всё о любом фильме:

Плезантвиль

Pleasantville
год
страна
слоган«Попади в город твоей мечты»
режиссерГэри Росс
сценарийГэри Росс
продюсерДжон Килик, Гэри Росс, Стивен Содерберг, ...
операторДжон Линдли
композиторРэнди Ньюман
художникДжаннин Оппуолл, Уильям Арнольд, Дайян Вагер, ...
монтажУильям Голденберг
жанр фэнтези, драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  8.62 млн,    Испания  169.9 тыс.,    Великобритания  167 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время124 мин. / 02:04
Номинации:
Дэвид Вагнер — дитя девяностых. Но он увлечен телевизионным шоу «Плезантвиль», где действие происходит в 50-е годы в небольшом одноименном городке, где все шикарны, веселы и непорочны, и жизнь удивительно приятна.

Завороженный этим утопическим миром, Дэвид воображает себя в «Плезантвиле», где он наконец-то избавился бы от своей взбалмошной и помешанной на парнях сестры Дженнифер. И однажды вечером жизнь совершает причудливый поворот: странный телемастер вручает Дэвиду необычный пульт дистанционного управления, который отправляет его вместе с сестрой прямо в Плезантвиль. Визит пришельцев не прошел для города бесследно, удивительным образом изменив судьбы его обитателей.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
79 + 14 = 93
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 02:34

    файл добавилBetterProblem

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Современный американский подросток Дэвид ничуть не интересуется всем тем, чем, кажется, должен быть увлечён крутой и прикольный парень в конце 90-х годов, на исходе XX века и в канун смены тысячелетий. Напротив, он обожает старый, добрый и наивный телесериал «Плезантвиль», намереваясь победить в конкурсе знатоков и фанатиков во время очередной викторины. Но так получается, что при помощи волшебного пульта, вручённого каким-то старикашкой, который выдал себя за телемастера, Дэвид и его сексуально раскрепощённая сестрёнка Дженнифер попадают в мир этого самого «Плезантвиля» — и даже не знают, как оттуда выбраться. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 463 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ни для кого не секрет, что очень немногие нынче живущие люди абсолютно полностью довольны своей жизнью. Каждый имеет нечто, что бы он с легкостью изменил, но не имеет возможности для этого, либо элементарной силой воли и желаний подталкивающих к активным действиям. Вот и созданный создателями ленты вымышленный город Плезантвиль практически с самого начала рисует образ поистине идеального места для абсолютно разных людей. Но так ли это на самом деле и что может скрываться за фасадом столь идеально и точно выстроенного мира ?

    Весь фильм режиссера Гэри Росса является элементарным отражением противостояния взглядов на жизнь и мир двух абсолютно разных поколений людей. Мир взрослых, который точен по секундам, в котором одежда всегда выглажена, холодильник забит продуктами, стол накрыт обилием различных вкусностей и в котором рядовые будние дни рисуются в традиционных черно-белых тонах. Когда как переполненный яркими красками мир подростков, словно внутренний бум и духовный протест каждого из них. Как протест на свободное отражение своих эмоций, так и выбора своего пути. Исход этого противостояния очевиден, но не смотря на всё это интерес касательно происходящего на экране не убывает ни на минуту. Во многом, за счет абсолютно беспроигрышной с точки зрения возрастного круга и просто глубокой морали и идеи.

    Ведь «Плезантвиль» режиссера Гэри Росса является ярчайшим посланием того, что судьба каждого человека исключительно в его руках и только от него зависит — будет ли его жизнь уныла и черно-белой, или же полна ярчайших событий и пестрящая обилием ярких красок. Так как никому нельзя позволять решать, что ты должен делать и вешать на тебя какие либо ярлыки. Каждый сам в праве решать, как ему жить, зачем и почему. Более того, сами яркие краски на протяжении всей ленты отражают обычные человеческие чувства и эмоции которые чаще всего люди скрывают в себе и делится которыми с окружающими они порой сильно пренебрегают. Не только попутно очень ярко озвучивая воспоминания создателей касательно ушедших телевизионным шоу, которые так нравились рядовым американцам и естественно ушедших американских семейных ценностей и образа жизни, которые так сильно сменились за эти годы.

    Будучи сильнейшим драматургом Гэри Росс просто великолепно дебютировал в плане режиссуры на экране. Пусть чрезмерный акцент в сторону сексуальности малость режет слух и глаза на протяжении всей ленты, сам фильм Росса вызывает лишь самые сильные, теплые и положительные эмоции при просмотре. В сумме, создавая впечатление очень доброй, светлой, позитивной, красивой и переполненной эмоциями картины, которым отдаешься при просмотре ленты целиком и полностью.

    Тоби Магуайр и Риз Уизерспун, которых я обычно не жалую очень достойно проявили себя на экране. При этом, очень сильно подкупив тем, насколько сильно меняются воплощенные ими персонажи на экране. Отдельно хочется отметить великолепную игру таких артистов как Уильям Х. Мэйси, Джоан Аллен и Джефф Дэниелс, каждый из которых продемонстрировал на экране всё своё виртуозное мастерство.

    10 из 10

    Плезантвиль — это редкий образец поистине уникального художественного произведения, которое одинаково достойно проявляет себя как в качестве развлечения, так и ценнейшего послания и урока адресованного зрителям. Более того, одаривая такой бурей ярчайших эмоций, которые невозможно передать серыми оценками и даже самыми одиозными комментариями.

    13 марта 2016 | 18:04

    Наверное, все меня поймут, когда я скажу, что мы так часто любим говорить, мол, сегодня у меня белая/черная полоса в жизни. И, что обидно, самые оптимистично настроенные из нас утверждают, что за каждой черной полосой следует белая, порой не договаривая или нарочито забывая то, что за белой идет в обязательном порядке черная. Разве приятно жить с такими мыслями?

    «Плезантвиль» — пятно идеального семейного и общественного существования. Именно таким его видит своим наивным, но уверенным взглядом, Дэвид Вагнер-молодой скованный парнишка. Возможно, такой взгляд у него потому, что жизнь этого телевизионного города настолько известна ему и разложена по полочкам бытия, что он может без всяких комплексов продолжать жить именно в его мире. А что? Разве плохо знать, где ты можешь оступиться, а где сделаешь правильный шаг? Эта мечтательная мысль, наверняка, периодически посещает не только Дэвида.

    В сюжетном водовороте он обретает такой подарок судьбы (причем забавным образом: с помощью некоего теледжинна) и переносится в это шоу «счастливых», блистающее строгим черно-белым. И это прекрасно! Очутиться в мире, где ничего лишнего не утомляет глаз. Даже не столь неприятно очутиться в этом мире в компании своей противной сестры (за что спасибо четкой игре мадемуазель Уизерспун). И я, как зритель переместился вслед за ними (здОрово! «Магнитная» атмосфера позволяет это сделать).

    Не смотря на все, Дэвид желает вернуться домой, ибо страх неизведанного (хотя…) влечет обратно. Продумывая свое возвращение, Дэвид окунается в мир общества, которое создало само себе счастье в своем продуманном до мелочей существовании. Плезантвиль — это дороги, дома, люди. Больше ничего нет (даже унитазов. Они не входят в планы этой жизни). Есть только Плезантвиль.

    Постепенно, я вижу, насколько в своей идеальной жизни, обитатели Плезантвиля выглядят мелкими, безликими и, во всех смыслах, серыми. В тот момент, когда проходит ударная сцена о мечтах художника (тут аплодирую Джефу Дэниелсу), на меня грузом навалилась тоска. Ведь и мы, в своей жизни, стараемся все сжать в узкие рамки. Чтобы каждый угол их был виден, ибо так проще, безопаснее жить, можно даже включить автопилот и не вдаваться в подробности. И так, серыми кирпичиками мы выстраиваем свой Плезантвиль, где запираем ворота в этот город и живем в его самосозданной обители. Ужас! Разве можно назвать это идеальной жизнью? Что вообще можно понимать под идеалом, когда они у всех разные и, причем не достижимы? Уж не серые ли строгие тона своей «уютной» комнатки, где нет места широте души? Уезжая в Плезантвиль, мы убегаем от гибкости, многогранности, в гранях которой волшебными красками играет неведомый свет.

    Я хотел бы знать, почему так происходит. А ответ вот он, на поверхности. Мы боимся всего сложного! Лучше не знать чего-то, что выходит за грани твоего равновесия. Пусть ты будешь серой мышью, но, зато все что тебе надо, ты уже знаешь. Не надо тратить время попусту, искать что-то, чего достигать, к чему-то стремиться… Звучит ужасно и гибельно! Это есть самообман, ибо жизнь, вне наших взглядов сложна, удивительна, требующая познания.

    И как было приятно, когда Дэвид это открывает для себя, а затем хочет открыть для жителей Плезантвиля! Трогательное и мощное начало наступления правды — хрупкая алая роза, которая среди толщи серых бездушных кустов вдруг расцветает! Сколько красоты и души в этой сцене!

    Дай волю чувствам и они окрасят мир в живые тона! Вот одежда на нас уже не пепельного, но яркого цвета индиго и сиреневого блаженства! Вот девчонка бежит по поляне, где цветут золотистые ромашки, а ее платьице, как ее настроение — оранжевое! Наконец, лица обретают жизнь, наливаются соком, открывают цвета мимики!

    Когда все поражает в корень Плезантвиль, все не проходит даром. Как я уже сказал, люди боятся сложного. Им видится это чуждым и даже пошлым! Силой тех, кто желает оставить себя в забытьи, Плезантвиль разрывается на враждующие лагеря, город поражают скандалы, неурядицы, столкновения…

    Что же в итоге? Просто замечательный финал! Наряду с творческим сценарием хочется похвалить моральный вклад, внесенный в картину. Пришедшее буйство красок только видимая часть изменений. Истинное изменение приходит в души, в характеры жителей! Теперь есть место любви, теперь есть место печали, теперь есть место для раскрытия своих талантов! Даже мертвый воздух города наконец-то пронзается ветром перемен и буйным живым дождем радости. И, даже те, кто до последнего бежит от правды, «окрашиваются» жизнью.

    Хочется сказать, что мне до глубины души понравилась эта картина. Огромное спасибо Гари Россу за это. Отменный сценарий и визуальный смелый стиль шикарны.

    От первой до последней сцены гамма эмоций пронзает все тело. Потрясающе.

    В итоге хочу сказать: все вовсе не просто в этой жизни. Мы стараемся видеть только то, что можно описать в двух словах. Стараемся не видеть лишних мыслей, лишних образов. А все это есть и закрывать на это глаза просто глупо. Пусть сложность жизни не пугает. Ее прелесть в том, что она дает нам право ошибаться и исправлять ошибки. И не всегда надо принимать белый цвет так, как он есть. Возьмем же на себя смелость разложить его на радугу такого восхитительного подарка, как наша жизнь

    2 января 2009 | 23:30

    Помню когда я был маленьким, видел по телевизору рекламу этого фильма, но по каким-то причинам не посмотрел. Теперь же признаю, какую страшную ошибку совершил. Впрочем, как говориться, лучше поздно чем никогда. Относительно недавно я всё-же его увидел и сегодня не удержался ещё раз посмотреть этот необычайно красочный чёрно-белый фильм.

    Сюжет великолепен. Прост и оригинален, в духе Земекиса и Спилберга 70-80-ых, создавшие замечательный, но к сожалению, подзабытый жанр фантастической комедии, где в привычную жизнь героев вмешивались непривычные обстоятельства. В данном случае, режиссёр Гэри Росс помещает брата и сестру, Дэвида и Дженифер, в черно-белый ретротелесериал «Плезантвиль». Цветной пролог фильма быстро проходит и начинается волшебство: эволюция знаменитой сцены из «Списка Шиндлера» — девочки в красном, или, если пойти ещё дальше, красного советского флага из «Броненосца Потёмкина».

    Появление живых людей не может не отразиться на крохотном мирке телесериала, целиком состоящем из прописанных сценаристами условностей. Здесь нет унитазов, нет текстов в книгах, нельзя НЕ попасть в кольцо, когда играешь в баскетболл, и все вокруг знают, что такое кекс, а вот что такое секс понятия не имеют. Цензура, как никак, запрещала. Как я понимаю, «Плезантвиль» собирательный образ послевоенного американского телевидения, когда там активно велась пропаганда идеальной жизни.

    Даже сами того не желая, герои вносят красок и эмоций в приторно «счастливую», но такую искусственную обыденность людей. Визуально это выглядит потрясающе. Чёрно-белое изображение наполнятеся различными цветами, действуя гипнотически. Красиво, как не в сказке сказать, ни пером описать! Спецэффекты выше всяких похвал. За одну лищь сцену макияжа, фильму стоило давать Оскар. И что самое интересное, именно так выражается смысл фильма. Эффекты существуют не отдельно от него, а идут рука об руку. Такую гармонию видеоряда и сценария я, наверное, не видел никогда.

    Прослаивает картину изысканный, тонкий юмор. Множество остроумных ситуаций имеют аллегории на многие жизненные ситуации. Диалог мамы и дочки:

    -Послушай, а что делают в месте влюблённых? Держаться за руки?
    -Да, но знаешь… там ещё секс.
    -Ясно. А что такое «секс»?

    И ведь действительно, весьма часто, родители поражают своей наивностью, не зная чем занимаются их дети вне дома. Или вот ещё шикарный перл: «ПОЖАР!!! ПОЖАР!!! КОТ!!!». Кто смотрел, тот знает. Всегда ли службы отвечающие за нашу безопасность делают то, что должны? Умеют ли они вообще делать, то что должны? Думаю ответ очевиден. Особенно у нас, в России, о таком знают не по наслышке. И таких моментов в фильме очень много. Первоклассная и совершенно не пошлая сатира.

    Фильм смотрится с удовольствием все 2 часа, и чем больше смотришь, тем больше понимаешь до чего метко бьют авторы. Без промаха в самое сердце. В среднем, у большинства людей, за исключением бедных и неблагополучных семей, жизнь в каком-то смысле идеальна, потому что включает в себя все основные блага: работу, супружество, учёбу и. т. д. А всегда ли интересно ли жить такой жизнью? Вопрос риторический.

    Не буду оригинальным, если скажу, что «Плезантвиля» вокруг нас много. Черно-белого и «счастливого». И хотя для человека мир физически цветной (сложные процессы работы органов зрения никто не отменял), морально он всё-равно черно-белый. Причём вернуть цвета, которые теряются обычно с взрослением, может каждый, и для этого не обязательно лететь в космос или строить Ковчег. Краски всегда рядом. Для кого-то в творчестве, для кого-то в знаниях, для кого-то в любви. Порой нужно немного храбрости, чтобы до них добраться, однако я думаю, это стоит того. Жизнь одна и надо успеть прожить её красочно!

    Не побоюсь сказать, что фильм гениален. Другого такого больше не будет никогда, поэтому если не видели, в срочном порядке наверстайте. Одни из лучших ролей Тоби Магуайра и Риз Уизерспун в «Плезантвиле» — незабываемой классике на все времена.

    Оценка, естественно,

    10 из 10

    однако едва ли эти серые цифры способны передать всю ярчайшую гамму подаренных чувств.

    1 августа 2010 | 16:44

    Плезантвиль — один из моих любимых фильмов, который даже в n-ный просмотр не оставляет равнодушным.

    На самом деле, такие идеальные городки существуют не только в телевизоре. Все мы живем в мире, где полно всего ненастоящего, где люди притворяются и не хотят знать, что находится за его пределами.

    И не зря мы считаем свою жизнь черно-белой. Но только от нас зависит, появится ли в ней цвет, увидим ли мы краски жизни. Главное — найти кого-то, кто поможет нам сделать это, откроет для нас новый мир, где жизнь — это не старый черно-белый фильм, а настоящее приключение, которое хочется переживать снова и снова. Кто-то такой, как как Дэвид и Дженнифер.

    Красиво и символично.


    10 из 10

    29 мая 2007 | 08:22

    Фильм о несовершенности этого мира и о том, что утопия просто нереальна. В мире все не может быть просто «идеальным». Но этот мир существует в Плезантвиле. С появлением главных героев в нем начинает все меняться и не факт, что к лучшему. Возможно все эти изменения необходимы, так как они дают толчок к развитию не только отдельных личностей, индивиидумов, но и всего общества.

    Так что мораль всего фильма такова: «Меняется, меняемся и еще раз меняемся». Риск оправдает себя!!!

    6 из 10

    P.S. Больше этому фильму подходит название «Цветные перемены»

    27 февраля 2010 | 14:13

    Об этом фильме я был наслышан немного, но зато исключительно хорошего. Одно время планировал его посмотреть, но потом об этом как-то и позабыл… и вот недавно он довольно случайно попадает в руки моей уже изголодавшейся по шедеврам киноманской сущности. Не знаю особо почему, но я был убежден, что фильм окажется прекрасен. И — о, хвала богам! — это так и оказалось, более того — как это всегда случается с шедеврами, как ты не готовься к их шедевральности, они все равно удивляют и завораживают тебя не менее сильно. В общем, можно сказать, что возможность увидеть этот фильм и даже заполучить его в свою коллекцию оказалось для меня приятным сюрпризом и бесценным подарком судьбы. Но хватит уже «топтаться на месте» — приступим же, наконец, к расписыванию моих впечатлений и мыслей по данному поводу, словом — к текстовому выражению моего восприятия сего выдающегося кинополотна…

    Наверное, убитый жизненным невзгодами, каждый из нас хоть когда-то мечтал о том, как было бы прекрасно, если бы на Земле царил рай и благоденствие. Только вот немногие из нас задумывались о том, чем это может быть чревато. Не знаю, как вам, а мне откровенно говоря всегда казалось, что рай — это тоже не панацея и жить нам в нем будет банально скучно…Почему? Да всё просто: уже хотя бы потому, что постоянная удовлетворенность и спокойность имеет свойство попросту надоедать — человек уж так устроен, что ему хочется приключений и адреналина, или же хотя бы элементарного разнообразия, те же, кто расхотели быть такими, превратились в животных (примерно об этом, кстати говоря, рассказывает гениальный фильм «Бойцовский клуб»). Я уже молчу о всеизвестной истине по данной теме, гласящей следующее: «Без зла нет добра, а без добра зла». Если все будет столь прекрасно, то, как же мы отличим добро от зла, если второго просто не будет существовать?! Также мне очень нравится цитата великих братьев Стругацких, которая, на мой взгляд, не менее верна и истинна, нежели культовая первая: «А если б не было в нашей жизни горя, то лучше б не было, хуже было бы. Потому что тогда и… счастья бы тоже не было, и не было бы надежды». Так вот: фильм «Плезантвиль» гениальнейшим и шикарнейшим образом показывает нам, каким был бы такой мир, по каким законам существовал, доказывает, насколько бы он был жалок, сер и искусственен, и как было бы прекрасно, если бы нашлись те, кто изменил бы его, превратив в настоящий и живой, устроив истинное Возрождение.

    Фильм очень остроумно и поистине изумительно высмеивает все недостатки идеальной жизни: все здесь не просто серо, — бесцветно, ведь каждый житель Плезантвиля живет по строгой схеме, не выражая ничего собственного, самобытного, и какое же потешное и жалкое зрелище смотреть, когда эти самые жители на собственной шкуре испытывают абсолютное крушение этих схем. Под фальшивой «приятностью» жизни кроется не что иное, как душевная опустошенность, абсолютное однообразие и одноликость людей, больше, скорее, напоминающих безликих механизмов; поистине обывательская и возведённая в статус бога спокойность, безмятежность и идеальность. Вот уж где работает истина о том, что идеала не существует, а если таковой и есть, то это однозначно — не то… А что касается бедности души, то тут, надо сказать, фильм напоминает Гоголя с его «Мертвыми душами». Вообще, стоит отметить, что в «Плезантвиле» затронуто немало интересных и актуальных тем, но, прежде всего соль в том, что картина блистательно и безжалостно рушит миф под названием — «утопически, безупречно устроенное общество». Но при всём при этом, однако, являет собой зрелище довольно «миролюбивое» и просто до пронзительности душевное и жизненное — фильм великолепным образом — в немалой степени благодаря очаровательнейшим Тоби Магуайру и Риз Уизерспун столь убедительно и талантливо исполнившими свои главные и, безусловно, весьма колоритные образы — воспевает безмерную красоту, мощь и богатство человеческой души, внутреннего мира человека; показывает, какие, на первый взгляд, незаметные возможности сокрыты в почти каждом человеке — дай им лишь открыться; доказывает великую ценность духовности, являющую собой, между прочим, главнейшее и особеннейшее различие человека от животного и машины. Словом, он воспевают такую жизнь, какой она и должна быть — разноцветная, яркая, разнообразная, духовная и, конечно же, несколько рискованная. Ведь цена внутренней свободы человека — это риск быть «непонятым» и, следовательно, атакованным человеком бездуховным и аморальным — но, поверьте, оно того стоит.

    РЕЗЮМЕ: Такие фильмы как «Плезантвиль» принято называть большими удачами, ведь мы имеем как гениальный сценарий, так и гениальную его постановку, представляющую собою невероятно прекрасную, мудрую и жизнеутверждающую кинопритчу, которая просто не может не заставить вас задуматься. Это совершенно удивительный, всколыхивающий самые глубины души шедевр, способный по-настоящему потрясти, зацепить за живое и влюбить в себя. Горячо рекомендую его как тем, кто разочаровался в жизни, мире и людях, так и тем, кто хочет лишний раз убедиться в том, как все-таки прекрасна жизнь, непостижим мир и какие потрясающие возможности таятся в почти каждом из нас, вопрос лишь в том, хотим и можем ли мы дать им свободу, так что, друзья мои, всё на самом деле зависит только от нас…

    10 из 10

    27 сентября 2010 | 23:01

    Старшеклассник Дэвид Вагнер собирается принять участие в телевикторине на знание популярного сериала «Плезантвиль». Перед самым началом игры Дэвид ссорится с подвинутой на парнях сестрой Дженнифер, и в результате нечаянно разбивает пульт управления телевизором. А вручённый старым мастером дубликат неожиданно переносит Дэвида и Дженнифер в этот самый Плезантвиль — чудесный стерильный чёрно-белый город. Отныне они начинают занимать место центральных персонажей сериала…

    И невольно меняют жизнь его обитателей: выступив в роли своеобразных раздражителей, они нарушают миропорядок утопического мира. Жители Плезантвиля, рискнувшие вкусить плод познания, начинают передаваться искушениям и страстям, что сразу делит общество на две половины и провоцирует социальный конфликт. Чёрно-белые герои пытаются репрессивными мерами образумить расцветших (буквально ставших цветными) на их глазах персонажей…

    В то время как академики всячески превозносили «Шоу Трумана», «Плезантвиль» незаслуженно остался в тени. Эта схожая по теме картина хоть и была номинированная на несколько «Оскаров», но по итогам года удостоилась только одного «Золотого глобуса». При внешней умиротворённости — сознательной стилизованности под поэтику мыльных опер — данный фильм можно рассматривать как едкую сатиру на искусственную реальность телевизионных шоу.

    Плезантвиль — маленький провинциальный городок 1950-х годов — как раз и выступает в роли этой прозрачной метафоры. Здесь не поддерживают никаких связей с остальным миром, поскольку весь мир исчерпывается Плезантвилем. В этом городе нет дождей, но нет и пожаров, потому-то никогда их не видевшие пожарные только тем и занимаются, что достают с деревьев расшалившихся кошек. Здесь есть книги, но без текстов, а дети рождаются непонятно как — скорее всего их находят в капусте.

    Но утопическая благостность всё сильнее отдаёт антиутопическим ужасом, и на ум приходит уже Джордж Оруэлл и «451 по Фаренгейту» Рея Бредбери. Впрочем, есть ещё одно сравнение: всё это очень напоминает наше недавнее советское прошлое, когда, отгородившись от мира железным занавесом, мы на полном серьёзе могли заявлять, что у нас нет секса. Потому-то нам «Плезантвиль» куда лучше, чем американцам, объяснит, почему в России так любят погружаться в мир телевизионных сказок.

    22 августа 2014 | 09:21

    Мир, в котором женщины безукоризненно гладят мужьям рубашки и готовят ужин к их приходу, где баскетболисты — чемпионы, где все всегда счастливы, где всё стабильно. И всё бы ничего, если не учитывать того, что побеждать баскетболистам некого, а пожарные умеют только снимать с деревьев кошек. И всю эту идилию-карточный домик начинают разрушать Бад и Мэри-Сью, до этого не отличавшиеся от остальных жителей Плезантвиля.

    И стоило только опоздать Баду-Дэвиду на работу, а Мэри-Сью-Дженнифер провести секс-революцию, как производство чизбургеров остановилось, рубашки прожженны, подростки теперь не только держатся за руку..

    Когда я начинала смотреть фильм, у меня было стойкое ощущение дежа-вю. Казалось, что это очередной односортный фильм про то, как волшебник создаёт ситуацию, в которой брат и сестра должны наладить отношения друг с другом. Но далее это чувство сменилось другим: они должны были, в первую очередь, наладить отношения с самим собой, разобраться в себе, расставить приоритеты, прийти к гармонии.

    И они пришли к этому. К этому пришёл каждый: мать Бада и Мэри-Сью поняла, что от жизни можно получать истинное удовольствие, что оно не в ежедневных стирках и готовке, до их отца дошло, что чувства и привязанность важнее ужина, Дэвид перестал быть паинькой, следовать нормам, Дженнифер осознала бесполезность своей былой разгульной жизни и увлеклась учёбой и саморазвитием, но главным, по-моему мнению, было изменение Билла — работника кафетерия. Это даже нельзя назвать изменением, это скорее внутренний рост. Билл — это образ среднестатистического гражданина: он трудится на муторной работе, растрачивает время и потенциал и целый год ждёт только одного — разрисовать окна на Рождество. И только посвятив любимому делу большую часть своего времени он обретает истинное счастье, думаю, так и нужно, ведь только в этом случае жизнь будет яркой.

    Ведь чтобы мир менялся вокруг тебя, ты должен меняться сам. Разукрась этот мир, в котором, кстати, «есть ещё глупое, сексуальное, опасное, мимолётное..».

    9 из 10

    -1 за мелкие ляпы

    15 июля 2012 | 21:52

    Почему-то всегда обходила стороной этот фильм. Когда «Плезантвиль» шел по телевизору, я просто переключала канал потому, что мне он казался каким-то кукольным и детским. Конечно, я тогда не знала о чем фильм, а когда прочитала описание, то решила, что посмотреть все-таки его надо.

    Не могу сказать, что эта картина на меня произвела какое-то из ряда вон выходящего впечатление, я просто смотрела на экран и ровным счетом не получала никаких эмоций. Ни негативных, ни позитивных. Тоби Магуайеру и Риз Уизерспун тоже не хотелось сопереживать особо-то. Хотя кино отец Бада мне очень понравился, персонаж отлично обыгран (Его изумление по поводу отсутствия жены и еды впечатляет). Те сцены, которые призваны пробить на слезу или хотя бы растрогать такого эффекта не произвели.

    На самом-то деле идея интересная, хотя и не до конца продуманная, т. к. есть ряд несостыковок. Есть и урок жизни, гласящий, что надо жить, как ты того хочешь, ты никому ничего не должен. Интересна и своеобразная интерпретация расовой дискриминации. Но все время чего-то не хватало. Самая эмоциональная сцена для меня была в спортзале с парнем-баскетболистом, который в первый раз в своей жизни не попал в кольцо, отсюда и мой заголовок. Сцен с эмоциональным накалом мне категорически не хватило в «Плезантвиле».

    Финал, кроме того, абсолютно не понравился. Такое ощущение, что сценаристам просто надоело придумывать что либо еще. Зато песня была хорошая в конце, и сцены красивые. Вот и всё. Вроде и фильм неплохой, а вроде и нового ничего не принёс.

    Может, конечно, проблема во мне, хоть я и редко к фильму отношусь нейтрально. Но раз этот фильм о городе-утопии 50-х понравился такому количеству людей по всему миру, значит, он имеет право на существование и просмотр.

    6 из 10

    28 января 2013 | 18:25

    Фильм весьма оригинален, хотя смысл его сводится к противостоянию консерваторов и либералов. Игра актеров понравилась. Как всегда хорош Мейси. Неплохи и молодые еще Риз Уизерспун и Тоби Магуаер.

    Впервые услышал имя режиссера Гари Росса. Хотя он и снял фильм Большой (1988). Затем посмотрел Фаворит его же фильм. Весьма неплохо. только режиссируе он редко. Но метко.

    9 из 10

    9 марта 2007 | 22:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>