всё о любом фильме:

Битлджус

Beetle Juice
год
страна
слоган«Проделки Факира из загробного мира»
режиссерТим Бёртон
сценарийМайкл Макдауэлл, Уоррен Скаарен, Ларри Уилсон
продюсерМайкл Бендер, Ричард Хашимото, Ларри Уилсон, ...
операторТомас Э. Экермен
композиторДэнни Элфман
художникБо Уэлш, Том Даффилд, Эджи Джерард Роджерс, ...
монтажДжейн Карсон
жанр фэнтези, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  17.9 млн,    Испания  909.7 тыс.,    Франция  628.5 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время92 мин. / 01:32
Что сделает пара непрофессиональных привидений, когда их добрую Новую Англию наводнят снобы из Нью-Йорка? Они наймут частного «био-экзорциста», чтобы изгнать пришельцев. И результат превзойдет все ожидания!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
35 + 8 = 43
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Вайнона Райдер первоначально отказывалась принимать участие в фильме, усмотрев в сценарии мотивы сатанизма.
    • В эпизодической роли регистратора в комнате ожидания небесной канцелярии снялась «мисс Аргентина» Патриция Мартинес (Patrice Martinez).
    • Студии не понравилось название «Битлджус», вместо которого картину хотели назвать «Призраки дома» (House Ghosts). Когда же Тим Бёртон в шутку предложил назвать фильм «Пелена страха» (Scared Sheetless), к его ужасу руководство студии тут же согласилось с ним.
    • В момент работы над фильмом Тиму Бёртону было всего 30 лет. Съемочный период Майкла Китона занял всего две недели. Его экранное время составило чуть более 17 минут.
    • Первоначальный сценарий был весьма мрачный и серьезный. Это должна была быть моралистичная драма о призраках людей, чьи души не смогли найти покоя на небесах.
    • В фильме использованы песни Гарри Белафонте.
    • Буквальное название этого фильма — «Жучиный сок», так как имя «специалиста по экзорцизму живого» (Betelgeuse, русск. Бетельгейзе) по-английски произносится так же как и заголовок картины. Это просто игра слов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В финале фильма Битлджус превращается в странное существо с каруселью на голове. На вершине карусели — смеющийся череп, который станет Джеком Скеллингтоном в «Кошмаре перед Рождеством» (1993).
    • еще 5 фактов
    Трейлер 01:32

    файл добавилCentral---House

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    29-летний режиссёр Тим Бёртон, бывший аниматор, приумножил успех своей бурлескной фантазии «Большое приключение Пи-Уи» (1985), создав на сей раз фантастическую комедию о молодой супружеской паре Адаме и Барбаре Мейтленд из милого коттеджа в штате Коннектикут. После случайной смерти в автокатастрофе они возвращаются домой в качестве призраков и пытаются выселить из коттеджа новую семью при помощи «биоэкзорсиста» по прозвищу Битлджус, то есть Жучиный Сок. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 500 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Тим Бертон всегда отличался своим стилем. «Битлджус» — одна из тех лент, где стиль режиссера узнается практически сразу. Хороши ведущие актеры, но ленту крадет Майкл Китон. Вместе с «Бэтменом», это одна из лучших ролей Китона. Здесь сравнится с ним может только малышка Вайнона Райдер, которая здесь просто прелесть.

    Спецэффекты жутко устарели, но спасает фантазия и стиль режиссера. Юмора здесь полно. Радует, что все персонажи хорошо прописаны. Музыка великолепна, как и грим. Фанатам режиссера обязательно рекомендую к просмотру (хотя, наверное, я один впервые смотрю эту картину, потому что трудно представить фаната Бертона не смотревшего этот фильм). Странно, что это одна из первых работ Бертона. Ведь здесь настолько сформирован стиль режиссера, который почти не изменился к сегодняшнему дню (разве что Китон сменился на Деппа).

    8 из 10.

    27 июня 2007 | 15:56

    Я думаю, уже давно никто не ставит под сомнение гениальность Тима Бартона, так как его вклад в кинематограф уникален!
    Лично я для себя открыла его именно после просмотра «Битлджуса», который в дальнейшем пересмотрела несколько десятков раз! В этом фильме все дисгармонично! Чудовища — забавные, главный «злодей» — самый обаятельный персонаж, а загробный мир переполнен юмором, конечно же «черным». Ни одна грань не пересечена! Сценаристом, оператором и режиссером была проделана просто ювелирная работа! Именно поэтому фильм и стал культовым!

    Теперь об актерах:
    Майкл Китон, на мой взгляд, это его лучшая роль! Самый обаятельный, чудаковатый, болтливый и немного сексуальный, по моему мнению, злодей в истории кино. Каждое его появление на экране становится праздником!

    Вайнона Райдер, совсем юная и такая многообещающая… Ее Лидия стала культовой фигурой для девочек готов! А это уже о многом говорит!

    Кэтрин О’Хара, она великолепна, пусть она не так часто мелькает на экранах, но не обычная внешность и оригинальные образы выделяют ее из многих второплановых актрис, а эта роль тому подтверждении, ну и еще роль Салли в «Кошмаре перед Рождеством»!

    Алек Болдуин и Джина Дэвис, конечно, это не лучшие их роли, но показать гармоничные и теплые семейные отношения им удалось, тем более кому интересны милые персонажи.

    Битлджус, Битлджус, Битлджус!


    10 из 10

    31 марта 2009 | 19:54

    Случилось так, что фильм я посмотрел гораздо позже чем мультсериал, и я ожидал от него гораздо меньшего. В детстве мультфильм вызывал у меня восторг и фанатизм, я был мягко говоря болен этим «мертвецом-колдуном»… но сейчас смотря его, я прихожу в ужас, насколько я был слеп и насколько прозрел в силу своего взросления. Ох, как я раньше злился на маму за то, что она выбросила мои рисунки битлджуса. А что же сейчас?! Я бы и сам их выкинул… Я слишком любил этот мультик, и я слишком в нём разочаровался. Ну что же… это лирическое отступление лишь ради подчёркивания моих дальнейших рассуждений, но уже о самом фильме.

    Что касается Тима Бёртона… (да простят меня фанаты)… я не считаю его самым гениальным режиссёром-сценаристом, но благодаря его индивидуальности и своеобразию он неизменно стоит на высших ступенях своей профессии.

    Во всех своих произведениях он регулярно напоминает нам о том, какое у него было трудное детство, какие плохие были родители, что сделали из его комнаты подвал. Напоминает о том как он был одинок и никто его не любил… Такие трудности и воспитали этого человека таким какой он есть. Пелена его прошлого не обошла и этот фильм, она появилась в этот раз в образе Лидии и её папы с мачехой. В главных ролях: Лидия — Тим Бёртон, папа Чарльз — Бил Бёртон, мачеха Делия — Джин Бёртон.

    Сам Тим Бёртон играет во всех своих мультиках и фильмах в главной роли, превращая в себя любого персонажа своего больного воображения.

    Но в этом фильме присутствует… хм, кто же, кто же это? Ах да, тот парень в честь которого названа эта лента… БИТЛДЖУС. Могу поспорить что каждый смотря этот фильм с нетерпением ждал очередного появления Майкла Китона. Но к сожалению его было настолько мало, что студия хотела поменять название на «Призраки дома», на самом деле это было бы более правильно чем называть фильм в честь трупа который появляется в фильме в сумме на 17 минут из общих 92.

    Но гений Китона настолько великолепен в этих 17 минутах, из которых он успел :показаться в телевизоре с персональной рекламой, вылезть из гроба, засосать Джину Дэвис, побыть маленьким, превратиться в змею, появиться в виде непонятно чего с крутящимися игрушками на абажуре одетым на голову… ещё он чуть было не женился на Лидии, которая минутами ранее мечтала выпрыгнуть из окна, а теперь была противницей сего брака, ах да, всё это сопровождалось злобными шуточками юмора смешными только для американцев…

    В общем, Битлджуса было мало, но много, хоть и хотелось бы гораздо больше.

    Кстати его грим настолько классный, что в нём и вовсе не узнать актёра.

    Я так и не понял шутку с шарадами. Битлджус заставлял Лидию угадать его имя, хотя до этого говорил что не скажет ей его, так как она может растрепать всем своим друзьям, которые будут постоянно вызывать его без дела. Что-то не то…

    Лидия же очень хорошо сыграла, лучше для такой роли и быть не может, не смотря на то, что Вайона Райдер не хотела играть роль из-за подозрений в сатанизме(она хиппи с 7 лет).

    Идей у фильма хороших очень много, хотелось бы продолжения но видимо уже без Болдуина и Дэвис(Адама и Барбары), староваты уже. Китон же сказал что с удовольствием сыграет Битлджуса снова.

    Я посмотрел хороший фильм, который в 100 раз лучше своего детища — мультсериала.

    Так больная фантазия или гений Тима Бёртона???

    Я думаю Тим Бёртон больной гений

    8 из 10

    5 августа 2011 | 00:23

    «Битлджус» — не лишенная очарования антибуржуазная готическая комедия Тима Бертона, которая сейчас смотрится несколько устаревшей. Прежде всего из-за несочетания забавных хендмейдовых трюков, гротескной вычурности стиля Бертона и достаточно слабого сценария, которая особенно очевидна на фоне анимационных проектов этого режиссера. Постановщик использует всю свою фантазию, чтобы сделать несколько бесцветный, шаблонный сценарий чисто бертоновским, своим. Это, в некотором роде, его первое упражнение в стиле, «Кошмар пред Рождеством» и прочие «Мрачные тени» будут потом.

    Однако, признаки коммерческого кино в данной ленте налицо, хотя калейдоскоп комических ситуаций, сменяющих друг друга в быстром, неослабевающем темпе также присутствует: прежде всего, стоит отметить не сразу цепляющий зрителя юмор, в котором много вульгарности и пошлости, особенно, что касается самого Битлджуса, во-вторых, несовпадение принципов готической эстетики и антибуржуазной сатиры, которые в фильме очевидны как стилевые доминанты.

    Лидия — образ настоящей готессы, своего рода объект культа среди подростков-синефилов, не вписывающееся в буржуазное окружение своей семьи. Ее родители — представители среднего класса, живущие ради наживы и славы, стремящиеся разбогатеть даже на горе других. Их антиподы — слащавая буржуазная семья, по воле случая, перешагнувшая границу жизни и смерти. Беспринципность родителей Лидии в угоду стилевым признакам коммерческого кино в финале полностью исчезает, чем Бертон сводит на нет всю свою антибуржуазную критику. Китчевые интерьеры, концептуальные скульптуры, триумф безвкусного дизайна — все приметы современного Бертону американского буржуазного общества противопоставляются в его картине очарованию готической эстетики, мертвого мира, гротескной веселости потусторонних реалий.

    Однако, Бертону не удается выдержать нерв сатиры также отчетливо, как в «Кошмаре перед Рождеством» или «Трупе невесты», в «Битлджусе», в конченом счете именно загробный мир, представляющий собой угрозу для мира буржуазного, оказывается побежден последним, вернее той, частью загробного мира, которая способна на компромисс с буржуазией против совсем уж маргинального радикала Битлджуса. Сам Битлджус олицетворяет собой в картине почти что второго Джокера, антисистемного революционера, угрожающего семейному благополучию.

    Именно в «Битлджусе» становится понятна загадка популярности Бертона в буржуазном мире, адаптировавшем готическую эстетику к своим нуждам: семейные, буржуазные ценности, слащавость у Бертона всего побеждает пугающий и внесистемным мир загробной жизни, потому его так и любят зрителя, миллионы из них — представители среднего класса, разрывающиеся между влечением к Танатосу и стремлением сохранить свое благополучие, в конечном счете гротескные кошмарики Бертона счастливо изгоняются из серого буржуазного мира, в котором отныне обогащенные открытиями потустороннего характера буржуа открывает в себе людей.

    Этот главный источник популярности Бертона как режиссера и главный источник его конформизма как постановщика: антибуржуазное подполье, выраженное в образах мира мертвых может пойти на компромисс с буржуазным миром, их конфликт не является непримиримым. «Битлджус» очень хорошо позволяет нам это почувствовать, это своего рода ключ к шифру бертоновской поэтики, ее конформизма, прикрывающего радикализм.

    22 февраля 2016 | 15:30

    - Достали живые? Хотите избавиться от этих надоедливых тварей раз и навсегда?

    Спустя три года после своего дебюта в кино, Тим Бёртон сделал первые шаги на пути к своему стилю, сняв в 1988 году фильм «Битлджус». Лента переносит нас в одно из излюбленных измерений мастера — провинциальный городок, где будут происходить отнюдь необычные события, которые в диссонансе с окружением производят истинный бёртоновский эффект весёлого замешательства.

    Это история о двух призраках, которые вынуждены терпеть в своей обители чужаков-людей. После неудачных попыток самостоятельно прогнать незваных гостей пара решает вызвать био-экзорциста, который поможет решить их проблему. Вот только зря наши привидения произнесли имя Битлджуса трижды, потому что теперь помимо прежних забот у них появилась ещё одна — в полосатом костюмчике.

    Уже сам сюжет этой чёрной комедии привлекателен и коварен, как усыпальница древних вампиров. Но что же тогда ждать от фильма? Честно говоря, не скажу, что это лучшая лента Тима Бёртона, зато с уверенностью отмечу, что именно на этом месте режиссёр заложил прочный фундамент для всех своих последующих работ. В дальнейшем строительстве своего «замка» он уже не делал его столь мрачным и старался обратить больше внимания на главных героев, которые здесь, по замечаниям некоторых критиков, вели довольно скучную жизнь. Кстати, это объясняет то, что тандем домоседов (Алек Болдуин и Джина Дэвис) проговорили заветные слова и выпустили на волю изгоняющего смертных (Майкл Китон). Он-то и наводил весь шорох. Превращаясь во всяческих жутиков, меняя одежку как хамелеон и бурля злыми шуточками с хриплыми воплями, Майкл Китон был ходячим маскарадом безумия. Да-да, тот самый Китон, которого многие могут помнить по роли обаятельного интеллигента Брюса Уэйна/Бэтмена в первом фильме о рыцаре Готэма, снятого Бёртоном до эры Нолана. Несмотря на то, что экранное появление Битлджуса было непродолжительным (чуть больше семнадцати минут), по стандартам нового времени его как минимум должны были номинировать на «Оскар».

    Кроме Китона приятно смотреть на молодую Вайнону Райдер в образе девочки «в духе Эдгара Аллана По», как сказал Битлджус, а также любоваться чудными коридорами доктора Калигари, песчаными червями из Дюны и танцами под банановые песни.

    26 ноября 2014 | 21:10

    Тим Бертон, спасибо за лучшие 92 минуты которые я провела.

    Это необычный фильм, для всех возрастов. Неважно старики, дети, родители. Этот фильм смотреть могут все.

    Наверняка все маленькие дети под впечатлением от просмотренного, уходили поближе к могилам и вскрикивали — «Битлджус, Битлджус, Битлджус». Но если у вас действительно богатое воображение, то можно представить его образ идущий к вам со своей безумной улыбкой, модненьким костюмчиком в полоску и невероятной причесочкой.

    У Тима ведь всегда такие фильмы, обязательно с присутствием страшного и в то же время очень обаятельного злодея, героя который обязательно всех спасет самым необычным образом. Но не всегда его шедевры заканчиваются хэппиэндом. Например тот же самый «Эдвард руки — ножницы». Это еще один плюс Бертона.

    Фильм прекрасно сделан, видно что руки мастера поработали. Сюжет очень интересен и оригинален. За музыку огромное спасибо Дэнни Элфману. Актеры очень даже подходящие.

    10 из 10

    14 января 2014 | 13:58

    Тим Бертон-один из самых талантливых режиссеров современности, чей уникальный стиль просто невозможно сравнить с другими. Фильм «Битлджус» — очередное тому подтверждение.

    Молодая пара погибает в результате несчастного случая. Они вновь возвращаются в дом, но уже в качестве призраков. В это время туда же въезжает другая семья. Да только призраки-новички совсем не рады такому соседству. Поэтому они обращаются за помощью к био-экзорцисту Битлджусу. Однако результат превосходит все ожидания…

    Безумно радует подборка актеров этого фильма.

    Майкл Китон в роли Битлджуса просто бесподобен. Он смог действительно слиться со своим персонажем, передать его характер, его сущность. Браво.

    Появилась здесь и начинающая актриса Вайнона Райдер. Думаю, что именно этот фильм обратил внимание на эту актрису. Лично для меня это ее лучшая роль. Появился на экране и Алек Болдуин, который так же потрясающе исполнил свою роль. А вот его партнерша Джина Дэвис мне абсолютно не запомнилась, на фоне других она смотрелась слишком тускло.

    Великолепна сама атмосфера фильма. Она таит в себе загадку, завораживает, пугает. Все это вместе дает просто потрясающий эффект. Именно этим и отличаются все фильмы Бертона. Хорош и грим всех героев. Вполне заслужено за это был получен Оскар.

    У Тима Бертона получился очередной шедевр. С этим сложно поспорить. В этом фильме удачно сочетаются мистический триллер и комедия, наполненная черным юмором.

    Хочется поблагодарить Тима Бертона за этот фильм, дабы он получился действительно великолепным.

    9 из 10

    9 февраля 2012 | 13:59

    Замечательный фильм! Я никогда раньше не видела фильма, в котором бы так органично сочетались ужас и непошлая комедия! Превосходно!

    6 ноября 2006 | 15:35

    Битлджус — это интересная, притягательная и очень забавная комедия. Смотрится очень легко, и поэтому просмотр проходит незаметно. Фильм полон тонких шуток, которые запоминаются надолго. В целом — это легкий и, несмотря на тематику, яркий и светлый фильм со щедрой толикой черного юмора.

    Отмечу хорошую игру актеров. Они не играли плохо, с одной стороны, и не переигрывали, с другой. В результате фильм воспринимается на одной эмоциональной волне. К тому же здесь вы сможете увидеть Алека Болдуина и Вайнону Райдер, тогда еще не очень знаменитых, зато известных сейчас. И отчасти благодаря этой картине. Ну, и конечно же, незабываемый Майкл Китон.

    Спецэффекты продуманы замечательно, учитывая, что на дворе стоял далекий 1988 год. Здесь чувствуется и работа Тима Бертона как аниматора, и применение более новых технологий.

    Мастерски сделаны грим и особенно свет. Он то и дело меняется, все больше отображая и дополняя настроение и тематику текущего эпизода.

    Дэнни Элфман как всегда угадал с музыкой. Она то подчеркивает провинциализм семейства Мейтленд, то безумный характер Битлджуса. Также замечательно подобрана и остальная музыка.

    Прекрасный фильм! Рекомендую к просмотру. Припоминаю, что смотрела его еще в детстве, и могу сказать, что ощущения от просмотра остались такими же положительными и яркими.

    8 из 10

    9 июля 2010 | 21:51

    Кто бы мог подумать, что желание отдохнуть обернется загробной жизнью… Какова жизнь после смерти? Все такая же — с проблемами. А проблема — новые сожители. Так начинается безумная, задорная, легкая история от Тима Бертона.

    Потусторонний мир, мертвецы, проделки обиженных духов — это настолько захватывает, что забываешь насколько история выдуманная. Это настолько реалистично смонтировано и сыграно, что возникает сомнение — неужели они ненастоящие… Возникает желание прикоснуться к параллельной жизни, но без вреда для себя. Хотя фильм и не обходит темы самопожертвы ради дружбы. Атмосфера сказки обволакивает каждый сантиметр дома, в котором творятся чудеса. Жизнь после смерти — извечный вопрос многих — так просто и со вкусом изображена в «Beetle Juice». Как будто по взмаху волшебной палочки каждая вещь оживает и начинается вечеринка в стиле Хэллоуин. Настроение магии не покидает даже после просмотра.

    Каждый герой настолько безумный насколько смешной и непохожий ни на кого. Больше всего восхищает игра Вайноны Райдер в образе юной готки, обожающей необычность, ужасы и фотографировать. Верно подмечено, что только нестандартные особы могут увидеть призраков, но никто и не подозревал — с призраками можно стать хорошими друзьями. Ведь именно ради друга можно согласиться стать женой бешеного экзорциста. Алек Болдуин и Джина Дэвис — самые милые, эмоциональные, добрые и дружелюбные духи всех времен. А Майкл Китон — само воплощение шаловливого черта.

    Мир иллюзий можно описать одной фразой из фильма — «Я сойду с ума и тебя с собой прихвачу!» Но только в хорошем смысле.

    13 января 2010 | 23:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>