всё о любом фильме:

Сонная Лощина

Sleepy Hollow
год
страна
слоган«Вы можете запереть двери. Вы можете закрыть окна. Но сможете ли вы пережить эту ночь?»
режиссерТим Бёртон
сценарийЭндрю Кевин Уокер, Вашингтон Ирвинг, Кевин Ягер
продюсерСкотт Рудин, Адам Шредер, Френсис Форд Коппола, ...
операторЭммануэль Любецки
композиторДэнни Элфман
художникРик Хайнрихс, Кен Корт, Джон Декстер, ...
монтажКрис Лебензон, Джоэль Негрон
жанр ужасы, фэнтези, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  19.8 млн,    Франция  2.35 млн,    Великобритания  2.31 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
Номинации (2):
Нью-Йорк, 1799 год. Икабода Крэйна, молодого констебля, отправляют в местечко Сонная лощина для расследования загадочных убийств. Все жертвы, как сообщает местное население, погибают от меча всадника без головы.

Все они обезглавлены, а головы исчезли. Крэйну приходится убедиться, что это не легенда, а страшная правда. Становится очевидно, что убийца приходит с того света, что в преступлениях замешаны ведьмы и иная нечисть. Всадника нельзя убить пулей, всех смельчаков он побеждает в схватках. Но каковы мотивы злодеяний?..
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
85 + 41 = 126
6.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам рассказа Вашингтона Ирвинга «Легенда о Сонной лощине» (The Legend of Sleepy Hollow, 1820).
    • Построенная в Великобритании деревня Сонная Лощина стала самой крупной декорацией в натуральную величину в этой стране, и к тому же построенной в рекордные сроки — за три месяца.
    • Картина снималась с ноября 1998-го по апрель 1999 года в Лондоне и графствах Хертфордшир, Оксфордшир и Суррей (Великобритания).
    • Лес, где находится Дерево Мёртвых, как и небо над ним, строили искусственно, в павильонах английской Leavesden Studios.
    • Мартин Ландау и Кристофер Уокен снялись в «Сонной Лощине» бесплатно — ради участия в фильме Бёртона.
    • Каспер Ван Дин во время съёмки сцены боя с топором сломал большой палец.
    • Кристофер Уокен, который играл школьного учителя в картине «Мертвая зона» (1983), начал свой урок с того, что дал задание ученикам прочитать рассказ Вашингтона Ирвинга «Легенда о Сонной Лощине».
    • Дерево Мёртвых в «Сонной Лощине» и дерево, под которым находятся могилы семьи слуг в фильме «Другие», — это одна и та же декорация.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • За весь фильм на экране произошло 18 обезглавливаний, а его главный герой (Икабод Крейн) пять раз терял сознание.
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одной из сцен мы видим каминную доску в доме Ван Тасселей, на которой стоят вырезанные в тыквах лица. Но эта традиция возникла только в 1840-х годах, во время массовых ирландских иммиграций.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Эту работу известного американского режиссёра Тима Бёртона многие сразу же сопоставили, проведав о некоторых из его пристрастий, с несколько наивными и аляповатыми по исполнению фильмами ужаса, которые создавала в 50—60-е годы английская компания «Хаммер». Однако немаловажно и то, что Бёртон с самого начала собственного творчества в кино был, прежде всего, склонен к стилистике комикса и к чуть более страшной мистической сказке, но всё-таки остающейся детской и непосредственной по своей природе. Вот и экранизация мистического рассказа «Легенда о Сонной Лощине» Вашингтона Ирвинга, классика американской литературы, получилась вполне комиксовой и сказочной — и весьма высокие прокатные результаты лишь подтвердили её ориентацию именно на массовое восприятие, к чему Тим Бёртон вернулся после явно эстетского проекта «Эд Вуд» и чересчур сатирической фантастической ленты «Марс атакует!».  (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3680 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Young Masbath: Is he dead?
    Ichabod Crane: That’s the problem. He was dead to begin with.

    В этом году исполняется 10 лет с момента выхода на экраны одного из величайших творений кинематографа за всю историю человечества, гениальной ленты мастера готической сказки, неповторимого Тима Бартона. Но и сегодня ровно, как и в далеком 1999, мы смотрим этот фильм с удовольствием, и ни груз времен, ни технологический прогресс в мире кинематографа, ни тем более насыщенность рынка не мешают нам насладиться повествованием. «Виной» этому бессмертная история и ряд персонажей Вашингтона Ирвинга созданные в 19 веке. Но, несмотря на огромное количество (более 37!) экранизаций легенды о всаднике без головы, самой яркой, эффектной и полюбившейся зрителю стал фильм «Сонная Лощина» (Sleepy Hollow). Виновниками случившегося можно считать следующих людей:

    Тим Бартон. Он не просто режиссер, он даже не просто один из 50 величайших режиссеров в истории кинематографа, он эпоха — сам себе стиль, сам себе жанр. И в этом фильме все настолько по-бартоновски, что уже после 5-10 минут просмотра ты начинаешь понимать, что осень может быть только такой желтой и мрачной, кровь — красной и липкой, а туман — густым и едким. Забывается ощущение просмотра — ты уже не перед экраном, а внутри.

    Рик Хайнрикс, Питер Янг. С трудом можно поверить, что призрачный лес с его Деревом Мертвых и маленькая деревушка с этими домиками — это ни что иное как декорации, искусно сработанные всего за 3 месяца, за что Хайринкс и Янг заслуженно получили своего Оскара.

    Эмманюэль Любецки — человек глазами которого мы видим происходящее, оператор картины. Любецки, имеющий в своем активе 4 номинации на Оскар (в том числе за «Сонную Лощину») и награду BAFTA за работу в фильме «Дитя Человеческое», и являющийся одним из самых профессиональных операторов Голливуда, вносит определенную изюминку в фильм Бартона, создавая непревзойденные ракурсы и виды.

    Неповторимый Дэнни Элфмен — бессменный композитор Тима Бартона (12(!) совместных работ) создает мистическую атмосферу, словно подчеркивая каждой нотой замысел режиссера.

    Весь актерский состав картины подобран идеально. Тут и вездесущий любимчик Бартона Джонни Депп с неповторимой грацией, непревзойденной мимикой и дьявольскими ужимками; и Кристина Риччи со своей девственной красотой, белокурыми локонами, вольно льющимися на плечи, неловко, но женственно выглядывающая из тени Деппа; и Миранда Ричардсон («Призрак Оперы», «Гарри Поттер и Кубок Огня», «Часы»); и Майкл Гэмбон (исполнитель роли Дамблдора в фильмах о Гарри Поттере); и Каспер Ван Дин («Звездный десант»); и всем известный Кристофер Ли, фильмография которого насчитывает более 230 фильмов. Особенно стоит отметить Мартина Ландау и Кристофера Уокена, которые снялись в фильме бесплатно только ради работы с Бартоном.

    В общем, если вы каким-то образом еще не видели фильм, советую сделать это в ближайшее время — удовольствие гарантирую.

    Диагноз: Отличное кино из разряда Must Watch & Must Have.

    10 из 10

    9 января 2009 | 22:24

    «Сонную Лощину», эту мрачноватую сказку о всаднике без головы, я смотрела еще в далеком детстве, лет этак десять назад. За это время позабылись многие детали фильма, но впечатление, которое он на меня тогда произвел, сохранилось. Поэтому я с превеликим удовольствием посмотрела этот фильм снова.

    Есть мнение, что ранний Бертон намного лучше Бертона нынешнего, и я, пожалуй, с этим соглашусь, ибо «Сонная Лощина» для меня — один из лучших его фильмов.

    … Нью-Йорк, 1799 год. Казалось бы, мир стоит на пороге нового столетия, но способы вершения правосудия в Америке недалеко ушли от средневековых. Икабод Крейн, нью-йоркский констебль — сторонник научного прогресса и различных технический изобретений. Он пытается растолковать своему начальству, что привычные методы расследования преступлений безнадежно устарели и нуждаются в усовершенствовании. Но тщетно. Начальство, которому эти новаторские идеи чужды, поступает вполне предсказуемо: отправляет констебля в командировку, в место под названием Сонная Лощина, где в последнее время происходят загадочные убийства. В Лощину — так в Лощину, думает честолюбивый Крейн, и отправляется туда в полной самоуверенности, не подозревая, что там ему придется столкнуться с безголовым всадником, восставшим из могилы.

    - Он мёртв?
    - В том-то и проблема. Он был мёртв с самого начала.


    Но констебль догадывается, что всадник совершает убийства не сам по себе — им руководит кто-то живой, и Крейн намерен выяснить, кто. Благо странных персонажей, попадающих под подозрение, вокруг предостаточно. Даже девушка, к которой констебль начинает испытывать нежные чувства, юное невинное создание, может на поверку оказаться практикующей колдуньей. Но птичка, пойманная в клетку — всего лишь оптический обман, и истина не всегда такова, какой кажется.

    Несомненный плюс фильма в том, что главный герой показан не брутальным суперменом, который в два счета может победить всю окрестную нечисть, а вполне реальным человеком со своими слабостями. Икабод Крейн без труда может вскрыть труп, но впадает в панический ужас при виде всяких-разных жуков-пауков. Спасает возлюбленную из лап темных сил — и тут же брякается в обморок. Причем брякается так изящно, как только может сделать это Джонни Депп.

    Депп в этой роли хорош. Впрочем, Депп всегда хорош, только потому, что он Депп. И у него свой, особый и неповторимый стиль игры.

    Одно из главных достоинств фильма — это его атмосферность. С самых первых кадров погружаешься в пугающую, но вместе с тем завораживающую и притягательную атмосферу Сонной Лощины. Захлопывающиеся черные ставни домов, предрассветный туман, расстилающийся над лощиной, безмолвный мрачный лес… Зловеще — и чертовски красиво. Все декорации выдержаны в черно-бело-серой гамме, и только два красных пятна выделяются на этом фоне: крохотная птичка-кардинал и кровь. Последней, кстати, в фильме предостаточно, равно как и отрубленных голов. Так что, если вы, как герой Деппа, чувствительны к таким вещам, вам придется пережить несколько неприятных моментов :) Но это того стоит: «Сонную Лощину» надо увидеть!

    10 из 10

    14 апреля 2011 | 14:15

    Типичный фильм Бартона, причем самое бездушное из его творений, в котором, как правильно тут уже отмечали, форма абсолютно господствует над содержанием (сладковато-кислый декаданс).

    Собственно, Бартон чаще всего и снимает фильмы только ради формы, или чтобы просто их снимать (исключения наступают, когда появляется возможность затронуть личную для него тему гомофобии, как в «Эдвард руки-ножницы»).

    Мне ни разу не захотелось пересмотерть «Лощину» еще раз. Я понимаю, что она нравится людям потому, что «как бы страшно, но не грузит». Но оно ведь и не дает ничего. Пусто!

    16 января 2007 | 01:03

    Уже после просмотра данного восхитительного фильма, где играют мои любимые Джонни Депп и Кристофер Уокен, я посмотрела старый фильм по книге Ирвинга «Легенды о Сонной Лощине». И каково же было мое удивление, когда я увидела игру того Икабода!

    Абсолютно разные герои и характеры (если Джонни — положительный, то тот — страшненький трусливый лжец), но по части игры, взглядов, походки и т. д. они очень похожи.

    Вообще, это один из самых моих любимых фильмов. Потрясающие актеры, режиссер, декорации и дерево! Дерево, которое реально вселяет страх. Спасибо Бартону, за этот отличный фильм.

    9 декабря 2006 | 23:42

    Просто обожаю этот фильм!

    Джонни, как всегда, великолепен, игра актеров на высоте. Скажу честно, что первый раз, когда я смотрела этот фильм вздрагивала там, где это было необходимо. Но несмотря на это не сказала бы, что жанр фильма можно отнести к ужасам, как было написано ранее это фэнтезийный детектив. В фильме есть над чем посмеяться, подумать о вечном и немножко испугаться. К просмотру советую.

    P.S. Как огромная поклонница творчества Тима Бёртона и Джонни Деппа я всё равно бы не смогла написать отрицательной рецензии. Но фильм стоит того чтобы его пересматривать и пересматривать.

    10 из 10

    8 ноября 2009 | 23:54

    Когда я решила посмотреть фильм, мною «руководили» две причины: 1) здесь есть Джонни Депп; 2) режиссер — Тим Бёртон, что уже означало прекрасную экранизацию истории.

    Фильм действительно получился неплохим, всё было в таком «бёртоновском стиле». Сюжет был как раз для него и Бёртон чудесно все устроил. Чего только стоят эти шикарные декорации! Да и вообще, хоть фильм и немного мрачный, «не светлый», всё равно история получилась невероятно красивая.

    Но мне кажется, что если бы не игра всеми любимого Джонни Деппа, фильм не был бы настолько мощным. Он превосходно воплотился в роль Икабода Крэйна. Его смелая тяга к неопознанному, новому и одновременно страх перед, казалось бы, простыми вещами — все это показал Джонни.

    Неплохо справилась с ролью и Кристина Риччи. Такая «смелая недотрога».

    В общем, Бёртону удалось показать всем известную историю в необычном свете. Но все-таки если бы не Депп, фильм получился бы не таким завораживающим. Так что, много чего решил подбор актеров. И в итоге, за трио Бёртон-Депп-Риччи

    8 из 10

    4 мая 2011 | 16:00

    Начиная смотреть фильм, думаешь о том, что он должен быть ужастиком. Если перед этим прочитать книгу, то можно подумать, что будет ужастик с любовной историей. Но того, что видишь, когда в кадре появляется Джонни в роли констебля Крейна, не ожидаешь никак.

    Джонни превратил ужастик в комедию. Героя — в обычного человека со своими страхами и характером. Каждое выражение лица, каждый жест — во всем можно прочитать личность констебля, которую хотел показать Депп. Нет, он не герой. Он всего лишь человек. Который боится пауков и не верит в магию. И боится того, во что не верит, но все-таки делает усилие над собой и преодолевает страх. Но не превращается в героя, а остается человеком.

    Сам фильм, возможно, не так хорош, как книга, но его стоит посмотреть. Просто потому что фильм, в котором играет Депп не может быть плохим. Он обречен на успех и любовь зрителей. И неудивительно, что «Сонная Лощина» попала в топ-250. Фильм доставляет огромное удовольствие и дает мощный заряд хорошего настроения.

    30 ноября 2008 | 01:07

    Американский романтизм, подобно всему, что позже по инерции и без тени научности стало называться американским, вылупился из яйца, отложенного хохлатой «старосветской» несушкой на вершине Плимутрока. Пилигримы привезли за пазухой не только порох, порок и пуританского Христа, но и тысячелетнюю традицию средневековой легенды. Из её призрачных вод ранее вышел рыцарский роман, заложив основу европейских литературных канонов. Вслед за ним вынырнула готическая новелла, проткнув стилевым шпилем грозовые небеса потустороннего и сея щекочущие ощущение трепета среди перламутровых дам и насмешливый скептицизм среди лукавых джентльменов галантного века. Любопытно, что именно в Эпоху Просвещения обретает свою книжную оболочку жанр — прадедушка современного хоррора, питающийся человеческими страхами и суевериями. Во многом в недрах «чёрного романа» к рубежу XVIII и XIX столетий накапливается и обогащается идейный эфир для романтических поветрий, которые захлестнут читателей, равно как и авторов, обеих берегов Атлантики на несколько десятилетий.

    Проводником романтизма в Новом свете будет суждено стать Вашингтону Ирвингу, который сегодня почитается как родоначальник национальной литературы Соединенных Штатов. Как и подобает многим мастерам пера, Ирвинг был вдобавок заядлым путешественником и увлечённым коллекционером: имел горячее пристрастие к краеведению и собирательству былей и небылей эмигрантского Восточного побережья. Как результат, тёзка первого американского президента стал этаким Шарлем Перро и Джонатаном Свифтом свежеиспечённой державы в одном лице, сторожем её устного народного творчества и, одновременно, ироничным мифотворцем, нередко позволяющим себе поддеть современников за простоту нравов и пустоту в головах. В мягко комической художественной обработке Ирвинга под тонким слоем мистики до нас дошли североамериканские городские предания, байки у костра времён ранней независимости, многие из которых опирались на европейскую позднесредневековую этнику. Сага о Летучем голландце ложится в основу рассказа «Загадочный корабль». Обросшие паутиной домыслы о сокровищах капера Уильяма Кидда — в короткую зарисовку «Кладоискатели». Знаменитая «Легенда о сонной лощине», ставшая источником вдохновения для множества голливудских кинематографистов от эпохи короткого метра и «великого немого» до времён торжества Dolby Digital и полнометражных лент, отталкивалась от тёмных сказаний старушки-Европы о всаднике без головы и леденящей кровь притче постколониальной Америки о Скачущем гессенце из Лощины.

    И, пожалуй, не было ни одного случая в истории экранизаций Ирвинга и экранных адаптаций евро-американских полуфольклорных произведений в целом от «Белоснежки» до «Красной шапочки», от Гофмана до Баума, когда режиссёр и автор, что называется, нашли друг друга. Нельзя сказать, что и в «Сонной лощине» Тима Бёртона сочинительский стиль отца-основателя американской художественной прозы эластично ложится на киноканву. В первую очередь, это относится к превращению ирвинговской истории, в большей степени юмористической, нежели пугающей, в оплот зловещего фэнтэзи с аурой ночного кошмара в канун Дня всех святых. Но можно с уверенностью заключить, что самый популярный в мире приверженец жанра замогильных сказок сумел породить киноквинтессецию современной готики, как таковой. В сизом полумраке пейзажей верховий Гудзона, в дремотном шорохе палой листвы, в натурной величественности экранного воссоздания архитектуры малых американских поселений, в обволакивающих мелодиях чернокнижника Элфмана рождается Страна Иллюзия с почти идеально выпестованным внутренним пространством. В её пределах злорадно зубоскалят тыквы, головы слетают с плеч, подобно бутылочным пробкам, кровь струится ручьями по жухлой траве, а убить фигурального дракона — значит совершить детективное паломничество в мир перепуганных сквайров, бездушных призраков, коварных ведьм и, преодолев первобытный ужас перед неведомым, отыскать во мгле древо истины, в дьявольском промысле — человеческий замысел, в невероятном — очевидное.

    Шаг за шагом Икабут Крейн, дитя инквизитора и ведуньи, пленник голоса разума и жертва десятков фобий, борясь с собственным малодушием, движется в сторону разгадки тайн, сокрытых за густыми туманами. Из лоскутков научного знания сооружаются зыбкие химеры, извилистая лесная дорожка плутает и заводит к границе между рациональным и необъяснимым. В жуткой несокрушимости мстителя-кавалериста угадывается волевое начало, цепочка убийств выстраивается в систему, хмарь над Лощиной начинает рассеваться. Однако языческое колдовство всё же оказывается сильнее богобоязненности и защитной силы крестов, интуиция повергает на лопатки логику, которая у каждого своя, а всевластье разума превращается в мираж, который ускользает в матовой дымке фермерского захолустья. Блуждание по закоулкам Дремлющей Ложбины сродни плаванью на байдарке в предрассветный, или предзакатный час в тихой речушке. Когда водная гладь беззвучно и бестревожно гипнотизирует, манит и вводит рассудок в состояние приятных полугрёз. Случается, что в вотчине Гипноса появляется чудовище. Но, как правило, ненадолго и с неизменным пробуждением в конце. Так и Бёртон словно бы будит своего зрителя, развеивает марево и провожает героев в Век Разума, в котором природа всякого суеверия будет попрана, реальность захлестнёт миф, а всадник без головы вернётся на майнридовом скакуне без тени мистики, без флёра готики.

    20 мая 2013 | 20:54

    Люблю этот творческий дуэт: Тим Бёртон и Джонни Депп. Фильм как и следовало ожидать сказочный. Он пропитан какой-то свойственной для этого режиссера атмосферой волшебства. Но волшебства не слащавого, а ужасного, завораживающего.

    Главный герой представляется этаким новатором и честно говоря, иногда, выглядит комично. Но в тоже время история Икабота не лишена трагичности. Попав в иной мир и столкнувшись с тем чего он не может объяснить с помощью логики, он постепенно приходит к осознанию всего происходящего. И это пробуждает в нем давно забытые чувства, детские страхи и воспоминания.

    О других актерах. Злодей выше всяких похвал, просто замечательно. Кристина Риччи, ну это мое открытие, не ожидала от нее такой хорошей игры.

    В целом фильм зацепил и оставил хорошее впечатление о себе. Конечно финал оказался предсказуемым, наверно мой мозг просто уже стал натренированным в этом плане, но это нисколько не ухудшило ощущение от просмотра.

    23 мая 2010 | 21:48

    Понятие «шедевр» очень растяжимо. К шедеврам в большинстве случаев относят фильмы, несущие какую-либо идею, важную для общества и притом эффектно и интересно поданную зрителям. Но так же шедеврами могут быть и просто интересные, красивые фильмы, как, например, «Сонная лощина».

    В «Сонной лощине» не поднимаются никакие общественные проблемы, как это было в «Эдварде руки-ножницы» и в «Кошмаре перед Рождеством». Этот фильм является красивым и интересным повествованием о Всаднике без головы, нападающем каждую ночь на деревушку Сонная лощина. Но это шедевр, и никак не меньше.

    Этот фильм восхитителен и идеален абсолютно во всём, начиная от подбора актёров и заканчивая мелочами типа причёсок, хотя в настоящем кино нет понятия «мелочи». После его просмотра не возникает желания прочесть книгу Вашингтона Ирвинга «Легенда о Сонной лощине», по которой он был снят, потому что фильм настолько великолепен, что книга не превзойдёт его, не будет лучше — лучше быть не может.

    «Сонная лощина» подарила мне лучший образ Джонни Деппа, если судить по внешнему облику, а уж то, что он сыграл бесподобно, само собой разумеется. Для меня Икабод Крэйн чуть ли не эталон романтического героя. Он храбрый, бесстрашный, не боящийся вступить в схватку с Всадником без головы и потусторонними силами, но в то же время он пугливый, слабонервный, в испуге залезающий на стул, потому что по полу ползёт паук, часто падающий в обморок. Джонни здесь настолько красив, обаятелен и привлекателен, что перед ним невозможно устоять и в него невозможно не влюбиться.

    Игра Деппа потрясающа и великолепна, как и всегда. Он изумительно передаёт все настроения, чувства и эмоции своего героя. Каждому его слову, его взгляду веришь.

    У Кристины Риччи в «Сонной лощине» очень необычный для неё образ. Здесь она нежная, прекрасная, благородная барышня, каких она больше нигде не играла, как мне кажется. И хоть Катрина Ван Тассел не её привычное амплуа, но сыграла она отлично, и именно после этой её роли у меня пробудился интерес к ней, как к актрисе.

    Поразило то, как Тим Бёртон и актёры показали любовь между Икабодом и Катриной. За весь фильм они ни разу не целуются, если не считать поцелуев в щёчку, в их разговорах только один раз упоминаются чувства, но глядя на лица героев, на их глаза, на их поведение становится понятно, что они испытывают по отношению к друг другу.

    Так же очень понравился образ, который был создан здесь Кристофером Уокеном, играющим второстепенную роль Всадника без головы. На него наложили много грима, и от этого он стал намного красивее. Есть в его образе что-то вампирское и притягательное, что делает его очень заметным и ярким персонажем. По-моему, это лучшая роль Уокена, хоть и второплановая.

    Миранда Ричардсон замечательно сыграла стерву, продавшую душу дьяволу, жаждущую чужого денежного состояния и ради этого идущую на всё. Она по-сказочному внушает страх и трепет, так же как и Кристофер Уокен.

    Декорации, за которые фильм совершенно заслуженно получил Оскар, очень красивы, даже если речь касается небогатых деревянных домов. Деревушка Сонная лощина по-сказочному мрачна и объята ужасом, лес — зловещ, устрашающ и безмолвен. Эту картину идеально дополняет музыка Дэнни Элфмэна, которая в этом фильме наиболее мрачная, мистическая и нагнетающая ужас.

    «Сонная лощина» — это потрясающая мистическая сказка, которую мог снять только гений Тим Бёртон.

    10 из 10

    29 ноября 2008 | 22:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>