всё о любом фильме:

Эдвард руки-ножницы

Edward Scissorhands
год
страна
слоган«The story of an uncommonly gentle man»
режиссерТим Бёртон
сценарийКэролайн Томпсон, Тим Бёртон
продюсерТим Бёртон, Дениз Ди Нови, Ричард Хашимото, ...
операторСтефан Чапски
композиторДэнни Элфман
художникБо Уэлш, Том Даффилд, Коллин Этвуд, ...
монтажКоллин Халсли, Ричард Халсли
жанр фэнтези, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  13.4 млн,    Франция  618.3 тыс.,    Германия  415.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время105 мин. / 01:45
Номинации:
Одинокий старый ученый создал человеческое существо. Но не успел доделать его до конца и умер. У сотворенного им молодого человека не хватает рук — вместо них у него нечто вроде ножниц — и он вынужден жить в заброшенном доме в полном одиночестве. Но вот однажды он знакомится с прекрасной девушкой, которая смогла оценить его доброе сердце…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
50 + 5 = 55
7.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Роль изобретателя была написана специально для Винсента Прайса.
    • За весь фильм Джонни Депп произносит 169 слов.
    • На роль Эдварда рассматривались кандидатуры Тома Круза, Джима Керри и Роберта Дауни-младшего.
    • Специально для фильма Джонни Депп похудел на 25 фунтов (примерно 11,3 килограмма).
    • В данном фильме Винсент Прайс сыграл свою последнюю роль.
    • Во время съёмок сцены, в которой Эдвард бежит обратно к своему дому, Джонни Депп потерял сознание из-за очень высокой температуры и кожаного костюма.
    • Самый длинный монолог, произносимый Джонни Деппом в картине, состоит из 16 слов.
    • Идеей для создания картины послужил рисунок, который Тим Бёртон нарисовал, когда еще был подростком. А по первоначальному замыслу этот кинофильм должен был стать мюзиклом.
    • Съемки проводились в нескольких городах в штате Флорида.
    • Бёртон заявил, что Эдвард для него «был чем-то вроде любимой собаки».
    • Во время съемок этой ленты Тим Бёртон параллельно снимал документальный фильм «Разговоры с Винсентом». Фильм не был закончен по причине смерти главного героя, культового актера Винсента Прайса.
    • В конце 2005 года скандально известный театральный режиссер Мэтью Борн поставил на музыку Дэнни Элфмана балет «Эдвард — руки-ножницы», основой для которого послужил фильм Бёртона. Композитор фильма Дэнни Элфман дописал ряд музыкальных отрывков к балету.
    • Прообразом городка, в котором появляется Эдвард, послужил родной город режиссера (Бербанк, Калифорния, США).
    • О-Лан Джонс на самом деле сама играла музыку на органе, которую исполняет ее персонаж Эсмеральда.
    • Некоторые из фигурно подстриженных Эдвардом деревьев всегда можно лицезреть в нью-йоркском ресторане Tavern On the Green.
    • В сцене, где Эдвард идет точить свои руки, фасад магазина в фильме был создан по реальному фасаду магазина Crowder Brothers в торговом центре Southgate. На момент съемок фильма этот магазин действительно предлагал услуги по заточке и использовал гигантский моторизованный нож Victorinox на витрине.
    • Ресторан, в котором кушает семья, — это ресторан из национальной сети Sambo`s. Он был расположен прямо через дорогу от торгового центра Southgate, как и показано в фильме. Из-за противоречивого характера названия и дизайна интерьера вся сеть этих ресторанов была закрыта в конце 1970-х — начале 1980-х, не считая их самого первого заведения в Санта-Барбаре, штат Калифорния, которое работает и по сей день. Здание, в котором снимался фильм, было заброшено на протяжении многих лет, пока Тим Бёртон не появился в городе. И специально для съемок оно было отремонтировано, чтобы выглядело как рабочий ресторан.
    • Тим Бёртон попросил Роберта Смита из группы The Cure написать саундтрек для фильма и даже послал ему сценарий. Роберт был занят в тот момент записью их альбома Disintegration и понятия не имел о том, кто такой Бёртон. В итоге он отказался, и созданием саундтрека занялся Дэнни Элфман.
    • Вайнона Райдер отказалась от съемок в фильме «Крестный отец 3» (1990), чтобы сняться в этом фильме. А убедил ее это сделать Джонни Депп.
    • Дрю Бэрримор рассматривалась на роль Ким Боггс.
    • Том Круз отказался от роли в этом фильме, потому что хотел более оптимистичную концовку.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время съемок сцены, где умирает персонаж Винсента Прайса, актер потерял сознание. Тим Бёртон решил включить в окончательный монтаж именно данный дубль.
    • еще 19 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В кульминационном моменте фильма, когда Джим бьет Эдварда стальным прутом, видно, как тот сгибается.
    • Во время сцены со сказкой на ночь девочка накрыта одеялом до самой шеи. А в следующих кадрах одеяло доходит ей только до груди.
    • В сцене, где Пег приходит в дом, сигарета Джойс все время разной длины.
    • Когда Пег хочет перевязать своей дочери раненую левую руку, Ким сначала поднимает правую руку, но потом быстро протягивает ей левую.
    • Очки Пегги постоянно меняют положение, когда она наносит крем на лицо Эдварда, чтобы залечить его шрамы.
    • Когда Эдвард заканчивает со своими скульптурами из кустов, большинство из них намного выше, чем исходная живая изгородь.
    • После телефонного звонка Джойс ищет что надеть, бросая одежду на кровать позади нее. Затем она хватает бордовую одежду, но, когда она встречает своих друзей, на ней одежда желтого и зеленого цветов.
    • После того как Эдвард рассказывает семье Боггс, что Джойс сняла всю одежду, Пег сидит неподвижно, держа вилку в правой руке. В следующем кадре она держит еду обеими руками.
    • В закусочной соломка вставлена в бокал Ким под углом. В следующем кадре она в вертикальном положении.
    • Когда Билл смотрит телевизор в саду, Эдвард стоит рядом с ним. В следующем кадре Эдвард стоит дальше и снова начинает подходить к Биллу.
    • В сцене в закусочной в одном кадре рука сына Боггсов держит бутылку томатного соуса. В следующем кадре он уже ставит ее обратно, даже не подняв ее в предыдущем.
    • На метелках в машине, которая делает печенье, не должно быть яиц после смешивания.
    • Когда Пег впервые приводит Эдварда к себе домой, она паркует машину слева от дома. Когда все собираются за углом, машины уже там нет, хотя Пег даже не выходила из дома.
    • У первой собаки порода разная до и после того, как Эдвард ее подстриг.
    • Когда все собаки стоят в очереди к Эдварду, одна собака сидит на длинном столе, единственно видимом в этой сцене. Когда Эдвард начинает стричь, в кадре появляется маленький квадратный стол. Затем длинный стол исчезает. А после того как собака подстрижена, исчезает маленький стол, а снова появляется длинный, на котором изначально сидела собака.
    • Когда Джойс стучит в дверь Боггсов, на дверном молотке видна надпись «The Boggs», но, когда Пегги закрывает дверь, надпись исчезает.
    • В сцене, где Пег стоит у ворот, ведущих к саду особняка, где она впервые встречается с Эдвардом, владения и поля видны сразу за воротами, несмотря на то что они должны находиться на вершине небольшой горы.
    • В первой сцене отъезжающих на работу мужей дом по соседству с Эсмеральдой накрыт тентом. На следующий день, когда показывают женщину у двери Пег, этот же дом стоит уже без тента. Хотя при дезинфекции его не снимают 72 часа.
    • В фильме у Эдварда проскальзывает воспоминание о времени, когда он еще даже не был создан.
    • Когда Ким пугает Эдварда, увидев его в зеркале, заметен стенд, который заменяет резиновый матрац с водой.
    • Когда Эдвард открывает дверь, после того как все ушли на его поиски, видны отметки из белой ленты, по которым он должен ступать.
    • Видны кабели, подключенные к фигуре медведя, когда Денни сбивает его фургоном.
    • Когда Эдвард бьет Джима в живот, Джим падает из окна. Когда его показывают лежащим на земле, он истекает кровью из груди.
    • Во время сцены боя на чердаке разрезы на кожаной куртке Джима в какой-то момент перестают кровоточить. А когда его сбивают на пол, они полностью исчезают.
    • Когда Эдвард врывается в дом Джима, на нем темная одежда и шляпа, которые заметно отличаются от одежды, которую он носит во всем остальном фильме. А учитывая продемонстрированную им неспособность одеваться, непонятно, как он мог сам совершить кражу со взломом.
    • еще 22 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3111 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    А, в самом деле, сказка Бартона чудо как хороша! Атмосферная картина, да и все в ней на своем месте, юмор, добро и зло, красавица Вайнона Райдер. Удивительный мир созданный так умело и так грамотно, что просто диву даешься.

    Про Джонни Деппа говорить ничего не буду, так как обсуждение его роли в каждом фильме всегда ограничивается просто каким-то строго определенным словом, типо ‘блестяще’ и ‘талантливо’. Просто хочется сказать спасибо Тиму Бартону, что это все-таки был Депп, а не кто-то другой.

    8 из 10

    26 ноября 2006 | 13:12

    М-да история, так история. Персонаж Эдварда просто потрясает душу. Такой добрый и трогательный персонаж. Весь фильм сопереживал нему. Конечно тяжело ему было приспособиться к таким резким переменам, многое он не знал.

    Поражало поведение людей, сначало все так любили его, потом все готовы убить его. Хотя он никого и обидеть не хотел, все нечаянно у него получалось. Поначалу это милая история, но все хорошо быть не может, всегда есть плохие люди, способные все рушить. Фильм просто потрясающий, трогает до глубины души, хоть и довольно грустный.

    Депп очередной раз удивляет своими ролями. Везде он играет в разных обликах. Увижу ли я его одинаковых в двух фильмах. Никогда его не могу узнать, самый загадочный актер, постепенно изучаю его образы. Наверно если не Депп, то Эдвард был бы настоящим посмешищем, но а так все грустно глядя на него.

    И не правда, что говорят будто это детский фильм. Весь фильм поражался глупым теткам, этот фильм показывает их тупость на все 100. Детсад какой-то глядя на них, смех да и только. Вообщем добротное кино, надеюсь таких еще много.

    17 июля 2007 | 19:37

    - Откуда летит снег? Как он появился?
    - О, это долгая история, дорогая!
    - Расскажи мне её!
    - О, не сегодня. Засыпай.
    - Я не хочу спать. Расскажи мне её, пожалуйста!
    - Ну, хорошо. Думаю, нужно начать с ножниц.
    - Ножниц?
    - Ножницы бывают всякие. И когда-то на свете жил человек, у которого ножницы были вместо рук.
    - Человек?
    - Да.
    - Руки и ножницы?
    - Нет, руки-ножницы. Ты видела особняк на вершине горы?
    - В нём живут приведения.
    - Когда-то очень и очень давно в нём жил изобретатель. Он изобрёл многое, как я думаю. И он создал человека. Он вложил в него внутренности: сердце, мозг, — всё. Ну, почти всё. Изобретатель был очень стар, и он умер до того, как закончил своё творение. И этот человек остался один. Незаконченный. Одинокий.
    - Разве у него не было имени?
    - Конечно, было. Его звали Эдвард.


    Когда в моём городе наконец-то пошёл долгожданный снег, глядя на кружащиеся за окном снежинки, я первым делом вспомнила сказку о милом и добром парне с ножницами вместо рук. Эту удивительно прекрасную и в то же время очень грустную сказку. Сказку на века.

    То, что «Эдвард руки-ножницы» шедевр, неоспоримо. Он вызывает глубокие чувства и навсегда остаётся в памяти. За счёт поднятой в нём темы отношений между людьми он остаётся актуальным уже на протяжении восемнадцати лет, и он останется таким, пока люди не научатся относиться друг к другу с добром, что вряд ли произойдёт.

    Трагедия Эдварда заключается в том, что он не знал жестокости мира. Он был создан и воспитывался старым изобретателем, который был добрым человеком и который учил Эдварда только хорошему, он не знал других людей и был изолирован в мрачном готическом замке от законов прогнившего человеческого общества.

    Оказавшись в городе среди людей, Эдвард руководствуется сердцем и добрыми чувствами, а не общественными нормами и дурными привычками общества, которых не знает. Его помыслы чисты. Он хочет делать людям только хорошее, но не может угодить всем сразу, потому что не умеет лицемерить. Он искренне радуется, когда его действия вызывают одобрение со стороны людей, и глубоко чувствует вину, когда поминает, что, по мнению окружающих, сделал что-то не так.

    Большинство людей не воспринимают его всерьёз, не считают его человеком, который может чувствовать, обижаться, страдать, срываться. Для них он игрушка, развлечение, как, например, для Джойс. Но, как известно, игрушки быстро надоедают, особенно, если они перестают быть послушными.

    Из-за того, что у Эдварда ножницы вместо рук, Эсмеральда сразу же называет его исчадием ада и посланником Сатаны. Как только он отказывается подчиниться Джойс, она называет его преступником, а после случая с занавесками Пег, который является результатом воздействия на него злого мира, к её мнению присоединяются остальные домохозяйки.

    И только два человека по-настоящему проявляли к нему доброжелательность, сочувствовали ему и понимали его: Ким и офицер полиции. Даже для Пег он был чем-то новым и необычным, хоть она внешне проявляла к нему благосклонность.

    У Джонни Деппа здесь мало слов, но его глаза, его лицо, находящееся под толстым слоем грима, весь его внешний вид говорят гораздо больше, чем могут сказать слова. Внутреннее состояние Эдварда было понятно с первого взгляда. Его радостная добрая улыбка, его увлечённый любимым делом вид, его виноватые грустные глаза и опущенная голова, его напуганный взгляд, его влюбленный взгляд — что это, как не наивысшее проявление своего безмерного таланта, который поистине достоин восхищения.

    Для меня, как для огромной поклонницы творчества Джонни Деппа и Тима Бёртона, этот фильм имеет особое значение. Этот фильм свёл вместе этих двух гениев, которые в дальнейшем создали и создадут не один потрясающий фильм. В этом фильме Джонни Депп сыграл свою первую выдающуюся роль, которая с тех пор прочно остаётся в числе лучших его ролей и останется в их числе навсегда.

    Любовь Эдварда и Ким показана здесь так чувственно, трепетно, проникновенно, и она такая настоящая. Показать её лучше невозможно — их любовь идеальна. На сегодняшний день из всех, что я видела, для меня это самая прекрасная история любви в кино. Трогающая и безупречно сыгранная.

    Вайнона Райдер сыграла здесь лучшую свою роль, хотя я видела мало фильмов с её участием. И ещё из актёров хочется выделить Винсента Прайса, у которого хоть и второстепенная роль, но запоминающаяся.

    В фильме потрясающие декорации: подстриженные в форме различных животных, людей и предметов кусты, старинные бёртоновские механизмы, а в особенности замок Эдварда, который, не смотря на свою мрачность, представляет собой последнее пристанище и убежище от жестокого и несправедливого мира. И как жаль, что такой потрясающе добрый, отзывчивый человек, как Эдвард обречён на одиночество.

    Увы, мы все живём в этом злом мире. Нам постоянно приходится подстраиваться под обстоятельства, под окружающих нас людей, нередко быть, как большинство, и делать плохие вещи. И зачастую никто не замечает, что он сделал плохое, потому что для общества, в котором мы живём, это в природе вещей. Но после этого фильма хочется, чтобы всё было не так, чтобы всё изменилось в лучшую сторону. Сказка — ложь, да в ней намёк…

    И в конце «Эдварда руки-ножницы» у меня постоянно так и наворачиваются слёзы.

    - Откуда ты знаешь, что он ещё жив?
    - Я этого не знаю. Не уверена. Но я верю. Понимаешь, до того, как он пришёл, никогда не выпадал снег, а после он идёт. Если бы его не было, не думаю, что шёл бы снег.


    Всегда, когда я вижу снег, хоть выпавший, хоть падающий, я сразу вспоминаю Эдварда, и перед моими глазами встают кадры из этого фильма: Эдвард делает из снега скульптуры, а Ким кружится под падающими снежинками.

    Мне очень хочется верить в то, что снег действительно идёт благодаря Эдварду, но, к сожалению, я знаю, что это неправда.

    10 из 10

    19 декабря 2008 | 18:57

    Знаменитый и любимый многими режиссёр Тим Бёртон, один из плеяды современных режиссёров-сказочников, к которой также можно отнести Питера Джексона и Гильермо дель Торо, всегда отличался некоторым своеобразным подходом к созданию своих кинолент. Практически во всех его известных фильмах обязательно присутствует нечто фэнтезийное или готическое, нечто неуловимо особенное, присущее только ему.

    В 1990 году Тим Бёртон снял фильм, идею которого режиссёр по своим словам вынашивал довольно давно — «Эдвард руки-ножницы». Главный герой киноленты — молодой человек, на самом деле являющийся искусственно созданным механизмом. Но по задумке создателя, так и не успевшего закончить своё творение, этот робот, если его так можно назвать, должен был иметь принципиальное отличие от прочих механизмов — кроме внешнего невероятного сходства с человеком, он также должен был чувствовать, ощущать эмоции и душевные порывы. Однако по стечению обстоятельств учёный так и не сумел довести своё творение до совершенства — он не дал Эдварду рук, вместо которых у парня (давайте всё же будем считать главного героя одушевлённым существом, благо на то есть масса причин) лезвия наподобие ножниц.

    Суть основного действия киноленты — попадание главного героя в большой мир, где царствует жестокая действительность, и где практически не существует каких-то общих для всех правил. Бёртон довольно ловко и не без тени иронии показывает зрителю общество того района, в котором поселяется Эдвард. Общества, отнюдь не лишённого стереотипов и предрассудков, во многом пародийного и к тому же достаточно непостоянного в своём мнении и своих тягах. По началу, встречая главного героя как некую диковинку, восхищаясь его необычностью и даже расценивая его как объект сексуального влечения, жители в целом благоволят Эдварду и дела того идут в сущности неплохо. И даже очевидный недостаток, причиняющий ему столько неудобств в повседневной деятельности, находит своё применение и даже делает главного героя известным.

    Но есть одно но — Эдвард с трудом понимает различия между плохим и хорошим, не чувствует за полётами своей фантазии всю иллюзорность чувств окружающих его людей. Масса, живущая общей тягой, при малейшей оплошности готова растоптать объект своего недавнего восхищения, превратив того в изгоя и чудовище. И это в конце концов случившееся событие вполне закономерно поднимает целый пласт в раскрытии основной идеи фильма. Не чувствующий боль физическую, главный герой в полной мере может ощущать боль душевную, что нам в полной мере и показывается ближе к концу фильма. Это своеобразное уязвимое место Эдварда определяет его дальнейшую судьбу — существование в богатом мире своего воображения, в котором хранится нестирающееся воспоминание о самом великом чувстве на свете. И после просмотра киноленты становится понятно, что казалось бы очевидный недостаток главного героя на самом деле не такой уж и недостаток, а скорее дар, многими неоценённый и непонятый, но по-своему уникальный.

    Однако «Эдвард Руки-ножницы» можно было бы смело назвать ничем не примечательной картиной, если бы не один аспект, умело впелетённый Бёртоном в действие фильма, аспект, во многом основополагающий — история необыкновенной любви. Любви неожиданной, печальной, немного забавной, но по своему красивой. И полному раскрытию этого аспекта способствует наравне с героем Джонни Деппа Вайнона Райдер, чей образ во многом можно назвать обычным, но всё же.. . Всё же именно благодаря ей зритель может увидеть трогательную и понятную каждому историю, которая не сольётся в памяти с массой других похожих историй. И именно эту героиню, вроде бы стандартную и ничем не примечательную, запоминаешь танцующую в вечном танце того невероятно счастливого момента осознания прекрасного чувства, возникающего в душе и навечно поселяющегося в ней — чувства под названием любовь.

    9 из 10.

    23 мая 2011 | 15:32

    Для любого человека, который серьезно интересуется кинематографом, «Эдвард Руки-Ножницы» — это обязательное к просмотру кино, а уж для поклонников Тима Бертона и Джонни Деппа это кино к просмотру должно быть срочным.

    Эдвард — чудесное создание, появившееся на свет в результате того, что некий ученый решил лично создать человека. И вполне можно предположить, что именно в мире, изображенном в картине, могло побудить ученого сделать это. Но энтузиазм ученого сделал Эдварда далеко не счастливым полноценным человеком — и, прежде всего, вместо рук у него ножницы. Эдварда находит некая Пэг Боггс, добрая женщина, вытаскивает из его укромного места, в замке. Семья Боггсов принимает его довольно радушно, додумывается положить его, с его острыми ножницами вместо рук, на кровать, из которой из маленького пореза бьет фонтаном вода…

    Жители города один хуже другого. Среди них полно сплетников, находятся религиозные фанатики, которые кричат о том, что все необычное от лукавого, забывая о том, что их религия учит их не судить. Они живут по принципу «сделал добро — помни (или, лучше, вообще не делай), тебе сделали добро — забудь», а ведь жить-то надо наоборот! Полиция переживает, как бы им из-за чего-то не урезали жалование, но все это меркнет и бледнеет в сравнении с тем фактом, что человеческая ревность и зависть способна разрушить человеческое сердце, даже самое любящее.

    Эдвард любит этих людей, которые не заслуживают его любви, любит этот мир, который он ранее не видел, стремится сделать добро. Он впадает в шок из-за любого своего нечаянного действия, которое причиняет кому-либо боль. Особенные чувства он начинает испытывать к Ким. И Ким ценит его.

    В фильме просматривается весьма интересная мысль. Она заключается в том, что нельзя называть человека из-за его физических недостатков инвалидом. Хотя бы потому, что слова «инвалид» и «урод» гораздо чаще употребляются по отношению к инвалидам и уродам моральным. И как раз моральный инвалид не будет признавать в Эдварде человека, будет называть его уродом, под действием врожденной или, хочется верить, выработанной обществом неприязни. Ухажер Ким, Джим — как раз такой. Возомнивший, что он лучше Эдварда, только из-за того, что был рожден естественным путем и не имеет физических отклонений. На деле он совершенно не любит Ким. Он хочет ею обладать, и на многое пойдет, чтобы добиться ее. Любящий человек не ударит ни любимого, ни того, кого любимый человек просит не трогать. И Джим докажет, что никого он не любит и не ценит. Джим инвалид. Эдвард — нет. И вся инвалидность общества — она заключается во всем, что окружает одного из немногих, кто здесь является Человеком — Эдварда. В лицемерных искусственных улыбках, в пошлых разговорах, в стремлении к искусственной красоте. Закономерен при этом возникающий душевный дискомфорт общества. Закономерно, что здесь появляются Джимы, которые будут ставить всех ниже себя.

    А жители городка один хуже другого.

    Я предупреждала вас, разве нет? Я видела на нём знак Сатаны!

    Город пуст, все в своих квартирах, все однообразно и не вполне естественно. Как хочется привнести сюда нечто красивое, нечто такое, что расшевелит сердца его обитателей. Но увы, общество всего лишь проглотит ту красоту, что даст Эдвард, но от этого оно его не полюбит. Как и Джим не полюбит Ким, даже к ее мнению не прислушается. Он, потеряв самого себя в своей жадности и глупости, способен лишь на подлые поступки.

    Эдвард, возможно, является самым полноценным человеком в этом мире неполноценных людей. Которые готовы пользоваться чем угодно — красотой местности, красотой своих волос, красотой собачек, возможностью не спрашивая разрешения начать удовлетворять свою похоть. Снег! Снег, идущий по воле самого Эдварда, который хочет, чтобы всем жилось хорошо. И который наивно верил что все не может быть иначе, что люди живут, чтобы приносить добро. Увы, приходится разочаровываться в своем оптимизме, даже в самом искреннем.

    Очень важна сцена с обсуждением того, что нужно сделать с чемоданом денег. Что правильнее сделать с чемоданом денег? Отдать их в полицию — правильнее. А что лучше? Эдвард заявляет, что деньги надо отдать любимым. Ответ на самом деле сомнительный, по ряду причин, во-первых, не переругались бы любимые между собой и, во-вторых, что потом натворят хозяева (не верите — посмотрите несколько фильмов на эту тематику). Но с другой стороны — что вообще такое полиция? С какой стати нести им деньги? И какой шанс, что это пойдет во благо? С точки зрения полноценного члена представленного общества, однако ж, мысли такой возникать не должно. Неудивительно, что отрицательные рецензии пишут люди с подчеркнутой правильностью — неприятно, когда ты смотришь на себя со стороны.

    Мы говорим не о том, что лучше. Мы говорим о том, что правильно, а что нет.

    Можно долго хвалить актеров. Джонни Депп, это его первая роль в фильме Тима Бертона, а ведь он снимется еще в семи, и в каждом будет играть совершенно разных и неповторимых персонажей. Эдвард — невероятная роль, которая останется в памяти бесчисленного числа киноманов. Энтони Майклу Холлу тоже можно сказать спасибо, ибо сложно сыграть настолько отвратительного персонажа, которого хочется послать куда подальше вслух при просмотре. У Вайноны Райдер игра незатейливая, но неплохая. Она выделяется из всего общества лицемеров своим индивидуальным взглядом. А уж когда ее героиня танцует под снежинками — это реально заставляет тело покрываться гусиной кожей от эмоций. Естественно, за все это нельзя не поблагодарить так же Дэнни Элфмана, композитора с поистине неистощимым запасом музыкальных идей.

    «Эдвард Руки-Ножницы» — замечательный фильм Тима Бертона, который нужно посмотреть каждому. Невероятно трогательная, печальная картина с глубокой философской идеей. Картину надо записать не в список «посмотреть, прежде чем умереть», а в список «посмотреть, для того чтобы жить». Она этого достойна.

    20 июля 2012 | 16:27

    Бледное, шрамированное лицо юноши по имени Эдвард вызывает противоречивые чувства. Прическа в духе самого Бартона, правда, более усовершенствованная и с явным готическим уклоном. Ножницы…

    Презираю сентиментальность, но как удержаться от слез в конце? Может быть, у впечатлительных сердце скроено совершенно другим образом, нежели у хладнокровных. Бартон поднимает в своем творении тему «маленького человека», которая существует еще с пушкинских времен. Его трактовка этого образа отличается несколько мрачной символикой, которая, однако, не может обмануть зрителя. Эдвард не может пугать или вызывать отвращение. Он вызывает любовь и умиление.

    Выразительная физиономия прекрасного Джонни является превосходным полем деятельности для Бартона. Его по-детски поджатые губы и взгляд, до краев наполненный неизбывной печалью, не могут оставить равнодушным.

    Известно, что история Эдварда давно вынашивалась Бартоном. Бартон — мой кумир, ибо его незаурядный мозг выдает такое, что хочется выть от восторга. Он не дает себе опуститься до банальной мистики и вопиющих примитивных ужастиков, придерживаясь своих же традиций и не изменяя себе. Один и тот же композитор, один и тот же актер в целом ряде его фильмов говорит о глубокой преданности Бартона своим идеям. Эта творческая стабильность более чем оправдывает себя и доказывает, что Бартон ошибаться не может.

    Не просто грустная сказка, а грустная сказка от Бартона. Слава Бартону! Слава Ножницам!

    9 марта 2009 | 08:58

    Этот фильм научил меня ненавидеть людей еще больше.

    Люди — самые страшные существа во всей галактике. Бог, наверное, конченый извращенец. Может, нам и правда стоит создавать людей, а не рождать их. Эдварда создал Изобретатель, который огородил себя от всего мира — видимо, сам не вынес всю мерзость грязного круга бытия, который называется человеческой жизнью. Поливка газона, сплетни, ложь, зрелища — этим живут страшные звери, которых Бертон классифицирует как людей. Они появились на свет, окруженные ложью, сплетнями и лицемерием. Эдвард — наивный маленький мальчик с острыми ножницами вместо рук, незавершенное творение Изобретателя. Творение, не знающее подлости и неправды. Жаль, что Изобретатель не доделал его. Жаль, что он не успел ему сказать о людях.

    Они имеют Эдварда как могут. Он стрижет все, что может быть пострижено. Это нравится людям. Они пользуются его доверчивостью и наивностью. Эдвард думает, что так правильно, что так нужно. Жалкое сборище лицемеров. Все до единого. Даже Ким. Даже Пэг. Единственное исключение — Изобретатель. Жаль, что ему дали так мало экранного времени. Я так хотел бы узнать о нем побольше. Странно, что все обзывают Изобретателя безумцем, ведь разве это безумно — создать что-то, что будет совершеннее всего человечества?

    Этот городок. Апофеоз человеческого существования. Жуткий монстр, завернутый в рулет из-под зеленой лужайки и разноцветных домиков. Эти дома… кажутся язвами, из которых сочится разноцветная жидкость. Весь фильм я разрывался от желания убить жителей этого зверинца цивилизации, разрыдаться от жалости и жгучей ненависти.

    Ни один фильм так не разрывал мне душу как Руки-ножницы. Наверное, я не умею выносить чувство несправедливости. Бертон смог передать его полностью. Трагический финал картины оставил меня наедине с фрустрацией о несбывшемся и грезами о хэппи-энде. Хотя… может, все и не так плохо?

    23 декабря 2013 | 19:03

    Невероятно красивая и трогательная история. Милое чудовище, такое беспомощное и беззлобное, часто опасное для себя и окружающих, но опять же не по своей вине. Незаконченное творение. Так чутко воспринимающее красоту, так жаждущее любви. Эдвард Руки-Ножницы.

    В очередной раз я убедилась, насколько ярок и многогранен талант Джонни Деппа. Эту роль невозможно было сыграть лучше, чем это сделал Депп. С самого начала зритель проникается нежными чувствами к главному герою. Хочется его утешить, за ним ухаживать, его оберегать. Не каждый актёр способен так глубоко затронуть душу, заставить искренне сопереживать своих зрителях.

    Но я не хочу сказать, что Вы будете рыдать на протяжении всего фильма. Ни в коем случае. Вся картина буквально соткана из забавных моментов, вызывающих и смех, и умиление одновременно.

    Как и другие фильмы Тима Бартона, «Эдвард руки-ножницы» завораживает своей атмосферой. Гротеск здесь во всём: маленький городок с разноцветными домиками, построенными будто из картона; жители городка — крайне милые, приветливые люди; семья, приютившая Эдварда — ласковая, заботливая, интеллигентная мама, добрый, великодушный отец семейства, озорной сынишка, красавица-дочка; несколько отрицательных героев, и даже в них своя изюминка и очарование; и, наконец, история любви в духе «Красавицы и чудовища», пусть с менее счастливым концом, но не менее выразительная и трогательная. Все детали слегка преувеличены, но именно это создаёт впечатление, что тебе рассказывают безумно красивую сказку.

    Стоит посмотреть каждому. Для воспитания чувств.

    10 из 10

    18 июня 2010 | 11:59

    Много раз советовали посмотреть, но название «Эдвард руки-ножницы» внушало ужас. Но, проникшись творчеством Тима Бёртона и игрой «Джека Воробья», я решила рискнуть.

    Фильм превзошел мои ожидания. После фильма осталось легкое ощущение шока. Сюжет настолько непредсказуем, что приковывает к экрану и не отпускает до самых последних кадров. Это сказка… сказка для взрослых, которые уже не смотрят Дисней… Но всё ещё где-то глубоко в душе, хотят чего-то волшебного.

    Этот фильм для себя, я отношу к тем, которые смотришь, но желания пересматривать нет потому, что он настолько сильно переворачивает всё внутри, что ещё раз испытать эти эмоции хочется ещё очень не скоро. Но при этом я твёрдо могу сказать, что это потрясающий фильм. Мне кажется, что он просто не может никого оставить равнодушным.

    Эдвард — это вторая роль Джонни Деппа, которая мне понравилась после Джека Воробья. Мне кажется, что он смог настолько хорошо сыграть эту роль, что не поверить ему нельзя. Ему невозможно не сочувствовать, его невозможно не полюбить.

    Очень печальная, но самая волшебная сказка, которую я видела.

    10 из 10

    26 сентября 2009 | 15:45

    Магия начинается всегда в какие-то праздники, обычно, в Рождество или на Новый год, ведь именно тогда приходит пора рассказывать интересные истории, что-то вреди потаенных секретов или сказочных баек, выдуманных за многие годы. Фильм открыл для меня совершенно новую историю — историю не для потех, но приятную в праздник. Открыл не конкретных героев или лиц, связанных с картиной, а чувство близости… близости к большим чудесам.

    Фильм открыл для меня новое видение аллегории Бертона, особой аллегории, даже, больше сказать, волшебной баллады, которая доносится с первых уст и никогда не забывается среди сотни слухов. Режиссер создал не фильм, он создал свое произведение. И пусть это не относится к полному пониманию всех моих слов, но я еще раз отмечу — произведение, а не фильм. И подразумеваю я под этим словом не обычную байку или сказку, а кое-что превыше этого, что точно поражает.

    Но этот магический эффект, тайные причуды — не все произведение. В этом фильме есть любовь, начинающаяся с отцовской чистой любви и заканчивающаяся восхищением, радость, утешение, смех, предательство, гордость.. . И это все равно не меняет всей сути — я считаю это произведением.

    Странная история бедного Эдварда многим покажется знакомой и происходившей на самом деле, но большинство из нас, согласитесь, пофантазирует на это счет и представит, что действительно выдумка. С чем можно поздравить сценаристов, они выполнили свою задачу.

    И не пропущу также вопроса об актерской игре, но… я не буду говорить об этом подробно. Все постарались на славу: особенно, прекрасная Вайнона Райдер!

    Теперь с переполняющими мое воображение чувствами я смело могу заметить, что открыл это произведение и попал в реальный город. Или кому-то это местечко кажется не выдуманным?

    10 из 10

    Творческое начало творческого пути Тима Бертона!

    21 августа 2013 | 21:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>