К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Именно так я опишу впечатление от 2 сезона. Посмотрел только первые 3 серии, но уже могу впечатление составить.

Смотрел его как какую-то добрую комедию абсурда, только 'одетую' в фантастику. Многие печалились, что с юмором в сериале не очень. А по мне, так вся атмосфера СССР в этом сезоне - один сплошной юмор.

Рычажные мобильные телефоны, разные аббревиатуры, извинения в качестве санкции за нарушения ПДД... Я от души посмеялся. Нет, по части юмора - всё здорово. Детективные линии я опять пропускал мимо мозга, всё-таки переел я детективов, смотрел на сам мир.

Кое-что откровенно непроработано. ГГ постоянно допускает кучу ляпов, показывающих, что ему неизвестны самые повседневные вещи. Хоть бы раз кто удивился! Так нет, все ведут себя так, словно он не их согражданин, а, скажем, командированный иностранец. Все всё ему растолковывают, разжёвывают... Не ведя бровью. Не верю!

В целом же мир 'красного будущего' или 'советпанка' мне понравился. Это, конечно, не 'Полдень' братьев Стругацких и подавно не 'Туманность Андромеды' несравненного И. Ефремова. Но этот мир добр, честен, открыт. В нём хочется жить, трудиться, рожать и растить деток, строить дома и дороги, делать открытия...

Мост через Берингов пролив, бесплатные игрушки для детей, города на Марсе и Луне, общежития, сравнимые с о-очень неплохими современными квартирниками... Да сама атмосфера добра и мира!

Этому миру, этой стране хочется служить, хочется её защищать.

7 из 10

Смотреть? Любителям жанра - однозначно. Прочим - да, пожалуй, всё-таки да.

21 июля 2023 | 16:34
  • тип рецензии:

Первая часть сериала была действительно великолепной – светлой, доброй, пронизанной тихой грустью и лёгким флёром ностальгии по безвозвратно ушедшим советским временам. Поднимались достаточно серьёзные философские вопросы, присутствовал элемент мистики. Плюс детективная составляющая была на высоте. Что говорить - создателям фильм на стыке сразу нескольких жанров, безусловно, удался.

Но во второй части всё скатывается в унылый трэш, нудный и донельзя глупый. Просмотрел от и до исключительно благодаря таланту Павла Деревянко: неоднократно подчёркивал, что его амплуа – серьёзные драматические роли, в которых он великолепен (и не стоит этому замечательному актёру опускаться до какого-то низкопробного шлака).

Итак, во втором сезоне «Обратной стороны Луны» поступки всех без исключения действующих лиц лишены всякой логики и вызывающе абсурдны. Эта нелепость в поведении персонажей граничит просто-таки с настоящим кретинизмом, что порой не может не вызывать раздражения. В этой части фильма не симпатичен ни один герой, не сопереживаешь никому, никто не вызывает и малой толики сочувствия. Это касается и центрального персонажа, не могущего внятно изложить окружающим своё видение мира (из-за чего страдает и он сам, и все его близкие), и Дымова, шизофренически говорящего о себе в третьем лице, и его истеричных подчинённых, и родных Соловьёва, чьё поведение доходит до последней грани нелепости. Плюс мерзкая рожа Рыжего, которого слишком много в каждой серии. В первой части он всё-таки балансировал на статусе загадочного полумистического инфернального злодея; в этой – он ничего, кроме тошноты, не вызывает.

В довершение к сказанному, всё действо элементарно скучно и чересчур растянуто. А ближе к финалу скатывается в дешёвый фарс. Детективная составляющая сюжета сумбурна и крайне сложна для понимания (в расследованиях «отряда Дымова» мне приходилось по нескольку раз пересматривать многие сцены, чтобы постичь выкрутасы логики действующих персонажей). А философско-мистическая, придававшая изюминку первому сезону, выхолощена до основания.

Помимо этого, данная часть фильма отдаёт несвежим душком явной антисоветчины. Авторы показывают нам гипотетическое общество, которое было бы построено, не будь разрушен Советский Союз. И это общество предстаёт в виде гротескной уродливой антиутопии, где запрещены чипсы, драгоценные камни и металлы, сигареты, лимонад, вино, пластические операции, нельзя купить автомобильные аккумуляторы, а батарейки для телефонов отпускаются только по 3 штуки в одни руки. А сами мобильные телефоны с дисковым набором выглядят какой-то карикатурой.

Такое чувство, что авторам фильма не довелось жить в сознательном возрасте в настоящем Союзе, где свободы было на порядки больше, чем в нынешней действительности. Творцам подобных эскапад в искусстве порой хочется сказать: «Вам не хватало свободы в СССР – вот она. Получите и распишитесь. Свобода умереть в нищете, бесправии и унижении. Свобода, где запрещено почти всё и каждый шаг регламентируется и контролируется». Я, конечно, понимаю, что стремление к очернению советского прошлого у таких деятелей продиктовано конъюнктурными соображениями. Но ведь в первом сезоне же удалось без этого! Да, было показано самодурство отдельных персонажей – но оно никуда не денется в любое время при любом строе в любой стране. Зато примечательный момент (наверное, самый запомнившийся из первой части дилогии): парень обращается к советскому милиционеру, и тот удивлённо отвечает: «Ты что, меня совсем не боишься?» - Конечно, нет: зачем боятся того, кто призван защищать, что является нормой в здоровом обществе, а в наши дни кажется дикой нелепицей и анахронизмом.

Подчёркивают карикатурность в изображении общества победившего социализма такие детали как уже упомянутые «карманные» и вездесущие двадцать первые «Волги», в которых создателям фильма почему-то виделось особое проявление футуризма, хотя в реальности их время прошло уже к 1979 году (являющемуся ключевой точкой бифуркации в смысловой концепции фильма).

Не спасают данную часть сериала даже талант Деревянко и «фирменная» лучезарная улыбка Смирновой-Марцинкевич. Исключительно из-за великолепной игры Павла:

6 из 10

26 ноября 2021 | 14:06
  • тип рецензии:

Взявшись за адаптацию британского сериала «Жизнь на Марсе», Александр Цекало сумел создать свою, практически самостоятельную историю о полицейском и маньяке, перемещающихся во времени. «Обратная сторона Луны» получился, на мой взгляд, достаточно хорошим, крепким мистическим детективом c ретро ностальгией. Однако, вместо того, чтобы красиво закончить историю, создатели предпочли оставить невнятный финал с явным намёком на продолжение. Казалось бы, нормальная для западных шоураннеров тема (там иногда новый сезон выходит раз в несколько лет). Но в случае с «Обратной стороной Луны-2» такая практика вышла боком: после того, как сериал отсняли, смонтировали и подготовили к эфиру, руководство Первого канала долго не хотело выпускать сериал, а после премьеры в конце 2016 г. и вовсе прервало показ на середине сезона в связи с якобы низкими рейтингами. Да и зрительский интерес за эти четыре года ожиданий не мог не снизиться (всё-таки срок между сезонами большой).

Если финал первого сезона оставлял много вопросов, то во втором они отпали сами собой (хотя, справедливости ради, нужно отметить, что финальную сцену всё же пересняли).

Основной сюжетной завязкой второго сезона стало возвращение Михаила Соловьёва (а чуть позже, как оказалось, и Рыжего) в 2011 год из 1979-го. Но подобно ситуации в фильме «Назад в будущее-2» они оказываются не в своём времени (или не в своей реальности, если так можно выразиться). Из-за определённых действий в прошлом, в этом, 2011 году, по прежнему существует СССР, в котором не было никакой перестройки, а были сплошные победы и достижения. Как и в первом сезоне Соловьёву приходится вновь становиться работником советской милиции (и чужаком для нового коллектива), раскрывать дела и пытаться ловить Рыжего, прежде чем он поймёт как ему вернуться в свой 2011 год. Но ситуация усугубляется ещё и тем, что в новой реальности Соловьёв женат, у него есть школьница дочь, а учителем в школе работает дочь той самой Кати из 1979 года - как две капли воды похожая на мать.

Если в первом сезоне маньяк Павлов в исполнении Ивана Шибанова лишь иногда давал о себе знать, не особо контактируя с героем Павла Деревянко, то во втором сезоне его роль заметно расширилась, а совместных сцен Рыжего с Соловьёвым стало больше. Тоже самое можно сказать и об актрисах Ирине Нарбековой и Ирине Марцинкевич, сыгравших Людмилу Соловьёву и Катю в 2011 году, роль которых в предыдущем сезоне была скорее эпизодической, нежели второго плана.

В целом, сериал оставил положительные впечатления. Если в первом сезоне первая серия была самой продолжительной по хронометражу, во втором же получилась заключительная самой длинной. Возможно 16 серий было многовато для такого проекта (чувствовалось небольшое провисание в сюжете в середине сезона), но зато финал получился логичным и без намёков на продолжение.

Отдельных слов заслуживает Советский Союз 21 века, который показали в сериале. Словно Коля Герасимов из телесериала «Гостья из будущего», главный герой попадает в какой-то социалистический рай. Здесь и медицина бесплатная (и на высоком уровне), и товары для детей можно в магазине брать просто так, и Марс успешно освоен советскими космонавтами, и в футболе мы чуть ли не первые, и преступность сведена практически к нулю, а за превышение скорости стоит лишь извиниться перед инспектором ГИБДД. В общем, с фантазией и юмором у сценаристов было очень хорошо. Было ощущение, будто экранизируют чьи-то не сбывшиеся мечты о том, каким был бы СССР, если бы не распад его в 1991 году. Однако и к столь идеальному гротескному государству на экране тоже были вопросы. Во-первых, если по словам нового начальника Соловьёва майора Дымова преступность практически искоренена, то откуда тогда в каждой серии Соловьёв расследует убийства (не совершённые Рыжим). Получается, что данные об уровне преступности оставляют желать лучшее. Равно как и действия советских милиционеров в 2011 году. Во-вторых, в сериале был представлен некий симбиоз реально существующих в 21 веке вещей с уклоном в советскость. Прежде всего это касается мобильных телефонов, которые в сериале стали карманными телефонами с дисковым номеронабирателем, а так же слегка модифицированных автомобилей волга и победа (намёк на отсутствие в Советском Союзе иномарок).

Если в предыдущем сезоне любая встреча Соловьёва в 1979 году с будущими знаменитостями носила комический эффект, то здесь уже такие ситуации стали жёсткой сатирой на существующий строй. Особенно запоминается в этом плане расследование Соловьёвым убийства на пасеке (когда Михаил пообщался с пасечником Сергеем Собяниным, работающим на хозяина пасеки Юрия Лужкова). Да и тот факт, что экранный Советский Союз стал таким во многом благодаря действиям генсека Саврасова - бывшего работника КГБ из первого сезона, уже неприкрыто намекает на нынешнюю власть. И возможно поэтому, как мне кажется, сериал спешно закрыли во время показа по Первому каналу, объявив о низких рейтингах.

Как бы то ни было, «Обратная сторона Луны-2» однозначно стоит просмотра. Но надеюсь, что третьего сезона не будет (судя по финалу).

8 из 10

08 февраля 2020 | 10:10
  • тип рецензии:

Недавно посмотрела первый сезон. Я была в полном восторге от актерской игры, в первую очередь, Деревянко и Шибанова, а также замечательного сценария. Как узнала, что есть второй сезон, возник скептицизм. Ведь очень редко удается не превзойти первый сезон. Но я все же надеялась на достойное предложение.

Если говорить про актеров, то как и в первом сезоне, они играют отлично. Единственное, что мне не хватило, так это большей эмоциональной составляющей главного героя. Безусловно герой не в первый раз попадает в подобную ситуацию и его удивление не будет таким красочным как в первый раз. Пик эмоционального состояния героя был в последних 2 сериях, где Деревянко выложился на все 100%. На некоторое время я ощущала себе те переживания, эмоции и опасения героя, благодаря игре актера. Заметно большее взаимодействие героя Деревянко и героя Шибанова. Так как в первом сезоне, эти персонажи были на некоторой дистанции.

Также хочется отметить сценарий. Он заметно отличается от сценария первого сезона. Во втором сезоне присутствует больше детективных составляющих. Хотелось больше лирики в сериале, чуть больше опоры на отношения Миши и Кати. Также весьма ощущалось, что сценарий пишет несколько людей. Так как отсутствует четкость картины. Временами можно было заметить очень бредовые и невероятные идеи авторов, которые не сопоставимы с реальностью. В целом, этот сезон позволил авторам подурачиться и осуществить свои идеи в сериале. Заканчивая рассуждать про сценарий, по моим ощущениям, второй сезон слегка затянут. Можно было сократить до 12-13 серий.

В целом, впечатления от просмотра 2 сезона хорошие. У авторов и режиссера все-таки получилось сделать достойное продолжение отличного сериала.

Благодаря этому сериалу я по-новому посмотрела на Павла Деревянко и познакомилась с творчеством режиссера Александра Котта.

Рекомендую!

8 из 10

24 августа 2018 | 16:22
  • тип рецензии:

Внимательно смотрел первый сезон. Там больше было про милицейскую, розыскную, работу. Рыжий был на границе повествования. Во втором сезоне Соловьёв ну прям никак не может его изловить да изобличить... И в сезоне 2 чересчур много Рыжего. Безнаказанного и вообще...

Я прекрасно помню времена СССР, неувязки бросаются в глаза.

Всё так же много ляпов в изображении действительности. В фильмах про СССР часто неувязки по использованию шрифтов на вывесках, растяжках. Ясен пень, всё для фильма печатали на плоттерах (как баннеры). Ну будем считать, что в СССР пробрались семейства гарнитур, разработанные на Западе и в США...

В серии про 'С. П. О. Р. Т.' Соловьёва провожают из парка аттракционов в летнюю пору. А подходит он к зданию 'С. П. О. Р. Т.' в зимнее время: пар изо рта, сосульки висят на фронтоне здания...

А почему Соловьёва сразу же не закрыли на цугундер за знание английского языка (он запросто трепался с обиженным в 'Спальне' американцем, которого обманули и бросили в подвале в зациклившемся коконе (спальнике?))?

Хакер из серии про мебельный магазин и двойное убийство продавцов вышвыривает 'МАК' с крыши, а один из милиционеров за сетевой шнур легонько его поднимает...

Из 'Новостей' диктор Светлана Жильцова вещает: '...Решениям ХХVI съезда партии'. Надо было вернее отсчитать нумерацию. Уже примерно ХХХIII-ХХХV съезд был бы в 2011 году, если 17-я пятилетка как бы.

Не хватает звуковых заставок за кадром, как будто бы по телевизору начинались всем до боли известные телепередачи (почившие в бозе): 'Клуб путешествий', 'В мире животных', 'Утренняя почта'...

Но посмотреть всё равно стоит. На те же советские очереди по 8 месяцев за мебелью...

10 марта 2018 | 04:50
  • тип рецензии:

Сериал повествует о продолжении приключений полицейского из будущего, который попадает в прошлое. Был очень рад узнав о продолжении сериала. Прежде чем начать просмотр решил освежить в памяти 1 сезон, который оставил положительные впечатления на долгие годы.

И вот приступив ко второму сезону (второй части) с первых минут я был раздосадован.

Начало сериала не соответствовало концу и логики всего первого сезона, переиграли все на иной лад. Но решив что возможно не стоит судить о нем по первым минутам и сериям просмотр был продолжен. В итоге было потрачено много времени на полную ерунду и неинтересную картину. Новый сюжет похож на дешевый детектив, игра половины актеров ужасна, шутки не смешные, а также полное отсутствие логики.

Сложилось впечатление что создатели продолжения решили выплыть на лаврах 1 сезона, а также что большинство решит не пересматривать первую часть и не вспомнит ее конца и всего сюжета, ведь первый сезон вышел около 5 лет назад. Казалось бы за 5 лет можно было бы написать хороший сценарий набрать хороших актеров, скопить денег на компьютерную графику раз решили создать фантастику, которая к слову в России не особо получается снимать, в общем все скорее всего сделалось за месяц до съемок или вообще во время их.

Данная история для меня закончилась первым сезоном, пусть и не досказанным, но зато логичным концом!

22 февраля 2017 | 22:21
  • тип рецензии:

Первое что бросается в глаза, это мифология внутрисериального мира, которой нас агрессивно начинают накачивать чуть-ли не с первых кадров. Вместо порционной и равномерной выдачи деталей жизни и быта современного СССР в течении всего сериала, на нас вываливается всё и сразу.

Уличный декор просто ужас. Халтурные картонные телефонные будки, средняя графика зданий, неверно подобранные машины... Ну какие Победы, 21-ые Волги и 407-ые Москвичи? Они в 90-х то уже были редкостью и неужели за столько лет не выпустили абсолютно не одной новой машины? Нет, посыл понятен! Всё глобально, всё для науки, армии и пр., а частная собственность и всё личное на вторых ролях. Коллективизм-же! Но куда делось всё то, что мы нажили до середины 80-ых, после которых уже и повернула история данной альтернативной реальности?

В общем реквизит проработан слабо, авторам надо было подходить к этой составляющей с большим вниманием, фантазией, а главное логикой.

Но это всё о визуальной части, что-же с сюжетом? А с сюжетом тоже всё не однозначно, много логических нестыковок и абсолютно скомканный и нелогичный финал. При этом, как ни странно, основная линия сюжета не смотря на все озвученные недочёты весьма интересная и держит до последнего. Персонажи из первого сезона адекватно воспринимают происходящие и невзирая на всю абсурдность ситуации понимают что ГГ, это тот-же самый человек что погиб в 1979-ом.

Много воплощённых несбывшихся мечт о светлом будущем и отсылок к реальным персонажам в новых реалиях. Например Макаревич, который как и сегодня фигура весьма неоднозначная, так и при альтернативном варианте развития событий прогнулся под изменчивый мир и теперь поёт идеологически верные коммунистические песни.

Так за что-же положили сериал на полку?

На первый взгляд ничего «крамольного» и «диссидентского» в этой работе Александра Котта, за что она могла-бы быть снята с эфира «по просьбам трудящихся» нет. Сравнение современной России и возможного варианта развития СССР в целом не в пользу последнего. Основной мэсэдж – надо довольствоваться той страной что имеем, но…!

Как мне кажется, причиной многократных «переносов» выхода сериала на экраны как раз и послужил чересчур агрессивный и доходчивый посыл авторов - жертвуя некоторыми личными свободами и комфортом, общество в целом должно получать какую-то глобальную позитивную отдачу, как например высокий уровень медицины – лечение рака на последней стадии, развитие науки и технологий – «марснаш» вместо «крымнаш», низкий уровень преступности и прочие пряники вроде бесплатных детских товаров и национальной футбольной сборной которая рвёт всех и вся.

Сегодня, когда госдума принимает очередной «пакет Яровой» не имеющий для общества никакой положительной отдачи, глупо показывать по федеральному каналу подобную картину где на протяжении 16 серий людей убеждают в обратном.

В общем смотреть или не смотреть - решайте сами. Тем, кому как и мне понравился первый сезон минимум рекомендую ознакомиться.

6 из 10

15 января 2017 | 12:52
  • тип рецензии:

Начну с самого главного - с потрясающей актёрской игры Ивана Шибанова.

Если Иван Шибанов не скрытый маньяк-психопат, то он достоин Оскара за свою роль в этом сериале, потому что он настолько точно передал все признаки психопатии, что его игра вполне может послужить наглядным пособием для будущих следователей и всех, кто интересуется темой психопатии. ТАК мастерски сыграть маньяка-психопата может только играющий самого себя маньяк-психопат. Тот самый случай, когда Станиславский бы сказал 'верю'.

Очень порадовал и Павел Деревянко. Обычно он играет каких-то противных любовников-богачей-неудачников, а тут такой положительный образ, что он даже стал приятен.

Сюжет - спорно. Тут и 'Назад в будущее', и 'Терминатор', и 'Семейные узы', и 'Наблюдатель', и 'Тайны следствия', и 'Гостья из будущего'. Такая... сборная солянка...

В целом - неплохо: задумка, советский антураж, особенности той эпохи, страна-мечта. Очень интересно смотреть именно эту часть (СССР в 21 веке). Патриотично, не пародийно. И идея - призыв не 'за советскую власть', а ценить наше время, потому что и у СССР в 21 веке своя обратная сторона, и вместе с главным героем понимаешь, как же всё-таки хорошо, что всё это рухнуло, и что мы живём по-другому, в другой стране.

А вот в деталях - плохо: очень много ляпов, неправдоподобных моментов, много чернухи, не понравилась любовная линия 'дочки-матери', прямо до отвращения, а концовка вообще убила, как в дешёвых американских фильмах-штамповках. Как будто создателям фильма надоело снимать, или не знали, как закончить, и скорее-скорее тяп-ляп накромсали, кое-как слепили. фух. всё. конец. А у зрителя, между прочим, осталась куча вопросов, на которые так никто и не ответил. Если, конечно, не планируется третий сезон.

В общем, фильм сырой, но актёрская игра 5+.

25 декабря 2016 | 01:24
  • тип рецензии:

Мистико-фантастический детектив я на одном дыхании смотрел и первый, и второй сезоны. Как режиссёрская работа, сериал замечателен. Если путешествие героя Павла Деревянко в прошлое выглядит достаточно реалистично, то возвращение закручено сценаристами куда как сильнее, в самом мейнстриме остромодного жанра альтернативной истории.

Сюжет очень хороший, хоть и затянутый, актёры играют классно! В общем, понравилось.

Итак, отметившись в 1979 году откровениями о будущем, лейтенант милиции Соловьёв, коренным образом изменил ход событий. В результате вернулся он не в привычное ему настоящее, а в совсем другое – странное и причудливое (тут сразу вспомнилась 2 часть эпопеи «Назад в будущее»). Советский Союз сохранился и вполне процветает под оком мудрого генсека Саврасова. Отчего я в шутку окрестил эту альт-реальность «Саврасым Союзом».

Так что же Саврасый Союз из себя представляет, и каков стал окружающий его мир? Чем дальше я вникал в частности, тем сильнее морщился от нелогичности и эклектичности мышления сценаристской группы.

Прежде всего, очень удивляет автопарк СССР-2011. Как же так, родимые??? Прогресс идёт семимильными шагами – а машины на улицах древние! «Волги» ГАЗ-21 в такси, причём серого цвета, в то время как перед Олимпиадой их заменили на новые и перекрасили в традиционный для стран Запада жёлтый колер! Самого Соловьёва сбил «жигулёнок-копейка». Мелькают ЗИМы, «Чайки», причём первой модели, и маленький «Фиат-126» (машина кримэксперта Маши Сказкиной), скорее всего, польского производства. КГБисты вообще разъезжают на чёрной «Победе»! Это даже не Куба и никакой не ретрофутуризм – это форменный стыд и срам!

Микроавтобус, на котором ездит опергруппа Соловьёва я не опознал. Возможно, это какая-то модель ЕрАЗа.

Но водятся в Саврасом Союзе и самые натуральные «мерседесы» дружественного ГДРовского производства! Не самой новой (для нас) модели, зато со знаком качества (он там вообще лепится куда ни попадя). В прокате и как топ-выигрыш в лотерею.

Если быть объективным до конца, то автономенклатура СССР начала ХХI века предсказуема почти полностью. Там будут «Жигули» ВАЗ-2110, ВАЗ-2170 («Приора») и ВАЗ-1116 («Калина»), «Нива» ВАЗ -2123 (которая «Шевроле»), минивэн «Надежда» ВАЗ-2120, «Ока» ВАЗ-1121, «Волги» ГАЗ-3110, ГАЗ-3111, «козлик» УАЗ-3172, УАЗ- 3163 «Патриот», микроавтобус УАЗ-3165.

Незачем было городить огород. Что есть у нас, то, в основном, будет и там.

Теперь по связи – какие-то дубовые «карманники» дизайна 60-х с дисковыми набирателями номера. Хотя стационарные кнопочные телефоны в СССР были ещё в 80-е, а мобильные» кнопочники» на Западе производились с конца тех же 60-х. У американского посла тоже есть привычный нам мобильник – почему в Саврасом Союзе нельзя скопировать одну из западных моделей, хотя бы и в упрощённом виде?

С компьютерами в СССР-2011 та же песня. Почему они все такие архаичные и мирно сосуществуют с электронными бейджами, «сберкартами», досье на личных флешках и лифтами с голосовым управлением???

Жилищные условия – аналогичный нестыкующийся футуризм вперемешку с архаикой.

«Дело об аккумуляторах». По какой причине свинцово-кислотные аккумуляторы могут стать дефицитом, стратегическим ресурсом и не продаваться в собственность – я так и не уразумел. Литий-ионные – это можно из-за дороговизны сырья, а карманники пусть от батареек «Крона» работают. Но почему их продают по три в руки, если детские товары бесплатны?

Цыганская ССР? Все попытки «приручить» цыган заканчивались неудачей – колхозы разваливались, разворовывались, сами ромалэ упорно цеплялись за «антисоциальный образ жизни», местное население симпатий к ним никогда не имело. Как перевоспитали их здесь?

Дружная свадьба армянина и азербайджанки. Ненаучная фантастика, даже если в Карабахе мир. Корни армяно-азербайджанской вражды имеют более чем вековые корни.

Космический корабль слетал к Марсу. Здорово! Но знаете, создаётся впечатление, что Фёдор Алябьев летал туда в одиночестве! В то время как нормальная марсианская экспедиция должна состоять не менее чем из пяти-семи человек, поскольку дело это слишком долгое – от 150 до 300 дней в один конец. Одиночка с ним не справится в принципе!

Сигареты, чипсы, жвачка, «кола» и пр. запрещены, как вредные для здоровья вещи (но водка не запрещена, в отличие от портвейна!), а экологически чистые продукты питания не в изобилии. Рациональной замены вредных товаров доброкачественными советскими нет. Зачем такой волюнтаризм? Великому Саврасову захотелось славы горе-реформатора Хрущёва? В то же время пацан тащит запретные сигареты в школу – неужто он не понимает что делает? По запаху изо рта его же в момент расколют!

А запрет на владение изделиями из драгоценных металлов и камней… До такого бы и сам Хрущёв не додумался!

Термопланы – это действительно нечто! Натуральный технологический прорыв. Нет места разъяснять что это такое – желающие погуглят сами. Отмечу только, что проект разработан в 1989 году, когда экономика «нашего» СССР вошла в агонию, и финансировать его стало некому.

По политике. Насколько я смог понять из обрывочных данных, США распались, в Южноамериканских Штатах президентит Чак Норрис, СССР оказывает ему гуманитарную помощь. В Европе есть Французские Эмираты, Великобританией правит королева Диана, в Нидерландах царит «дремучий домострой». Такое впечатление, что перлы сочинялись по принципу «В огороде бузина, а в Киеве дядька» – так, чтоб почуднее было до придурочности, но хаотично, без единой концепции таймлайна.

Очень позабавили нелогичные аллюзии на нашу реальность – «МарсНаш», строительство моста через Берингов пролив в Алеутскую АССР. Рановато как бы!.. Сценарюги подкузьмили сами себе, заранее поместив действие фильма в 2011, а не в 2014 год.

Но это цветочки. Судя по карте в школьном кабинете, Саврасый Союз к 2011 году успел проглотить и переварить Монголию, Финляндию и все страны Варшавского Договора! Ох, не слабо!!!

Шёлковый Андрей Макаревич, улица Киркорова (Бедроса?), шоу строителей «Дом-2»... Но Анна Шатилова в свои 73 года – до сих пор официальное лицо теленовостей?

Если советское общество здоровое, а ОПГ и маньяков в нём нет, то почему преступности всё ещё много, а милиция настолько «лопухастая», как будто страдает от отсутствия практики? Беспомощная инфантильность правоохранительных органов при попадании к ним маньяка из прошлого заставила вспомнить уже голливудский фильм «Разрушитель».

И ещё множество прочих нестыковок из-за плохого знания истории и матчасти, которые опустим, иначе рецензия выйдет за рамки формата.

Чувствуется, что творческий коллектив изрядно погрел мозги, пытаясь представить себе СССР наших времён. Но в том и дело, что, на мой взгляд, количество «человеко-часов» в качество так и не обратилось. Концепция «СССР-ХХI» вышла сырой, неполной и перекособоченной, без признаков гармонии. Хотя в целом картинки жизни Саврасого Союза несколько напомнили мне фантроманы Беляева, Казанцева и Адамова о будущем СССР – хорошем и благополучном, но не безмятежно-изнеженном, всегда готовым к борьбе.

В общем, я так и не смог понять: утопию нам хотели показать авторы фильма или антиутопию?

За всё в совокупности

7 из 10

17 декабря 2016 | 18:50
  • тип рецензии:

Да так... Если без шуток, то просто главный герой убил 7 миллиардов человек. Потому что ему с ними было как-то скучновато. Общественный строй какой-то странный. Хотелось домой. Всё правильно рассчитал.

'Всё по плану!' (с) Вот и очередная инкарнация верной боевой подруги сразу в наличии. Везунчик.

А ведь мог наш гений сыска остаться человеком. Мог. Тем более, прямым текстом предлагали. Идти во власть - и пахать. Коль считаешь, что вокруг много неверного, неестественного - постарайся исправить, чёрт возьми!! Не бойся, родной, остаться в истории чем-то вроде Горбачёва. Эти люди таковы во многом благодаря твоим благим намерениям. Но знаете ли, Маленький Принц - это совершенно не отсюда. Тут у нас налицо животворящий гибрид Люцифера с Тарасом Бульбой.

В общем, для тех, кто понимает, 'эта штука посильнее Фауста' (с). До продюсеров Первого, правда, сей факт дошёл с некоторым опозданием. Сразу надо, товарищи, сериал до конца досматривать.

Да, оценку чуть снижаю из-за довольно-таки многочисленных технических ляпов.

14 декабря 2016 | 23:15
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: