К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

1860-й год. В Санкт-Петербургском высшем свете появляется новое лицо - дворянин-бретёр Яковлев (Пётр Фёдоров). Он превосходный стрелок и зарабатывает тем, что выступает заменой дуэлянта за деньги (в мифологии фильма дуэльный кодекс такое позволял). Во всяком случае, формально это выглядит так, а на деле он просто убивает заказанных ему людей дозволенным законом способом. Таким образом, совершая бесчестные, во всяком случае, по нынешним меркам, поступки, Яковлев стремится к восстановлению своей утраченной чести, которую собирается купить, дав взятку. Небольшой парадокс, который героя нимало не смущает. Впрочем, персонаж он всё-таки, судя по тому, как показан в фильме, не отрицательный, а трагически положительный.

А отрицательным героем является антипод Яковлева - граф Беклемишев (Владимир Машков), у которого понятия о чести и совести размыты на порядок больше.

Прежние времена будут показаны флэшбэками, из которых станет ясно, как герой Фёдорова дошёл до жизни такой и почему он не боится смерти, словно заговорённый.

Отзывы критиков о фильме резко противоположные: от артхауса и авторского нуара до блокбастера, от шедевра до русофобской поделки. Я не думаю, что корректно 'Дуэлянта' причислять к артхаусу. Это явный мейнстрим, но высококачественный, очень стильный и атмосферный фильм, напоминающий из недавно мной просмотренных сериал 'Табу' (хотя мне встречались сравнения с 'Парижскими тайнами', и в этом что-то есть). Не знаю, могла бы картина стать шедевром, если бы скомканный в паре мест сценарий немного доработать, но однозначно - режиссура и актёрская игра - на уровне очень хорошего западного кино. Есть ли там русофобия? Ну, если очень вглядываться и рассматривать явно приключенческую ленту как остросоциальную драму, наверное, что-то такое можно углядеть, как и в почти любом другом фильме, что характеризует не картину, а, скорей, личность рецензента.

В качестве приятного бонуса - великолепные петербургские виды, правда, в очень ограниченном количестве, но использовались, несомненно, интересные ракурсы (что такое они сотворили с Атлантами, я, к примеру, так и не смогла понять).

В общем и целом, фильм Мизгирёва очень порадовал, я уже не надеялась, что когда-нибудь увижу картину столь приличного художественного уровня в современном российском кинематографе.

8 из 10

27 апреля 2017 | 12:01
  • тип рецензии:

Отношение к этому фильму как бы поляризовалось. Кто-то восторгается, что российская лента поднялась на уровень самого!!! Голливуда. Кто-то сетует на примитивность, плоскость и предсказуемость. По-сути - это одно и то же. 'Дуэлянт' - вполне качественный блокбастер, со всеми вытекающими.

Сюжет. Молодой дворянин потерял все и теперь пытается это всё восстановить, наказав главного обидчика. При этом у него есть суперспособность. Просто готовый очередной супергерой - Человек-Дуэлянт.

Методы достижения цели - очень сомнительные. Но для меня более сомнительным стало понимание чести. То, что многими воспринималось как 'Ах уж этот хруст французской булки', мне увиделось как повышенное тщеславие и, соответственно, развод на 'слабо'. На ум приходит благородный поступок Афони: 'Слабо Вольдемару в фонтан прыгнуть?' и мальчишки, для которых делом чести является запрыгивание на электрички. В их микромире это тоже дело чести. Прямо грех не воспользоваться этим в корыстных целях, как это сделал герой Машкова.

В фильме два главных героя – очень плохой и очень несчастный (он же хороший). Методы его борьбы вполне допустимы в рамках данных обстоятельств.

Актерская работа мне понравилась. В рамках своих схематичных персонажей, вполне хорошо справились и Машков, и Фёдоров, и Юлия Хлынина (не очень эмоциональная, но очень красивая), да и молодой Табаков тоже не подкачал.

Отдельная похвала оператору и постановщику спецэффектов. Кровь и раны, по-моему, тоже входят в список необходимых приманок. Зрителям, походу, нравится. Хотя есть один существенный прокол – свежие раны на спине героя после побоев, с учетом того, что от Петербурга до Аляски ехать минимум месяц.

А теперь о самом хорошем в этом фильме – режиссерской работе. При всей примитивности сюжета и героев, ему удалось сделать картину, после просмотра которой хочется сказать: 'Очень хороший фильм'. Это и есть основной навык современного кино – создать общий настрой и вызвать восторг зрителей на ровном месте. Блокбастер - жанр высокобюджетных фильмов для массового зрителя [wiki]

В номинации 'Русский блокбастер'

8 из 10

15 марта 2017 | 21:29
  • тип рецензии:

Фильи хорош. Снят на все деньги - плотно, красиво. Сюжет держит в напряжении до конца. Игра актеров не разочаровала. Настоящее оружие, мебель, костюмы - мое почтение. Съемки, кстати, очень напомнили фильм 'Видок', только без мерзких харь крупным планом.

Еще про актеров.

Владимиру Машкову роль злодея-графа определенно удалась. Этакая мразь благородных кровей, при этом мразь даже обаятельная, в силу своей самоуверенности и фразы 'Мне нельзя говорить 'нет'.

С другой стороны, Петр Федоров, сыгравший главного героя, наемного дуэлянта Яковлева, заслужил мое уважение. До этого я все никак не мог отделаться от воспоминаний о том, как Федоров плохо изобразил туповатого капрала Гая Гаала в бездарной бондарчуковской поделке 'Обитаемый остров'. Но с той поры прошли уже годы, и парень повзрослел во всех смыслах. В смысле актерского мастерства - тоже.

Про актеров женского пола говорить не буду ничего, кроме того, что они, видимо совершенно намеренно, поданы режиссером как фон. Эмоциональная составляющая, красивая мебель, награда победителю, жертва злодея - выбирайте нужное. И это правильно, потому что фильм очень 'мужской', жестокий и временами почти гротескно брутальный и натуралистичный. Но это его не портит.

Вообще, идея, сквозящая за сюжетом, довольно интересна. С одной стороны это, вроде бы, опять 'Россия, которую мы потеряли', но в то же время за всеми повторяющимися рассуждениями о высоком предназначении дворянства, о благородной крови и 'чести превыше всего' - циничная готовность эту самую честь разменять подороже. В том числе и с помощью наемного 'дуэлиста', которого как бы презирают, но от услуг которого не отказываются. Дворяне-с.

Отдельных строк заслуживает изображение Питера в фильме. Ну и мерзкое же местечко получилось! Смотришь на это воплощение Грязи и Сырости - и сразу понимаешь, как и почему именно в Питере студент Раскольников шел с топором к старухе-процентщице. Да потому что тут только так. Или валяться пьяным в трущобах, как дуэлянт Яковлев.

Есть, конечно, в сценарии и явные нестыковки. Например, я так и не понял - на кой черт понадобилась эротическая сцена. Вероятно, 'это просто еще одна из тех немотивированных прогулок с голой ж... под луной, которые так любят кинорежиссеры' (с). Впрочем, таких нелепостей в 'Дуэлянте' почти нет. Зато хорошо выписаны исторические детали - например, наказание шпицрутенами.

Очень заметно, что кино снималось с учетом западного зрителя. И это хорошо. Получился качественный продукт. Да, и про озвучку - она тоже хороша. Выстрелы, лязг железа, шум города - все очень сочное и настоящее.

Вердикт - к просмотру обязательно. Умеют же и отечественные режиссеры снимать добротное кино, оказывается.

7 из 10

07 марта 2017 | 12:33
  • тип рецензии:

Из всего того многообразия фильмов, выпущенных нашими киноделами в прошлом году, именно Дуэлянт вызывал у меня наибольший интерес. И надо сказать не зря. После просмотра остались наилучшие впечатления. Такие фильмы и должны ассоциироваться с нашим кино.

Картина рассказывает историю дуэлянта Яковлева, получающего гонорар за свои победы. Потом мы узнаём, что он и не Яковлев на самом деле, и еще много других интересных подробностей. Мне сюжет понравился. Довольно оригинально, особенно для нашего кинематографа. Не стоит ожидать от него каких-то детективных закрученностей, но скучно быть не должно.

Самым главным достоянием этой ленты для меня стал переданный дух того времени. Когда слово честь была не пустым звуком, а дуэли были обыденностью. Декорации фильма помогли ощутить все величие Санкт- Петербурга. У того, кто не был в северной столице, обязательно появится желание исправить это. И музыкальное оформление полностью соответствует показанному времени. В общем, эстетика той эпохи - самый главный плюс для меня.

Также, хочется сказать про актерскую игру. В способностях Владимира Машкова никто не сомневался. Как и всегда, у него получился сильный отрицательный персонаж, не оставляющий зрителя равнодушным. Но лично мне больше понравился главный герой в исполнении Петра Федорова. Смотря 10 лет назад попсовый сериал «Клуб», с Федоровым в главной роли, я и представить себе не мог, что он может дорасти до такой серьезной роли. Однозначно, его лучшая роль.

Можно, конечно, придраться к некоторым сценарным дырам, но я этого делать не стану, т. к. это абсолютно просмотр не портит. По итогу скажу, что всем любителям той эпохи, всем людям, желающим впитать романтизм той эпохи, этот фильм обязателен к просмотру.

8 из 10

06 марта 2017 | 20:49
  • тип рецензии:

Яковлев, Колычев, дуэлянт… Имя его вовсе не имеет значения. Сначала кажется, что он просто стреляется ради денег, но за этим стоят его попытки к воскрешению самого себя, очищению своего имени. Карма настигает главного героя, однажды он сказал, что дуэли презирает, лишает жизни виновного без поединка и оказывается в том положении, что ему приходится идти к барьеру снова и снова, снова и снова. Его не берет пуля, и он считает это своим проклятьем, ибо эта особенность заставляет его опять убивать. Убивать ради того, чтобы смыть с себя грязь, в которую его однажды втоптали. «Я в чуде не нуждаюсь», — говорит герой, ибо он уже ни во что не верит, даже в себя.

Вечные дожди, стальное небо, бесконечно пересекающиеся колеи на утопающей в грязи мостовой, непонятного цвета стены. Пожалуй, так может выглядеть Петербург Достоевского. Всё исключительно по канону: практически туманный Альбион воплощенный в Северной столице. Декорации здесь имеют даже больше символическое значение, чем просто визуальное: высшее общество на поверку оказалось ничуть не чище мостовой. Богатые наряды, светские развлечения, пустота, где приходится лебезить друг перед другом, просто потому что так принято. Здесь нет друзей, только враги, которые улыбаются при встрече.

В дуэлянте педалируется тема чести в любых ее проявлениях: честь рода, дворянина, честь девичья, честь человеческая. По итогу оказывается, что честь дворянина, его положение, вовсе не имеют ничего общего с честью человеческой, моралью и справедливостью решения. Всё это с легкостью перекладывается на модель любого общества, в любой стране, в любом веке, тысячелетии. Человеческое влияние никогда не строилось на искренности, как раз напротив. Главный герой оказывается на социальной обочине и вынужден прикрываться чужим именем, дабы вернуть своё собственное. Только вернуть для кого? Для себя самого, в память о предках или ради признания лживого окружения, голосящего о нравственности. Ему противно находиться среди этих людей, но иначе он не может, виной всему желание отомстить. Однако проклятое общество не даёт мстить по реальной чести, им нужна честь официальная: вызвать на дуэль дворянина может только дворянин.

Отточенный как механизм швейцарских часов визуальный ряд не даст разочароваться вашему внутреннему эстету. В фильме идеально всё: работа костюмеров и гримеров пышет богатством и лоском; декораторы воскресили старый аристократический Петербург, где каждая даже трещина на паркетной доске интеллигентнее холопа страны закрепощенной; художники по свету истинные мастера, освещающие лишь самое важное, загоняющие в тень тайны и мысли. Всю эту работу провели не столько ради красоты кадра, сколько ради атмосферы и символизма.

В картине недосказанность граничит с незавершенностью, из-за чего зритель может испытать некоторое непонимание, ощущение, что при погружении в атмосферу Петербурга он что-то не заметил, упустил. Однако такая история просто не имеет финала, потому что чуда не будет, потому что его не может быть. Кино, которое в наше время можно назвать авторским: даже при большом бюджете оно не рассчитано на массового зрителя. Здесь нет четких посылов поколению, нет здесь супергероев, здесь люди такие же как и сейчас, только в ином веке.

Мораль такова: чем выше социальный слой общества, тем страшнее и омерзительнее может оказаться цена, которую приходится платить за возможность быть его частью. Стремление к высокому может оказаться лишь театральным занавесом для закулисной низости, благодаря которой это общество существует.

05 марта 2017 | 20:12
  • тип рецензии:

Долгие и отчаянные попытки российского кинопрома снять Отечественный Блокбастер Мирового уровня из раза в раз терпели лютые неудачи. Бондарчюковские опусы, уж извините, но крайне криворукий ремейк 'Экипажа', ставшие легендами шуток Дозоры, - все эти картины роднит ненормально гипертрофированное эго их создателей, а также отсутствие хоть каких-то собственных, российских если угодно, наработок. Очередной эпос 'Дуэлянт', слава Всевышнему, ломает неудачную тенденцию.

Петербург, романтический 19 век, балы, светские вечера, прогулки по Неве. Забудьте. Серый, грязный, вечно дождливый город. Столица, погрязшая в уличном дерьме и не меньших душевных нечистотах ее жителей. Профессиональный дуэлянт - капитан Яковлев (блистательный Петр Федоров) - зарабатывает истинно дворянскими убийствами на взятку высокопоставленному чиновнику. Владеющий потусторонними навыками стрельбы, он стремительно завоевывает славу ходячей машины. Узнав, что заказчиком является всемогущий граф Беклемишев (титанически прекрасный Машков) - губитель его прежней жизни - Яковлев включает режим графа Монте-Кристо. Да прольется кровь...

Взяв за основу романы Дюма, наполненные как героями-романтиками, так и смертями разной степени изощренности ('Две дианы' и 'Королева Марго' не дадут соврать), поместив их в психологически давящий Петербург Достоевского и насмотревшись 'Видока', а отнюдь не мигающего в каждой рецензии 'Шерлока' Ричи, режиссер Алексей Мизгирев попал в самую десятку. Болезненно серые и желтые цвета идеально отражают как погодные условия, так и душевные миры жителей столицы. Аналогии с печальной современностью и так часто упоминаемыми водочными изделиями им. тов. Звягинцева напрашиваются сами собой. И та самая пресловутая дворянская честь выступает как идеальное средство для манипулирования и отправкой неудобных людей в расход. Главный герой, так отчаянно стремящийся стать графом Монте-Кристо, куда больше похож на фанатика, цепляющегося за свою жизнь (и бутылку Remy Martin) сильнее Выжившего Лео. Прекрасные выстрелы в сторону идеализированного XiX столетия, что греха таить.

Атмосфера, костюмы, дивные актерские работы, крепкая режиссура, - кажется, все на месте и у нас просто шедевр. Увы, не совсем. Снимая Блокбастер невозможно не наступить на всем известные грабли. Логика и поступки персонажей периодически дают серьезные сбои, технические недочеты, оставшиеся бы незамеченными в меньшем количестве, с каждой минутой бесят все больше. И динамика просаживается. Ладно скроенная картина изредка наполняется неуместными эпизодами. Я ругал идиотскую постельную сцену в 'Эпипаже', но здесь она бьет совсем ниже пояса. И главный бич имени 'Тараса Бульбы' - халтурящая массовка. Оператор Максим Осадчий просто титаническую работу провел, минимизируя вышеуказанные минусы, однако вычистить полностью не удалось и ему. Обидно.

Тем не менее, 'Дуэлянт' удался. Эту картину не стыдно показывать в Торонто, запускать в мировой прокат, демонстрировать в IMAX-залах. Петр Федоров явно претендует на расширение фильмографии, Машков же в очередной раз выдает мастер-класс планетарного уровня. И пусть огрехи присутствуют. Мы наконец-то получили Хороший Отечественный Блокбастер. Низкий поклон вам, дождались!

п. с. только не вздумайте преподавать историю на основе сведений этой картины. Дуэли были официально запрещены, никакого Кодекса Чести Дуэлянта не существовало и в помине. Это роман Дюма для Петербурга, не забывайте. И да, уж очень явный ляп с татуировкой. Ну никак пигмент не может столько времени сохранять столь четкий цвет.

п. п. с. я серьезно, оператор Максим Осадчий легко может замахнуться на лавры Чиво Любецки. Только бы не останавливался.

п. п. п. с. еще вот что. Все-таки музыке стоит уделять больше внимания. Она совершенно здесь закадровая, а ведь некоторые сцены так и напрашиваются на еще большее психологическое напряжение.

10 февраля 2017 | 14:38
  • тип рецензии:

'Дуэлянт' в мрачных тонах - это определенно авторское кино, но никак не блокбастер. Серые, бездушные цвета Петербурга середины XIX века до сих пор, кажется, оставались на страницах Достоевского. Непролазная грязь, постоянный дождь, вечное ощущение подтопленности Петербурга, строгие, но преимущественно черные наряды героев с первых минут наталкивают на мысль, что в 'Дуэлянте', наконец-то, грамотно воссоздали эпоху. И правда же, яркие, блестящие залы дворцов и чистые мостовые в подавляющем большинстве отечественных фильмов не совсем соответствуют реалиям города, где не было электричества, велась постоянная стройка, а Финский залив приносил моросящий дождь.

Сюжет прост. Некто капитан Яковлев появляется в столице и начинает поочередно вступать в дуэли с бретерами за деньги. Да, Петербург тесен, и тайный наниматель Яковлева знаком ему по очень личному делу чести из прошлого. Многие ругают 'Дуэлянта' за топорность сюжета, за отсутствие интриги и развернутой картины героев. Но так ли перечисленные аспекты необходимы? Столь ли важно соблюдать запутанность сюжета и приятно удивлять зрителя в конце? Кажется, часто именно неожиданная развязка сглаживает все огрехи полутора часов до. Даже, если местами было отвратительно.

По моему скромному зрительскому мнению, российскому кино не хватало мира 'Дуэлянта'. Острые углы, мрак, строгость в поведении и манерах, помешательство на механических устройствах - это то, что мы из книг знаем о второй половине XIX века, но видели до сих пор только в иностранных картинах о Лондоне или Париже.

Говорят, 'Дуэлянт' преисполнен пафосом. Нет, его там нет и быть не может. Это фильм о дворянской чести, которая дана с рождением и является самым уязвимым местом любого дворянина. За нее нужно драться, ее нужно беречь. На дуэлях мы потеряли двух великих поэтов, на дуэлях стрелялись Онегин, Базаров, Печорин. Их примеры заставляют задуматься о бессмысленности этого кровавого ритуала. Однако сколько не презирай дуэль, стреляться придется. Капитан Яковлев презирал, но ему пришлось полюбить дуэли. Заставили.

Безусловно, Яковлев - фаталист. Да, у него темное и печальное прошлое, призванное придать сюжетный смысл поступкам его настоящего. Но он не вызывает сострадания. Его не хочется пожалеть и оправдать кровавые действия. Яковлев не протагонист. Он убийца, преследующий вполне определенные цели.

'Дуэлянт' приятно удивит тех, кто не будет ждать от него очередного прорыва и ставить на одну полку ожиданий с другими отечественными блокбастерами режиссеров, чьи имена известны всем. Повторюсь, 'Дуэлянт' - это атмосферный, красивый, простой фильм, где приятно сочетаются фантазия и действительность.

8 из 10

22 января 2017 | 15:10
  • тип рецензии:

Признаюсь, давно отношусь с предубеждением к современному российскому кино для кинотеатров. Единственное, что заставило меня посмотреть данный фильм - вечерняя скука. Однако, за стандартным трейлером и ничем не выдающейся афишей меня ждало неожиданное открытие. Нет, в строгом смысле фильм, без сомнения, весьма посредственный. Больше одного раза его мало кто захочет посмотреть и забыт он будет через неделю. Но, по сравнению с цыганско-индийским сюрреализмом подавляющего большинства современного российского кино, данная картина выделяется очень эффектно.

Дело, конечно, не в сюжете. Сюжет банален, но, без сомнения - прекрасно обыгран. В фильме напрочь отсутствуют очень популярные нынче безвкусные и отвратительно выполненные 3D- эффекты. Выстрелы - это просто выстрелы, а не вырвиглазное слоу-мо на 2 минуты. Актеры - играют сносно, нет фальши и почти нет переигрывания. Особенно удивительно, что довольно неплохо обыграны и женские персонажи. Конечно, главная героиня не тянет на знатную петербужскую дворянку по манерам и 'выправке', но и не выглядит как переигрывающая дворовая девка в автозагаре, что невооруженным глазом можно заметить в манере игры многих современных нам российских 'актрис' из кинотеатр-кино.

В целом, фильм вполне выдержан в модном 'викторианском' стиле, острые углы, без сомнения, есть, но они сглаживаются общей канвой повествования. Отдельную радость вызывает тот факт, что в фильме отсутствует откровенный китч. К примеру, алеуты не научили главного героя кунг-фу и ГГ не стал метать фаерболы и стоять на шпагате с голым торсом в пургу. Это приятно. Почти нет логических несоответствий и недосказанностей.

Есть, конечно, некоторые моменты которые вызывают вопросы, например - здание дворянского собрания в Петербурге, этот огромный открытый балкон с кариатидами и атлантами. Мне сразу стало интересно - как же там дворяне собираются зимой?

Отдельно стоит отметить операторскую работу. Она просто нормальная - но даже это уже огромное достижение для современного российского кассового кинематографа. Камера не дергается, хорошие проходы и нормальный горизонт.

Дворяне - действительно выглядят правдоподобно. В некоторых моментах хотелось стать тем самым кронштадтским матросом с винтовкой Мосина, а в других - восхититься храбрости и выдержке, если таковые действительно имели место быть в таком обьеме в те далекие времена.

7 из 10

Только из-за сцены коитуса в карете. Как то это выбивается из всего остального бэкграунда в фильме. Да и мыслимо ли было нечто подобное в Петербурге 1850-х. Понять режиссера и сценариста можно - они хотели охватить все слои зрителей, чтобы при раскрытии темы сисек касса немного подросла. Но во всем нужно изящество - в том числе и в демонстрации проявлений человеческой эмпатии. Сцену в карете, в этом смысле, можно было запросто вырезать.

Общий вывод: фильм неплохой. Можно запросто сходить на него с девушкой или с друзьями. Но вот с детьми ходить не стоит. Приятная неожиданность на унылых и безвкусных равнинах современного кассового российского кинематографа.

17 января 2017 | 12:06
  • тип рецензии:

В 19 веке чтобы защитить свою честь, дворянин обязан был вызвать обидчика на дуэль. Как правило, стрелялись до серьезного ранения или смерти. Офицер по фамилии Яковлев зарабатывает на жизнь, выступая на дуэлях вместо других людей. Убивая одного за другим на дуэлях, Яковлев понимает, что цепочка убийств связана, и задается вопросом кто заказывает убийства этих людей и почему?...

Сама идея фильма в дворянском кодексе чести. Режиссёру удалось передать атмосферу дуэлей того времени.

Шикарная игра главного героя (Пётр Фёдоров) и второстепенных героев (Владимир Машков, Сергей Гармаш, Юрий Кузнецов). Игра героя Петра Фёдорова превосходна, на протяжении всего фильма мы переживаем за тяжелую ношу главного героя; вряд ли можно было сыграть ещё лучше. Интересно смотреть на игру 'коварного' и 'плохого' Машкова, так как он обычно играет в фильмах положительных героев. Стоить отметить игру слуги Яковлева (Юрий Кузнецов), который беспокоится за судьбу своего господина и “жуликоватого” немца (Мартин Вуттке), получающего прибыль с дуэлей Яковлева. Ещё порадовали небольшие сцены с участием Сергея Гармаша.

Мрачный, атмосферный саундтрек, похожий на музыку Ханса Циммера, делает фильм более захватывающим. Также нужно сказать о хорошей работе художника по костюмам. Модные плащи и платья, ружья и мушкеты заметно выделялись в фильме и помогли перенестись во время Имперской России.

Из отрицательных сторон - это одни и те же места действия, недостоверность мест Санкт-Петербурга, и видная компьютерная графика.

Фильм в целом неплох и его обязательно стоит посмотреть. Но ощущение недоделанности, недоснятости присутствует. Как будто не хватило чего-то для идеальной кинокартины.

'Дуэлянт' стоит посмотреть жителям Петербурга, можно увидеть знакомые места. И всем тем, кто хочет перенестись на несколько веков назад и погрузиться в атмосферу чести и дуэлей.

8 из 10

13 января 2017 | 00:25
  • тип рецензии:

Моя оценка скорее будет положительная, чем отрицательная. И все дело не в том, что фильм шикарный, а в том, что Петр Федоров украсил картину… то ли своим обаянием, то ли игрой, то ли еще чем-то.

Итак, поехали по сюжету! Перед нами история человека, который попал в связи не с теми людьми. Жизнь за это наказывает его: забирает титул дворянина, лишает родных и ссылает в ссылку.

А дальше все происходит как в современном криминальном-чтиве. Главный злодей пишет в свою тетрадь смерти имена тех, кто криво ему улыбнулся и добрый дядя-киллер убирает ненужных.

Честно говоря, все бы ничего, если бы не вопрос, который терзал меня во время всего просмотра: неужели публичные дуэли ничем не карались? Если моя память не подводит, то Петр I ввел закон, в котором говорилось, что за сам вызов на дуэль полагалось лишение чинов и частичная конфискация имущества, за выход на поединок и обнажение оружия — смертная казнь! С полной конфискацией имущества, не исключая и секундантов. Но в фильме никто никого не наказывал, более того, дуэли проходили даже публично, что для меня было странно видеть. (возможно, конечно, я чего-то не знаю… )

Если копнуть глубже, проезжая по минусам, то ближе к концу мелькает сцена, где главная героиня в юбке со штанами. Тут у меня вообще фантазия разъехалась в дебри, касательно того, какие же года перед нами. Не хватило еще и какой-то пронизывающей музыки, потому что сцены с драмой были, а вот за душу они почти не взяли. Увы и ах…

Что касается самой идеи, то отдаю должное, мне она понравилась. Хотелось, конечно, чтобы конец и начало имели какие-то основополагающие, но и без этого смотрится весьма эффектно. Красивая стрельба из кровавого оружия, поединки, вечная борьба за восстановления чести и достоинства… с тонкой приправой страсти и любви – что еще нужно хорошему кино?..

7 из 10

08 января 2017 | 17:03
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: