Последний император

The Last Emperor
год
страна
слоган«He was the Lord of Ten Thousand Years, the absolute monarch of China. He was born to rule a world of ancient tradition. Nothing prepared him for our world of change»
режиссер Бернардо Бертолуччи
сценарий Марк Пиплоу, Бернардо Бертолуччи, Энцо Унгари, ...
продюсер Джереми Томас, Джон Дэйли, Франко Джовале, ...
оператор Витторио Стораро
композитор Дэвид Бирн, Рюити Сакамото, Цун Су
художник Фердинандо Скарфьотти, Мария-Тереза Барбассо, Джанни Джованьони, ...
монтаж Габриэлла Кристиани
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  10.8 млн,    Франция  4.73 млн,    Германия (ФРГ)  3.11 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
29 октября 2009, «Cinema Prestige»
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время166 мин. / 02:46
Он был повелителем миллиарда человек. Ему было уготовано «десять тысяч лет счастья». Но мир древних традиций рухнул под напором века перемен… В 1908 году трехлетний Пу И, последний из династии, тысячи лет правившей «Поднебесной империей», был возведен на Трон Дракона.

К императору-ребенку относятся как к божеству. Он может делать все, кроме одного — покидать пределы своего дворца. В Запретный город не долетают «ветры перемен», сотрясающие мир за его стенами. Но жизнь последнего императора Китая оказывается частью всей великой истории XX века.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
59 + 6 = 65
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:03
    все трейлеры

    файл добавилWatanabe

    Знаете ли вы, что...
    • Полная версия фильма имеет хронометраж 219 минут.
    • Одним из консультантов фильма выступил Пу Цзе, брат последнего императора и сам один из персонажей картины.
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Три с половиной часа просмотра фильма и 60 лет жизни императора безответно канули, оставив ни с чем. Вернее они оставили гораздо больше, чем ничего. Они оставили вопрос. И, кажется, единственным кто ответ нашел был тот самый, последний сын Неба.

    Всю жизнь Пу И был в поиске. Возведенный на престол и свергнутый, воспитанный в лучших традициях китайской педагогики, он не мог смириться с тем, что его народ стал марионеткой амбициозных дилетантов. Все играли вокруг него — в запретном городе, снаружи него. И до самой смерти. Понявший императора, ни в коем случае не станет его осуждать, хотя тот и ошибся, предал. Фильм заставил меня испытать самые разнообразные чувства. Думаю, трагедия так и не реализовавшегося правителя стала личной трагедией каждого, посмотревшего это гениальное произведение.

    Пу И — безусловно, ключевая фигура, но творение Бертолуччи не фильм-биография. Фильм совсем не об императоре. Император лишь линза, через которую мы, близорукие европейцы, наблюдаем конец того самого, великого, драгоценного Китая, той исключительной во всех смыслах страны, о которой теперь мы только из книжек узнать можем.

    Решительно не советую этот фильм неподготовленному зрителю — не оценит. Фильм интересен деталями, замечать которые для хоть немного разумеющего в истории Поднебесной, ее традициях и философии, человека — непередаваемое удовольствие.

    11 декабря 2015 | 01:17

    В жизни каждого случаются моменты, когда его ожидания оказываются чересчур завышены, и жестокая реальность их попросту обламывает. Каково же было столкнуться с действительностью человеку, которому с трёх лет внушалось, что он Повелитель Поднебесной, Сын Неба и Владыка Десяти Тысяч лет, а на деле оказалось, что он только марионетка, обладатель ничего не значащего титула, и принадлежат ему всего лишь 1200 евнухов, живущих в Запретном городе, за пределами которого находится необозримая Китайская Народная Республика.

    Есть в Китае страшное древнее проклятие, посылаемое злейшему врагу: «Чтоб ты жил в интересные времена!» Никто не желал зла маленькому мальчику Пу И, но лиха «интересных времён» он хлебнул сполна. Он был избалован и мог делать всё, что ему заблагорассудится, но не мог играть со сверстниками и даже видеть их, не мог вернуть родных людей, с которыми его разлучили, не мог выйти за пределы Запретного города, а когда вырос — то даже и жениться по своему усмотрению. Но самое печальное в том, что он не знал ничего о мире людей, его представления были о нём фантастически наивными. И если искать аналогии в мировой культуре, то одними из самых близких к нему по духу персонажей, окажутся не свергнутые цари и короли, а мальчик Маугли, которому комфортно в джунглях, но дико — с людьми, а также потерянный в бескрайнем космосе ребёнок из повести Стругацких «Малыш». Но как бы ничтожно мало ни значил Пу И в политике, ответственность за своё номинальное правление ему всё равно придётся понести, отсидеть десять лет в тюрьме и объяснять дотошным следователям то, о чём ему втайне мечталось:

    «- Я хотел ввести реформы.
    - А что ты хотел переделать, какие реформы?
    - Я хотел переделать всё».


    Для тоталитарной власти такое заявление выглядит угрожающе, но на деле склонность к реформаторству у Пу И была по-детски инфантильной. На что он замахивался? Вот его грандиозные достижения: он позволил себе ездить по Запретному городу на велосипеде, или обрезать традиционную императорскую косу, или надеть не положенные по рангу очки. А было то, что изменить он не мог:

    «- Я думаю о том, что если бы я был настоящим императором, я бы сейчас стал правителем Китая.
    - И что бы тогда император предпринял, если бы он действительно мог править?
    - Я бы все изменил. Даже то, как мы женимся, изменил бы. — Император против заранее подготовленных браков?
    - Унизительно не знать, на ком ты женишься».


    Так же наивно выглядят его попытки стать правителем Маньчжурии в период японской оккупации — он всего лишь пешка в чужой игре, даже правил которой ему никто не соизволил сообщить.

    Бертолуччи снял фильм об уникальном человеческом существе, уникальность которого вызвана его личностью и условиями, в которых он вырос, их можно было бы назвать жёстким экспериментом, если бы это и впрямь был эксперимент, а не местная традиция: Пу И всегда окружён людьми и находится в центре внимания, но он крайне одинок; он обладает властью, но беспомощен; он наделён восприимчивым живым умом и утончённой натурой, но его знания ограничены, а чувства не с кем разделить; он аристократичен, но простодушен.

    Картина получилась по-настоящему восточной. Не в смысле вычурности или этнографической детализации, но она изящна, тонка, построена на полутонах. Несмотря на эмоциональную отстранённость фильма, персонаж вызывает симпатию и сочувствие. И ещё: удивительно передана дистанция между Пу И и другими людьми: даже в условиях тюрьмы, когда ему вдалбливают, что он обычный человек (и чем больше вдалбливают, тем больше это чувствуется), он нисколько не выглядит обычным человеком:

    «- Вы преступник и должны понести наказание.
    Я — Владыка десяти тысяч лет».


    Бертолуччи позже снял другой фильм о востоке — «Маленького Будду», но тот гораздо более западный, дидактичный, в нём не хватает непосредственности, что свойственна «Последнему императору», восточная экзотика кажется гораздо менее естественной, и… ну, просто это, поверьте, совсем не то.

    «Последний император» получил множество наград, среди них девять премий «Оскар», в том числе за лучший фильм, лучшую режиссуру, лучший адаптированный сценарий, операторскую работу, монтаж и саундтрек.

    Смотреть обязательно.

    10 из 10

    30 октября 2012 | 19:08

    У трехлетнего мальчика Пу И было мягко сказать необыкновенное детство. Ему поклонялись как богу, оказывали лестные почести, у него были десятки слуг, и цедый город в роли детской площадке. Ему уготовано десять тысяч лет счастья, ему предстоит править миллиардом людей. Будучи ребенком он еще не знает что родился в тяжелое время — время перемен, и ему предстоит стать последним, увидить закат прекрасной эпохи, и гибель своей нации.

    Мир не стоит на месте и всегда наступает время когда предстоит забыть старое время, разрушить древнейшие традиции и моральные устои ради того чтобы двигаться дальше, ради прогресса. Интересно то что китайские власти до последнего момента пытались сохранить последний очаг древнейший китайской культуры в маленьком запретном городе. В то время как Ленин уже разъезжал на броневике, в Европе во всю разгоралась индустриализация, а Гитлер строил свои коварные планы, Пу И царствовал в своем маленьком, прекрасном вымышленном мире, в котором он был всемогущ и всевластен. Ему с детства внушили его императорское величие, но он не догадывается что ему нужно будет еще познать собственную беззащитность и беспомощность. Осознать что он всего лишь марионетка, жалкий талисман, а не значимая политическая фигура.

    Особенно примечателен жизненный путь главного героя, то как он познает этот мир, что не очень то просто сделать находясь в замкнутом пространстве. С возрастом ему становится ясно что его величие, сильно преувеличено. Однажды в его маленький мир врывается другая власть, более сильная и могущественная и тогда он впервые за всю жизнь чувствует беспомощность. До последнего момента Пу И остается патриотом, он пытается сохранить честь своих предков, вернуть былое могущество своей стране, но в новом мире ему уже нет места.

    Фильм в первую очередь поражает своей смысловой насыщенностью, в нем есть многое и история, и философия и в какой то степени психология и политика. Он очень многогранен и после просмотра остается ощущение что теперь твой кругозор стал гораздо шире и знаешь ты больше прежнего. Атмосфера Древне-китайсокй культуры воспроизведена на экране просто превосходно, а что действительно поражает это четко установленный контраст между древним и современным миром.

    Фильм идеален во всем, прямым доказательством этому является абсолютная победа на церемонии вручения Оскар, а киноакадемикам очень сложно угодить. Уверен что любой поклонник китайской культуры будет без ума от этого фильма, да и не поклонник в принципе тоже.

    10 из 10

    15 марта 2011 | 00:38

    Смотреть или не смотреть — дело каждого. И огромное количество Оскаров говорит о том, что скорее «смотреть». Хотя бы для того, чтобы составить собственное впечатление. Что я и сделал. Польстившись, кроме прочего, высокой оценкой и отсутствием отрицательных рецензий.

    Так вот — мои впечатления весьма негативны. Поэтому хочу внести свою лепту в рецензирование и предостеречь тех, кто только лишь решил ознакомиться с данным творением. Фильм понравится далеко не всем.

    Если Вы не любитель китайской истории, то стоит призадуматься. Стоит ли тратить 2 часа 40 минут своей жизни на ЭТО.

    Я бы охарактеризовал это зрелище, как абсолютно скучное и занудное. Кроме костюмов и декораций смотреть больше, по-моему, не на что. Нам пытаются преподнести историю последнего императора Китая, как дико трагичную. С детством я еще могу хоть как-то согласиться, хотя ребенок, как в сыр в масле катается и делает все что хочет, и из всего трагизма остается только запрет на выход из города. Дальше трагичного и того меньше, не считая не слишком большого тюремного периода. В общем, по сравнению с большинством других последних императоров (взять того же Николая Второго, к примеру) его историю, кроме как счастливой и назвать-то трудно. Поэтому не уверен, что просмотр «хэппи-истории» мало кому известного человека — это интересная затея…

    5 из 10

    (за костюмы, декорации и некоторый образовательный момент).

    10 сентября 2014 | 23:07

    Прошли те времена, когда кинематографисты в амбициозной попытке брались за масштабные исторические фильмы, не жалея времени, денег и сил, снимали в натуральных локациях и добивались поразительных кадров грандиозных сцен. Величественная картина выдающегося итальянского визионера Бернардо Бертолуччи «Последний император» явилась одной из последних искусно выполненных исторических фильмов конца прошлого столетия.

    Бертолуччи в соавторстве с Марком Пиллоу решился на эпическую экранизацию биографии последнего правителя Китайской империи, Пу И, в некоем смысле используя жизнь императора как рефлексию знаменательных событий ХХ века. Преподнеся повествование в прижившейся форме без зачина, постановщик разбавляет развязку множественными флешбэками, отражающими жизнь Пу И. Бертолуччи не спешит сыпать сценами действий и накаленных конфликтов, предпочитая весьма размеренное и неспешное повествование, потихоньку затягивая зрителя в жизнь-ловушку главного героя. Произвольные эпизоды из рутинной жизни молодого императора, вроде купания при помощи слуг или несбыточность желания прокатиться на велосипеде за границами дворца, подчеркивают его несостоятельность и участь заложника своей судьбы. Манера изложения режиссера спасает фильм в плане смотрибельности, позволяя зрителю наслаждаться вовсе не героическими подвигами протагониста, как положено в исторических фильмах, а портретом жизни необычайной личности.

    Возвращаясь к отображению прошлого столетия, стоить заметить, как искусно Беролуччи сплавляет богатую китайскую культуру с наступающим прогрессом и напряженностью войны. Бесподобной красоты полотно китайского дворца и аутентичных одеяний постепенными мазками и штрихам оборачивается мрачной картиной о разрушительном влиянии войны на страну. Появление героя Питера О’Тула, английского учителя, во дворце влечет за собой как противопоставление, так и слияние новшеств и традиций: обученный тонкостям западного этикета, юный император, уже по привычке поправляя новехонькие очки, теперь играет в теннис, сменив многослойное кимоно на белый спортивный костюм, и, выгнав слуг-евнухов, отныне предпочитает блестящие импортные машины старомодным носилкам. Постановщик размеренно добавляет сюжетные изменения, словно позволяя им незаметно подкрасться и видоизменить общее настроение фильма.

    Маэстро Бертолуччи непревзойденно рассказывает свою историю. Размашистая манера повествования, состоящая из панорамных или обзорных планов, перетекающих в приближение, или съемка статичной камеры, следующей за действием, обеспечивает масштабность изложению. Довольно редкий монтаж, в обычных случаях обрекающий нарратив на затянутость, придал картине нужную тягучесть, словно напоминая, о ком идет речь. При широком охвате камеры трудно не заметить малочисленность крупных планов: постановщик словно обуславливает для зрителя вуйаристкую позицию, тщательно избирая сцены, в которых позволяет на секунду подобраться к зрителю, чтобы через недолгий крупный ракурс заглянуть к персонажу в душу. Такая едва ощутимая дистанция в какой-то момент даже намекает на высокоэстетическую и искусную документалистику.

    Подчерк Бертолуччи вкупе с высококачественными второстепенными составляющими не только подчеркивает прекрасную китайскую культуру, но и представляет историю борьбы человека с собственной судьбой. Император Пу И был узником уготованной ему роли, стремящийся, будучи ребенком, вырваться за пределы замка, и, став мужчиной, принявший непомерную ношу. Он боролся за свою страну и ускользнувший титул, мимикрировал под иностранцев, распевая «Am I blue?» в костюме-тройке, стал политической куклой, преследуя устаревшие идеалы, оказался в переполненной тюремной камере и, наконец, обрел счастье, став обычным невзрачным садовником. Бертолуччи деликатно раскрывает тему развития и обучения императора, от бытового до душевного: научившись завязывать шнурки лишь в тюрьме, взрослый Пу И изменяется до неузнаваемости, избавляясь от последних тягот судьбы и традиций, присущих Сыну Небес, примеряясь с собственными ошибками и обретая долгожданное спокойствие.

    9 из 10

    13 июня 2013 | 09:29

    Император — трехлетний коронованный малыш, плескающийся в ванне и хихикающий над слугами. Император — разбалованный мальчик, неразумно пользующийся властью и желающий продемонстрировать всем свое превосходство. Император — влюбленный подросток, начинающий осознавать свое место в мире. Император — статный юноша-реформатор. Император — мужчина, изгнанный из города. Император — плэйбой. Император — марионетка. Император — заключенный. Император… старик, обретший покой.

    Запретный город. Именно там и правил Пу И, последний из династии Цин, веками господствовавшей на землях Китая. Абсурдность положения юного повелителя заключается в том, что выйти за пределы своих владений он не имеет права. Видеть мир «за стеной» ему запрещается. Пу И абсолютно свободен, но лишь в границах Запретного города. «Я думаю, император — самый одинокий юноша на свете» — утверждает его английский наставник Реджиналд Джонстон (Питер О’Тул). «Откройте дверь!» — восклицает беспомощный Пу И, когда очередной, с трудом найденный смысл жизни скрывается за воротами.

    Маленького, отрешенного от мира императора не учат жить в Запретном городе. Ведь слуги, на то и слуги, чтобы исполнять самые безрассудные прихоти, а не открывать юному правителю суровые реалии бытия, в которые он с головой окунается, когда его давняя мечта вырваться наружу, наконец, осуществляется.

    Теплота и феерия Запретного города на протяжении фильма вступает в жесткий контраст с серыми тюремными буднями бывшего императора, где тот после неудачной попытки самоубийства, вынужден рассказывать историю своей жизни. Исповедь, свидетелями которой мы становимся — исповедь вовсе не повелителя, а человека.

    Жизнь императора — сплошная цепь потерь. Мама, друг-мышонок, учитель, вторая жена, императрица… Причиной тому служили разные вещи: начиная с жестокости самого Пу И и заканчивая политическим заговором.

    Власть — это иллюзия, за которую ему приходится платить свободой и которую он раз за разом пытается воссоздать после изгнания из Запретного города. Из-за соблазна величия он и попадается в ловушку японцев, в руках которых становится марионеткой и, в конце концов, Пу И не кто иной, как раб своего желания править.

    В «Последнем императоре» Бертолуччи переосмысливает понятия «историческая личность» и «история», где первое становится заложником второго. Человек не в силах повлиять на непрерывное течение жизни. Пу И как личность мы воспринимаем лишь в конце, когда перед нами предстает улыбчивый старик с печальными глазами. До этого он только часть системы, продолжение династии.

    Слово «последний» в названии картины — жестокая констатация невозможности возврата к былому величию. Эпоха завершается, и мир открыт для нового, а «человек из прошлого» растворяется там, где тысячелетиями умирали его предки.

    Век перемен навсегда вытеснил традиционный уклад жизни и в 1987-ом итальянский маэстро осознает, что личность играла лишь роль массовки грандиозном спектакле госпожи Истории. В прекрасном наваждении Бертолуччи непрерывно граничат хладнокровие и страсть, разум и желания, чувство долга и отчаянное стремление вырваться на волю, а за всем этим таится маленькая душа великого императора.

    30 апреля 2016 | 22:35

    Не в первый раз я попадаюсь на крючок, интересуясь фильмом, вызвавшим такую тотальную похвалу у критиков и получившим безумное количество наград. Нажав на play, я ждала ошеломляющих видов, костюмов, хотелось окунуться в другой мир, сложный, красивый, таинственный и манящий своей загадочностью. После просмотра у меня остались смешанные чувства, возникли вопросы к сценаристам, гримерам и постановщикам массовых сцен, но по порядку!

    Фильм основан на реальных событиях и уже хорошо, что благодаря создателям у нас появилась возможность заглянуть в «Запретный город» мальчика Пу, пострадавшего ровным счетом из-за своей наследственности. Именно пострадавшего — великий император предстает перед нами нежным, хрупким человеком, лишенным всяческих человеческих радостей, но имея при этом весь мир у своих ног. Классическая история про «Золотую клетку» удовлетворила мои запросы на виды, костюмы, таинственный мир Китая. Но, к сожалению, сказка заканчивается и мы видим серые будни, мужчину загнанного в угол и весь мир, стоявший когда-то у ног, готов обрушиться, дай только слабину. В череде переплетающихся событий между прошлым и настоящим теряются многие детали, ускользнувшие не только от зрителя, но видимо и от режиссера. Присутствует ощущение торопливости что ли. Как будто в ограниченный период времени создатели хотели охватить как можно большее количество важных событий, не заботясь о деталях. Так, например многие сюжетные линии в фильме возникают быстро, спонтанно и, к сожалению, так же быстро заканчиваются, оставляя зрителя в недоумении. Новые персонажи вводятся резко и без прелюдий, так сказать. Сумбурно дело обстоит и со сценами массовой народной любви или же наоборот ненависти. Чего-чего, а отточенности и синхронности в действиях Китаю всегда было не занимать, к сожалению, с экрана не передались, те завораживающее эмоции, возникающие при виде всеобщего поклонения или массовых танцев. Кажется, что опять не хватило времени. И наконец грим. Я конечно не профессионал и кино смотрю исключительно с целью развлечения и познавания нового. Но в 52 года стареющий император смотрится на все 30! Несуразная старческая походка добавляет больше иронии, нежели косвенно указывает на возраст. А волосы актеру не потрудились даже как следует «сседить». Возможно все это придирки, и тогда в 1987г. на такие мелочи не обращали внимания и зритель был не избалован качеством создания киношедевров, но торопливость работы над лентой прослеживается на протяжении всего фильма, поэтому 9 Оскаров — это невероятно, но недостаточно для всеобщей любви!

    6 из 10

    12 марта 2012 | 23:11

    Изумительный по зрелищности и эпической силе фильм. Он охватывает столетие и показывает грани между прошлым и настоящим, и то как эти грани столкнулись творя историю современности.

    Это история, это трагедия, это любовь и это непонятные нам, но прекрасные и утонченные традиции Азии. Какой может быть рецензия, если они описаны с такой точностью и красотой что дух захватывает, если происходящее на экране охватывает тебя даже если ты смотришь сквозь маленький экран старого монитора, если слезы бегут против воли и законов физики… только положительная.

    Знакомые с моими комментариями люди знают, что я не питаю уважения к награде американской киноакадемии, но когда их 9 и когда они были и номинированы и выиграны, все же это впечатляет, особенно если учитывать что в 87 году были представлены такие титаны кинематографа как Империя Солнца С. Спилберга, Роковое Влечение с Дугласом и Г. Клоуз, а также Неприкасаемые Б. де Пальма с Шоном Коннери и Кевином Костнером. Уверен все эти фильмы вызвали большой интерес у читателей данного комментария, ведь Последний Император эстетический шедевр, а вышеупомянутые фильмы принадлежат к тому же классу.

    Итак Китай. ПОднебесная, Запретный Город, и новый император, у ног которого склонилась в поклоне самая большая нация на планете. Ему 3 года, и он еще не знает, что ему суждено стать последним Императором старых традиций, которые длились почти 5000 лет, увидеть и пережить весь тот ужас, который страна пройдет на пути модернизации.

    Шедевр

    Здесь в принципе можно бесконечно долго писать. О том как правильно и аккуратно собран по эпизодам сюжет, его нелинейная подача. Можно хвалить изумительные костюмы и грим, который заставляет верить в то, что мы сейчас там, в Запретном Городе, вместе со всеми персонажами вдыхаем воздух Манчжурских гор. Можно бесконечно вслушиваться в звуки музыки, уникально подобранной и мелодичной, можно отметить танец коммунисток на площади или любоваться на чувства, связывающие английского патрона и его молодого ученика. Здесь блистает буквально все.

    Одним из интересных нонсенсов картины — ее малая популярность в России. Несмотря на солидные награды и золотых актеров и режиссера, она по-прежнему мало кому известна. Чтож, в кругах которые интересны не для всех, я хочу объявить о моем огромном уважении картине и ее режиссеру, и поставить единственно возможную оценку.

    10 из 10

    10 декабря 2009 | 01:56

    Эпическая сага о последнем китайском императоре Пу И (1905 — 1967), пережившем три исторические эпохи и проведшем в застенках 44 года из 62-х лет своей жизни. Сначала в Запретном городе, затем в роли правителя в Манчьжоу-Го, потом в советском плену и плюс в китайском концлагере. Драматизм особого рода судьбе Пу И придавал тот факт, что он стал императором в 1908 году, то есть в возрасте трёх лет. А уже в шесть лет Пу И пережил первую эпохальную революцию, когда в Китае была провозглашена республика.

    Подробно показывая именно детские годы, предшествовавшие появлению государства нового типа, Бертолуччи будто стремится проникнуть в тайну «утраченного времени». Ибо потом наступает эпоха, когда всё обретает свою полную противоположность, всё, кроме осознания внутренней свободы. На примере судьбы Пу И режиссёр стремится утвердить тезис о тщетности и бесплодности человеческих усилий как приспособиться к ходу истории, так и самому что-либо в ней изменить.

    Сопоставление глобальных исторических катаклизмов с судьбой «вечного» затворника давало Бертолуччи возможность, с одной стороны, продолжить разработку ключевой темы своего творчества, посвященного анализу влияния революционных преобразований на ход истории. А с другой — отразить тот непреложный факт, что, несмотря на множество глобальных социальных изменений, Китаю удалось сохранить непрерывность многовековых традиций.

    Задействовав едва ли не рекордное в истории кино число статистов — 19 тысяч человек и 60 актёров только лишь на основные роли, великий итальянец снял фильм, в первую очередь, о конкретной человеческой судьбе, чему и была подчинена вся глобальность этого суперколосса. Бертолуччи вполне достойно распорядился огромным для неголливудского производства капиталом, сняв по книге воспоминаний англичанина Реджиналда Джонстона величественную эпопею.

    Уже после объявления претендентов на «Оскар» стало понятно, что главным фильмом года академики назначили «Последнего императора», выдвинутого по максимальному числу номинаций. Всё потому, что картина наилучшим образом отвечала представлениям о так называемом «большом стиле». Четыре оставшихся претендента на главную статуэтку — «Роковое влечение», «Теленовости», «Надежда и слава», «Очарованные луной» — на его фоне выглядели явно неконкурентоспособными.

    11 июня 2014 | 07:50

    Думаю, что каждый из нас в детстве мечтал, чтобы всю работу делали за него, чтобы не было никаких обязанностей, иметь полную свободу действий. У последнего императора Китая, который взошел на престол в возрасте 3-х лет, все это было. Даже более того ему поклонялись как богу, носили его на руках, ему служило несколько сотен человек, которые ежедневно оберегали его и не отходили от него ни на шаг. Но за все это он поплатился свободой. Причем в прямом смысле этого слова. Он был обречен сидеть в запретном городе до конца жизни. При этом, будучи императором, он был отстранен от политики и не совершал никаких политических действий.

    Император Пу И провел в закрытом городе огромную часть жизни. Попытки сбежать не удавались, и он смерился со своей судьбой. Но позже его арестовали и вывезли из его «тюрьмы». И как бы странно это не звучало, попав в настоящую тюрьму, он стал свободным. Он смог рассказать историю своей жизни. О том, что же на самом деле произошло между ним и японским правительством, о годах, которые он провел в заточении, о дружбе с шотландским учителем Джонстоном, который значительно повлиял на жизнь императора.

    В картине Бернардо Бертолуччи очень красиво и изящно передана китайская культура, что сделать очень сложно из-за того, что она очень изящна и абсолютно уникальна. Здания в закрытом городе где Пу И провел огромную часть своей жизни, одежда слуг, которые всегда окружали императора. И конечно наряды самого монарха, в которые его одевали с 3-х лет. Мебель и другие предметы восхитительно предавали атмосферу и дух китайской культуры.

    Картина «Последний император» затрагивает всю жизнь Пу И, с самого вхождения на Трон Дракона и до конца его жизни, когда он был выпущен из тюрьмы и стал свободным человеком. Конечно картин, которые рассказывают о всей жизни одного человека очень много, но этот фильм кардинально отличается от всех подобных.

    В общем «Последний император» это идеальная биографическая драма. Сложно найти минус в этом фильме. Потрясающая актерская игра, великолепные костюмы и декорации, интересная история, которую изобразил Бернардо Бертолуччи, и все происходящее на экране сопровождается хорошей музыкой. «Последний император» получил 9 статуэток Оскар, в том числе и главную за Лучший фильм. Это еще больше подчеркивает, что еще более подчеркивает то, что этот фильм является шедевром.

    11 ноября 2011 | 16:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: