К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Любо знать, что при создании сиквелов авторы учитывают правила продолжений: лучше, качественнее, брутальнее. Первый фильм, как и его ТВ-предшественник больше смахивают на антологий ужасов, где сюжеты связаны друг с другом поскольку-постольку. Я не против такого подхода, но для меня изъян очевиден - нет целостности истории, а значит теряется интерес к происходящему. Если бы не фантазия авторов в плане смертоубийств, то оценка оригиналу была бы на уровне 'приемлимо'.

Со второй частью всё хитро - она хоть и поделена на новеллы, все же имеет целостный сюжет с жутким непредсказуемым финалом.

'Королева ужасов' Киоко снимается в репортаже, посвященный знаменитому дому с привидениями, где некогда ревнивый муж жестоко убил жену, а после умер сам. Естественно, мстительный дух Каяко 'положила' глаз на участников съемок, но проявила особый интерес к самой Киоко, которая потеряла мужа и мать, а сама ждет ребёнка...

Скажу сразу - сиквел получился гораздо страшнее оригинала. Сам не ждал такого, но факт есть факт. Каждая сцена или кадр вызывают тревогу и непонятный страх, который подкрепляется всякими жуткими визуальными деталями. То где-нибудь Тосио пробежит, то где-нибудь промелькнет бледное лицо Каяко, то какой-нибудь силуэт промелькнет. Самым страшным моментом считаю огромное лицо Каяко, внезапно оказавшееся в окне - такой невзрачный с первого взгляда момент, но если приглядеться можно нехило так подпрыгнуть на месте.

Плюс настроение фильма стало жутким и нагнетающим, и не важно какое время суток сейчас в сцене - даже днем можно испытать чувство неизбежного конца.

Ещё сиквел цепляет своей изобретательностью. Кажется, Симидзу поставил перед собой задачу сделать мстительный дух Каяко ещё более гротескным за счёт жутких видений, предсказаний и способах убийства. Её здесь, кстати, гораздо больше, чем Тосио - в первой части он был главной звездой.

Теперь бледная барышня может душить волосами или медленно подниматься из под пола aka Т-1000, или вообще устроить своей жертве адовую мозголомку. Например, в предпоследней арке школьница буквально 'гуляет' между двумя реальности - в одной она пытается жить обычной жизнью, в другой попадает в проклятый дом, где бегает от призрака. Получается, страшная игра с пространством. Финал этого безумия вышел настолько не понятным, что невольно задумываешься, что ещё может выкинуть пучеглазое рыгающее существо.

Но что не понравилось - собственно, мотив призрака. Да, он тут появился, но если вы смотрели Спираль или читали одноименную книгу, то вряд ли удивитесь оригинальностью создателей.

'Проклятие 2' - то чувство, когда Симидзу 'вошел в раш' и выдал по-настоящему тревожный фильм ужасов, от которого бросает в дрожь. Если бы не 'билет в Голливуд', то наверняка нас бы ждал внятный триквел, а не та пляска на костях, которая выйдет на рубеже 10-х годов.

8 из 10

22 августа 2022 | 21:58
  • тип рецензии:

К четвёртой части (история непрерывно развивается начиная с оригинального тв-видео 2000 года) Симидзу явно подустал от классической формулы “Проклятья”, и сделал, наверное, самый необычный и противоречивый фильм серии.

Арсенал художественных приёмов и сюжетных твистов значительно расширился. К начавшимся в первой части заигрываниям с... за неимением лучшего слова, “параллельными мирами” добавились твисты шутки со временем и локациями, что одновременно усложнило головоломку фильма, дав возможность показать зрителю несколько хороших сцен и испытать то самое чувство “так вот как оно на самом деле было!” - но, с другой стороны, окончательно запутало зрителя. Понять, где реальность, а где... другая реальность, порой сложно - но это по большей части не захватывает, а вызывает недоумение. Впрочем, обвинять режиссёра в использовании этого приёма для латания сценарных дыр (как это обычно бывает) не приходится - благо, сюжет простенький. Хотя, пожалуй, всё же интереснее, чем в предыдущих фильмах. Помимо этих новых сценарных трюков появились и новые пугающие объекты, а старые предстали в новых ролях. Это несколько размылило фокус, на мой взгляд - хотя кому-то может показаться свежей интересной струёй. Особенно если смотришь фильмы подряд, старое перестаёт пугать, и новое приходится кстати. Впервые введённая в первом фильме попытка осознать проклятье тут получает развитие. Приятно, что герои рефлексируют хотя бы немного, раньше такого не было. Это, опять же, добавляет новую грань в зрительское восприятие проклятья - вещи крайне иррациональной. И ни на один из поставленных вопросов режиссёр в конце не отвечает, оставляя зрителя мучиться.

Наверное, именно за это разнообразие свистелок всё вместе и привлекло внимание западных компаний к историям старика Симидзу и привело в конечном итоге к созданию той самой американской дилогии. Вторая часть воспринимается гораздо ближе западному зрителю, чем предыдущие, тут более привычная система координат - хотя наложенная на старую историю и старые страшилки, она не всегда хорошо играет.

Кино это всё же больше хорошее, чем плохое. Если предыдущие части ещё можно перепутать, то эта - разительно отличается от всего, что было в серии. Недоумение после себя оставляет. Но не плохое, из разряда 'что я только что посмотрел?' - а скорее интригующее. Как всегда, атмосфера на месте, сцены выставлены прекрасно, дешёвых трюков почти не отмечено, а звуковое сопровождение по значимости для фильма можно приравнять к главной мёртвой девочке.

7 бледных ребятишек из 10.

05 мая 2020 | 16:54
  • тип рецензии:

Вы ведь беременны!

Откуда ты знаешь?

Я все знаю, я ведь женщина…

(примерно 38-ая минута фильма)

Проклятие 2

Знает она там все, Господи, какая глупость. Ты полегче с диалогами, товарищ Симидзу. Почему? Потому что такими темпами можно выкопать себе глубокую яму в настоящий трешак. Как вы уже догадались – сейчас мы посмотрим очередную часть “Ju-on”.

Если считать те фильмы, которые переводили на русский язык, то четвертая. Если скрестить две части, которые были сняты для ТВ в одну, то третья. А если еще прикрутить ту часть, которую никто не видел (кроме японцев) – “Gakko no kaidan G” и решить, что она действительно имеет связь с “Ju-on”, то пятая.

Японский дом у дороги – Мяу. Что? Тяжело? А кому сейчас легко, у меня вот мозги уже в унитаз полетели от всех этих “Проклятий”. Короче – перед нами фильм, где Тосио в самом начале выбегает на улицу и преследует машину. Да, там еще мужик едет с беременной девушкой. Вот это она.

Кстати, вся эта задумка с улицей, я сам немного растерялся. Проклятие ведь преследует только тех, кто в доме торчит. Хотел уже его подловить, что Симидзу опростоволосился. Фигулю тебе в ноздрю, Zombion. Симидзу просто перетасовал все временные рамки, поэтому успокойтесь. И такой грустный зомбионовский смайлик…

Где конец, где начало, где середина и Сара Мишель Геллар, ничего не понятно. Передаем привет Дэвиду Линчу. Я уже настолько устал от этой франшизы, что просто махнул рукой на все и стал тупо смотреть. Выбирая такой подход к фильму – оказался в плюсе.

Пару сцен было реально страшных, но только пару. Все остальное время, положа руку на сердце, скукотища нас побеждала. Хорош, Симидзу, хорош. Пора ставить точку. Пора отпустить Каяко, пускай она вздохнет с облегчением. Симидзу заявил – конец!

Вот только пришла беда, откуда никто не ждал. Американцы решили все это дело переснять. Со “Звонком” прокатило ведь. Симидзу – отпусти, вот тебе пару лямов и бутылка саке. Берем твою каркалыгу и уезжаем.

Но японцы ведь непостижимые (как говорили в одном фильме Китано), сам поехал. Нет ничего удивительного на самом деле, что франшиза “Ju-on” такая плодовитая. Эту шарманку можно крутить бесконечно. Засовывай героев в проклятый дом и жди, когда Тосио замяукает.

P.S.

Хотя это все равно лучше, чем многие современные ужастики, субъективно…

6 из 10

06 октября 2017 | 18:38
  • тип рецензии:

Продолжение вышло ровно с точно таким же не плохим результатом (быть краткословным - никак). Ничего нового в фильм не пришло - настолько простой сиквел, половина фильма снова без единого сюжета. Снова эти озаглавленные эпизоды, снова не понятно к чему некоторые моменты, концовка опять не ясно к чему привела (как в 1 фильме).

'Проклятие' - продолжается! Как интересно взглянуть было на бессмысленные одни и теже смерти от бессмысленного проклятия (я не придираюсь, просто лично мне неинтересно было смотреть одно и тоже).

Скажу, такой сюжет пошел бы только лишь на короткометражный фильм, я серьёзно. Половина фильма просто бессмысленная со смертями. Единственный эпизод, которые более-менее мне интересен, где съёмочная группа снимала репортаж о проклятом доме, но ведь все ровно не дожали...

Не понимаю что можно найти в нём устрашающего (как пишут). Да, призрак Каяко действительно выглядит страшновато, образ у неё хороший, но что дальше стоит за этим? Для меня здравый сюжет играет важную роль, я равнодушен к фильмам которые можно любить просто из-за хорошего грима, спецэффектов или кровавых моментов (вот это все про этот фильм). Фильм выглядит вправду пустым, добавили бы хоть какой-то сюжетности, к примеру чтобы кто-то посмел уничтожать 'проклятия' (как было в 3 части американского ремейка). Нежели просто продолжать речь о том, что 'оно' бессмысленно всех поглощает...ну скукотень. И вообще, в первой 1\4 фильма окромя эпилога, ничего не происходило (раззеваться можно). Если в предыдущем фильме практически везде присутствие Тошио с кошками, тут лишь чувствуется что хочется поспать.

В итоге, сказать что это пример 'плохого сиквела' нельзя. Точно так же само построен первый фильм, но вот только уже менее интересно, когда в каждой минуте у тебя 'эффект дежа-вю'.

6 из 10 как почитатель американской серии.

4,5 из 10 ежели рассудить здраво.

11 августа 2017 | 10:13
  • тип рецензии:

Четвёртый (да, это четвёртая часть, несмотря на название) фильм в серии «Проклятие» вышел год спустя после третьего, и его тоже режиссировал Такаси Симидзу. Я был уверен, что очередное продолжение во всём намного превзойдёт предыдущие фильмы, но впечатления оказались внезапно слабыми.

По всей видимости, у Симидзу пропало вдохновение спустя 3 года после самого первого «Проклятия», и в четвёртой части он уже не смог добиться того эффекта ужаса, что был раньше. Каяко в этом фильме вроде бы страшная, но теперь она стала как будто агрессивнее: движется резкими бросками и настигает жертв даже не в проклятом доме, где была убита, а в рабочих офисах, в больнице и даже на автодороге. Я знаю – найдутся те, кого Каяко напугает и в этом фильме, но мне её телодвижения в этот раз слишком уж напоминали пантомиму. Даже когда бледный призрак нападал на Мегуми, у меня это вызвало смех, а не страх, чего ранее не бывало.

Что ещё удивило и разочаровало – это все сцены с Тосио. Здесь он уже не нагоняет такого ужаса, как в предыдущих фильмах, и даже перестал делать то, что всегда раньше предвещало его появление. Быть может, всё из-за происшествия первых минут фильма? Но это тоже попахивает чёрным юморком, а не страхом.

Чем этот фильм разительно отличился, так это добавлением новых загадок, терзающих зрителя от первых до последних минут. Финальная сцена наверняка многих повергла в недоумение и вызвала сочувствие к Киоко. После всех невзгод, что она перенесла, гнев призрака настиг её при весьма странных обстоятельствах. И главное, на что намекает финал, это то, что гнев Каяко затронет ещё одного человека, чьё время просто пока не пришло.

Всё перечисленное, а также вялое (в некоторых моментах) и менее захватывающее продвижение сюжета, меня расстроило, но тем не менее я не считаю, что фильм плох. Пускай ужаса здесь не так много, как хотелось бы, но присутствие Тосио и Каяко, а также звучание уже настолько знакомого гортанного скрипа доставляет немалое удовольствие всем, кто оценил предыдущие три картины. Актёров по-прежнему могу похвалить, каждый великолепно передал ощущение страха. Я был очень обрадован, увидев здесь Тихару Нияма, знакомую мне по фильму «Годзилла: Монстры атакуют». Гибель её героини Томоко, а также парня Норико, стала для меня самой запоминающейся за весь фильм.

9 из 10

08 августа 2016 | 16:03
  • тип рецензии:

Японский мастер ужасов Такаши Шимицу почувствовал успех, когда ему удалось превзойти самого себя и переснять свой фильм, выходивший лишь на видеокассетах, сделав ремейк для большого экрана, показывающий уже не бессмысленный набор жутких историй, не связанных между собой, а полноценную историю, посвящённую японской легенде о призраках, порождённых проклятием. Версия 2002 года превзошла оригинал 2000 года во всём, и к тому, кто умеет напугать зрителя, пришёл успех. В ремейке история была закончена, и финал был неутешительным: призраков невозможно убить, и все, кто потревожили их обиталище, были обречены. Сиквел, который, если я правильно понял, шёл в кинотеатрах даже в России, показал косвенное продолжение полюбившейся истории, в котором те же призраки, но живые герои все другие, и на этот раз это не обычные жильцы, заселившиеся в дом, о тайне которого ничего не знают, а съёмочная группа, приехавшая снимать в это место фильм ужасов, решив, что в доме, о котором ходят жуткие легенды, было бы идеально снять фильм соответствующего жанра. Но кошмар токийского дома начинает преследовать актрису, претендующую на главную роль в ужастике, ещё до того, как она переступила порог этого дома - призрак Каяко Саеки знает, что к ней скоро придут новые жертвы.

От смены персонажей фильм ничего не потерял - сиквел получился, пожалуй, даже ещё более интересным, чем первая часть 2002 года, в нём больше смертей, сопровождающихся жуткими явлениями призраков, каждая сцена неповторима. Фильм по-японски философский, особенно концовка, которую вряд ли можно понять, и, хоть почти никаких тайн о доме не будет раскрыто, сюжет радует своими сюрпризами и знаменитой японской жутью. Американская трилогия, переснимающая первую часть японского 'Проклятия', показала более доступное к восприятию зрелище, хотя третья часть заметно 'сдала' в плане устрашающих эффектов, здесь же с жуткими эффектами всё в порядке, да и по части качества сюжетной линии дилогия 2002-2003 годов несомненно превосходит фильм 2000 года, который был пробой пера. Отличное кино, способное напугать любого ценителя жанра.

8 из 10

21 мая 2016 | 16:56
  • тип рецензии:

В доме где много лет назад произошло убийство семьи Саэки, приезжает съемочная команда с целью снять фильм-расследование, ведущие девушка-репортер и актриса фильмов ужасов Кийоко. Она уверена, что создает сенсацию, и даже жуткие и необъяснимые события, преследующие Кийоко с начала съемок, не в силах изменить ее роковых намерений, ставших смертным приговором для кинозвезды и всех, кто ее окружает.

История осталась прежней, неупокоенный дух Каяко, преследует всех кто побывал в доме. Но саму развязку я оценила, фильм получил новую интерпретацию и новую историю, которая связана с историей рождения новой жизни. Фильм получил новое дыхание и достаточную пищу для размышления и последующих возможных продолжений.

Как и предыдущие фильмы, Проклятие 2 - Такаши Щимицу, не теряет шарма и очарования, которое длится из фильма в фильм, саспенс и атмосфера все та же зловещая, без просвета на счастье в конце. К просмотру рекомендую.

9 из 10

20 ноября 2015 | 18:10
  • тип рецензии:

«Проклятие 2» - японский фильм ужасов режиссера Такаси Симидзу 2003 года. Этот режиссер снимет свои фильмы ужасов, наполненные мраком, тьмой, безумием и жестокой несправедливостью. Все пропитано дыханием смерти и неизбежностью. Данное его кино от первого и до последнего кадра омрачено тьмой и чем-то жутким и холодным, с чем не хочется связываться и сталкиваться никогда.

Мы видим несколько историй в этом фильме, но главную про женщину, которая хотела поставить кино в проклятом доме, где произошли загадочные убийства. Мы видим истории проклятия и жертв, которых ждал ужас и гнев умершей женщины в гневе…

Такаси Симидзу хорошо создает атмосферу фильма, и при просмотре его реально жутковато. Режиссер знает, как напугать зрителя и сделать это эффектно, и чтобы запомнилось. Когда в полной тишине и в темном доме к молодой девушке во мраке потихоньку с лестницы ползет убитая женщина с неприятными, ритмичными, медленными звуками «а-а-а-а-а-а…» - это действительно жутко и становится не по себе. Этот фильм ужасов не для большой аудитории зрителей. В нем нет ничего светлого и положительного. «Хэппи энда» не будет. Весь фильм пропитан холодом и тьмой. Его нужно смотреть в одиночку, чтобы прочувствовать и вникнуть во весь ужас проклятия. Данный фильм ужасов загадочный и по-настоящему темный, он оставляет после себя у зрителя неприятный осадок на душе. Зло тут показано изощренно и без границ.

Темный, холодный, пугающий фильм ужасов от японского мастера этого жанра.

19 октября 2014 | 12:22
  • тип рецензии:

Такаши Шимицу переформировал 'Проклятие 2' 2003-го года по сравнению с одноимённой своей работой в 2000-ом году. Если в предшественниках чётко читалась повторение сюжетного хода, то здесь произошли изменения. Как по мне, так это к лучшему, хотя бы не так путаешься в 6 (!!!) лентах Шимицу, которые создали франшизу 'Проклятие'.

В некоторых моментах картины можно прочувствовать, что тот страх, который окутывал во время просмотра предыдущих частей эпопеи, уступил место интересу в раскручивании действия, чтобы зритель мог немного перевести дыхание, то есть появились несколько механические составляющие. Для прокатного проекта это весьма подходящее действие со стороны создателей - явно количество потенциальных зрителей увеличиться.

Но главные компоненты 'Проклятия' остались на месте: это касается всё той же атмосферы, которая и стала главным аргументом для снабжения 'Проклятия' статусом культового фильма ужасов, причём не только в пределах Японии. Также осталась 'козырная карта' Такаши Шимицу в виде фрагментарной разбивки всего фильма, то есть мы наблюдаем за каждым действующим лицом по отдельности, где им отдаётся первый план, лишь по окончании всё приходит в единое целое и клубок переплетённых событий превращается в строгую структуру.

Ещё в плюс запишу и хорошее исполнение актёров. Не обо всех могу так сказать, из-за того, что некоторые персонажи у меня смешались (извините, японцы, но вы для нас очень похожи друг на друга). Особенно хотелось бы выделить из всех Норико Сакаи. Очень приятная актриса и даже с красивой такой внешностью безупречно вписалась в рамки фильма ужасов.

Я неплохо провёл время перед экраном, получил дозу адреналина, кое в каких моментах приложил обратно вставшие дыбом волосы и отметил хорошее завершение чисто японской стадии производства 'Проклятий' и был в предвкушении американско-японской стадии.

7 из 10

25 апреля 2012 | 12:55
  • тип рецензии:

Что ж – можно бы было уже сказать, что прошла эра тех фильмов ужасов, когда главную роль играют не любимые современным поколением спецэффекты, а старые-добрые актерская игра, грим и звуковое сопровождение. Можно бы было, если не одно НО. Стоит обратиться к японскому кинематографу и еще хотя бы ненадолго погрузиться в мир, где человек главенствует над компьютером. Японцы еще раз доказывают, что самое новое и жутко-страшное, это хорошо забытое старое. Итак, «Проклятье 2» из Японии, год 2003.

Я думаю, многие замечали, что для того, чтобы развить действие, повернуть его в новое русло, так сказать «освежить» (в основном касается многосерийных франшиз), режиссеры и сценаристы прибегают к очень старому, но действенному способу. Они переносят действие в какое-то, любимое всеми поклонниками фильмов ужасов место, вызывающее противоречивые чувства (обычно это больница, школа, детский лагерь и прочее), или же посылают героев в «обитель зла», дабы снять там реалити-шоу. Этим путем пошел и Такаши Шимицу в своем «Проклятии» 2003 года. Вполне оправданный и действительно полезный для картины ход.

Киоко, королева ужасов отправляется в тот самый печально известный дом, в котором обитает дух Тошио и Каяко, дабы снять там документальный фильм, заодно подняв свой рейтинг. Никто, конечно же, не сомневается, что и там она будет королевой ужасов, вот только это будет ее последний фильм. На этот раз героев не так уж и много, по сравнению с предыдущими частями. Это и к лучшему – каждому из них отводится больше экранного времени, позволяя ярче раскрыть образ, да и нам, не азиатам, проще запомнить всех персонажей, что заметно облегчает понимание всех перипетий сюжета, опять же переворошенного, как по времени, так и по пространству. Здесь же, кстати, мы впервые можем увидеть Тошио так далеко от своего дома в частности и вообще от всех зданий. Вполне неожиданно, но в рамках сюжета.

Актеры – что тут скажешь. Раз Япония – значит на высоте. Снова нас радует Такако Фудзи в роли все той же кошмарно-обворожительной Каяко. Еще стоит заметить, что в этой картине ее появления чуть скрасили спецэффектами, но совсем немного, лишь придав немного шарма и внезапности. В общем бояться будем как всегда – много и нервно. Остальных перечислять занятие долгое и в чем-то однообразное, ибо раздавать лестные отзывы тоже порой утомляет. Как всегда прекрасно.

9 из 10

10 мая 2011 | 17:08
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: