К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Первая часть сериала была действительно великолепной – светлой, доброй, пронизанной тихой грустью и лёгким флёром ностальгии по безвозвратно ушедшим советским временам. Поднимались достаточно серьёзные философские вопросы, присутствовал элемент мистики. Плюс детективная составляющая была на высоте. Что говорить - создателям фильм на стыке сразу нескольких жанров, безусловно, удался.

Но во второй части всё скатывается в унылый трэш, нудный и донельзя глупый. Просмотрел от и до исключительно благодаря таланту Павла Деревянко: неоднократно подчёркивал, что его амплуа – серьёзные драматические роли, в которых он великолепен (и не стоит этому замечательному актёру опускаться до какого-то низкопробного шлака).

Итак, во втором сезоне «Обратной стороны Луны» поступки всех без исключения действующих лиц лишены всякой логики и вызывающе абсурдны. Эта нелепость в поведении персонажей граничит просто-таки с настоящим кретинизмом, что порой не может не вызывать раздражения. В этой части фильма не симпатичен ни один герой, не сопереживаешь никому, никто не вызывает и малой толики сочувствия. Это касается и центрального персонажа, не могущего внятно изложить окружающим своё видение мира (из-за чего страдает и он сам, и все его близкие), и Дымова, шизофренически говорящего о себе в третьем лице, и его истеричных подчинённых, и родных Соловьёва, чьё поведение доходит до последней грани нелепости. Плюс мерзкая рожа Рыжего, которого слишком много в каждой серии. В первой части он всё-таки балансировал на статусе загадочного полумистического инфернального злодея; в этой – он ничего, кроме тошноты, не вызывает.

В довершение к сказанному, всё действо элементарно скучно и чересчур растянуто. А ближе к финалу скатывается в дешёвый фарс. Детективная составляющая сюжета сумбурна и крайне сложна для понимания (в расследованиях «отряда Дымова» мне приходилось по нескольку раз пересматривать многие сцены, чтобы постичь выкрутасы логики действующих персонажей). А философско-мистическая, придававшая изюминку первому сезону, выхолощена до основания.

Помимо этого, данная часть фильма отдаёт несвежим душком явной антисоветчины. Авторы показывают нам гипотетическое общество, которое было бы построено, не будь разрушен Советский Союз. И это общество предстаёт в виде гротескной уродливой антиутопии, где запрещены чипсы, драгоценные камни и металлы, сигареты, лимонад, вино, пластические операции, нельзя купить автомобильные аккумуляторы, а батарейки для телефонов отпускаются только по 3 штуки в одни руки. А сами мобильные телефоны с дисковым набором выглядят какой-то карикатурой.

Такое чувство, что авторам фильма не довелось жить в сознательном возрасте в настоящем Союзе, где свободы было на порядки больше, чем в нынешней действительности. Творцам подобных эскапад в искусстве порой хочется сказать: «Вам не хватало свободы в СССР – вот она. Получите и распишитесь. Свобода умереть в нищете, бесправии и унижении. Свобода, где запрещено почти всё и каждый шаг регламентируется и контролируется». Я, конечно, понимаю, что стремление к очернению советского прошлого у таких деятелей продиктовано конъюнктурными соображениями. Но ведь в первом сезоне же удалось без этого! Да, было показано самодурство отдельных персонажей – но оно никуда не денется в любое время при любом строе в любой стране. Зато примечательный момент (наверное, самый запомнившийся из первой части дилогии): парень обращается к советскому милиционеру, и тот удивлённо отвечает: «Ты что, меня совсем не боишься?» - Конечно, нет: зачем боятся того, кто призван защищать, что является нормой в здоровом обществе, а в наши дни кажется дикой нелепицей и анахронизмом.

Подчёркивают карикатурность в изображении общества победившего социализма такие детали как уже упомянутые «карманные» и вездесущие двадцать первые «Волги», в которых создателям фильма почему-то виделось особое проявление футуризма, хотя в реальности их время прошло уже к 1979 году (являющемуся ключевой точкой бифуркации в смысловой концепции фильма).

Не спасают данную часть сериала даже талант Деревянко и «фирменная» лучезарная улыбка Смирновой-Марцинкевич. Исключительно из-за великолепной игры Павла:

6 из 10

26 ноября 2021 | 14:06
  • тип рецензии:

Сериал повествует о продолжении приключений полицейского из будущего, который попадает в прошлое. Был очень рад узнав о продолжении сериала. Прежде чем начать просмотр решил освежить в памяти 1 сезон, который оставил положительные впечатления на долгие годы.

И вот приступив ко второму сезону (второй части) с первых минут я был раздосадован.

Начало сериала не соответствовало концу и логики всего первого сезона, переиграли все на иной лад. Но решив что возможно не стоит судить о нем по первым минутам и сериям просмотр был продолжен. В итоге было потрачено много времени на полную ерунду и неинтересную картину. Новый сюжет похож на дешевый детектив, игра половины актеров ужасна, шутки не смешные, а также полное отсутствие логики.

Сложилось впечатление что создатели продолжения решили выплыть на лаврах 1 сезона, а также что большинство решит не пересматривать первую часть и не вспомнит ее конца и всего сюжета, ведь первый сезон вышел около 5 лет назад. Казалось бы за 5 лет можно было бы написать хороший сценарий набрать хороших актеров, скопить денег на компьютерную графику раз решили создать фантастику, которая к слову в России не особо получается снимать, в общем все скорее всего сделалось за месяц до съемок или вообще во время их.

Данная история для меня закончилась первым сезоном, пусть и не досказанным, но зато логичным концом!

22 февраля 2017 | 22:21
  • тип рецензии:

Первый сезон 'Обратной стороны Луны' был отличным фактически во всем. Это и новые для многих зрителей кинолица (одна улыбка Светланы Марцинкевич чего стоит!), и аутентичность эпохи в кадре (не буду ругать затянутые тентами иномарки и кондиционеры с пластиковыми окнами на заднем плане), и убойные эпизоды с реальными персонажами (Высоцкий, Горбачев, Киркоров), и еще дохрена чего.

Было то, что заставляло зрителя жить по ту сторону экрана. Переживать и пугаться. Сострадать и ненавидеть. Хохотать и плакать. Черт возьми, верить в эту историю!

Мало кто ждал новый сезон так, как ждал я. Клянусь.

И дождался.

- Дымова не проведешь. Он давно в курсе.

С первых же серий напрягли меня не деревянные компьютеры и мобильники. Хотя это сразу позволило понять, на чем решили построить новый сериал ('лапти, балалайка, матрешка').

Насторожил меня дурачок по фамилии Дымов. После изумительного Котова из первого сезона мне предложили милицейского начальника, который разговаривает, как психически нездоровый и работает, как профнепригодный. Под стать ему и молодая команда. Сплошь истерики, флиртоманши и недокарьеристы. Вот где 'деревянное'. И как такое сумело удержать советскую власть до третьего тысячелетия?

Подобная несуразица творится в течение всего сериала. Особенно умилил уставший от жизни муж Ксюши Собчак, пытающийся играть по сценарию, которого он, похоже, не читал.

- Как хорошо неделя начиналась. Наши с Марса вернулись...

Фантастическую составляющую авторы решили делать не из спецэффектов (за исключением дирижаблей ГАИ), а из информации. Получилось остроумно. Тут тебе и улица Киркорова, и Курилы, и 'пятая четверть'. Вполне себе тянет на удачный гэг из '6 кадров'.

Особо отмечу процесс развода. Тут, признаю, авторам удалось достичь атомной степени гротескного пасквиля про советское стремление сохранить семью. Бред настолько бредовый, что оставалось лишь изумляться, заливисто хохотать и пихать локтем в бок дражайшей супруги: 'Вишь, подлецы, чего удумали!'

Из оставшейся фантастики не осталось ничего. Ну не принимать же за фантастику нашлепку 'МАК' не компьютерах и сигареты для низших слоев Америки со слоном вместо верблюда.

'И я теперь живу у городничего, жуирую, волочусь напропалую за его женой и дочкой; не решился только, с которой начать' (с) Хлестаков в 'Ревизоре', Н. В. Гоголь

Это самая омерзительная нить второго сезона. Опущу подробности. Но задам вопрос смотревшим сериал (и женщинам, и мужчинам): если бы вас внезапно перенесли в будущее, вы бы смогли на глазах ваших постаревших возлюбленных так поступить с их детьми?

Я не ханжа и не морализатор, но авторы сериала поставили вопрос, на который сами не смогли ответить.

Смотреть или не смотреть?

Смотреть обязательно.

А потом пересмотреть первый сезон - чтобы снова поверить в справедливость, честность, любовь и добро.

23 октября 2016 | 08:13
  • тип рецензии:

Второй сезон сериала 'Обратная сторона Луны', показывающий нам придуманный авторами мир, где СССР не только не распался, но даже разросся и процветает, является полным набором либерастических штампов российских борцунов с 'кровавым режимом' во всей своей либеральной красе.

Тут вам и излюбленный постулат 'без Запада у вас не было бы никаких технологий' в виде карманных телефонов с вертушкой и компьютеров 'мак' в деревянных корпусах (над чем лично я хохотала в голос) Правда, к середине сериала наши творцы сдулись и таки допустили в доме космонавта, а впоследствии и во всех остальных квартирах, городской телефон с кнопками более-менее футуристического дизайна, на фоне которых 'карманник' с вертушкой смотрится довольно нелепо (и экранчик туда тоже можно было доделать, раз уж придумали электронные бейджики у мед. персонала, а уж на счет лифта с голосовым управлением без каких либо кнопок, невероятным образом уживающимся рядом с такими телефонами и компьютерами, даже как-то стыдно упоминать). В последних сериях технологии придуманного создателями сего кино-шедевра мира дошли даже до вполне 'западных' раций, делающих использование 'карманников' с вертушкой в рядах силовых структур вообще довольно бессмысленным и бесполезным приспособлением.

Тут вам и критика разных запретов, доведенная до абсурда - запрет на владение драгоценностями, запрет на употребление всякой мусорной еды (при том, что вывески типа забегаловок типа 'Мак-Дональдса' регулярно мелькают в кадре на заднем плане, но о задних планах - чуть позже).

Тут вам и тема Бесланской трагедии с захватом школы - в либеральной интерпретации тех событий, с возложением всей вины за погибших на президента страны, якобы приказавшего штурмовать школу любой ценой.

И даже 'Крым наш' и строительство моста через пролив тоже умудрились всунуть, хотя чуток поторопились со временем, ведь по сюжету главные герои перенеслись в 2011, а не в 2014, но авторов-продюсеров-режиссеров-сценаристов было уже не остановить, и они лепили в картину все, чем бурлили их творческие либеральные мозги, невзирая на какие бы то ни было концепции и рамки сериала.

Не понятно только, почему главные затаенные мечты российской либеральной оппозиции: стрельба в Мавзолее и покушение на главу страны - были вложены в руки антигероя? Неужели, они сами себя ассоциируют с тем рыжим маньяком?.. (кстати, 'глава РФ имеет двойника или даже тройника' - тоже одна из любимых тем российских либералов и им сочувствующих, обыгранная в сериале.)

В общем, 2 сезон сериала 'Обратная сторона луны' будет явно воспринят 'на ура' либерально настроенными гражданами РФ, хотя, не думаю, что их наберется так много, чтобы окупить все затраты продюсеров этой кино-эпопеи.

Что еще бросилось в глаза: неудачные попытки выдавать Минск за футуристическую Москву. Возможно, людям, ни разу не бывшим ни в Москве, ни в Минске, этой подмены не будет особо заметно, но москвичам в этом сериале 'о СССРовской Москве' будет очень сильно не хватать Москвы, а тем, кто хоть пару раз побывал в Минске - будет забавно узнавать Минск практически во всех эпизодах.

А того, кто работал с задними планами, я бы оставила без премии, потому что надписи на белорусском выглядят как ошибки в русском, что выглядит довольно странно для футуристической Москвы победившего коммунизма.

Более того, благодаря криворуким работникам 'заднего плана', на корню убивались некоторые лирические моменты сериала, коих было не так уж много: например, к середине сериала я внезапно обнаружила, что главный герой вместе со своей возлюбленной овладел искусством телепортации, мгновенно переместившись во время поцелуя из школьного двора за территорию школы (хотя, кто его знает, может, это тоже такой коммунистическо-социалистический запрет на публичные лобызания в учебных заведениях с технологией мгновенного перемещения нарушителей за пределы территории учебного заведения).

Что касается самого сюжета сериала: на мой взгляд, заявленный детектив, совершенно не вышел по причине потери логики - забытые жертвы, до конца не расследованные убийства (для меня, например, до сих пор загадка: что должен был сделать рыжий, чтобы Надя умерла от инфаркта), абсолютно бестолковое поведение милиционеров - друзей глав. героя, особенно в последней серии. Фарс какой-то, а не детектив.

Лирическая линия тоже не развита от слова совсем: треугольник старшей Кати, младшей Кати и глав. героя можно было бы обыграть значительно более увлекательно.

В общем, плюсик ставлю только за игру актера Павла Деревянко, а продюсерам-сценаристам-режиссерам - большой минусик и приз 'золотая клюква' года.

16 октября 2016 | 19:56
  • тип рецензии:

Доблестный опер Михаил Михайлович Соловьев (по первому сезону каким-то лунным макаром оказавшийся в 1979 году) снова погибает под колесами 'Жигуля' Рыжего. И, соответственно, вместе с Рыжим опять куда-то там переносится. А именно - на историческую Родину, то есть в 2011 год.

А теперь тру-ля-ля! Главный фокус столетия: на дворе 2011 год, а Советский Союз никуда не делся! Пионерские галстуки, автоматы газводы, по дорогам вместо шестисотых 'мерседесов' катаются четырехсотые 'москвичи' с 'копеечными' тольяттинскими шедеврами, новое желтое такси одето в двадцать первые 'Волги', а по синему небу величественно парят какие-то железные монстры (позже выяснится, что это воздушное ГАИ, но в сериальной истории сие торжество советской технической мысли почему-то участия принимать практически не будет)

В счастливом советском будущем нет маньяков (последний был задержан более 10 лет назад), убийц, кока-колы, чипсов, сигарет, мобильных телефонов (вместо них - 'карманники' с дисковым набором номеров и двумя кнопками, желтой и красной), ну и вообще много чего нет, а много чего другого есть. За границей, кстати, мечтают о жизни исключительно в СССР, из Израиля бегут переселенцы, а на краснознаменных сценах с аншлагом идет театральный хит сезона - постановка 'Марснаш'.

Советские люди чисты, как ягнецы, не врут, а если и воруют, то как-то безобидно. Простите, мол, меня, люди добрые, я больше так не буду.

Но очереди в советском будущем остались. И разнарядки - тоже. Например, 'карманник' питается четырьмя увесистыми батарейками 'Крона', в то время как в одни руки в культтоварах отпускаются только три.

Но это все мелочи по сравнению со счастливой советской жизнью, в которой менту Соловьеву и делать-то нечего, если бы не маньяк Рыжий.

А его никто и не ищет: какие маньяки, товарищи? На дворе 2011 год...

Ведь чистой воды комедия, правда? С элементами социальной антиутопии. Непаханное поле для творчества!

Однако, в аннотации к сериалу черным по белому написано: драма! Где вы там увидели слово комедия? Поэтому будем убивать!

И вот это междужанрие - стержневой тормоз задумки. Люди-то гибнут по-настоящему! И получается, Павлу Деревянко (Максиму Соловьеву) не понятно, что именно играть. То ли удивляться милым фокусам окружающего мира, то ли сопереживать гибели близких людей.

Стилистически, кстати, советский 2011-ый выстроен по кинематографическому образцу 'Гостьи из будущего'. Женские прически - под Алису Селезневу, этакий а-ля-горшок, и даже Рыжий, впервые появляясь перед Соловьевскими очами, играет в руках бутылочкой с кефиром (а-ля-космический пират). Но то кино было цельным, а это - нет.

Все шутки - недошутки. Сатира? Нет. Комедия? Ну да, довольно часто комедия, но смерти здесь вполне драматичные, и когда Павел Деревянко начинает страшно переживать, становится как-то за него неудобно, неловко, что ли...

В общем, трудно добраться до финиша. Я и пропустил всю середнюю часть, и из 10-го эпизода шагнул сразу в шестнадцатый, заключительный.

И вот в нем - настоящая жесть!

Первый сезон 'Обратной стороны Луны' был для тридцатилетних о том времени, 'когда деревья были большими'. И дьявол скрывался в деталях. Продолжая ту же стезю, второй сезон получился уже о нашем времени, 'если бы деревья остались большими'. И параллелей избежать невозможно.

Вот почему разочарование столь велико.

Время упущенных возможностей - та объективность, через которую мы жизненно прошли.

А в сериале это отразилось и вовсе просто: задумка обещала многое. А получилось как всегда.

Стоит ли смотреть? Нет.

Это не обратная сторона пошлости, тут ее лицевая сторона.

28 июля 2016 | 07:42
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: