К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Великолепный фильм, снятый в формате притчи о мире, в котором мы с вами живём. Социальная фантастика, сатира, антиутопия в одном флаконе. Изысканное блюдо для гурманов от мира искусства. Как кинематографическое явление, 'Лобстер' выделяется прежде всего сценарием, за что и получил номинацию на премию 'Оскар'. Операторская работа отличается минимализмом, и происходящее на экране не выходит за рамки того 'кино', что прокручивается в голове человека при чтении книги. Этому же способствуют приглушённые краски, мягкий рассеянный свет и плавный неторопливый темп повествования.

На экране разворачивается сюрреалистическая история об идеальном обществе, где должно быть 'каждой твари по паре', а те, кто по каким-либо причинам выбиваются из жёстко навязанной схемы, заслуживают порицание властей и принудительно лишаются права оставаться человеком. Но есть лазейка. Если хочешь и дальше вести жизнь одиночки, либо сбегай в лес к таким же диссидентам-партизанам, либо помогай властям ловить партизан на вполне законных основаниях. Подобный способ ухода от давления со стороны общества всего лишь иллюзия. Человек вынужден выбирать одно из двух зол, и это уже не сюрреализм. Играя по чужим правилам, выиграть невозможно. Всё как в жизни.

Есть и другая проблема современного общества - стереотипное мышление. И здесь дело не столько в диктате властей, сколько в самих людях, готовых без критического осмысления принять навязанные идеи и следовать им, не отдавая себе отчёта, что можно жить иначе. Существует устойчивое мнение, будто в избраннике или избраннице необходимо увидеть отражение самого себя, и только тогда две разрозненные половинки станут частью одного целого, в итоге получится крепкая и счастливая ячейка общества. В стремлении показать нелепость этой идеи, создатели фильма максимально гиперболизировали её до уровня полнейшего абсурда, что наглядно проявляется в финале.

Итоги: Выбора нет, равно как и выхода. Мы примеряем на себя навязанные кем-то роли, следуем писанным и абсурдным неписанным правилам. Пытаясь бунтовать, попадаем из одной ловушки в другую. 'Ты раб, Нео...'(с)

10 из 10

13 апреля 2021 | 07:42
  • тип рецензии:

«Лобстер» - проницательная часть социальной научной фантастики, действие которой происходит в недалеком будущем культурно-принудительного сцепления, которое, клянусь, приставали одиночки, сейчас.

Разведенный, вдовствующий, предпочитающий побыть один, это не имеет значения в забавной антиутопии, придуманной режиссером Йоргосом Лантимосом. Одиноким людям дается 45 дней, чтобы найти себе другого спутника жизни или превратиться в животное по своему выбору. Дополнительные дни зарабатываются упаковкой в мешки. диссидентские «одиночки» с транквилизаторами.

Дэвид (Колин Фаррелл) выбрал титульного ракообразного в качестве своей будущей формы, если все сложится так же, как у его брата, теперь собаки. Он проведет 45 дней в грандиозно странном ирландском поместье с другими все более отчаявшимися одиночками и новыми парами, связанными друг с другом. единое приземленное качество общее.Дети будут предоставлены, если необходимо.

Посредством этой предпосылки и невозмутимого выступления Фаррелла Лантимос сначала анализирует поверхностные вещи, которые мы делаем из любви. Горшок Дэвида и усы-метлы вряд ли сделают его ловушкой. Под давлением определяющих качеств все, что он может предложить, - это близорукость. Будь собой и надейся. оставаться человеком.

Итак, Дэвид неуклюже пытается быть тем, кем он не является, компрометируя свою мягкую натуру, чтобы привлечь чрезвычайно бессердечную женщину (Анжелики Папулия). Какой бы неловкий выпад в поисках связи Дэвид не делал, прикрывают его новые друзья, один из которых известен своим шепелявый (Джон С. Рейли), другой - за его хромоту (Бен Уишоу).

Лантимос и соавтор сценария Эфтимис Филиппу раскрывают этот мир и его печальные личности в злобно наблюдаемых деталях и резко непринужденных диалогах. Лобстер - это уникальный вид забавного, временами почти пифонского, например, сценки из отелей, которые исполняются для одиноких, чтобы показать, почему в браке лучше (кто-то там, чтобы спасти вас, если вы задохнетесь) и расстраивающая услуга Дэвида по подготовке постели ко сну.

Коварно ядовитое дело Лантимоса против института и ожиданий брака становится еще более сложным. Дэвид сбегает из отеля, присоединяется к спрятавшимся в лесу одиночкам и обнаруживает, что одиночество - это его собственное угнетение. Лидер (Леа Сейду) - ортодоксальная одиночка, которая запрещает флирт Это нехорошо, учитывая, что другая одиночка (Рэйчел Вайс) видит Дэвида близорукими глазами.

Лобстер остается странно романтичным повсюду, абсурдистский взгляд на то, что великие любовные истории - Касабланка, «Как мы были», «Унесенные ветром» - не всегда заканчиваются аккуратно. Напористый пессимист, Лантимос заканчивает свой фильм на грани провала. крайний акт эмоциональной приверженности. Если это произойдет, ничто не кричит о любви громче. В противном случае у любви нет шансов.

02 апреля 2021 | 23:31
  • тип рецензии:

Действие фильма происходит в мире, где у каждого человека должна быть пара, ежели таковой не имеется, то его превращают в животное. Как уже стало понятно, это антиутопия. Главного героя по имени Дэвид в исполнении Колина Фарелла отправляют в специальное учреждение после развода, где он за 45 дней должен найти себе пару, если же у него не получится, то его превратят в животное, которое он сам выберет, в его случае это лобстер.

Фильм по сути разделен на две практически одинаковые по хронометражу части. В первой части Дэвид ищет себе пару в отеле. В месте, где люди заводят отношения не из-за общих интересов, симпатии, любви в конце концов, а, опираясь на поверхностные малозначимые сходства (даже имитируя их, как кровь из носа). Дэвиду там не по себе, ведь ему вполне комфортно в одиночестве, но одиночество не приемлет стандартам того общества. Вторая же часть происходит уже среди одиночек — нонконформистов, которые полностью отрицают институт брака, отношений, семьи и являются полной противоположностью тому место, где пробыл Дэвид. Они опираются на примитивные потребности человека, живя по сути как неандертальцы. Казалось бы, здесь Дэвид может почувствовать себя в своей тарелке, но нет, вдруг, он влюбляется в персонажа Рэйчел Вайс, которую зовут близорукая женщина.

Это подчёркивает уникальность Дэвида, он не может прижиться в этом мире нигде, потому что он самый нормальный из всех. В отеле ему было трудно, потому что он не хотел заводить отношения с тем, к кому не испытывает ничего, ну точнее завел, выдавая себя за другого человека, но ничего хорошего из этого не вышло. Среди одиночек же он тоже не прижился, потому что он начал испытывать чувства к близорукой женщине, то, что запрещено среди них. Дэвид правильный человек в рамках нашего мира и неправильный в рамках того, среди тех людей он изгой, потому что в отношениях опирается на чувства, а не на общие признаки. Хотя, будучи в отношениях с близорукой женщиной, они нашли у себя общую черту, на которую и опирались. Казалось бы, это и делает Дэвида похожим на остальных, но нет. Дабы не спойлерить, скажу, что хоть финал и открытый, но режиссёр даёт намёк на то, что Дэвид всё же не часть 'стада', каким является то общество. И в итоге отношения для него, в первую очередь, должны складываться по любви. И так, как мир, в котором он живёт, ненормальный мир с этим не согласен, у него просто не остаётся выхода, ведь с одной стороны, ты либо живешь в паре без любви (или становишься животным), а с другой живёшь, по примитивным потребностям и тоже без любви, ведь она запрещена. Всё радикально и строго. Кстати, насчёт строгости, в том мире нет места неопределённости. Человек не может быть бисексуалом, обязательно либо гей либо гетеро, размер обуви не может быть 44,5 — либо 44 либо 45 ровно. Это мир, в котором не может быть абсолютно никаких изъянов, а потому Дэвида в нём тоже не может быть, ведь он сам по себе изъян. Бисексуал по ориентации, размер обуви как раз 44,5 — этим ещё больше подчёркивается его абсолютная неправильность и неопределённость, которая тоже запрещена в том ненормальном обществе.

Хочется, также пару слов сказать по поводу Колина Фарелла, он очень хорош (как и остальные актёры). Он прекрасно справляется с меланхоличными ролями ('Залечь на дно в Брюгге», «Семь психопатов»). Отлично отыгрывает грустного, одиночку-дивианта (опять же, для того общества). Вообще, все персонажи в фильме ведут себя как без эмоциональные роботы, это подчёркивает серость и унылость того мира.

В итоге, это прекрасная сатирическая картина, способная рассмешить нас даже в тех местах, где это неуместно или, где вроде нет ничего смешного, также у фильма хорошая драматическая составляющая. Единственное, что мне не очень понравилось, так это нападение одиночками на отель. Немного лишней мне кажется эта сюжетная линия.

26 февраля 2021 | 18:33
  • тип рецензии:

Долго я откладывал просмотр данного фильма, но, наконец, добрался и до него. С первых минут перед нами предстает интересная вселенная со своими законами. От главного героя Дэвида уходит жена после 12 лет брака. В этом мире нельзя быть одиноким, поэтому он со своим братом, который находится в теле собаки, отправляется в отель для одиноких. За 45 дней он должен найти себе нового партнера. Если не удается, то есть два пути: быть превращенным в одно из животных на выбор (как брат главного героя) или стать 'изгоем', вступить в ряды 'одиночек'. Всем постояльцам отеля дают возможность увеличить количество дней в отеле, отправляя их с ружьями, заряженными транквилизатором, на охоту за теми, кто выбрал одинокий образ жизни. За одного +1 день, а тех, кого поймали, превращают в слабое живое существо. В отеле практикуются различные наказания, например, за мастурбацию. Но и у одиночек нет полной анархии. Все же человек животное социальное, а значит и правила с наказаниями есть, кстати, весьма жестокими.

Сюжет очень оригинальный, как и вселенная. После нескольких минут фильма оторваться уже невозможно. Ты начинаешь сопереживать Дэвиду, ибо невольно ставишь себя на его место, как мне кажется потому, что тема отношений для нас всех очень близка. Да и мир, в котором разворачиваются события, хочется узнать побольше.

Много черного юмора. ОЧЕНЬ. Вы будете смеяться с абсурдности некоторых ситуаций, а иногда они вас заставят ужаснуться.

Хорошая цветокоррекция и операторская работа. Глаз радуется.

Одну из главных ролей исполняет Колин Фаррелл. Плюс авансом.

В целом актеры хорошо отыгрывают роли и раскрывают своих персонажей.

Хороший фильм о чувствах человека к человеку. Что есть любовь? Как она проявляется или должна проявляться? Каждый себе задаст после просмотра данной картины свои вопросы. Лично мне очень понравилось это кино об отношениях, потому что было снято не скучно, не банально, без соплей. Вот есть же взрослые отношения, где партнеры на равных? Принимают друг друга такими, какие они есть, без мозговыносяшек взаимных? 'Лобстер' именно такой фильм.

Давно я не смотрел хороших фильмов, спасибо, Йоргос Лантимос и всем причастным.

8 из 10

16 февраля 2021 | 17:31
  • тип рецензии:

Это какой-то гипертрофированный извращенный диссонанс... Такие прекрасные актеры играют в фильме с притянутым к абстракционизму и утопии сюжету. Это тот вид искусства, как в известном фильме, где на выставке, зрители напыщенные снобы, восхваляют художника, который при них из заднего прохода на холст разбрызгивал краски.

И я не понимаю любителей кино и ценителей хороших актеров в положительной оценке этого фильм. Сценарий практически инфантильно шизофреничный. Идея слишком поверхностная, простая. Буд-то дети в дет саду самостоятельно поставили спектакль. Во всем прослеживается упор на умственную недостаточность и психопатию, как неадекватность чувств и эмоций. Что это вообще такое? Как такое вообще можно снимать? Европейское и более американское кино тем и славится, что их актеры могут сыграть что угодно и кого угодно и мы поверим. Но использовать таких гениев для этого бреда - это преступление против духа и таланта человека.

03 февраля 2021 | 16:14
  • тип рецензии:

До просмотра я ничего не знал о фильме, но как только прошло 15 минут фильма оторваться я не мог. То как подобраны планы, цветокор, экспозиция, эстетика, актерская игра и диалоги завораживает и заставляющий задуматься финал. Я не могу сказать что фильм подойдёт для массового зрителя, он достаточно тяжелый и местами кто-то может посчитать его отталкивающим, но если вы цените глубокий сюжет сопровождаемый не менее глубокой мыслью или даже мыслями то этот фильм для вас. В общем, сюжет презентует нам альтернативные реалии достаточно консервативного и ограниченного свободой действия мира. Каждый должен иметь любовь всей жизни, иначе вы попадёте в отель в котором в течении 45 дней вы должны найти себе пару, если же вы не обретёте любовь, то вас превратят в какое-либо животное и выпустят в лес.

Помимо отеля есть своеобразное племя одиночек, в котором запрещена какая-либо попытка взаимосвязи между мужчиной и женщиной(в любовном плане). Герой Колина Фаррелла разводится со своей женой и сразу попадает как раз в этот отель, где за 45 дней должен найти себе спутницу, или же он станет лобстером(кем он станет выбрал он сам). Фильм ещё раз повторюсь НЕ ДЛЯ ВСЕХ, но то что он в себе несёт и как изящно это подкрепляет актёрская игра и изумительный видео ряд(снятый на натуре с в основном живым освещением) стоит увидеть. Ну и от меня

9 из 10

05 января 2021 | 05:14
  • тип рецензии:

В фильме, Йоргоса Лантимоса, показан мир в котором нельзя быть одиночкой. Людей без пары отправляют в отель, где они должны познакомиться и создать отношения за 45 дней. При провале таких граждан превращают в животное на их выбор. Также в этом мире существуют одиночки прячущиеся в лесу. Они играют роль трофеев для гостей отеля. Один пойманный одиночка равен одному дополнительному дню на попытку найти свою половинку.

Автор показал общение людей в фильме, как тактичную мастурбацию. На протяжение всего произведения герои разговаривают друг с другом, как лишенные эмоций куклы. И к этому добавлена куча лицемерия окружающая счастливые отношения местных пар, так и противопоставленных им одиночек. Весь фильм это безмерно раздутые крайности. С одной стороны поверхностные отношения позволяющие жить в социуме. С другой идейные одиночки в лесу, которым запрещено проявлять симпатию и оказывать помощь друг другу. А по середине главные герои представляющие

по настоящему влюбленных со своими нюансами.

Фильм было смотреть легко. В нем нет глубоких рассуждений ради глубоких рассуждений. Всё подано просто и понятно для обычного смертного человека. Посыл актуален и сейчас, спустя пять лет. По прежнему можно заметить за собой и окружающими механическое общение, любезности ради любезностей, так и наборы пунктов связанных с отношениями, выйдя за которые, ты одиночка в лесу. Но даже став одиночкой легче говорить неискренние шаблоны, чем показать мягкое мясо за крепким панцирем лобстера.

8 из 10

20 декабря 2020 | 19:34
  • тип рецензии:

«… Превращу его в осла». («КиШ»)…

«Малхолланд», ты ли это? …Но нет! Чудо Дэвида Линча несколько иного толка… О чём же тогда детище Йоргоса Лантимоса? Вот сейчас и нужно попытаться разобраться…

Пролог начинается сценой, в которой женщина выходит из машины и стреляет в пасущегося бедного ослика. Это сразу намекает нам на то, что фильм будет несколько странным. И уже очень скоро нам предстоит убедиться в том, что намёк был слишком уж прозрачным... И, странно (поверх других странностей), что эту сцену потом не объяснят. Такое некое вступление, которое просто вводное, дабы привлечь внимание и расставить акценты. Дальше – больше…

Картина повествует об антиутопии в якобы недалёком будущем. Но фантастики здесь чуть, если присмотреться. Ибо, показанное здесь, находит своё отражение и в нашем мире, и всё увиденное легко спроецировать на нас самих… Мы же смотрим на всё это и познаём всё это с точки зрения главного героя, которого зовут Дэвид. И это единственный персонаж, имеющий имя во всём этом полоумии. Другие же просто словно бы номинальные единицы. Такие же картонные, как и весь этот пластмассовый мир, с высосанными, будто дементорами, эмоциями и со всей этой землёй без радости.

Общее полотно произведения заключается в следующем… В мире «Лобстера» существуют законы, согласно которым одинокие люди становятся изгоями и их направляют в Отель – такое некое госучреждение, где у одиноких есть 45 дней для того, чтобы найти себе пару. Если кто не справляется с требованиями Отеля, администрация превращает одинокого человека в животное. В любое по выбору. Тем, кто нашёл пару, дают ребёнка, дабы проверить, а то и закрепить союз. И, если новая семья проходит проверку, их отпускают в город.

Мир «Лобстера» это мир, где не существует полутонов. Никакого серого. Только чёрное и белое. Взаимоотношения настолько приторные и сквозящие фальшью, что от этого абсурда становится смешно поначалу, но уже вскоре – страшно. И страшно становится в тот момент, когда понимаешь, что пылающей тропой мы, зрители, идём в мир «Лобстера».

Таков мир не только в отеле, но и повсеместно. Рядом с отелем лес. В лесу живут одиночки, которым, если я правильно понял, удалось сбежать из-под гнёта Отеля, и теперь они словно повстанцы. Если же постояльцам удаётся на режимной охоте поймать одиночку, подстрелив транквилизатором, то ему набавляются баллы в виде дополнительных дней жизни в человеческом обличии. Главный герой прошёл анкету и поселился с братом, который уже собака. В анкете он указал, что если не успеет найти пару, то хочет, чтобы его превратили в лобстера…

… Всего просто не указать. Это я только затравку, считай, дал. Само приключение и то, что было и будет дальше, просто не указать в рамках модерации. Считаю, что «Лобстер» - это из разряда фильмов, которые должны быть как настольные книги. Это сатира на наше не будущее, но настоящее общество, представленное в виде артхауа. Единственное что, почему оценка у меня не самая высокая, - это потому что меня он просто измучил. Мне прям тяжело он дался. Но это не умаляет его достоинства и заслуг всех, кто работал над ним и принимал в нём участие. Поэтому, желаю всем без исключения: Приятного просмотра!

7 из 10

05 декабря 2020 | 15:07
  • тип рецензии:

«Волк и пингвин не могут жить вместе, как и верблюд с бегемотом. Это было бы абсурдно – сами подумайте! Вы уже решили, каким будете животным, если останетесь один?»

Фильм «Лобстер» – это сатира на сложившиеся стереотипы общества, касаемые взаимоотношений двух полов. В современном мире людей в возрасте и без пары начинают считать неполноценными – почти что животными. Тем более что у разных одиночек, как и у разных животных – разное поведение. Например, у одного человека характер матёрого хищного волка, а у другого – добродушного домашнего лабрадора… кто-то чудаковатый как пингвин, а другой напротив, гордый и ворчливый как верблюд… а кто-то лобстер: живёт до ста лет, у него голубая кровь, любит тра***ся и плавать.

«Поздравляю вас! Чаще всего люди решают стать псами – вот почему в мире полно собак. Мало кто выбирает необычных животных»

В фильме «Лобстер» парочки охотятся на одиночек, стреляя по ним дротиками с транквилизатором. За каждого пойманного одиночку начисляются бонусные дни пребывания в отеле. Главным связующим звеном между парочками является нечто общее у мужчины и женщины. Если же ничего общего найти не удалось, значит мужчина и женщина не подходят друг другу. Не нашедших пару превращают в животных.

В фильме представлены разные наиболее часто встречающиеся типажи людей в поисках второй половинки. Наверняка, вы узнаете в них своих бывших, друзей либо знакомых.

В «Лобстере» прекрасно показано, как люди врут друг другу, врут окружающим, лишь бы быть вместе, чтобы не считаться «бракованными» (животными). Мнение окружающих и страх стать животным в этом вопросе доминируют. И даже если ложь вскроется, это ничего для них не изменит.

Тем временем, одиночки наносят ответный удар: в их обособленных общинах, больше похожих на партизанские отряды, наоборот, запрещён флирт с противоположным полом и уж тем более, запрещены поцелуи и другие виды проявлений влечения и эмоций. То есть, показано, что законы в различных социальных группах работают одни и те же. Неважно, есть у вас вторая половинка или же нет, отклонение от нормы поведения в конкретной социальной группе сделает вас изгоем. Попытка завязать отношения в среде одиночек повлечёт за собой превращение вас в животного.

Также в фильме критикуется легкомысленность клятв любви, а также то, как люди врут окружающим, что любят свои вторые половинки, но на самом деле в душе являются настоящими эгоистами и одиночками.

10 из 10

03 ноября 2020 | 19:57
  • тип рецензии:

О дивный, новый мир... Где в обществе существует одна доминирующая ценность. Люди должны быть в парах. И не важно как ты эту пару образовал, и что двоих объединяет. Важен лишь страх остаться в одиночестве.

Наш главный герой после расставания с женой оказывается в особом загородном пансионате, задача которого создание новых мужско-женских союзов. Загвоздка заключается в том, что если ты не сможешь это сделать за 45 дней - то тебя подвергают процедуре 'трансформации', в любимое животное.

Конечно же существует не законная, но альтернатива. Отверженные одиночки, которые живут в лесу и отстаивают свое право на свободу не быть ни с кем. И это сообщество столь же жестоко в своих крайних требованиях, как и официальное общество.

Нужно сказать, что фильм сохранен был довольно давно и я была совсем не подготовлена к тому, что происходило на экране. Тем это оказалось интереснее, потому как постепенно стали понятными мотивы героев, и удалось очень хорошо прочувствовать абсурд происходящего.

Мне кажется, задумка удалась на все 100%, мы видим людей, которые движимы установками существующего утопического общества, которые у зрителя вызывают недоумение, удивление, а моментами и отвращение. Но все это, лишь доведенные до крайности тенденции существующие и в нашем... не дивном мире. И даже те, кому удается встретить настоящую любовь, пытаются сохранить ее следуя за установками общества.

И это самое сильное для меня - и вроде вне закона, и вроде могут быть просто вместе, ведь вроде как свободны! Но тяжелее всего преодолевать не внешние запреты, а внутренние глубоко воспринятые стратегии, которые так или иначе несут в себе силу и жесткость тоталитаризма.

Фильм мне очень понравился, он заставляет глубоко задуматься о природе отношений. О том, почему люди вместе. О свободе от социума, вернее об ее отсутствии.

Рекомендую смело, особенно для тех, кто не боится экспериментов в кино. Не боится абсурда и черного юмора.

26 октября 2020 | 22:56
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: