К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Сразу скажу, от фильма с таким кастом и мощной исторической основой явно ждалось большего. Судите сами, даже второстепенные роли тут играют актеры уровня Робин Райт и Киры Найтли, а основной состав - сплошь звезды или большие актеры Голливуда. В основе лежит реальная история гибели группы людей на Эвересте, случившаяся в 1996 году.

На деле же получилось очень сумбурное кино, где про половину персонажей удается что-то узнать, только прочитав реальную историю в интернете после просмотра фильма.

Режиссер картины, Бальтасар Кормакур, крайне неуместно (на мой, опять же, взгляд) расставил приоритеты между художественной и документальной частью.

С одной стороны, Роб Холл (герой Джейсона Кларка) показан каким-то идеально положительным героем. Хотя в реальности именно он-то из-за излишней самоуверенности и завел свою группу, состоявшую во многом из неопытных альпинистов, в бурю и на последующую погибель.

С другой, режиссер зачем-то тащит в фильм второстепенных персонажей, пытаясь соответствовать реальности. Но за 2 часа экранного времени просто не успевает раскрыть их. В итоге совершенно непонятно, зачем там тот же Сэм Уортингтон, который все свое экранное время либо разговаривает с главным героем по рации в формате 'Как дела - хорошо - а у тебя', либо тревожно смотрит на вершину горы. Да что там Уортингтон. Нам толком не объяснили даже, кого играет Джейк Джилленхол. Если судить по фильму, это какой-то странный человек, который в перерывах между алкогольными возлияниями бегает по горам туда-сюда без какой-либо цели, затем устает и умирает. А на деле это второе главное лицо в этой истории. И так с большинством персонажей.

В результате к середине фильма становится уже скучно. Хотя вроде как начинается экшен. Именно на моменте экшена уже и стало скучно. Хотя с реальной историей ознакомился уже после фильма (и она гораздо интереснее, чем само кино!) и должен был ждать развязки. Но с итоге завязка и попытка понять, кто есть кто, была интереснее.

Что касается операторской работы, грима и прочего - я не альпинист, в горах был пару раз чисто прогуляться, поэтому мне сложно судить. Но не для профессионала выглядело все вполне натурально. Суровый ветер, снег, повреждения и обморожения на лицах героев. В общем, ощущения, что это все снимается в студии и актеры лишь на время набросили курточки, как это иногда бывает в кино про суровые климатические условия, точно не было.

Резюме: посмотреть можно, провальным кино не назову, но пересматривать бы точно не стал.

01 ноября 2024 | 12:17
  • тип рецензии:

Вслед за прочтением книги Анатолия Букреева и Г.Вестона Деуолта. 'Эверест: Смертельное воcхождение' был просмотрен повторно фильм 'Эверест' (2015). Оба этих произведения рассказывают о драматических событиях на Эвересте весной 1996 года, когда несколько человек из разных коммерческих групп пострадали, кто-то погиб, при восхождении на эту высочайшую вершину мира.

Сначала показалось, что фильм основан на книге Букреева и Деуолта, но подтверждения этой информации найти не удалось. Более того, если книга написана от лица Букреева, который являлся гидом экспедиции Скотта Фишера 'Горное безумие', то фильм рассказывается от лица другой коммерческой экспедиции - 'Консультантов по приключениям' Роба Холла. По всей видимости, авторы фильма посчитали, что в этой группе трагические события развивались более кинематографично.

Что касается фильма. Он вышел не совсем удачным. Ответ на вопрос 'почему' кроется в самой сути рассказываемой истории. Боевики, военные фильмы, фильмы-катастрофы, ужасы зачастую базируются на внешних обстоятельствах, легко поддаются визуализации. Запад это умеет. Но когда есть задача показать внутренние переживания, внутреннюю борьбу, инструменты необходимо использовать другие, это совсем другое кино. Западный мир не очень хорошо умеет снимать такие фильмы. Вдумчивость - это больше про кино российское и европейское, где как раз знают, как создавать на экране не шоу, а настоящую жизнь.

Альпинизм - это про внутренний мир, про внутренние переживания. Восхождения - это процесс интимный. Вся борьба, все эмоции происходят внутри восходителя. И перед режиссерами, сценаристами была сложная задача - как это показать на экране.

Как показалось, создатели фильма попытались применить стандартные голливудские приемы к этому интимному во многом фильму. Многие эмоциональные аспекты попытались визуализировать через крупные планы. Но актеры не вполне смогли передать нужные эмоции. Неубедительно, переигрывая. Может быть, актеры не те.

Там, где попытались передать обстоятельства через визуальную составляющую, это тоже получилось не очень. В соответствующих сценах картинка выглядит слишком карикатурно, что ли: как кукольный мультфильм, а не кино.

И, что удивительно, даже панорамные сцены в фильме не впечатляют. Найденные любительские ролики с прохождением ледника Кхумбу дают более полное впечатление о масштабах локаций и опасностях, подстерегающих альпинистов при восхождении. Это явный укол в сторону режиссера большого кино.

Любопытно для нас будет отметить и то, каким показан в фильме Анатолий Букреев. Ему уделена эпизодическая роль. На фотографиях Анатолий предстает человеком простым, умным, грустным. Его внешность располагает к себе.

В фильме, снятом западом, образ Букреева изменен. Во внешности приглашенного актера есть сходство с Букреевым, но впечатление он производит совсем другое. Угловатые черты лица создают впечатление глупой неотесанности и дикости. Есть что-то во внешности поддельного Букреева неандертальское. Сложно поверить, что такая подмена сделана случайно. Ведь эти случайности внедрены во все американские фильмы с участием русских. Это то, что некоторые называют 'клюквой'.

Букреев не показан в фильме антигероем, но сказать 'спасибо' хотя бы за это, как-то не хочется. Обычно в кино актеры, играющие реальных положительных персонажей, выглядят более фотогенично и привлекательно, чем их прообразы. Так что ситуация с Букреевым, повторимся, это не случайность.

Резюмируя, фильм 'Эверест' не получился. Лучше почитать книгу Букреева и изучить какие-то другие произведения об Эвересте и той трагедии.

03 сентября 2024 | 16:43
  • тип рецензии:

Начнём с того, что я надеялся, правда надеялся, что нам внятно объяснят ЗАЧЕМ? Зачем эти люди туда полезли? В итоге, кто-то что-то промямлил на этот счёт, но это какие-то супер тупые причины. Один депрессует без гор. Сходил бы к психотерапевту. Второй - потому что может??? Третья хочет посетить последнюю высочайшую вершину на Земле. Это вообще причина или следствие? Ну, идут эти толпы альпинистов на Эверест, идут, идут, а потом появляется буран и у них большие проблемы. Вау, как интересно...

Я бы понял, если бы хотя бы альпинисты были интересные, но они простые человеки, как ваш сосед Валера. Просто идут на гору. Всё. Весь сюжет. Я вот просто понимаю, что дай Тарантино какому-нибудь снять фильм про поднятие на Эверест и он забабахаетдиалоги, классные сцены, но, ах да, фильм основан на реальных событиях. Стоять, бояться! Очень интересные реальные события. Надо в следующий раз пойти гулять, снять всё на камеру, а затем показать всему миру: 'Смотрите, как я походил по своему городу. Основано на реальных событиях.' Да, это памятный фильм, все дела, но это для меня не оправдание. Персонажи неинтересные, сюжет вообще нулевый. Выглядеть фильм мог тоже получше, если честно.

Просто включите видео на Ютубе, где люди поднимаются на гору. Я уверен оно и то интереснее будет. Там, конечно, не будет бурана, который доставит ребятам кучу проблем, но видео на Ютубе не будет претендовать на драму и мои переживания. Типа, ой смотрите Боб умирает. Мне всё равно на левого Боба, который просто чел. Вот прям реально - просто чел. Без шуток, в фильме 'Эверест' все такие.

Опять звёзд наприглашали, чтобы хоть чем-то зацепить. Я запрещаю вам это смотреть.

1 из 10

31 июля 2023 | 12:25
  • тип рецензии:

Начнем с того, что тема его величества Эвереста всегда есть и будет стоять особняком в общем перечне всех 8-тысячников. Высота 8848 обязывает. Перечитав и пересмотрев до этого определенное количество материала касательно событий 1996 года, которые легли в основу фильма, хочется сказать, что фильм, в целом не в полной мере раскрывает все трагические события, разыгравшиеся тогда в тот альпинистский сезон.

Игра актёров, с самого начала - посредственно-неубедительная - никто особо в свои роли не вживался, на мой взгляд: Джейк Джилленхолл (Скотт Фишер), Джейсон Кларк ( Роб Холл), Джош Бролин ( Бек Уэверз), Кира Найтли (жена Роба) весь этот звёздный состав как-то оказался не особо в профессиональном 'напряге' от своих драматических ролей, как мне показалось. Короче, по-Станиславскому 'не верю' и всё.

Теперь, по природной составляющей. Виды неприступного и гордого Эвереста вдохновляли меня весь фильм намного убедительней игры актеров вместе взятых, увы.

Только и оставалось, что любоваться холодными зимними пейзажами, ну и Анатолием Букреевым, само собой.

Слишком, слишком мало Букреева в фильме, господа и слишком много этого гнусного писаки Кракауэра в кадре, который, по сути, никакой смысловой нагрузки в себе не несёт!За это большой, жирный минус!

Небольшая справка: Анатолий Николаевич Букреев совершил реальный, нечеловеческий подвиг по спасению людей в невероятно сложных погодных условиях, где НИКТО не вызвался помочь в спасработах (!), это признало всё адекватное мировое альпинистское сообщество и ЭТО достойно подобающего отражения в фильме-катастрофе, а не эпизодическая роль, отведенная Анатолию! С игрой на баяне, там был однозначно, перекос, кстати!

Единственно, что хоть как-то отражает правдоподобность, это то, что Букреев официально получил добро на спуск вниз раньше остальных, чтобы подготовить кислород и чай для клиентов, это было согласованное решение (!) Это то, что больше всего будет бесить Кракауэра и на этом он впоследствии и построит все свои обвинения в своей псевдо-книжонке 'В разреженном воздухе', типо Букреев самовольно спустился быстрее и раньше остальных. Слава богу, Анатолий в соавторстве с G.Weston DeWalt описал события в своей книге 'The Climb Tragic Ambitions On Everest'. Русский перевод: 'Эверест. Смертельное восхождение', где доподлинно освещаются события того восхождения.

И, пожалуй, ещё, создатели фильма достоверно озвучили общепринятый 100% факт, что Букреев не использовал кислород на высотных восхождениях и спусках.

Также, отдельно взятая тема шерпов, в принципе, раскрыта, как с положительной, так и с отрицательной сторон.

Не знаю, насколько стилистически грамотной получилась рецензия, так называемая проба пера, но не могла пройти мимо этого фильма, потому что 'Why

Mount Everest?!Because it's there!'

3 из 10

По понятным причинам - не раскрыта тема Анатолия, одного из самых главных фигурантов восхождения! Еще один момент, фильм затянут, 'сопливые сцены ' переговоров базового лагеря можно было бы вырезать, а также продолжительные звонки любимым женщинам на расстоянии.

Дополнительно, в плане нереальной картинки и содержания рекомендую документальный фильм 'ГОРЫ', пр-во Австралия, 2017. Мурашки по коже обещаю.

26 марта 2023 | 21:46
  • тип рецензии:

Мне всегда нравились горы, поэтому я думал, что пересмотрел все кинофильмы о них, однако, оказалось, что я каким-то образом пропустил «Эверест» 2015 года. Собственно о нем и пойдем речь в моей рецензии.

Сюжет основан на реальных событиях, произошедших на Эвересте в 1996 г. Когда две коммерческие группы, обеспечивающие восхождение альпинистов на Эверест настигли плохие погодные условия во время их подъема на вершину.

Сразу скажу, что я был знаком с этой трагедией и фильм меня порадовал тем, что режиссер не выдумывал велосипед и очень много моментов показаны так, как они и были на самом деле.

В плане актерской игры выделю, пожалуй, Джейсона Кларка, который сыграл руководителя экспедиции «Консультанты по приключениям». Он идеально подошел на эту роль, у них даже внешность схожа, а некоторые эмоциональные моменты Джейсон очень натурально смог передать, ты сочувствуешь герою и переживаешь за его будущее. Что касается остальных актеров, они тоже сыграли достойно и отдались своим ролям по максимуму. Ни разу за весь фильм не создалось ощущение наигранности и неправдоподобности.

Из минусов выберу пожалуй то, как режиссеры показали Анатолия Букреева, одно из горных гидов, который рискуя своей жизнью помогал искать альпинистов на Эвересте ночью и в очень плохих погодных условиях. Считаю, что можно было уделить ему больше экранного времени, этот человек это заслужил.

Что касается операторской работы, то она идеальна - горные виды, ракурсы, которые переносят зрителя прямо к альпинистам, позволяющие окунуться с головой в то, что происходило тогда на вершине.

Для меня в этом фильме нет минусов, кроме слабого раскрытия фигуры Букреева. Смотреть всем обязательно, это один из лучших фильмов про горы.

9 из 10

31 октября 2022 | 22:03
  • тип рецензии:

Сюжет основан на реальных событиях, поэтому картина пробирает полностью. Красиво и ужасающе.

Группа из лучших альпинистов собирается взобраться на гору. Мотивирующая часть включается в кадры постепенно. Перед финальным восхождением людей готовят, тренируют и напутствуют. Очень хорошо представлено взаимодействие персонажей. Ведь, кто дойдет до вершины, будет прославлен. В связи с этим зрителю представляют конкурирующие стороны.

Интересы у всех одни, а вот способы реализации различны. На момент подготовки мы лучше узнаём каждого героя и причины, по которым они хотят подняться. Интересно составлена компания: опытные инструкторы, 'команда по приключениям', юмористы и прочее незаурядные личности. Представление их с разных сторон - отличный ход.

Затем начинается слаженная работа. И вот тут взаимодействие всех играет большую роль. Приходится наблюдать и сплочение команды, и заботу, и ответственность. Картина даёт зрителю то, чего он либо страшиться получить, либо ожидает с нетерпением. Ближе к развязке уже начинаешь осознавать всю масштабность ситуации, и стараясь не пропустить ни одной детали, на одном дыхании ловишь каждый эпизод. Завораживающее зрелище!

Фильм полон мужества, отваги, а самое главное - достижением цели. Есть кое-какие заминки, которых можно было избежать, но, повторюсь, история на реальных событиях, поэтому оставалось только наблюдать. В итоге потрясающий финал и восторг от просмотра.

Безумно понравился Джейсон Кларк в фильме. Играя опытного инструктора Джейсон сам придаёт своему герою мужества. Пронизывающе и убедительно Кларк представил своего персонажа. Ну а Джейк Джилленхол снова полез в горы - очевидно 'Горбатой горы' ему мало. В итоге очень значимое кино с богатым актёрским составом. Впечатления и эмоции гарантированы.

03 мая 2022 | 00:16
  • тип рецензии:

Начну с того, что я очень люблю фильмы-катастрофы, мне всегда интересно, как бы я повел себя в похожей ситуации.

Сюжет фильма практически в точности копирует реальную историю, случившуюся в Гималаях в мае 1996 (только место событий режиссер заменил на Эверест). Когда четверо участников коммерческой экспедиции компании «Консультанты по приключениям» погибли при восхождении. Это добавляет дополнительного напряжения, потому что ты понимаешь, что многое из того, что ты видишь, было на самом деле. От осознания этого факта становится как-то не по себе...

Фильм очень атмосферный, ты погружаешься в сюжет, будто переносишься туда и сам принимаешь участие в восхождении. Операторская работа на высоте, мне очень понравились ракурсы, с которых происходила съемка - это тоже добавляет атмосферности киноленте.

Немного не понравилось, как изобразили Анатолия Букреева, все-таки он очень многих спас в таких погодных условиях! Надо было больше его раскрыть как персонажа. Но фильм снимали в США, так что неудивительно.

Актерская работа также на высоте, ты сопереживаешь героям, оказавшимся в такой тяжелой и опасной для жизни ситуации. Никому такого не пожелаешь, но... Эверест никого не щадит. Они знали на что шли.

Фильм обязателен к просмотру, особенно любителям горной тематики, виды тут обалденные, вы точно не разочаруетесь.

10 из 10

10 декабря 2021 | 15:46
  • тип рецензии:

Одним из самых непонятных для меня желаний человека было стремление покорить вершины самых высоких гор. И гора Эверест (особенно с того момента, как на неё удалось забраться и установить мировой рекорд по высоте) для такой цели подходила как раз идеально. Ради того, чтобы дойти до конца, преодолев суровые погодные условия и проявив характер, это невероятно тяжёлое испытание манило к себе не только альпинистов-профессионалов, но и обычных любителей. А с появлением коммерческих туров воплотить чью-то мечту в жизнь стало несколько проще, если это кто-то - непрофессионал. Надо только заплатить крупную сумму денег и такой руководитель вместе с гидом помогут достичь цели. Учитывая то, что каждое восхождение на Эверест - поход с риском для жизни (хотя так можно говорить про любой выход в горы, но в случае с Эверестом это уж точно) такой бизнес довольно быстро стал себя оправдывать. Но широкий общественный резонанс вызвали трагические события в мае 1996 года, когда по роковому стечению обстоятельств в результате суровых климатических условий погибло несколько участников коммерческих экспедиций «Консультанты по приключениям» и «Горное безумие».

О катастрофе на Джомолунгме 1996 года было снято несколько документальных фильмов и два художественных. Первый был снят через год после трагедии и был предназначен для показа на телевидении. Второй же вышел в кинотеатрах в 2015 году. О нём и пойдёт речь.

«Эверест» - завораживающая пронзительная драма о покорителях горных высот, поставленная исландским режиссёром Балтазаром Кормакуром. И если до просмотра фильма имя режиссёра мне не было знакомо, то исполнители главных ролей были как раз-таки на слуху. Здесь и Джейсон Кларк, и Джош Бролин, и Кира Найтли, и Джейк Джилленхол. И даже Сэм Уортингтон снялся, чья актёрская карьера в 2010-е гг. переживала не лучшие времена после яркого старта в конце нулевых. А если учесть технические возможности кинопроизводства, позволяющие рисовать на хромакее то, что необходимо ради красивой картинки, плюс фразу «Фильм основан на реальных событиях», получаем потенциальный кассовый хит.

Перед создателями стояла непростая задача не просто рассказать о том, что произошло 10-11 мая 1996 года, а буквально привлечь внимание зрителя за 2 часа. Одной из наиболее часто встречающихся претензий к современным фильмам является нераскрытость персонажей. Здесь же мне хватило времени вполне, чтобы понять кто из себя что представляет. Тут нет, собственно, как такового главного героя, вокруг которого строится фильм - здесь все заявлены как основные действующие лица. Хотя конечно же за счёт показа домочадцев, разбавивших картину мелодрамой, мы запоминаем, прежде всего руководителя группы Роба Холла (Джейсон Кларк) с беременной женой Джен (Кира Найтли) и американца Бека Уэзерса (Джош Бролин), сбежавшего в горы от своей жены Пич (Робин Райт). Остальные же участники трагедии запоминаются по диалогам, раскрывающим их характер, а так же по поступкам на вершине. И здесь же следует отметить ещё один спорный момент, который часто предъявляют фильму. Он касается тех сцен, где зрителю непонятно кто есть кто в снежном буране. Но создатели «Эвереста» ещё пожалели нас, не заставив всех быть в экипировке, как того требовали правила. Поэтому при внимательном просмотре ещё можно отличить их за счёт того, что они лицо держали открытым, лишь закрыв рот кислородной маской.

Отдельно хотелось сказать про Анатолия Букреева - гида из «Горное безумие» в исполнении исландца Ингвара Эггерта Сигурдссона. Дело в том, что в своей книге журналист Джон Кракауэр - ещё один участник трагедии, чуть ли не напрямую обвинил Анатолия в том, что тот бросил группу, вернувшись в лагерь один. Хотя чуть позже именно Букреев возвращался несколько раз к отставшим членам группы, чтобы их спасти (и вот об этом подвиге Кракауэр практически ничего не говорит). В целом, я остался доволен тем, показали его и сам подвиг. Единственная претензия к создателям, связанная со стереотипным восприятием русских, у меня была к демонстрации в фильме игры Анатолия на аккордеоне. В реальности знаменитый русский альпинист из Казахстана играл на гитаре (так что выбор данного инструмента - стереотип). Но повторюсь, в фильме заслуги Букреева не умаляются.

Честно признаться, мне повезло, что я ничего не знал о тех событиях 25-летней давности до просмотра фильма. Потому что если бы знал кто и при каких обстоятельствах погибнет при спуске с Эвереста, мне не было бы так интересно смотреть. А тут поразил даже момент с буквально вернувшимся с того света героем, которого все в базовом лагере считали погибшим. Казалось бы очередной голливудский штамп, но при изучении трагедии после просмотра, я понял, что это реально было так.

Безусловно, смотреть фильмы о подвиге людей, пределе человеческой стойкости всегда интересно. «Эверест» вполне удовлетворяет ожиданиям, как увлекательное зрелище, способное держать в напряжении, с невероятными панорамами гор и великолепным звёздным актёрским составом. Увы, фильм получился не совсем типичной голливудской сказкой. Однако даже несмотря на грустный осадок на душе, лента мотивирует задуматься о ценности человеческой жизни и любви к семье, несмотря на столь опасное хобби, как покорение горных высот.

9 из 10

22 мая 2021 | 11:22
  • тип рецензии:

- Надо лишь немного потерпеть. И до конца жизни ты останешься тем, кто покорил Эверест.(с)

Уже более полувека человек штурмует самую высокую на планете вершину. И даже порой не без успеха. Но до сих пор словосочетание 'покорить Эверест' звучит также, как 'слетать в космос'. Что-то, что доступно лишь немногим. Избранным.

Долгое время на великую гору поднимались лишь опытные альпинисты, для которых это было что-то вроде экзамена на профпригодность. Изменил все новозеландец Роб Холл. Основав туристическое агентство 'Консультанты по приключениям', он начал водить на Эверест любителей, готовых выложить кругленькую сумму за свою мечту. Вслед за ним, как грибы, появились и другие агенты, предлагающие туры на Джомолунгму с той же легкостью, как на солнечные пляжи Средиземноморья.

Такой подход не мог не привести к трагедии, которая и случилась в мае 1996 года.

Фильм очень подробно и доступно (для дилетантов) рассказывает о той роковой экспедиции и, в целом, о восхождениях. Сборы, дорога, учебные выходы в радиальных направлениях, многочисленные инструктажи, холодные ночевки в продуваемых ветрами палатках и собственно тот момент, ради которого люди пускаются в этот нелегкий и опасный путь. Возможность постоять на вершине мира.

Мне всегда было сложно понять зачем люди подвергают себя такому риску, для того, чтобы посмотреть с горы на кучу еще таких же гор. И фильм не заставил меня захотеть пойти на штурм Эвереста. Но я смогла проникнуться мыслями и мечтами тех, для кого это главная цель в жизни.

И хотя еще до просмотра я знала о том, как сложится этот поход, до последнего не отпускала надежда. Вместе с работниками базового лагеря я пыталась дозваться по рации до пропавших альпинистов и ждала, что они поговорят со мной. Вместе с ними я радовалась чудесным спасениям тех, кого уже и не надеялась увидеть. Очень мощный эффект сопричастности получился.

Говорить же об ошибках организации, кто был прав, кто виноват, считаю бессмысленным. Все участники похода были взрослыми людьми, со своей головой на плечах. Да и сами профессионалы выводы после трагедии на Эвересте сделали многочисленные.

Отличный фильм. Всем любителям приключений смотреть обязательно!

9 из 10

16 февраля 2021 | 14:05
  • тип рецензии:

Начну издалека.

Дело в том, что для меня, что скалолазание, что альпинизм являются как бы экстремальными видами спорта. Именно спорта. В наше время это уже, как ни крути, в определённой степени получение адреналина.

Все вершины Земли уже были когда-то покорены, поэтому, я считаю, что это уже не является «героизмом» в привычном понимании. Вначале, когда планета ещё не была целиком изведана, когда оставались скрытые для человека места на Земле, восхождение на вершины действительно было сродни открытию. И это был, по сути, героизм. Теперь же дела обстоят несколько иначе, и современные альпинисты, на мой взгляд, уже не столько совершают героические поступки, сколько ловят тот самый пресловутый адреналин. Альпинизм в наше время – это уже личное достижение.

Снова оговорюсь, что я НЕ считаю альпинизм глупой затеей, тем более, что читал различные книги по этому поводу, и понял, что те люди, которые прошли эту «школу» и не сильно пострадали – стали в будущем людьми, очень сильными и духом, и телом. В них появляется своеобразная «искра», которой нет в других людях (мысль об этом есть в книге Дэна Симмонса «Мерзость» про пропавшую в Гималаях экспедицию Джорджа Миллера в 1924 г.).

Но я немного отвлёкся. Вернусь к самому фильму.

Учитывая всё вышесказанное, к этой ленте я относился довольно скептически. Потому что, во-первых, там описывается экспедиция далеко не первая, а 1996 г., то есть, когда дорога уже, фактически, была проторена. Но это, как оказалось, вовсе не умаляет всей чудовищной сложности подъёма на Гору. И как говорят альпинисты (во всяком случае, я читал, что у них есть такое выражение), одно дело – это подъём, но и спуститься тоже целая наука.

Этот фильм как раз и показывает все сложности данного дела.

Если честно, он меня впечатлил, хотя, я очень не спешил его смотреть, когда он вышел, считая его «проходняком». И напрасно. Фильм очень достойный, плюс там играют именитые актёры (Джош Бролин, Кира Найтли, Сэм Уортингтон, Джейк Джиленхолл…). Я бы его рекомендовал всем, кого завораживают горы и испытания, связанные с покорением природы.

Главная идея фильма (на мой взгляд), это то, насколько человек бывает беспомощен перед лицом природы и стихии.

Помимо прочего, этот фильм показывает основные, так сказать, ошибки альпинистов-любителей. Главная из которых – игнорирование советов своих гидов. «Я хочу – значит, я сделаю». Не понимая, при этом, и даже не беря в расчёт того, что из-за твоей личной упёртости вполне можешь погибнуть не только ты, но и люди, тебя окружающие. Ведь в группе все связаны между собой (как образно, так порой и буквально).

Любителям завораживающей природы, экстремального спорта и просто интригующих, захватывающих сюжетов – рекомендую.

16 февраля 2021 | 01:46
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: