всё о любом фильме:

Битлджус

Beetle Juice
год
страна
слоган«Проделки Факира из загробного мира»
режиссерТим Бёртон
сценарийМайкл Макдауэлл, Уоррен Скаарен, Ларри Уилсон
продюсерМайкл Бендер, Ричард Хашимото, Ларри Уилсон, ...
операторТомас Э. Экермен
композиторДэнни Элфман
художникБо Уэлш, Том Даффилд, Эджи Джерард Роджерс, ...
монтажДжейн Карсон
жанр фэнтези, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  17.9 млн,    Испания  909.7 тыс.,    Франция  628.5 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время92 мин. / 01:32
Что сделает пара непрофессиональных привидений, когда их добрую Новую Англию наводнят снобы из Нью-Йорка? Они наймут частного «био-экзорциста», чтобы изгнать пришельцев. И результат превзойдет все ожидания!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
35 + 8 = 43
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В эпизодической роли регистратора в комнате ожидания небесной канцелярии снялась «мисс Аргентина» Патриция Мартинес (Patrice Martinez).
    • Первоначальный сценарий был весьма мрачный и серьезный. Это должна была быть моралистичная драма о призраках людей, чьи души не смогли найти покоя на небесах.
    • В момент работы над фильмом Тиму Бёртону было всего 30 лет. Съемочный период Майкла Китона занял всего две недели. Его экранное время составило чуть более 17 минут.
    • Студии не понравилось название «Битлджус», вместо которого картину хотели назвать «Призраки дома» (House Ghosts). Когда же Тим Бёртон в шутку предложил назвать фильм «Пелена страха» (Scared Sheetless), к его ужасу руководство студии тут же согласилось с ним.
    • В фильме использованы песни Гарри Белафонте.
    • Буквальное название этого фильма — «Жучиный сок», так как имя «специалиста по экзорцизму живого» (Betelgeuse, русск. Бетельгейзе) по-английски произносится так же как и заголовок картины. Это просто игра слов.
    • Вайнона Райдер первоначально отказывалась принимать участие в фильме, усмотрев в сценарии мотивы сатанизма.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В финале фильма Битлджус превращается в странное существо с каруселью на голове. На вершине карусели — смеющийся череп, который станет Джеком Скеллингтоном в «Кошмаре перед Рождеством» (1993).
    • еще 5 фактов
    Трейлер 01:32

    файл добавилCentral---House

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    29-летний режиссёр Тим Бёртон, бывший аниматор, приумножил успех своей бурлескной фантазии «Большое приключение Пи-Уи» (1985), создав на сей раз фантастическую комедию о молодой супружеской паре Адаме и Барбаре Мейтленд из милого коттеджа в штате Коннектикут. После случайной смерти в автокатастрофе они возвращаются домой в качестве призраков и пытаются выселить из коттеджа новую семью при помощи «биоэкзорсиста» по прозвищу Битлджус, то есть Жучиный Сок. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 501 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как-то раз, перебирая полки со старым барахлом, я наткнулась на видеомагнитофон и коробку с кассетами в одинаковых чёрных футлярах с нарисованными на них розовыми шариками. Среди них был и «Битлджус». Сразу вспомнилось детство — видак AKAI, одноголосый любительский дубляж, ворчание бабушки о том, что лучше бы я смотрела наши мультики, а не всякую американскую чушь, и необъятный простор для детской фантазии, ведь тогда чертовски хотелось знать, что же там, в потустороннем мире, твориться на самом деле. Приятная ностальгия заставила меня скачать фильм из сетки и пересмотреть его ещё раз.

    То, что Тим Бёртон — мастер безумной психоделии, не для кого секретом не является. Ну кто ещё, кроме него, может так стёбно говорить со зрителем на тему смерти, да ещё умудриться не выходить за рамки приличия? Для своего времени спецэффекты, операторская работа, грим, декорации просто потрясны. Не менее захватывающи приключения супружеской пары, оказавшейся после гибели, пленниками в собственном доме. Сперва песчаные черви, потом новые хозяева их дома — не самые приятные на свете люди, и, наконец, инфернальный и чокнутый Битлджус. Поражалась тогда и поражаюсь сейчас, насколько богата фантазия Бёртона. И эта зажигательная музыка Денни Элфмана на начальных титрах! Слыша её, так и хочется выпустить наружу своего персонального Битлджуса и плясать, не останавливаясь!

    Приятно в фильме смотреть на молодую Вайнону Райдер. Кто бы мог подумать, что эта мрачная и угловатая девочка — подросток так быстро превратится в настоящую голливудскую звезду? Её героине нельзя не сочувствовать. Замкнутая и одинокая Лидия находит отдушину на чердаке, где обитают привидения бывших хозяев, которые становятся её лучшими друзьями. «Живые люди не склонны видеть странное и необычное. А я сама такая: странная и необычная», — характеризует она саму себя. Есть в Лидии одно замечательное качество — она уважает память умерших, что не присуще ни её отцу, ни, тем более, мачехе.

    Отдельным пунктом хотелось бы отметить Джину Дэвис. Я знала эту актрису по «Острову Головорезов» и «Стюарту Литтлу». После перепросмотра «Битлджуса» я наконец вспомнила, где же раньше я видела эту актрису из «Острова Головорезов». Приятно вспоминать знакомые лица, особенно когда они напоминают тебе о лучших годах твоей жизни.

    Но как бы не были хороши добродушные и неопытные супруги Мейтланды, готичная Лидия, расчётливый Чарли Дитц и его стервозная жена Делия, на передний план выходит не первый по значению в самом фильме, но первый по харизме неподражаемый Битлджус Великолепный. Про всех актёров из этого фильма можно сказать, что они там снимались. Что касается Майкла Китона, то он там отрывался на полную катушку. Неужели не видно, какое удовольствие он получает, играя отвязного и беспардонного беспредельщика Битлджуса? Ну и что с того, что «ТОТ — КОГО — НЕЛЬЗЯ — НАЗЫВАТЬ» бесноватый псих! Зато с ним так хочется потусить и пошалить, пугая злых соседей, ненавистный учителей и просто всех людей, которых ты считаешь нехорошими! Вот такой он, этот Битлджус — злобный и безумный, но обаятельный.

    Мне кажется, что лучше бы Тим Бёртон выпустил на экраны сперва «Бэтмена», а только потом «Битлджуса». Так можно было бы открыть Майкла Китона по-новому. Но, что сделано — то сделано. И от этого фильм «Битлджус» хуже и скучнее не стал. А скучных фильмов у Мастера Тима не бывает.

    P.S. Признайтесь честно, вы в детстве прятались от родителей с друзьями в тёмную комнату, и, держась за руки, пытались вызвать Битлджуса, но произнести имя в третий раз все дружно струхнули? Хочется надеяться, что не я одна этим занималась.

    9 из 10

    17 мая 2010 | 12:49

    Бертон — мультипликатор, причем мультики его создаются строго в готично-сюрреалистичном стиле. В 80-х Тим еще не набрался кинематографического опыта, а потому «мультяшность» присутствует в каждом кадре (взять хоть Битлджуса в шляпе а-ля детская карусель с двумя кувалдами вместо рук).

    Великолепный грим и спецэффекты (да-да, именно из-за нереалистичности и старомодности «мультяшные» покадровые эффекты смотрятся «в кассу») отличный актерский состав и английский «черный» юмор.

    - Мы очень несчастны.
    - Ну еще-бы, вы же мертвецы.

    21 декабря 2005 | 20:32

    Просто удивительно, когда, читая отзывы, встречаешь фразы о том, что «Beetlejuice» — это абсолютный шедевр, гениальный фильм, лучше Бёртон не снимал ничего и именно здесь он блеснул своим вИдением. Очень приятно, что есть на свете люди, которые так считают, но я не могу сказать, что лучше фантазёр Тим ничего не снимал. Нет, каждый из его фильмов, которые мне доводилось видеть лично, — по-своему шедевр. Но здесь действительно всё на высшем уровне! Много чего-то такого душевного, что сразу поднимает настроение, если только с этим делом всё не окончательно запущено. От нас же требуется следующее: 1) поместить себя перед экраном, 2) верить и переживать. И тихонько хихикать, осознавая, что ты получаешь настоящее удовольствие от странных фантазий, которые в обыденности принято считать уж если не больными, то отклонёнными от нормы точно…

    Великолепная, чудесная музыка, точно отображающая настроение происходящего, чувства и характер героев. Особенно на вступительных титрах… Это словами не передать, это ЧТО-ТО, и не только я так считаю.

    А герои тут просто невероятно яркие, запоминающиеся, несколько гротескные (впрочем, у Бёртона ВСЕГДА так). Все классные, все! Взъерошенный и очкастый Адам, увлечённо строящий Макет. Милая, добрая Барбара с большущими глазами, копной пышных коричневых волос и в цветастом платье по моде английской глубинки. Толстый, важный, представительный и ОЧЕНЬ самоуверенный дизайнер Отто… Как он там говорил? «В пароноромальном я разбираюсь не хуже, чем дизайне». Даже персонажи, которые появляются всего пару раз, тоже сразу запоминаются. Например, команда игроков в американский футбол, глупее которой представить себе трудно.

    Сцена в регистратуре Потустороннего Мира по-прежнему смотрится внушительно. Помимо самОй…специфичности посетителей (которых Бёртон придумал лично), делается упор на бумажную бюрократию. Регистратуры — они везде одинаковые. И там и здесь — длиннейшая очередь, продвигающаяся бессовестно долго. И вас так же встретят привлекательная «мисс Аргентина» и бабулька по имени Джуна.

    Этот фильм наиболее близок мне в психологическом смысле. Я легко могу понять чувства и мотивации почти всех героев.

    Вот Мэйтленды. Они умерли, ещё не до конца осознали с этот факт, а тут — здравствуйте! — к ним шумно вселяется семейка, которую сюда, собственно, никто и не звал. Мало того, она сразу же начинает вести себя как…да как у себя дома! А выйти на улицу нельзя, потому что там обитает Песчаный Червь. Большой и страшный о_О. Получается, что Мэйтленды все равно что заперты в клетке. Это кого угодно выведет из себя!

    Лидия Дитц, готическая девочка. Родителям Лидии нет до неё никакого дела. Всё общение с ними ограничивается фразами «Не мешай», «Не надоедай», «Иди и поиграй…в каком-нибудь другом месте». Родителей больше интересует перестройка дома, чем крошка Лидия, и кажется, что для них Лидия — не ребёнок, а тоже вроде как часть интерьера. Маленькая, одинокая и очень несчастная часть интерьера… Естественно, в такой ситуации просто необходимы друзья. И — о чудо — они появляются! Друзья эти необычные, их может видеть только сама Лидия. А не являются ли эти друзья лишь плодом её воображения? «Чем-нибудь можете доказать, что я не сплю?» — спрашивает девочка, но Барбара молча качает головой… Лидия Дитц, девочка с ангельской улыбкой и озорной чертовщинкой в глазах, тихая и спокойная, и при этом — вовсе не застенчивая. Есть в Лидии одно замечательное качество — она общается с умершими вежливо и уважительно (будь то Мейтлэнды или БитлДжус), в отличие от её отца, Отто и, тем более, мачехи, которая учила Лидию, что нужно всегда действовать наступательно, как с живыми, так и с мёртвыми.

    БитлДжус, частный биоэкзорцист, которого отличают безрассудство, умение ценить приятные мгновенья жизни, нахальство, причудливо сочетающееся с состраданием… немного безумия и щепотка авантюризма. На него, так же как на Лидию, мало обращают внимания…а ведь он же старается, ищет работу и предусмотрительно подбрасывает свою визитку в «Руководство для недавно упокоившихся». Может, что и получится. И вот в один прекрасный день…эээ…точнее, ночь, его кто-то потревожил. Видимо, всё-таки удача решила улыбнуться, потому что это были клиенты. Понятное дело, нужно всеми силами показать, что клиенты сделали правильный выбор! Говорил БитлДжус при этом со скоростью 200 слов в минуту, чтоб клиенты не передумали… Не лишним будет и пригласить дорогих клиентов к себе погостить, предусмотрительно проинформировав, что дома немного не прибрано :D. Но эти двое куда-то смылись…оставив биоэкзроциста в полном недоумении о_О. Так мы партнёры или что?? Ну нет, разве можно ТАК обращаться с Самым Крутым Профессионалом?! Вот, вроде бы хочешь как лучше, а получается… Поэтому злость и негодование БитлДжуса вполне обоснованы, и он считает своим долгом от души и в простых словах высказать всё, что он думает по поводу Мейтлэндов. Тем временем Адам и Барбара, с грехом пополам, пытаются справиться своими силами. В результате чего Дитцы и их гости стали танцевать вокруг стола под какую-то неизвестную, но мистическую песню. А в конце из тарелок повылазили КРЕВЕТКИ о_О. Весело, конечно, но ни к чему это не привело. Ну что это такое? Нужно показать им настоящий профессионализм!

    Или просто потому что ни в одном другом фильме мы не встречали такое сочетание неудержимого, безоглядного озорства, задора и удивительной искренности… И юмор здесь вовсе не чёрный. Хоть и мрачненький, но совершенно беззлобный. Да никто из нас никогда не видел тут настоящего зла!

    Несмотря на все забавности, в фильме есть моменты дико жалостливые, на которых просто сердце кровью обливаются. Например, когда машина Мейтлендов свалилась в реку. А они-то поженились совсем недавно, надеялись, что начнётся новая, лучшая жизнь…и даже подумывали обзавестись своими детьми… Или вот когда Лидия в отчаянии пишет записку «Я прыгну… я брошусь в реку Винтер».

    И ещё кое-что. Женщины всё-таки очень находчивые и сообразительные создания. Вот Барбара сразу предложила перейти непосредственно к делу, а не возиться, читая глупую книжку и малюя на стене дверь. Кроме того, миссис Мейтлэнд призвала мужа к правилам элементарной воспитанности, сказав, что сначала нужно постучать. И, наконец, она стукнула песчаного червя по носу, а в другом эпизоде — бесстрашно оседлала его. Нет, Барбара мне очень нравится. А умница Лидия догадалась, что в этом доме что-то не так. Потом она нашла руководство и поняла, в чём же дело. А ещё именно она, когда все остальные застыли в ступоре, не растерялась и побежала за подмогой.

    18 ноября 2010 | 08:41

    Лучшее, на мой взгляд, кино Бертона. Среди всех фильмов этого, безусловно, талантливого человека выделяется именно «Битлджус». Кто-то писал, что здесь режиссер буквально выплеснул все свои находки, идеи и мощь постановщика впервые со времен дебюта — и я полностью с этим согласен. Кажется, еще ни в одном фильме Тим не снимал с большим азартом, чем здесь. Хотя я, конечно, и ошибаюсь.. но ведь первое впечатление самое сильное! По сути ведь это дебют Бертона в известном нам качестве режиссера готичных сказок, мрачных комедий и фантастики. Вышедший тремя годами ранее «Пи-Ви» был хоть и выполнен мелкими штрихами по-бертоновски, все же не был тем, чем стал «Битлджус».

    Начинается кино оригинально — со смерти молодоженов в упавшем с обрыва авто. Продолжается тем, что эти самые молодожены попадают в некое четвертое, а то и пятое измерение и с ними начинают происходить самые невероятные вещи. Выясняется, что они на самом деле призраки и находятся в пограничном мире между жизнью и смертью; в их дом между тем въезжает новая семья… В общем, за что Бертона никак не упрекнешь, так это за трепетное отношение к зрителям. Его кино смотреть интересно и оно интригует. Фильм отлично снят, стиля очень много — самого разнообразного. Актеры тоже очень здорово играют — видно, что им интересен проект, в котором они участвуют. Работа режиссера, в данном случае, тоже выполнена на довольно высоком уровне. Фильм отлично играет жанрами, переходит из одного в другое.

    Бертон в этом фильме показал мир мертвых очень странным, но отнюдь не мрачным. Было бы очень здорово, существуй этот мир, если бы он был таким. Сплошная веселуха, вместо ада или еще чего-то там… Такое, пожалуй, и отношение этого режиссера к кино. Еще я помню, смотрел в детстве мультфильм с аналогичным названием и героем, который недавно поглядел ради интереса. Как и ожидалось, он не прошел проверку временем).. в отличие от этого фильма. Шедевр:

    10 из 10

    16 октября 2012 | 22:44

    Можно только позавидовать фантазии Тима Бёртона, который вот уже три десятилетия развивает любимые жанры фэнтези и ужасов — режиссер создает чудовищ и получает от этого удовольствие и прибыль.

    Молодая супружеская пара довольствуется жизнью в собственном доме на краю уютного американского городка. Очередная поездка за покупками заканчивается трагически, ведь семья отныне принадлежит к загробному миру. Этот фильм нельзя назвать культовым, но все, кто проникся этой историей еще в детстве или недавно, согласятся, что фильм является одной из лучших черных комедий в истории. В фильмах Бёртона можно забыть о реализме. Потусторонний мир здесь мрачен и в тоже время не пугает. Есть ощущения угнетения, но не более чем до следующей шутки в кадре. Интересно наблюдать за тем, как главные герои пытаются выжить из собственного дома новых хозяев. Это все слишком непохоже на все, что вы могли видеть раньше. Выраженный сарказм к серьезности темы — вот как это можно назвать. Тем не менее, общий тон повествования довольно темный и мрачный, особенно во второй половине фильма. Здесь реализовано много интересных идей. Слишком впечатлительным людям не стоит принимать происходящее близко к сердцу. Ведь перед нами развлекательное кино. Конечно, технически картина сильно уступает современным последователям жанра, но для истинных ценителей остается достойным экспонатом в домашней коллекции. У фильма звездный актерский состав, а игра Майкла Китона заслуживает отдельных хвалебных отзывов. Его героя вы не хотели бы пригласить к себе домой, но запоминается он крепко.

    Мало на что похожая мистическая комедия, пропускать которую крайне не рекомендуется. Титульный представитель кино 80-х.

    9 из 10

    21 августа 2012 | 15:53

    Заслуженный лауреат премии «Оскар» за грим, эта картина может похвастаться в основном своей технической составляющей, сценарий же является краеугольным камнем фильма. Когда сами сценаристы не могут придумать внятных правил для своего вымышленного мира, то многие необъяснимые вещи, вроде того, что призраки могут открывать двери, но не могут касаться людей, могут управлять даже живым человеком, но в то же время невидимы (и то не всегда), мешают насладиться мертвецким шармом картины.

    Битлджус, который должен смешить, больше раздражает, но не так сильно за свои 17 минут экранного времени, как парочка Болдуин-Дэвис, не играющая свои роли, а, скорее, отыгрывающая. Но, по заверению режиссера, на блеклости парочки выиграли образы других мертвецов фильма, что отчасти правда. Но если бы эти персонажи были намеренно сделаны серыми, а не так, как получилось, то фильм бы действительно выиграл за счёт этого. А так смотришь на них и просто-напросто не веришь, что они умерли, и весь этот чудный мир рассыпается. В довершении к этому Делия говорит, что собирается рассказать миру о существовании внеземной жизни. И в голове весь фильм стоит вопрос — почему какие-то добропорядочные призраки смогли достучаться до живого мира, но до этого никогда никто из мертвых не пытался этого сделать?

    Зато эта 17-минутная роль позволила Китону превратиться из шалопая-привидения в добропорядочного Бэтмена в одноименном проекте того же Бертона, а сам режиссер получил свою большую известность. И это не может не радовать, ведь впереди у него богатая на режиссерские проекты карьера, которую, как и у любого другого режиссера, ждут взлеты и падения.

    5,5 из 10

    11 октября 2014 | 04:57

    Наткнулась на этот фильм в фильмографии Тима Бертона, и посмотрела, поскольку было интересно, что представляют из себя самые ранние фильмы Тима Бертона. Обожаю этого исключительного и гениального режиссера, его мрачные, но прекрасные готические миры и необычные, странные, но такие захватывающие истории. Оказалось, что фильм своеобразный, но при этом очень добрый и трогательный, не люблю слово «милый», но оно подойдет к описанию фильма, в хорошем смысле. Фильм немного наивный, немного детский, немного кукольный по стилю, но очень человечный, душевный и смешной по сути.

    Первое что поразило, это сама концепция загробного мира, как суетливого, бюрократичного, склочного, но очень забавного места. Загробный мир здесь раскрашен в яркие цвета, его обитатели лишь чуть жутковаты, зато очень смешны, и в большей своей части добродушны. Битлджус, конечно, отдельная история.

    Сюжет таков, что молодая супружеская пара неожиданно погибает в аварии, и теперь вынуждена адаптироваться к новым посмертным условиям существования. Они остаются в своем прижизненном доме, но туда заселяется другая семья из не самых приятных супругов, и их странноватой, но, напротив, симпатичной дочери. Новые жители хотят переделать все на свой лад, и наши новоиспеченные призраки жаждут избавиться от такого соседства. Для чего им придется в качестве крайней меры прибегнуть к помощи Битлджуса, специалиста в своей области и весьма неприятного типа. Вот так закручивается сюжет этого фильма.

    Фильм настоящее наслаждение для зрителя в плане характерных бертоновских приемов, декораций и спецэффектов. В таком вот раннем, «примитивном» виде все это выглядит очень живо, ярко и, не побоюсь этого слова, умилительно. Все эти куклы с глазными яблоками, зубами и зеленой кожей, помещение для «вновь прибывших», напоминающее зал прилета в аэровокзале с полом в черно-белую клетку, психоделические чудища, дом, чем-то напоминающий готический замок из «Эдварда руки-ножницы» или «Мрачных теней», макет городка на чердаке, веселая музыка под стать яркой картинке — все это создает неповторимые стиль и атмосферу этого фильма. Многое из этого в видоизмененном виде найдет отражение в более зрелых работах режиссера.

    Немного об актерах. Джина Дейвис и молодой Алек Болдуин создали исключительно обаятельную и симпатичную пару. Настоящие положительные герои детской приключенческой сказки, забавные и трогательные. Вайнона Райдер в роли Лидии, дочки новых хозяев, которой удалось подружиться с нашими призраками, оставляет исключительно приятное впечатление. Она предстает чем-то вроде представителя субкультуры готов, но это скорее ее самостоятельная жизненная позиция и средство протеста против родительских правил. Она печальна, одинока, но при этом она добрая и чуткая, что во многом обеспечивает счастливый исход всей истории. Ее родители — немного упрощенные и карикатурные, не совсем положительные, но тоже очень умилительные персонажи. Еще стоит отметить Джину, проводника Мейтлендов в загробном мире, на первый взгляд она кажется исключительно сварливой и склочной особой, но она не лишена доброжелательности и комических черт. И наконец Битлджус в блистательном исполнении Майкла Китона. Яркий, смешной, харизматичный и довольно отвратительный одновременно. Самодовольный похабник и развратник Битлджус, способный скорее навредить. Но какой же он смешной в своих недостатках! Несомненно, самый яркий и сильный персонаж в этом фильме.

    Этот фильм настолько хорош, что при его просмотре особо не страдаешь из-за отсутствия одной важной детали, присущей самым лучшим фильмам Тима Бертона — Джонни Деппа в главной роли. С одной стороны, их знакомство состоялось позже, и его просто не могло тут быть. А с другой — тут и без него все хорошо, это правда. Если уж на то пошло, Вайнона здесь вполне успешно заменяет типичного для него персонажа. Этот фильм самодостаточен, чего я лично не скажу о других более поздних фильмах Тима, включая даже «Крупную рыбу»,где его ближайший друг отсутствует.

    Фильм из тех, что заряжает драйвом и хорошим настроением, что звучит парадоксальным, с учетом его общей тематики. В нем нет ни единой грустной, трагической или просто страшной ноты. Его разве что формально можно отнести к фильмам ужасов, на деле же это комедия и добрый семейный фильм. Конечно, юмор здесь немного черный, но совсем не злой. По всем показателям это просто отличный фильм, и я вам его советую. А уж если вы знакомы с другими работами Тима Бертона, то особенно советую к просмотру!

    9 из 10

    3 июня 2016 | 23:38

    Это ещё один фильм Тима Бёртона, выполненный абсолютно в его стиле. На этот раз режиссёр выбрал жанр «чёрная» комедия. Готический стиль и яркие, запоминающиеся, чудаковатые персонажи в лучших традициях Тима. Превосходная музыка опять-таки от Дэнни Элфмена, без которого представить фильмы Бёртона практически невозможно.

    Как я уже и сказала яркие запоминающиеся герои. Наверное, самым лучшим персонажем является сам Битлджус, хотя ему дали не так уж много времени, как я думала исходя из названия. Разукрашенное лицо, спутанные волосы, замечательная улыбка и харизма присутствуют у героя. И вы всё равно влюбляетесь в него, несмотря на редкое появление на экране, потому что само это появление всегда яркое, да и сам герой запоминается надолго.

    Остальные персонажи тоже заслужили внимания. Милая, молодая, семейная пара, живущая в своём огромном белом особняке, которые в результате несчастного случая умирают, а потом становятся призраками, заточёнными в собственном доме. Призраки из них получились очень добродушные и совсем-совсем не страшные. Девочка Лидия, дочь новых хозяев дома. Добрая и хорошая, но первое, что замечают люди в ней — это её странность, поэтому девочка одинока и нелюдима, но с призраками у неё получится быстро поладить. Остальные герои получились тоже замечательно, но играют не такие значительные роли.

    История такова: бедные призраки уже так замучены своими новыми постояльцами, что решают выжить их из своего дома. Своими силами напугать жильцов у них не получается, они лишь привлекают к себе больше внимания, и тогда они решают вызвать Битлджуса, хотя им рекомендовали этого не делать. Обаятельный Битлджус оказывается не таким уж помощником, а его выходки жестокими. Но всё равно это безумно смешно и интересно.

    Это комедия на тему жизнь после смерти. Смеяться над смертью и загробным миром не очень принято, но Тим Бёртон делает это просто замечательно, легко, не переходя никаких границ. И мы снова попадаем в чудесный мир фантазий режиссёра. Качественно сделанные декорации, выглядящие очень реалистично, особенно для того времени. Уже устаревшие спецэффекты и немного картонные монстры не смотрятся здесь неуместно, а наоборот дополняют картину. Прекрасные маски и костюмы, всё это придаёт фильму атмосферы, абсолютно Бёртоновской атмосферы.

    В который раз можно подивиться фантазии автора, а ведь одним из сценаристов был и сам режиссёр. Придумать, а потом воплотить в жизнь нечто вроде загробного мира, в котором есть своя контора в которую могут обратиться умершие по возникшим вопросам, со странными посетителями в виде разнообразных монстров с маленькими головами, плоским телом, или же обычных призраков. И сделать это так реалистично и смешно может далеко не каждый.

    Несмотря на небольшой возраст Тима Бёртона, всего-то 30 лет, он постарался на славу и мы получили превосходную «чёрную» комедию, с запоминающимися героями, оригинальным сценарием, реалистичными декорациями и гримом и прекрасной атмосферой.

    11 июля 2010 | 15:56

    С фильмом столкнулась случайно, просто сидя за телевизором, щёлкала каналы. И нечаянно наткнулась на «Битлджуса», и как-то сразу фильму удалось меня чем-то зацепить. Скажем так, любовь с первого взгляда. После этого я стала поклонницей творчества Тима Бёртона. И так же поклонницей Дэнни Элфмана. Сразу скажу, музыка была восхитительная. Я и сейчас её помню, ведь мотив запоминается отлично. Но, обо всём хорошем по порядку.

    Отличный фильм, такая сказочная атмосфера. Всё так интересно, хочется пересматривать и пересматривать. Правда были ляпы на счёт зеркал. «Мы не отражаемся!», говорит Джина, а через некоторое время их отражения можно увидеть в окне. Причём несколько раз подряд. В общем, сценарий фильма великолепен, и больше слов думаю не надо.

    Лучше всех сыграл в фильме кто? Правильно, главный злодей, Битлджус. Весёлый парень, я вам скажу. Даже не верится, что после этой роли его пригласили стать Бэтменом. Вайнона Райдер заставила меня вспомнить, что я её где-то видела. Видела её повзрослевшей как человека, и окрепшей как актрису. Призраки дома, а точнее Алек Болдуин и Джина Дэвис, очень правдоподобно показали нам влюбленную пару.

    Фильм отличный, все сделано как надо. И оценки не жалко! Особенно понравился юмор в данной киноленте. Сейчас конечно не вспомню, что там такого смешного, но по просмотру фильма было очень весело.

    9 из 10

    27 июня 2012 | 11:45

    Битлджус — это интересная, притягательная и очень забавная комедия. Смотрится очень легко, и поэтому просмотр проходит незаметно. Фильм полон тонких шуток, которые запоминаются надолго. В целом — это легкий и, несмотря на тематику, яркий и светлый фильм со щедрой толикой черного юмора.

    Отмечу хорошую игру актеров. Они не играли плохо, с одной стороны, и не переигрывали, с другой. В результате фильм воспринимается на одной эмоциональной волне. К тому же здесь вы сможете увидеть Алека Болдуина и Вайнону Райдер, тогда еще не очень знаменитых, зато известных сейчас. И отчасти благодаря этой картине. Ну, и конечно же, незабываемый Майкл Китон.

    Спецэффекты продуманы замечательно, учитывая, что на дворе стоял далекий 1988 год. Здесь чувствуется и работа Тима Бертона как аниматора, и применение более новых технологий.

    Мастерски сделаны грим и особенно свет. Он то и дело меняется, все больше отображая и дополняя настроение и тематику текущего эпизода.

    Дэнни Элфман как всегда угадал с музыкой. Она то подчеркивает провинциализм семейства Мейтленд, то безумный характер Битлджуса. Также замечательно подобрана и остальная музыка.

    Прекрасный фильм! Рекомендую к просмотру. Припоминаю, что смотрела его еще в детстве, и могу сказать, что ощущения от просмотра остались такими же положительными и яркими.

    8 из 10

    9 июля 2010 | 21:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>