К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Вы можете клясться, вы можете говорить что хотите, но когда дело подходит к концу, вы должны простить всех и все отпустить.

Просмотр фильма Дэвида Финчера, за редким исключением, всегда перерастает в праздник киноманской души…

Скажите, ведь бывали ситуации, когда Вам хотелось повернуть время вспять, отыграть ситуацию назад, что-то изменить, что-то переделать в своей жизни, стать моложе на несколько лет, в конце концов. Мечтал об этом и слепой часовщик, чей сын не вернулся домой с войны, создавая часы, ведущие обратный отсчет. Но время всегда неумолимо, независимо от того в какую бы сторону оно не двигалось. И только в самые сладкие моменты нам хочется воскликнуть фаустовское: «Остановись, мгновение, ты прекрасно».

Народившись в день окончания Первой Мировой войны, потеряв мать при родах, а отца спустя несколько часов, наделенный Творцом уродливой внешностью и неутешительными выводами врачей – именно так начал свой жизненный путь Бенджамин Баттон. Сложно было ему шагать, ведь, обладая в пять лет внешностью 90-летнего старца, живя в доме престарелых и общаясь с умудренным жизнью друзьями, он прожил свою жизнь несясь по встречной полосе, то и дело оглядываясь на навечно потерянных дорогих ему людей. Его пожалели две кровопролитные войны, но только не время. Время разрушает все.

Смотря на краткое описание сюжета, можно впасть в некое заблуждение. Человек, который живет в обратную сторону, человек, победивший время, человек, опровергший законы природы. Но это не так, это не история про очередного супермена, в чем вас может убедить несколько фантастическая завязка всей истории. Вся фантастика в этом месте, пожалуй, исчерпывается. Потому что, это история одного человека. История очень необычная, но весьма и весьма искренне поведанная.

Рассказчик, наш старый знакомый – Дэвид Финчер. А вот способ, в который ведется рассказ, претерпел изменения. Новый фильм Финчера уже не тот – это не взрывоопасный, брызжущий на все стороны энергией и революционными идеями «Бойцовский Клуб», не перехватывающая дыхание «Игра» и не леденящий кровь «7». Теперь Финчер размеренный повествователь, а сам фильм по способу подачи материала больше похож на «Зодиак», ставший в своей время холодным душем для многих поклонников режиссера. Это ровная, почти трехчасовая киноистория, которая затягивает в себя постепенно, минута за минутой, да так, что в последний час вас от экрана сложно будет оторвать. И все же есть один потрясающий эпизод с рассказом про такси, который смотрится как старый добрый Финчер, такой себе привет Дэвида давним поклонникам.

Определенный оттенок трагикомичности набрала история про зрителя в американском кинотеатре, открывшим стрельбу во время показа фильма, из-за надоедливых и не в меру шумных детей. Примерно можно понять его раздражение. Фильм явно не из разряда «попкорновых» или «под пивко покатит», в него нужно погрузится, а значит, смотреть рекомендуется в спокойной, не раздражающей обстановке, а еще лучше в одиночестве.

Подбор актеров на роли в своих фильмах всегда был сильной стороной Финчера-режиссера. Вспомнить хотя бы трио Фриман-Питт-Спейси из «7» и Питт-Нортон-Картер из «БК» или связку Дуглас-Пенн из «Игры». «Загадочная история Бенджамина Баттона» в этом плане вовсе не исключение.

После роли Брэда Питта в «Загадочной истории Бенджамина Баттона» можно говорить о становлении еще одного (подобно дуэтам Бартон-Депп, Скорсезе-ди Каприо, Скотт-Кроу) в современном кино выдающегося актерско-режиссерского тандема Финчер-Питт. Питта традиционно «обязывают» быть по гроб благодарным Финчеру за развенчание образа Питта как «сладкого мальчика» после ролей в «7» и «БК». Как по мне, то формулировка достаточно натянутая, так как не будь Питт хорошим актером, по мнению режиссера, не быть ему на первом плане ни в одном из трех этих выдающихся фильмов. У Питта сложная роль, но к его чести он с достоинством проделал свою работу. Побывать в одном фильме в коже своего героя в диапазоне возрастов от 16 до 60, и в каждом из них выглядеть убедительно – это немалого стоит. И если уж и вручать Питту когда-либо «Оскар», то роль Бенджамина Баттона будет для такого случая наиболее подходящей.

Партнершей Питта по фильму выступила одна из лучших актрис современности Кейт Бланшетт. Во многом, повторившая подвиг своего подельника, и представшая перед зрителем в возрастах от подросткового до глубокой старости. Стоит ли говорить о том, что Кейт убедительна как в образе первоклассной балерины и любящей женщины и матери, так и в образе лежащей на смертном одре, и искалеченной жизнью старухи.

Их история любви, пожалуй, не имеет аналогов в истории мирового кино. Начав жизнь примерно в один момент, они на встречных курсах, как сверхбыстрые поезда, пронеслись навстречу друг другу, отчаянно цепляясь посредине своего пути за свое общее счастье. Когда люди вместе шагают по жизни это одно, но когда ваше время движется в обратных направлениях, все идет в два раза быстрее. И тогда нужно в тот короткий промежуток успеть сделать больше, прожить жизнь лучше, насытить ее достойными воспоминаниями, в конце концов, запомнить себя счастливым в лучший момент жизни.

Тильда Суинтон появляется в фильме минут на 15, не больше, но запоминается яркой ролью одинокой женщины. Встретившись в холодном Мурманске с Беджамином Баттоном, два одиночества дарят друг другу за те дни такой заряд тепла, которого с лихвой хватает на долгие годы.

Работа гримеров не может не вызвать восхищения – в определенные моменты очень сложно поверить, что цветущих юношу и девушку или наоборот летнего возраста стариков играют сорокалетние актеры. Мастерству людей, отвечавших за грим можно разве стоя поаплодировать.

Композитор Александр Деспла достойно проделал свою работу. Музыкальное оформление фильма под стать всему происходящему на экране. Размеренные, с ноткой благородства мотивы как нельзя лучше ложатся на картинку.

То же касается сценария: создатели, имея в обойме произведение классика Фицджеральда и сценариста «Форреста Гампа» Эрика Рота, вытянули практически беспроигрышный билет. Сценарий отличается своей продуманностью и логичностью, поэтому искать в нем недостатки я даже не берусь.

В целом, получился великолепный, умный, красивый, атмосферный, философский, с образцами великолепной актерской игры и мастерской режиссуры (если не сказать проще и громче – назвав его громким словом шедевр) фильм от одного из лучших режиссеров современности. Пример того, что и в столь критикуемом в наше время Голливуде умеют создавать столь глубокие, сильные и оригинальные фильмы.

В конце, позвольте взять на себя смелость дать рекомендации колеблющимся: смотреть фильм или нет. Если вам не нравился Финчер до этого – мой совет: смотрите, он сейчас совсем другой, если нравился – смотрите тем более, он открылся новыми гранями своего таланта, если же вы о нем и не слышали – смотрите точно, вас ждет приятное открытие.

Первый шедевр нового года.

02 января 2009 | 16:59
  • тип рецензии:

«Наши жизни определяются нашими возможностями. Даже теми, которые мы упускаем»

Между проектами Дэвида Финчера и Джеймса Камерона есть нечто общее, небольшая закономерность. Оба независимые режиссёры, занимаются интересными творческими проектами, оба сняли по сиквелу «Чужого», наконец оба серьёзно отнеслись к высокобюджетным драматическим историям. Когда Камерону доверили снимать «Титаник», то он помимо того, что навёл прицел на главные кинонаграды американского кинематографа, поставил цель создать довольно трогательную историю на которой будет держаться эта картина. Попадание было критическим и фильм не только собрал ворох наград, но и вошёл в фонд лучших исторических фильмов по версии американского киноинститута. История любви разворачивающаяся на фоне катастрофы всерьёз зацепила не одно поколение людей, а всеобщая страсть к этому фильма достаточно долго оставалась на поверхности.

Подход Дэвида Финчера к экранизации рассказа «Забавный случай с Бенджамином Баттоном» Фрэнсиса Скотта Фицджеральда во многом напоминает подход Камерона к «Титанику». Ещё до премьеры стало известно, что «Загадочная история...» будет являться своеобразной 150-миллионной глыбой, которая будет надвигаться на всё, что только можно и стараться сделать выстрел уже на венецианском кинофестивале, на котором и началась история противостояния с «Миллионером из трущоб».

Во-вторых, легко углядеть сходство с постановкой фильма в духе современных оскаровских фильмов — большой хронометрах, хронология с ретроспективами, история любви и безусловно размашистая постановка с абсолютным отсутствием динамики происходящего. Вот только, если в «Титанике» романтическая линия всерьёз брала искренностью и душевными порывами, то в «Загадочной истории...» она получилась достаточно слабой, а сама любовь на вид хронически больна и одинока. Во главу угла был поставлен лишь фантастический элемент, который к сегодняшнему дню уже можно считать частью мейнстримного кино.

История Баттона проста, как таблица умножения, если отбросить тот факт, что он молодеет. Весь фильм выстроен вокруг главного героя таким образом, что не он приспосабливается к окружающей действительности, а она к нему. Дело как раз не в количественном показателе барьеров и препятствий на жизненном пути главного героя, а в том, что он оказывается практически везде победителем, не получая при этом практически никаких душевных ран и страданий.

Его трагедия происходит на фоне всеобщего равнодушия, и если в реальности равнодушие — это норма со стороны общества, то сам Бенджамин Баттон весьма доволен жизнью и ему просто не на что жаловаться. Таким образом подламывается изначальный драматизм его истории, а т.к. кино держится во многом только на нём одном, то его похождения и приключения, пожалуй всё что можно лицезреть в этом фильме. Дэвид Финчер к большому сожалению снял кино таким образом, что жизненный порок Баттона проявляется гораздо больше на его внешности, но при этом его жизнь мало отличается от жизни обычного человека.

«Загадочная история...» была ещё изначально проектом, в котором Дэвид Финчер ощущал себя, как рыба, которая зачем то выпрыгнула на сушу. Из полуартхаусного кино он создавал шедевры и утвердился, как режиссёр, который не прогибается под общие форматы и правила, а взявшись за оскаровский проект, он сделал шаг в никуда, но самое главное в том, что он не понял в какую сторону ему нужно разворачиваться. В итоге, вместо фирменного финчеровского стиля, получилось нечто иное, в котором можно легко углядеть стилистику других режиссёров и очень малая, практически мизерная часть самого Финчера.

Во многом фильм получился добрым, положительным и безмерно хорошим, но это совсем не то, чем до этого занимался Финч и никак не то, за что его стиль выделялся и приглянулся зрителям и критикам. Всерьёз ставить под удар мастерство и талант этого режиссёра конечно нельзя, но главная проблема фильма заключается не столько в идеи, сколько в её реализации. Возможно эту историю с большим успехом поставил бы другой режиссёр, которому близок по духу этот жанр, но это совершенно не формат Финчера.

Если говорить об актёрском составе, то он подобрался действительно весьма хороший. Кейт Бланшетт, которая зубами цепляется в свои роли, и на этот раз сыграл весьма достойно. А вот Брэд Питт скорее не виноват, что в фильме его настоящего, а не компьютерного, было катастрофически мало и кажется для создания его персонажа больше была нужна лишь графическая текстура с изображением лица, а не актёрская игра. Дело в том, что он был примерно в половине фильма, в то время как в другой половине задействовали актёра на которого в процессе пост-продакшена накладывали компьютерную графику. На сегодняшний день уже возможно с помощью инновационных технологий создать трёхмерную текстуированную модель, которая будет выглядеть сверхреалистично, и в фильме это действительно выглядит впечатляюще. В этом смысле, конечно же, стоит похвалить визуальные эффекты.

В завершении хочется провести параллель с рассказом Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Забавный случай с Бенджамином Баттоном» от которого в фильме оставили лишь рожки да ножки, практически ничего кроме имени главного персонажа и того факта, что он молодеет. Называть это кино экранизацией явно не стоит, т.к. у фильма совершенно иной сюжет. И всё же необходимо отметить, что рассказ был намного лучше, чем желание сценаристов собрать собственный велосипед. Некоторые сюжетные ходы поражают нелогичностью — одни люди бросают других, чтобы потом вернуться, в то время, как в произведении Фицджеральда всё было чётко.

Итог: Фильм получился во многом «сырой» начиная от главного персонажа (который вяло прописан по сценарию) и заканчивая режиссёрской работой в которой почти нет ничего от Финчера. Кино положительное, доброе, увлекательное и развлекательное, но история гражданина Баттона всерьёз не цепляет, т.к. кроме его внешних атрибутов и бравых похождений, в ней больше ничего нет, что способно вызывать душевные порывы. Отсутствует внутренняя основа и стержень, а оболочка сшита красивыми ниткам.

28 февраля 2009 | 21:27
  • тип рецензии:

Я не считаю себя весомым критиком, но думаю, у меня хороший вкус. На него и полагаюсь, создавая этот отзыв.

Я посмотрел этот фильм сегодня, 29 декабря 2008 года, в одном из кинотеатров Филадельфии. Так совпало, что это не единственный фильм, на котором я был в этот день. The Reader и The Curious Case of Benjamin Button - фильмы, которые тронули меня сегодня.

К сожалению, первый фильм меня немного огорчил: работа гримеров и видение режиссера о старении людей не показались мне убедительными. Поэтому мне было очень любопытно посмотреть историю Бенджамина хотя бы для сравнения. Что, собственно, я и сделал.

Фильм почти 3 часов длительности, показалось, пролетел как одно мгновенье. Зал, почти полный, что весьма редкое явление для американских кинотеатров в середине дня, удивительно одинаково реагировал на подачу этой истории. Смех и слезы. Весьма тонкий юмор картины, основанный отчасти на игре актеров и отчасти на 'черных' шутках, и уникальность истории дали мне почувствовать то, что я не чувствовал очень давно - ощущения от просмотра очень хорошей драмы.

История захватила мое дыхание и рассудок с самого начала и не отпускала до момента, когда я покинул зал.

Фильм пробуждает в вашем разуме мысль: а что было бы, если бы человек как Бенджамин действительно бы жил?.. Что, если бы Вы были на его месте и молодели вместо того, чтобы стареть.

Да, уникальный сценарий. Голливуд должен приложить много усилий, чтобы произвести детище, которое бы превзошел шедевр Дэвида Финчера. Люди, которые ответственны за этот фильм, - гениальны. И спасибо им за то, что создали такой бальзам для души и сердца.

30 декабря 2008 | 04:37
  • тип рецензии:

Дэвид Финчер, Клинт Иствуд, Рон Ховард, Мартин Скорсезе, Дэвид Линч… В Голливуде есть много режиссёров, каждый фильм которых заранее ещё до выхода превращают в величайшее кинособытие, называют главным шедевром года и выдвигают на Оскар во всевозможных номинациях, хотя сами Оскары дают не всегда. А по-другому быть и не может, ведь их же сняли такие именитые режиссёры, которым когда-то выпал шанс стать такими, и которые в настоящее время, кроме шедевров, других фильмов не снимают. К таким фильмам как раз и относится «Загадочная история Бенджамина Баттона». Режиссёр – Дэвид Финчер, поэтому, зрители, любите этот фильм и жалуйте.

Но то ли, как сказал мне один человек во время дискуссии на тему кинематографа, у меня нет уважения к великим деятелям кино, то ли, как сказала одна из моих подруг, у меня очень странные, необычные предпочтения, которые отличаются от предпочтений основной массы, в любом случае смотря фильм я его в первую очередь оцениваю по критерию «как снято», закрывая глаза на имена режиссёра и актёров, какими бы именитыми они ни были, и уж только потом смотрю, кто приложил свой талант к созданию данного произведения и составляю собственное мнение об этих людях. По этой причине, начиная смотреть «Загадочную историю Бенджамина Баттона», мне было всё равно, насколько велик её режиссёр, сколько шедевров он снял до этого, сколько номинаций и Оскаров на его счету и счету этого фильма, и у меня не было предвзятого отношения к ней. Я увидела хороший, в целом, интересный фильм, который мне понравился и который когда-нибудь захочу пересмотреть, который в конце тронул меня и вызвал соответствующие чувства, но не лишённый недостатков, из-за которых назвать его шедевром я не могу.

В основу фильма положена любопытная история о том, как человек прожил свою жизнь наоборот - от старости к младенчеству. В целом, она и обыграна хорошо. Однако, как сказал Микеланджело, красота – это когда нет ничего лишнего. В случае этой истории, такой, как она представлена в фильме, лишнее есть. Первым лишним является то, что история Бенджамина Баттона читается Каролиной из его дневника по просьбе старой Дейзи, умирающей в больнице, что очень напоминает «Титаник». Но если в «Эдварде руки-ножницы» и «Титанике» воспоминания постаревших героинь смотрелись оригинально, то к настоящему времени такой ход превратился в заезженный штамп, говорящий об отсутствии у режиссёра оригинальности и желании потянуть хронометраж. К слову сказать, рождение Бенджамина и попытка утопления его новорожденного напомнила мне «Бэтмен возвращается». Второе лишнее – история с часами, а точнее, то, как она была обыграна. Если бы её филигранно вставили в сюжет, я бы ничего против не имела, так как эти волшебные часы представляют собой интересную аналогию с жизнью главного героя. Но на деле легенда о часах кусками прилеплена к основному содержанию: кусок в начале, кусок в конце, - и в добавок содержит в себе излишние подробности, не имеющие к Баттону отношения. И третье лишнее – это закадровое подробное и содержащее повторения описание аварии с Дейзи на дороге, которое смотрится глупо.

Если говорить о режиссуре фильма, то он получился недосказкой. С одной стороны сама история Бенджамина нереальна, легенда о часах сказочная, простота повествования, проскальзывающая местами, опять же указывает в сторону сказки, с другой стороны приплетение урагана Катрина и присутствие на протяжении всего фильма примеси реалистичности не позволяют однозначно определить, что это – грустная сказка или же серьёзная драма. А попытка снять драму с налётом сказочности оказалась не совсем удачной. Уж лучше было бы что-то одно - или сказочность, или реалистичность.

Хотя «Загадочная история Бенджамина Баттона» драма, как ни странно, но особых драматичных переживаний со стороны большинства героев не подразумевалось. Например, эмоции Квини (Тараджи П. Хенсон, которая за эту роль была номинирована на Оскар) сводились к простому сочувствию, заботе о маленьком старом Бене, к огорчению, к радости и т.д. Ничего сверхъестественного от неё не требовалось, как и от многих остальных актёров.

Увидеть что-либо особенное в исполнении Брэда Питта тоже не удалось. То ли, опять же, каких-либо ярких переживаний не подразумевалось, то ли Питт так сыграл. Всю первую половину фильма показывается просто жизнь героя, а весь драматизм сосредоточен в конце, когда Бенджамин помолодел настолько, что его играет уже другой актёр, да и герой уже не понимает происходящего. По этой причине самая сложная роль оказалась у Кейт Бланшетт, которая справилась с ней на все 100 и ещё раз подтвердила, что не зря числится в списке моих любимых актрис.

Оскар за лучший грим «Загадочная история Бенджамина Баттона» получила заслуженно. Героев состарили очень натурально. Что касается компьютерного омолаживания Брэда Питта, то здесь тоже всё отлично. Однако, местами спецэффекты выглядели неестественными, например, выстрелы во время войны, да и дым, выходящий из трубы баржи, казался рисованным. Если же начать докапываться к фильму, то можно найти огрехи в работе оператора и незначительные киноляпы.

Было интересно, местами было увлекательно, в некоторые моменты было смешно, в конце было грустно и тяжело, но ощущения, что это шедевр не возникло ни разу.

20 марта 2009 | 00:11
  • тип рецензии:

При одном взгляде на афишу откуда-то появилось ощущение, что фильм не может не понравиться. Милые сердцу любого киномана имена Брэда Питта, Кейт Бланшетт, Дэвида Финчера, Тильды Суинтон, мощнейшая литературная основа, которую обеспечил американский классик Фрэнсис Скотт Фитцежеральд… У «Бенджамина Баттона» было все, чтобы стать культовым фильмом, современной классикой, на которую будут ориентироваться режиссеры последующих поколений.

Если верить оценкам здесь, на «КиноПоиске» – у создателей фильма это получилось. Если верить тем, кто отбирает номинантов для вручения премии «Оскар» – получилось. Но я как-то привык отталкиваться от собственных субъективных ощущений – по-другому не умею. И меня фильм оставил совершенно равнодушным.

Почему? Во-первых, он безбожно затянут. И дело тут даже не во внушительном хронометраже, а в практически полном отсутствии какой бы то ни было интриги в каждом отдельно взятом эпизоде. Вот так по чуть-чуть и катится фильм к целиком и полностью предсказуемому финалу, усыпляя зрителя своей медитативностью и обычностью.

Во-вторых, не понравился явный перекос в композиции – большая часть фильма посвящена похождениям Бенджамина Баттона-старика, в результате чего наиболее пронзительный и трагический элемент фильма – его любовная линия, – оказался несколько скомканным.

Брэд Питт в очередной раз подтвердил свой высочайший класс, а ведь в этот раз ему предстояла архисложная задача. При всей своей звездности, харизме, обаянии Питту предстояло стать обыкновенным человечком, за которого и взгляд-то в толпе не зацепится, мимо которых мы ходим, не обращая на них внимания, каждый день. Это вам не полуголым Ахиллом мечом размахивать. На мой взгляд, Питт с блеском справился с этой задачей, и его номинация на «Оскар» абсолютно не случайна. С другой стороны, я не очень понял, зачем было идти на такой риск и приглашать актера с таким шлейфом сыгранных ролей и прочно устоявшимся образом… Впрочем, победителей не судят.

Очень понравилась и Кейт Бланшетт, удивительно тонкая актриса, великолепно отыгрывающая даже полутона.

В общем, хочу сказать, что в этот раз история, рассказанная Дэвидом Финчером, меня не зацепила. Но виноват в этом не режиссер, не актеры, просто подход, выбранный создателями фильма, мне не подошел. Так бывает…

6 из 10

11 февраля 2009 | 14:17
  • тип рецензии:

'Только в кинотеатре, притом самом лучшем', - сказала я себе, услышав о долгожданной премьере.

Фильм-произведение искусства очаровывает своей уникальной атмосферой, которую так мастерски создал нам Дэвид Финчер. Кино уже давно не было таким красочным, но притом сдержанным в цветовой гамме, словно нарисованным пастелью на старых обоях. Такой захват разума, что слышишь лишь свое дыхание и не слышишь мысли, смотришь на часы и видишь, что по времени остался час просмотра, но как? - давно не испытавал меня.

Фильм-ожидание. Изначально я относилась к фильму скептически. Мне казалось, что шедевральность творения лишь утрирована рекламной компанией... Но с того дня, когда я просмотрела первый тизер, мои мысли насчет этой картины приняли совершенно иной ход. И ожидание мучало. И вот, в один февральский вечер, я отправилась в кинотеарт. 'Глупые..', - подумала я о людях, покупавщих пиво и поп-корн, словно желающих смотреть блокбастер. Я заняла свое место, гордо перетерпела рекламу и погрузилась в иной, совершенно новый мир...

Фильм-история. История, захватывающая на первой минуте и не отпускающая даже после просмотра. Несмотря на сказочность ее, ты веришь, сопереживаешь, твои мысли такие же прозрачные и легкие, ты - там. Сказочная атмосфера любви и приключений, переживаний и изменений очаровывает и завлекает, отбирая у тебя нити управления твоими эмоциями. Музыка, словно из твоего сердца, поддерживает картину на особом мажоро-миноре, но не запоминается.

Фильм-жизнь, фильм-любовь, фильм-танец. Фильм не кажется затянутым, ведь Дэвид Финчер рисует перед нами всю историю жизни Бенджамина. Не стоит рассказывать о сюжете, ведь, возможно, только его знание смогло подпортить мне картину впечатлений. От этого фильма осадок на душе исчисляется килограммами. Раскрашенная автором, такая необычная и потрясающая, история любви доказывает нам силу чувств, несмотря на время и расстояние, век и возраст. Драма от начала до конца, растекается своими волнами по сюжету, давая зрителю выдохнуть порой и замереть вновь. Картину можно сравнить с танцем: отточенные детали, разработанные отдельно, вместе представляют собой грациозную гармонию действий, движений. И действительно, роль танца в этом фильме теоретически ключевая: о чем мечтает героиня Кейт Бланшетт? как она выражает свои чувства и эмоции?

Фильм-творение Дэвида Финчера определенно достоит номинаций, щедро представленных правилами КиноАкадемии. Роли Бреда Питта и Кейт Бланшетт уникальны. Такого уникального сочетания игры и атмосферы, стиля и сценария давно не видел киномир, давно не видела я. Вдохновение от первой до последней ноты.

10 из 10

11 февраля 2009 | 15:06
  • тип рецензии:

Ничто в этом мире не вечно. День приходит на смену ночи, зима - осени, старость – молодости… Люди живут своей жизнью, живут так, как считают нужным, тратят дорогие минуты на пустяки, которые для них всегда останутся чем-то важным. Тем, что останется в их памяти, что будут вспоминать, рассказывать детям, а если повезет, и внукам. Способ жизни человека нельзя осуждать, сравнивать со своим, придумывать другие варианты, ведь каждый живет так, чтобы не жалеть, чтобы гордиться, и, в конце-концов, наслаждаться.

История Бенджамина Батона – история о жизни. И неважно, что жизнь человека прошла не так, как у обычных людей, важно то, КАК эта жизнь прошла. Говорят, старость и младенчество практически одно и то же. Возможно, ирония по отношению к этому фильму не уместна. Да я и не хочу портить моральность и философию этой истории. Просто сказать лучше не получится. Старость и младенчество схожи не только тем, что люди уже (или еще) не понимают чего-то, не в том, что они требуют множество заботы. Эти периоды людской жизни также похожи тем, что люди не могут и не хотят ничего плохого остальным. Они либо еще не поняли того, что можно что-то сделать, либо уже понимают, что от этого будет только хуже, да и зачем делать плохо кому-то?

Бенджамин, как мне кажется, такой же человек, как и остальные. Ведь у каждого есть свои странности, так почему он должен быть каким-то другим?? Он – человек, который также ищет свое счастье, который хочет найти себя в этой жизни. Человек. Прежде всего, он – человек. Со своими плюсами и минусами, достоинствами и недостатками. Он абсолютно безобидный человек. Разве он кому-то сделал плохо? Он кого-то оскорбил или предал?? Он самоотверженный. Он жил ради своей любимой Дэйзи, ради ее благополучия, ее любви. Он жил ради его дочери. Он даже ушел из их жизни тогда, когда понял, что может причинить боль дочери и любимой. После этого он просто существовал. Разве можно назвать жизнью то, чем он занимался? Да, он путешествовал, он учился всему новому. Но как можно жить, если ты не можешь быть вместе со своей семьей?? Не видеть первых шагов дочери, не вести ее за руку в школу, не помогать ей справляться с проблемами, которых будет так много на ее жизненном пути?

Что бы не случилось, никогда не поздно, или в моем случае слишком рано быть тем, кем хочется. Нет ограничений: начинай, когда хочешь. Ты можешь измениться, или остаться прежним – здесь нет правил. Мы можем сделать лучший или худший выбор, надеюсь, я смогу сделать лучший. О да! Увидеть невиданное. О да! Почувствовать то, чего никогда не чувствовал.

Думаю, эти слова можно было бы назвать девизом. Хочется, чтобы этот девиз был присущим многим людям. Те, которые посмотрели этот фильм, уже знают, как быть дальше, как жить. А те, которые еще не постигли этого, должны узнать правду, истину. Узнать от тех, кто уже все понял.


Жизнь человека – его жизнь. Каждый выбирает, как жить. Кто-то станет эгоистом, кто-то будет великодушным и готовым на любые поступки ради ближнего. Кто-то изменится, кто-то не выйдет из своего «укрытия», и не покажет какой он на самом деле. Но это не важно. Самое главное - это понять, что прожил жизнь не так, как хотелось. И когда ты это поймешь, начать все заново. Жить так, как хочет душа. Стать тем, кем суждено быть. Заниматься тем, ради чего рождены.

Некоторые люди появились на свет, чтобы наслаждаться видом реки, некоторых бьет молния, некоторые рождены для музыки, некоторые сильно отличаются от основной массы, некоторые любят плавать, у некоторых пуговичный бизнес, некоторые фанатеют от Шекспира, некоторые рождены, чтобы стать хорошими матерями, а некоторые просто танцуют.

05 июля 2009 | 12:54
  • тип рецензии:

Никто не желает в один прекрасный день увидеть в зеркале лицо, больше напоминающее плод оранжевой кураги; не желает разглядывать испещренные сотнями морщин руки, замечать на коже россыпи черных точек, чувствовать боли в спине и жаловаться на отсутствие спокойного сна - никто не желает стареть. Бенджамин Баттон хотел бы этого больше всего. Недуг, поразивший главного героя и заставляющий его не ветшать, а из года в год молодеть, превратил жизнь Бенджамина в издевательскую фантасмагорию, лишив простого людского счастья обычного по своей душевной структуре человека.

О бренности жизни, недолговечности красоты в девятнадцатом веке создавали произведения Оскар Уайльд и Иван Тургенев; в прошлом столетии снимали свои картины Лукино Висконти и Рене Клер – а ныне долгоиграющая тема, притягивающая внимание людей и по сей день, нашла применение в новой ленте Дэвида Финчера.

На наш суд преподнесено почти трехчасовое кино, качественное и зрелищное, обладающее изумительной режиссурой, гармоничным дуэтом маститых актеров, выдержанной долей юмора и необходимым количеством драматизма, но при этом лишенное единства повествования (переизбыток сюжетных линий отрицательно сказывается на хронометраже фильма) и необъяснимого, почти неуловимого очарования (возникающего, к примеру, при просмотре «Форреста Гампа»).

Наше бытие – это и череда судьбоносных случайностей, и белое полотно, которое мы способны раскрасить сами; оба этапа поочередно сменяют друг друга и, в конце концов, подводят человека к определенному логическому итогу. Обладателем какой бы «формы» жизни ты не был, её можно как прожить, так и просуществовать, а окружать тебя могут и выдающиеся, и бесполезные люди. Надо лишь уметь выбирать, а главное ценить, смаковать то, что ты имеешь прямо сейчас.

Красивая сказка, синтез все того же «Форреста Гампа» и «Знакомьтесь, Джо Блэк», на мой взгляд, переоценена и зрителями, и критиками. Безусловно, нельзя отрицать значимость в мировом кинематографе картины Финчера, но ажиотаж, возникнувший после выхода «Загадочной истории Бенджамина Батона», вызван во многом благодаря отсутствию аналогов (проделанную работу, разумеется, отмечают, но не выводят на первый план). Фишка «взросления наоборот» не обзавелась яркими (да и вообще какими-нибудь?) суррогатами – к сожалению, это лишь вопрос времени.

08 февраля 2009 | 18:05
  • тип рецензии:

Мне чертовски нравится эта история. Вся целиком, со всеми сказанными и не сказанными словами. Мне нравится её несуразность. Мне нравятся, что даже вскользь упомянутые персонажи запоминаются, влюбляют, вызывают моё сочувствие. Мне нравится Кейт (я узнала её, ту самую, огненную из 'Бандитов') и Питт, вялый и робкий, не похожий ни на кого из своих прежних ролей, и прекрасная Тильда. Мне нравится свет в картине,и особенно запахи. Мне нравится время, в котором он идет и которое он идёт. Оно мне удобно, мне столько и нужно. Мне нравится тишь и гладь этого настроения, и внезапные шторма. Я смеялась, и грустила, и жалела, и смирилась, по-настоящему.

Мне нравится финал, подытоженный, как в сказке для маленьких детей: 'Вот это я хотел сказать, вот на это вы должны обратить внимание, принимать людей такими, верить в это, а в в это-нет, оно напрасное,оно не ценное... и т.д.'.

Не поверю, что мои ощущения меня обманули, потому что фильм, который снился всю следующую ночь и не выходит из мыслей уже два дня, чего-то да стоит. По-крайней мере для меня.

И я смело делаю ему комплимент: 'Ты-шедевр'. И желаю ему взять Оскар. Желаю,как живому существу.

16 февраля 2009 | 12:35
  • тип рецензии:

Начинать свой дебют на кинопоиске хотелось с чего-нибудь феерически незабываемого, легендарного, пересмотренного всеми и каждым по нескольку десятков сотен тысяч раз (до тошноты, разумеется). Или же наоборот, отрецензировать элитарную психологическую драму а-ля Джармуш, про которую никто из стандартных поедателей поп-корна читать не будет, чтобы отзыв еще долгое время торжественно и неприкосновенно занимал собой ту площадь веб-страницы, что находится под всей нехитрой информацией о данной кинокартине.

А получилось как-то немного не так, потому что фильм с голубоглазым Бредом в главной роли, номинированный на целую кучу – по другому и не скажешь – золотых продажных меченосцев, стоящим не может быть по определению. И легендарным тоже не успел стать – рано еще, вот дождемся двадцать второго февраля, и утонет мой скромный очерк в целом фонтане любительской критики. И все-таки я упрямо напишу его и повешу сюда, предварительно уничтожив некомпетентную добрую половину.
Совсем не то, что я ожидала – настоящая к и н о и с т о р и я, медленная, но увлекающая, порочная, но сказочная, пусть и увиденная в формате сорок на шестьдесят.

Нестандартный этот фильм, до дрожи в коленках и утомляющей прозрачности в голове. Хотя бы потому, что Питт совершенно асексуален и великолепно, чего уж тут, играет одним лишь взглядом, потому что Кейт Бланшетт с ее эльфийской «некрасивой красотой» (мыслью переносимся к легендарному детищу сэра Джона Рональда Руэла) смотрится с ним так гармонично, будто бы Анжелины не было никогда и быть не могло… Потому что фильм красив и дорог –

«так просто и так изысканно» -

наряду с практически полным отсутствием спецэффектов, нет ни одной неудачно исполненной роли, и практически все герои картины, главные и второстепенные, на наших глазах стареют и умирают, а те, что не умирают, возвращаются к «пеленочному» возрасту. Необычный, но признанный, и в этом заключается еще большая его нестандартность.

Тем для философских размышлений или просто споров с друзьями-приятелями-киноманами навалом, а поводов для уничтожения в пух и прах, ну или хотя бы на крупные куски порвать… Ни одной. Зато есть приятные моменты, которые вот так запросто можно с помощью монолога обмыть. То и простые для восприятия, но местами неожиданные (все гениальное просто, да?) мудрости, и столь знакомая (до боли, как же) простому русскому киноману сцена мурманского трактира – зима, шапки, стаканы (даже не стопки!) водки. Позабавили, товарищи американцы, позабавили и не разочаровали, конечно, а то как же это так – голливудский фильм, и без пьяных русских?! Хотя трактирский переводчик в затертой шапке по «рашну» лопотал весьма убедительно, надо отдать ему должное. Вот она, отечественная лепта.

Лента очень изящная и тонкая, режиссура ненавязчива и великолепна, будто бы балерина протанцевала по сцене, описав длинный такой овал, и все-таки сантиметр в сантиметр рассчитанный, ничего лишнего, ничего неуклюжего. Нет типично американской пошлости, зато есть толика разочарования, но правильного такого, сходящего на нет. Мелкие детали картины отшлифованы настолько тщательно и любовно, что еще чуть-чуть, и увидишь в них свое отражение, грим просто монументален, по-другому и не скажешь. Сидишь, значит, упершись взглядом в ноутбук, смотришь на постепенно молодеющего дядечку, и внезапно понимаешь, что то был этот самый пресловутый Бред уже полчаса как.

Что касается содержания – об этом можно рассуждать лишь абстрактно, ни больше ни меньше, ибо просто раскрывать и анализировать сюжет не хочется – не профессионалка же, муть полнейшая получится, а вот глубокомысленно потрепаться – это всегда пожалуйста. Тем более, если есть о чем: метафоры, искусно введенные в сюжет вместе с тем или иным персонажем, очаровывают совершенно, например, прямая острота –

- Я все время думаю: как же мне повезло, что я живу!

Ну и сам Бенджамин, конечно, человек-живший-наоборот, но остававшийся неизменным и в старости-юности, и в младенчестве-дряхлости, такой же наивный и искренний, доверчивый и преданный, готовый на самопожертвование и нежность, как бы «созданный» руками слепого часовщика-изобретателя, потерявшего на войне сына и заставившего время идти вспять. И неважно, сколько ему было лет, равно как и на сколько он себя чувствовал, важно одно – он был человеком… Он жил. А Она танцевала вокруг циферблата.

Время – оно есть всегда, «как ни крути», как говорится в известной рекламе, и даже если пинать его под зад, все равно быстрее двигаться не будет. Так и жизнь, заканчивается там, где началась, а начинается, там, где еще недавно закончилась –

...«все мы рождаемся и умираем в пеленках».

Я думаю, что история Бенджамина Баттона – это история не о человеке, победившем время. Нет, он даже и не пытался, скорее, полностью отдался могущественному течению, которое всего-то двигалось в несколько необычном направлении. Это просто история о человеке, настоящем, которому суждено было полюбить, кем бы он ни был – монстром ли, ошибкой природы, аномалией или же «человеком-совершенство». Ему полюбить, а Ей – танцевать...

«Движения, как слова, а слова – словно любовь»,

- как говорила сама Дейзи. Они, несомненно, были созданы друг для друга. Говорят, что любить – это смотреть параллельно; они и смотрели параллельно, хоть и в противоположные стороны.

И все-таки я лицезрела и не понимала, нравится ли мне «Бенджамин Баттон», или все-таки нет. Вернее, уважаю ли я его, или люблю, говоря простым русским языком. Балл в моей голове колебался где-то между восьмеркой и девяткой – и во время последних секунд десяти утвердился. Мурашки, в хаотичном движении говорили сами за себя, и я, честно говоря, даже забыла все заготовленные слова критики. И не вспомнила.

Потому мой балл такой, потому, еще не досмотрев все номинированные на «Оскар» фильмы, я болею за «Бенджамина», потому я низко кланяюсь Финчеру-Фицджеральду-съемочной группе и всем-всем-всем, потому мне не хочется пока пересматривать ленту, но очень хочется потом, и потому я хочу завершить тем, с чего начала.

Десять из десяти тебе, Бенджамин Баттон.

Некоторые рождены для того, чтобы наслаждаться видами реки, некоторых бьет молния, некоторые рождены для музыки, некоторые сильно отличаются от остальных, некоторые любят плавать, у некоторых пуговичный бизнес, некоторые фанатеют от Шекспира, некоторые рождены, чтобы стать хорошими матерями, а некоторые…

…просто танцуют.

28 января 2009 | 20:53
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: