К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Первый сезон не смотрел - не осилил кажется и второй серии, поэтому мой отзыв должен быть объективнее других. В отличие от первого, второй сезон понравился. Опять же немаловажную роль сыграло отсутствие сравнения с первым сезоном.

Отличный вариант будущего без Бога в отдельно взятой стране. Не скрою, мне нравился СССР и авторы фильма довольно точно просчитали альтернативный вариант с СССР в XXI веке. Будущее практически без насилия, с бесплатным образованием, медициной, игрушками для детей и, кто бы мог подумать, мороженым. В стране нет социальной напряжённости, все при деле, органы правопорядка на высоком счету, страна осваивает ближний космос. И что самое главное люди стали лучше, хотя это всё относительно и в экстренной ситуации неизвестно какой стороной повернётся каждый. Но нам показана только, в основном, светлая сторона. И это правильно.

Больше всего позабавили карманные телефоны. Карманными их конечно сложно назвать, намёк был понят. Ещё удивил развод.

Актёры отыграли свои роли на 5+. Особенно порадовал Иван Шибанов. Настоящий маньяк. Деревянко как обычно не подвёл. Порадовал вообще набор молодых актрис - ну очень симпатичные.

С самого начала не верилось в счастливый сюжет, который тем не менее, был таким непредсказуемым, что до конца непонятно было что будет дальше.

Баллы снижены за слишком крутой сюжет в последних эпизодах. Сложилось ощущение, что режиссёру срочно нужно было заканчивать сериал и он решил всё ускорить. Рост у Павлова больше чем у Соловьёва. Как это не могли заметить сотрудники госбезопасноти? Сам Павлов так легко разобрался с ними - не верится. Все сотрудники КГБ какие-то слабаки - вырубаются на раз-два.

И наконец о главном. В фильме каждый играл свою роль до конца на протяжении всей жизни, начиная с первого эпизода. Даже Саврасов не изменил своим привычкам и не стал обычным генеральным секретарём - видны замашки КГБшника. Также и в реальной (на самом деле это иллюзия) жизни - мы играем каждый свою роль. Точнее играли. Наступило время каждому выйти из роли и осознать кто ты ЕСМЬ. Но это будет непонятно тем, кто ещё не наигрался в этом мире иллюзии. Но, как говорится, всему своё время. И каждому придётся выбрать между Светом и Тьмой. И решение нужно будет принимать самому.

8 из 10

31 июля 2016 | 07:51
  • тип рецензии:

Начну с самого главного - с потрясающей актёрской игры Ивана Шибанова.

Если Иван Шибанов не скрытый маньяк-психопат, то он достоин Оскара за свою роль в этом сериале, потому что он настолько точно передал все признаки психопатии, что его игра вполне может послужить наглядным пособием для будущих следователей и всех, кто интересуется темой психопатии. ТАК мастерски сыграть маньяка-психопата может только играющий самого себя маньяк-психопат. Тот самый случай, когда Станиславский бы сказал 'верю'.

Очень порадовал и Павел Деревянко. Обычно он играет каких-то противных любовников-богачей-неудачников, а тут такой положительный образ, что он даже стал приятен.

Сюжет - спорно. Тут и 'Назад в будущее', и 'Терминатор', и 'Семейные узы', и 'Наблюдатель', и 'Тайны следствия', и 'Гостья из будущего'. Такая... сборная солянка...

В целом - неплохо: задумка, советский антураж, особенности той эпохи, страна-мечта. Очень интересно смотреть именно эту часть (СССР в 21 веке). Патриотично, не пародийно. И идея - призыв не 'за советскую власть', а ценить наше время, потому что и у СССР в 21 веке своя обратная сторона, и вместе с главным героем понимаешь, как же всё-таки хорошо, что всё это рухнуло, и что мы живём по-другому, в другой стране.

А вот в деталях - плохо: очень много ляпов, неправдоподобных моментов, много чернухи, не понравилась любовная линия 'дочки-матери', прямо до отвращения, а концовка вообще убила, как в дешёвых американских фильмах-штамповках. Как будто создателям фильма надоело снимать, или не знали, как закончить, и скорее-скорее тяп-ляп накромсали, кое-как слепили. фух. всё. конец. А у зрителя, между прочим, осталась куча вопросов, на которые так никто и не ответил. Если, конечно, не планируется третий сезон.

В общем, фильм сырой, но актёрская игра 5+.

25 декабря 2016 | 01:24
  • тип рецензии:

Второй сезон сериала 'Обратная сторона Луны', показывающий нам придуманный авторами мир, где СССР не только не распался, но даже разросся и процветает, является полным набором либерастических штампов российских борцунов с 'кровавым режимом' во всей своей либеральной красе.

Тут вам и излюбленный постулат 'без Запада у вас не было бы никаких технологий' в виде карманных телефонов с вертушкой и компьютеров 'мак' в деревянных корпусах (над чем лично я хохотала в голос) Правда, к середине сериала наши творцы сдулись и таки допустили в доме космонавта, а впоследствии и во всех остальных квартирах, городской телефон с кнопками более-менее футуристического дизайна, на фоне которых 'карманник' с вертушкой смотрится довольно нелепо (и экранчик туда тоже можно было доделать, раз уж придумали электронные бейджики у мед. персонала, а уж на счет лифта с голосовым управлением без каких либо кнопок, невероятным образом уживающимся рядом с такими телефонами и компьютерами, даже как-то стыдно упоминать). В последних сериях технологии придуманного создателями сего кино-шедевра мира дошли даже до вполне 'западных' раций, делающих использование 'карманников' с вертушкой в рядах силовых структур вообще довольно бессмысленным и бесполезным приспособлением.

Тут вам и критика разных запретов, доведенная до абсурда - запрет на владение драгоценностями, запрет на употребление всякой мусорной еды (при том, что вывески типа забегаловок типа 'Мак-Дональдса' регулярно мелькают в кадре на заднем плане, но о задних планах - чуть позже).

Тут вам и тема Бесланской трагедии с захватом школы - в либеральной интерпретации тех событий, с возложением всей вины за погибших на президента страны, якобы приказавшего штурмовать школу любой ценой.

И даже 'Крым наш' и строительство моста через пролив тоже умудрились всунуть, хотя чуток поторопились со временем, ведь по сюжету главные герои перенеслись в 2011, а не в 2014, но авторов-продюсеров-режиссеров-сценаристов было уже не остановить, и они лепили в картину все, чем бурлили их творческие либеральные мозги, невзирая на какие бы то ни было концепции и рамки сериала.

Не понятно только, почему главные затаенные мечты российской либеральной оппозиции: стрельба в Мавзолее и покушение на главу страны - были вложены в руки антигероя? Неужели, они сами себя ассоциируют с тем рыжим маньяком?.. (кстати, 'глава РФ имеет двойника или даже тройника' - тоже одна из любимых тем российских либералов и им сочувствующих, обыгранная в сериале.)

В общем, 2 сезон сериала 'Обратная сторона луны' будет явно воспринят 'на ура' либерально настроенными гражданами РФ, хотя, не думаю, что их наберется так много, чтобы окупить все затраты продюсеров этой кино-эпопеи.

Что еще бросилось в глаза: неудачные попытки выдавать Минск за футуристическую Москву. Возможно, людям, ни разу не бывшим ни в Москве, ни в Минске, этой подмены не будет особо заметно, но москвичам в этом сериале 'о СССРовской Москве' будет очень сильно не хватать Москвы, а тем, кто хоть пару раз побывал в Минске - будет забавно узнавать Минск практически во всех эпизодах.

А того, кто работал с задними планами, я бы оставила без премии, потому что надписи на белорусском выглядят как ошибки в русском, что выглядит довольно странно для футуристической Москвы победившего коммунизма.

Более того, благодаря криворуким работникам 'заднего плана', на корню убивались некоторые лирические моменты сериала, коих было не так уж много: например, к середине сериала я внезапно обнаружила, что главный герой вместе со своей возлюбленной овладел искусством телепортации, мгновенно переместившись во время поцелуя из школьного двора за территорию школы (хотя, кто его знает, может, это тоже такой коммунистическо-социалистический запрет на публичные лобызания в учебных заведениях с технологией мгновенного перемещения нарушителей за пределы территории учебного заведения).

Что касается самого сюжета сериала: на мой взгляд, заявленный детектив, совершенно не вышел по причине потери логики - забытые жертвы, до конца не расследованные убийства (для меня, например, до сих пор загадка: что должен был сделать рыжий, чтобы Надя умерла от инфаркта), абсолютно бестолковое поведение милиционеров - друзей глав. героя, особенно в последней серии. Фарс какой-то, а не детектив.

Лирическая линия тоже не развита от слова совсем: треугольник старшей Кати, младшей Кати и глав. героя можно было бы обыграть значительно более увлекательно.

В общем, плюсик ставлю только за игру актера Павла Деревянко, а продюсерам-сценаристам-режиссерам - большой минусик и приз 'золотая клюква' года.

16 октября 2016 | 19:56
  • тип рецензии:

Первый сезон 'Обратной стороны луны' зацепил с первой серии и держал на одном дыхании до самого конца. Признаться, я был под впечатлением этого сериала и даже пересматривал его три раза. Концовка сериала явно подразумевала продолжение и вот появляется анонс, что ведутся съемки второго сезона и даже появляется трейлер.

Уже по трейлеру стало понятно, что главный герой попал в какое то альтернативное будущее, но почему то было ощущение, что это лишь события одной, максимум двух серий, а потом должно все вернуться на круги своя, но, когда второй сезон все таки вышел на экраны, меня постигло разочарование, что весь второй сезон протекает в этом вымышленном, альтернативном будущем, которое выглядит мягко говоря не по себе. Одно слово, фантастика. Нет, конечно же и первый сезон - это тоже своеобразная фантастика, но, там хотя бы было показано то прошлое, которое было на самом деле, а здесь просто накуролесили и создали сказку.

Деревянные мобильные, простите, карманные телефоны, компьютеры 'МАК' выполненные в виде ламповых телевизоров 'Рекорд', несуразные телевизоры выполненные в стиле 60-х годов США и это в 21 веке. А дурацкие законы? Аккумуляторы теперь являются стратегическим продуктом и находится под опекой военных сил, карманные телефоны не заряжаются, а работают от нескольких батареек 'Крона', причем в магазине тебе не продадут нужное количество, так как в одни руки положено только две батарейки, а телефон требует три. В общем после первых серий постигло разочарование и желание досматривать сериал до конца пропало, как бы я не старался пересилить себя. Не буду хвалить или критиковать, вам может и понравится, поэтому оставляю нейтральный отзыв.

08 декабря 2016 | 08:40
  • тип рецензии:

Недавно посмотрела первый сезон. Я была в полном восторге от актерской игры, в первую очередь, Деревянко и Шибанова, а также замечательного сценария. Как узнала, что есть второй сезон, возник скептицизм. Ведь очень редко удается не превзойти первый сезон. Но я все же надеялась на достойное предложение.

Если говорить про актеров, то как и в первом сезоне, они играют отлично. Единственное, что мне не хватило, так это большей эмоциональной составляющей главного героя. Безусловно герой не в первый раз попадает в подобную ситуацию и его удивление не будет таким красочным как в первый раз. Пик эмоционального состояния героя был в последних 2 сериях, где Деревянко выложился на все 100%. На некоторое время я ощущала себе те переживания, эмоции и опасения героя, благодаря игре актера. Заметно большее взаимодействие героя Деревянко и героя Шибанова. Так как в первом сезоне, эти персонажи были на некоторой дистанции.

Также хочется отметить сценарий. Он заметно отличается от сценария первого сезона. Во втором сезоне присутствует больше детективных составляющих. Хотелось больше лирики в сериале, чуть больше опоры на отношения Миши и Кати. Также весьма ощущалось, что сценарий пишет несколько людей. Так как отсутствует четкость картины. Временами можно было заметить очень бредовые и невероятные идеи авторов, которые не сопоставимы с реальностью. В целом, этот сезон позволил авторам подурачиться и осуществить свои идеи в сериале. Заканчивая рассуждать про сценарий, по моим ощущениям, второй сезон слегка затянут. Можно было сократить до 12-13 серий.

В целом, впечатления от просмотра 2 сезона хорошие. У авторов и режиссера все-таки получилось сделать достойное продолжение отличного сериала.

Благодаря этому сериалу я по-новому посмотрела на Павла Деревянко и познакомилась с творчеством режиссера Александра Котта.

Рекомендую!

8 из 10

24 августа 2018 | 16:22
  • тип рецензии:

Внимательно смотрел первый сезон. Там больше было про милицейскую, розыскную, работу. Рыжий был на границе повествования. Во втором сезоне Соловьёв ну прям никак не может его изловить да изобличить... И в сезоне 2 чересчур много Рыжего. Безнаказанного и вообще...

Я прекрасно помню времена СССР, неувязки бросаются в глаза.

Всё так же много ляпов в изображении действительности. В фильмах про СССР часто неувязки по использованию шрифтов на вывесках, растяжках. Ясен пень, всё для фильма печатали на плоттерах (как баннеры). Ну будем считать, что в СССР пробрались семейства гарнитур, разработанные на Западе и в США...

В серии про 'С. П. О. Р. Т.' Соловьёва провожают из парка аттракционов в летнюю пору. А подходит он к зданию 'С. П. О. Р. Т.' в зимнее время: пар изо рта, сосульки висят на фронтоне здания...

А почему Соловьёва сразу же не закрыли на цугундер за знание английского языка (он запросто трепался с обиженным в 'Спальне' американцем, которого обманули и бросили в подвале в зациклившемся коконе (спальнике?))?

Хакер из серии про мебельный магазин и двойное убийство продавцов вышвыривает 'МАК' с крыши, а один из милиционеров за сетевой шнур легонько его поднимает...

Из 'Новостей' диктор Светлана Жильцова вещает: '...Решениям ХХVI съезда партии'. Надо было вернее отсчитать нумерацию. Уже примерно ХХХIII-ХХХV съезд был бы в 2011 году, если 17-я пятилетка как бы.

Не хватает звуковых заставок за кадром, как будто бы по телевизору начинались всем до боли известные телепередачи (почившие в бозе): 'Клуб путешествий', 'В мире животных', 'Утренняя почта'...

Но посмотреть всё равно стоит. На те же советские очереди по 8 месяцев за мебелью...

10 марта 2018 | 04:50
  • тип рецензии:

Перед второй частью пересмотрел первую. Это не продолжение, если говорить о жанре. Вторая часть - гротеск и трагифарс. Не понятна смена сценариста. На место Щербакова (первый сезон) пришла группа товарищей. Я так понимаю, была задача показать инфантилизм общества при тотальном патернализме и сплошных ништяках. Этим объясняю глупые, непрофессиональные и очень раздражающие поступки, например, сотрудников КГБ, Андрея - элиты спецназа. Если же не было подобной задачи, то сценарий ужасен. И, как зачаток гражданского общества - герой Максима Виторгана, с гантелей вместо булыжника из мостовой (удачный выбор и игра). Отсюда, видимо, и образы героев первой части колоритные, характерные, во второй - просто серая масса (для этого и два молодых милиционера с одного лица практически) из которой в конце начинают-таки появляться люди, и в первую очередь - Дымов.

В целом органично получилось. Первая часть без иносказаний, увлекательный современный, фантастический детектив. Вторая - в соответствии с советскими традициями перегружена подтекстами, дополнительными смыслами, что нами, выросшими в СССР, читается как с листа) Вот, интересно мнение тех, кто не жил в союзе.

06 декабря 2016 | 22:12
  • тип рецензии:

Именно так я опишу впечатление от 2 сезона. Посмотрел только первые 3 серии, но уже могу впечатление составить.

Смотрел его как какую-то добрую комедию абсурда, только 'одетую' в фантастику. Многие печалились, что с юмором в сериале не очень. А по мне, так вся атмосфера СССР в этом сезоне - один сплошной юмор.

Рычажные мобильные телефоны, разные аббревиатуры, извинения в качестве санкции за нарушения ПДД... Я от души посмеялся. Нет, по части юмора - всё здорово. Детективные линии я опять пропускал мимо мозга, всё-таки переел я детективов, смотрел на сам мир.

Кое-что откровенно непроработано. ГГ постоянно допускает кучу ляпов, показывающих, что ему неизвестны самые повседневные вещи. Хоть бы раз кто удивился! Так нет, все ведут себя так, словно он не их согражданин, а, скажем, командированный иностранец. Все всё ему растолковывают, разжёвывают... Не ведя бровью. Не верю!

В целом же мир 'красного будущего' или 'советпанка' мне понравился. Это, конечно, не 'Полдень' братьев Стругацких и подавно не 'Туманность Андромеды' несравненного И. Ефремова. Но этот мир добр, честен, открыт. В нём хочется жить, трудиться, рожать и растить деток, строить дома и дороги, делать открытия...

Мост через Берингов пролив, бесплатные игрушки для детей, города на Марсе и Луне, общежития, сравнимые с о-очень неплохими современными квартирниками... Да сама атмосфера добра и мира!

Этому миру, этой стране хочется служить, хочется её защищать.

7 из 10

Смотреть? Любителям жанра - однозначно. Прочим - да, пожалуй, всё-таки да.

21 июля 2023 | 16:34
  • тип рецензии:

Перед тем как написать отзыв на сериал «Обратная сторона луны 2» остановлюсь на кратком изложении сюжета и впечатлений, полученных от первого сезона сериала.

Итак, первый сезон «Обратной стороны луны» имел очень хорошую задумку, которую можно было шикарно воплотить на экране. Задумка эта ранее уже экранизировалась англичанами и американцами и называлась «Жизнь на Марсе», правда большого успеха не имела. Наши доблестные телевизионщики права на сие произведение искусства купили и адаптировали, как смогли. За режиссуру отвечал Александр Котт, за сценарий – Александр Щербаков.

Сюжет «Обратной стороны луны» чем-то похож на матрешку. Взята основная линия сюжета, самая большая матрешка, а внутри неё происходят маленькие приключения, маленькие матрешки, иногда связанные с центральной линией, а иногда нет. В данном случае, имеет смысл описать только «самую большую матрешку» и заодно самую нелогичную, криво сделанную. В центре основного сюжета находится российский полицейский Михаил Соловьев (Павел Деревянко), преследующий некоего «Рыжего» - серийного маньяка (Иван Шибанов). Во время погони, «Рыжий» сбивает Соловьёва и разбивается сам. И пока главгерой и главгад находятся в коме в своем времени, их сознание перемещается в людей, живущих в СССР в 1979 г., где и разворачиваются все основные действия, направленные на возвращение сознания обратно себе в 2011. Помимо действий, двигающих основной сюжет, так же имеются дополнительные действия-расследования, как бы сюжеты внутри сюжета (маленькие матрешки), вот как раз они-то и интересны. Посредством маленьких матрешек нам раскрывают всех персонажей, показывают, насколько персонаж Деревянко внимателен и умеет логически мыслить. И вроде бы всё начато красиво, интригующе, у большой матрешки красивая форма и цвет, но начиная почти с середины работы, эту красивую основу начинают уродовать. Доблестного милиционера Соловьёва, обладающего отличной логикой, внимательностью превращают в психа, абсолютно не способного к какой-либо дедукции и делающего глупейшие ошибки, «Рыжего» - маньяка, вообще в какого-то мистического неуловимого ниндзю. В итоге, работу начали за здравие – закончили за упокой. Сериал с середины начал раздражать, а к концу – откровенно бесил. Досмотрела я его лишь благодаря маленьким матрешкам – расследованиям милиционера Соловьёва в 1979 г. Оценка первому сезону была 6 из 10.

Второй сезон сериала «Обратная сторона Луны» имеет ту же модель построения сюжета, что и первый - матрёшки. Вышел этот второй сезон спустя четыре года после первого и, казалось бы, у создателей было время поработать над ошибками, сделать красивыми не только внутренних матрешек, но и главную внешнюю. И, да здравствуют грабли!!! Самую большую матрешку изуродовали еще больше, может быть потому что над сценарием теперь работало аж 6 человек (но не факт).

Основа сюжета: сознание Михаила Соловьева по окончании первого сезона возвращается обратно в 2011 год и он снова Михаил Соловьев (в сравнении с первым сезоном этот момент был изменен, ибо согласно старому варианту получался полный бред). Но в этом 2011 году всё не так просто. Ибо тогда, в 1979 году действия Соловьёва настолько поменяли ход истории, что он теперь не российский полицейский, а всё ещё милиционер СССР. Эта задумка мне очень понравилась, как и модель СССР 2011 года. Чтобы оценить эту модель, нужно увидеть всё своими глазами, некоторые моменты, конечно, не доработаны, но, в целом – отлично. И этот, вроде бы большой плюс, также является и самой большой и главной загвоздкой-минусом в матрешке. По факту – это реальность, но измененная определенными действиями Соловьёва в 1979 году. По логике, чтобы эти действия отменить и всё вернуть обратно, нужно вернуться в 1979 и не совершать действий, приведших к изменению хода истории. Но нам её пытаются подать как альтернативную реальность, что на корню убивает весь смысл в целом, а заодно и отличную задумку. Соловьёв, вместо того, чтобы просто поймать маньяка (мотивацию которого, кстати, в этом сезоне вообще «похоронили»), пытается вернуться в привычный для него 2011 год, которого без возвращения в 1979 по определению быть не может. Правда, это лишь моё видение и умозаключения, может на самом деле всё проще. При всем этом, надо отдать должное, ход событий так сильно, как в первом сезоне, не раздражает, поэтому и оценка на балл выше. Маленькие матрешки-сюжеты так же хороши, некоторые чем-то похожи на те, что были в первом сезоне, но не критично.

Все актеры, как в первом, так и во втором сезоне справились «на отлично». Всем была поставлена четкая и ясная задача кого и как играть, кроме Павла Деревянко. И это не его вина, Деревянко далеко не плохой актер, просто ни режиссер, ни сценарист сами не поняли, кого они хотят видеть на экране: Деревянко в образе умного и осторожного милиционера или Деревянко в образе умалишенного человека, а ведь можно было сделать интересный персонаж на грани. Эх!

7 из 10

10 октября 2016 | 16:47
  • тип рецензии:

Да так... Если без шуток, то просто главный герой убил 7 миллиардов человек. Потому что ему с ними было как-то скучновато. Общественный строй какой-то странный. Хотелось домой. Всё правильно рассчитал.

'Всё по плану!' (с) Вот и очередная инкарнация верной боевой подруги сразу в наличии. Везунчик.

А ведь мог наш гений сыска остаться человеком. Мог. Тем более, прямым текстом предлагали. Идти во власть - и пахать. Коль считаешь, что вокруг много неверного, неестественного - постарайся исправить, чёрт возьми!! Не бойся, родной, остаться в истории чем-то вроде Горбачёва. Эти люди таковы во многом благодаря твоим благим намерениям. Но знаете ли, Маленький Принц - это совершенно не отсюда. Тут у нас налицо животворящий гибрид Люцифера с Тарасом Бульбой.

В общем, для тех, кто понимает, 'эта штука посильнее Фауста' (с). До продюсеров Первого, правда, сей факт дошёл с некоторым опозданием. Сразу надо, товарищи, сериал до конца досматривать.

Да, оценку чуть снижаю из-за довольно-таки многочисленных технических ляпов.

14 декабря 2016 | 23:15
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: