• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?
МИРС
Россия, Москва, 26 лет, 16 августа 1991, Ж
Добавить в друзья

 заходила 17 часов назад

Регистрация: 20 октября 2006 Рейтинг комментариев: 598 (971 - 373) Обновления сайта: 9634 (10068 - 434)
 

Оценки пользователя

все оценки (2609)

 


Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 53

Кинговская Кэрри Уайт реинкарнировала и очутилась в Норвегии — теперь она Тельма и учится на биолога в Осло. Тельму, подобно Кэрри, снедают давление религиозных родителей, неохотное примирение с окружающими людьми, «неправильная» любовь и, как следствие, пробудившиеся сверхъестественные способности.

Флегматичные норвежцы на этот раз поражают небывалым (ну, насколько это возможно для них) накалом страстей. Сквозь привычную скандинавскую картинку с ее холодом, отстраненностью, прямотой линий, операционной стерильностью прорывается к нам чувственная и прекрасная история — отменно снятая, отменно сыгранная.

Лента под стать своей героине полна «противоречий» — в «Тельме» уживаются мейнстрим и фестивальное кино; тягучий темп и моментально увлекающие атмосфера с сюжетом; доступность метафор и их «гениальная простота»; понятный сценарий и нелинейность, многожанровость (тут и мелодрама, и драма, и триллер, и мистика, и детектив).

А вообще, зачем я это все говорю? Лучшей рекламой для норвежского авторского фильма является тот факт, что его показывают в российских кинотеатрах — норвежские картины до нашего проката добираются еще реже, чем отличные, но обычно игнорируемые азиатские.

8 декабря 2017 | 16:17

2014 год в отечественном кинематографе примечателен своеобразной дуэлью двух чернушных картин об ужасах российской действительности. В негласном поединке сошлись режиссер с лицом сурового мужика Быков («Дурак») и режиссер с лицом тонкогубого интеллигента Звягинцев («Левиафан»). И первый, и второй сняли конъюнктурное беспросветное кино, в котором главных героев старательно перемалывают жернова коррупции, человеческого скотства и мирской несправедливости.

Звягинцев особо не заморачивался, поставил очень чистенькую хрестоматийную ленту, нажал на правильные и общеизвестные болевые точки. Думаю, не один Звягинцев может сделать вялый фильм про маленького человека, к которому подходит большой человек, отбирает у него конфету и говорит: «Я так хочу». Потом он отбирает у него деньги. Потом квартиру. Потом жену. В конце большой человек смеется, маленький человек плачет.

И надо отдать должное Быкову, с чувством, с толком, с расстановкой обыгравшему лакомую тему.

Во-первых, фильм просто интересно смотреть (наш артхаус в большинстве случаев считает, что более-менее динамичная картина — как-то не по искусству). На прямолинейно-нравоучительном начале у Быкова, когда мать главного героя отчитывает сына из-за его благородного «дурачества», я уж было расстроилась, но затем картина превращается в социальный фильм-катастрофу с саспенсом, беготней и сюжетным серпантином.

Хотя впоследствии в ленте то тут, то там будут опять возникать пафосные искусственные нотки (благо не в критичном количестве). Например, сцена, в которой быдломаргинал удивляется эмпатии Дурака, а тот чуть ли не по плечу его хлопает. И это явно не идет фильму на пользу (иногда перегибают актеры, иногда Быков-сценарист).

Во-вторых, киновстреча «Идиота» Достоевского и «Ревизора» Гоголя вышла, да, гротескной, преувеличенной, но это не отменяет того, что она бьет точно и больно, что она яркая, смачная, пробирающая, с интересной историей, с колоритными персонажами. Правдивая сказка, после которой стреляться хочется.

31 мая 2016 | 16:18

Вот хотела написать красиво, витиевато, но при этом без пафоса — не получается. Напишу как есть — после просмотра сердце клокотало, хаотично скакало в груди и готово было разорваться на множество пульсирующих пронизанных болью лоскутков, и такая тоска накрыла.

Стала читать отзывы, удивило огромное количество отрицательных. Впрочем, положительных гораздо больше (особенно радуют тексты из серии «Здравствуйте, я бородатый мужчина 35 лет, я плакал»). Что возмущает людей: море штампов, мол, штамп на штампе штампом погоняет, слезовыжималка, сопли, размусоливание. Все именно так: штамп на штампе штампом погоняет, слезовыжималка, сопли, размусоливание.

При желании «Твою апрельскую ложь» можно разнести в пух и прах, живого места на ней не оставить. Подобных историй не счесть, в кинематографе даже есть целая плеяда фильмов; связка центральных персонажей — забитый, потерянный чмошник с психотравмой + яркая, харизматичная, взрывная девочка — в аниме встречается через раз; подружка детства, вздыхающая по главному герою, прилагается; неоднократно виденные то там, то там драматические ситуации, любовные треугольники, сюжетные перипетии имеются. Но главное-то, что сердце разрывается.

Хотя надо, конечно, не забывать, что я порой бываю чересчур сентиментальной. Там, где у меня разрывается сердце, нормальный человек, вероятно, в лучшем случае немного погрустит. Так что ненавистники Макото Синкая и прочей печально-сладкой романтики, если и досмотрят, то похлопают глазами и присоединятся к сонму отрицательных недоуменных рецензий.

5 июня 2015 | 20:35
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...