваться невозможно, да и не хочется, и в итоге чувствуешь сожаление, что придется таки вытаскивать себя из завораживающего мира романтических фантазий и оглядываться вокруг в поиске чего-то столь же чудесного.

    Мифология этой рождественско-готической мистерии лежит где-то между творением Мэри Шелли о чудовище Франкенштейна и диснеевскими сказками вроде «Красавицы и чудовища». Вобрав в себя к тому же идеи Азимова об искусственном интеллекте, более понятливом к божественным законам жизни, нежели прямые ее носители, Бёртон-психолог, не уступая Бёртону-визионеру, создал прочувствованный, тонкий, ирреальный и в тоже время очень логичный мир, в котором сказка, едва ступившая на порог, безжалостно изгоняется строгим разумом и твердыми правилами, оставаясь при этом в сердцах. Я не знаю, как у него это получилось. Наверное, это и есть то самое волшебство кинематографа.

    Монстр Франкенштейна, «двухсотлетний человек» Азимова или даже «Номер 5» из «Короткого замыкания» — братья Эдварда по крови. Некая искусственно созданная сущность, получившая право на жизнь и осененная божественной искрой создателя — как непосредственного, так и высшего, оказывается слишком хороша для жизни в несовершенном, гадком и жестоком мире людей, не способных принять нечто, не соответствующее неким установленным правилам. Все они — носители чистоты двух начал — созидательного и разрушительного, одинаково восприимчивые к добру и злу. Если создание Франкенштейна восставало против мира и, «приняв правила игры людей», ощетинивалось ненавистью к окружающими и создателю, то, изначально не лишенный любви и ласки Эдвард, кроткий и болезненно одинокий, попадая в большой мир, раскрывается навстречу людям и получает жестокий урок. Но зато если «двухсотлетний человек» или «Номер 5» или Гринч — кто угодно из сказочных отщепенцев — в итоге все же находят себе какое-никакое применение в реальном мире, то существо Бёртона — создание слишком высокой духовной организации, слишком контрастирующее с окружающим миром — ярким, красочным, блестящим миром-фантиком без конфеты внутри, не способно ни ужиться с людьми, ни верить им, ни принять самого себя в их окружении. Это некая промежуточная субстанция между людьми и богом, и так же, как люди не способны были принять и полюбить Христа в его первом явлении, люди не способны принять и полюбить тех, кто выше, лучше их, добрее к ним, чем они сами к себе.

    Вечный страдалец, вечный странник, романтическое Дитя, исполненное самых лучших побуждений, символ того, что мы запираем далеко в глубинах нашего подсознания, готовясь к отвратительно стабильной и статичной жизни, может оставаться самим собой лишь в абсолютном одиночестве. Это существо переходит у Бертона из фильма в фильм, принимая разный облик: человека-летучей мыши, бездарного режиссера, мертвой невесты, и каждый раз что-то говорит миру.

    Болезненная несовместимость, чужеродность в фальшивом красочном мире бледного и затянутого в черное человека — это несовместимость фантазии и закованного в быт урбанистического человека, оградившего себя таким количеством условностей, что существовать вне их уже не в состоянии.

    Душевный потолок Эдварда в разы выше от земли, нежели у всех жителей этого «Догвилля», вместе взятых, и именно это, а не руки-ножницы отличает его от толпы. Ведь изначально Эдвард был принят прекрасно — как забавный экспонат, как редкий зверек, как нечто необычное и интересное. И, будь он столь же низок, как жители города, он легко смог бы воспользоваться положением — стать звездой местного, а то и республиканского значения, и руки-ножницы не помешали бы дешевым людям боготворить дешевого кумира. А так людям остается только травить того, кто слишком хорошо относится к ним — они всегда боятся лучшего к себе отношения и подозревают в нем нечто неестественное.

    Отчужденность красоты и души придуманного мира, души художника, если хотите, истинной и искренней любви от мира, который не заслуживает любви. И единственный выход — добровольное изгнание, которое не принесет облегчения. Но ведь распятие не принесло облегчения Христу, и монстр Франкенштейна продолжил мучиться от обиды во льдах Антарктики, и даже «двухсотлетний человек», познавший любовь, умер, так и не услышав от людей слов «ты с нами». Никогда не совместится несовместимое. «Обними меня!» — «Не могу!» Не потому что руки-ножницы, а потому что — бессмысленно. Не поймут, не примут, табу.

    Бесконечно грустные глаза молчаливого Джонни Деппа, особенность внутреннего мира героев которого раскрылась в полной мере лишь у таких «странных» режиссеров, как Бёртон, Гиллиам и Джармуш, кукольное личико милашки Вайноны, гротескный и такой озлобленно реальный в своей «невсамомделишности» мирок Бёртона и Бо Уэлша и сам Бёртон, который выдал такой волшебный вальс, что на Оскаре должны были задохнуться от восхищения. Но… Наверное, для того, чтоб создавать шедевры, все-таки нужно в какой-то мере оставаться одиноким, странным и не понятым. Таким, как Тим Бёртон.

    10 из 10

    18 мая 2012 | 16:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>