К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В жизни каждого случаются моменты, когда его ожидания оказываются чересчур завышены, и жестокая реальность их попросту обламывает. Каково же было столкнуться с действительностью человеку, которому с трёх лет внушалось, что он Повелитель Поднебесной, Сын Неба и Владыка Десяти Тысяч лет, а на деле оказалось, что он только марионетка, обладатель ничего не значащего титула, и принадлежат ему всего лишь 1200 евнухов, живущих в Запретном городе, за пределами которого находится необозримая Китайская Народная Республика.

Есть в Китае страшное древнее проклятие, посылаемое злейшему врагу: «Чтоб ты жил в интересные времена!» Никто не желал зла маленькому мальчику Пу И, но лиха «интересных времён» он хлебнул сполна. Он был избалован и мог делать всё, что ему заблагорассудится, но не мог играть со сверстниками и даже видеть их, не мог вернуть родных людей, с которыми его разлучили, не мог выйти за пределы Запретного города, а когда вырос – то даже и жениться по своему усмотрению. Но самое печальное в том, что он не знал ничего о мире людей, его представления были о нём фантастически наивными. И если искать аналогии в мировой культуре, то одними из самых близких к нему по духу персонажей, окажутся не свергнутые цари и короли, а мальчик Маугли, которому комфортно в джунглях, но дико – с людьми, а также потерянный в бескрайнем космосе ребёнок из повести Стругацких «Малыш». Но как бы ничтожно мало ни значил Пу И в политике, ответственность за своё номинальное правление ему всё равно придётся понести, отсидеть десять лет в тюрьме и объяснять дотошным следователям то, о чём ему втайне мечталось:

«- Я хотел ввести реформы.
- А что ты хотел переделать, какие реформы?
- Я хотел переделать всё».


Для тоталитарной власти такое заявление выглядит угрожающе, но на деле склонность к реформаторству у Пу И была по-детски инфантильной. На что он замахивался? Вот его грандиозные достижения: он позволил себе ездить по Запретному городу на велосипеде, или обрезать традиционную императорскую косу, или надеть не положенные по рангу очки. А было то, что изменить он не мог:

«- Я думаю о том, что если бы я был настоящим императором, я бы сейчас стал правителем Китая.
- И что бы тогда император предпринял, если бы он действительно мог править?
- Я бы все изменил. Даже то, как мы женимся, изменил бы. - Император против заранее подготовленных браков?
- Унизительно не знать, на ком ты женишься».


Так же наивно выглядят его попытки стать правителем Маньчжурии в период японской оккупации – он всего лишь пешка в чужой игре, даже правил которой ему никто не соизволил сообщить.

Бертолуччи снял фильм об уникальном человеческом существе, уникальность которого вызвана его личностью и условиями, в которых он вырос, их можно было бы назвать жёстким экспериментом, если бы это и впрямь был эксперимент, а не местная традиция: Пу И всегда окружён людьми и находится в центре внимания, но он крайне одинок; он обладает властью, но беспомощен; он наделён восприимчивым живым умом и утончённой натурой, но его знания ограничены, а чувства не с кем разделить; он аристократичен, но простодушен.

Картина получилась по-настоящему восточной. Не в смысле вычурности или этнографической детализации, но она изящна, тонка, построена на полутонах. Несмотря на эмоциональную отстранённость фильма, персонаж вызывает симпатию и сочувствие. И ещё: удивительно передана дистанция между Пу И и другими людьми: даже в условиях тюрьмы, когда ему вдалбливают, что он обычный человек (и чем больше вдалбливают, тем больше это чувствуется), он нисколько не выглядит обычным человеком:

«- Вы преступник и должны понести наказание.
Я – Владыка десяти тысяч лет».


Бертолуччи позже снял другой фильм о востоке – «Маленького Будду», но тот гораздо более западный, дидактичный, в нём не хватает непосредственности, что свойственна «Последнему императору», восточная экзотика кажется гораздо менее естественной, и… ну, просто это, поверьте, совсем не то.

«Последний император» получил множество наград, среди них девять премий «Оскар», в том числе за лучший фильм, лучшую режиссуру, лучший адаптированный сценарий, операторскую работу, монтаж и саундтрек.

Смотреть обязательно.

10 из 10

30 октября 2012 | 19:08
  • тип рецензии:

Император – трехлетний коронованный малыш, плескающийся в ванне и хихикающий над слугами. Император – разбалованный мальчик, неразумно пользующийся властью и желающий продемонстрировать всем свое превосходство. Император – влюбленный подросток, начинающий осознавать свое место в мире. Император – статный юноша-реформатор. Император – мужчина, изгнанный из города. Император – плэйбой. Император – марионетка. Император – заключенный. Император… старик, обретший покой.

Запретный город. Именно там и правил Пу И, последний из династии Цин, веками господствовавшей на землях Китая. Абсурдность положения юного повелителя заключается в том, что выйти за пределы своих владений он не имеет права. Видеть мир «за стеной» ему запрещается. Пу И абсолютно свободен, но лишь в границах Запретного города. «Я думаю, император – самый одинокий юноша на свете» - утверждает его английский наставник Реджиналд Джонстон (Питер О’Тул). «Откройте дверь!» - восклицает беспомощный Пу И, когда очередной, с трудом найденный смысл жизни скрывается за воротами.

Маленького, отрешенного от мира императора не учат жить в Запретном городе. Ведь слуги, на то и слуги, чтобы исполнять самые безрассудные прихоти, а не открывать юному правителю суровые реалии бытия, в которые он с головой окунается, когда его давняя мечта вырваться наружу, наконец, осуществляется.

Теплота и феерия Запретного города на протяжении фильма вступает в жесткий контраст с серыми тюремными буднями бывшего императора, где тот после неудачной попытки самоубийства, вынужден рассказывать историю своей жизни. Исповедь, свидетелями которой мы становимся – исповедь вовсе не повелителя, а человека.

Жизнь императора – сплошная цепь потерь. Мама, друг-мышонок, учитель, вторая жена, императрица… Причиной тому служили разные вещи: начиная с жестокости самого Пу И и заканчивая политическим заговором.

Власть – это иллюзия, за которую ему приходится платить свободой и которую он раз за разом пытается воссоздать после изгнания из Запретного города. Из-за соблазна величия он и попадается в ловушку японцев, в руках которых становится марионеткой и, в конце концов, Пу И не кто иной, как раб своего желания править.

В «Последнем императоре» Бертолуччи переосмысливает понятия «историческая личность» и «история», где первое становится заложником второго. Человек не в силах повлиять на непрерывное течение жизни. Пу И как личность мы воспринимаем лишь в конце, когда перед нами предстает улыбчивый старик с печальными глазами. До этого он только часть системы, продолжение династии.

Слово «последний» в названии картины - жестокая констатация невозможности возврата к былому величию. Эпоха завершается, и мир открыт для нового, а «человек из прошлого» растворяется там, где тысячелетиями умирали его предки.

Век перемен навсегда вытеснил традиционный уклад жизни и в 1987-ом итальянский маэстро осознает, что личность играла лишь роль массовки грандиозном спектакле госпожи Истории. В прекрасном наваждении Бертолуччи непрерывно граничат хладнокровие и страсть, разум и желания, чувство долга и отчаянное стремление вырваться на волю, а за всем этим таится маленькая душа великого императора.

30 апреля 2016 | 22:35
  • тип рецензии:

История – это такая вещь, которая замечательна тем, что оставляет в памяти огромное количество личностей, чья жизнь и судьба поражают нынешнее поколение и по сей день. Кто-то из них запомнился своими подвигами, кто-то – своей деятельностью, а кто-то – просто необычной судьбой. К последним можно отнести последнего императора Китая Пу И, чья история нашла свое воплощение в знаменитой картине Бернардо Бертолуччи «Последний Император».

Сюжет

В начале XX века в результате решения «Вдовствующей императрицы» престол достается трехлетнему Пу И. Первые двадцать лет своей жизни он живет исключительно в своем дворце в Запретном городе, не имея права покидать его. Но под напором перемен, происходящих за стенами дворца, император Пу И вынужден покинуть свой дом, чтобы потом вершить историю всего Китая.

Игра актеров

Конечно, одно из главных достоинств фильма – это, конечно, игра актеров. Азиатский актер Джон Лоун, исполнивший роль необычного императора Пу И, пытающегося вернуть своей семье прежнюю власть и влияние, воплотил на экране специфического персонажа, отличающегося и умом и наивностью одновременно. Особо сильное впечатление произвела китайская актриса Джоан Чэнь, сыгравшая жену императора Ван Чунг, которая воплотила на экране само несчастье быть женой человека, обладающего лишь номинальной властью.

Режиссура

Знающие люди поймут, когда кто-нибудь скажет, что Бернардо Бертолуччи – своеобразный режиссер из-за своих любимых вставок в фильмах, когда что-нибудь социально-важное тесно переплетается с интимными желаниями человека. Однако ничего такого нет в «Последнем императоре», который напыщен лишь трагедией судьбы человека, который по несчастливому стечению обстоятельств оказывается пешкой в игре политиканов. Стоит также отметить тот факт, что, несмотря на то, что действие фильма происходит в Китае, сам фильм англоязычный.

Сценарий

Сюжет фильма представляет собой набор флэшбеков, каждый из которых является воспоминанием Пу И во время жестоких допросов. История Пу И начинается, когда его по неясным причинам отнимают от матери и отправляют с нянькой в Запретный город, в котором императрица передает ему по наследству трон. Далее мы наблюдаем взросление Пу И, его познание жизни. Особенно интересно наблюдать за тем, как из самого значимого человека в Китае Пу И превращается в рядового гражданина-садовника, который имеет войти в Запретный город только по билету.

Работа оператора

Из технических сторон фильма особо потрясла работа оператора под эгидой Витторио Стораро, который, играя со светом и тенью, сумел придать фильму некую волшебную ноту. Так, например, особо сильное впечатление произвели сцены в Запретном городе, в которых мы смогли увидеть мир глазами главного героя в детстве и юношестве.

Саундтрек

Музыкальное сопровождение представляет собой эдакий синкретизм Запада и Востока. Поскольку действие происходит исключительно в Китае, то преимущественно используются национальные ноты, которые как открывают фильм, так и закрывают. От Запада фильму достался драматизм симфонического оркестра, слушая ноты которого вы словно сами невольно становитесь участником и свидетелем событий, происходящих с главным героем.

Декорации

Думаю, после просмотра у многих зрителей возникнет вопрос, а где проводились съемки фильма. Хотя отдельные сцены происходили в самом Запретном городе, но эпизоды в помещениях, наверняка, были отсняты в каком-нибудь павильоне. Полагаю, ценители настоящего искусства будут поражены детальным воссозданием внутренних убранств дворца, при виде которых вам легче погрузиться в национальную атмосферу Китая.

Костюмы

Из художественных достоинств фильма выделяется дизайн костюмов. Главный художник по костюмам поразил своей фантазией, так как ему удалось увлечь зрителя в необычный мир героев. Сначала все в фильме предстает чисто китайским, но вдруг спустя время происходит переход от китайского к западноевропейскому, что тоже поражает глаз зрителя.

Итог

Меня всегда привлекали художественные фильмы на историческую тематику, хотя я и отношусь к ним в большинстве с критикой. Однако «Последний император» - такой фильм, что его хочется смотреть снова и снова. Фильм поразит зрителя своей искренностью и приближенностью именно к жизни, отчего он воспринимается легко и непринужденно.

10 из 10

03 мая 2013 | 14:16
  • тип рецензии:

Изумительный по зрелищности и эпической силе фильм. Он охватывает столетие и показывает грани между прошлым и настоящим, и то как эти грани столкнулись творя историю современности.

Это история, это трагедия, это любовь и это непонятные нам, но прекрасные и утонченные традиции Азии. Какой может быть рецензия, если они описаны с такой точностью и красотой что дух захватывает, если происходящее на экране охватывает тебя даже если ты смотришь сквозь маленький экран старого монитора, если слезы бегут против воли и законов физики... только положительная.

Знакомые с моими комментариями люди знают, что я не питаю уважения к награде американской киноакадемии, но когда их 9 и когда они были и номинированы и выиграны, все же это впечатляет, особенно если учитывать что в 87 году были представлены такие титаны кинематографа как Империя Солнца С.Спилберга, Роковое Влечение с Дугласом и Г.Клоуз, а также Неприкасаемые Б. де Пальма с Шоном Коннери и Кевином Костнером. Уверен все эти фильмы вызвали большой интерес у читателей данного комментария, ведь Последний Император эстетический шедевр, а вышеупомянутые фильмы принадлежат к тому же классу.

Итак Китай. ПОднебесная, Запретный Город, и новый император, у ног которого склонилась в поклоне самая большая нация на планете. Ему 3 года, и он еще не знает, что ему суждено стать последним Императором старых традиций, которые длились почти 5000 лет, увидеть и пережить весь тот ужас, который страна пройдет на пути модернизации.

Шедевр

Здесь в принципе можно бесконечно долго писать. О том как правильно и аккуратно собран по эпизодам сюжет, его нелинейная подача. Можно хвалить изумительные костюмы и грим, который заставляет верить в то, что мы сейчас там, в Запретном Городе, вместе со всеми персонажами вдыхаем воздух Манчжурских гор. Можно бесконечно вслушиваться в звуки музыки, уникально подобранной и мелодичной, можно отметить танец коммунисток на площади или любоваться на чувства, связывающие английского патрона и его молодого ученика. Здесь блистает буквально все.

Одним из интересных нонсенсов картины - ее малая популярность в России. Несмотря на солидные награды и золотых актеров и режиссера, она по-прежнему мало кому известна. Чтож, в кругах которые интересны не для всех, я хочу объявить о моем огромном уважении картине и ее режиссеру, и поставить единственно возможную оценку.

10 из 10

10 декабря 2009 | 01:56
  • тип рецензии:

У трехлетнего мальчика Пу И было мягко сказать необыкновенное детство. Ему поклонялись как богу, оказывали лестные почести, у него были десятки слуг, и цедый город в роли детской площадке. Ему уготовано десять тысяч лет счастья, ему предстоит править миллиардом людей. Будучи ребенком он еще не знает что родился в тяжелое время - время перемен, и ему предстоит стать последним, увидить закат прекрасной эпохи, и гибель своей нации.

Мир не стоит на месте и всегда наступает время когда предстоит забыть старое время, разрушить древнейшие традиции и моральные устои ради того чтобы двигаться дальше, ради прогресса. Интересно то что китайские власти до последнего момента пытались сохранить последний очаг древнейший китайской культуры в маленьком запретном городе. В то время как Ленин уже разъезжал на броневике, в Европе во всю разгоралась индустриализация, а Гитлер строил свои коварные планы, Пу И царствовал в своем маленьком, прекрасном вымышленном мире, в котором он был всемогущ и всевластен. Ему с детства внушили его императорское величие, но он не догадывается что ему нужно будет еще познать собственную беззащитность и беспомощность. Осознать что он всего лишь марионетка, жалкий талисман, а не значимая политическая фигура.

Особенно примечателен жизненный путь главного героя, то как он познает этот мир, что не очень то просто сделать находясь в замкнутом пространстве. С возрастом ему становится ясно что его величие, сильно преувеличено. Однажды в его маленький мир врывается другая власть, более сильная и могущественная и тогда он впервые за всю жизнь чувствует беспомощность. До последнего момента Пу И остается патриотом, он пытается сохранить честь своих предков, вернуть былое могущество своей стране, но в новом мире ему уже нет места.

Фильм в первую очередь поражает своей смысловой насыщенностью, в нем есть многое и история, и философия и в какой то степени психология и политика. Он очень многогранен и после просмотра остается ощущение что теперь твой кругозор стал гораздо шире и знаешь ты больше прежнего. Атмосфера Древне-китайсокй культуры воспроизведена на экране просто превосходно, а что действительно поражает это четко установленный контраст между древним и современным миром.

Фильм идеален во всем, прямым доказательством этому является абсолютная победа на церемонии вручения Оскар, а киноакадемикам очень сложно угодить. Уверен что любой поклонник китайской культуры будет без ума от этого фильма, да и не поклонник в принципе тоже.

10 из 10

15 марта 2011 | 00:38
  • тип рецензии:

На заре нового века в далекой Поднебесной был коронован новый император. И это история о нем.

Бернардо Бертолуччи создал по настоящему масштабный и значимый фильм. Он увековечил жизнь последнего императора династии Айсин Гёро- Пуи. Целая веха современной истории уместилась в 219 минут. Кому-то этот хронометраж покажется чудовищно большим, но фильм развивается абсолютно естественно, и он не кажется затянутым. Не будем забывать о том, что речь идет об истории растянувшейся на шестьдесят лет.

Отлично передана культура Китая того времени. В первой половине фильма Бертолуччи отводит этому главную роль. Внимание уделяется как общим планам, так и мелочам. Картинка насыщена танцами, костюмами, массовкой и декорациями. Все это сопровождается грамотно подобранной музыкой.

Но, главной заслугой режиссера является то, как он сумел рассказать обо всех тяготах и лишениях Пуи, а также всей противоречивости того времени. На начало века приходится огромное количество событий, порой ужасных. Бертолуччи виртуозно объясняет все происходящее абсолютно понятным всем языком, без применения каких либо кровавых и душещипательных сцен. Все это происходит за кадром, и режиссер лишь только отсылает нас к ним. В фильме нет недосказанности, но в тоже время он пропитан философским отношением к жизни.

Что касается актеров, то тут все справились на «Ура». Не хочу особенно кого-то выделять, лишь скажу что в очередной раз было приятно видеть Питера О’Тула.

Отличный фильм. Всем рекомендую.

8 из 10

14 августа 2012 | 13:50
  • тип рецензии:

Считается, что Бернардо Бертолуччи приступил к работе над 'Последним Императором' после того, как разочаровался в европейском обществе и культуре. Возможно, великий режиссёр решил, что сказал о Старом Свете достаточно, и обратился к доселе неизведанным для себя горизонтам.

Основой сценария послужили дневники, собственно, Айсиньгёро Пу И и мемуары его учителя Реджинальда Джонсона. В работе над фильмом принимали участие, без преувеличения, небожители - продюсером “Последнего Императора” выступил Джереми Томас, оператором стал неизменный соратник Бертолуччи - Витторио Сторраро, музыку к фильму написали Дэвид Бирн и Риючи Сакамото, главным консультантом картины был младший брат Пу И - Айсиньгёро Пуцзе. Отдельного упоминания заслуживает выдающейся работа художников, декораторов и костюмеров, должным образом оцененная и зрителями, и кинокритиками.

Начинается кино с событий 1908 года - в трёхлетнем возрасте, Пу И, согласно уходящими вглубь веков традициям престолонаследия, был разлучен с матерью и, в сопровождении одной из своих многочисленных преёмных родительниц, переселён в Запретный город, чтобы занять Трон Дракона. После представления младенца находящейся на смертном одре узурпаторше Цыси, она, перед отходом в мир иной, не без иронии утверждает его новым Сыном Неба.

Впрочем, сам себе, придворным евнухам и зрителям наследник будет предоставлен не долго - вскоре (то есть - следуя реальной хронологии - в 1919 году) в Запретный город прибывает Реджинальд Джонсон (блистательное возвращение в большое кино Питера О'Тула), филолог и учитель английского языка для малолетнего Императора. Великолепные эпизоды знакомства и общения Пу И со своим наставником и, в дальнейшем, близким другом отлично передают властную натуру наследника - одиннадцатилетний Правитель Десяти Тысяч Лет выглядит и держит себя так, что не остаётся никаких сомнений - человек только с таким мироощущением и должен править Поднебесной.

Прекрасно передано и огромное влияние, которое оказал наставник, а через его посредничество и европейская культура, на молодого Пу И - последний правитель из клана Айсиньгёро разъезжает по мало приспособленному к этому занятию Городу на велосипеде, блестяще выучивает английский язык (между прочим, его вторым учителем по праву может считаться Льюис Кэррол со своей 'Алисой в Стране Чудес' - эта милая деталь осталась за кадром), берёт себе на европейский манер имя Генри и делится с будущей женой сокровенными планами уехать на учёбу в Оксфорд.

В едва различимом переплетении повседневного и значительного, возникает ощущение полного погружения в атмосферу Запретного Города - как обособленного и равноудаленного от всех китайских провинций средоточия власти маньчжурской династии, жизнь под сенью которого мало изменилась после провозглашения в 1911 году республики - видно, что Бертолуччи чувствовал и великолепно понимал, кто есть кто, несмотря на ветра надвигающихся перемен.

Так или иначе, сюжетным водоразделом становится окончательное низложение и изгнание Пу И и его семьи в 1924 году из Запретного города и последующий их переезд в Японию. В Тяньцине под патронажем японского императорского дома сформировывается правительство в изгнании и образовывается в 1932 году государство Маньчжоу-Го. 'Генри' ведет жизнь светского льва, переживает череду семейных драм, и старательно проводит курс на сближение с японским руководством. Но, всё чаще звучат обвинения в предательстве китайского народа, и чем ближе к завершению Второй Мировой Войны, тем более очевидным становится крах грандиозного замысла, завершившегося драматически безупречной сценой, когда произносящего очередной торжественный памфлет о единстве маньчжуров и японцев Генри Пу И один за другим покинули все его соратники.

Период, проведенный в СССР после взятия в плен Советскими войсками, обойдён вниманием. Немного жаль, хотя бы потому, что дневники Императора полны занятнейших сведений и деталей об этом времени. Как бы то ни было, после передачи пленника в 1950 году в Китай он оказывается в лагере перевоспитания города Фушунь провинции Ляонин. Тут нельзя не оценить по достоинству всю иронию, с которой показан 'заключенный 981”, характеризующий себя как человека, совершенно беспомощного в быту и не умеющего завязывать шнурки (и это писал профессиональный воин и фехтовальщик); или чего стоят сцены допросов, особенно великолепный эпизод c признанием в соучастии во всех военных преступлениях японцев.

После успешного 'перевоспитания' Пу И, наконец, будучи садовником в Пекине, посещает Запретный город, и, затерявшись в его пределах, ставших музейными помещениями, символически завершает свой жизненный цикл.

Этот фильм оставляет ощущение безграничного восторга и эстетического торжества своим художественным совершенством, масштабностью замысла и безукоризненной стройностью - впрочем, как и остальные работы Бертолуччи. И, надо полагать, эксперты, присудившие в 1988 году 9 Оскаров работавшей над “Последним императором” съемочной группе, придерживались совершенно такого же мнения.

10 из 10

31 октября 2017 | 23:00
  • тип рецензии:

Три с половиной часа просмотра фильма и 60 лет жизни императора безответно канули, оставив ни с чем. Вернее они оставили гораздо больше, чем ничего. Они оставили вопрос. И, кажется, единственным кто ответ нашел был тот самый, последний сын Неба.

Всю жизнь Пу И был в поиске. Возведенный на престол и свергнутый, воспитанный в лучших традициях китайской педагогики, он не мог смириться с тем, что его народ стал марионеткой амбициозных дилетантов. Все играли вокруг него – в запретном городе, снаружи него. И до самой смерти. Понявший императора, ни в коем случае не станет его осуждать, хотя тот и ошибся, предал. Фильм заставил меня испытать самые разнообразные чувства. Думаю, трагедия так и не реализовавшегося правителя стала личной трагедией каждого, посмотревшего это гениальное произведение.

Пу И – безусловно, ключевая фигура, но творение Бертолуччи не фильм-биография. Фильм совсем не об императоре. Император лишь линза, через которую мы, близорукие европейцы, наблюдаем конец того самого, великого, драгоценного Китая, той исключительной во всех смыслах страны, о которой теперь мы только из книжек узнать можем.

Решительно не советую этот фильм неподготовленному зрителю - не оценит. Фильм интересен деталями, замечать которые для хоть немного разумеющего в истории Поднебесной, ее традициях и философии, человека – непередаваемое удовольствие.

11 декабря 2015 | 01:17
  • тип рецензии:

Эпиграф: 'Степень свободы зависит от размера клетки'

Вкратце: 50 оттенков красного и один императорский желтый

Детально: так бывает, что на 'Оскар' номинируют принципиально разные фильмы, в число которых может попасть и легкая комедия, и камерный моноспектакль, но 'заветную статуэтку' все же часто получает кино масштабное, историческое, если оно есть в списке номинантов. Ведь кроме традиционных актерской, режиссерской, сценарной работ, которые оцениваются, такое кино часто выполняет и дополнительную функцию - образовательную, знакомя нас с историческими событиями, культурными феноменами, общественными обычаями изображаемого периода. И даже если оно по каким-то причинам не вызывает чрезмерно ярких эмоций у зрителя, оно добирает баллы ощущением своей общекультурной значимости, а также визуальной совершенством. Все вышесказанное - о фильме 'Последний император'.

Основной посыл фильма считывается не сразу, но начинает четко прослеживаться где-то с середины. О том, что некоторые люди вроде рождены, чтобы быть лучше других, но на выходе так и остаются марионетками в чужих руках, не замечая этого и не понимая до последнего. Но могло ли быть иначе? Каждый может сам ответить себе на этот вопрос, а как по мне, то все происходило вполне закономерно, и здесь тот случай, когда один человек не может быть сильнее обстоятельств. И когда ты теряешь все то, что делало тебя, казалось бы, лучше других, как привилегии, так и ответственность, только тогда ты и становишься по-настоящему свободным и получаешь возможность распоряжаться собственной жизнью.

Из плюсов: в принципе, почти все в этом фильме играет ему на руку. Даже для зрителя, который по тем или иным причинам не может глубоко сопереживать происходящему, картина открывает совершенно новый и необычный мир со своим неповторимым колоритом. Поэтому этот фильм может не стать любимым и не вызывать желание пересматривать его еще и еще, но вряд ли он даст зрителю о себе забыть.

Из минусов: есть такие мысли, что образ главного героя в фильме несколько выбелен, но поскольку он базируется на его же, героя, мемуарах, то очевидно, это не вина авторов фильма.

8 из 10

12 февраля 2018 | 17:23
  • тип рецензии:

Помнится, в детстве, я случайно кусками посмотрела этот фильм. В том юном возрасте, естественно, я мало что поняла и запомнила, кроме самого названия. И вот, совсем недавно, спустя около 20-ти лет с момента первого просмотра, я решила уже осознанно ознакомиться с этим фильмом. Я намеренно не читала про все его награды от различных киноакадемий, о рейтинге среди критиков и простых зрителей...я не любитель строить своё мнение на основе чужих предпочтений и слухов.

Будучи любителем фильмов о некоторых исторических периодах и поклонницей азиатской эстетики (ибо корни никуда не денешь), сразу же была заворожена красотой и самобытностью традиций эпохи императора Пу И.

Некоторым зрителям, привыкшим к чрезмерной насыщенности сюжета, к кинолентам, под завязку напичканным спецэффектами, длительность Последнего императора и плавное течение повествования, могут показаться затянутыми и даже нудноватыми.

Тем ни менее, фильм абсолютно заслуженно получил все свои 9 Оскаров и прочие награды. В нём показана та атмосфера, которая позволяет зрителю окунуться в то время, ощутить переживания императора, возможно, даже, представить себя на его месте.

Безумно красивые костюмы и декорации. Особенно приятно, что так по-азиатски красиво, но по-европейски доступно для более широкой аудитории, снял эту картину замечательный итальянский режиссёр Бернардо Берталуччи. Отдельное 'спасибо!' хочется сказать за главную музыкальную тему, которая всё-таки растрогала меня в конце фильма до слёз.

Если Вы любите азиатскую тему - фильм обязателен к просмотру! Если же Вы не большой поклонник данной культуры - всё равно советую хотя бы попробовать ознакомиться. Возможно, и Вы, в конечном счёте, всё-таки проникнитесь и Вас эта история тоже тронет до глубины души.

10 из 10

12 января 2017 | 00:27
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: