К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Прологом к фильму послужила смешная по своей абсурдности сцена женщина вышедшая из машины с ненавистью несколько раз выстреливает в осла, не тронув при этом второго. Только после просмотра можно понять, что в мире изображенном в этом фильме подобное действие имеет смысл.

“Он решил, что лучше всего надеть туфли из коричневой кожи. Его спина немного болела но не так как в прошлом, когда боль была невыносимей.” Повествование этой несмешной комедии ведется от лица возлюбленной главного героя. Этот закадровый голос с невероятной точностью описывает детали, которые только и могут иметь смысл в этом опустошенном мире.

Что общего у этого фильма с социальными технологиями и ценностями, которые мы изучаем? Лобстер это блестящий фильм о том, что произошло бы с миром не будь в нем социальных технологий. Он исследует социальные технологии методом исключения. Благодаря ему можно изучать их совершенно с другой стороны.

Этот фильм абсолютно полярен, в нем постоянно противопоставляются друг другу сущности. По сути он черно-белый, в смысле изображенных в нем сущностей. И именно эта черно-белость показывает свою безжизненность и даже отвратительность. Жить можно лишь парами если ты человек, одиночек истребляют. Чтобы любить друг друга необходимы схожие черты, причем физиологические, которые можно предъявить и доказать.

- Какой вы носите размер?
- Сорок четыре с половиной.
- 44 или 45 промежуточных размеров нет.

Социальные технологии это сложные балансирующие между разными полюсами взаимосвязи. Человек не может быть плохим или хорошим, он не может быть одиноким или в паре, это всегда некий баланс, то что между цветами. Единственно возможным вариантом выжить в этом черно-белом мире, это выколоть себе глаза:

- Не переживай, это только сначала не привычно, а потом привыкаешь. Да и другие чувства обостряются, например осязание или слух…..

22 января 2023 | 15:15
  • тип рецензии:

Лобстер - это антиутопия о последствиях не технического прогресса, а социально-нравственного регресса, повернувшего цепочку эволюции вспять. В недалёком будущем человеку запрещается одиночное проживание. Его помещают в специальный отель, где он должен отыскать себе пару в течение 45 дней (да, это похоже на зверинец, куда привозят самца или самку для спаривания). В противном случае человека превращают в животное (причём, по выбору) и выпускают в лес.

Некоторых зрителей может смутить закадровый голос, который все время описывает происходящее так, будто зачитывает вслух книгу. Но этот, казалось бы, избитый прием, да еще в такой высокопарной форме, становится важной деталью фильма, поскольку режиссеру хватает мастерства использовать его с чувством, толком и расстановкой.

Отличная химия персонажей вырисовывается на экране. Романтика и забота не нужны, самолюбие и эгоизм разбивают оковы. А любая привязанность считается слабостью. Когда такой человек находит идентичную особу противоположного пола, то нашему взору предстают самую антисоциальную пару в кино. Что может сблизить их? Общая нейтральная позиция к окружающим. Необычно. Удовлетворение физиологических потребностей происходит так, будто партнёр сдаёт экзамен. Без чувств, без эмоций.

И пусть иногда 'Лобстер' кажется уж совсем странным и чудным, его просмотр оставляет положительные впечатления. Фильм оставляет после просмотра такие эмоции, которые вовсе нелегко описать словами. Равнодушным она вас точно не оставит.

25 ноября 2022 | 19:14
  • тип рецензии:

Не считаю себя любительницей арт-хаусного кино, но прочитав аннотацию к фильму «Лобстер» загорелась его посмотреть. У фильма очень необычный и оригинальный сюжет. А еще Коллин Фаррел и Рейчел Вайс в главных ролях.

Будущее. Одиноких людей отправляют в отель, где у них есть 45 дней, чтобы найти себе пару, иначе их превратят в животное. Есть плюс, что животное выбирается самостоятельно. Найти себе партнера не так-то просто, необходимо, чтобы между избранниками были схожие черты и особенности, например, склад характера или внешняя похожесть, также это может быть и любовь к чему-то одинаковому. Главного героя Дэвида оставила жена, и он вынужден отправиться в отель. Он делает это вместе со своим псом – братом, которого превратили в собаку. У Дэвида есть всего 45 дней, иначе его превратят в лобстера.

Кино странное, очень странное и безумно притягательное. В нем настолько много скрытого смысла и намеков, что фильм можно пересматривать ни один раз, и каждый просмотр открывать что-то неожиданно новое для себя.

В первую очередь, у фильма отличная операторская работа. Так же, как и музыка, она великолепна. В подобных фильмах визуализации отдается важная роль. Завораживает холодный тусклый лес, по которому гуляют яркие дикие животные и птицы, павлины, цапли и прочие перевоплотившиеся. Серый, безэмоциональный город, с такими же равнодушными бесцветными людьми. Все это сопровождается под классическую музыку, которая только усиливают эффект. Очень атмосферно!

Актерский состав тоже не подвел. Из Коллина Фаррела и Рейчел Вайс получился неплохой дуэт. Одинаково хорошо они играют весь спектр чувств, на которые их герои были способны. Любовь, разочарование, страх, сомнение. Вообще, фильм на первый взгляд может показаться начисто лишенным эмоций, но это совершенно не так.

Интересна сама тема антиутопии, что человек не должен оставаться одиноким, иначе он не нужен обществу. И вот совершенно разные люди пытаются найти какую-то схожесть между собой, притворяются, надевают на себя маски, лишь бы их не превратили в животное. Созданной паре в скором времени для склейки отношений выдают ребенка. Ничего не напоминает? И в «Лобстере» много, много подобных аналогий.

Да, «Лобстер» оставляет после себя множество вопросов, финал открытый и его можно интерпретировать по-разному. Как минимум, возможно, предположить три подходящие концовки и для каждой из них найдется логичное объяснение.

Фильм производит сильное впечатление. Это кино далеко не для всех, многие его возможно даже не поймут. Но «Лобстер» реально крутой фильм! Не зря он получил свою награду.

10 из 10

23 ноября 2022 | 14:48
  • тип рецензии:

Этот фильм - вывернутая наизнанку антиутопия. Режиссёр обличает страхи одинокого человека. В самом начале зрителю дают понять, что главного героя разлюбила жена, и теперь ему некуда идти, ведь кроме любимой женщины у него ничего не было. А что должно было быть? Как минимум, стойкость, чтобы пережить боль.

Герой впадает то в одну, то в другую крайность: сначала он бежит от страха одиночества в 'людской инкубатор', где одинокому человеку в буквальном смысле связывают руки и внушают, что без пары он не справится со сложной, страшной жизнью и умрёт. И ведь действительно умрёт - из него сделают животного, если выживет, и запрут в клетке.

Может, лучше тогда переживать боль по-другому? Заречься жить в одиночестве, даже если тебе кто-то понравится. Ведь так легче: жить без боли, слушать музыку, гулять, когда хочешь; удовлетворять себя во всех смыслах самостоятельно - казалось бы, вот оно - счастье и свобода! Но чувства унеси в могилу и засыпь себе землёй лицо. Или ослепни.

Нужно учиться быть свободным, любить людей и отпускать их, если так сложились обстоятельства. Иначе страх одиночества распространится в мире, как эпидемия.

28 мая 2022 | 08:25
  • тип рецензии:

Просмотрен фильм 'Лобстер' режиссера Йоргаса Лантимоса (который недавно заснял Фаворитку, если кому-то это интересно) с отличным актером Колином Фарреллем и обаятельной Рейчел Вайс (прекрасна, бесподобна в фильме Агора) в главных ролях. В общем, это кино - пример достойного и некоторыми любимого арт-хауса. Фильм о любви и одиночестве, который рассказывается киноязыком аллегорий, метафор, аллюзий, наполнен черным юмором, многочисленными смыслами, посланиями. Главная идея повествования - одиночество является первопричиной всех бед. Спасти может только любовь, но любовь, не зацикленная и не загнанная в рамки условностей и кем-то навязанных правил. Так-то!) Этот фильм удивительно смотреть, потому что режиссер ловко манипулирует сценами и в секунду меняет твои эмоции: от смеха к страху, от сожаления к омерзению, от сочувствия к недоумению. Это по-настоящему интересный опыт! Но назвать кино шедевром лично я не могу, потому что у меня с ним мировоззренческие расхождения. При всем интеллектуальном богатстве истории герои иногда мне кажутся просто глупыми, и их не всегда жалко, это раз. А одиночество, в моем понимании и по моему опыту, является не причиной бед, а следствием различных процессов (социальной среды, образования, доходов и прочего), это два. То есть, одиночество - это следствие и результат, а не первопричина. Однако, я бы рекомендовал к просмотру кино 'Лобстер', хотя бы потому что его любопытно смотреть, а потом обсуждать и это определенно не зря потраченное время.

И еще... можно воспринимать этот фильм как сатиру, утрирование современных отношений. Как если бы собеседник постоянно передергивал факты ради одной простой мысли - так жить нельзя и надо осмотреться.

02 декабря 2021 | 10:03
  • тип рецензии:

Давно не смотрели чего-то необычного и оригинального? Хочется качественного, но при этом не совсем андеграундного артхауса? Тогда, рекомендую отведать «Лобстера». Дикая смесь социальной фантастики, своеобразной антиутопии и абсурдной сатиры на современное общество в одном флаконе, при этом снятую максимально камерно и натуралистично, да ещё и с отличным актёрским составом (особенно выделяется Колин Фаррелл). Фильм легко вписался бы во франшизу «Черное зеркало», так как тут тоже идёт рассуждение о потенциальных причудах недалёкого будущего.

В этом самом будущем (не слишком светлом) одиноких людей арестовывают и отправляют в специальной отель. Там они за 45 дней должны найти себе пару, иначе их превращают в животное и отправляют в лес. Днём жители отеля смотрят поучительные спектакли о вреде одиночества, вечером танцуют, а ночью идут в лес на охоту на сбежавших одиночек (каждый убитый прибавляет один день проживания в отеле). При этом критерии выбора пары в этом утопичном мире сведены к примитиву: основным фактором должно быть внешнее сходство, явная черта характера или общий недуг. Главный герой после развода заселяется в отель с псом (своим братом) и просит, в случае неудачи, превратить его в лобстера.

Йоргос Лантимос снял очень метафоричную ленту, и её посыл каждый поймёт по-своему. На мой взгляд, в первую очередь, эта картина о странном отношении нынешнего общества к одиночеству, ведь «правильным» считается наличие спутника по жизни любой ценой, а его отсутствие приравнивается к некому отклонению от нормы. Такая позиция абсолютно логично приводит к обесцениванию феномена любви и упрощает критерии выбора пары (он тоже близорук, как и я, значит мы пара). Конечно, «Лобстер» - далеко не идеальное, но очень запоминающееся, актуальное и многогранное кино о вымышленном (или нет) мире, где чувства, по сути, уже не имеют значения.

7,5 из 10

28 ноября 2021 | 16:21
  • тип рецензии:

Мелодрамы негласно входят во второй эшелон кино, безнадежно сдавая позиции и терпя чистое поражение от исследующих новые более осмысленные глубины жанров ужаса и хоррора. Герои здесь все больше не соответствуют профеминитскому и толерантному духу времени, ходы легко просчитываются наперед согласно типовым сценариям, а провокация зрителя на скудную слезинку завершается попсовой музычкой, знаменуя апофеоз радужнорозовой приторно сладкой массы непонятно чего. Спасение пришло с неожиданной стороны – от Йоргоса Лантимоса, который способен изменить видение романтичного.

От Дэвида уходит жена, поэтому ему приходится отправиться в специальный отель для поиска себе нового партнера. На построение новых отношений ему отводится ровно 45 дней, и если ничего не получится, с помощью специального оборудования он превратится в животное, как и все одиночки этого мира. Такую же процедуру прошел его старший брат, ныне плешиватый пес и единственный спутник Дэвида. Продлить свое пребывание в отеле можно подстрелив одиноких повстанцев, скрывающихся в лесах. Удастся ли в таких условиях главному герою построить свою любовь?!

Пусть никого не смущает естественное и несколько мрачноватое световое и цветовое решение фильма: это не для усиления драматической составляющей, а больше для простоты погружения в созданную режиссером реальность, ибо тон картины не выдерживает никакую серьезность, срываясь в иронию и переходя на издевку. Лантимос откровенно потешается над современной «парной/партнерской» культурой, в том числе транслируемой даже на уровне потребительских товаров, когда жить вдвоём тупо практичнее, удобнее и дешевле – разговор о счастье при таких условиях даже не идет. Все приемы пропаганды построения отношений приобретают здесь гротескный оттенок и демонстрируются в крайнем своем проявлении, напоминающем случку животных из-за прямого давления на инстинкты людей, в первую очередь – на инстинкт выживания, который выражается и в самосохранении, и в продолжении рода. Как итог, у человека в таком обществе просто не остаётся выбора: стать искусственно созданным животным в обличии человека или превратиться во вполне реальное животное, зато какое хочешь. Доведёнными до абсурда представлены и типичные ситуации из опыта отношений, например, когда дети появляются не в результате адекватного подхода как выражение любви людей, а как функция для переключения внимания от проблем в этих самых отношениях. Для фиксации этого окружающего сюра используются нарочито замедленные кадры, фиксирующие нелепые выражения лиц героев, заваленный горизонт, неестественный угол съемки. И все это действо сопровождается несинхронизированной музыкой с истерически подхихикивающими скрипками. Музыка здесь вообще дополнительный негласный герой и одновременно метафора: для одиночек синтетическая электроника в наушниках позволяет уединиться и абстрагироваться от окружающего мира, для пар – стерильные эстрадные песни таких же пар с мелодичным мотивом для танцев, а для настоящих чувств припасены акустические гитары и страстные испанские мотивы. Предпочтения в музыке, как и предпочтения в любой другой сфере, индивидуальны для каждого человека: кто-то постоянно слушает один и тот же стиль или даже группу, а кто-то предпочитает разнообразие согласно настроению – каждому свое, так же, как и выбор партнера.

Незагримированные актеры, в особенности неуклюжий обрюзгшего вида Колин Фарелл, который максимально далек от мечты девичьих грез, лучше всего воплощают нелепость и некоторую детскую наивность людей при построении отношений. Внутренние страхи находят проявление во внешнем виде: прихрамывающей ноге, близорукости или больной спине. Все они боятся быть отвергнутыми, боятся из-за какой-то незначительной мелочи потерять собеседника, боятся полностью открыться друг другу. Как в потемках им приходится наугад тыкаться в поисках хоть малейших точек соприкосновения с другим, порционно выдавая информацию о себе. В этом выражается некая слепая вера в то, что именно вот эти общие детали способны стать крепким фундаментом для долгих крепких отношений, и, наоборот, если эти тонкие связи отсутствуют то все обязательно должно развалиться. Но на самом деле одинаковые предпочтения в еде или заболевания абсолютно не гарантируют взаимопонимания в паре и особенно сильного чувства друг к другу. Зато развивают умение врать и способность к лицемерию, что гораздо более губительно для любого вида отношений. А для людей губительно отсутствие возможности выбора, особенно если ни одна крайность не дает обрести свое истинное счастье.

Рекомендуется: для создания особой элитарной романтической обстановки с любимым человеком.

Опасно: в качестве источника идей для реформирования семейной политики.

10 из 10

31 октября 2021 | 19:24
  • тип рецензии:

Лобстер — это жуткая история любви, с тревожной атмосферой, и с неторопливым сюжетным повествованием.

О чём фильм? Фильм повествует о ближайшем будущем, где одиноких людей арестовывают и отправляют в отель, где они в свою очередь, должны найти себе пару в течениях сорока пяти дней. Если герою не удастся это сделать, то его либо отправляют в лес, где в дальнейшем на него устроят охоту местные жители отеля, либо по своему желанию превратят в животное, и в данной ситуаций, наш герой выбрал — лобстера.

Фильм кому-то покажется пугающим, кто-то посчитает это искусством, а кого-то оставит в приятном шоке. Фильм и в правду имеет неторопливость, но даже за счёт этого имеет некую динамику, каждая сцена открывает новую дверь, и за каждой дверью есть свои сюжетные повороты. Благодаря этим двум течениям, зрителю будет несложно проникнутся в атмосферу данной реальности.

Режиссёр фильма Йоргос Лантимос бесспорно является основателем новой греческой волны, которую называют 'Греческая странная волна'. Его фильмы не для массовой аудиторий, посмотреть его фильмы на одном дыханий возможно, но понять и оценить, сможет не каждый.

8 из 10

24 августа 2021 | 08:54
  • тип рецензии:

Ну что же, это один из самых лучших фильмов, которые я когда-либо смотрел. Фильм очень образный, хотя нам и демонстрируется почти реальный утопический мир, где людей превращают в животных, не рекомендуется принимать все образы слишком прямолинейно и близко к сердцу, этот фильм не о борьбе с системой, не о духовном развитии человека, здесь нет резко отрицательных и положительных персонажей лично для меня.

Фильм очень театральный, он конечно охватывает много пластов и социальных проблем сразу. Были охвачены различные проблемы, связанные с карьерой, обзаведением семьёй. Страх перед ответственностью за свои поступки(постоянная ложь персонажей), страх перед одиночеством, страх перед тем что ты никогда не найдёшь идентичного себе человека, ты просто никому не нужен в этом мире, много похожих мыслей возникает во время просмотра фильма. Скорее показаны внутренние страхи человека.

Нам просто показывают два общества. Общество одиночек и общество парочек. По каким-то причинам одинокие люди не в почёте и скорее являются дискриминируемой группой, которая вынуждена скрываться от системы, жить в лесу, охотиться на животных, воздерживаться от сексуальных контактов. В фильме, в основном, фигурирует только один главный герой, которого играет Колин Фаррелл, который, я считаю, очень хорошо вписался в этот фильм, люблю этого актёра за частую разноплановость мужских персонажей, которых он играет, в отличии от других американских актёров мужчин. Также на протяжении, можно сказать, всего хронометража есть автор в лице женщины, которая рассказывает всё от третьего лица, она является неким комментатором, так кажется по началу.

Автор фильма хочет показать нам, как человек пытается выжить в мире, где нет ничего кроме двух сторон, одна из которых, по любому, является истинно правильной. Что лучше? Обзавестись поскорее семьей или работать на благо своей личности, духовно развиваться, найти или не найти в конце своей жизни близкого по духу человека? На этот вопрос нет правильного ответа. Проблема персонажей этого фильма в том, что мало того что они не способны сами решить какие они, близорукие они, бесчувственные, гомосексуалы или гетеросексуалы, им просто не дают возможности осознать себя, в мире, в котором они живут есть только красное и белое, есть только добро и зло. Собака не может спать с верблюдом, лобстер не может заняться сексом со свиньёй. Сцена, где протагонисту не дают варианта выбрать бисексуальную ориентацию является ярким примером того, что в их обществе нет места таким промежуточным понятиям, есть только два понятия, две идеологии, одна из которых, как я говорил раньше, всё равно будет стоять выше другой.

Для меня фильм является очень собирательным, достаточно посмотреть его и можно понять как будет выглядеть любое другое общество, где одна идеология, группа людей или мировоззрение будет дискриминируемы, а другая будет на верхушке этой иерархичной пирамиды и отдавать приказы, станет неким тоталитарным диктатором. В голову сразу приходят фильмы о борьбе человека и андроидов, борьба коммунистов и капиталистов+борьба правых и левых, в голову сразу приходит противопоставление различных религиозных воззрений, противопоставление гомосексуалов и гетеросексуалов, можно придумать очень много миллионов примеров двух противоборствующих групп людей, которые всеми силами будут отстаивать свою точку зрения лишь бы только она была правильной.

Хочу обратиться к завязке фильма в отеле и моменту, где протагонист живёт в лесу. Конечно, когда мы попадаем в отель и видим строгие распорядки и запреты, понимаешь как не повезло главному герою. Здесь нельзя практически ничего кроме нахождения себе партнёра и выполнения различных процедур для здоровья. Мастурбация под запретом. Во многом отель походит больше на какой- то санаторий, место, где ты в сотый раз пытаешься сдать экзамен, который заваливаешь из раза в раз. Можно подумать что вскоре протагонист выберется из этого, найдёт близких по духу людей, которые станут для него спасением, образцом добродетели, но автор фильма решил показать жизнь такой какая она есть, лес, в который попадает Колин Фаррелл является такой же клеткой, из которой он только что выбрался. Это место больше похоже на концентрационный лагерь, никак иначе это не назвать. Здесь людям запрещено всё, кроме охоты, разговоров и рытья себе могилы, есть даже некая надзирательница, которая следит чтобы никто не осмеливался нарушать законы, придуманные ею. Мне нравится что под конец фильм не стал резко добрым, для героя всё стало даже ещё хуже. Этот лагерь является ярким примером обратной дискриминации со стороны одиночек.

В заключение, хочется сказать что фильм получился очень глубокомысленным, этот фильм точно вам чем-то запомнится, конечно он вам не запомнится, если вы не перевариваете такие фильмы.

Оценка, 10 звёздочек из 10.

Спасибо за внимание.

04 июля 2021 | 15:52
  • тип рецензии:

Начал изучать творчество Лантимоса, после просмотра изумительной Фаворитки. Долго откладывал Лобстера из-за низкого рейтинга. Но от нечего делать, решил посмотреть. И не ошибся.

Полноценно фильм раскрывается на втором просмотре. В первый раз тебя отталкивает алогичность происходящего. Однако во второй раз, фильм раскрывается.

За что люблю фантастику, так за то, что через нее можно проще всего донести важные проблемы и вопросы путем аллегории. Что и сделал Лантимос.

«Тиндер»

Главный посыл, что общество стало настолько потребительским, что мы выбираем себе пару лишь по внешним признакам. Мы ищем себе любовь как выбираем автомобиль. По цене, комплектации, нужной нам, бренду. Набор требований, которые мы сами себе внушили. Отель, это современный Тиндер, с бестолковыми встречами. Дни до превращения в животное - 'Часики то тикают'. Само общество в фильме очень строго к не, таким как они. 'А вот Машка вышла замуж, а ты все ходишь в девках'. Идя на ухищрения, мы меняем себя под другого человека. Лишь бы ему понравиться. Но меняем лишь внешние факторы.

«Отношения»

После того, как герой обманом получил себе пару. Он вновь жил в строгих рамках. Он не получил, то, что сам себе на придумывал. Отношения двух трупов. Которые друг другу не интересны. И каждому в этот момент хотелось на свободу, ведь там то, можешь делать все что хочешь.

Но не тут-то было, сказал Лантимос!

«Одиночество»

Режиссер показал, что в обществе одиночек ты получаешь долгожданную свободу, которой тебе так не хватало в отношениях. Но могилу ты роешь себе сам, так как похоронить тебя некому, танцуешь один. Делаешь вид перед родственниками, что у тебя отношения. Ведь, что они тогда подумают? Это же не нормально, что ты один.

«Любовь»

И в итоге герой находит Рейчел Вайз, и вроде бы мы видим, что наконец то! Вот она настоящая любовь! Через все запреты общества они все равно вместе. Но в итоге, главный герой полюбил ее лишь по внешнему признаку. Она такая же близорукая, как и он. И после того, как она ослепла, он не может больше найти с ней схожих черт. Всячески пытается, но не может. Что заставляет его выколоть себе глаза, чтобы быть похожим на нее. Ведь он вырос в этом обществе, и он не знает другого.

А ведь любовь заключается не в этом.

22 июня 2021 | 13:36
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: