К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Первый сезон 'Обратной стороны Луны' был отличным фактически во всем. Это и новые для многих зрителей кинолица (одна улыбка Светланы Марцинкевич чего стоит!), и аутентичность эпохи в кадре (не буду ругать затянутые тентами иномарки и кондиционеры с пластиковыми окнами на заднем плане), и убойные эпизоды с реальными персонажами (Высоцкий, Горбачев, Киркоров), и еще дохрена чего.

Было то, что заставляло зрителя жить по ту сторону экрана. Переживать и пугаться. Сострадать и ненавидеть. Хохотать и плакать. Черт возьми, верить в эту историю!

Мало кто ждал новый сезон так, как ждал я. Клянусь.

И дождался.

- Дымова не проведешь. Он давно в курсе.

С первых же серий напрягли меня не деревянные компьютеры и мобильники. Хотя это сразу позволило понять, на чем решили построить новый сериал ('лапти, балалайка, матрешка').

Насторожил меня дурачок по фамилии Дымов. После изумительного Котова из первого сезона мне предложили милицейского начальника, который разговаривает, как психически нездоровый и работает, как профнепригодный. Под стать ему и молодая команда. Сплошь истерики, флиртоманши и недокарьеристы. Вот где 'деревянное'. И как такое сумело удержать советскую власть до третьего тысячелетия?

Подобная несуразица творится в течение всего сериала. Особенно умилил уставший от жизни муж Ксюши Собчак, пытающийся играть по сценарию, которого он, похоже, не читал.

- Как хорошо неделя начиналась. Наши с Марса вернулись...

Фантастическую составляющую авторы решили делать не из спецэффектов (за исключением дирижаблей ГАИ), а из информации. Получилось остроумно. Тут тебе и улица Киркорова, и Курилы, и 'пятая четверть'. Вполне себе тянет на удачный гэг из '6 кадров'.

Особо отмечу процесс развода. Тут, признаю, авторам удалось достичь атомной степени гротескного пасквиля про советское стремление сохранить семью. Бред настолько бредовый, что оставалось лишь изумляться, заливисто хохотать и пихать локтем в бок дражайшей супруги: 'Вишь, подлецы, чего удумали!'

Из оставшейся фантастики не осталось ничего. Ну не принимать же за фантастику нашлепку 'МАК' не компьютерах и сигареты для низших слоев Америки со слоном вместо верблюда.

'И я теперь живу у городничего, жуирую, волочусь напропалую за его женой и дочкой; не решился только, с которой начать' (с) Хлестаков в 'Ревизоре', Н. В. Гоголь

Это самая омерзительная нить второго сезона. Опущу подробности. Но задам вопрос смотревшим сериал (и женщинам, и мужчинам): если бы вас внезапно перенесли в будущее, вы бы смогли на глазах ваших постаревших возлюбленных так поступить с их детьми?

Я не ханжа и не морализатор, но авторы сериала поставили вопрос, на который сами не смогли ответить.

Смотреть или не смотреть?

Смотреть обязательно.

А потом пересмотреть первый сезон - чтобы снова поверить в справедливость, честность, любовь и добро.

23 октября 2016 | 08:13
  • тип рецензии:

Первая часть сериала была действительно великолепной – светлой, доброй, пронизанной тихой грустью и лёгким флёром ностальгии по безвозвратно ушедшим советским временам. Поднимались достаточно серьёзные философские вопросы, присутствовал элемент мистики. Плюс детективная составляющая была на высоте. Что говорить - создателям фильм на стыке сразу нескольких жанров, безусловно, удался.

Но во второй части всё скатывается в унылый трэш, нудный и донельзя глупый. Просмотрел от и до исключительно благодаря таланту Павла Деревянко: неоднократно подчёркивал, что его амплуа – серьёзные драматические роли, в которых он великолепен (и не стоит этому замечательному актёру опускаться до какого-то низкопробного шлака).

Итак, во втором сезоне «Обратной стороны Луны» поступки всех без исключения действующих лиц лишены всякой логики и вызывающе абсурдны. Эта нелепость в поведении персонажей граничит просто-таки с настоящим кретинизмом, что порой не может не вызывать раздражения. В этой части фильма не симпатичен ни один герой, не сопереживаешь никому, никто не вызывает и малой толики сочувствия. Это касается и центрального персонажа, не могущего внятно изложить окружающим своё видение мира (из-за чего страдает и он сам, и все его близкие), и Дымова, шизофренически говорящего о себе в третьем лице, и его истеричных подчинённых, и родных Соловьёва, чьё поведение доходит до последней грани нелепости. Плюс мерзкая рожа Рыжего, которого слишком много в каждой серии. В первой части он всё-таки балансировал на статусе загадочного полумистического инфернального злодея; в этой – он ничего, кроме тошноты, не вызывает.

В довершение к сказанному, всё действо элементарно скучно и чересчур растянуто. А ближе к финалу скатывается в дешёвый фарс. Детективная составляющая сюжета сумбурна и крайне сложна для понимания (в расследованиях «отряда Дымова» мне приходилось по нескольку раз пересматривать многие сцены, чтобы постичь выкрутасы логики действующих персонажей). А философско-мистическая, придававшая изюминку первому сезону, выхолощена до основания.

Помимо этого, данная часть фильма отдаёт несвежим душком явной антисоветчины. Авторы показывают нам гипотетическое общество, которое было бы построено, не будь разрушен Советский Союз. И это общество предстаёт в виде гротескной уродливой антиутопии, где запрещены чипсы, драгоценные камни и металлы, сигареты, лимонад, вино, пластические операции, нельзя купить автомобильные аккумуляторы, а батарейки для телефонов отпускаются только по 3 штуки в одни руки. А сами мобильные телефоны с дисковым набором выглядят какой-то карикатурой.

Такое чувство, что авторам фильма не довелось жить в сознательном возрасте в настоящем Союзе, где свободы было на порядки больше, чем в нынешней действительности. Творцам подобных эскапад в искусстве порой хочется сказать: «Вам не хватало свободы в СССР – вот она. Получите и распишитесь. Свобода умереть в нищете, бесправии и унижении. Свобода, где запрещено почти всё и каждый шаг регламентируется и контролируется». Я, конечно, понимаю, что стремление к очернению советского прошлого у таких деятелей продиктовано конъюнктурными соображениями. Но ведь в первом сезоне же удалось без этого! Да, было показано самодурство отдельных персонажей – но оно никуда не денется в любое время при любом строе в любой стране. Зато примечательный момент (наверное, самый запомнившийся из первой части дилогии): парень обращается к советскому милиционеру, и тот удивлённо отвечает: «Ты что, меня совсем не боишься?» - Конечно, нет: зачем боятся того, кто призван защищать, что является нормой в здоровом обществе, а в наши дни кажется дикой нелепицей и анахронизмом.

Подчёркивают карикатурность в изображении общества победившего социализма такие детали как уже упомянутые «карманные» и вездесущие двадцать первые «Волги», в которых создателям фильма почему-то виделось особое проявление футуризма, хотя в реальности их время прошло уже к 1979 году (являющемуся ключевой точкой бифуркации в смысловой концепции фильма).

Не спасают данную часть сериала даже талант Деревянко и «фирменная» лучезарная улыбка Смирновой-Марцинкевич. Исключительно из-за великолепной игры Павла:

6 из 10

26 ноября 2021 | 14:06
  • тип рецензии:



Как ни странно, я все же оценю этот сезон положительно. Деревянко стал играть лучше, атмосфера несбыточного социализма, построенного в отдельно взятой стране, передана на ура, хоть и похожа на конфетку поначалу, но потом это ощущение быстро сходит на нет. В этом Датском королевстве тоже не так все гладко. Правда, плюсов, пожалуй, на порядок больше... Был просто очарован старенькой, но все такой же внушительной Анной Шатиловой. Кусочек ожившего детства. Также порадовал 'советский-пресоветский' послушный Макаревич. И тоже, это ж надо, настоящий.

Смотреть увлекательно, расследования разных, не связанных с сюжетом дел, вполне интересны, музыка очень к месту. Юмор тоже вполне порадовал, равно как и добрая ирония. Депрессивности меньше, чем в первом сезоне, хотя убийств больше. Очень важно, когда хоть кто-то верит тебе, даже если и не может помочь... А узнать, может или нет, можно только в конце.

Это плюсы.

А минус один. Именно основной сюжет грешит несостыковками и какой-то беспомощностью, что ли. Неспособность Соловьева прижать маньяка уликами, отпечатками пальцев, записью голоса, наконец, достает тем более, что невероятно контрастирует с его умелыми и находчивыми движениями в качестве следака. После его четвертого убийства можно было запросто посадить. Ничего не делает. Или боится, что тот сядет, и не удастся вместе с ним совершить тот особый переход во времени?

Однако, повторю, времени, потраченного на просмотр, не жаль. Тем более, что концовка во втором сезоне получилась лучше, чем в первом. Напоследок порадовали все 'лишние' персонажи, все сыграли свою роль.

В результате поставлю

8 из 10

29 ноября 2016 | 22:37
  • тип рецензии:

Сериал повествует о продолжении приключений полицейского из будущего, который попадает в прошлое. Был очень рад узнав о продолжении сериала. Прежде чем начать просмотр решил освежить в памяти 1 сезон, который оставил положительные впечатления на долгие годы.

И вот приступив ко второму сезону (второй части) с первых минут я был раздосадован.

Начало сериала не соответствовало концу и логики всего первого сезона, переиграли все на иной лад. Но решив что возможно не стоит судить о нем по первым минутам и сериям просмотр был продолжен. В итоге было потрачено много времени на полную ерунду и неинтересную картину. Новый сюжет похож на дешевый детектив, игра половины актеров ужасна, шутки не смешные, а также полное отсутствие логики.

Сложилось впечатление что создатели продолжения решили выплыть на лаврах 1 сезона, а также что большинство решит не пересматривать первую часть и не вспомнит ее конца и всего сюжета, ведь первый сезон вышел около 5 лет назад. Казалось бы за 5 лет можно было бы написать хороший сценарий набрать хороших актеров, скопить денег на компьютерную графику раз решили создать фантастику, которая к слову в России не особо получается снимать, в общем все скорее всего сделалось за месяц до съемок или вообще во время их.

Данная история для меня закончилась первым сезоном, пусть и не досказанным, но зато логичным концом!

22 февраля 2017 | 22:21
  • тип рецензии:

Первое что бросается в глаза, это мифология внутрисериального мира, которой нас агрессивно начинают накачивать чуть-ли не с первых кадров. Вместо порционной и равномерной выдачи деталей жизни и быта современного СССР в течении всего сериала, на нас вываливается всё и сразу.

Уличный декор просто ужас. Халтурные картонные телефонные будки, средняя графика зданий, неверно подобранные машины... Ну какие Победы, 21-ые Волги и 407-ые Москвичи? Они в 90-х то уже были редкостью и неужели за столько лет не выпустили абсолютно не одной новой машины? Нет, посыл понятен! Всё глобально, всё для науки, армии и пр., а частная собственность и всё личное на вторых ролях. Коллективизм-же! Но куда делось всё то, что мы нажили до середины 80-ых, после которых уже и повернула история данной альтернативной реальности?

В общем реквизит проработан слабо, авторам надо было подходить к этой составляющей с большим вниманием, фантазией, а главное логикой.

Но это всё о визуальной части, что-же с сюжетом? А с сюжетом тоже всё не однозначно, много логических нестыковок и абсолютно скомканный и нелогичный финал. При этом, как ни странно, основная линия сюжета не смотря на все озвученные недочёты весьма интересная и держит до последнего. Персонажи из первого сезона адекватно воспринимают происходящие и невзирая на всю абсурдность ситуации понимают что ГГ, это тот-же самый человек что погиб в 1979-ом.

Много воплощённых несбывшихся мечт о светлом будущем и отсылок к реальным персонажам в новых реалиях. Например Макаревич, который как и сегодня фигура весьма неоднозначная, так и при альтернативном варианте развития событий прогнулся под изменчивый мир и теперь поёт идеологически верные коммунистические песни.

Так за что-же положили сериал на полку?

На первый взгляд ничего «крамольного» и «диссидентского» в этой работе Александра Котта, за что она могла-бы быть снята с эфира «по просьбам трудящихся» нет. Сравнение современной России и возможного варианта развития СССР в целом не в пользу последнего. Основной мэсэдж – надо довольствоваться той страной что имеем, но…!

Как мне кажется, причиной многократных «переносов» выхода сериала на экраны как раз и послужил чересчур агрессивный и доходчивый посыл авторов - жертвуя некоторыми личными свободами и комфортом, общество в целом должно получать какую-то глобальную позитивную отдачу, как например высокий уровень медицины – лечение рака на последней стадии, развитие науки и технологий – «марснаш» вместо «крымнаш», низкий уровень преступности и прочие пряники вроде бесплатных детских товаров и национальной футбольной сборной которая рвёт всех и вся.

Сегодня, когда госдума принимает очередной «пакет Яровой» не имеющий для общества никакой положительной отдачи, глупо показывать по федеральному каналу подобную картину где на протяжении 16 серий людей убеждают в обратном.

В общем смотреть или не смотреть - решайте сами. Тем, кому как и мне понравился первый сезон минимум рекомендую ознакомиться.

6 из 10

15 января 2017 | 12:52
  • тип рецензии:

Я обожаю фильмы про перемещение во времени, а еще больше - когда это перемещение не столько во времени... Впрочем, зритель оценит сам!

Потрясла игра Ивана Шибанова, которая стала продолжением его игры в концовке первой части. Этот актер раскрылся для меня совершенно в другом свете, хотя суть его роли была такая же.

Очень порадовало что многие сцены снимались в моем родном Минске; опять же, посмотревшим 2й сезон и бывавшим в белорусской столице станет понятно почему снимать тут, а не в Москве, было очень в тему, исходя из идеи фильма.

В сериале присутствуют сцены с тонким юмором (а-ля встречи с Киркоровым в детском возрасте или молодым Ходорковским из первого сезона). Кому понравилось в тогда - смотрите второй сезон обязательно, иногда будет очень любопытно (и очень, надо сказать, правдиво - ирония над действующей российской и советской властью).

Минусы: сериал опять затянут, как и первая часть, ощущается, что авторы сценария ставили задачу уложиться в определенное количество серий, но последние по накалу стоят того, чтобы досмотреть до конца. Нелогичность поступков некоторых героев выдает огрехи сценаристов, да и сцены с драками уж сильно нереальны: 'тамошние' полицейские просто хиляки по сравнению с главным героем.

Тем не менее, главное - атмосфера - передана очень точно, операторская работа приближает фильм к западным стандартам, звуковое оформление иногда очень в точку. Всем посмотревшим 1-й сезон однозначно рекомендую, ожидал гораздо худшего.

8 из 10

01 августа 2016 | 20:48
  • тип рецензии:

Всем доброго времени суток!

Я уважаю ваше время и внимание, уважаемые читатели, поэтому тянуть не буду и хочу лишь доказать свою объективность оценки сериала фактом, что ради неё специально зарегистрировался...

Что ж, приступим.

С каждым днём всё радостнее жить!

После просмотра второго сезона сериала 'Обратная сторона Луны' у многих могут сложиться двоякие впечатления, и их тоже можно понять. Ведь режиссёр картины, в отличие от первого сезона, капитально изменил концепцию как смысловую, так и визуальную.

Хотя в итоге всё кажется вполне знакомым: и история, и герои, и повествование... но снаряд дважды в одну воронку не падает, не так ли?

Пятилетку – в четыре года!

Если в предыдущем сезоне зрителю показывали СССР во всей его красе вместе с известными личностями (Ах, Высоцкий и Киркоров до сих пор останутся в моей памяти), то во втором же режиссёр картины сделал смелый шаг и показал аналогичное будущее. Будущее, которое вполне имело место бы быть...

Постановка сцен и обстановки сделаны качественно, так как на протяжении просмотра любоваться приятно, но проблема есть иная - затянутость. Некоторые моменты невольно хочется перемотать и побыстрее приблизиться к развязке. Но не из-за скуки, а из-за жажды увидеть эпилог знакомой истории Михаила Соловьева. Это не минус, как по мне.

На работу – с радостью, а с работы — с гордостью!

Актёрский состав всё тот же, но отдельно хочется поблагодарить съемочную группу за утверждение симпатичных и приятных актрис на женские роли. Ведь это именно тот случай, когда красота не разнится с талантом. Правда, игра главного злодея немного забавляет, а не напрягает вплоть до финальной серии. Может амплуа такое, как знать?

Лично от себя советую обратить отдельное внимание на харизму и эмоции актёров, которые заставляют верить в их продолжительное существование, которое уместилось всего в 16 серий.

Курить – здоровью вредить.

Ниже видел нейтральные обзоры и один отрицательный, мнение людей я прочитал и что-то даже понял для себя. Критика, тем более обоснованная, достойна внимания и уважения! Но лично я 'топить' режиссёра картины не буду, потому что серьезный шаг достоин серьезного обсуждения.

Хотелось бы немного от себя добавить про финал сериала... Он не идеальный и может даже отчасти предсказуемый, но он самый, что ни на есть, справедливый! Авторы молодцы, что не стали растягивать историю ещё на сезоны и выжали всю перспективу, за что им в очередной раз благодарность.

Если где-то на середине сериала вы и утомитесь, то ближе к финалу и на момент его наступления... поймёте, что сценаристы не зря едят свой хлеб и отличаются уважением к зрителю. За что, собственно, им уважение в ответ.

16 августа 2016 | 03:22
  • тип рецензии:

Первый сезон сериала Обратная сторона луны мне показался самой успешной адаптацией западных сериалов. Для моего возраста это был глоток ностальгии по той стране, где прошло мое детство, где в первом классе ты становился октябренком, в третьем классе принимали в пионеры... мороженое по 10 копеек... Ленин всегда живой... СССР-оплот мира...

Через четыре года продолжение оказалось несколько другим. Я бы сказал, что все плюсы первой части были потеряны, а новых сериал не смог обрести. Трагедия в нем перерастает в фарс, после чего фарс опять становится трагедией...

Все не так плохо, смотреть можно, сюжет цепляет. Но как в старом анекдоте про елочные игрушки, такой радости, как первый сезон, сериал не приносит. Бросается в глаза неопределенность авторов об их собственном отношении к придуманному ими миру, 'другому 2011 году'. Эта параллельная реальность и есть главный недостаток второго сезона... Она не вызывает того удовольствия, с которым вы смотрели первый сезон, ни тепло ни холодно от нее. Особенно удручает то, что главный герой - Михаил Соловьев, опять обретя любовь, привязавшись к дочери (которая появилась в параллельной реальности), стремится уберечь их для того, чтобы после покинуть... Одержимость поимкой рыжего маньяка перечеркивает всю драматичность истории человека, нашедшего себя в другом мире.

7 из 10

29 июля 2016 | 05:37
  • тип рецензии:

Взявшись за адаптацию британского сериала «Жизнь на Марсе», Александр Цекало сумел создать свою, практически самостоятельную историю о полицейском и маньяке, перемещающихся во времени. «Обратная сторона Луны» получился, на мой взгляд, достаточно хорошим, крепким мистическим детективом c ретро ностальгией. Однако, вместо того, чтобы красиво закончить историю, создатели предпочли оставить невнятный финал с явным намёком на продолжение. Казалось бы, нормальная для западных шоураннеров тема (там иногда новый сезон выходит раз в несколько лет). Но в случае с «Обратной стороной Луны-2» такая практика вышла боком: после того, как сериал отсняли, смонтировали и подготовили к эфиру, руководство Первого канала долго не хотело выпускать сериал, а после премьеры в конце 2016 г. и вовсе прервало показ на середине сезона в связи с якобы низкими рейтингами. Да и зрительский интерес за эти четыре года ожиданий не мог не снизиться (всё-таки срок между сезонами большой).

Если финал первого сезона оставлял много вопросов, то во втором они отпали сами собой (хотя, справедливости ради, нужно отметить, что финальную сцену всё же пересняли).

Основной сюжетной завязкой второго сезона стало возвращение Михаила Соловьёва (а чуть позже, как оказалось, и Рыжего) в 2011 год из 1979-го. Но подобно ситуации в фильме «Назад в будущее-2» они оказываются не в своём времени (или не в своей реальности, если так можно выразиться). Из-за определённых действий в прошлом, в этом, 2011 году, по прежнему существует СССР, в котором не было никакой перестройки, а были сплошные победы и достижения. Как и в первом сезоне Соловьёву приходится вновь становиться работником советской милиции (и чужаком для нового коллектива), раскрывать дела и пытаться ловить Рыжего, прежде чем он поймёт как ему вернуться в свой 2011 год. Но ситуация усугубляется ещё и тем, что в новой реальности Соловьёв женат, у него есть школьница дочь, а учителем в школе работает дочь той самой Кати из 1979 года - как две капли воды похожая на мать.

Если в первом сезоне маньяк Павлов в исполнении Ивана Шибанова лишь иногда давал о себе знать, не особо контактируя с героем Павла Деревянко, то во втором сезоне его роль заметно расширилась, а совместных сцен Рыжего с Соловьёвым стало больше. Тоже самое можно сказать и об актрисах Ирине Нарбековой и Ирине Марцинкевич, сыгравших Людмилу Соловьёву и Катю в 2011 году, роль которых в предыдущем сезоне была скорее эпизодической, нежели второго плана.

В целом, сериал оставил положительные впечатления. Если в первом сезоне первая серия была самой продолжительной по хронометражу, во втором же получилась заключительная самой длинной. Возможно 16 серий было многовато для такого проекта (чувствовалось небольшое провисание в сюжете в середине сезона), но зато финал получился логичным и без намёков на продолжение.

Отдельных слов заслуживает Советский Союз 21 века, который показали в сериале. Словно Коля Герасимов из телесериала «Гостья из будущего», главный герой попадает в какой-то социалистический рай. Здесь и медицина бесплатная (и на высоком уровне), и товары для детей можно в магазине брать просто так, и Марс успешно освоен советскими космонавтами, и в футболе мы чуть ли не первые, и преступность сведена практически к нулю, а за превышение скорости стоит лишь извиниться перед инспектором ГИБДД. В общем, с фантазией и юмором у сценаристов было очень хорошо. Было ощущение, будто экранизируют чьи-то не сбывшиеся мечты о том, каким был бы СССР, если бы не распад его в 1991 году. Однако и к столь идеальному гротескному государству на экране тоже были вопросы. Во-первых, если по словам нового начальника Соловьёва майора Дымова преступность практически искоренена, то откуда тогда в каждой серии Соловьёв расследует убийства (не совершённые Рыжим). Получается, что данные об уровне преступности оставляют желать лучшее. Равно как и действия советских милиционеров в 2011 году. Во-вторых, в сериале был представлен некий симбиоз реально существующих в 21 веке вещей с уклоном в советскость. Прежде всего это касается мобильных телефонов, которые в сериале стали карманными телефонами с дисковым номеронабирателем, а так же слегка модифицированных автомобилей волга и победа (намёк на отсутствие в Советском Союзе иномарок).

Если в предыдущем сезоне любая встреча Соловьёва в 1979 году с будущими знаменитостями носила комический эффект, то здесь уже такие ситуации стали жёсткой сатирой на существующий строй. Особенно запоминается в этом плане расследование Соловьёвым убийства на пасеке (когда Михаил пообщался с пасечником Сергеем Собяниным, работающим на хозяина пасеки Юрия Лужкова). Да и тот факт, что экранный Советский Союз стал таким во многом благодаря действиям генсека Саврасова - бывшего работника КГБ из первого сезона, уже неприкрыто намекает на нынешнюю власть. И возможно поэтому, как мне кажется, сериал спешно закрыли во время показа по Первому каналу, объявив о низких рейтингах.

Как бы то ни было, «Обратная сторона Луны-2» однозначно стоит просмотра. Но надеюсь, что третьего сезона не будет (судя по финалу).

8 из 10

08 февраля 2020 | 10:10
  • тип рецензии:

Мистико-фантастический детектив я на одном дыхании смотрел и первый, и второй сезоны. Как режиссёрская работа, сериал замечателен. Если путешествие героя Павла Деревянко в прошлое выглядит достаточно реалистично, то возвращение закручено сценаристами куда как сильнее, в самом мейнстриме остромодного жанра альтернативной истории.

Сюжет очень хороший, хоть и затянутый, актёры играют классно! В общем, понравилось.

Итак, отметившись в 1979 году откровениями о будущем, лейтенант милиции Соловьёв, коренным образом изменил ход событий. В результате вернулся он не в привычное ему настоящее, а в совсем другое – странное и причудливое (тут сразу вспомнилась 2 часть эпопеи «Назад в будущее»). Советский Союз сохранился и вполне процветает под оком мудрого генсека Саврасова. Отчего я в шутку окрестил эту альт-реальность «Саврасым Союзом».

Так что же Саврасый Союз из себя представляет, и каков стал окружающий его мир? Чем дальше я вникал в частности, тем сильнее морщился от нелогичности и эклектичности мышления сценаристской группы.

Прежде всего, очень удивляет автопарк СССР-2011. Как же так, родимые??? Прогресс идёт семимильными шагами – а машины на улицах древние! «Волги» ГАЗ-21 в такси, причём серого цвета, в то время как перед Олимпиадой их заменили на новые и перекрасили в традиционный для стран Запада жёлтый колер! Самого Соловьёва сбил «жигулёнок-копейка». Мелькают ЗИМы, «Чайки», причём первой модели, и маленький «Фиат-126» (машина кримэксперта Маши Сказкиной), скорее всего, польского производства. КГБисты вообще разъезжают на чёрной «Победе»! Это даже не Куба и никакой не ретрофутуризм – это форменный стыд и срам!

Микроавтобус, на котором ездит опергруппа Соловьёва я не опознал. Возможно, это какая-то модель ЕрАЗа.

Но водятся в Саврасом Союзе и самые натуральные «мерседесы» дружественного ГДРовского производства! Не самой новой (для нас) модели, зато со знаком качества (он там вообще лепится куда ни попадя). В прокате и как топ-выигрыш в лотерею.

Если быть объективным до конца, то автономенклатура СССР начала ХХI века предсказуема почти полностью. Там будут «Жигули» ВАЗ-2110, ВАЗ-2170 («Приора») и ВАЗ-1116 («Калина»), «Нива» ВАЗ -2123 (которая «Шевроле»), минивэн «Надежда» ВАЗ-2120, «Ока» ВАЗ-1121, «Волги» ГАЗ-3110, ГАЗ-3111, «козлик» УАЗ-3172, УАЗ- 3163 «Патриот», микроавтобус УАЗ-3165.

Незачем было городить огород. Что есть у нас, то, в основном, будет и там.

Теперь по связи – какие-то дубовые «карманники» дизайна 60-х с дисковыми набирателями номера. Хотя стационарные кнопочные телефоны в СССР были ещё в 80-е, а мобильные» кнопочники» на Западе производились с конца тех же 60-х. У американского посла тоже есть привычный нам мобильник – почему в Саврасом Союзе нельзя скопировать одну из западных моделей, хотя бы и в упрощённом виде?

С компьютерами в СССР-2011 та же песня. Почему они все такие архаичные и мирно сосуществуют с электронными бейджами, «сберкартами», досье на личных флешках и лифтами с голосовым управлением???

Жилищные условия – аналогичный нестыкующийся футуризм вперемешку с архаикой.

«Дело об аккумуляторах». По какой причине свинцово-кислотные аккумуляторы могут стать дефицитом, стратегическим ресурсом и не продаваться в собственность – я так и не уразумел. Литий-ионные – это можно из-за дороговизны сырья, а карманники пусть от батареек «Крона» работают. Но почему их продают по три в руки, если детские товары бесплатны?

Цыганская ССР? Все попытки «приручить» цыган заканчивались неудачей – колхозы разваливались, разворовывались, сами ромалэ упорно цеплялись за «антисоциальный образ жизни», местное население симпатий к ним никогда не имело. Как перевоспитали их здесь?

Дружная свадьба армянина и азербайджанки. Ненаучная фантастика, даже если в Карабахе мир. Корни армяно-азербайджанской вражды имеют более чем вековые корни.

Космический корабль слетал к Марсу. Здорово! Но знаете, создаётся впечатление, что Фёдор Алябьев летал туда в одиночестве! В то время как нормальная марсианская экспедиция должна состоять не менее чем из пяти-семи человек, поскольку дело это слишком долгое – от 150 до 300 дней в один конец. Одиночка с ним не справится в принципе!

Сигареты, чипсы, жвачка, «кола» и пр. запрещены, как вредные для здоровья вещи (но водка не запрещена, в отличие от портвейна!), а экологически чистые продукты питания не в изобилии. Рациональной замены вредных товаров доброкачественными советскими нет. Зачем такой волюнтаризм? Великому Саврасову захотелось славы горе-реформатора Хрущёва? В то же время пацан тащит запретные сигареты в школу – неужто он не понимает что делает? По запаху изо рта его же в момент расколют!

А запрет на владение изделиями из драгоценных металлов и камней… До такого бы и сам Хрущёв не додумался!

Термопланы – это действительно нечто! Натуральный технологический прорыв. Нет места разъяснять что это такое – желающие погуглят сами. Отмечу только, что проект разработан в 1989 году, когда экономика «нашего» СССР вошла в агонию, и финансировать его стало некому.

По политике. Насколько я смог понять из обрывочных данных, США распались, в Южноамериканских Штатах президентит Чак Норрис, СССР оказывает ему гуманитарную помощь. В Европе есть Французские Эмираты, Великобританией правит королева Диана, в Нидерландах царит «дремучий домострой». Такое впечатление, что перлы сочинялись по принципу «В огороде бузина, а в Киеве дядька» – так, чтоб почуднее было до придурочности, но хаотично, без единой концепции таймлайна.

Очень позабавили нелогичные аллюзии на нашу реальность – «МарсНаш», строительство моста через Берингов пролив в Алеутскую АССР. Рановато как бы!.. Сценарюги подкузьмили сами себе, заранее поместив действие фильма в 2011, а не в 2014 год.

Но это цветочки. Судя по карте в школьном кабинете, Саврасый Союз к 2011 году успел проглотить и переварить Монголию, Финляндию и все страны Варшавского Договора! Ох, не слабо!!!

Шёлковый Андрей Макаревич, улица Киркорова (Бедроса?), шоу строителей «Дом-2»... Но Анна Шатилова в свои 73 года – до сих пор официальное лицо теленовостей?

Если советское общество здоровое, а ОПГ и маньяков в нём нет, то почему преступности всё ещё много, а милиция настолько «лопухастая», как будто страдает от отсутствия практики? Беспомощная инфантильность правоохранительных органов при попадании к ним маньяка из прошлого заставила вспомнить уже голливудский фильм «Разрушитель».

И ещё множество прочих нестыковок из-за плохого знания истории и матчасти, которые опустим, иначе рецензия выйдет за рамки формата.

Чувствуется, что творческий коллектив изрядно погрел мозги, пытаясь представить себе СССР наших времён. Но в том и дело, что, на мой взгляд, количество «человеко-часов» в качество так и не обратилось. Концепция «СССР-ХХI» вышла сырой, неполной и перекособоченной, без признаков гармонии. Хотя в целом картинки жизни Саврасого Союза несколько напомнили мне фантроманы Беляева, Казанцева и Адамова о будущем СССР – хорошем и благополучном, но не безмятежно-изнеженном, всегда готовым к борьбе.

В общем, я так и не смог понять: утопию нам хотели показать авторы фильма или антиутопию?

За всё в совокупности

7 из 10

17 декабря 2016 | 18:50
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: