К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Когда я узнал о том, что в нашей стране будет снята собственная версия популярного американского сериала 'Родина', я насторожился. Мне очень понравилась американская версия и я в захлеб посмотрел первые 3 сезона. Динамика и актерская игра, неожиданные сюжетные ходы порадовали меня. Я знаю, что 'Родина' - это адаптация израильского сериала 'Военнопленный', но буду честен, я его не смотрел.

И вот долгожданная весна наступила и на экране появилась наша собственная 'Родина'. И первая же серия оставила крайне неприятное впечатление. Самое неприятное, помимо клонирование сериала покадрово, это ужасная халтурщина, которая веет с экрана. Честно, практически в каждой сцене, я видел какую то небрежность, которой заполнена картинка. Это абсолютное отсутствие атмосферы конца 90-х во всем!!! Машины, дома, одежда, мебель, техника все это не то! В фильме не хватает множества мелких деталей, которые бы создавали атмосферу. Совершенно бутафорские декорации, которые, как будто пять минут назад были закончены небрежным художником. Такое чувство, что создатели сильно торопились во время создания этого сериала и это сказалось на качестве.

Я не буду ругать сериал по поводу того, что он брат-близнец американского сериала практически во всем, так как это уже сделали многие.

Единственное, что мне понравилось это игра Владимира Машкова. Вот, где действительна видна настоящая, профессиональная актерская игра. Чего только стоит один его холодный взгляд и зомбированные действия. Он пронес свой образ через весь фильм, вот за это ему огромное спасибо.

Павла Лунгина, я больше не считаю хорошим режиссером. Мне было стыдно за то, что он взялся за этот сериал. Из под рук такого именитого режиссера вышла такая слабая картина.

29 марта 2015 | 11:30
  • тип рецензии:

То, что делать версии или адаптации американских фильмов или сериалов, - дело безнадежное и неблагодарное, это факт, доказанный на практике (взять хотя бы 'Побег из тюрьмы'). Зачем пытаться переснять то, что и так хорошо.

Homeland держит в напряжении с первой серии 1-го сезона до того момента, до которого он дошел на данный момент. Наша версия, при всем уважении к авторам и актерскому составу, не сможет сравниться с оригиналом.

Кстати, актерский состав - это отдельная тема. Сразу можно выделить MMM, благодаря которым я вообще решил попробовать посмотреть сериал - это Машков, Маковецкий и Миронова. Но что это за решение пригласить на роль 'нашей ЦРУшницы' Викторию Исакову? Да еще гримировать ее черной подводкой, причем постоянно - выглядит нелепо и смешно! Она не вытягивает роль одержимой своей работой сотрудницы органов.

Машков и Маковецкий, одни из любимых отечественных актеров, сделали, как всегда все великолепно, но если уж это не наш формат, то только их работа не спасает все дело. Тот же тандем в 'Ликвидации' - просто гениален, и невозможно представить на их месте кого-то еще, одним словом - наше кино, наши герои, наш сюжет, наши актеры.

В общем, хочется пожелать, талантливейшим деятелям нашего кинематографа снимать НАШЕ кино, а не адаптировать чужие сюжеты, которые уже заняли определенное место в душах и сознании зрителя.

За любимых актеров:

4 из 10

24 марта 2015 | 01:11
  • тип рецензии:

Начинала смотреть американскую версию сериала несколько раз, останавливалась на первых 2 сериях и бросала, не держал в напряжении. Хотя сериал не обделен главными наградами за лучшие женскую и мужскую роль, лучший сериал, но чего-то мне не хватало. Увидев информацию о том, что телеканал 'Россия' покажет российскую адаптацию сериала, да еще с Машковым в главной роли, у меня не осталось сомнений, что сериал будет хороший.

Рейтинг российской адаптации оказался очень низким, а отзывы - исключительно пессимистичными. Уже не первый раз наблюдаю, как любительские кинокритики пытаются адаптации сравнивать с оригиналом. А дело это совсем неблагодарное. Многие говорят, что российский офицер ни в коей мере не мог предать Родину, не мог так поступить, но все забывают, что у сериала есть определенная основа, которой создатели обязаны придерживаться.

Посмотрев первые серии нашей версии, я могу сказать, что я верю Владимиру Машкову на все 150%, взгляд, полный забвения и невыплеснутой злобы, флешбеки пыток, совсем не верится, что он может быть предателем, смотришь на него и видишь настоящего героя, для которого Родина это не просто место рождения, а то, ради защиты чего стоит жить. Очень приятным открытием для меня в сериале 'Родина' стала Виктория Исакова, которая играет сотрудника спецслужбы, отдающую себя полностью своей работе. В какой-то момент задание становится уже чем-то большим, и этот азарт и кураж, с которым ее героиня выполняет свою работу, Виктория передала потрясающе.

Сериал качественный, спасибо Павлу Лунгину, что решился на экранизацию уже практически культового американского шпионского сериала. Спасибо телеканалу 'Россия', который приятно удивил выбором сериала для эфира, давно данный телеканал не баловал нас качественными и своевременными продуктами. Не сравнивайте 'Родину' с его оригиналами, смотрите как отдельную историю, и все покажется в другом свете.

20 марта 2015 | 01:56
  • тип рецензии:

Идёт 2019 год, после очередного дня безделья, решил я поискать качественное кино на просторах телевидения, где наткнулся на первые 3 серии сериала Павела Лунгина под названием «Родина». Давно российские сериалы так меня не затягивали. Таким образом, хочу сегодня поговорить про этот сериал.

Мы можем наблюдать из описания, что «Родина» является представителем жанров драма, детектив и триллер. Поэтому для начала, надо выделить те критерии, по которым достойного представителя можно абстрагировать от посредственного представителя этих жанров. Для драмы и детектива самым главным показательным критерием является сюжет. Сюжет должен как вызывать привязанность и поражать тебя до глубины души в определённые моменты, так и удивлять тебя и оставлять в незнании до самого конца, то есть иметь острые сюжетные повороты. Также для драмы очень важна актёрская игра. Для триллера является главным suspense, то есть вызов у зрителя чувства тревожного ожидания, волнения и страха с помощью soundtrack или актёрской игры.

Сюжет: Здесь нам говорится об офицере российской армии, который 6 лет был в плену у террористов. Когда его освободили, одна сотрудница ФСБ отделения борьбы с терроризмом, пытается вывести этого офицера на чистую воду и доказать, что он является завербованным офицером. Знаете, этот сюжет вызывал бы ещё больший восторг, если бы не был аналогом израильского и американского сериала. Я этим хочу сказать, что сюжет очень интересный и не типичный, и было бы вдвойне приятно, если бы до такого додумались наши режиссёры и сценаристы, но увы. Что касается самого сюжета, сюжет невероятно захватывающий, держащий тебя в ежовых рукавицах до самой 12 серии. С первых минут ты просто погружаешься в эту Россию конца 90-х и начала нулевых. Когда я первый раз это увидел, то просто был в шоке от такого представителя российской киноиндустрии. Сюжет предсказать практически невозможно, это настоящий детектив. Каждая серия – это новый неожиданный и острый сюжетный поворот. Здесь практически нету клеще, если они вообще есть. Здесь также возможно получить некоторые знания о российском гражданском и уголовном законодательстве, например, срок для признания лица умершим или безвестно отсутствующим и так далее. Здесь также есть большое влияние драмы, ты реально переживаешь за последующие события, это мы заденем ещё раз дальше. Отдельно надо выделить концовку, концовка просто unbelievable. Я никак не мог ожидать такую концовку, она просто ввела меня в ступор. Однако, к сожалению, сюжет имеет несколько пробелов или же недосказанности. Видимо, у режиссёра не хватило денег, чтобы продлить сериал, так как 12 серий очень мало. Можно было бы эту историю развить ещё сильнее, что даже у иностранцев открывались бы подбородки. В сюжете был огромный потенциал, но всё равно получилось не плохо.

Актёрская игра: Когда видишь в актёрском составе Владимира Машкова ты сразу понимаешь, что этот сериал или фильм будет как минимум хорошим. «Родина» не является исключением. Машков играет роль Алексея Брагина, именно этого самого пленного офицера. Машков полностью слился со своей ролью, как будто это был один и тот же человек. В начале ты думаешь, что как-то он играет слабовато, но у него идёт развитие по ходу сюжета. И это для меня самое главное, чтобы герои были личностями, имели свою историю, а не были пустышками или же говорящими декорациями. Я бы хотел посвятить больше строк Машкову, но правила «Кинопоиска» не дадут этого сделать. Просто знайте он сыграл свою роль отлично, просто на 5+. Также хотелось бы выделить не менее известную актрису, а именно Викторию Исакову, которая сыграла роль агента ФСБ Анну Зимину. Она также по ходу сюжета постоянно развивается, то есть также является личностью и важной частью всего механизма. Она сыграла также на 5+, просто поверьте моему слову или сами убедитесь в этом. Остальные актёры также играли хорошо. Под конец сериала ты просто переживаешь все эти моменты с ними, ты волнуешься за судьбу каждого, что показывает прямое и настоящее влияние драмы на весь сериал. Актёры также изумительно передают этот suspense, особенно в конце. Ты просто сидишь и ждёшь нечто страшное, кровь кипит и зашкаливает пульс с сердцебиением. Это я говорю без доли пафоса, если проникнуться сериалом вы почувствуете, то же самое. И это всё лишь благодаря актёрской игры, данный критерий сделан просто на высочайшем уровне.

Soundtrack: Музыкальное сопровождение тоже сделано на хорошем уровне. Она приятна на слух и в полном объёме передаёт то, что происходит на экранах. Тем самым оказывает прямое влияние на suspense в определённых моментах. Алексей Айги проделал отличную работу.

Графика: Я указываю этот критерий, если в фильме или сериале нету ничего другого, например, «Трансформеры» или если она сделана на высочайшем уровне, например, «Жизнь Пи». Данный сериал восхитительно смотрится в HD качестве, но это, конечно, не новость. Здесь фишка в другом. С самых первых минут замечаешь, что съёмка какая-то необычная, будто с немного старой плёнки. Оказывается, Павел Лунгин для того, чтобы добиться такой необычной картинки использовал дым, к сожалению, какой я не нашёл, но это идея полностью себя оправдала. Она придала этому сериалу некий шарм и особенность.

Таким образом, «Родина» очень достойный представитель российской киноиндустрии. Сериал полностью меня проглотил, и я точно его пересмотрю ещё раз. Павел Лунгин однозначно является режиссёром высокого уровня, если дать ему побольше денег, то он снимет настоящий шедевр, я в этом уверен. Также, что отличает хорошего режиссёра, так это поднятие какой-либо фундаментальной или скрытой проблемы. В «Родине» поднимается проблема самого понятия этого слова «Родина». Режиссёр рассуждает на тему, что такое Родина? Может это наша армия и земля? Или же эта семья, которая помогает нам в самых тяжёлых периодах нашей жизни? Данная проблема является по-настоящему фундаментальной и интересной. Вы можете убедиться в этом в диалоге героя Машкова со своей женой. Данный сериал может вас заинтересовать интересным сюжетом, великолепной актёрской игрой, отличной музыкой и необычной графикой. Рекомендую к обязательному просмотру, вы не пожалеете! От себя я поставлю 6, хотя сначала хотел поставить 7. Почему? Потому что данный сериал неплохой, во многих местах интересный, с очень хорошей игрой актеров. Но ему не хватает еще многих мелочей, чтобы получилось что-то шедевриальное, то есть пробелов в сюжете, которые можно было развить ещё лучше. Но так как это, к сожалению, не свежая идея, то я снимаю от 7 ещё – 1 балл, после чего получается 6 баллов. Но я могу 100% заявить, что это шикарный remake этого израильского и американского сериала для российских реалий.

6 из 10

09 января 2019 | 02:59
  • тип рецензии:

Не буду долго расписывать игру героев, раскрытие персонажей и сравнение с американской версией.
Буквально только что выключила телевизор после титров заключительной серии.

Мое мнение - мощный, затягивающий, в какой-то степени психологический, детектив-драма с закрученным сюжетом, парой неожиданных поворотов, хорошо выстроенными персонажами и....... феерически слитой концовкой!

Нет, ну правда! Последняя серия до заключительных 15 минут - идет вровень с конвой предыдущих серий, тебе действительно интересно и ты ждешь, что будет дальше, а дальше....... дальше ничего. Эта конечная якобы идиллия никак не вписывается в ожидания зрителя, в логику сериала и вообще как-то не соответствует его уровню, формировавшемуся на протяжении всего сериала. Ощущение, будто концовку написали и сняли по-быстрому, особо не заморачиваясь, так как заканчивался бюджет или поджимали сроки...

Отдельно стоит отметить судьбу Зиминой. Ясное дело, что 'справедливости не бывает', но в данном случае слишком велика была несправедливость, чтобы так все закончить. Ужасно с ней обошлись сценаристы. Лично мое мнение.

К сожалению, главную и чрезвычайную 'нелогичность' всей этой развязки особо высказать не выйдет, в виду без спойлерности, но она несомненно имеет место быть.

Итог: концовка портит все впечатление от сериала, оставляя неприятное ощущение неудовлетворенности и лютое желание ее переписать. А это самое подлое - когда ты полюбил и персонажей, и манеру развития сюжета, а в ответ в конце получаешь такую вот оплеуху.

27 марта 2015 | 00:04
  • тип рецензии:

Согласно Павлу Лунгину, до фильма 'Олигарх' у нас никто не снимал 'политические триллеры'. Этот жанр, судя по всему, популярен в Штатах, ведь даже отечественный зритель безошибочно определяет в отдельную категорию продукцию, в которой важными действующими лицами являются американский президент, какие-нибудь сенаторы или главы ФБР и ЦРУ.

Но все, конечно, понимают, что американский сенатор 80-х, 90-х или нулевых – вовсе не то же, что кандидат в президенты России от партии 'Отчизна' в последефолтном 1999 году. Поэтому любая адаптация иностранного 'политического триллера' на отечественную почву всегда будет больше, чем просто адаптацией. Больше, потому что у нас, а не Америке, в 1999-м произошли самые настоящие теракты. И именно у нас в этом году чуть было не объявили импичмент президенту за геноцид народа.

Раскрытие характеров освобождённого из шестилетнего плена майора Брагина и сотрудницы Контртеррористического центра Анны Зиминой проходит в накалённой политической атмосфере. Лунгин мастерски выхватывает полузабытые фрагменты новейшей истории, формируя из них образы, полностью не сводящиеся ни к одному конкретному событию или политическому деятелю. Но суть событий передана точно – были же на самом деле и военные в первой тройке списка новообразованных спасительно-патриотических партий, и скандалы с выкупом пленных, и пояса шахидов, и тоска по утерянной почему-то Родине.

Образ Родины в сериале текуч и неуловим, так же, как он был неуловим все 90-е годы. В одном из эпизодов группа мужчин 'из народа' беседует с Брагиным. У одного из них брат остался 'там', на войне, и Родина для него – не просто территория, а нечто навеки вошедшее в жизнь его семьи и требующее оформления. Он с недоверием всматривается в лицо Брагина, желая увидеть в нём признаки этого оформления. Но разве может что-то оформиться под крылом ворюги-олигарха? 'Разведут тебя, как ребёнка… Сядешь в мерседес – и обо всём забудешь'. И правда же: уловив 'тренд', на рубеже веков как грибы из-под дождя войны появляются 'Честь и Родина', 'Отечество – вся Россия', 'Родина', объединённые в сериале под общим названием 'Отчизна'.

Невозмутимость и монолитность образа Брагина беспринципный политикан готов продавать всем как образ Родины. Но ещё страшнее то, что на самом деле кроется за образом героя. Сущность Брагина до невыносимости трагична и остаётся не распознанной до конца никем из героев. Только дочка-подросток замечает, что 'папа хитрит', да гениальная до безумия интуиция Анны Зиминой приоткрывает ей, что форма майора – не более чем маска. Кажется, что в кошмаре 90-х нельзя было не сойти с ума, стараясь при этом самоотверженно служить России. Блестящий аналитический ум, с напором и со вкусом проводимые допросы и расследования – для Анны служение государству стало настоящим призванием и страстью. Но двойное или тройное дно, что матрёшкой открывается ей в образе Брагина, начинает ломать Анну…

Сказать, что именно на таких людях, как Зимина, держится государство – наверное, не совсем правильно. И в то же время она становится именно тем человеком, который способен изменить дальнейшую судьбу целой страны. И здесь, если вдуматься, становится страшно от увиденного в последних сериях… Поведение Брагина и борьба Зиминой – это действия всего двух человек. Всего два человека могут изменить судьбу целой страны…

И могут изменить её только потому, что олигархический режим 90-х вывел за скобки огромное число людей, от которых уже перестало что-либо зависеть. Результаты выборов – манипуляция, патриотизм – маска, главный силовик в фильме куплен 'патриотами', гражданской позиции почти ни у кого нет, потому что отсутствует образ Родины. Так же, как отсутствуют люди на Куликовом поле во время его посещения Брагиным. Лунгин выбирает яркий образ пустующего и священного для всех места и события. Но придёт время, и священные места наполнятся людьми, священные даты соберут народ вместе, и каждый пришедший воочию увидит образ Родины. В сериале этого не будет – всё-таки перед нами история о 90-х, пройдя через которые страна чудом осталась жива. А это уже немало.

9 из 10

01 июня 2015 | 23:54
  • тип рецензии:

Первый раз, после просмотра фильма/сериала у меня возникло противоречивое послевкусие да и в ходе просмотра мое отношение к увиденному несколько раз менялось на противоположное!

Российская 'Родина' - ремейк, если быть досконально точным, израильского сериала ' Военнопленный', который предприимчивые американцы пересняли для своего неискушенного зрителя, который ничего, кроме внутреннего продукта не воспринимает и не смотрит. Назвали американцы свою версию 'Родина' (' Homeland'). Американцы сняли, исходя из своих реалий, так, что-бы было понятно, что это их солдат, их спецслужбы и их война. Лунгин, в совокупности с Вайнштейном, имеющим родственные связи с известным борцом за российскую демократию Каспаровым, для нашего зрителя почему-то сделали американскую модель событий, которая более им подходит, а не нашему брату. Итак, по-порядку.

Майор ГРУ Брагин (он же Броуди) после продолжительного плена, оказывается освобожденным действиями российских сил и возвращается домой. Пленили офицера арабы, что для нашего зрителя не настолько понятно, как, скажем чеченцы, но с учетом Ливанской завязки на это можно не обратить внимание. Встречают его как героя, но настороженно к нему относится из всего управления одна сотрудница, на основании полученной ей информации о завербованном офицере, имя которого неизвестно. На этом и строиться весь сюжет сериала.

Главная героиня Зимина по началу несколько отталкивает своей импульсивностью и патологической настойчивостью, но по мере развития сюжета становится понятно, что она талантливый сотрудник и лишь она одна способна видеть вещи, о которых даже не догадываются другие спецы, включая руководство. Ее, на американский манер, консультирует психиатр, к которому она ходит давненько, что весьма нехарактерно. Наши пить будут, но к врачу ходить!? Актриса справилась хорошо, ей верится и, забегая вперед, с сожалением хочется сказать, что из всех ключевых фигур она была самая порядочная в совокупности с, повторюсь, высоким профессионализмом, и ее реально становится жаль в итоге.

Герой Маковецкого, неформальный куратор Зиминой, получился также убедительным, мудрым, но взвешенным и как оказалось, последнее качество привело его подопечную к трагической развязке. Маковецкий сыграл также хорошо, вжился в роль, так сказать.

Депутат Басов- бизнесмен и карьерист, как его представили в сериале. Собственно, с него и начинается противоречивость характеров ( Машкова оставлю на закуску ) да и основного посыла зрителям. Бизнесмен ведет дела с арабским партнером, который оказывается международным террористом, о чем сам Басов узнает в последний момент, когда получает пост в правительстве, после чего араб методом шантажа пытается склонить бизнесмена- чиновника к сливу государственной стратегической информации. И тут Басов, как нормальный человек, возмущается, мол, 'Родину продавать'!?. Как по мне, то он поступил более, чем правильно, а случайность, унесшая жизнь сына террориста, на которую и поймали майора - уже не на его совести.

Прежде чем перейти к Брагину, хочется сказать несколько слов о вспомогательных персонажах- жене майора и его брате, которых сыграли Миронова и Вдовиченков соответственно. Предидущую роль последнего я видел у Звягинцева, где он также сыграл человека, наставляющего рога другому и которого так же звали Дмитрий. Не буду вдаваться в дискуссии относительно того, что и жена и брат Брагина считали его мертвым, поэтому позволили себе восполнить пустоту друг другом, но с появлением майора брат Дмитрий продолжал добиваться его жены, что выглядит, типа, ' ты пропал, все думали, что ты мертв, поэтому твой поезд ушел и теперь это моя семья'. Выглядит это не по-мужски, а уж тем более не по-братски. Противно... Вторая жена сослуживца Брагина также не дождалась мужа и создала новую семью- это наводит на мысль о том, что жены наших офицеров, с точки зрения авторов, особо и не расстраиваются исчезновению их мужей на войне, а налаживают жизнь, кто как может. Суровая правда жизни по Вайнштейну и компании?! Опять американские штучки, например, ' Перл Харбор', где женщина пропавшего офицера ушла к его другу...

И вот квинтэссенция задумки создателей- майор, получивший по возвращению полковника, в исполнении Машкова. На мой взгляд- сыграно отлично, с пониманием боли своего персонажа и мысль о том, что движет офицером, никогда не омрачалась у меня допущением о том, что он может быть пешкой в чужой игре, человеком, к офицерскому долгу которого взывает террорист, желающий угробить человека, а заодно еще 2 десятка не имеющих к их конфликту отношения ( но которым террорист вынес тоже смертельный приговор, потому- что они силовики), который не захотел продавать военные данные своей страны. Такое впечатление, что он не офицер ГРУ, а наемник, попавший в плен и перешедший на сторону врага, что вполне логично для такого контингента. Конечно, сидя дома, ругать Брагина за его действия глупо, но оправдание его желания убить столько людей, невзирая на то, что у него семья, у этих людей тоже близкие люди лишь за то, что по ошибке взорвали сына террориста, может только то, что в плену майору промыли мозги, а сломать там можно любого, тем более за такой промежуток времени. А вот фанатичное движение к цели, собственно, ради мести, причем даже не своему врагу- так может делать только человек, которого очень хорошо обработали. Только вот режиссер почему- то не показывал это, лишь несколько сцен пыток и взаимоотношений с убиенным мальчиком. И что мы имеет, в результате увиденного в сухом остатке: майор ГРУ, попав в плен к врагу, который еще и духовно отличается от него, меняет свое мнение в результате побоев и чтения Корана, приправленное лицезрением связи чиновника Басова с террористом на противоположное, становится убийцей- смертником, которому плевать на свою семью и других людей. Так на чьей стороне Брагин, на стороне терроризма, против которого боролся? Или его личный враг депутат, который по ошибке убрал не того? Басов, который решил грохнуть негодяя оказывается плохой? И это дает офицеру право одним махом угробить столько людей? Или Лунгин ловко заставляет зрителей задуматься над этими вопросами самим?

Лично я вспоминаю совместную работу Машкова и Лунгина 'Олигарх', где недвусмысленно был показан Березовский, как хороший бизнесмен, притесняемый демоническим Кремлем и вынужденный воевать с государством. В 2002 году в это могли поверить, но сегодня подменить ценности вряд ли получиться. Брагин- человек с промытими мозгами, думающий, что он принципиален, но на самом деле он разменная монета и марионетка в войне, в которой он на стороне врага. Брагин- это предатель, сеющий смерть, но по глупой сценарной задумке не приведший свой дьявольский план в действие, но погубивший одну хорошую девушку, лишив свою Родину отличной специалистки, которая разглядела в нем истинное лицо, за что и поплатилась карьерой и оказавшейся на грани лишения рассудка.

5 из 10

12 мая 2015 | 17:47
  • тип рецензии:

Для отечественной адаптации американского римейка с израильского оригинала - очень и очень неплохой сериал. Неторопливый и напряжённый, но не вызывающий зевоту (как подчас бывает в отечественном 'психологическом триллере'). Но лучше по порядку.

'Плюсы':

- Отличный саундтрек. Особенно заглавная тема, сопровождающая входные титры. На просторах сети полноценного OST-альбома или хотя бы неофициального сборника треков, к сожалению, не нашёл;

- Отличная операторская работа, напомнившая фильмы Юрия Быкова (ни в коем случае не говорю, что Быков лучше Лунгина, но и правда напоминает);

- Машков неподражаем, играет гениально. Особо хочется отметить, что на протяжении всего сериала искренне сочувствуешь уничтоженному пленом и пост-военной жизнью офицеру, которого предали близкие люди, который мучается от своего мнимого 'героизма', но не находит в себе сил заявить 'как всё было'. И только в последней сцене заключительной серии понимаешь, какой же он, в сущности, человек.

'Минусы':

- Вероятно, ввиду того, что оригиналы длятся гораздо большее количестве серий и сезонов, а российская адаптация имеет всего один 12-серийный сезон, чувствуется скомканность повествования и (местами) чересчур резкие сюжетные повороты;

- Совершенно не выдержана атмосфера России 1999 года: слишком уж всё роскошно-офисно, красиво и светло. Служебные 'Волги' вместо 'Мерседесов' ситуацию не спасают;

- Ряд неясностей, которые так и не были объяснены режиссёром и сценаристами, вроде резкого превращения Брагина из майора в полковника.

Фанатам Машкова и поклонникам шпионских психологических триллеров в духе Ле Карре смотреть однозначно и не отвлекаясь, смакуя по одной серии в день (сам-то я не удержался и посмотрел всё за три). Остальным по желанию.

8 из 10

17 января 2016 | 17:40
  • тип рецензии:

Отгремел показ отечественной вариации сериала 'Родина' и можно сделать выводы, к большому сожалению крайне неутешительные.

Израильский сериал 'Военнопленные' кино очень сильное и понравилось американским студиям решившим снять свою версию, правда в отличие от оригинала состоящего из 2 сезонов растянувшуюся аж на 5, а может в перспективе и больше. И откровенно говоря, после второго сезона история становится форменным балаганом и просмотр я прекратил. Почему я так акцентирую внимание на американской версии поясню дальше.

Важно отметить, что это не первый раз когда история воплощается на отечественном тв после американцев - до этого была 'Обратная сторона Луны'. Которую с 'Родиной' объединяет фигура Левана Капанадзе, о котором я тоже выскажусь. Но если у 'Луны' при всех ее недостатках были удачные ходы, шутки и какие то свои интересные и оригинальные решения, то в Родине все гораздо печальней.

Самая главная проблема сериала это ощущение дежа вю, которое охватывает тебя с первого кадра: сцена в госпитале, подруга психолог, фразы в диалогах, созвучность фамилий Брагин/Броди и я уже не говорю о том, что героиня Исаковой одета в паранджу точно такого же цвета, что и героиня Дейнс!

Друзья, вы серьезно?

Зачем один в один пересказывать слово в слово все то что было в американском сериале?

Я уже не говорю о том, что сама теория с тем что можно завербовать офицера ГРУ выглядит в корне неубедительной - это не тот тип людей! Если кто не согласен - почитайте литературу и посмотрите документальные фильмы. Простого солдата как Броди да.

Больше того - Маркус абсолютный человек-жертва с бегающими глазками, холодным потом и другими признаками не очень храброго персонажа. Машков же играет стопроцентного хищника с холодным взглядом, время от времени оскаливающегося.

Претензий к нему нет абсолютно никаких - он как Антонио Бандерас, даже играя в отвратительном материале выкладывается на все сто.

Исакова с одной стороны делает глупые и неубедительные попытки скопировать поведение и припадки героини Клер Дейнс, а с другой пытается сделать из персонажа надзирательницу немецкого концлагеря с плеткой и пилоткой с тотенкопфом на голове. Полное недоразумение.

Впечатление от героя Маковецкого двоякое. У американцев этот персонаж вышел добрым еврейским дедушкой, абсолютно непохожим на сотрудника спецслужб. Здесь мы видим честно сыгранного интеллигента, но порой кажется что на экране какой то жеманный метросексуал абсолютно не вписывающийся в концепт произведения.

Миронова и Вдвовиченков абсолютно никакие.

На разжиревшего Исаева без омерзения смотреть нельзя.

Колоритного Колгана с его зычным голосом очень мало.

Мерзликин. Тут на мой взгляд полное непопадание в персонажа. Возможно, авторы хотели показать то ли радикального национал-консерватора, то ли некое подобие Александра Лебедя, то ли попросту дали актеру сценарий со словами 'играй!' без пояснений.

Действие в американском предшественнике разыгрывается очень медленно и тягуче, диалоги идут с мхатовскими паузами. Здесь же все развивается с быстротой полета Тысячелетнего Сокола на гиперскорости. Но за этой быстротой скрывается вышеупомянутое дежавю, скомканость, сценарные косяки и много другого.

Напоминает анекдот про Марка Твена:

Марк Твен, будучи на банкете в ратуше, решил отведать салата. Попробовав, он поинтересовался, кто же готовил это блюдо. Ему приводят хозяйку. И он ей говорит: -Мадам, архитекторы прячут свои ошибки в руинах, врачи в могилах, а вы же спрятали свои под толстым слоем майонеза.

Визуальный ряд просто ужасен - это заслуга монтажеров и помянутого в начале господина Капанедзе. Да даже на любительскую камеру так не снимают. У нас очень много талантливых операторов, но за какие заслуги взяли его? Сцена на Куликовом поле должна пробирать, ан нет! Картинка из путеводителя!

Музыка Айги заслуживает похвалы, но соло на баяне навевают оскомину и кажется, что вот вот объявится какая нибудь психоделическая картина русской глубинки.

Присутствует и некая попытка нагрузить повествование символикой:

-В подарок главный герой получает машину. Не иномарку, а шестерку! Черную. Реклама Автоваза? Символ эпохи? Гротеск?

-Теракт на Красной площади. Удар в сердце России, ок. Возможный взрыв в Мавзолее. Антикомунистический памфлет?

-Фразы героя Мерзликина о современной ему эпохи. Критика и развенчание политики Ельцина?

Совершенно неясно.

А самое печальное лично для меня - где во всем этом безумии режиссер Лунгин? Я его не увидел. Это не его история. И в его кресле мог быть кто угодно. Это явно продюсерское кино с головы до ног. Продюсер указывал что писать, как писать, кого брать, как снимать, как монтировать и так далее. Следовательно, и отвечать ему за результат.

Таким образом, перед нами пример того как можно угробить прекрасную идею, с потенциалом на многие сезоны. Конечно, продукт явно рассчитан на телезрителей, которые не смотрят иностранные сериалы, а доверяют исключительно отечественному тв. Ну даже если встать на такую позицию и представить, что никакого первоисточника не было, то трезвого взгляда на этот недо-полуфабрикат (пардон за гастрономическое сравнение) не будет.

Откровенно слабый и провальный проект.

5 из 10

Только за пристутвие Машкова и Лунгина

26 марта 2015 | 14:46
  • тип рецензии:

Откуда у людей столько ненависти к российским сериалам, честно говоря, даже не могу себе представить. Такими словами сыплют патриоты отечественного производства, но мы же не такие.

Большинство из вас кричат, и продолжают это делать в своих рецензиях и комментариях, о том что это не сериал, а какой-то штамп на штампе. Но ребят, тот американский аналог с которого мы копируем повествование, под копирку содран с другого сериала, израильского производства. Причем скопирован грамотно, они (американцы) просто заменили актерский состав, добавили другое место боевых действий и понеслась. В чем же причина успеха? В динамике и актерском составе. Они сумели построить сериал таким образом, что каждая серия это вызов нашему воображению и мышлению. Это динамика от начала и до конца, это жизненная история, которая в действительности могла произойти (по крайней мере складывается именно такое впечатление), нам показывают жизнь пленника и девушки которая должна его раскусить. И весь этот лихо закрученный сюжет вылился в несколько сезонов и даже не думает на этом останавливаться.

Я долго ломал голову, почему наши умельцы до сих пор не адаптировали этот сериал под наш быт и вот, наконец, это свершилось. Признаюсь, я не фанат российских сериалов, просто не переношу все эти бесконечные серии, которые выходят с понедельника по пятницу. Где актеры, только-только закончившие актерские курсы, теперь зачитывают текст по бумажке, показывая всем своим видом, насколько они еще не состоятельны. Но, наверное, я очень критично отношусь к отечественному производству, уж простите, сами виноваты в таком отношении. Я не против перейти на отечественные аналоги и смотреть их с удовольствием, ожидая выхода новой серии, но только при условии что материал который они предлагают стоит того.

Отечественный сериал «Родина», если мы говорим откровенно, воспринимался мной как еще одна пустышка, снятая лишь бы закрыть временной промежуток на канале. Но я все же посмотрел и пришел к выводу, что материал – хороший. Вот действительно ни больше, ни меньше, просто хороший.

Он начисто слизан с американского/израильского предшественника, даже проскакивает такое ощущение, что они просто перевели американский текст и выдали актерам его перевод, но смотрится это хорошо.

Сюжет уже изрядно заезженный и абсолютно идентичный. Посмотрев уже шесть серий, мы не заметили чего-то нового. Не удивлюсь, если и дальше все будет идентичным и тогда все превратиться в банальный американо-русский перевод. Диалоги в сериале скучные, нудные и какие-то заезженные, в прочем как всегда. Посмотрите любой серил отечественного производства и поймете о чем я говорю. Те же «Улицы разбитый фонарей» из качественно сериала, он превратился в нудную, никому не нужную фигню, где главные герои не играют, а просто существуют в кадре. Порой вообще складывается такое впечатление, что в таких сериалах и вовсе не важны актерские данные, достаточно просто заучить текст и не потеть перед камерой.

Так и в сериале «Родина». Слова есть и вроде хочется чтобы они были сказаны с большим энтузиазмом, но не получается. Только главные герои открывают рот, что-то из себя выдавливают этакое, как нам уже не интересно смотреть на их измученные и невыразительные лица.

Многие негодуют, зачем приглашать Машкова на главную роль, он же староват. Но позвольте, а кто сможет сыграть лучше него? У меня даже на примете никого нет, а приглашать неопытного и зеленого человека в такой сериал, который снимается по всем законам американского жанра и на который возлагаются большие надежды, было бы опрометчиво со стороны режиссера. Он это понимает, мы с этим смирились и приняли как должное. Виктория Исакова которая мне запомнилась по фильму «Охота на пиранью» тоже молодец. Стройная, подтянутая девушка, которая готова пойти на любые жертвы ради нужной информации. Вот тут действительно придраться не к чему, она вписалась идеально.

Говоря о сериале в целом - не стоит настраиваться на то, что это уникальный продукт и тогда он покажется вам «хорошим». Радует тот факт, что мы постепенно переходим от формата «каждый день в одно и то же время» в формат «раз в неделю», такое играет сериалу только на руку. Интересно будет посмотреть, что ждет главных героев (хоть уже известен результат), но все же, будем следить за развитием сюжета.

5 из 10

24 марта 2015 | 11:55
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: