всё о любом фильме:

Эдвард руки-ножницы

Edward Scissorhands
год
страна
слоган«The story of an uncommonly gentle man»
режиссерТим Бёртон
сценарийКэролайн Томпсон, Тим Бёртон
продюсерТим Бёртон, Дениз Ди Нови, Ричард Хашимото, ...
операторСтефан Чапски
композиторДэнни Элфман
художникБо Уэлш, Том Даффилд, Коллин Этвуд, ...
монтажКоллин Халсли, Ричард Халсли
жанр фэнтези, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  13.4 млн,    Франция  618.3 тыс.,    Германия  415.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время105 мин. / 01:45
Номинации:
Одинокий старый ученый создал человеческое существо. Но не успел доделать его до конца и умер. У сотворенного им молодого человека не хватает рук — вместо них у него нечто вроде ножниц — и он вынужден жить в заброшенном доме в полном одиночестве. Но вот однажды он знакомится с прекрасной девушкой, которая смогла оценить его доброе сердце…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
50 + 5 = 55
7.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Некоторые из фигурно подстриженных Эдвардом деревьев всегда можно лицезреть в нью-йоркском ресторане Tavern On the Green.
    • Бёртон заявил, что Эдвард для него «был чем-то вроде любимой собаки».
    • На роль Эдварда рассматривались кандидатуры Тома Круза, Джима Керри и Роберта Дауни-младшего.
    • Специально для фильма Джонни Депп похудел на 25 фунтов (примерно 11,3 килограмма).
    • В данном фильме Винсент Прайс сыграл свою последнюю роль.
    • За весь фильм Джонни Депп произносит 169 слов.
    • Во время съёмок сцены, в которой Эдвард бежит обратно к своему дому, Джонни Депп потерял сознание из-за очень высокой температуры и кожаного костюма.
    • Самый длинный монолог, произносимый Джонни Деппом в картине, состоит из 16 слов.
    • Идеей для создания картины послужил рисунок, который Тим Бёртон нарисовал, когда еще был подростком. А по первоначальному замыслу этот кинофильм должен был стать мюзиклом.
    • Съемки проводились в нескольких городах в штате Флорида.
    • Во время съемок этой ленты Тим Бёртон параллельно снимал документальный фильм «Разговоры с Винсентом». Фильм не был закончен по причине смерти главного героя, культового актера Винсента Прайса.
    • В конце 2005 года скандально известный театральный режиссер Мэтью Борн поставил на музыку Дэнни Элфмана балет «Эдвард — руки-ножницы», основой для которого послужил фильм Бёртона. Композитор фильма Дэнни Элфман дописал ряд музыкальных отрывков к балету.
    • Прообразом городка, в котором появляется Эдвард, послужил родной город режиссера (Бербанк, Калифорния, США).
    • О-Лан Джонс на самом деле сама играла музыку на органе, которую исполняет ее персонаж Эсмеральда.
    • В сцене, где Эдвард идет точить свои руки, фасад магазина в фильме был создан по реальному фасаду магазина Crowder Brothers в торговом центре Southgate. На момент съемок фильма этот магазин действительно предлагал услуги по заточке и использовал гигантский моторизованный нож Victorinox на витрине.
    • Ресторан, в котором кушает семья, — это ресторан из национальной сети Sambo`s. Он был расположен прямо через дорогу от торгового центра Southgate, как и показано в фильме. Из-за противоречивого характера названия и дизайна интерьера вся сеть этих ресторанов была закрыта в конце 1970-х — начале 1980-х, не считая их самого первого заведения в Санта-Барбаре, штат Калифорния, которое работает и по сей день. Здание, в котором снимался фильм, было заброшено на протяжении многих лет, пока Тим Бёртон не появился в городе. И специально для съемок оно было отремонтировано, чтобы выглядело как рабочий ресторан.
    • Тим Бёртон попросил Роберта Смита из группы The Cure написать саундтрек для фильма и даже послал ему сценарий. Роберт был занят в тот момент записью их альбома Disintegration и понятия не имел о том, кто такой Бёртон. В итоге он отказался, и созданием саундтрека занялся Дэнни Элфман.
    • Роль изобретателя была написана специально для Винсента Прайса.
    • Вайнона Райдер отказалась от съемок в фильме «Крестный отец 3» (1990), чтобы сняться в этом фильме. А убедил ее это сделать Джонни Депп.
    • Дрю Бэрримор рассматривалась на роль Ким Боггс.
    • Том Круз отказался от роли в этом фильме, потому что хотел более оптимистичную концовку.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время съемок сцены, где умирает персонаж Винсента Прайса, актер потерял сознание. Тим Бёртон решил включить в окончательный монтаж именно данный дубль.
    • еще 19 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время сцены со сказкой на ночь девочка накрыта одеялом до самой шеи. А в следующих кадрах одеяло доходит ей только до груди.
    • В сцене, где Пег стоит у ворот, ведущих к саду особняка, где она впервые встречается с Эдвардом, владения и поля видны сразу за воротами, несмотря на то что они должны находиться на вершине небольшой горы.
    • У первой собаки порода разная до и после того, как Эдвард ее подстриг.
    • Когда Пег хочет перевязать своей дочери раненую левую руку, Ким сначала поднимает правую руку, но потом быстро протягивает ей левую.
    • В сцене, где Пег приходит в дом, сигарета Джойс все время разной длины.
    • Очки Пегги постоянно меняют положение, когда она наносит крем на лицо Эдварда, чтобы залечить его шрамы.
    • Когда Эдвард заканчивает со своими скульптурами из кустов, большинство из них намного выше, чем исходная живая изгородь.
    • После телефонного звонка Джойс ищет что надеть, бросая одежду на кровать позади нее. Затем она хватает бордовую одежду, но, когда она встречает своих друзей, на ней одежда желтого и зеленого цветов.
    • После того как Эдвард рассказывает семье Боггс, что Джойс сняла всю одежду, Пег сидит неподвижно, держа вилку в правой руке. В следующем кадре она держит еду обеими руками.
    • В закусочной соломка вставлена в бокал Ким под углом. В следующем кадре она в вертикальном положении.
    • Когда Билл смотрит телевизор в саду, Эдвард стоит рядом с ним. В следующем кадре Эдвард стоит дальше и снова начинает подходить к Биллу.
    • В сцене в закусочной в одном кадре рука сына Боггсов держит бутылку томатного соуса. В следующем кадре он уже ставит ее обратно, даже не подняв ее в предыдущем.
    • На метелках в машине, которая делает печенье, не должно быть яиц после смешивания.
    • Когда Пег впервые приводит Эдварда к себе домой, она паркует машину слева от дома. Когда все собираются за углом, машины уже там нет, хотя Пег даже не выходила из дома.
    • Когда все собаки стоят в очереди к Эдварду, одна собака сидит на длинном столе, единственно видимом в этой сцене. Когда Эдвард начинает стричь, в кадре появляется маленький квадратный стол. Затем длинный стол исчезает. А после того как собака подстрижена, исчезает маленький стол, а снова появляется длинный, на котором изначально сидела собака.
    • Когда Джойс стучит в дверь Боггсов, на дверном молотке видна надпись «The Boggs», но, когда Пегги закрывает дверь, надпись исчезает.
    • В первой сцене отъезжающих на работу мужей дом по соседству с Эсмеральдой накрыт тентом. На следующий день, когда показывают женщину у двери Пег, этот же дом стоит уже без тента. Хотя при дезинфекции его не снимают 72 часа.
    • В фильме у Эдварда проскальзывает воспоминание о времени, когда он еще даже не был создан.
    • Когда Ким пугает Эдварда, увидев его в зеркале, заметен стенд, который заменяет резиновый матрац с водой.
    • Когда Эдвард открывает дверь, после того как все ушли на его поиски, видны отметки из белой ленты, по которым он должен ступать.
    • Видны кабели, подключенные к фигуре медведя, когда Денни сбивает его фургоном.
    • Когда Эдвард бьет Джима в живот, Джим падает из окна. Когда его показывают лежащим на земле, он истекает кровью из груди.
    • Во время сцены боя на чердаке разрезы на кожаной куртке Джима в какой-то момент перестают кровоточить. А когда его сбивают на пол, они полностью исчезают.
    • Когда Эдвард врывается в дом Джима, на нем темная одежда и шляпа, которые заметно отличаются от одежды, которую он носит во всем остальном фильме. А учитывая продемонстрированную им неспособность одеваться, непонятно, как он мог сам совершить кражу со взломом.
    • В кульминационном моменте фильма, когда Джим бьет Эдварда стальным прутом, видно, как тот сгибается.
    • еще 22 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3111 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Прекрасный фильм, смотрится на одном дыхании! Не переставала наслаждаться яркой картинкой ни на минуту. Все эти милые домики, фигуры из льда и деревьев, загадочный замок с лестницей и чердаком, ровные газоны, снег, вырезанные картинки из журналов — это мои мечты из детства.

    И я благодарна этому фильму за то, что он окунул меня в сказку! А язык, на котором говорит со зрителями режиссёр, — не что иное, как притча, из которой каждый сделает свои выводы. И опять же этот язык из детства, когда познаются такие простые и в то же время сложные базовые понятия, как добро и зло, правда и ложь, любовь и ненависть, храбрость и страх.

    10 из 10

    20 декабря 2009 | 02:25

    Нежно люблю Деппа и Бертона, а особенно эту их ранюю работу. Очень трогательный и глубокий фильм в неподражаемой сказочной Бертоновской стилистике.

    Хотя, мне видится тут не столько сказка, сколько притча.

    Утопический разноцветный городок со скучающими от отсутствия новостей жителями. Городок замкнут сам на себе, каждое мало- мальское событие сразу разносится в каждый дом посредством телефона (такой милый быт 90-х, мимими). И вдруг появляется ОН. Это ставит привычный уклад с ног на голову, теперь все разговоры только о нем. Но как это? Он не такой, как мы. Почему он не такой, как мы? Почему такие странные руки, почему такие грустные глаза, откуда эта детская наивность и отсутствие элементарных представлений об устройстве и укладе современного мира?

    Нет, так не бывает. Что- то с ним определённо не в порядке. Пусть сегодня он гениально подрезает кусты, завтра он может выкинуть все, что угодно.

    Вот она, трагедия человеческой природы. Толпа не может принять, что рядом с ними живёт кто-то чище, кто- то добрее и бескорыстнее. Втоптать, сравнять с собой, выгнать, или даже распять- все, что она предлагает не такому, как все.

    А он.. Он может всего лишь творить, держать своё слово, быть преданным и любить. Любить самоотверженно, глубоко, без слов, но доказывая любовь делом.

    Вообще, тема юношеской любви, первого чувства обрисована очень трогательно. Она такая хрупкая и такая настоящая! Без слёз этот фильм смотреть невозможно.

    А о чем кинолента- о жертвенной любви, или об одиночестве в толпе, или о потенциале внутренней жестокости хорошего человека, которую так долго ждали и добивались все остальные, либо просто о том, откуда появляется снег на Рождество- решать вам.

    И плевать на отсутствие 3д графики и спецэффектов. Когда фильм настоящий внутри, честное слово, обращаешь внимание не на это. За что и люблю старые фильмы- за честность.

    10 из 10

    29 сентября 2015 | 22:00

    К 1990 году Тим Бартон уже снял несколько фильмов, и из них уже отдавало стилем Тима Бартона, даже такой самобытный комикс как «Бэтмэн Тим Бартон смог подстроить под себя и сделать его узнаваемым, даже теперь на фоне гениальной работы К. Нолана, в «Бэтмэн. Начало». Но на фоне фильма «Эдвард руки-ножницы» «Бэтмэн» кажется мастерской, где великий художник Тим Бартон оттачивал своё мастерство, которое на высоком уровне заработало в ряде следующих его работ.

    Особенно это удалось в Эдварде, очень трогательная, печальная, захватывающая и гениальная сказка, каждый фильм Бартона с Деппом можно назвать сказкой, и в каждом этом фильме есть, что-то новое, необычное. В этом и мастерство Бартона. история Эдварда руки-ножницы это история человека выделяющегося от остального общества, Бартон показывает его внешне другим, но и любой человек, внутренне отличающийся от масс, будет принят также: сначала гостеприимно, позже с подозрением и обвинениями.

    Слухи в маленьком городе, где все друг друга знают, распространяются с невероятной скоростью, но разве в большом нет? В большом городе это узнают за то же время, только те, кто это может (и хочет) знать, в силу знакомства с деталями, соответственно место действия картины выбрано идеально (нет лишнего шума большого города), всё равно общество интересующихся создаст своё мнение и поглотит мнение меньшинства, а общественное мнение может из героев делать изгоев.

    Эдвард проходит все стадии: одиночество, признание, эксплуатация, зависть, ненависть, от общества он натерпится, не по своей вине, общество его использует, а потом выкинет, а он даже не успеет два слова сказать, разве это редкость, разве люди с нестандартным мышлением не проходят такой же путь, какой проходит Эдвард, который с нестандартной внешностью

    А где же любовь? Любви нет, разве, что возникшая между героями Деппа и Райдер не в самых «традиционных традициях» Голливуда, но это издержки производства, в идеале кино и без романтической линии ничего не теряет, мотивировка у Эдварда на поступки найдётся любая. Тем более рос он вдали от этого общества, не зная его тайн и являясь бесхитростным продержаться в нём и стать своим очень сложно, как бы всё не складывалось изначально. Общество его не полюбило, в отличие от него наивного и доброго, верящего всем и всегда, почём зря…

    Воистину гениальная сказка, фильм «Эдвард руки-ножницы» это нечто, это что-то с чем-то, дважды смотрел фильм, и он дважды не оставлял равнодушным, каким бы несложным и бесхитростным снаружи не казался, великолепная атмосфера и стиль Тима Бартона делают фильм незабываемым, прекрасные актёры дополняют визуальный ряд своими присутствием, а режиссёра не вызывает вопросов… Гениальное кино.

    Самая грустная сказка Тима Бартона.

    26 февраля 2007 | 00:17

    Давно хотела посмотреть этот фильм и нисколько им не разочарована. Сначала мне казалось, что это будет какая-то запутанная, таинственная, мрачноватая история, как это и свойственно фильмам Тима Бертона. Но что касается фильма «Эдвард руки-ножницы», то мне кажется, что эта история немного другая. Может быть потому, что с нее Тим Бертон только начал реализовывать свои необычные идеи.

    Место, где и происходит вся история, сразу кажется каким-то странным, несуществующим, выдуманным. Оно довольно тихое и какое-то неоживленное, как будто за пределами бурлящего города. Однообразные домики, зеленые газоны и кусты. Скорее всего это самая окраина города. Здесь живут обыкновенные люди, вот только почему то женская половина общества преобладает… А где-то на дальнем пригорке стоит мрачный и пустующий для всех замок. Никто не подозревает о том, что в нем живет самый добрый, нежный и чуткий человек на свете… С ножницами вместо рук.

    Герой Джонни Деппа необыкновенен. Невозможно полностью выразить словами, какой он, но когда на него смотришь, то одновременно чувствуешь умиление и жалость. Нет, не только руки-ножницы делали его непохожим на других…

    «Это все похоже на сказку», — возможно скажете вы. Да, так и есть. Но могу сказать точно, в ней есть что-то такое, чего нет во многих сказках. Трудно сказать что, но я в этом уверена. В первую очередь это заслуга господина Деппа и, конечно, Тима Бертона.

    10 из 10

    7 января 2011 | 14:46

    С тех пор, как я посмотрел этот фильм, прошло достаточно много лет. Конечно, он остается классикой, но минусов в этом фильме гораздо больше, чем плюсов.

    Хотелось бы отметить для начала хорошее. Первое, это, разумеется, многоуважаемый Джонни Депп. Его игра безусловно хороша, и даже в начале карьеры он радует понимаем своих героев, он ими живет. Эдвард — не исключение.

    Второй плюс, это задумка самого фильма. Человек, созданный безумным ученым, его «дитя», не успевшее получить собственные руки и вынужденное использовать вместо них ножницы… Шикарно, не правда ли? Именно предвкушая это, я смотрел этот фильм. И к своему разочарованию, я увидел комедию-мелодраму о «Домохозяйках 70-ых»…

    Наличие беспорядочно разбросанных ярких, просто режущих глаз цветов, уже отбивает от просмотра фильма. Далее идет эта удручающая тематика стрижки газонов, одиноких женщин и их розовых спален. Хочется думать «Сейчас все это закончится и начнется фильм ужасов», но нет — дамочка, распространяющая косметику Avon, без стука врывается в жуткий дом и забирает оттуда человека с руками вместо ножниц. Похоже на дурдом, не так ли? Больший дурдом добавило то, что жители абсолютно адекватно отреагировали на этого, простыми русскими словами, монстра.

    Ну а дальше пошла типичная «Красавица и чудовище». Ее закончил любовный треугольник, смерть, неудавшаяся любовь… Конечно, это замечательная семейная комедия, мелодрама, но это не тот «Эдвард руки-ножницы», которого я ожидал увидеть.

    В общем, со всем уважением, Тим Бертон разочаровал меня в этой картине, причем не слабо.

    3 из 10

    6 апреля 2013 | 20:29

    О, эта нежность! Насколько она могущественней, чем сила!

    В канун чернильной зимней ночи, когда в камине мурлычет огонь, а за окном перешептываются снежинки, детское сердечко начинает биться чаще. Время слушать сказку перед сном. Одеяло нежно укутывает, а прохладная подушка зовет в объятия Морфея, но бабушкина история пробуждает нестерпимое любопытство, ведь, кто бы мог подумать, рассказ будет о том страшном, неказистом доме на холме, который стоит одиноким особняком, сгорбившись и нахмурившись треугольными окнами. Детворе давно уж известно, что там живут одни только привидения, что лязгают цепями да шумят в пустых коридорах. Однако бабушка говорит, что все не так. В доме на холме когда-то давно жил очень талантливый Изобретатель, задумавший создать человека, который бы стал венцом его работы. Но судьба зачастую извращенно шутит с детьми Божьими, как пошутила и в этот раз, оборвав жизнь Изобретателя и не дав ему закончить свою дерзкую задумку. Так и вышло, что в страшном, неказистом доме на холме в полном одиночестве и отчаянии остался незавершенный человек по имени Эдвард, имевший разум и сердце, но не имевший полноценных рук.

    Будучи профессиональным сказочником и волшебником, Тим Бёртон, тем не менее, не может похвастаться образованием в Хогвартсе, в комоде у него не хранится мантия-невидимка, а на столе не стоит хрустальный шар, в который виден весь мир. Вместо всей магической атрибутики Тим использует своё сердце, как и подобает хорошему рассказчику. Однако, если в большинстве случаев Бёртон иронизирует над своими героями, задорно дергает за веревочки, переплетая человеческие судьбы и затягивая узелки, беспощадно карает и назидательно поучает, то здесь он, будто растеряв энтузиазм и горячность, следует за Эдвардом бесплотным духом, скользит тенью, и не думая вмешиваться в ход истории. С такой потрясающей, живой, всепоглощающей нежностью Тим отнесся именно к детищу с ножницами вместо рук, что целиком и полностью выдает его натуру, пораженную комплексом матери Терезы и потребностью воспевать и романтизировать отшельничество, одиночество, уродство и изгнание. Ведь «Эдвард руки-ножницы» — это не просто сказка для детей и взрослых, это гноящаяся рана, с которой только что содрали корку, это плевок в лицо общественности, это исповедь волка, который, попав однажды в капкан, ухромал куда-то далеко в дремучий лес да так там и остался, чтобы выть на луну и злиться в бессилии.

    Уютный городок, придуманный Бёртоном, — веселая и многогранная пародия, которая радушно встречает зрителя улыбчивым клоуном и проводит по улицам, позволяя заглянуть в каждый домик. С виду опрятные, идеально-чистые, противно-розоватые гнездышки, заселенные курочками-сплетницами, с первых же кадров поражают тошнотворным уродством, которое, тем не менее, не приходит на ум, стоит только заглянуть на полуразрушенный чердак к Эдварду. От подобных гротесков греховно ожидать слишком многого: мораль, как правило, удивительно проста, суть лежит на поверхности, так что есть время расслабиться и посмеяться над квокхающими дамочками, распустившими свои перья, стоило только отличному от них Эдварду появиться в городке. Но хитрец-Тим умело спекулирует на чувствах аудитории, зная, что те слишком рано приняли фильм за легкую полусказку-полукомедию. То, что поначалу видится шуткой, в итоге обращается в неподдельную жестокость. Эдвард не был ни инвалидом, ни уродом, ни слабоумным, но олицетворял всех троих одновременно. В этот город его привезли, как диковинную зверушку, не столько из жалости, сколько из животного любопытства. И в последствии относились к нему, как к декоративной безделушке, что, спустя парочку грустных вздохов, констатирует и сам Тим. Общество не готово и не может принять тех, кто отличается от стаи. Этому отчасти противоречит биология, отчасти вредная человеческая натура, но даже такое нежное и ранимое существо, как Эдвард руки-ножницы, с сияющей, трогательной улыбкой, добрыми помыслами и простой, открытой нараспашку душой, оказалось изгнанным и забитым.

    Этот стык между сказкой и суровой реальности из зловещей трещинки превращается во всепоглощающую бездну. Бёртон до последнего кадра сохраняет поразительную красоту и эстетичность, но так и не возвращается к сказочному канону, по которому все должно закончиться хорошо, а неправые обязаны устыдиться и узреть свои ошибки. Не желая, впрочем, лить лишние слезы, Тим акцентирует внимание на деталях, отвлекая от драмы. Великолепные ледяные скульптуры, шуршащие пушистые снежинки, бронзовые локоны юной красавицы… Даже в мире, исполненном жестокости, есть место красоте, но она стыдливо прячется в темных углах, поначалу пугающих шрамах на излишне бледном лице и мрачноватом дворике за оградой.

    «Эдвард руки-ножницы» становится панацеей для романтиков и мечтателей, для тех, кто так и не вырос из того возраста, когда волшебное и красивое легко угадывается в обычном и привычном. Эту сказку надо рассказывать ласковым и нежным голосом, иногда украдкой посмеиваясь над жителями городка и ни в коем случае их не осуждая — новый снегопад все расставит на свои места и позволит начать повествование сначала.

    30 августа 2013 | 23:04

    Пожалуй, это кино одно из лучших, что пока видела в своей жизни.

    Герой поначалу сбивает с толку не только своим внешним видом, но и в противоположность ему своей исключительной внутренней наполненностью. Сразу становится понятно, что такое искреннее существо недолго задержится в нашем мелочном и склочном мирке и вернется обратно в свою сказку..

    А нам остается только печалиться.

    16 сентября 2009 | 10:30

    Поразительно, но ведь это все же возможно: сделать хороший фильм без спецэффектов, без обмана зрения, безо лжи! Ведь возможно показать человеческое чувство в нечеловеческом существе, да так, что аж дух захватывает, а в конце фильма даже сомневаешься, кто же в этой душещипательной картине настоящий, а кто не настоящий человек.

    Заметила такую закономерность в фильмах с роботами: все роботы потому в итоге оказываются лучше нас, людей, что умеют ценить значение слов «быть человеком», поскольку этого им не дано, поскольку они умеют радоваться тому простому, чего у нас в избытке и о чем мы даже не помним, поскольку они просто желают быть людьми, стремятся к этому.

    Ценить свое существо, стремиться к пониманию всего душой и сердцем — вот, чему нас учат роботы в таких фильмах-экранизациях, как «Искусственный интеллект», «Я, робот», вот что нам показал Эдвард.

    Говорить о мастерстве режиссера… Думаю в нем не усомнился никто, когда после просмотра фильма долго размышлял, и когда, в конце концов, вспомнил, что сам робот был представлен несколькими шрамами, бледностью, да одетыми на руки актера дополнительными руками-ножницами, и почему-то только восхитился этому.

    Мастерство актеров… Стоит взглянуть на рецензии любого фильма с участием Джонни Деппа,- нового, увы, сказать невозможно. Это, действительно, великий актер, в чем, правда, я сомневалась, хотя и недолгое время.

    Что же касается Вайноны Райдер, то здесь она показалась мне эдаким «желторотиком». И, наверное, еще длительное время она таковой и останется. Просто после долгих размышлений над фильмом понимаешь, что на месте Деппа не может быть никто другой, а вот на месте Райдер неплохо бы смотрелась эта актриса, или эта…

    Сюжет и идея… А что о них можно сказать, когда на протяжении всего просмотра восторг сменялся грустью, улыбка готовностью вот-вот заплакать, восхищение — раздражением, сопереживание — болью, а предсказание голливудского «Хеппи енда» — разочарованием и обидой…
    История стара, как мир, но от этого еще более милее и ближе к сердцу, от этого еще больше чувств, еще больше переживаний.

    Роботу Джонни Деппа, или лучше сказать роботу Тима Бартона, удалось то, чего до сих пор не удалось ни одному современному роботу — заставить поверить в возможность или даже реальность описанных событий, хотя бы некоей приближенности к ним. Вот он — эффект «отсутствия спецэффектов»!

    Подвести итог, я думаю, невозможно, — возвращаясь к размышлениям об этом фильме, находишь что-то новое, способное еще более точно описать душевное состояние, вызванное сей картиной. И поэтому комментарий к «Эдварду руки-ножницы» никогда не сможет быть полным и точным, так как чувства, вызываемые им, пополняются и растут…

    18 марта 2007 | 02:04

    Эдвард Руки-Ножницы, безусловно замечательный фильм.

    Тандем Деппа и Бартона как всегда великолепен и успешен. Эти двое нашли друг друга.

    Когда я в первый раз услышала название этой картины, честно говоря, подумала, что это триллер или фильм ужасов (по ассоциации вспомнился почему-то Фредди Крюгер- кошмар моего детства). Но после просмотра я была приятно удивлена. Фильм оказался ни тем, ни другим. Напротив, это полнейшая противоположность тем двум жанрам кино.

    Эдвард поражает своей детской искренностью, добротой. Он отзывчивый, честный, человечный, наивный… Одним словом- ребёнок. Он не понимает предательства, лжи, насмешек. Всё что несёт в себе плохое,- чуждо ему. Эдвард, как никто другой знает, что такое любовь, дружба, совесть. Для него это не просто слова, это образ жизни. Не всем дано понимать таких людей. Именно поэтому в начале окружающие его так любили, а потом вдруг начали бояться… Потому что он был не таким, как все. Был Белым лебедем в стае чёрных ворон.

    Странно человек всё таки устроен. Ему свойственно бояться всего, непонятного ему, «отклоняющегося от общепринятых норм». Когда-то за это сжигали на костре инквизиции, убивали, изгоняли… В наше же время «цивилизации» всё решается более «гуманными» способами… Эдварда просто возненавидели… В том числе и те люди, которым он сделал столько добра… Страх взбудоражил их «душонки» (я даже назвать это иначе не могу) и привел к ненависти… Даже та девушка, которую он любил, не могла быть рядом с ним, хотя любовь была взаимной… Помешали обстоятельства… Ужасно. Бедный-бедный, вечно юный и вечно одинокий Эдвард… Прекрасный герой. Именно такой, каким должен быть (!) подчеркиваю- должен быть каждый человек. Благодаря таким и только таким людям мир становится иным. Радужным и светлым.

    Советую посмотреть фильм и взрослым и детям. Он понятен всем. Немного забавный и при этом печальный. Заставляет задуматься о том- «Как мы живём?.. Те ли цели преследуем?.. Для чего мы живем?.. Правильно ли мы относимся к окружающим?..»

    Сказка? Да, конечно. Безумно реалистичная в своей сказочности.

    Смотрите, советуйте смотреть друзьям… Это стоит того.

    10 из 10

    10 июня 2010 | 20:35

    Гениальность Тима Бертона неоспорима. Он — режиссер от Бога, мастер своего дела. У него свое видение мира. Тим Бертон — один из немногих режиссеров, у кого есть свой стиль, его фильм можно узнать по первым 10 секундам просмотра. И каждое его творение — признанный шедевр для ценителей кинематографа.

    Посмотрев этот фильм в далеком детстве, я отнесла его к разряду ужасов. Меня испугало непонятное существо с ножницами вместо рук. Несколько месяцев назад, спустя 10 лет после первого просмотра, я наткнулась на диск с этим фильмом. Ко второму просмотру я уже была знакома с творчеством Бертона.

    Эдвард — наивное как ребенок, очень милое создание. Он — результат работы воспаленного мозга и золотых рук старого ученого-гения. На протяжении фильма чувство сострадания и жалости к Эдварду не покинуло меня ни разу. Он — не человек, но он гораздо лучше многих людей. У него большое чистое сердце, он испытывает искренние чувства, он не испорчен этим жестоким миром, он не знает корыстных целей и его не преследуют алчные желания. Жаль, что люди его не поняли, не смогли разглядеть в нем наилучшие человеческие качества, не смогли поверить ему и не научились жить вместе с ним. Я уверена, людям есть чему поучиться у Эдварда. Нашелся только один человек, который разглядел в Эдварде `Человека с большой буквы Ч`. Героиня Вайноны Райдер  — юная леди, которая смогла несмотря на ужасающий вид полюбить уродливое создание.

    Джонни Депп сыграл, как всегда, превосходно. Ему всегда удаются роли `чудных` героев. В `Пиратах Карибского моря`, в `Суинни Тодд — демон парикмехер с Флит Стрит`, в `Распутнике`, в `Чарли и шоколадная фабрика` — он на своем месте, эти роли никто не смог бы сыграть так живо, ярко, запоминающе! Очевидно, роль Эдварда заложила фундамент для его последующих гениальных ролей.

    Фильм, безусловно, поучительный. Каждый найдет в нем что-то свое, он не может не понравится. Этот фильм стоит смотреть, когда забываешь в повседневной мирской суете, что иногда за уродливой внешностью может скрываться самая светлая, чуткая и нежная душа. Одна из лучших работ Бертона, очередной раз доказывающая гениальность режиссера. Спасибо, что есть люди, снимающие такие фильмы. Спасибо Тиму Бертону за `Эдварда руки-ножницы`.

    10 из 10

    1 декабря 2009 | 18:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>