К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Сериал интересный, но ничего не дает.

Методы авторов:

1. Перемешивание всего: героев, времени, отношений и отдельных фраз.

2. Нагнетание необоснованной загадочности (не всегда с ответами).

3. Неоправданное доведение эмоционального напряжения почти в каждой сцене до предела. Герои даже в магазин за покупками спокойно сходить не могут.

Применив это, авторы, наверно, решили, что фильм будет популярен. Так и есть.

Но это пустышка! Если выкинуть все бесполезные хитросплетения сюжета, сериал можно пересказать несколькими словами, не упустив ничего важного.

Наверняка, после выхода сериала многие начали искать в нем разные посылы, скрытые смыслы, пасхалки, придумывать толкования. Я уверен, что было найдено много подобного. Думаю, авторы не упустили момента напичкать свое творение этим добром. Возможно, какой-то смысл и присутствует… Типа, «люби своих близких», или «живи тем, что у тебя есть», или «радуйся такой жизни, какая есть»… Тут куча смыслов, но все они разорваны, разбросаны и недосказаны. Скорее всего это — очередная фишка создателей ради подогрева зрителя.

Еще в сериале много религии. Хотя, авторы наверняка понимали, что глупо делать слишком религиозный сериал, поэтому они сделали его как бы не о религии, но в то же время вера и божества стоят почти за каждой фразой, за каждой сценой. В общем, как сказал один политик, «какой-то компот»! Собрали всё в кучу и сняли.

Люблю творчество Дэвида Линча. Любимый фильм (не Линча, а вообще) — это «Малхолланд драйв», любимый сериал — конечно «Твин Пикс». Там тоже много непонятностей и недосказанностей, но я без труда понял, о чем оба творения, даже не до конца разобравшись в происходящем. Признаюсь, я не надеялся полностью понять «Малхолланд драйв», а когда прочел толкование (своих мозгов на понимание сюжета не хватило), то убедился, на сколько действительно гениально это творение. Я изначально видел всё скрытое содержание, просто не мог его обосновать, что в итоге сделали за меня. У обоих шедевров Линча есть четкий посыл, который ясен без разбора. Разбор дает лишь бонусы.

В «Оставленных» все наоборот. Там не сложно разобраться в происходящем, но после переваривания всего этого в голове не остается ничего.

И что еще очень сильно меня смутило в «Оставленных» — это потрясающей силы эгоизм и равнодушие практически всех героев к окружающим! Люди, особенно главный персонаж, настолько зациклены на себе, что открыто плюют на близких людей, практически в каждой сцене беспричинно их обманывая, обижая, избивая и вообще показывая свое неадекватное поведение, а если в этот замес попадают посторонние, то равнодушие в их сторону зачастую граничит с жестокостью и даже убийством. Я честно был в шоке от того, как просто шефу полиции напиться и похитить женщину! Или когда он вместе со всей честнОй компанией игнорирует факт того, что их новая подружка просто так ни за что убила полицейского. Да что там, в первой же серии сын главного героя убивает ФБРовца, пытавшегося задержать членов секты. И всё это — норма. Будто так и надо.

Сериал этим полон: немотивированной агрессией и равнодушием даже к самым близким людям. Как вообще можно так жить!

Что в конечном итоге? Ничего, вся эта мясорубка людей и эмоций в принципе ни на что не влияет. Все загадки сериала (а их по большому счету было всего… одна) объясняются за 10 минут в последней серии. Фактически, можно посмотреть 1 серию и 28-ю серию сериала, и по смысловой нагрузке потерь не будет.

Еще есть эта секта. Она тоже мало влияет на сюжет, но упорно надоедает первые два сезона. Если ее убрать, смысл сериала не пострадает, правда можно будет по времени смело укоротить его на 1 сезон. Впрочем, там и остальное действо - ни о чем. Если и есть какая-то идейная нагрузка у всего этого, то слабенькая и супербанальная. А если режиссеры этой повышенной эмоциональностью героев пытались оправдать их свинское отношение друг к другу, то - да, это не банальный смысл, но такой смысл, как мне кажется, вообще никому не нужен. Кому нужна пропаганда эгоизма и пренебрежительного равнодушия?

Многие сюжетные линии без потерь можно исключить даже из этого бесполезного действа. Например, отца Шефа, сына Шефа, священника с его семьей (они тут видимо для нагнетания религиозности), дочь Шефа. Так же легко можно исключить загробный мир, который так же особого смысла или влияния на сюжет не имеет.

В итоге сериал ни о чем. Небольшие признаки морали есть в главной загадке. Об этом можно было снять короткометражку минут на 20. Да, она не передала бы долгих скитаний и метаний героини, которая в итоге озвучивает основные мысли и разгадку (но я их и так почему-то не прочувствовал, т. к. выглядит все так, будто она 28 серий занимается ерундой, придумывая себе нерешаемые проблемы), но по остальным критериям 20 мин. вполне бы хватило.

Актеры сыграли блестяще. По иронии, Джастин Теру, сыгравший Шефа, сыграл также и в упомянутом выше 'Малхолланд драйв' Линча.

4 из 10

30 июня 2018 | 16:55
  • тип рецензии:

Впервые услышал я об этом сериале из ТОПа самых недооцененных сериалов, где говорилось что у сериала множество наград, и что он с каждым сезоном становится только лучше. Подкреплялось это восторженными отзывами. Упоминалось даже что последний сезон по оценке превзошел 'Во все тяжкие'. Это и стало для меня сигналом к просмотру.

И первый сезон меня действительно впечатлил, несмотря на неспешный темп повествования, сценаристы смогли сделать сразу несколько крючков, заставляющих гадать, строить теории и с интересом смотреть дальше.

Затем, наступил второй сезон, который тоже был достаточно интересным, но уже тогда появились некоторые сомнения в относительности цельности происходящего. Многие интересные 'крючки' из первого сезона были забыты, а им на смену пришли новые.

Ну и наконец настала очередь третьего сезона, который стал для меня сущим разочарованием. И дело даже не в том что нам как-то безинтересно подали финал, ведь по сути сериал не об исчезнувших людях, а о тех кто остался и как они с этим справлялись. А в том, что все те 'крючки' что так щедро оставляли сценаристы никуда не привели.

Под конец вообще складывается впечатление что создатели сами не знали что хотят снимать и их мотало из стороны в сторону. 'Иные собаки', 'Вы все спите', 'Жизнь после смерти' и т.д. Все это заставляло строить множество теорий, но сериал даже близко не пытается их раскрыть, добавляя все новые и новые элементы в мир.

Можно сказать, что ведь сериал не об этом. Он о людях. И это так. Но тогда к чему все эти загадки повисшие в воздухе? Они никак не стыкуются, не дополняют картину, лишь вызывают недоумение. Не лучше ли было изначально отбросить ненужную и никуда не ведущую мистику и сосредоточиться на драме?

Актеры сыграли свои роли просто замечательно. А песня homeward bound в исполнении шерифа, просто в душу запала. Послушал оригинал, и решил что версия из сериала намного лучше, потому что в ней чувствовались настоящие эмоции. дрожащий голос, грусть, желание вернуться домой. И в этим эмоции веришь!

Если вам в первую очередь важна драма, то можете смело смотреть. Но по мне сериал оказался слишком пустым и не продуманным. Полагаю, если бы оставили лишь драматическую линию, убрав всю мистику, то вышел бы первоклассный драматический сериал на один сезон.

5 из 10

01 июля 2018 | 14:32
  • тип рецензии:

9 серий. 9 странных, загадочных, и держащих в напряжении серий. И держат они в напряжении не только в силу угнетающей атмосферы сериала, но и просто из-за опасения, что вся эта загадочность и безысходность обернётся пшиком и режиссёры всё испортят.

Но десятая серия взрывает напалмом, и речь здесь не только о том, что после девяти часов относительно спокойного действия наконец-то начинается экшн, а о том, что финальный эпизод расставляет всё на места. Пусть многие сюжетные линии остаются нераскрытыми, пусть многое остаётся недосказанным и пусть вопросов остаётся по-прежнему больше, чем ответов. Но после просмотра наконец-то пропадает это постоянное чувство тревоги за будущее сериала, сопровождающее вас каждую предыдущую серию. И уж точно не остаётся сожалений о том, что вы не бросили его смотреть.

У сериала низкие рейтинги, в основном за счёт того, что с первого же эпизода зрителя с головой окунают в непонятный сюжет и ставят кучу вопросов, а в последующих эпизодах даже не собираются на них отвечать: зрителю надоедает наблюдать странные действия странных людей, он бросает сериал на середине и ставит условную шестёрку. И оказывается не прав, не доверившись режиссёрам.

Сериал рассказывает вам интересный сюжет, но что он действительно хочет показать вам — это людей. Как «Во все тяжкие» — не про наркотики, «Ходячие мертвецы» — не про зомби, так же и «Оставленные» — не про мистическое исчезновение тысяч человек, а про поведение людей в отчаянной ситуации и вынужденных обстоятельствах. Тем не менее, не разочаруются и те, кто захочет смотреть сериал ради сюжета, и поставит себе цель узнать все ответы — пасхалок и путеводных нитей между сериями огромное множество.

Отдельно стоит отметить саундтрек. Макс Рихтер для меня стал открытием — настолько проникновенна его музыка. По стилю его можно сравнить с Людовико Эйнауди, композитором к фильму «1+1». И так же, как в упомянутом фильме, вся прелесть саундтрека Рихтера в том, что он всегда кстати, всегда в нужный момент. Как и всё остальное в сериале.

10 из 10

09 сентября 2014 | 23:50
  • тип рецензии:

Во многочисленных блокбастерах, художественных фильмах и даже сериалах, кинематографисты охотно истребляют человечество и строят вполне себе не радужный образ нашего будущего, в котором нас обязательно поджидает нечто не столь приятное. Будь это вторжение инопланетных захватчиков, или же уничтожение человечества ново выявленным вирусом. Пожалуй нечто отдаленное и ожидалось от данного сериала, но на деле, его создатели Дэймон Линделоф и Том Перротта сводят всё к абсолютно иному.

Всё это сводится к альтернативной интерпретации нашего мира, в котором человечество не вымерло, а просто потеряло вкус жизни. Так как в один день и в один миг бесследно исчезло 2% населения всей Земли. Это были чьи то мужья и жены, дети и родители. Исчезли куда ? Никто не знает, но каждый строит свои догадки касательно этого. Одни видят в этом испытание дарованное Всевышним, другие - видят величайший социальный эксперимент над человечеством, а третьи - не знают, чего думать вовсе.

Становится очевидным и точным лишь одно. Казалось бы, исчезло лишь 2% от всего населения Земли. Люди, исчезновение которых в обычных условиях может, кто то даже и не заметил бы. С их исчезновением, мир не рухнул и жизнь не остановилась, но жизнь перестала быть прежней и именно в этом и сосредотачивается основной сюжетный конфликт сериала. Конфликт нисколько между 'остатками' и обычными людьми, сколько конфликт внутри каждого из людей. Так как даже если они не потеряли никого, обязательно найдутся близкие люди, кто потерял близкого человека.

Ненавистный многими после последних сезонов безумно популярного сериала 'Lost' и 'Прометея' Дэймон Линделоф создал очень сильную, глубокую, запутанную и заставляющую задуматься драму о том, как таинственное исчезновение людей отняло у оставшихся мир, спокойствие и уверенность в завтрашнем дне. Неизвестность начало пожирать экранных героев и именно это заставило всех забыть о своих родных, начать жизнь с чистого листа и жить так, словно ничего не случилось. Когда как 'остатки' считают иначе. Они считают, что надо помнить всё, даже негативные моменты, потеряв которые ты теряешь частичку того, кем ты был раньше.

Всё это переплетается в очень запутанный и сложный клубок человеческих судеб, каждая из которых проходит своё испытание и смирение с тем, что же случилось. Возможно не давая ответы на давно интересующие и вечные вопросы, но заставляя по многому переосмыслить свою жизнь и действительно задуматься о том, что оригинальный роман Тома Перроты, который стал основной для данного 'шедевра' студии HBO почитать стоит.

Так как главным достоинством сериала можно считать именно то, что даже при столь рванном повествовании, сюжет не пытается перетянуть одеяло в одну сторону, а значит и каждый из столь внушительного актерского состава отыгрывается и оставляет одинаковое впечатление. Тем самым, давая возможность нассладится игрой таких актеров как Джастин Теру, Эми Бреннеман, Кристофер Экклстон, Лив Тайлер и многих других, историями героев которых невозможно не проникнутся.

8 из 10

Оставленные - это очередной мини 'шедевр' канала HBO, который смотрится куда сильнее и не тривиальней большинства представителей драматических телевизионных проектов. Очень серьезная, сложная, неоднозначная, запутанная, глубокая и пожалуй даже противоречивая, но очень сильная телевизионная драма, которая буквально пронизывает до глубины души. Особенно под оформлением просто потрясающей музыки композитора Макса Рихтера.

10 октября 2014 | 20:16
  • тип рецензии:

Дэймон Линделоф на пару с Томом Пероттой, автором оригинальной идеи, создали жутко качественный и захватывающий дух проект, и после просмотра финальной серии едва ли можно почувствовать что-то ещё, кроме восхищения - это было бесподобно!

Бесспорно один из лучших сериалов за все времена! И это не просто мои сиюминутные эмоции - мистический мир Перотты затягивает с первой серии - мгновенно и бесповоротно. Очень, очень, сильная работа - и прекрасно, что историю смогли рассказать до конца, ровно и чётко.

В один миг, совсем уж не прекрасный, по всему миру исчезает 100 млн человек - просто, бам!, и нет - растворились в воздухе так, что поначалу никто и не понял, что же произошло. Но вскоре наступило ужасное осознание всей трагичности происшедшего - практически в каждой семье кто-то потерял своих любимых. Как жить с таким дальше? Они ведь не просто умерли от какой-то болезни или природно катаклизма, не погибли на войне. Их просто нет - неизвестно живи они или мертвы, где они вообще сейчас находятся, и кто или что в ответе за этот ужас.

Линделоф сразу всех предостерёг, что ответа на эти вопросы мы не получил, и поступил мудро. С одной стороны, это позволяет нам лучше проникнуться ситуацией, понять и пережить хотя бы крупицу тех чувств, что терзают наших героев. С другой стороны, это также и разумный сюжетный ход - сколько уже раз сценаристы и режиссёры терпели сокрушительное поражение, пытаясь всё разложить по полочкам, дать ответы на все вопросы - в 99% случаев это всё заканчивается либо шаблонами, банальщиной, либо повествование уходит в какую-то беспросветную ересь. К тому же 'Оставленные' снят совсем не ради мистики как таковой, поэтому и знать 'куда?' и 'почему?' не так уж и важно.

О чём же тогда данное произведение? Я думаю, что не сильно ошибусь, если скажу, что Перотта и Линделоф хотят представить нам семейные ценности как самое главное в жизни, то, на чём держится весь мир, ради чего все мы и должны жить.

Ведь далеко не каждая семья, была уж такой крепкой и счастливой - Нору Дёрст, например, мы видим в тяжёлом положении - она едва ли в состоянии воспитывать своих детей, ей всё даётся путём титанических усилий. Однако, при всём при этом, настоящим испытанием для неё становится именно исчезновение этих детей.

Собственно создатели данной работы пошли пошли по одному из классических методом исследования чего-либо - дабы узнать ценность чего-либо, мы просто возьмём и уничтожим это, и посмотрим, как же будет существовать это что-то без своей неотъемлемой части.

И как же? В нашем случае мир раскололся на несколько частей - самые сильные смогли собраться, принять происшедшее как данность и жить дальше, но таких не так уж и много. Многие же поступили так, как это характерно человеку - ударились в крайности: с одной стороны возникает секта 'Повинных', которые призваны напомнить людям, об их утрате, они считают, что люди сами повинны в этой трагедии, и должны понести за это наказание, им не отделаться скорбными лицами и красивыми букетами только лишь в день годовщины, что нельзя просто жить дальше; по другую сторону нео-католики, которые утешают себя мыслью о 'вознесении', о причастности Бога ко всему этому, и ждут Апокалипсиса.

В первом сезоне мы знакомимся с нашими героями, среди которых безусловно центральную роль занимает шеф полиции Мейплтона Кевин Гарви. Кажется, что он счастливчик, ведь в день Х никто из его близких не исчез, но это только так кажется. На его долю испытаний выпало, пожалуй больше всех. Пускай он никого не потерял (по крайней мере он так думал практически до конца истории), но злосчастные события просто уничтожили его семью - жена Лори ушла к 'Повинным', сын Том пристал к какому-то мистическому культу, глава которого обещает забрать у любого всю боль его утраты от потери близких просто обнявшись с ним, разумеется, что за кругленькую сумму денег; дочь Джил и не без того трудный подросток, просто слетает с катушек, и попеременно ненавидит то мать, то отца.

Конец первого и весь второй сезон ознаменуют пересмотр тех ценностей и поступков, что совершили люди - раскол происходит и в рядах 'Повинных'. Многое меняется, суть нового течения секты становится более понятной и важной, а люди ухватились за идею 'Миракля' - городка Джарден, где-то недалеко от Мексики, в котором, как считается, никто не пропал. Здесь даёт новый виток также и идеи нео-католиков о спасении и 'Земле обетованной'.

Третий сезон получился самым размеренным - после 7 лет хаоса, мир, кажется, наконец-то обрёл кое-какое равновесие, и готов вернуться в прошлое русло. Но это нет так - где-то там в Библии что-то написано про 7 лет, и все снова окунулись с головой в омут безумия - через 14 дней все ждут чего-то - всемирного потопа, ядерной войны, может новых исчезновений.

Нам гениальным образом показывают бесценность концепта 'семья' для нормального существования человечества, нашей самоидентификации как личности. Без семьи, любви и понимания, как её неотъемлемых частей, мы никто, и нет у нас ровным счётом ничего.

Крутость сериала конечно, приятно поражает - актёры подобраны безупречно, мистическая атмосфера просто шикарнейшая, а какой саундтрек! И дело не только в Максе Рихтере, чьи произведения, безусловно, вишенка на торте, но и в идеальном подборе всем известных композиций, которые всегда звучат так, как нужно и там, где нужно. На мой взгляд, саундтрек из первой серии третьего сезона просто бьёт все рекорды!

Конечно, говоря о мистике, как тут не вспомнить о Дэвиде Линче - я не согласен с некоторыми критиками, что Линделоф - это всё же не Линч. По-моему, многие слегка помешались на этом, конечно же, талантливом режиссёре и его 'Твин Пиксе'. Для меня Линч более ценен такими работами, как 'Человек-слон' и 'Обыкновенная история'. Мистика Линделофа и Перотты мне пришлась больше по душе - более изобретательная и менее заумная и претенциозная, а подсказки и символизм расставлены гроссмейстерски.

К слову о сюжете/сценарии - он также выше всяких похвал: диалоги интересные, уместные, без шаблонов, без непонятных тупых шуточек, а события развиваются нелинейно и крайне непредсказуемо - в следующий момент может произойти буквально, что угодно. Сюда же можно отнести и краткость, но содержательность истории и прекрасный финальный аккорд. Словом, количество 'плюсов' данного сериала просто зашкаливает!!!

Несомненно, один из лучших сериалов, как говорится, на все времена - в одном ряду с такими не менее шедевральными работами, как 'Карнавал' и 'На зов скорби'.

10 из 10

10 июня 2017 | 16:31
  • тип рецензии:

На сериал 'The Leftovers' наткнулась случайно: увидела актёра в одном сериале, посмотрела его другие работы и так начала смотреть 'Оставленных'. Впрочем, это не столь важно. На экраны вышел только один сезон, но уже летом этого года выйдет продолжение, которое лично я жду с нетерпением.

Сюжет: в один день (14 октября) на планете происходит трагедия. В разных городах, в разных странах пропадают люди. Исчезают. Никто не знает, где они и как это произошло. Однако действия разворачивается спустя несколько лет с момента происшествия. Показывают то, как люди живут, как они переживают утрату, как живут с маленькой долей надежды, что их близкие вернутся. В городе есть и те, кто хочет помнить об этом дне. Так называемые 'оставленные' или 'остатки'. Это некий культ, лозунгом которого является фраза 'хватит дышать зря'. Но в сериале речь не культе и не об обществе в целом, я полагаю. Каждый эпизод охватывает нескольких персонажей и показывает войну внутри него, борьбу между хорошим и плохим, между прошлыми воспоминаниями и настоящей жизнью. Некоторые герои вызывают симпатию с самого начала и до конца (хотя конца ещё нет),а другие наоборот - ненависть и презрение.

Что ж, если по сути, то начало сильно напомнило сериал 'Под куполом', в котором город охвачен общей драмой. Незамысловатый сюжет, вполне непредсказуем и интересен.

Персонажи, игра актёров: По ходу эпизодов главный герой может показаться вам похожим на Уилла Грэма ('Ганнибал'),но это только поверхностно. Кевин Гарди - шеф местной полиции, чья жена вступила в 'остатки'. Конечно, он не единственный герой сериала, но расписывать о каждом я бы не стала. Сказать могу только одно: каждому человеку найдётся герой 'по душе', так сказать.

Если говорить об игре актёров, то тут я немного разочаровалась. Джастин Теру порой не до конца проявлял свои эмоции, на мой взгляд. Были моменты, когда ты думаешь: 'О, боже!', а Джастин спокойно реагирует на такие вещи. Ощущение 'я видел это тысячу раз, мы же снимаем'. Собственно, сериал меня 'зацепил' другим персонажем. Меган (Лив Тайлер), интересно то, что она синтезирует в себе все те качества, которые борются в других героях. Очень жаль, что именно Лив не сможет больше принимать участие в сериале.

Музыка: соответствующая. Больше добавить нечего.

Что же, я попыталась выразить свои впечатления от увиденного, а раз они остались, то это уже замечательно. Думаю, 'Оставленные' вполне заслужили:

7 из 10

28 января 2015 | 17:03
  • тип рецензии:

В последнее время я пересмотрел немало интересных пилотов, пытаясь восполнить пробел образовавшийся межсезоньем 'Игры Престолов' и 'Ходячих Мертвецов'.

Интересные и многообещающие проекты, которые пестрили известными именами, захватывающими трейлерами и интригующими сюжетами, на деле оказывались очередной сериальной банальщиной.

Но есть один сериал, который меня зацепил начиная с трейлера, и пока не собирается отпускать (после шести серий), хотя, если честно, ничего занимательного там не происходит. Но обо всём по порядку.

Действие сериала разворачивается через три года после того, как на земле таинственным образом исчезло 2 % населения. Трагическое и совершено необъяснимое явление, которое, в той или иной мере, повлияло на всё человечество. Светлые умы мира сего, не в силах адекватно объяснить происшедшее, до сих пор сотрясают воздух в бессмысленных дискуссиях. Оставшиеся же (отсюда название The Leftovers, а не какие-нибудь Остатки) по умолчанию решили, что пропавшие вознеслись на небеса, видимо из-за того, что один из исчезнувших был сам Папа Римский, захватив с собой Гэрри Бьюзи и Дженифер Лопез.

И хотя расследование причины случившегося не является центральной сюжетной линией, как бы того не хотелось зрителям, и даже расследования, как такого, вообще нету, скучнее от этого не становится.

Меня всегда привлекали фильмы/сериалы со своей вселенной, образованной после какого-либо тотального происшествия: будь то ядерная война, зомби апокалипсис или вторжение инопланетян. Но, в основном эти фильмы сосредотачиваются на жизни после катастрофы, когда в короткие сроки, весь привычный людям мир рухнул, и выжившие должны учиться заново строить свою жизнь, и приспосабливаться к новым условиям.

Здесь же мы наблюдаем мир, который сам по себе не рухнул, а лишь значительно изменился. Как удивлялся один из обозревателей: исчез лишь каждый 50 человек, большинство из вас даже не заметило бы. Но именно количество пропавших подобрано идеально для того, чтобы жизнь продолжалась своим чередом, но уже не была прежней. Отмахнутся от происшедшего не получится, даже если все твои близкие, знакомые, друзья остались. Всё равно найдётся друг друга с которым ЭТО произошло.

Сериал показывает, и довольно успешно выселенную после социальной катастрофы. Очень много внимания уделено мелочам, деталям, радуют персонажи, атмосфера и конечно же музыка. Хочется отметить Джастина Теру, которого я помню только по 'Малхоланд Драйв', за то время он кардинально изменился и выглядит очень убедительно. Лив Тайлер пока на подхвате, но я верю, что она ещё раскроется. Вообще каждый персонаж вызывает интерес, а 'индивидуальные' серии доказывают, что даже второстепенные персонажи интересней чем кажутся.

Теперь я могу утверждать, что нашёл сериал, каждую из которых серий я жду с нетерпением. И что странно, ведь если взять сюжетную линию, то понимаешь, что на самом деле ничего не происходит. Уже шесть серий нас знакомят с разношёрстными героями, и жизнью тех, кому труднее всего смириться с утратой.

Но есть один момент, который отличает этот проект от простой драмы, которой он кажется с первого взгляда: это ореол мистики. Мистика настолько мизерна и настолько аккуратна вписывается во всё происходящее, что её как бы нет. Углубляясь в переживания персонажей и во взаимоотношения героев, ты забываешь, что на самом деле здесь есть и намёк на сверхъестественное и это ещё больше завораживает.

В конце хочу отметить создателей сериала: всё сделано на высшем уровне. Режиссура, операторская работа, актёры и конечно же композитор. Музыка подобрана идеальна - передаёт атмосферу на все 100, а сама атмосфера отдалено напоминает Твин Пикс. Именно этот сериал мне приходит на ум во время просмотра каждой серии.

Может пока и рано сравнивать с шедевром Давида Линча, но я с нетерпением жду конца сезона, верю, что нас ждёт какой-нибудь сюрприз как минимум, ну а максимум так это вынос мозга.

Пока

9 из 10

По окончанию сезона оценку изменю.

07 августа 2014 | 03:20
  • тип рецензии:

Фильм Оставленные, один из лучших художественных картин прошлого десятилетия не только в американском кинопроизводстве, но и в мировом производстве многосерийных фильмов. Жанровая принадлежность не однозначна. Оставленные можно отнести как к жанру фантастических фильмов так и к мистической драме, но это несомненно мистический фильм о непознанном и о людях осознавших, что их жизни и привычный ход времен лишь незначительная часть сущностного в огромной Вселенной. Иронично, что объектом познания в этом фильме является человек с его обыденностью, ежедневным бытием, бессознательностью жизни и взаимоотношений с окружающим миром. Обратившись к высокопарной терминологии, этот сериал можно назвать философским фильмом о познании экзистенциальности бытия.

Это один из лучших многосерийных кинофильмов в части актерской игры, сценария и режиссуры.

Основная идея фильма сосредоточена на поиске смысла в том, что главные герои фильма осознают, что живы, не понимают почему это произошло и пытаются объяснить, свое присутствие среди людей мистическим проявлением божественного замысла. В центре сюжета главный герой удивленный своим одиночеством, непониманием и разочарованием своим существованием. Он вернулся в семью после исчезновения, как и еще множество исчезнувших с поверхности планеты и вернувшихся к обычной жизни, в которой они не узнают своих близких не потому, что утратили память, а лишь по причине глубочайшего разочарования в том, как они не замечали ранее, духовную пустоту своих близких, их поступков, случайных событий в окружающем мире после. Происшествие некоего необъяснимого явления на планете Земля, изменило множество человеческих жизней и повлекло за собой, череду разнообразных нелепых поступков людей.

Основная сюжетная линия развивается вокруг жизней одной семьи, главный герой — отец семейства, полицейский. Но это вовсе не детективный сюжет. Сюжетная линия структурирована, время в фильме протекает дискретными фрагментами в которых показываются экзистенциальные поиски смысла, каждым героем фильма. В фильме нет неуместного пафоса, а поиск смысла который персонажи пытаются найти в своей жизни, сосредоточен на их взаимоотношениях с близкими. В фильме совсем нет религиозной составляющей, она возникает в одной из новелл, в очередном временном отрезке жизни главных героев, лишь как фоновый оттенок событий характеризующий поведение социума.

Фильм снят не как повествовательный, а как событийный и требуется зрительская работа, что бы осознать что движет поступками героев. Развитие сюжета совершенно не предсказуемое. Зрелищная составляющая фильма заключается в игре актеров. В кинокартине нет зрелищных трюков или эффектной компьютерной графики, но главным зрелищем является исполнение ролей героев истории рассказанной сценаристом.

Я думаю, что съемочный процесс был чрезвычайно сложным, так как драматизм персонажей фильма требовал множества крупных планов, сольных эмоциональных сцен и сцен с двумя — тремя персонажами. Так, как время в фильме течет не линейно, режиссеру требовалось создать в каждой новой сцене такую атмосферу на экране, которая бы позволила зрителю понять, что происходит в кадре.

При монтировании фильма проведена огромная и сложная работа. В сериале много небольших сцен без слов, но эмоциональное напряжение на экране столь высоко, что кажется, если герой заговорит, то случится что-то ужасное.

Вся работа над фильмом несомненно была очень сложной. Так как события сюжета происходят не только в различных временных отрезках, но и в разных географических местах и с разными людьми, явно или не явно связанными друг с другом и с семьей главного героя.

В фильме есть несколько массовых сцен, но большая часть событий сюжета происходит, в интерьерах жилья обычных американских семей разного достатка и в общинных местах. Массовые сцены поставлены таким образом, чтобы подчеркнуть нелепость поведения множества людей и подчеркнуть полное отсутствие логики в их действиях. Ближе к финалу, в сюжете появляются некоторые элементы антиутопии. Часть уклада жизни приобретает совершенно антиутопический характер, и это не связано с мистическими явлениями, а лишь следствие поступков и заблуждений людей.

Пожалуй сложно подобрать фильм аналогию Оставленные, но по драматизму личных переживаний героев фильма и некой мистичности сюжета, для характеристики этого сериала, можно привести в пример фильм Путь (американское кинопроизводство). Эти сериалы совершенно разные и по теме, и по сюжету, и по киносценическим приемам, использованным при создании кино, но оба сериала рассказывают о человеческих трагедиях и поиске смысла. Другой схожести в них нет, но фильмы с мистикой без привычной мистики, с отсутствием стереотипно мистических атрибутов, очень редки в кинопроизводстве.

Пожалуй, огромная часть эмоций, показанных в картине, невозможно было бы передать столь полно, без той музыки, которая использована в различных сценах этого кино.

В Оставленные замечательный звуковой контекст, очень точно и очень художественно подобранный. Большая часть музыки создана Максом Рихтером, довольно популярным композитором в киноиндустрии. Конечно, работа звукооператоров во многом обеспечила успех всей картины как цельного художественного произведения.

Как зритель добавлю, что сериал Оставленные похож на хорошую книгу, по которой можно прочесть о срытых мотивах поступков людей, их тайных желаниях и высокопарных страстях, которыми переполнена жизнь каждого обывателя, ожидающего непознанного и скрывающего истинные причины своих поступков под самыми нелепыми и чудовищными действиями.

В момент выхода сериала в прокат он не пользовался большой популярностью у зрительской публики, так как не является типичным, «сериальным» кино в формате «киномыла». Это скорее кино-роман из нескольких глав. Надеюсь, у Оставленные, как одного из очень талантливых художественных фильмов мировой киноиндустрии, найдутся свои почитатели и новые зрители.

Оставленный - сделан в стилистике не подверженной влиянию времени, и в просмотре фильма не создаст впечатления устаревшего кино. Пожалуй это фильм для совершеннолетних, для людей уже осознавших себя и живущих с этим пониманием себя самих. Приятного просмотра тем, кто еще не видел это замечательное кино.

PS

Добавляю впечатление от просмотра раскадровки. Я даже захотела узнать имя режиссера Питер Берг, сериал Оставленные. Оказывается, сериал снимали с показа на американском телевидении. Я не знаю причины, но выходил он на экраны не типичным образом.

Я посмотрела раскадровку сериала Оставленные. Это просто бомбовское кино, по визуальному ряду... там очень, очень крутой оператор, а режиссер - замечательно поработал.

Короче.

Это просто обалденное кино как кино, не только для зрителя, но это просто какое-то пособие для режиссеров и кинооператоров. Там некоторые кадры, даже обрезать нельзя... потому, что теряется композиция и вся мизансцена рушится. Ну, настолько точно и выверено, что просто удивительно.

А, картинки в этом, совершенно не зрелищном фильме просто зашибенные.

08 января 2022 | 13:14
  • тип рецензии:

Все 24 серии ничего в сериале не происходит, за исключением душевных переживаний и бесконечных страданий главных героев. Вроде как и логично, вроде как и проработано. Но все равно топтание на месте. Уровень стагнации сюжета достигает апогея и к концу сериала заменяется бредом. И вот, в последние 10 минут последней серии последнего сезона раскрывается вся интрига, дается ответ на главный вопрос. И ты понимаешь к своему ужасу, что действительно, о такой банальной вещи ты и не думал, и вот оно как может быть... И эта ошеломительная правда оставляет изумительное послевкусие, оправдывающее весь многочасовой бред прошлых эпизодов.

Уже на излете сериала я готов был поставить низкую оценку, но сценаристы выдержали интригу до конца и так умело подали её, что остается только рукоплескать.

Подобного построения сюжета просто нет, и 'Оставленные' - уникальное зрелище, проработанное до мелочей, пусть и затянутое и приправленное бредом. Но если вы досмотрите до конца - то будет вам награда!

10 из 10

04 января 2020 | 18:41
  • тип рецензии:

По началу, когда посмотрел сериал The Leftovers (пока вышло два сезона), хотел, как обычно, написать ревью, но даже не знал, что сказать.

Этот сериал очень сильно отличается от всего, что я видел до этого. В нём почти нет сюжета. 2% людей на Земле внезапно исчезают неизвестно куда. На этом всё. Сериал не о том, что с ними произошло, сериал об оставшихся.

Темп повествования - очень медленный, сконцентрированный на эмоциях, а не на событиях. При том, что происходящее, как кажется, лишено всякой логики, очень много сильных сцен, которые впечатываются в подсознание.

Много странных людей, странных мотиваций и поступков - но в центре всего боль. И то, что происходит, когда никакие '5 стадий принятия горя' не работают.

Ну и до кучи близкая мне тема религиозных культов. При этом смотрится очень легко. Невзирая на крайне нездоровую обстановку в кадре, это не 'тяжёлое кино'.

И ещё до кучи это HBO.

Рекомендовать не возьмусь. Кого-то зацепит, кого-то нет.

7 из 10

20 января 2016 | 06:54
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: