всё о любом фильме:

Плезантвиль

Pleasantville
год
страна
слоган«Попади в город твоей мечты»
режиссерГэри Росс
сценарийГэри Росс
продюсерДжон Килик, Гэри Росс, Стивен Содерберг, ...
операторДжон Линдли
композиторРэнди Ньюман
художникДжаннин Оппуолл, Уильям Арнольд, Дайян Вагер, ...
монтажУильям Голденберг
жанр фэнтези, драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  8.62 млн,    Испания  169.9 тыс.,    Великобритания  167 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время124 мин. / 02:04
Номинации:
Дэвид Вагнер — дитя девяностых. Но он увлечен телевизионным шоу «Плезантвиль», где действие происходит в 50-е годы в небольшом одноименном городке, где все шикарны, веселы и непорочны, и жизнь удивительно приятна.

Завороженный этим утопическим миром, Дэвид воображает себя в «Плезантвиле», где он наконец-то избавился бы от своей взбалмошной и помешанной на парнях сестры Дженнифер. И однажды вечером жизнь совершает причудливый поворот: странный телемастер вручает Дэвиду необычный пульт дистанционного управления, который отправляет его вместе с сестрой прямо в Плезантвиль. Визит пришельцев не прошел для города бесследно, удивительным образом изменив судьбы его обитателей.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
79 + 14 = 93
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 02:34

    файл добавилBetterProblem

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Современный американский подросток Дэвид ничуть не интересуется всем тем, чем, кажется, должен быть увлечён крутой и прикольный парень в конце 90-х годов, на исходе XX века и в канун смены тысячелетий. Напротив, он обожает старый, добрый и наивный телесериал «Плезантвиль», намереваясь победить в конкурсе знатоков и фанатиков во время очередной викторины. Но так получается, что при помощи волшебного пульта, вручённого каким-то старикашкой, который выдал себя за телемастера, Дэвид и его сексуально раскрепощённая сестрёнка Дженнифер попадают в мир этого самого «Плезантвиля» — и даже не знают, как оттуда выбраться. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 462 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Плезантвиль — это умное, тонкое и трогательное кино, которое даже после многочисленных просмотров не оставит вас равнодушными к этой мелодраматической истории, с не кокой долей ретро и фантастики.

    Школьник Вагнер, любит смотреть телевизионное шоу «Плезантвиль», где действия происходит в 50-е годы в милом и небольшом городке, где все друг друга понимают, любят, радуются жизни, у них нет проблем, вечного Зла, все счастливы и жизнерадостны — идеальный мир, который отвлекает Девида, от жестокого, агрессивного. И вот однажды, поздним вечером домой приходит телемастер, который дает Вагнеру необычный пульт, позволяющий попасть в идеальный мир «Плезантвиль».

    Интересная история сразу увлекает за собой зрителя, не дает ему не на секунду оторваться от экрана, тем самым зритель мгновенно растворяется в историю и переносится со своего дивана в удивительный черно-белый мир, как считал главный герой ленты. Но, чем больше он узнает город и его обитатель, то понимает, что все люди, как шаблонные картонки, которые не могут чувствовать и делать то, что им хочется, выполняя, каждый день одно и тоже. Они становиться, как безжизненные и бес личностные «человечки», забывая, что жизнь это не только черно-белая повседневность, а яркая и контрастная, дышащая всеми цветами радуги жизнь, просто надо это в себе открыть!

    После появление героев в «Плезантвиле», город начинает меняться. Преображаясь из черно-белого и безжизненного, в красивый «цветной» и яркий городок, где каждый человек находит, нарушая запреты, себя в этом мире. Жители «Плезантвиля» всегда думали, что живут в идеальном мире или хотели в это верить, но он стал «идеальным» тогда когда люди стали любить, понимать и ценить, все то, что они сделали.

    В нашем мире полно таких городков, да почему городков? Весь наш мир — это «Плезантвиль» — все мы пытаемся, держаться правил и законов, нам говорят, что делать, и мы выполняем указания каждый день. Превращаясь в черно-белых людей, которые строят свой «идеальный» мир, забывая самое главное, что есть в жизни — любовь!? Нет, взаимопонимание между людьми, которые творят жизнь — разве, дать, кому-то жизнь не «яркий» момент нашего черно-белого существования? Или лучше строить «идеальный» мир, не взирая не на кого и любой ценой добиться поставленной цели, даже если кто-то будет против и тем самым заходить за тонкую черту взаимопонимания, где каждое слово и действие может иметь катастрофические последствия?

    Великолепная постановка, с хорошей актерской работой, с профессиональной режиссурой, с отличной стилизацией под 50-е, с шикарной музыкой того времени. Фильм, который нельзя пропускать!

    19 октября 2008 | 15:24

    Об этом фильме я был наслышан немного, но зато исключительно хорошего. Одно время планировал его посмотреть, но потом об этом как-то и позабыл… и вот недавно он довольно случайно попадает в руки моей уже изголодавшейся по шедеврам киноманской сущности. Не знаю особо почему, но я был убежден, что фильм окажется прекрасен. И — о, хвала богам! — это так и оказалось, более того — как это всегда случается с шедеврами, как ты не готовься к их шедевральности, они все равно удивляют и завораживают тебя не менее сильно. В общем, можно сказать, что возможность увидеть этот фильм и даже заполучить его в свою коллекцию оказалось для меня приятным сюрпризом и бесценным подарком судьбы. Но хватит уже «топтаться на месте» — приступим же, наконец, к расписыванию моих впечатлений и мыслей по данному поводу, словом — к текстовому выражению моего восприятия сего выдающегося кинополотна…

    Наверное, убитый жизненным невзгодами, каждый из нас хоть когда-то мечтал о том, как было бы прекрасно, если бы на Земле царил рай и благоденствие. Только вот немногие из нас задумывались о том, чем это может быть чревато. Не знаю, как вам, а мне откровенно говоря всегда казалось, что рай — это тоже не панацея и жить нам в нем будет банально скучно…Почему? Да всё просто: уже хотя бы потому, что постоянная удовлетворенность и спокойность имеет свойство попросту надоедать — человек уж так устроен, что ему хочется приключений и адреналина, или же хотя бы элементарного разнообразия, те же, кто расхотели быть такими, превратились в животных (примерно об этом, кстати говоря, рассказывает гениальный фильм «Бойцовский клуб»). Я уже молчу о всеизвестной истине по данной теме, гласящей следующее: «Без зла нет добра, а без добра зла». Если все будет столь прекрасно, то, как же мы отличим добро от зла, если второго просто не будет существовать?! Также мне очень нравится цитата великих братьев Стругацких, которая, на мой взгляд, не менее верна и истинна, нежели культовая первая: «А если б не было в нашей жизни горя, то лучше б не было, хуже было бы. Потому что тогда и… счастья бы тоже не было, и не было бы надежды». Так вот: фильм «Плезантвиль» гениальнейшим и шикарнейшим образом показывает нам, каким был бы такой мир, по каким законам существовал, доказывает, насколько бы он был жалок, сер и искусственен, и как было бы прекрасно, если бы нашлись те, кто изменил бы его, превратив в настоящий и живой, устроив истинное Возрождение.

    Фильм очень остроумно и поистине изумительно высмеивает все недостатки идеальной жизни: все здесь не просто серо, — бесцветно, ведь каждый житель Плезантвиля живет по строгой схеме, не выражая ничего собственного, самобытного, и какое же потешное и жалкое зрелище смотреть, когда эти самые жители на собственной шкуре испытывают абсолютное крушение этих схем. Под фальшивой «приятностью» жизни кроется не что иное, как душевная опустошенность, абсолютное однообразие и одноликость людей, больше, скорее, напоминающих безликих механизмов; поистине обывательская и возведённая в статус бога спокойность, безмятежность и идеальность. Вот уж где работает истина о том, что идеала не существует, а если таковой и есть, то это однозначно — не то… А что касается бедности души, то тут, надо сказать, фильм напоминает Гоголя с его «Мертвыми душами». Вообще, стоит отметить, что в «Плезантвиле» затронуто немало интересных и актуальных тем, но, прежде всего соль в том, что картина блистательно и безжалостно рушит миф под названием — «утопически, безупречно устроенное общество». Но при всём при этом, однако, являет собой зрелище довольно «миролюбивое» и просто до пронзительности душевное и жизненное — фильм великолепным образом — в немалой степени благодаря очаровательнейшим Тоби Магуайру и Риз Уизерспун столь убедительно и талантливо исполнившими свои главные и, безусловно, весьма колоритные образы — воспевает безмерную красоту, мощь и богатство человеческой души, внутреннего мира человека; показывает, какие, на первый взгляд, незаметные возможности сокрыты в почти каждом человеке — дай им лишь открыться; доказывает великую ценность духовности, являющую собой, между прочим, главнейшее и особеннейшее различие человека от животного и машины. Словом, он воспевают такую жизнь, какой она и должна быть — разноцветная, яркая, разнообразная, духовная и, конечно же, несколько рискованная. Ведь цена внутренней свободы человека — это риск быть «непонятым» и, следовательно, атакованным человеком бездуховным и аморальным — но, поверьте, оно того стоит.

    РЕЗЮМЕ: Такие фильмы как «Плезантвиль» принято называть большими удачами, ведь мы имеем как гениальный сценарий, так и гениальную его постановку, представляющую собою невероятно прекрасную, мудрую и жизнеутверждающую кинопритчу, которая просто не может не заставить вас задуматься. Это совершенно удивительный, всколыхивающий самые глубины души шедевр, способный по-настоящему потрясти, зацепить за живое и влюбить в себя. Горячо рекомендую его как тем, кто разочаровался в жизни, мире и людях, так и тем, кто хочет лишний раз убедиться в том, как все-таки прекрасна жизнь, непостижим мир и какие потрясающие возможности таятся в почти каждом из нас, вопрос лишь в том, хотим и можем ли мы дать им свободу, так что, друзья мои, всё на самом деле зависит только от нас…

    10 из 10

    27 сентября 2010 | 23:01

    На самом деле, я довольно скептично отношусь к этому кадру. Но чудный фильм, чудный. Очень затянут, но в нем раскрыты многие ошибки современности. Комплексы. Страхи. Плезантвиль учит смотреть на вещи по-новому, ценить натуральную оболочку и не зацикливаться на правильности или ошибочности происходящего. Просто оно есть — стоит ценить, ибо многие и этим не наделены. Человеку всегда сложно приспосабливаться к чему-то неведомому, странному, пугающему на первый взгляд, но стоит сделать первый шаг, как это становится любимым занятием/предметом/образом. Стоит экспериментировать и привносить в мир что-то свое, не пугаясь этого. Быть смелым. Добрым. И мир сразу наполнится головокружительными красками. Нет ни рамок, ни ограничений. Все для нас. Этот дождь. Это озеро. Эти картины. Этот ужин. Нет, пожалуй, ничего не возможного, многие считают это абсурдным и противоречивым, но стоит открыться миру и своим фантазиям, как по щелчку пальцев поверишь во все самое, на первый взгляд, шокирующее и пугающее, но такое приятное и очаровательное.

    Все хорошо в этой картине, но стоит запастись терпением, ибо, повторюсь, затянут. Но каков эффект.

    24 января 2011 | 20:32

    Этот фильм о тех явлениях, мыслях, мечтах, чувствах, что так естественны и свойственны обычному человеку, который хочет жить.

    Только порою они скрыты за особым «железным занавесом», и не только от окружающих, но даже от нас самих.

    Человек может не подозревать, что внутри него, где-то в глубинах его души таятся столь неожиданные, но дорогие его сердцу желания…

    Мы бессознательно стремимся к ним, чтобы ощутить истинное счастье, узнав наш мир внешний и мир «внутренний» в полной мере, во всём разнообразии его красок.

    Ограничения «стесняют» нашу душу, подобно тискам, а душа стремится на волю… Как бы надёжно не был спрятан «внутренний» мир, всё равно когда-нибудь он будет найден.. От себя не убежишь(с)

    После просмотра мысли сумбурны и невозможно точно и правильно выразить всё то, о чём начинаешь задумываться, вникая в глубокий метафоричный смысл фильма.

    Чтобы прочувствовать это нужно увидеть Плезантвиль.

    11 мая 2010 | 00:43

    Фильм-утопия. И, как в каждой утопии, здесь есть много изъянов, вопросов, несхождений. Сама идея очень интересна. Фильм снято хорошо. «Заставляет задуматься», скажем мы. Свобода, свобода, самовыражение, полет мысли, чувств, я, я, я,… А может фильм тем и хорош, что заставляет действительно задуматься о тех мыслях, что нам засовывают, запихивают в мозг прямо с экранов. Я, возможно в силу своей молодости, не могу пока четко выразить своё мнение по этому вопросу, или я только посмотрела этот фильм и завтра проснусь с чистой головой и новыми мыслями, но!! у меня нет ответов — есть куча вопросов (к данной конкретной утопии, ну и по жизни конечно).

    Почему свобода начинается с каждовечернего секса в машине на берегу речки, со слова «клёво» и жевания жвачки? Почему понятие «ценности» противопоставляется этой самой свободе? Почему смешиваются в одной куче понятия мужской шовинизм, консерватизм и сохранность этих самых ценностей? Почему, чтобы выразить своё право на самовыражение, нужно изобразить на стене голую женщину, возлежащую на подушке, целующуюся пару, ну к книгам претензий нет? Почему изображение голой женщины (всем известной матери семейства) на стекле кафетерия должно всем понравиться? Почему-то после запуска «процесса окрашивания» в городке появились насилие, стали распадаться семьи. А ведь раньше все ощущали счастье, может незнание тоже счатье, не знаю. Это как эта дурацкая фраза «в советском союзе секса не было». Зато сейчас — даёшь больше секса из каждого утюга, а любовь где?

    Вопросов по ходу просмотра фильма возникало много, к обеим сторонам. Я не за диктатуру, не за ограничения. Но не стоит забываться, иногда никакой свободы нет, есть просто подмена одних ценностей другими, гнилыми, пустыми, саморазрушающими. Это так, просто мысли вслух о наболевшем. Почему-то недавно посмотрев «Хорошо быть тихоней», я написала положительную рецензию, хотя там были и секс и наркотики и гомосексуализм (это я не перечисляла все самые страшные грехи ада, я не пуританка). Но мне понравилось, я заразилась их чувствами. Возможно, потому что они не навязывали это окружающим (сам фильм не навязывал), они просто жили, искали себя, ошибались и снова искали. Наверно не стоит забывать, что твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека. Позволь ему быть свободным и, если он хочет, жить своими старыми «серыми» ценностями.

    Посмотрите Вы этот фильм или нет, ничего не изменится. Ну если Вы не будете сильно задумываться (или прикапываться как я), то он вполне пойдет как милый вечерний фильмец, с интересными художественными приемами, неспешной манерой повествования девяностых (нет, не 50-х), молоденькими Магуайром и Уизерспун.

    21 марта 2015 | 22:23

    Эта картина мне кажется одновременно и нуаром и арт-хаусом, и игровым кинофильмом. Работа оператора и монтаж съемочной группы так лихо закрутил сложившуюся картинку, что смотреть на все это изобилие не то что приятно, от неё и от экрана просто не отвести глаз!

    С сюжетом все просто, разжевано, но ни в коем случае не банально. На протяжении фильма идет своеобразный стеб на существующий стереотип семейной жизни и американской мечты. Везде улыбки, дружеские отношения и добро. Улицы на столько чисты и убраны, что иногда даже смотреть становится страшно. В общем со временем всё это совершенство, прибранность и наивность начинают не то что раздражать, они и вовсе выводят главных героев из себя, как в прочем и зрителей.

    Не буду рассказывать о крушении всё этой утопии, это надо просто видеть и чувствовать. В общем приятного просмотра.

    9 из 10

    8 апреля 2009 | 16:01

    Мир потерял краски. Теперь только черное и белое. Люди живут по правильным законам, штампам и правилам. Они — безликая, серая толпа. И порой все таки необходимо нарушить правило, что бы пролилась разноцветная краска жизни. Потому, что наш мир и люди в нем разные. Всем нам важны разные ценности, но все мы хотим стать счастливыми.

    Порадовал Тоби Магуайр. Я вообще не очень хорошо знаю этого актера и помню его в основном по фильмам о человеке пауке. Но тут я была поражена. Начал он очень даже не плохо свою карьеру актера, и это в 98 году!

    Мне всегда было интересно, как же черно-белое кино делает цветным. Я только слышала, что это невероятно кропотливая работа. И в этом фильме она достойна уважения и похвалы. Очень сочно и красочно. А наблюдать эти метаморфозы — одно удовольствие.

    Так же, эта лента несет в себе много смысла и мораль. Т. е. умное и красивое кино для тонких почитателей добротных картин.

    Великолепное метафоричное кино о судьбе людей, где каждый должен найти себя и разукрасить свою жизнь.

    9 из 10

    19 августа 2010 | 09:53

    Если выбирать между настоящим временем и 50-ми, то… я бы выбрала просто посмотреть ещё раз этот фильм.

    Фильм хорош тем, что сумел опровергнуть все причетания бабушек на скамейке о том, что в их время всё было по-другому (молодёжь, музыка, мода). Ничего подобного, были всё такие же мальчики-перцы, девочки — оторвы, бунтари, ботаники и т. д. хотя фильм не об этом, а о пластмасовости нашей жизни и как легко её можно расплавить простым нарушением уставов общества.

    Т. е. здесь своего рода противоречие самому определению слова «выбор «: что ты выбираешь — улыбаться натянутой белозубой улыбкой, потому что так тебе улыбаются все вокруг, или закрыть рот и раскрыть средний палец на руке вздохнув с облегчением, но прийти таким образом к цивилизованному хаосу?

    В этом кинопроизведении особенно хороша картинка, та медленная, постепенная, но заметная перестройка привычного уклада жизни телевизионных героев 50-ых, начиная с красной розы — отлично!

    После просмотра так и хочется надеть накрахмаленную юбку с узкой талией, белые носочки поверх лаковых туфелек и еле заметную бант-повязку на свою бабету и под mr. SANDMAN забежать в кафе где тебя уже ждут такие же друзья

    10 из 10

    30 апреля 2008 | 20:48

    Почему-то всегда обходила стороной этот фильм. Когда «Плезантвиль» шел по телевизору, я просто переключала канал потому, что мне он казался каким-то кукольным и детским. Конечно, я тогда не знала о чем фильм, а когда прочитала описание, то решила, что посмотреть все-таки его надо.

    Не могу сказать, что эта картина на меня произвела какое-то из ряда вон выходящего впечатление, я просто смотрела на экран и ровным счетом не получала никаких эмоций. Ни негативных, ни позитивных. Тоби Магуайеру и Риз Уизерспун тоже не хотелось сопереживать особо-то. Хотя кино отец Бада мне очень понравился, персонаж отлично обыгран (Его изумление по поводу отсутствия жены и еды впечатляет). Те сцены, которые призваны пробить на слезу или хотя бы растрогать такого эффекта не произвели.

    На самом-то деле идея интересная, хотя и не до конца продуманная, т. к. есть ряд несостыковок. Есть и урок жизни, гласящий, что надо жить, как ты того хочешь, ты никому ничего не должен. Интересна и своеобразная интерпретация расовой дискриминации. Но все время чего-то не хватало. Самая эмоциональная сцена для меня была в спортзале с парнем-баскетболистом, который в первый раз в своей жизни не попал в кольцо, отсюда и мой заголовок. Сцен с эмоциональным накалом мне категорически не хватило в «Плезантвиле».

    Финал, кроме того, абсолютно не понравился. Такое ощущение, что сценаристам просто надоело придумывать что либо еще. Зато песня была хорошая в конце, и сцены красивые. Вот и всё. Вроде и фильм неплохой, а вроде и нового ничего не принёс.

    Может, конечно, проблема во мне, хоть я и редко к фильму отношусь нейтрально. Но раз этот фильм о городе-утопии 50-х понравился такому количеству людей по всему миру, значит, он имеет право на существование и просмотр.

    6 из 10

    28 января 2013 | 18:25

    Фильмы, которые затрагивают вопросы нравственности отдельного человека или (как в нашем случае) даже целой временной эпохи, всегда очень сложно оценивать объективно. Слишком уж большое влияние на оценку оказывают собственное воспитание, жизненная позиция и уровень всесторонней развитости.

    Вообще, идея столкнуть лбами две эпохи (наше время и середину ХХ века) с их диаметрально противоположными точками зрения на различные вопросы, поначалу выглядит довольно интересно. Однако этот интерес моментально гаснет, когда вдруг осознаешь, что по мнению создателей фильма, вся разница между поколениями, которые разделяет около полувека, сводится только к сексуальной раскованности.

    «Плезантвиль» походит на агитационное кино, заказчиком которого является не отдельно стоящий человек или организация, а все современное общество, захотевшее самоутвердиться за счет высосанной им из пальца ограниченности представителей 50-х.

    В фильме не производится абсолютно никакого сравнения устоев жизни двух времен, которое просто обязано быть в фильмах подобного рода, ставящих перед собой цель кому-то что-то доказать. Знаки плюс и минус расставляются перед разворачивающимися на экране событиями с завидной уверенностью и безо всяких но. Причем, какой эпохе достался какой знак думаю объяснять не надо. Фильм не предоставляет абсолютно никакой пищи для размышлений, т. к. в нем попросту отсутствует противоборствующая основной идее точка зрения. Таким образом, «Плезантвиль» является лишь материализацией сугубо личных мыслей и взглядов его создателей, спорить с которыми также бессмысленно, как пытаться доказать, что красный фломастер вкуснее зеленого.

    В отличие от тех людей, которые приложили руку к созданию данной картины, я не буду оглашать свою собственную позицию. Я хочу остаться честным по отношению к самому себе. Я не хочу никого восхвалять или принижать. Я не хочу выглядеть тем человеком, который наносит на свое лицо толстый слой нравственности подобно косметике. Во мне, как и во всех вас, живет непознаваемый мастер-телевизионщик, который иногда заставляет меня остановиться и помогает понять что я делаю не так.

    С учетом всего вышесказанного, и того, что фильм просто потрясающе реализован визуально и не лишен символизма, я поставлю ему положительные 6/10, но с негативным оттенком, т. к. эта история могла получиться просто эпической, но разбилась об стену под названием субъективизм в самом своем зародыше.

    6 из 10

    7 апреля 2013 | 23:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>