К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Отрешённость в мире, в котором ты не принят как истинно существующий, всего лишь часть, не заметная большинством, так и не нашедшая своё место, но стремящаяся дальше. В своё время фильм “Сайлент Хилл”, стал одни из краеугольных камней хоррора в основе которого лежат компьютерные игры, наравне с “Обителью Зла”, и ведь в действительности данные киноэкранизации, единственные, кому удалось оставить отпечаток в нашем времени.

В случае с “Сайлент Хилл”, стоит отметить, довольно качественную атмосферность, с которой история раскрывается перед взглядом, история внутреннего существа в каждом, показанная с должной визуализацией. “Сайлент Хилл” довольно не стандартный сюжетно, ужас, как в своё время к примеру “Кошмар На улице Вязов”, тематика же мистической истории наполненной ужасами прошлого, проявляющимися в настоящем, когда мир погружается в поглощающую всё вокруг темноту, есть настоящий образ реальности. Кинокартина демонстрирует немаловажный аспект, это самопожертвование свойственное тем, кто истинно доверяет себя ближнему.

С визуальной стороны в своё время, “Сайлент Хилл” просто потрясает тональностью, подкреплённый изумительным музыкальным сопровождением Акиры Ямаоко, и даже по сей день, фильм сохраняет качественный видеоряд. Середина нулевых, довольно детально прорабатывала хоррор-индустрию в представленном. Актёрский минимализм Шона Бина и Лори Холден впоследсвии блистающих в “Игре Престолов” и “Ходячих Мертвецах”, здесь же создаёт необходимую долю холодности, в которой и проявляется город, существующий за пределами человеческого понимания, и только там возможно найти свой истинный смысл, но в тоже время и потерять то что дорого, что есть смысл жизни твоей сейчас, возможно и не замеченный раннее.

Ужас “Сайлент Хилла” в его внерамковости, очутившись в которой, сознание испытывает трепетный страх, перед тем, что же способна проявить неограниченность фантазии, являющейся одним из самых неизведанных уголков человеческой, хотя и любой сущности. Это проникает мерно, незаметно обволакивая тебя, и ты уже под властью кошмара в котором ты один, возможно…

Во время когда эпоха ирреального представления идёт в преобладающем большинстве, “Сайлент Хилл” становится неким рупором, некогда показавшим путь по которому может идти каждый в поисках ответов, так мучающих на протяжении всей жизни. И только найдя их, поняв, что то что было рядом есть самое ценное в твоей жизни, то ради чего ты готов покинуть мир зримый, став воспоминанием, существующим так близко… что его можно ощутить... но казалось это было миг назад, теперь же ты навсегда рядом, незримо, но ближе, чем когда-либо.

10 из 10

29 декабря 2018 | 06:42
  • тип рецензии:

Silent Hill (дословно «Тихий Холм») - канадский фильм ужасов, созданный на основе одноимённой японской компьютерной игры. Мировая премьера фильма состоялась 21 апреля 2006 года.

Режиссёр картины - Кристоф Ган. Главные роли исполнили Рада Митчелл, Лори Холден и Шон Бин. В основе концепции киноленты лежит город, существующий в четырёх различных вариациях, представленных в метафизическом, мистическом и временном аспекте.

Картина получила неоднозначные и большей частью негативные отзывы кинокритиков. Обозреватели отрицательно восприняли сюжет, считая его банальным, но положительно характеризовали визуальную составляющую киноленты, дизайн монстров и города, а также элементы хоррора. И всё же ряд рецензентов удостоил «Сайлент Хилл» высоких оценок, назвав фильм образцовой игровой экранизацией, а всю ситуацию с критическим восприятием — «феноменом коллективной неадекватности».

Сюжет, на мой взгляд, действительно кажется банальным. Мать(Роуз), обеспокоенная психическим состоянием своей дочери(Шерон), направляется в город Сайлент Хилл, название которого Шерон постоянно твердит во время ночных кошмаров.

Оказывается, что Сайлент Хилл был подвергнут масштабному подземному пожару, все жители погибли.

Но город существует в альтернативных версиях: «туманным» Сайлент Хиллом, выглядящим как обычный город, откуда внезапно и таинственно пропали все люди, и инфернальным «потусторонним» Сайлент Хиллом.

Именно в потусторонний Сайлент Хилл попадает Шерон и Роуз. Когда Роуз очнулась после нелепой аварии, Шерон уже рядом с ней не было. Однако она замечает, что все покрыто туманом, а с неба падает пепел – указание на прошедший пожар.

Атмосфера фильма безукоризненно соответствует жанру ужасов. Туманная погода нагнетает и заставляет проникнуться волнением. Звуки серены, оповещающие о приближении ночи, вселяют ужас и страх. Краски фильма днем – грязно и темно-серый, ночью – кроваво-красный и глубокий черный.

Так называемые в интернете «монстры». Эти персонажи лишены банальности. Их не встретить массово в фильмах ужасов и триллерах.

Дизайнер Патрик Татополус сразу определил, что Монстры должны быть слегка прекрасными и совершенно отталкивающими. Необходимо создать существ, не оставляющих зрителя равнодушным — они должны привлекать внимание. Над существами работали две команды. Одна занималась изготовлением кукол монстров с различными эффектами, работа второй заключалась в создании макияжа. Особое внимание обращалось на текстуру. Чтобы оставить некую человечность, Патрик попытался в их образе передать страдания людей.

Очень важны движения Монстров. Они странные, изломанные и жуткие.

Все они воплощают собой странное, наивное, откровенное чувство жестокости, которое может испытывать только ребёнок. Они больше похожи на сломанных кукол, чем на страшных тварей.

Самый жуткий и в то же время привлекающий внимание образ, как мне кажется, - образ Red Pyramid.

Это хорошего телосложения мужчина-палач с устрашающей треугольной пирамидой на голове. У него огромный рост, бледная кожа, испачканный кровью кожаный фартук. Это один из немногих монстров, носящий явные признаки принадлежности к мужскому полу — большинство прочих монстров игры явно женственны (как, например Dark Nurses).

Незаменимый атрибут – огромный мясной нож, которым он проникает в клетки к узникам.

Режиссер фильма хотел уподобить Пирамидоголового Анубису, богу смерти и подземного царства в древнеегипетской мифологии.

Он похож на палача, совершающего ритуальные казни в городе.

В сети Интернет Пирамидоголовый известен как символ сексуального насилия, также отмечен страстный отклик у большинства женщин, который основан не только на удачной визуализации персонажа, но и на потенциальной привлекательности монстра.

Актерская игра у меня не вызвала нареканий. Хорошо исполнены роли обеспокоенной матери, девочки с темным прошлым, любящего мужа.

Однако именно визуализация в фильме играет для меня ключевую роль, это огромное достоинство фильма.

Из недостатков можно отменить лишь отсутствие атмосферных саундтреков.

Но продолжение фильма, на мой взгляд, провальное.

В заключение хочу сказать, что в этом фильме меня зацепили образы монстров, неординарно поданные и несущие в себе глубинный подтекст, двоемирие Сайлент Хилла и общая атмосфера картины.

Я не стала раскрывать фабулу фильма, так как его стоит посмотреть самому и вынести своё субъективное суждение.

06 июля 2018 | 23:41
  • тип рецензии:

Не могу не написать про этот фильм, потому что он стал для меня одним из любимых. Посмотрела его первый раз в 8 лет по телевизору, толком не поняла, но зато испугалась. Спустя 4 года вспомнила о нем, тогда появился интернет и я стала смотреть его каждую неделю. И не надоедал, было страшно, но я решила взглянуть страху в глаза. И вот сейчас мне 21, но страх никуда не ушел, но только сейчас появился глобальный интерес к этому фильму.

Я знаю, что он создан по игре. В игру не играла, таким впечатлительным людям как я, подобные игры противопоказаны. Поэтому я не могу оценивать его как адаптацию игры. Многие оставляют отрицательные рецензии только из-за того, что фильм не передал игру. Спорить не могу, но хочу лишь заметить, чтобы передать атмосферу игры, раскрыть идею культа и характер каждого монстра, нужно снимать сериал.

Теперь конкретно по фильму.

Почему мне понравилось? Наверно потому, что действие происходит не как в стандартном ужастике в доме, номере отеля, в лесу и т.д. Перед нами целый город, заброшенный город, с небес пепел, непроглядный туман, серое небо, зловещая тишина. Сама атмосфера уже настраивает на что-то очень интересное.

Нам показывают монстров. И не украдкой пятисекундными кадрами, а как обычных героев, чтобы мы могли их рассмотреть, чтобы страх происходил от них, а не от предчувствия чего-то страшного. (Отдельно хочется отметить Пирамиду).

Самая любимая сцена в школе. Наступление темноты, и вот он выползает из кабинки туалета. Это самый страшный момент для меня. Потому что представляю, чтобы я делала на месте Роуз, наверно просто упала и заплакала. А она нашла в себе силы убежать.

Актеры шикарные. Особенно порадовала Элис Криге. Кристабелла вызывает ненависть и отвращение, в неё хочется чем-то кинуть, а значит актриса справилась на все 100. Ведь куда сложнее сыграть отрицательного персонажа. Рада Митчел прекрасно сыграла любящую мать, которая пойдет на все, чтобы спасти своего ребенка, преодолевая страх и безысходность. Шон Бин, его герой оказался в сценарии потому что, не хватало мужских персонажей, и как мне показалось, что он идеально подошел на роль отца. Пока Роуз пыталась разгадать тайну внутри города, Крис пытался делать это за его пределами.

Я могу до бесконечно долго говорить об этом фильме. Может потому что детские впечатления самые сильные. Может по другим причинам. Но я определенно считаю, что этот фильм можно приписать к одному из самых страшных ужастиков.

Очень много загадок, непонятная концовка (почему именно так?), но может, оно и к лучшему, есть над чем поразмышлять. Такие концовки вызывают больший интерес, поскольку начинаешь читать разные источники и углубляться в мир Сайлент-Хилла.

10 и 10.

19 февраля 2018 | 01:21
  • тип рецензии:

Читая рецензии и отзывы на этот фильм вижу много негатива, так как фильм, якобы, далек от игры. Да, далек. Но фильм шикарен сам по себе, без сравнения с игрой (и в своем жанре). Да, именно в жанре хоррора это один из самых лучших, которые когда либо создавались.

Фильм очень впечатляет. Во - первых своей атмосферой, после его просмотра вы еще долго будете 'там'. Во - вторых своей историей, настолько искренней и цепляющей, что ни один зритель не останется равнодушным.

Атмосфера фильма просто фантастическая! Это буквально 3D фильм, так как, повторюсь, атмосфера просто захватывает вас и помещение, в котором вы смотрите этот фильм. Тишина, туман и пепел. Реальность и ирреальность пересекаются в фильме между собой, они находятся рядом, но, увы, не могут пересечься окончательно.

Музыка фильма это вообще отдельная тема. Вы только вслушайтесь в нее, она проникает в вас, вашу душу и мысли. Звуковое сопровождение фильма поистине волшебно! Именно музыка и атмосфера делает этот фильм нереальным.

Конечно, важную роль в фильме играет проникновенная история любви матери к своему ребенку, любовь святая и самая сильная. Так вот фильм рассказывает вам о том, что такая любовь способна победить всё. В фильме практически нет мужских ролей, он матриархален по своей природе. Кристоф Ганс проделал невероятную работу. Он соединил жанр ужасов с проникновенной историей любви Роуз к своей приемной дочери Шерон. И ради своего ребенка она готова на все, даже пойти во тьму.

Отдельно хочется отметить персонажей игры. Каждый персонаж выполнен качественно и индивидуально, проработана каждая деталь. От таких персонажей как 'серые дети, 'пирамидоголовый' или те же медсестры просто захватывает дух!

Актерская игра также на высоте. Рада Митчелл просто бесподобна, она как будто даже не вжилась в роль, а просто ее пережила, пропустила через себя. Лори Холден досталась, конечно, менее значимая роль, но она, как шикарная актриса и просто красивая женщина справилась на все сто! Про Джодель Ферланд говорить можно бесконечно! Она просто покорит ваше сердце! Также был шикарен и отец Шерон и муж Роуз - Шон Бин, роль у него тоже была небольшая, но вы только посмотрите насколько он смог искренне ее сыграть.

Не могу смотреть любимый фильм часто из-за финала. Настолько атмосфера и музыка въедается в сердце, что сдержать слезы просто невозможно. Это грандиозный фильм, этот фильм - шедевр! Именно он достоин занять место классики в своем жанре.

Браво!

10 из 10

31 декабря 2017 | 00:20
  • тип рецензии:

Говорят, фильмы по играм выходят не очень хорошие, сюжеты протёртые до дыр, а основную мысль игры не хватило хронометража экранизировать. Но это не относится к данному проекту.

Я мельком сталкивался с игрой, и мне сравнивать нечего, но если оценивать картину отдельно, вышло хорошо. Для начала в сюжет вводят персонажей с главной целью. Предыстория раскроется позже – главное с места действия в основную часть. Атмосфера не исчезает ни на минуту: таинство, мистика, визуализация и потрясающий саундтрек, который перекочевал из оригинальной игры. Пронизывающая мелодия, которая заставит кровь стынуть в жилах похлеще самого жанра фильма. «Тихий холм» - город, где начинается эта история. Весьма качественно проработана теория, легенда и пророчество, аспект мрачности и неизвестности окутывают это место, поэтому даже вера в его существование пугает героев фильма, а зрителей, наоборот, будоражит с ног до головы. Локация подобрана идеальна, осталось наложить основную часть.

Маленькая девочка Шэрон пропадает в этом пугающем месте, а теперь задача матери найти своё дитя. Данную тему окружают много необъяснимых фактов, которые зрители, не посмотрев картину, не раскроют, но даже если опустить важные детали и мотивы, на деле мы наблюдаем отличный квест. Множество загадок, информации, лабиринтов и опасных тварей поджидают героиню. Фанаты игры могут визжать от восторга, но даже первое знакомство, с тем же самым Пирамидоголовым, проходит на ура. «Бродилка»-детектив с элементами ужаса и интересной историей ожидает зрителей на протяжении 2 часов. События завлекают так сильно, что уже вместе с героиней начинаешь разгадывать страшную тайну. Финал радует, а после многочисленных экшен-сцен история спокойно ставит всё на свои места.

Действительно, это стоит глянуть. Несмотря на жанр «ужасы», это ещё и отменный детектив.

01 ноября 2017 | 20:47
  • тип рецензии:

Предварительно скажу, что ни разу не играл в культовую разработку компании 'Konami Corporation' под названием 'Silent Hill' и все перипетии данного 'survival horror' мне неизвестны, так что никаких аналогий с игрой ждать в рецензии не стоит, выражу только эмоциональный фон, который был приобретён благодаря экранизации. Да и вообще геймер из меня так себе.

Итак, начальные ожидания. Более чем скептические. В памяти ещё были свежи те неоправданные надежды, которые принесла экранизация другой культовой игры - 'Doom', что вышла в 2005-ом году. Под неё я чуть не уснул в кинотеатре. Не мог я спрогнозировать и хорошего зрелища за счёт актёрского состава. Про Раду Митчелл практически ничего не слышал, а Шон Бин, при всём моём уважении к этому востребованному актёру, не вызывал ассоциации с звездой высшего уровня. Но всё же были предпосылки, что 'Сайлент Хилл' подарит хорошо проведённое время. Французский режиссёр Кристоф Ганс покорил меня в своё время мистическим триллером 'Братство волка' и я очень ждал, что он не подведёт меня и в случае с 'Сайлент Хиллом'.

Атмосфера. Это, пожалуй, первое, чем 'Сайлент Хилл' может хвалиться. Честно говоря, гусиной кожей можно было покрыться, когда наблюдаешь за падающим пеплом, превращающим город в нечто абстрактное и отталкивающее. 'Бежать, бежать и ещё раз бежать' - вот такие эмоции вызывал детализированное место, где творятся дела странные и страшные. Лишь потом мне довелось узнать, что сам по себе 'Сайлент Хилл' - это многоуровневое образование, где погружаешься в одну реальность, а она существует поверх другой и ты можешь оказаться как раз в другой реальности. Это сложно воспринять, но когда знаешь о такой концепции, то 'Сайлент Хилл' смотрится немного под другим ракурсом и интерес ещё более очевидный к происходящему. Так что попытку уложиться в два часа экранного времени и показать концепцию потустороннего мира считаю удачной.

Визуальные эффекты. Не могу сказать, что я пребывал прямо-таки в восторге от них, но и заявить, что они понравились тоже не получается. Кое-какие моменты действительно поражали воображение и пугали как элементы хоррор-фильма. Например, появление монстра, называемого 'Красной Пирамидой', заставило понервничать и ощутить выброс адреналина в кровь. С другой стороны же монстры, известные как 'Тёмные медсёстры', почему-то мне показались танцевальным коллективом и я не очень удивился той информации, что их действительно сыграли профессиональные танцовщицы. Да и кульминационное завершение фильма как-то не вызывало ужаса. Уверен, что можно было создать и нечто более устрашающее, но бюджет-то не резиновый, да и такая вещь как 'возрастной рейтинг' существует. Вот и не получается ругать создателей 'Сайлент Хилла' за колючую проволоку. Хотя есть такое подозрение, что Джеймс Ван ('Пила', Заклятие') взял себе на вооружение для логотипа выпускающей компании придумку авторов 'Сайлент Хилла'.

Актёрская игра и персонажи. Самая неудачная сцена с участием Рады Митчелл - это её истошный крик 'Шэрон!', когда приёмная дочь её героини пропала. Сильно давила на уши она. Но в дальнейшем австралийская актриса продемонстрировала, что собиралась всем доказать свою состоятельность в таких многообещающих проектах. Собиралась и доказала. Испуг и хладнокровие, как это не удивительно, гармонично сочетались в её персонажи. Молодая Джоделль Ферланд (на момент съёмок ей было 12 лет) сыграла аж три роли и во всех была убедительной. И как-то я даже не удивлён, что потом она ещё не раз играла 'демонических девочек' и приглашения в фильмы ужасов стали постоянными. То, что она лучшая представительница актёрского цеха в жанре хоррора и в своей возрастной категории доказывают ленты 'Дело №39' (2007) и 'Верзила' (2012). После чудесной роли в драме 'Мажестик' (2001) было приятно наблюдать Лори Холден, которая сыграла персонаж второстепенный, но важный и подошла к его исполнению со всей ответственностью. Не разочаровал Шон Бин, хотя такие роли он щёлкает как орешки. А вот Элис Криге вызвала такую ненависть, что даже руки тряслись.

'Сайлент Хилл' - это фильм не без изъянов, но он относится к одной из лучших экранизаций компьютерных игр. Монстры, религиозная секта, зло и иррациональность города - всё это делает картину цельной и местами пугающей. И что-то совсем нет никакого желания оказаться в месте, где с неба сыпется пепел, а где-то в подземелье обитает 'Красная Пирамида'. В общем, берегитесь тех, кто в состоянии сомнамбулы произносит зловещее название бывшего шахтёрского городка Сайлент Хилл. Это вовсе не Тихие Холмы.

8 из 10

04 ноября 2016 | 11:58
  • тип рецензии:

Год 2006. Сайлент Хилл.

Вот и настала пора для еще одной экранизации игры в жанре хоррор, а именно серии игр Silent Hill. Лично я в свое время не играл в нее, а сейчас это уже делать бесполезно, ибо катастрофически устарела. Но со вселенной Сайлент Хилл я знаком, и когда услышал о экранизации то обрадовался. Не зря же игра входит в тройку самых страшных хорроров всех времен. Получилось вот что.

Маленькая Шэрон страдает от ночных кошмаров и лунатизма, в бреду постоянно повторяя название города Сайлент Хилл. Ее мать Роуз, понадеявшись что это поможет дочери, отвозит девочку в странный городок окутанный туманом. Когда дочь пропадает в загадочном городе, Роуз, и присоединившаяся к ней полицейская Сибил, отправляются на поиски. Попутно им предстоит выяснить страшную правду о городе и его прошлом...

Фильм мне понравился, но какое то странное ощущение осталось после него. Меня целиком и полностью поглотила атмосфера этого страшного места. Пепел, падающий с неба как снег. Непроглядный туман, в котором маячат какие то фигуры. И самое страшное - городская сирена. Мне этот звук наверное еще долго по ночам сниться будет. Каждый раз, когда в фильме звучала сирена, меня охватывал суеверный ужас. И фильм полностью состоит из таких давящих моментов и гнетущей атмосферы.

Что касается актеров и визуальной составляющей, то тут отличная оценка. Из актеров я практически никого не знаю (разве что Лори Холден и Шона Бина), но игра оказалась на высоком уровне. Драматургии тут конечно нет, но в свободное от экшена время можно оценить работу актеров. По поводу визуала можно долго говорить. И как блестяще создали эту жуткую атмосферу, и как грамотно перенесли многих узнаваемых персонажей на экран. Грим, движения - даже к таким деталям умудрились подойти со всей серьезностью, уделяя внимание даже мелочам. Браво.

Наверное один из лучших ужастиков середины нулевых, и одна из немногих хороших экранизаций игр.

8 из 10

29 сентября 2016 | 20:45
  • тип рецензии:

Шедевр, снятый фанатами-профессионалами

В 1999 году, когда у игровой индустрии были Resident Evil и Alone in the dark, коллекцию дисков для playstation пополнил Silent Hill - хоррор, обративший собственные технические недостатки (ограниченную видимость) себе в выгоду и впервые сделавший акцент на психологическом аспекте ужаса. Вселенная SH с не прощающими ошибок законами, мрачной историей и своеобразной философией стала настоящим феноменом не только в жанре в хоррор, но и в современной культуре.

Сейчас SH - это серия игр, на которой выросло не одно поколение геймеров. Разросшийся фан-культ SH может быть только сравним с Орденом, фигурирующий в каждой части франшизы. Именно SH задал новые стандарты нагнетания ужаса и создания среды, в которой игрок будет чувствовать животный страх. Если в не менее культовой Resident Evil игрок трясся на каждым патроном и аптечкой, то в Silent Hill боялся просто открыть дверь, а то и вовсе откладывал игру на долгие дни, ведь побороть свои страхи гораздо сложнее, чем завалить зубастую тварь.

Зеленый цвет от легендарной Silent team, воссоздание атмосферы курортного городка до мельчайших деталей, собственные оригинальные задумки стояли на одной стороне... Шэрон Стоун, Шон Бин и американская инквизиция в лице грязных оборванцев на другой. У кого сейчас Сайлент Хилл Кристофера Ганса не вызовет улыбку разочарования? Вероятно, у тех, для кого Сайлент Хилл просто фильм ужасов, а не экранизация культовой игрушки.

Далия с ее безумными планами о рождении бога канула в небытие, и в сценарии фильма родилась забитая, слабовольная женщина, отдавшая Алессу на сожжение фанатично настроенным христианам. Жена Гарри Мейсона сама ушла навстречу кошмару, проецированному в травмированном сознании бедняжки Алессы. Правда, что Пирамидоголовый и Силуэт делают в голове маленькой девочки, известно одному Гансу.

Расхождения с игрой и урезанный масштаб истории - основной бич фильма. Иногда мне кажется, что в сознании американцев самое главное зло на планете (кроме китайцев и инопланетян) - извращенные верой фанатики, обитающие в изолированных глубинках и приносящие своих собственных детей ради блага общины. Ведь именно таким образом был запорот сторилайн в Silent Hill: Homecoming. Сайлент Хилл - это не просто убогая деревушка c разоренными скобяными лавками, жирным шерифом и друзьями из далекого прошлого. Это милый курортный городок, земное воплощение рая, место, которое может стать спасением или погибелью любого, кто туда попадет.

Проблема отцов и детей, тонкой красной нитью проходящая через всю серию SH, была выдвинута в картине на первый план. В игре предательство Алессы Далией, на мой взгляд, было лишь частью сюжета и постигалось игроками отдельно. В фильме создатели сделали эту тему основой для всей истории. При всем этом сказать, что что сценарист СХ, Роджер Эвери, отлично поработал над сценарием - это значит ничего не сказать. Эвери написал действительно красивую историю с мощным бэкграундом. Только вот сама сюжетная линия вторична и напоминает известные фильмы про секты типа 'Плетенного человека' или 'Ребенка Розмари'. Беготня Роуз и Сибил не идет ни в какое сравнение с злоключениями Гарри Мейсона. Увидеть, как Гарри убивает Бога, было бы гораздо интереснее, чем минутную расправу Алессы над жалкими сектантами. Чего уж поделаешь, в сценарии Орден вообще заменили пуританскими ублюдками.

Что же делает СХ Кристофера Ганса лучшей экранизацией видеоигр? Во-первых, акцент на мелочах. Любовь создателей фильма к серии сделало из СХ целый Клондайк всякого рода пасхалок. Фанаты хоррор-франшизы почувствуют себя, как дома. Каждый раз, пересматривая Сайлент Хилл, я находил что-то новое. Вот-вторых, атмосфера. Киноверсия Сайлент Хилла умеет очаровывать не меньше игрового подлинника. Правда, мне больше всего доставило внутреннее убранство городка: школа, отель, церковь, альтернативные вариации оных, и обитель Алессы. Снимаю капюшон перед гримерами и художниками, вылепившими из motion capture и грима жутких монстров. Актеры, сыгравшие отвратительных тварей, порожденных Алессой, постарались на славу. Сайлент Хилл, вместе с Аватаром Камерона, тот случай, когда компьютерные спецэффекты - не просто игрушка для услады глаз, а художественный инструмент. И в-третьих, концовка. Настолько красивый и одновременно грустный финал я не видел ни в одном фильме. Это именно та концовка, которую заслуживает Сайлент Хилл.

Свежего взгляда на серию так и не вышло. Непростительно вторичный сюжет и появление монстров из других частей сильно смазывают атмосферу фильма. Но по сравнению с такими культовыми киноадаптациями видеоигр, как Смертельная битва, Обитель зла, Принц Персии, Лара Крофт, Сайлент Хилл - настоящий шедевр.

29 июля 2016 | 02:55
  • тип рецензии:

Прежде оговорюсь - я очень хорошо знаком с игровой серией Silent Hill, а посему могу судить о фильме и как о экранизации видеоигры, и как о самостоятельном произведении. А стоит судить раздельно ровно по двум причинам: видите ли, 'Сайлент Хилл' является не просто добротным триллером, но в народе он еще известен как почти что единичный случай качественной экранизации культовой видеоигры. И в одном и в другом плане его хвалят не на пустом месте.

Как самостоятельный фильм в первую очередь 'Тихие холмы' выделяются своей уникальной атмосферностью. Этим славился и первоисточник, но об аутентичности позже. Я не припомню где я еще мог увидеть в кино подобный давящий на визуальное восприятие антураж, который даже с применением компьютерной графики выглядит вполне уместно. Может быть ближе всего добралась экранизация романа Стивена Кинга 'Мгла', но там не было такого чувства угнетающего одиночества. Может такой экспириенс не каждому придется по духу, но ведь на то 'Сайлент Хилл' и триллер, чтобы не столько развлечь зрителя, сколько его напрячь.

Напрягает фильм очень необычным способом. Помимо нагнетания темной атмосферой, режиссер картины Кристоф Ганс умело вплетает в визуальный ряд элементы не столько пугающие, сколько вызывающие отвращение и дурные ассоциации. Ползающие практически повсеместно тараканы, появляющиеся в инфернальной реальности, а также образы мутантов города - медсестры, культовый Пирамидоголовый, дьявольские дети и псы, сталкеры, и все эти образы легко проводят параллель между страданиями антигероини фильма Алессы и кошмарами наяву главной героини Роуз. Главным плюсом в изображении всех этих кошмаров является минимальное использование компьютерной графики. Исключение составят разве что эпизоды перехода из туманной в инфернальную реальность, да и тараканы, но все остальные элементы отрабатывались на настоящих декорациях, с живыми актерами и просто безумным по части технического исполнения гримом. Это дает сильный плюс фильму, ибо в происходящее иногда с сильным трепетом начинаешь верить.

Но что если рассматривать 'Сайлент Хилл' как экранизацию видеоигры? Во-первых, у фильма сильная фора, ибо предыдущие картины этого жанра выходили очень слабыми по качеству. Потому что снимали их люди, играми не увлекавшиеся, что само по себе большое преступление против как самих игр, так и против их фанатов. Кристоф Ганс был поклонником Silent Hill, и по сему отнесся к первоисточнику с большим уважением. Настолько, насколько это было возможно, конечно, ибо все-таки в деталях фильм от игры сильно отличается.

В игре большой упор ставился на кропотливую детализацию мира и насыщение его смысловыми образами. Определенные враги ассоциировали определенные страхи и мучение персонажей, а прохождение игры по сути представляло метафорическое блуждание по подсознательному миру главного героя, где мы, игроки, находили источник душевных терзаний и либо расправлялись с ним, либо падали его жертвой. Основная концепция стала залогом успеха и культурной значимости игровой серии, но это не было перенесено на экран, что конечно жалко. Но кажется, у создателей не было иного выбора.

Сам по себе смелый эксперимент - экранизация психологического триллера с громким названием, которое простых зрителей отпугивает и заставляет задуматься: 'А надо ли мне это смотреть?'. Поэтому, чтобы удовлетворить запросы как и случайного зрителя, так и фаната серии игр, было решено взять историю из первой части, которая была концептуально проще, и перенести в декорации второй части, которые были более узнаваемы. Из-за такой мешанины был сильно нарушен канон, но плохо ли это? Для фаната серии ответ на вопрос будет очевидным, но я лично скажу, что это наоборот хорошо.

Основная задача этого фильма - продемонстрировать концепцию мира так, чтобы это мог воспринять любой желающий, и с этим-то 'Сайлент Хилл' как раз прекрасно справился. Да, возможно если бы Шон Бин все-таки сыграл главную роль, то в целом картина была более брутальной и жесткой, ибо Шон актер очень сильный, и на его фоне реальная главная героиня, сыгранная Радой Митчелл, выглядит размытой и не сильно впечатляющей. Но это единственный реальный минус, ибо к сюжету не придраться, к визуальной части даже фанат серии не подкопается. 'Тихие Холмы' удивляют и заставляют напрячься при просмотре, что и нужно настоящему хорошему триллеру. А также качественной экранной адаптации культового хоррора, имя которому известно даже тем, кто не играет в видеоигры.

Обязательно для ознакомления для всех. Фанатам же лишний раз напомню, что снобизм никому не к лицу. Ведь признайте, что фильм действительно хорош.

8 из 10

11 апреля 2016 | 17:11
  • тип рецензии:

Я не сразу смогла по достоинству оценить фильм: виной был просмотр отрывками и поздний час: слишком позднее время мы выбрали для ленты, требующей внимания и ясности ума. Но потом, когда посмотрела от начала и до конца, 'Сайлент Хилл' стал одним из моих любимых фильмов ужасов.

Так что если хотите попугаться, поржать и покричать - идите смотреть 'Юленьку', а здесь ВСЕ ГОРАЗДО ГЛУБЖЕ.

За создание такой огромной и многогранной реальности как 'Сайлент Хилл' мы в очередной раз должны благодарить японцев, а именно автора Кэитиро Тояма. Я бы хотела в рецензии сравнить игру и фильм, но в игру не играла - боюсь за свою психику - так что уж придется только по рассказам друзей и из того, что прочитала.

Я считаю, что это действительно одна из самых интересных интерпретаций игр за последнее десятилетие, или даже два; и режиссер просто молодец - удалось создать кино, которое не повторяет сюжет игры один в один, но многие вещи переработаны, местами изменены, и от этого картинка становится только ярче! Кристоф Ганс как будто бы продумывает почти каждый кадр, и он выглядит как яркая обложка для какого-нибудь хоррор журнала.

Главные героини - мама Роуз (Рада Митчелл), ее приемная дочь Шэрон (Джоделль Ферланд, которая также играет Алессу) - их игра выше всяких похвал: ты воспринимаешь их серьезно, также, как и актрисы свои роли - они их проживают на все сто, ИЗНУТРИ, душой, что очень выгодно отличает картину, например, от второй части, где денег на спецэффекты было больше, а вот хороших актеров видимо меньше: полфильма у главной героини лицо, как будто она боится не добежать до уборной.

Фильм в чем-то действительно похож на одноименную игру-квест, и у главной героини есть четкая цель, почему ей необходимо до конца пройти его: она хочет помочь своей дочери. Начинаешь испытывать к Роуз уважение уже хотя бы потому, что не смотря на то, что Шэрон - приемный ребенок, именно материнский инстинкт помогает героине выдержать испытания, котрые ей подготовил город, где реальности сменяются, и одна хуже другой: Роуз готова ко всем страхам и ужасам, лишь бы помочь девочке.

Фильм полон символики: цвета (если смотреть внимательно, можно заметить, что цвет одежды главной героини постепенно меняется по ходу фильма), надписи, например деревянная вывеска: «Знаешь ли ты, что мы будем судить ангелов? Знаешь ли ты, что святые будут судить мир?») «Будем судить ангелов» - имеется ввиду Шэрон, так как она является светлой стороной Алессы; «святые будут судить мир» - мученица Алесса покарает всех, кто того заслужил.

Съемка производится с очень интересных ракурсов, а от музыки в фильме просто мороз по коже.

Единственный совет: не сравнивайте фильм и игру: да, они родственники. Но тем не менее так не похожи друг на друга. Это два преемственных шедевра, которые лучше воспринимать по отдельности.

10 из 10

10 апреля 2016 | 02:20
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: