К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Непритязательный по стилю фильм, без режиссерского блеска. Все российские зрители знают, кто такой Леонид Гайдай, но немногие знают, кто такой Константин Бромберг. Весь СССР, смотря «Чародеев» и «Электроника», даже не подозревал, что их поставил один и тот же режиссер.

Но.

Фамилия режиссера тут и не важна – важнее фамилии актеров. Абдулов, Васильева, Гафт, Золотухин, Виторган, Фарада отыграли на пятерку. Или почти на пятерку. Яковлеву многие критикуют, но это что-то личное, девчачье: она неплохо справилась с ролью, которую можно даже назвать двойной. Вполне возможно, что игру диктовал не режиссер, а сами актеры, с учетом их известности. По крайней мере, будь я Бромбергом, я бы так и сделал.

В «Чародеях» есть минимум две ушедшие в народ фразы: «главное, чтобы костюмчик сидел» и «кто так строит?». Но самое лучшее в нем, это, конечно, песни. С таким праздничным новогодним духом. Песни, которые всех нас переживут.

В итоге имеем фильм, который банально не комильфо ругать, и поэтому даже самый занудный кинокритик махнет рукой, забудет Стругацких и предпочтет просто отключить мозг и получать ностальгическое удовольствие.

04 октября 2016 | 14:55
  • тип рецензии:

Новогоднее настроение состоит из праздника ожидания праздника, резки салатов, мигания гирлянды – и все это на фоне любимого кино. Кажется, именно оно объединяет и нашу большую страну, и ту, что раньше была огромной страной. Заученные с детства интонации, фразы, уже живущие своей жизнью, песни и любимые артисты, ставшие знаком своего времени.

В новогодней классике отечественного кинематографа, конечно, ничто не сравнится с постепенно трезвеющим Лукашиным, но не им одним жива новогодняя телепрограмма. Есть ведь еще стервозная Алена Дмитриевна и дьявольский Сатанеев из «Чародеев». Сказка от братьев Стругацких, хоть и изрядно перелицованная, все же остается обязательным атрибутом праздника. Как минимум без песни про трех белых коней представить себе зиму уже невозможно.

Актерский состав «Чародеев» - это какая-то мини-энциклопедия советского кино: здесь собрано много известных разноплановых актеров из разных поколений и театров. Екатерина Васильева, Валерий Золотухин, Александр Абдулов, Михаил Светин, Валентин Гафт, Эммануил Виторган, Александра Яковлева, Семен Фарада, Евгений Вестник, Леонид Харитонов, Николай Парфенов – как вообще их всех возможно было собрать воедино? Но режиссер Константин Бромберг не только собрал, но сумел настроить весть этот механизм так, чтобы он работал слажено и гармонично. Наверное, здесь не обошлось без какого-то профессионального секрета, и почему-то мне кажется, что секрет этот – Аня Ашимова, сыгравшая роль Нины, младшей сестры Иванушки. Она объединяет все эти очень разнородные части – фантастику, реальность, сказку и Новый год, придает особую теплоту повествованию и наделяет историю какой-то детскостью – благодаря ей игра в сказку остается не просто интерпретацией, а становится основным мотивом картины.

Фильм про Научный универсальный институт необыкновенных услуг «НУИНУ», конечно, о волшебной палочке и эликсире молодости, но, прежде всего, о любви. Именно здесь я узнала главный секрет всех жизненных побед: видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий. Он, может, и не универсальный, но разбирая на составляющие любую из своих побед, понимаешь, что сознательно или интуитивно именно так к ней и пришел.

Но «Чародеи» не только о той любви, что преодолевает колдовство и любые стены, но и о той, в которой ревность застит глаза самым умным и проницательным. Неуют института по изучению чудес и его главных обителей (Шемаханской и Сатанеева) находится в диссонансе с теплотой человеческих отношений брата и сестры, возлюбленных, двух друзей, помогающих исправить несправедливость.

«Чародеи» представляют собой некую лайт-версию прозы Стругацких, но воспринимать фильм как экранизацию повести «Понедельник начинается в субботу» было бы неправильно, поскольку работа над сценарием шла долгая, в результате которой братья Стругацкие совместно с режиссером картины Бромбергом полностью переработали сюжет. Можно было бы упрекнуть их всех за опрощение интеллектуальной фантастики, но поскольку результатом стал такой блистательный фильм, наполненные аллюзиями, иронией, сказочностью и понятной правдой жизни, то критика в данном случае неуместна. «Чародеи» стали самостоятельным произведением по сценарию Стругацких.

09 декабря 2018 | 14:01
  • тип рецензии:

Много лет назад, когда я был ещё маленьким ребёнком, я впервые смотрел фильм, под названием 'Чародеи'. И вот прошло уже достаточное количество лет, из моей памяти полностью улетучились воспоминания о данном фильме, вместе с ощущениями от тогдашнего просмотра. И будучи уже взрослым человеком я достаточно часто, особенно в канун Новогодних праздников, слышал это знакомое, но в то же самое время лично для меня 'далёкое' название: 'Чародеи'. Практически все такие упоминания были только в положительном ключе. И песни там, как люди говорят, тоже очень даже хорошее, и фильм, говорят, придаёт просто праздничное новогоднее настроение, непередаваемый восторг. И всё это говорят... а я не слушал... то есть принимал к сведению.

Но тут наконец то, случилась такая календарная дата, как 7 января, и я решил посмотреть этот фильм, для того, чтобы проникнуться ощущением Новогодних праздников, заново создать для себя то совершенно забытое ощущение от просмотра в детстве - словом говоря, посмотреть этот фильм практически с чистого листа. Я хотел праздника, в тот день я хотел посмотреть 'Чародеев'.

И что же я обнаруживаю? Уже с первых минут фильма на меня начинает как-бы 'давить' вся эта комнатно-офисно-официальная атмосфера и декорации фильма. Какие-то кабинеты, какие-то люди. Везде профессора-волшебники - чародеи. Через каких-то минут 10 я начинаю замечать девушку Алёнушку, которая мечтает поехать к своему жениху Ивану. После эпизода пения ей в телефонную трубку проходит ещё какое-то время тра-та-та-та... а через полчаса мне уже жутко хотелось остановить свой просмотр, было невыносимо и нереально скучно. Даже после того, как главная в этом научном центре эту самую Алёнушку заколдовала - 'впустила в её сердце зиму'.

Дальше, сижу и думаю, а где же Новогодняя атмосфера? Нет, не на словах персонажей фильма в коридорах здания, а реальная - визуальная. А её там и нет - офис как офис, сотрудники как сотрудники. Короче говоря, после просмотра фильма я почувствовал опустошение, такое некое ощущение, что смотрел всё это время в пустоту - не получил того, что хотел получить.

Из положительных моментов фильма. На самом то деле, их достаточно много. Например, мне очень нравится песня 'Три белых коня', о 'Снежинке' довольно таки нейтрального отношения. И, 'Снежинка' прозвучала в какой-то совсем неновогодней атмосфере - она явно в фильм не вписывалась. Для 'Трёх белых коней' хотя бы фоном служил достаточно красивый зимний пейзаж, тройка лошадей и сани. На момент 'Говорят...' этот фильм уже сидел у меня в печонках, так что, наверное, лучше ничего про неё говорить не буду. 'Серенада спящей Алёнушке' ещё очень даже ничего, мелодично и как некий 'глоток воздуха' в заплесневелом душном помещении.

Актёры. Все великолепны, уважаемы и играли безукоризненно, так что, к ним претензий у меня нет. Что же касается сюжета, то хотел бы выделить гостя с юга (Семён Фарада), заплутавшего в этом научном лабиринте: 'Ну кто так строит!' - смотрелось всё это для меня как 'отдушина'.

Не судите меня строго, любители данного фильма. Я совсем не хочу сказать, что этот фильм плох, нет: суть моей рецензии в том, что не фильм плох, а мои ощущения от него именно такие. Вкусы и предпочтения у всех разные, а потому, скажу лишь только за себя, индивидуально и ни на что не намекая - данный фильм лично я теперь не сяду пересматривать даже под дулом автомата. Не прочувствовал, не совпал он с каким-то моим определённым мироощущением. Фильм явно не мой и не для меня.

24 мая 2011 | 00:05
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: